Я бы отнес этот фильм к пограничной категории: ужастик по сути, триллер - по изложению киноматериала. И получился, надо сказать, весьма 'съедобный' кинематографический продукт. По стилю напоминает лучшее из С. Кинга, что само по себе неплохо. Достаточно жесткий и... провокационный, на грани фола. Я считаю, что тема детей, применительно к 'ужастикам', это всегда на грани...хм...'добра и зла'. Но будем считать, что такое кино смотрят взрослые люди с уравновешенной психикой. Отмечу хорошую режиссуру и сценарий. Нет каких-либо 'провисаний' в повествовании. Сюжет катится очень ладно. Итана Хоука можно сравнить с Д. Николсоном из 'Сияния', и он не слишком проигрывает. С детьми Голливуд работать умеет, здесь все безупречно. Отмечу приятный (осмелюсь употребить этот термин), не тривиальный саундтрек.
На круг получается такой: ценителям жанра смотреть... в наушниках и поздно вечером.
Просто по человечески сделанная работа. Которая даже не смотря на целый шкаф клише умудряется вытворять именно то, что от нее ждешь. Хорошее начало, немного медленное, но точно вводящее в курс дела. Шикарная середина, где буквально что-то скребется, шепчется, включается\выключается свет. И конечно же, финал. Да и вообще, последние полчаса на одном дыхании смотрятся. А финальные титры сделают решающий финт, после которого хочется кричать 'Ура!'. Неужели эти 110 минут были по настоящему напряженными и страшными. Эх, почему так редко на экраны приходят так заботливо сотканные ленты?
Режиссеру спасибо. Бюджет - неловко говорить, маленький. Но его более чем хватило на реализацию всех задумок. Тут, конечно же, дело не только в деньгах, но и в сценарии, который пусть и не шибко производит революцию, но не имеет дыр, провисов. История захватывает с самых первых минут, и не сбавляет темпа. По мере действия 'кошмарики' будут все более настойчивыми, герой все более сумасшедшим, а музыка все более дикой, мрачной, и идеально подходящей под контекст фильма (впервые я загорелся желанием обрести музыкальное сопровождение ленты). Без луж крови (но зато с кровожадными пленками), без тонн спецэффектов (но зато с забавным злодеем, отдаленно напоминающем 'Пилу'), но зато с душой, с огоньком, с уроками рисования...
...'Женщина в черном' и 'Синистер' - вот главные и достойные страшилки 2012 года. Можно уже сейчас так говорить, так как у этих двух картин нет конкурентов. 'Сайлент Хилл 2' - красивая болотная кикимора, 'Паранормальное явление 4' - лучше не вспоминать. Остальные фильмы данного жанра прошли мимо (или их не было?)... неважно! Главное, что в кои то веки мне не жалко хвалить фильм. И с удовольствием его пересматривать в последствии.
Не секрет, что снимать хорроры в наше время – дело неблагодарное. Над сценарием никто никогда особо не заморачивается, талантливых актёров из-за сравнительно небольшого бюджета не позовёшь, визуальных эффектов – минимум. И поэтому каждый год зритель видит на экране один и тот же набор штампов. Однако, режиссёр пятой части “Восставших из ада”, “Шести демонов Эмили Роуз”Скотт Дерриксон, решил, что ему есть, что предложить искушённой публике. И то, что у него, в конце концов, получилось, большая часть критиков и зрителей уже окрестила “жемчужиной, найденной в мусорной корзине”.
Конечно, когда читаешь синопсис, вряд ли можно предположить, что за типичным сюжетом, скрывается настоящий если не шедевр, то уж точно прорыв в своём жанре. Однако, при просмотре все сомнения рассеиваются да так, что поневоле ощущаешь будто смотришь чуть ли не самый лучший “ужастик” за последние десять лет. Во всяком случае, самый лучший за этот год, точно.
В чём же причина такого неожиданного триумфа? Дело в том, что в отличие от той же “Хижины в лесу”, лента представляет собой действительно дань уважения всем лучшим хоррорам современности и прошлых лет. Дерриксон умело скрестил псевдодокументалистику (привет фильмам “о найденных плёнках”) и характерное для жанра повествование. Такое сочетание сработало на все сто: вместо уже в зубах завязшей смены “бу-моментов”, зритель получает отменный “щекотатель” нервов. Уверен, что вначале наблюдая кадры семейной кинохроники, а затем то, как они воздействуют на героев фильма, никто не останется равнодушным до самых последних минут развязки.
Повествование вышло на редкость ровным, словно картину снимали не в Голливуде, а где-нибудь в Германии и исключительно для местной аудитории. Настолько чётко разбит на этапы сценарий от завязки до финальных титров. Причём, как уже было сказано выше, картина не состоит из одних лишь “пуганий” (хотя, разумеется, без этого не обошлось). Помимо всего прочего это ещё и своего рода детектив, в котором главный герой, чтобы спасти свою семью, применяет определённые дедуктивные способности. Сыграть такого персонажа – задача не из лёгких, поэтому приятно было осознать, что Итан Хоук с поставленной задачей справился на “отлично”. Эллисон Освальт в его исполнении такой, каким и положено быть автору криминальных романов – импульсивный, самоуверенный и вместе с тем взрывной и пугливый. Играет Хоук очень натуралистично, передавая эволюцию состояния души своего героя с помощью энергии тела и лицевых мышц, не перебарщивая нигде. Освальту реально сопереживаешь, хоть и понимаешь, что человек он далеко не идеальный, но зло, подбирающееся к нему, намного хуже. Жаль, что другими яркими персонажами лента похвастаться не может. Прочие актёры весьма шаблонны, в основном все стараются подстроиться под Хоука. Но я бы не назвал это хоть сколько нибудь значительным минусом.
Ещё одним плюсом можно считать саундтрек от Кристофера Янга. Каждый поклонник хоррора знает, что наличие эффектной музыки - половина успеха для такого фильма. Музыка Янга – загробная и запредельная – заставляет дрожать не только главного героя, но и зрителя.
Вывод: без традиционных “пугалок” лента не обошлась, однако режиссёр сплёл из штампов определённо самый лучший хоррор этого года, пробирающий своими страхами до мозга костей и остающийся в памяти, благодаря саунду и ведущему актёру, всерьёз и надолго.
Перед нами наконец-то предстал стоящий фильм ужасов. Могу смело назвать его лучшим ужастиком 2012 года, особенно сейчас, когда премьеры 'Паранормального явления 4' и 'Сайлент Хилла 2' уже стартовали. Давненько не выходило в прокат настолько логичных и завораживающих хорроров. Начнем с того, что 'Синистер' таит кошмар уже в своём название. Многие думали, что это чье-то имя, на самом деле, если перевести его с английского, то выйдет - гибельный или зловещий. Обычная история обыгрывается с нового ракурса, с новой изюминкой сюжета и секретом, который практический невозможно предугадать, пока не досмотришь фильм до конца.
Всё начинается с банальности. Семья переезжает в новый дом, потому что отец работает над книгой, которая, по его мнению, станет билетом в новый мир. Он глубоко погружен в свою профессию и хочет сделать книгу максимально реалистичной, поэтому пишет о реальных убийствах и сам их расследует, считая, что полиция всегда не доводит дело до конца. Рискованный мужчина закрывает глаза на всё и решает переехать прямиком в дом, где совершенно самое ужасное преступление. Естественно, по началу, он не сообщает об этом своей семье. Захваченный интригами и расследованиями, он сам не понимает во что всех ввязал.
Ему удаётся найти мистические плёнки. Оказывается, что это всё записи совершенных убийств. Шаг за шагом он углубляется всё больше и больше в эти истории, находит на кадрах существо, которое может быть к этому причастно. Как известно, духи не любят вторжения в их Мир и в этот раз они тоже не сидят молча в углу. Начинает твориться что-то непонятное. Плёнки прокручиваются заново каждую ночь, дети писателя начинают вести себя неадекватно, а жена, узнавшая все подробности переезда в бешенстве и отчаянье просит мужа всё бросить и уехать. Перед героем стоит выбор: семья или карьера? Когда он узнает ужасные подробности о знаках, которые присутствуют на всех плёнках, он понимает, что все они в большой опасности. Наконец, он принимает решение и они уезжают.
Кто же знал, что изначально, всё так и было задумано? И всё это время он лишь следовал плану потусторонних сил. Переезд из дома означал только одно - смерть. Полицеский-помощник и профессор пытаются предупредить, но писатель твёрдо решил, что общение с ними больше ни к чему. Час казни настает негаданно нежданно и его собственная дочь оказывается палачом.
Всё это время фильм держит аудиторию в напряжение. Очень впечатляет 'игра в ночи', когда детишки начинают бегать по дому выходя из тьмы. Это мне напомнило одновременно три фильма: 'Приют', 'Девушку с татуировкой дракона' и 'V значит Вендетта'. Почему? 'Приют' - дети и эта вся эта суета в доме, 'Девушка с татуировкой дракона' - отличные аналитические способности писателя и превосходная работа над подбором материалов к книге, 'V значит Вендетта' - собственно, главный злодей в похожей маске и плаще.
Достойный фильм и достойный конец. Что самое важное, пожалуй. По моему мнению, все ужастики должны заканчиваться на подобный лад. Ведь фильмы ужасов тем и отличаются от всего, что их смысл не только напугать, но и показать, что связь с потусторонними Мирами не может не аукнуться простым смертным, разве что только иногда кому-то получается избежать своей участи. А так же, эта логическая цепочка, которая собирается, как мозаика на протяжение всего сюжета, не может не задеть. 'Синистер' фильм, который нельзя смотреть по частям, иначе, вы ничего не поймёте.
У режиссёра получился этакий урок о том, как не стоит совать свой нос в чужие дела и главное о выборе, выбор, который всегда есть, но важно сделать его не слишком поздно.
Если Вы любите головоломку и остроту сюжета, а кровь и страх - не главные двигатели для Вас в ужасах, тогда, приятного Вам просмотра.
Вдоволь начитавшись восторженных отзывов кинокритиков и простых смертных, я отложил предстоящий поход на четвертую часть мистического хоррора 'Паранормальное явление' в пользу данной картины. 'Самый страшный фильм за последнюю пятилетку', 'Не банальная и мрачная история', 'Захватите пачку подгузников и пузырек валидола на сеанс' - подобные высказывания заставили меня немедленно ринутся в кинотеатр. Но, как обычно бывает, предвкушение предстоящего праздника бывает лучше, чем сам праздник.
Рассматривая фильм с точки зрения сюжетной составляющей, режиссерской и операторской работы и прочих премудростей, которые мне были глубоко до лампочки на тот момент, никаких критический нареканий нет. Заезжанная до дыр завязка неожиданно получает мощный рывок и пару лихих реверансов, так что за событиями наблюдать довольно интересно, а самое главное - безумно радует отсутствие перепуганных подростковых рож, которые так и норовят окопаться в любом фильме ужасов последних лет. Тут с полтергейстами разбирается взрослый дядька, который не раздражает зрителя идиотскими поступками. Но лично я требовал от фильма другого, абсолютно элементарного: проседь на висках и тонны кирпичей в штанах, а на деле получил лишь один, весьма и весьма искусный 'БУУУ' и пару 'Бу' рангом поменьше и все это, без состояния необходимого напряжения. В итоге, вывалился я из кинотеатра весьма обескураженный: с одной стороны получил вполне себе годно срежиссированный фильм, щеголяющий сочным видеорядом (Картинка выглядела прекрасно), отменной операторской работой и любопытной историей, а с другой, проект не вызвал элементарного чувства страха и необходимого напряжения, а ждал от него именно этого.
Специальные награды:
Лучшая сцена: данную награду получает сценка с казнью газонокосилкой - тот самый искусный 'БУУУ', который, благодаря умелому монтажу и качественному звуку, заставил мое сердце бешено колотиться несколько минут. Тут я прямо-таки хотел заорать на весь зал: 'БРАВО!'
Лучший персонаж: Майкл Холл Д’Аддарио по праву получает столь почетное звание по одной причине: он похож на мою одноклассницу.
Итог: довольно небанальный хоррор про вездесущих привидений с хорошей историей и режиссурой - уже звучит здорово, но по-настоящему напугать ему не удалось. Недавняя 'Женщина в черном' с Гарри Поттером в главной роли справилась с этой задачей в разы лучше.
Давно хотел посмотреть качественный хоррор, но никак не мог выбрать, ибо не люблю всякие`Паранормальные явления`и «Сайлент Хиллы». Тут совершенно случайно наткнулся на «Синистер». Трейлер показался интересным, и вот я уже в кинотеатре…
Сюжет фильма, мягко говоря, не новый: писатель в поисках вдохновения переезжает со своей семьёй в дом где было совершено жестокое убийство. Естественно, он находит какие-то вещи, помогающие ему вести расследование(в данном случае плёнки) и, естественно, его семье начинает угрожать опасность. Не смотря на «замызганность`сюжета, картина заставляет полностью погрузиться в атмосферу нарастающей паники и страха.
Самое большое впечатление произвели «детки». Все без исключения. Их взгляд исподлобья и указательный палец у рта просто приковывали к креслу. И конечно же финальное соло Эшли не оставит равнодушными даже самых невпечатлительных людей.
На мой взгляд, немного подкачала актёрская игра. Итан Хоук меня зацепил ещё с`Мёртвых поэтов» и, как я и ожидал, в этой картине он тоже справился отменно. Всю картину «портит» жена(Джульет Райлэнс). Не могла нормальная, здравомыслящая женщина так вести себя, видя что происходит с её мужем. Не убедила.
Однозначно фильм стоит смотреть!Получаешь огромное удовольствие и заряд адреналина. Так что все поклонники «Комнаты 1408» и «Звонка»-дерзайте!
В последнее время аудитория совсем истосковалась по качественным и, что немаловажно, пугающим ужастикам. И вот перед зрителем предстает новая работа Скотта Дерриксона - зловещий 'Синистер' (уж простите за тавтологию, просто данное название для российского зрителя решили на адаптировать).
Идя в кинотеатр, я больше всего опасалась увидеть очередное штампованое, будто наспех слепленное творение с претензией на жанр 'хоррор'. Собственно, наличие штампов в фильме я отрицать не буду. Перед нами в очередной раз главный герой-писатель, дом со страшной историей, подозрительный чердак, маленькие рыжеволосые девочки с милой улыбкой и топором за спиной и т.д. Однако, если в большинстве случаев эти самые избитые 'формулы страха' режут глаз и вызывают лишь фейспалм, то в фильме 'Синистер' они чудом избегают негодования зрителя и не отвлекают внимания от сюжета картины.
К слову, заметен и тот факт, что создатели фильма старались привнести новые тона в избранный ими жанр. И пусть эту ленту нельзя назвать глотком свежего воздуха - сюжет не показал нам ничего принципиально нового, но все-таки по мере просмотра заметны свежие нотки, вызывающие интерес к происходящему на экране.
К тому же, фильму удалось избежать частой ошибки, связанной с изложением событий. Действие развивается в нужном темпе и порядке, в нем нет ни резких скачков, ни, напротив, натянутости, сюжет нигде не провисает. Подобные режиссерские недоработки, свойственные многим ужастикам, особенно недавно вышедшим, мешают восприятию и зачастую портят все впечатление о том или ином фильме. Благо у 'Синистера' с этим все в порядке.
У фильма также имеется еще одна очень сильная и неотъемлемая сторона - саундтрек. Пожалуй, именно он если и не делает всю 'погоду', то играет одну из важнейших ролей в создании атмосферы фильма. Необычная психоделическая музыка, особенно та, что играет на найденных писателем видеозаписях, действительно держит в напряжении, пугает, и вместе с этим приводит в дикий восторг. Музыкальное сопровождение - жемчужина данной ленты - не просто играет роль фона. Оно создает особое настроение, без которого, как говорится, 'Синистер' был бы уже не тот.
Наряду с этими плюсами фильм имеет и некоторое недостатки. Первое, о чем хочется сказать - нелогичность поведения героев в некоторых ситуациях. Само собой, в каждом маломальском ужастике герой, почуяв неладное, вместо спасения бегством предпочтет таки залезть в дебри. Пусть в этих действиях зачастую нет логики, они все же необходимы - а как иначе завязать сюжет? Без таких храбрецов и любителей мистики большинтсво фильмов ужасов вообще не существовало бы. Но даже если герой услышал подозрительные звуки на чердаке и уже стремиться оказаться в эпицентре событий, не было бы разумнее с его стороны элементарно включить свет, вместо того, чтобы вглядываться в устращающую темноту? Увы, необъяснимое поведение - феномен большинства действующих лиц различных хорроров, и 'Синистер' - не исключение.
Еще одним минусом является предсказуемая концовка. Неожиданное и более оригинальное завершение придало бы фильму некое, если можно так выразиться, очарование.
Однако в целом фильм 'Синистер' оставил неплохое впечатление о себе. Он заставляет сопереживать героям, держит в напряжении, пугает, причем не только резкими моментами, при этом не позволяя сводить глаз с экрана. Пускай работа Скотта Дерриксона и не претендует на какие-то значительные высоты, все-таки она отличается от всего того хлама, к которому относится подавляющее большинство последних ужастиков. Лента оправдывает свой жанр практически в полной мере. Поэтому о потраченом на просмотр времени я точно не жалею.
Скотт Дерриксон режиссер неплохой, даже, несмотря на посредственную картину «День, когда земля остановилась», считаю, что он снял один из лучших хорроров последних лет под названием «Шесть демонов Эмили Роуз». Не все разделяют это мнение, но для меня показательным было то, как режиссер сумел раскалить атмосферу триллера, при этом, не проливая ни капли крови и не совершая убийств.
В вышедшем на экраны триллере «Синистер» происходит нечто подобное, все та же блестящая атмосфера страха и напряженности, хотя здесь уже пришлось отправить некоторых персонажей на тот свет. На самом деле, сюжет фильма – шаблонность еще та, старый дом, загадочные и неразгаданные смерти предыдущих жильцов, странные звуки и шорохи по ночам, одним словом сценарий фильма «Синистер» откровенно слаб и ничем от сородичей в жанре не отличается.
Но чего не отнять у фильма «Синистер», как уже упоминал выше, его атмосферы. С техникой Скотт Дерриксон дружит очень близко, начиная от монтажа своего материала заканчивая работой оператора, все выполнено на очень высоком уровне, ну и, конечно же, музыкальный ряд, который в данном фильме выполнял достаточно важную роль для воссоздания атмосферы ужаса.
Если бы не банальная, и где-то даже нелогичная концовка фильма – можно было бы рассчитывать на больше успех, предоставленный сценаристом финал ленты, оказался слишком простым и доступным в данном жанре. В последние годы жанр хоррора существует исключительно за счет изобретательности идей, а в «Синистере» она отсутствовала, что едва было компенсировано просто хорошей атмосферой и неплохой постановкой.
Являясь ярым противником любых штампованных фильмов ужасов, коие сейчас снимают с завидной периодичностью, мне довелось посмотреть «Синистер», картину странную и выбивающуюся из накатанной колеи стереотипного сценарного фарса.
Спустя 7 лет после выхода своего последнего фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» не самый востребованный в Голливуде режиссёр Скотт Дерриксон решил вновь взяться за ум и показать своим коллегам по цеху, как именно нужно снимать фильмы ужасов, чтобы выходя из зала зритель не путал название отсмотренного только что шедевра с десятком аналогичных картин.
Буквально с первых минут звук и музыка, в сочетании с эргономичной раскадровкой, погружают сознание каждого зрителя в «Синистер», оставляя их бренные тела в зале. Такого великолепного звуко-музыкального сопровождения в фильмах ужасов я не встречал со времён выхода первого «Сайлент Хилла». Иногда создавалось впечатление, что некоторые зрители визжали, но не от испуга, а от восторга, вызванного происходящим на экране. Вот вам и атмосфера фильма ужасов.
Говоря о фильмах, я не очень люблю затрагивать тему актёров, однако обойти стороной бывшего мужа Умы Турман, актёра Итана Хоука, просто не могу. За последние годы это первый фильм с его участием, где он играет с верой в происходящее в глазах. Этакая естественность и непринуждённость, будто играл он далеко не в обычных декорациях.
Жаль, конечно, что качественный хоррор, который так хорошо удаётся Дерриксону, в фильме проявляется не столь часто, как хотелось бы, однако когда герой Хоука берётся за расследование всех тех записанных на плёнку ужасных событий, кровь стынет и сердце замирает, настолько ты веришь в показанный ужас. Наблюдая за происходящим, и сам начинаешь искать ответы: кто убийца, зачем он это делает, и что, чёрт возьми, это за плёнки и как они связаны?
Любой зритель с пытливым умом раскусит финал ближе к концу фильма, но таких, как правило, очень мало. Остальные же получат неизгладимое впечатление и удовольствие от эффектного конца. Да, местами есть заезженные сценарные штампы, да, сама история в стиле «Survival Horror» тоже имеет историю длинной более чем в полвека, да, некоторые сцены «ужасов» вызыва то усмешки, то дикий хохот. Однако даже всё это можно подать под настолько хорошим соусом из актёров и неожиданных поворотов сюжета, что фильм будет гордо возвышаться над обильной массой серых аналогов. Это, в конечном итоге, и сделал Дерриксон.
В эпоху шаблонных фильмов ужасов, практически потерялась первоначальная идея жанра. Если картина преследует своей целью напугать зрителя, то она должна это делать. В противном случаи, лента превращается в пустышку и отправляется в пучину вечного забвения. Стоит отметить и тот факт, что со временем понятие 'страшный фильм' деформировалось в своеобразное явление под названием 'конструктор стереотипов'. Практически каждый второй фильм ужасов построен на беготне, фонтанах гемоглобина и полном отсутствии оригинальности. Какой эффект возникает при просмотре подобного рода фильмов? абсолютно никакого. Зритель должен быть полностью погружен в атмосферу происходящего, иначе просмотр кино превратится в созерцание 'бегающей картинки'. Эффект присутствия, атмосфера, логика и оригинальность - лучшие друзья хорошего фильма ужасов. Приятно, что авторы 'Синистер' полностью разделяют данную точку зрения.
Как многим известно, в создании картины приняли участие Скотт Дерриксон и Джейсон Блум, которые на сегодняшний день имеют богатый опыт в создании по настоящему интересных и страшных фильмов. Громкая фраза 'от создателей Паранормального Явления' действительно дает представление о многих аспектах нового творения. Как не крути, но по части повествования картины действительно похожи. По сюжету, главный герой со своей семьей, отправляется в маленький провинциальный городок, где планирует начать работу над новой книгой. Объектом вдохновения для автора детективов становится старый дом, в котором год назад произошло жестокое убийство. Однако, отрицательная энергетика здания - далеко не единственный пережиток неприятной истории. В процессе исследования таинственного сооружения, главный герой находит видеозаписи, которые скрывают многие подробности той жуткой ночи. С этой минуты, в доме начинают происходить по-настоящему страшные вещи.
Как видите, основной 'стержень' картины довольно близок к вышеупомянутому 'Паранормальному являнию'. И это действительно самый большой комплимент для подобного рода фильмов. Авторы отлично поработали над созданием атмосферы и прекрасно обошлись без всяких стандартных приемов, вроде мозгов на стенах или постоянной беготни с дикими воплями. Лента пугает именно тем, что не показывает истинное лицо происходящего. Эффект присутствия также усиливается, грамотной подачей сюжета и отличной операторской работой.
'Синистер' - яркий пример того, как нужно снимать по настоящему интересные фильмы ужасов. Конечно же, не обошлось и без недостатков, вроде местами переигрывающих актеров, но это все мелочи по сравнению с идеально продуманной атмосферой и захватывающей историей. Если вы являетесь поклонником фильмов ужасов в первоначальном понимании этого термина, то лента заслуживает самого пристального внимания.