Без знания матчасти (понимания, куда бежит «Бегущий по лезвию» и мечтают ли андроиды об электроовцах) с этим фильмом делать нечего, иначе есть риск не заметить трагедию главного героя и не обрести глубоко философскую историю о смысле бытия, о феномене любви, о самом человеке, о его душе и том, что делает человека таковым.
Продолжению почти удалось повторить атмосферу сюрреализма первого «Бегуна». Зато как лихо стал закручен сюжет! По сути это детектив с неожиданной развязкой, футуристический нуар — из-за успешной попытки создать безысходность атмосферы проживания на умирающей Земле.
Культурный код первого фильма соблюдён, но если сравнить обе кинокартины, заметны различия, говорящие о переменах, что стремительно происходят в обществе будущего. Однако вряд ли они увеличивают общественное благоденствие.
Убран с глаз долой «блошинник» азиатов. Теперь вместо маленьких разрешённых биоигрушек (ГМО-биорабов), выглядящих как художественно изуродованные карлики или младенцы, произошло повальное увлечение голограммами, при помощи которых искусно протезируется индивидуальное и качественное прозябание.
Стирается грань между настоящим и поддельным, люди выдавливаются репликантами. Везде и во всём ощущается искусно нагнетаемая «сверху» атмосфера ненужности семьи и человеческой жизни. Детский дом выживает в виде артели мусорщиков!
При помощи репликантов специально поддерживается перенаселение и видовое оскудение Земли: так угодно верховному олигарху, который, изображая бога, может легко убивать и «воскрешать» (копировать) любой сложный организм, но при всём при том допускает исчезновение даже деревьев, хотя их уже в наши дни можно легко клонировать из древесины и других остатков.
Почему вдруг «вышли из моды» престижные домашние питомцы — собаки, козы и овцы? Оказалось, что намного прибыльнее, если массы хлебают суп-пюре из слизняков и червей в голограмме фондю, гаспаччо, карпаччо, а для общения покупают призраки своих идолов и кумиров.
Фильм производит впечатление повествования. основанного на реальных событиях.
Неужели люди примут такое будущее? Или после того, что мы натворили, это будущее неотвратимо, как брачная ночь после свадьбы? Неужели расхлебывать это будут уже потомки, а в нашем доме, словно в руинах Лас-Вегаса, будет играть музыка, но мы её уже не услышим…
На сегодняшний день существует не так много фантастических фильмов, задерживающие внимание зрителя на мир, в котором происходят события. Если «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта был больше нацелен показать социальные взаимодействия героев, то фильм Дэни Вильнёва уделяет много внимания футуристическому миру Лос-Анджелеса, конечно же не забывая показывать нам историю. И при таком разделении времени на повествование и демонстрацию мира и обстановки накладывает определённые обязательства при создании.
Действия фильма происходят спустя 30 лет после событий первой части. «2049» не имеет какого-то уникального сюжета: присутствуют стандартные наборы клише из детективов и триллеров, а по сути, перспективный твист в контексте всего фильма был раскрыт ещё во время промо-компании – возвращение Харрисона Форда к роли Декарта из первой части. И в целом выходит, что сама история выходит незамысловатой и простой. Фильм не отличается наличием длинных диалогов. Однако взаимодействие героев имеет определённую роль в повествовании. В основном мы имеем дело с репликантами – они искусственно созданные люди, которым не присуще человеческие эмоции. И казалось бы, обыграть безэмоциональный разговор достаточно просто, однако в разговорах присутствует неуловимая попытка репликантов быть людьми. Или, по крайней мере, им хочется в это верить. Но когда дело обстоит с реальными людьми, в разговорах добавляется человечность. Хотя в случае с Декартом в «2049» опять же не всё так однозначно, возвращая нас к одной из загадок первой части. И если резюмировать, то перед нами пример обычного незамысловатого детектива. Но тут на сцену выходит мир!
Фильм Ридли Скотта показала лишь несколько видов Лос-Анджелеса, делая больше акцент на героев. «2049» же расширяет и углубляет не только Лос-Анджелес, но и мир за пределами города. Во время съёмок были созданы уменьшенные копии зданий, целых кварталов и различной местности. Когда зритель видит окружающий мир, то он видит реально созданные макеты зданий, лишь дополнительно обработанные для создания необходимой футуристической атмосферы. Я люблю, когда в процессе съёмок отказываются от повсеместного использования компьютерной графики. Реально созданные объекты интерьера, локации, использование практических эффектов при создании трюков и окружающей атмосферы создают реалистичность происходящего и в век развития цифровых технологий некую уникальность и душевность. Мир «2049» поистине завораживает во многом благодаря реалистичности. А также благодаря работе художника-постановщика и оператора. Фильм наполнен огромным количеством больших статичных планов, достаточно долгих и глубоких. Многих раздражает подобное затягивание кадров и их статичность. Однако лично я вижу поистине потрясающие картины, по-своему завораживающие и красивые.
Подобное погружение в мир также осуществляется с помощью музыки. Саундтрек не является неким самостоятельным произведением, он не будет широко известным и узнаваемым. Но есть в этой музыке что-то, что проникает глубоко в душу и создаёт необычную атмосферу в сознании человека.
«Бегущий по лезвию 2049» - это фильм, где окружающий мир и атмосфера является, пожалуй, самым важным объектом повествования, а сюжетная арка придаёт целостность, как всему фильму, так и всей картине!
Для меня «Бегущий по лезвию 2049» - это фильм-атмосфера! Атмосфера футуристического мира!
Явственно до жути на фоне тьмы ввысь белым бил фонтан (c)
Если коротко, я еще раз убедилась, что андроиды, конечно же, мечтают об электроовцах.
Кроваво-черное ничто пустилось вить систему клеток, связанных внутри, клеток, связанных внутри, клеток в едином стебле и явственно, до жути на фоне тьмы ввысь белым бил фонтан (c)
Некоторые приверженцы оригиналов (книги, фильма 1982г) считают эту версию истории глупой и не имеющей права на существование. Мне (к счастью или наоборот) сравнивать не с чем, так что мое восприятие не отягощено предыдущими впечатлениями.
Главное чувство, именно чувство, которое я ощутила при просмотре - ОДИНОЧЕСТВО. Какая печальная история. Возьми каждую линию, любого самого третьестепенного персонажа, всех одиночество окружает плотной стеной. Она прозрачная, эта стена, но возможность видеть кого-то рядом совсем не значит быть с ними рядом. Как мне было грустно. А какие сны мне снились после фильма, это просто жесть.
Актеры на высоте. Робин Райт - без слов, Мадам, Вы просто космос.
В общем, для меня один из главных критериев хорошего фильма - это эмоции, которые он вызывает. И чем они сильнее, тем лучше фильм.
Вот этот на 8 из 10, и к черту ваши оригиналы. Может когда-то я прочту и посмотрю все, что было до, а пока что - фильм крутой.
После просмотра прошёл день, эмоции и впечатления утихли, поэтому постараюсь трезво написать свои ощущения.
Фильм абсолютно точно удался, смотрится на одном дыхании, погружаешься всецело и теряешь чувство времени. Здесь нет никакой спешки, только вдумчивый темп и изредка экшн, чтобы мы совсем не заскучали.
Заметно, что режиссёр с оператором спелись. Картинка, пейзажи, детали - сумасшедшие. За визуальный ряд 10 баллов без разговора. Никак не убедить меня, что сцены затянуты: тут своя атмосфера и, либо вы ее принимаете, либо нет. Цвета и краски от бессердечно холодных, подчеркивающих отсутствие жизни в тех краях, до густо-желтых, окутанных туманом, солнечным (или другим) светом, где протекает олдскульная жизнь, будто смотришь фотографии снятые на полароиде через фильтр сепия.
Складывается ощущение, что снят шедевр. но все же, это не так. Есть вопросы и к сюжету, и к саундтреку.
Итак, действие в 2049 году. Спустя 20 лет оригинал ной версии, Спец агент Кей (Райн Госкино) ищет репликантов, как искал когда-то Рик Декард (Форд). Устраняет так же, особо не задумываясь. Вроде он и живет, вроде он уже давно мертв, солдат-убийца с конурой на окраине пестрого грязного города, кишащего не очень приятными товарищами, где Кейя ждёт любимая девушка - голограмма, которую продают в городе серийно. Как будто любовная линия только подчеркивает иллюзорность жизни главного героя. Но во время очередной операции замечает что-то странное, закопанное под деревом. В этот момент его жизнь круто меняется.
В фильме, на мой взгляд, повторяются согласно оригиналу, поднимая вопросы,: что делает нас людьми, что отличает человека от искусственно воссозданных тел (мысли? Поступки? Эмоции?) и новыми: что делает нас особенным и как это отражается на наших поступках? Что такое душа и будет ли способна электроника иметь душу? Насколько тело вообще важно (помимо естественных поребростей)? Скорее всего вопросов ещё много, но для этого его надо пересматривать.
С другой стороны, совсем не объясняются фундаментальные вещи. Каким образом репликант и человек могут иметь детей? На это, к сожалению, ответа нет. фильм заимствует много идей из религий. Как рождение Иисуса Христа является чудом, так и рождение репликанто-человека (назовём его так) преподносится как нечто свершившееся и Не поддающееся описанию. Опасная дорога, так как она ведёт на хорошо проторенную тропинку, где миссия, где избранный, где долг освободить - и, в итоге, превратиться из стимпанковой научной фантастики в мрачных тонах в очередную антиутопию со счастливым концом (на неопределенный срок, ввиду сущности человека). Хоть и конкретно в этом фильме нам об этом только намекают и то, в конце.
Главный антигерой вышел неубедительным, Джаред Летто конечно сыграл неплохо, но можно только пофантазировать, каким бы был Уоллес в исполнении Дэвида Боуи. Намерения ясны, мотив тоже - бесплодие, но то ли злодей слишком пафосный, замороченный, в своей странной пещере, со странными философскими речами, то ли ожидания были сильно завышены и реальность разочаровала, но чего-то не хватило.
Также несколько слов скажу о музыке. Как я выяснил, над саундом работали несколько человек. Это заметно, потому что стиль скачет: вот где-то нас достаточно грубо пытаются держать в напряжении, как в триллере средней руки, причём сочетается не очень; а вот гимн чистоте и простоте мира, жизни и музыка правда очень кстати. Как я понял, композитор скончался и его место спешно занял Ханс Циммер, которого я очень люблю, но тяжело наверное дописать книгу за другого.
Итого, очень хороший атмосферный фильм с великолепной картинкой, мрачным и немногословным Гослингом, местами проседающим саундтреком, слабым антигероем и красотой. Красотой во всех мельчайших деталях, как будто доказывая, что она есть абсолютно во всем на этой земле: и в грязи, и в неоново-каменных джунглях, и в человеке, и в том, что отчаянно пытается стать человеком, осталось только под правильным ракурсом это снять и показать нам.
Можно тягаться с Ридли Скоттом, но не с Вангелисом
Фильм как визуальное зрелище настолько хорош, что невольно начинаешь искать в нем слабые стороны. Отчасти потому, что после просмотра остается некоторое разочарование, но, в чем оно заключается, сразу непонятно. Полностью присоединяясь ко всем восторженным отзывам, хочется искренне разобраться, может ли этот фильм сегодня претендовать на звание культового, и что под этим подразумевается в наши дни.
Почему-то кажется, теперь только young adult и крупные франшизы способны двигать индустрию и культивировать целые вселенные новых героев, фильмы же типа «Бегущих» воспринимаются как старый рок-н-ролл или даже джаз на фоне рэпа. Хотя, наверно, глупо требовать от настоящего искусства массового поклонения. К тому же, мое личное убеждение - серьезные произведения должны иметь в основе уникальную экспозицию, а многим, конечно же, не хочется вникать в новые детали и разбираться, что там к чему, особенно, если для усвоения материала нужно еще и пересмотреть фильм тридцатипятилетней давности.
Но, допустим, все мы смотрели первого «Бегущего», читали «Мечтают ли андроиды...» и вообще одолели всего Филипа Дика. Чего же желать от продолжения? Сама по себе история, рассказанная в новом «Бегущем» - возможно, шедевр, которому Филип Дик если б и не поаплодировал, то уважительно покивал головой. Этот заворот с воспоминаниями о детстве настолько нетривиален, что претендует на гениальность. Мы, конечно, никогда не узнаем, кому оно пришло в голову, но если все тому же Хэмптону Фанчеру - можно смело вносить его в пантеон великих создателей одного шедевра.
Впрочем в этом пантеоне его может ожидать встреча не только с Сэлинджером, но и с Вангелисом. Не побоюсь сказать, что саундтрек к первому «Бегущему» вообще является самым лучшим за всю историю кино. Возможно здесь и кроется вся слабость (если таковая вообще есть) нового «Бегущего». После «Прибытия» Дени Вильнева, где фильм состоялся в том числе благодаря музыке Йохана Йоханссона, справедливо было ожидать не менее мощного саундтрека, и к этому были все предпосылки. Но, к сожалению, по причине здоровья или другим причинам, Йохан Йоханссон начал, но не смог работать над «Бегущим», а в скором времени и вовсе умер. Понятно, что премьеру нельзя отложить только потому, что музыка не готова, но здесь она могла стать половиной фильма и войти в историю, как музыка Вангелиса, которую можно переслушивать бесконечно.
Спасти ситуацию был призван Ханс Циммер. Наверное, у него было времени в обрез, и он поступил как профессиональный ремесленник — сделал свое дело. И Бенджамин Уолфиш, наверно, тоже сделал свое. Говорить, что они испортили визуальный шедевр, не хочется, но музыка в этом фильме видится самым слабым местом. Она точно не войдет в историю, и вряд ли ее захочется переслушивать через тридцать пять лет. Не удивительно, что в финале картины цитируются «Слезы под дождем» Вангелиса, и это, возможно, единственный момент фильма, где музыка в сочетании с пропастью в 35 лет заставляет испытать действительно сильное чувство. Но этого слишком мало для такого совершенного кино.
С хорошей музыкой новому «Бегущему» можно было бы простить всякие мелочи, типа Сильвии Хукс, Аны де Армас или Джареда Лето, нелепого выстрела Харрисона Форда и вообще его легкой анекдотичности, как если бы он играл самого себя, Синатру в баночке, и много чего еще, что показалось неубедительным и мешало полностью погрузиться в потрясающе визуализированный мир. Но делать нечего, фильм все равно хочется хвалить и даже пересмотреть в аймаксе. Может, на какой-нибудь ретроспективе, в будущем, посвященной Роджеру Дикинсу, а, может, и самому Вильневу, мы снова увидим эти невероятные сцены, и снова немного погрустим о том, чего не успел Йохан Йоханссон, ведь, бьюсь об заклад, одна написанная им музыкальная фраза все-таки попала в фильм.
Кто бы мог подумать, что продолжение одного из самых спорных фильмов на моей памяти станет одним из самых любимых мною фильмов. Оригинального 'Бегущего по лезвию' я посмотрел только с третьей попытки. Тогда он мне показался дурацким и очень скучным. Свое мнение по поводу оригинальной ленты я поменял только во время перепросмотра в день перед премьерой 'Бегущего по лезвию 2049'. А сиквел мне очень хотелось посмотреть, не смотря на непонравившийся изначально оригинал. Трейлеры подкупали потрясающим визуалом и музыкой, а также уже зарекомендовавший себя Дени Вильнёв в режиссерском кресле.
С первых кадров фильма понятно, что ты попал на нетипичный по сегодняшним меркам фантастический фильм. Об этом говорят стилизованные под мрачное будущее заставки студийных логотипов, первые кадры панорамы Калифорнии будущего и пронзительная до мурашек музыка. Если в целом брать атмосферу, то она работает на все 100%. Ты веришь в существование подобного мира, а на сеансе в IMAX еще и ощущаешь погружение в этот мир. Мир 'Бегущего по лезвию 2049' очаровывает с первых кадров безжизненной Калифорнии, с первых ноток музыки, с первых пролетов над кварталами Лос-Анджелеса. Каким бы ни был безнадежным этот мир, он захватывает тебя всего и полностью. Невозможно переоценить созданный авторами фильма мир. Тут не чувствуешь фальши, не ощущаешь какой-то искусственности, просто язык не поворачивается сказать 'Это нарисовано на зелёнке'. Все сделано с душой и уважению к зрителю. Огромное спасибо художникам по спецэффектам и неподражаемому оператору Роджеру Диккенсу, получившему Оскар за этот фильм в 2018 году.
Сюжет особо не поражает воображение. Он довольно сильно похож на оригинал. Здесь тоже говорится о том, могут ли репликанты считать себя людьми. Но помимо этого фильм затрагивает другие стороны этого философского вопроса. Если в оригинале говорилось, что человеком делает человека жажда жизни и самопожертвование, то новая лента дополняет это. Здесь очень много внимания уделяется людским воспоминаниям. Эта тема пронизывает весь фильм от начала до конца. Суть в том, что репликанты имеют искусственную память, чтобы им легче было существовать. Однако главный герой Кей ставит под сомнение искусственность своих воспоминаний, ему хочется ощущать себя человеком, а не искусственно созданным репликантом - рабом в руках человечества. Помимо этого, задается еще один важный вопрос во всем фильме: делает ли тебя человеком возможность создания потомства? Именно на этих столпах стоит новый фильм - воспоминания и живорождение.
Если брать в целом, сюжет нового фильма органично дополняют темы оригинального фильма.
Довольно часто на КиноПоиске люди в своих рецензиях пытаются быть объективными, четко пересказывать сюжет фильма, рассказывать о косяках фильма и т.п. Но мне кажется, основная идея рецензии - передать свои эмоции в первую очередь. Ведь мы в первую очередь чувствуем, а потом выстраиваем логическую последовательность своих мыслей. На то и нужна рецензия - передать свои чувства и поделиться ими с другими пользователями, которые еще не видели этот фильм. И как раз чувства тоже бывают разными. Если мы видим хороший фильм, мы чувствуем удовольствие от него, а если он безнадежно туп, отвратительно выглядит и заставляет на протяжении сеанса ловить лицехвата, то тут даже можно не выстраивать логические связи.
Хочется сказать, что при первом просмотре фильм мне показался именно очень хорошей фантастической лентой, но после этого накрыла волна послевкусия. Я ждал с нетерпением выходных, чтобы посмотреть второй раз этот замечательный фильм. И даже после этого я на протяжении года периодически вспоминал знакомые нотки саундтрека к 'Бегущему по лезвию 2049' от Ханса Циммера и некоторые сцены из фильма, последний раз меня так пробирал только 'Интерстеллар' от Кристофера Нолана. И вот сейчас, спустя год после премьеры и после последнего просмотра, фильм меня до сих пор удивляет и цепляет. Дени Вильнёву удалось создать шедевр киноискусства, который остался малозамеченным массовым зрителем. Это потрясающая лента, оставляющая в аутсайдерах абсолютно все современные фантастические фильмы. После этого уже не воспринимаешь как раньше 'Звездные войны', фильмы Марвел и многие другие. После этого хочется больше подобных фильмов, затрагивающих основные темы человеческого бытия, его места в мире будущего и дающие возможность окунуться в самобытный потрясающий воображение мир.
В 'Бегущего по лезвию 2049' вложили много средств и сил на его производство. И к сожалению, эти усилия не окупились в финансовом плане. Из-за этого, наверное, не часто нас радует Голливуд подобными лентами. Но, может и состоит в этом ценность, что фильмы уровня 'Бегущего по лезвию 2049' выходят одни на тысячу. Как говорится, на один шедевр приходится огромное множество посредственности.
Кино это про картинку. Про изображение. В Бегущем по лезвию 2049 визуально сконструирован киберпанк, в который веришь на 100%. Там нет ни одного притянутого за уши кадра. Это абсолютно живой мир. Эстетика настолько аутентичная, что сложно представить, что можно было исполнить по другому. Мне очень нравиться повествовательный темп этого кино-полотна. Он неспешный. Порой нарочито медитативный. Но именно при такой динамике ты погружаешься в мир Бегущего полностью. Отчужденность, одиночество, холод, атмосфера расследования и безнадеги - все что нужно для годного киберпанка здесь есть. Прекрасная музыка только добавляет к атмосфере.
Герой Гослинга на мой взгляд более симпатичен чем герой Форда, он как-то лучше передает атмосферу нео-нуара. Обреченность какую-то. Сам сюжет на мой взгляд не так важен. Потому что любители подобной эстетики не пройдут мимо этой картины, а остальным это будет постольку-поскольку. Печально, что фильм провалился в прокате, едва отбив вложенные в него финансы. Таких фильмов станет еще меньше. Размышлений о том что такое человек. Что нас делает людьми и что в конечном счете убивает. Какой мир нас ждет в будущем. Или не ждет. С таким отношением с искусством пустоты и бесконечным бессмысленным экшеном. В мельтешении кадров которого нет никакого содержания.
Просто на примере этого фильма можно понять какими средствами воздействует на зрителя именно кино. В отличие от музыки и литературы. Это невероятно прекрасные в визуальном и дизайнерском смысле решения. Операторская работа. Монтаж. Это воссозданный бесшовный мир. В котором зритель проживает эти два с половиной часа. В нем есть и драма и любовь. И уважение к Фипу Дику. Для 2017 года это убер-философское кино. Это визионерское кино как есть. Чистая эстетика.
1982-ой год в кинематографе отметился тем, что на экраны вышел фантастический боевик 'Бегущий по лезвию', снятый по мотивам классического романа Филипа К. Дика. 'Бегущий по лезвию' мгновенно превратился в культовую картину, став образцом стиля 'киберпанк'. Дремучая атмосфера, хаос и преступность на фоне новейших достижений человечества в области техники, теория заговора и стокгольмский синдром - всё это стало эталоном жанра благодаря выдающейся работе режиссёра Ридли Скотта и соратников. Никто тогда и представить не мог, что спустя целых 35 лет (!) на экраны выйдет сиквел, а Харрисон Форд снова вернётся к роли Рика Декарда. Решение о съёмках сиквела было сложным, ведь риск был огромным: сможет ли 'Бегущий по лезвию 2049' оправдать возложенные надежды и не покоробить ярых фанатом оригинальной ленты 1982-го года.
На счастье фанатов как фильма, так и Филипа К. Дика 'Бегущий по лезвию 2049' оказался действительно хорошим и сильным сиквелом. На мой скромный взгляд первоочередная заслуга в этом его режиссёра канадца Дени Вильнёва. В своё время я познакомился с ним благодаря драме 'Пожары' и многие кадры оттуда до сих пор стоят перед глазами, а в памяти прочно обосновались воспоминания о сюжете ленты. Вскоре Дени Вильнёв получил приглашение из Голливуда и его последующие работы - 'Пленницы', 'Убийца', 'Прибытие' - нашли многочисленных поклонников, теперь же пришло время увеличиться этой армии благодаря 'Бегущему по лезвию 2049'. Выверенная, трудоёмкая картина, смотрящаяся с нарастающим интересом; хорошо прописанный сценарий и персонажи только радуют и даже небольшие переплетения, напоминающие о другой экранизации произведения Филипа К. Дика 'Особое мнение' (2002) и о драме 'Она' с Хоакином Фениксом, не портят общего положительного впечатления.
Правда, стоит отметить, что некоторым 'Бегущий по лезвию 2049' может показаться слишком долгим и затянутым (длительность составляет 3 часа без четверти), но внимательный зритель получит истинное эстетическое удовольствие, ведь Вильнёву удалось вернуть на экран киберпанк, который уже многие начали забывать. В продолжительных сценах можно отметить, что каждая деталь, каждый нюанс превосходно продуман и поставлен. Лично для себя я отметил тот фрагмент, когда главный герой в исполнении Райана Гослинга летит на поиски Декарда. Я обратил внимание насколько досконально сделана панель управления и внутренняя оснастка корабля, а за иллюминатором стоит такая погода, которая полностью соответствует депрессивному состоянию героя Гослинга, который разочаровался в том жизненному кладе, которому честно и безапелляционно служил. И наложение музыки только подчёркивает общее настроение: совместив классический инструментальный саунд с электроникой, нам дают понять, что вроде бы всё происходит в выдуманном будущем, но никто не утверждает, что этого не может случится в реальности.
Теперь хотелось бы сказать обо всём об этом поподробнее. Медлительная передача материала - это чёткое осознание того, что хотели предоставить нам создатели фильма, и они неукоснительно шли по заранее намеченному плану. Кстати, что-то подобное Дени Вильнёв не так давно задействовал в 'Прибытии' и это тоже оказалось выигрышным вариантом. Не знаю, конечно, как бы это всё смотрелось, если бы не опытный оператор Роджер Дикинс (с ним Вильнёв уже работал при создании фильма 'Пленницы'). Дикинс настолько великолепно проделал свою работу, что 'Оскар' вполне заслуженный. Любой зритель, которому не чуждо чувство художественной эстетики должен отметить про себя операторскую работу в 'Бегущем по лезвию 2049'. Отлично зарекомендовали себя и мастера по антуражу и декорациям, которые создали реалистичную картинку будущего, при этом не заходя за рамки логики и жанра, придавая искусные нотки реализма. И обязательно надо прислушаться к музыкальному сопровождению, которое точь-в-точь передаёт всё настроение фильма. И в заключение осталось сказать за актёров. Райан Гослинг доказал, что является очень талантливым исполнителем, гармонично вписавшись в 'Бегущего по лезвию'; Харрисон Форд, несмотря на возраст, находится в прекрасной форме и всей своей игрой демонстрирует, что это он исконный Рик Декард на экране; но больше всех (субъективно) мне понравились Ана де Армас и Карла Юри, но это, как говорится, дело вкуса.
После премьеры 'Бегущего по лезвию 2049' я убедился в том мнении, что Голливуд может выдохнуть чуточку облегчённо, ведь на смену возрастным мастодонтам режиссёрского ремесла приходят новые лица, например, Дени Вильнёв и Дэмьен Шазелл. Вильнёв всем показал, что обладает собственным почерком и оттачивает его, при этом выпуская качественные картины, которые не ложатся на полку после первичного просмотра. Поклонникам творения 'Снятся ли андроидам электроовцы?' можно без опаски смотреть сиквел классического 'киберпанковского' фильма, так как это действительно достойно лицезрения со многих ракурсов.
'Бегущий по лезвию 2049' - это потрясающе красивое кино.
Данное определение фильма - первое, которое является на ум сразу после просмотра. Дальше - больше. Раздумья, вызванные сюжетом и вопросами, перекочевавшими в фильм ещё с оригинального произведения Филиппа К. Дика, открывают фильм со стороны более структурированного и чёткого вестника идей и дилемм, чем первый 'Бегущий по лезвию' Ридли Скотта. Измышления произведения все также концентрируется на аспекте ненатуральной жизни. Жизни, что была создана человеком в угоду порывам собственного эгоцентризма. И жизни, которая невзначай стала представлять из себя нечто большее, чем просто дань этому самому эгоцентризму.
'Бегущий по лезвию' 1982-го года был фильмом, режиссёр которого сам толком не знал, что хотел им сказать: в подтверждение тому чреда различных версий картины – обычная, расширенная, международная, первоначальная, телевизионная, режиссёрская и окончательная (каноничная). Ценой прекрасного, революционного стиля и столь же революционных помыслов, отображенных вместе с тем рудиментарно, фильм остался в памяти зрителя и стал культовым. Зритель сам додумывал мысли киноленты за сценарий, пользуя мелкие полунамеки поставщика за основу своих догадок и теорий. Это - прекрасный пример, когда читатель, читая книгу, написал её идеальный для себя вариант в своей голове. И что уж скрывать: я сам так поступил с 'Бегущим по лезвию'.
Это - фильм-загадка, дающая пласт для размышлений, о которых он, может даже, и не подозревал. Эффектом от такого кино неизгладимый: оно вызывает полемику и может как породить собственного беспросветного противника, так и собственного беспросветного фаната.
'Бегущий по лезвию' Дени Вильнёва – немного другое кино.
Это фильм, в котором автор, осмотрев и запечатлев для себя лучшие черты предшественника, воссоздаёт на их основе чёткую по повествованию историю. Она обогащена прекраснейшей работой с декорациями, спецэффектами, актерами и камерой. Работая в симбиозе данные сегменты являют неимоверно атмосферную картину. Стиль режиссера настаивает на вовлечении зрителя в мир. Он отсеивает требовательного к экшену зрителя: данный фильм на такого не рассчитан. Он медлителен и распределён на определенные паттерны, художественно оформленные на всех уровнях языка кинематографии: цветовая гамма, музыкальное оформление, диалоговое наполнение и композиция кадра - все распределено настолько искусно и нежно по важным сюжетным моментам, что зритель, замечая эти триггеры, все равно никак не отвлекается от общей истории. Такое внимание к проработке всех уровней диалога - большая редкость. Такой фильм просто не может существовать в пределах современного рынка кинофильмов... Но он существует.
Картина 'Бегущий по лезвию 2049' - современная классика. Лента в жанре киберпанка, взращённая на основе ранее выявленных удачных идеях, здесь возведённых в абсолют. Нельзя было бы говорить о статусе данной картины, если бы она толкалась на месте. Именно потому сценаристы Хэмптон Фанчер и Майкл Грин дополнили ленту новыми измышлениями, в очередной раз вынужденными поставить мысль об оригинальности и неповторимости людского существа с точки зрения такой эфемерной сущности, как душа, под сомнение. Явно Фанчер, будучи сценаристом и оригинальной ленты, не первый год вынашивал идею, а Грин помог должным образом её оформить. Но разве подобный случай не показывает ту легендарную ситуацию, где то, что должно было случиться - случилось, а время лишь предало этому “нечто” более крепкий и запоминающийся оттенок? Опять же: фильм 'Бегущий по лезвию 2049' - фильм, который не должен был существовать. Но он существует.
Его философия сложна и многогранна настолько же, насколько и у оригинальной ленты. Но если там немалая часть - домыслы и размышления фанатов. То здесь - результат мозгового штурма создателей.
Офицер Кей (Райан Гослинг), прекрасно осознавая своё существо, вдруг получает зацепку, указывающую на лживость его первичных знаний. Так он приходит к выводу о возможном существовании у себя чего-то первично человеческого, чего-то недвусмысленно названного в фильме 'душой'. Шотландский философ начала эпохи Возрождения Дэвид Юм продвигал идею, что распознать у себя душу без должного эмпирического опыта невозможно. Четких граней этого опыта он так дать и не смог, ввиду многочисленности людских влияний друг на друга и на окружающий мир, а также не окончательного понимания самого понятия “душа”, однако идея о необходимости такого опыта осталась. И именно этот опыт пытается найти Кей. Пытается опробовать его, вместе с тем, согласно традиции сторонников иного философа эпохи Возрождения - Иммануила Канта, - не принимая изъяснение об априорной структуре души как догму. Как любой детектив, Кей вынужден рассматривать ситуацию трансцендентно, опять же по предписаниям Канта, вместе с тем являя из себя героя Фридриха Ницше: сверхчеловека, обитающего в мире, прописанном пером Шопенгауэра, то есть в несовершенном мире. Вместе с тем противостоят ему силы, придерживающиеся совершенно иной риторики философской мысли. На теологическую основу этой философии однозначно намекают высказывания и поведение Ниандера Уоллеса (Джаред Лето). Он же - создатель и глава корпорации, в антиутопичном мире будущего производящего репликантов. Но репликантов, как выражается сам Ниандер, 'без души'. Он, будучи богом, не может подтвердить свой самоприсужденный статус и сотворить нечто, первично содержащее 'душу'. А иначе для него она быть и не может. Он создаёт идеальный мир со всеми условиями. Лучший из миров, тот самый, о котором писал Лейбниц (противник воззрения Шопенгауэра), и в нем взращивает тех, кто не способен удовлетворить эгоцентризм своего создателя. Одна из таких репликантов - Лав (Сильвия Хукс). Ареал её обитания, ею источаемая философская идея, её жизненный опыт - строгая противоположность этих же вещей, но у Кея. Именно поэтому финальное противостояние - это не экшен-сцена ради обязательной драки в конце. Нет. Это переосмысление позиций. Экшен-сцена в самом начале и экшен-сцена в самом конце - столкновение двух абсолютно не ортодоксальных идей. И в каждой из этих экшен-сцен офицер Кей на разных сторонах. Извините: сперва - офицер Кей, а после - Джо. Просто Джо.
Джо - это Рой Батти (Руперт Хауэр) данной киноленты. Киноленты, главным героем которой всё ещё остаётся Рик Декард (Фаррисон Форд). Но его история теперь рассматривается с иной, третьей стороны. Это переосмысление и развитие идей оригинальной ленты. Это - профессиональная и потрясающая в своём исполнении прогрессия. Многогранная, масштабная, глубокая история, рассмотренная с разных сторон. И со всех их она прекрасна. Но такое рассмотрение не было бы возможно, не существуй фильм “Бегущий по лезвию 2049”. Он и не должен был существовать. Но он существует…
Бегущий по лезвию 2049 – это достойное продолжение первого фильма. Мне работа Вильнева понравилась даже больше чем фильм Ридли Скотта. Фильм поразил меня визуальной составляющей, прекрасной операторской работой, длинными планами отражающее неспешность развития сюжета и величественность панорамы. А серо бежевая гамма города в сочетании с оранжевыми красками пустынных пейзажей создает впечатление обреченности. Кинолента удручающе прекрасна. Фильм это вовсе не экшн, как я опасался, а размеренное драматичное и философское повествование, которое посвящено проблемам любви, гуманности и самоидентификации. Новый Бегущий по лезвию сочетает в себе элементы научной фантастики, киберпанка, драмы и детектива. Он создан по законам нуара и философского кино. Над проектом работали Дэни Вильнев и Ридли Скотт поэтому в фильме явственно присутствуют религиозные, литературные и культурные отсылки. Стоит отметить, что сиквелл дает ответы на некоторые вопросы Бегущего по лезвию, но явно нацелен на продолжение. Кстати о том, кто же такой Деккард репликант или же человек сообщает герой Джареда Лето, а также свидетельствует некоторые подсказки, но не все так однозначно, потому на конкретный ответ не надейтесь.
Фильм мне понравился, я бы не назвал его затянутым или слащавым, запутанным. Это хорошее многоплановое кино, оно прекрасно снято и детально продумано. Так что я могу смело рекомендовать его к обязательному просмотру.