К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

День начался здорово, 150р за билет в IMAX - дешевле только даром. Хотелось поскорее увидеть детище студии именитого Ридли Скотта, и я мчал на встречу новым впечатлениям. Впрочем недолго, заслуженный штраф 2000 рублей охладил мой пыл, и сбавил настроение на уровень 'ниже плинтуса'. И несмотря на такое начало из кинозала я вышел в восторге! А уж поверьте мне, такое бывает не часто, приблизительно раз в 2-3 года. Так чем же подкупает Дени Вильнёв и команда, что же такого в Бегущем по лезвию 2049, что так привлекает, завораживает и впечатляет? Как всегда, разложу всё по полочкам.

Начнём со сценария. Делать сиквел киноклассики, тем более 35 летней давности, на которой сам воспитан - мечта и кошмар для любого. За любой малейший недочёт публика просто аннигилирует авторов, как уже бывало не раз. Разумеется к работе над сюжетом привлекли Хэмптона Фанчера - человека возглавлявшего группу адаптаторов романа в 81 году, а позже разработавшего серию короткометражек в этой же франшизе. Спешу порадовать всех любителей оригинала 82го года (во всех его канонических и не только версиях) - создатели столь скрупулёзно, бережно и 'на Вы' обошлись с оригиналом, так круто продолжив его, что дурного слова о их работе не скажешь. История нового blade runner'а и похожа и непохожа на оригинал, и делая отсылки к первоисточнику, и внося разумную долю новшеств, приумножая великое наследие фильма, который многие фанаты всерьёз называли лучшей sci-fi лентой в истории. Выдержана кибер-панк стилистика города ангелов, но показаны и новые локации, дух, атмосфера сохранена. Действо всё так же не торопясь разворачивается, останавливаясь на важных моментах, подчёркивая интересные темы, и аритмично ускоряясь, взвинчивая темп, давая не только хлеб мозгу, но и зрелища глазам.

О-о-о! Визуальная составляющая, это вообще отдельная песня. Я даже не знаю с чем его сравнить. Об этом фильме будут еще долго говорить. Он получился чертовски красив, стилен, выдержан и великолепен. Тут и тёплые и холодные цвета поддерживающие настроение в нужную минуту, и грандиозные съёмки величественных локаций, и неповторимые крупные планы. Это просто экзистенциальный оргазм. Кадр за кадром, блок за блоком, волна за волной мир Бегущего по лезвию будет накатывать, стучаться к вам через ваши глаза. Это точно тот случай, когда увидеть стоит больше, чем сто, тысячу и миллион раз услышать, или прочитать. Картинка просто идеальна. В ней огромное внимание уделено мелочам, внимательный зритель за время фильма подчеркнет сотню нюансов, каждый из которых многое расскажет о мире, в котором происходит действие. И что самое главное - повествование тут не несется сломя голову, как это сейчас заведено, оно оставляет время подумать и осмыслить увиденное.

Несмотря на большой по меркам блокбастеров хронометраж, упрекнуть режиссера в затянутости может только слепой. Из фильма нечего выкинуть - всё, абсолютно всё на своем месте. Я не удивлюсь, если Дени Вильнёв получит свой долгожданный 'Оскар' именно за этот фильм. Я видел в кинозале как возрастных людей, отлично помнящих оригинал, так и совсем юных, которым скорее всего картина 82го года чужда. И те и другие выходили с сеанса в легком шоке, что лишний раз подчёркивает, что режиссёр приложил все усилия, чтобы не только отдать дань уважения творчеству 35 летней давности, но и принёс много нового, заставил задуматься и молодого зрителя. На мой глубоко субъективный взгляд ни Пленницы, ни Убийца, ни даже Прибытие, которые я тоже люблю, не стоят в одном ряду с новым Бегущим по лезвию. Это фильм другого масштаба для Вильнёва, лучший его фильм. Ну а упрекнуть за два с половиной часа фильм безусловно смогут, смогут те, кто привык к попкорн-муви, ко всему тому, что в кино на самом деле не главное - к свистелко-перделкам от мира кинематографа. Такое уже бывало, я слышал эти нелепые вздохи 'да сколько можно' и на Облачном Атласе, и на Интерстелларе, но разве становятся они от этого хуже? Серьёзное кино, наполненное смыслом, а не подделка, не фантик от конфеты не должно и не может быть ограничено какими-то клише, типа 'фильм на 90 минут'.

Музыка просто поражает воображение. У меня были мурашки по коже, честно. Тут вы и вздрогнете, как на фильме ужасов, и расслабитесь, и конечно же будете увлечены мелодиями Бенджамина Уоллфиша в постобработке моего любимого кино композитора современности Ханса Циммера. Он не лучше и не хуже музыки Вангелиса из оригинала. Каждой мелодии своё время - новый саундтрек более техничен, более насыщен. Всё это придаёт ему современности, но безусловно не теряется связь с картиной-предшественником, за что дуэту композиторов огромное спасибо. Циммер присоединился к проекту относительно недавно, но как же я рад, что это случилось, ведь на выходе мы получили не только графический но и аудиальный шедевр, чего совсем не скажешь о недавнем 'Оно', где Уоллфиш сделал добротный, но всё же далекий от идеала звуковой ряд.

Напоследок стоит отметить игру актеров. Что же, и она здесь не подкачала. Райан Гослинг, так и не получивший 'Оскар' за Ла-Ла-Лэнд не получит его очевидно и за Бегущего по лезвию. Играет он хорошо, роль достаточно глубока, но чего-то ему не хватает, чего-то неуловимого, даже не знаю. Просто субъективно в Ла-Ла-Лэнде он был лучше. Хотя возможно это мне ближе роль джазмена. Не знаю, но одно знаю точно - в совместных кадрах с Харрисоном Фордом последний забирает всё внимание на себя. Да, дедушка ещё живее всех живых, и в образе старого копа выглядит просто феноменально. Какой-нибудь Индиана или всем известный космический пират тоже выходя вроде бы неплохо, но тут прямо стопроцентное попадание. Антагонисты - Джаред Лето и Сильвия Хукс вытягивают свои роли по максимуму. Надеюсь Лето не будут столько же ругать, как за другую второстепенную роль почти главного злодея. Прочие второстепенные персонажи так же не портят антураж, и добавляют по-немного чего-то своего в картину. В целом актерской игрой я остался очень доволен.

Бегущий по лезвию 1982 года дал старт множеству кибер-панк проектов, вдохновил тысячи людей и сотни картин. Его версия 1992 года согласно опросу шестидесяти учёных, проведённому британской газетой «The Guardian», была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории. Лучший или нет - судите сами, но в этом году, вышел сиквел - Бегущий по лезвию 2049, который безусловно так же войдет в историю, ибо он достоин этого. И никакие штрафы не помешают вам это оценить.

9 из 10

07 октября 2017 | 16:49
  • тип рецензии:

Проще написать, чего мне не хватило: 1. Процесс создания репликантов, 2. Взрывов, динамики, одним словом экшена, маловато его. Хочу добавить, что идея репликантов, как генномодифицированных людей, мне заходит на ура, но в фильме не показывают, чем обуславливаются модификации репликантов и чем они от друг друга отличаются, нам просто говорят, что эти версии более новые, а эти старые, значит одни слабее, а другие сильнее. Ну не хватает тут доработки, и я считаю, что это большой минус, т. к уберите одно умное слово 'репликант' из их (героев фильма) лексикона, и вы даже не поймете, что в фильме идет война клонов разных мастей

Мне практически все понравилось: атмосфера, герои и их мотивы, но я немного не понял в чем был мотив главного злодея. Может я что-то упустил...

Я не буду многословным, но это именно та антиутопия, продолжение которой я жду!

8 из 10

03 января 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

'Everything you want to hear'

Картина Дени Вильнева определенно для подготовленного зрителя. Это синтез, в котором уживается триллер, киберпанк, антиутопия и неонуар. Сам режиссер пошутил, что он снял авторское кино за 180 млн. Оказалось, что не пошутил. Вдобавок, продолжительность повествования составляет почти три часа, что своего рода вызов для потребителей обычного голливудского масс маркета.

Что же нужно сделать, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра?Удовлетворение и разочарование - это разница между ожиданием и реальностью. Поэтому рекомендую удобно усесться напротив киноэкрана уже во всеоружии.

Предугадать, что вас ждет на очередной премьере не просто, но возможно - посмотрите, кто за ней стоит. Авторское талантливое кино делают талантливые авторы, в отличие от проходного продюсерского конвейера блокбастеров и их франшиз. В первую очередь это человек, на чьих плечах весь груз ответственности за идею, воплощение и итоговый результат - режиссер. В обойме канадца Дени Вильнева числятся “Пленницы”, “Убийца” и нашумевшее в прошлом году “Прибытие”. Будучи в контексте стиля предыдущих работ режиссера, для вас, например, уже не окажется сюрпризом, скромное количество экшн сцен. Фундамент картины зиждется на материале положенном в основу. Сценарий “Бегущего...” это адаптация романа Филипа К. Дика “Мечтают ли андроиды об электроовцах?”. По его романам уже поставлены такие фильмы как “Вспомнить все” и “Особое мнение”. За форму восприятия конечного продукта отвечают оператор и композитор. “Бегущий по лезвию 2049” снял тринадцатикратный (Карл!) номинант на оскар Роджер Дикинс, за плечами которого, например, “Побег из Шоушенка” и “Игры разума”. Музыку для свежего “Бегущего…” написал гениальный оскароносец Ханс Циммер (“Король Лев”, “Темный рыцарь”, “Интерстеллар”). Главное, при таком количестве громких имен, не попасть в ловушку завышенных ожиданий.

Конечно, тщательное копание в кинематографических анналах, требует определенных навыков занудства и критического мышления, и, к сожалению, не гарантирует, что фильм придется по вкусу. Халва всевышнему, человечество придумало более простые способы определения качества фильмов - народная (Кинопоиск, IMDB) и профессиональная (Rottentomatoes) критика. Однако, как всем известно, народ в массе своей поклоняется Трансформерам и считает оттенки серого. А кинокритики - это неудавшиеся киноделы. К слову, фильм Вильнева они оценили очень высоко. Решение задачи довольно простое, определите для себя два-три профессиональных критика, со вкусами которых вы солидарны.

Немаловажным залогом полноценного восприятия, является просмотр фильма на большом экране. В случае “Бегущего по лезвию 2049”, чем больше, тем лучше. А также оригинальное звуковое сопровождение (например, с субтитрами), что часто недоступно в силу низкого спроса и предложения.

“Blade Runner 2049” это в первую очередь сиквел гениального “Blade Runner” 1982-го года, поставленный Ридли Скоттом, в новом фильме Скотт выступает продюсером. События старого культового кино развиваются в 2019-ом, и, чтобы привязать к нему свою незамысловатую сюжетную линию, Вильнев и его команда в рамках рекламной кампании даже представили три короткометражных фильма, в том числе одно аниме. Дени Вильнев филигранно воссоздал антиутопичный мир, отшлифовал стилистику Ридли Скотта и на все сто передал впечатляющую постапокалиптическую атмосферу. В новом “Бегущем...”, в отличие от старого, форма победила содержание. Кроме идеального визуального воплощения мира с бесконечными дождями в свете неоновых ламп, одной из лучших находок, является любовная история репликанта с очаровательным искусственным интеллектом Джой. 'Everything you want to hear' - говорит она, и ее хочется слушать и слушать. Думаю, такие девушки в ближайшем будущем будут продаваться не хуже “Яблок”. Ранее эта тема была отлично показана в ленте “Она” Спайка Джонса. Кроме того, Вильнев делает массу ненавязчивых оммажей на первого “Бегущего...”, проводит и зацикливает параллели. Обязательно посмотрите “Blade Runner” и тогда новый “Blade Runner 2049” будет многократно объемнее и проще для восприятия.

8,5 из 10

Кушайте умные фильмы и не доверяйте рецензиям.

08 октября 2017 | 20:10
  • тип рецензии:

FAQ по фильму:

Q: Необходимо ли посмотреть первую часть 'Blade Runner' перед тем, как идти на 'Blade Runner 2049'?

Да, необходимо. 'Blade Runner 2049' является прямым продолжением сюжета фильма 1981 года 'Blade Runner', содержит множество сюжетных и стилистических отсылок к первой части франшизы. В идеале, стоит пересмотреть первый фильм, если ты стар и видел его ещё на VHS.

Q: Идти в 2D или 3D?

Если есть деньги, иди в IMAX 3D: картинка фильма явно достойна большого серебряного экрана и денег за доступ к такому экрану.

Я смотрел в 2D, но подумываю сходить на фильм ещё раз в IMAX.

Обычное 3D априори сосёт леденцы.

Q: Стоит ли сравнивать фильм с книгой Филипа Дика 'Мечтают ли андроиды об электроовцах'?

Нет. Не сравнивай фильмы с книгами - это разные жанры.

Q: Что-нибудь ещё?

Да, сходи перед просмотром в туалет, а то у тебя мочевой пузырь от хронометража разорвёт.

О чём фильм: официальное описание смотри на Кинопоиске. На деле, знать нужно только то, что это продолжение фильма 'Blade Runner' 1981 года выпуска, снятого режиссёром Ридли Скоттом (самого создателя ко второй части по каким то причинам не пустили, чему я несказанно рад.

Что там нового: ничего. Всё как в фильме 1981 года: будущее, где корпорации имеют огромную власть, множество неоновых вывесок и рекламных голограмм, грязный город, атмосфера декаданcа и футуристического нуара, крайний капитализм, глобализация, ATARI... эта прелесть доведена почти до идеала. Со времён 1981 года ничего такого мной замечено не было (разве что 'Призрак в доспехах' со Скарлетт Йоханссон, но он явно проигрывает). Поэтому фильм выглядит как что-то давно забытое, но согревающее. Опасения, что 'Blade Runner 2077' будет повторением первой части (как 'Пробуждение силы' стало повторением фильма 'Новая надежда') или его ещё каким-либо образом испоганят не подтвердились. Достойное продолжение достойного фильма.

Фильм имеет сильный, ни где не провисающий сюжет. В ходе повествования, помимо продвижения главной сюжетной линии, всё больше и больше всплывает на поверхность деталей о мире, в котором происходит действие фильма. Из-за крайнего развития технического прогресса, на первый план выходят философские и этические вопросы, которые невозможно решить техническими средствами: что есть душа, что делает человека человеком, что есть реальность (в частности, подмена и зыбкость реального опыта как такового), вопросы личной идентификации. В связке c грамотным сюрреализмом и уместными отсылками к первой части дилогии, подобные вопросы воспринимаются остро, аж внутри ломает.

Показанное в трейлере: не то, чем кажется, что не может не удивлять и не радовать.

Повествование в картине имеет продуманную целостную структуру: всё на своих местах до такой степени, что охватив взглядом все два с половиной часа экранного времени понимаешь, что в начале фильма тебя приводят в большую комнату увешанную ружьями, каждое из которых в последствии выстреливает.

Звуковое сопровождение: в купе с визуальным рядом, звуковая дорожка задаёт нужное настроение и гипнотически погружает тебя в мир Бегущего по лезвию. Всё сделано грамотно и с задумкой. К саундтреку причастен один известный парень Ханс Циммер и неизвестный мне Бенджамин Уоллфиш.

Подбор актёров: хороший. Никаких мискастов замечено не было. На Райана с Анай Касо (гуглил как склоняется имя Ана, не нашёл) смотреть приятно. Даже на Джаредо Лето смотреть не противно, хотя я до сих пор считаю, что он достоин только избиения в Бойцовском клубе.

Косяки: глобальных ляпов и логических нестыковок в фильме не присутствует. Об определённых моментах и проработанности некоторых деталей фильма можно поспорить, но лучше оставить это Красному Цинику, у него это хорошо выходит. Особо цепляться к мелочам я бы не стал, тем более им уделено достаточно внимания.

Стоит ли идти: однозначно стоит. В этом году (2017) это второй достойный вышедший фильм (первый 'Оно').

Сколько денег не жалко отдать: раскошелься на IMAX 3D.

9.5 из 10

Отличная научная фантастика с присущими фантастике дилеммами и антуражем в стиле Рэя Бредбери и, очевидно, Филипа Дика (не читал).

05 октября 2017 | 23:00
  • тип рецензии:

Продолжение культового фильма 1982-го года («Бегущий по лезвию»), снятого по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», который многие смотрели. Действие происходит спустя 30 лет после событий, показанных в первом фильме.

Репликантов (биомодифицированных людей) в мире теперь настолько много, что кажется – обычных людей и вовсе не осталось. Собственно, они от обычных людей физиологически и не отличаются, они не роботы, не андроиды, просто рождаются по программе и с уже взрослыми телами. Память их заполняется ложными воспоминаниями, так что немудрено, что некоторые из них даже не догадываются, что созданы искусственно. Один из репликантов, полицейский по имени Кей (Райан Гослинг), исполняет обязанности «бегущего по лезвию» (так называют федеральных охотников за отслужившими свой срок и не прекратившими по какой-то причине существование репликантами старых серий). Кей ведёт самостоятельные поиск и расследование, и они приводят его… в общем, куда они его приводят – лучше смотреть, а не рассказывать.

Как и у предшественника, у «Бегущего по лезвию 2049» неторопливо-вялый медитативный сюжет, который придётся по вкусу далеко не каждому. Для восприятия картины важней, чем динамика – мощное визуально-эмоциональное воздействие (впрочем, не только видеоряд здесь потрясающе красив, ревуще-рычащее аудио не менее шикарно, аж до костей пробирает) с цитатами, отсылками к оригиналу, с резкими поворотами сюжета, а главное – с философской подоплёкой, пустившей корни в вопросы человеческого бытия, истинности сознания, отношений творца и творения. Критики нередко называют картину напоминающей по стилю Тарковского, а также дружно, чуть видоизменяя это выражение, называют её «артхаусом по стоимости многобюджетного блокбастера», что, в общем-то, звучит как нонсенс, но в художественном отношении «Бегущий…», действительно, имеет некоторые признаки авторского кино.

Главную роль исполнил возмужавший и вдруг как-то разом утративший сладковатую детскую припухлость Райан Гослинг. Ближе к финалу зрителя порадуют выходом на сцену исполнителя Декарда, главного героя первого «Бегущего…» - Харрисона Форда.

Написать можно ещё много, но я на большую рецензию не замахиваюсь, так что на этом остановлюсь. Единственное, что если вы не смотрели или крепко подзабыли о том, что произошло в первом фильме, начать лучше с него, хотя «Бегущий по лезвию 2049» - можно смотреть и совершенно самостоятельно, но зачем, если фильмы связаны?

8 из 10

16 декабря 2017 | 13:26
  • тип рецензии:

Продолжение удивительно точно воспроизводит атмосферу и динамику (ироничное слово, применимое к футуристичному нуару) оригинала. Если зритель принял “правила игры” фильма 1982 года, будь то это с первого раза или после энного просмотра – тогда от сиквела можно получить настоящее удовольствие. История разворачивается в том же мире, используя современные повествовательные средства.

Музыкальное сопровождение так же верно оригиналу. Являясь выразительным – не перетягивает одеяло на себя и работает на атмосферу. Ханс Циммер (не нуждается в представлении) и Бенджамин Уоллфиш (IT/Оно) знают своё дело. Кто бы сомневался.

Встреча двух визионеров принесла свои плоды, что Вильнёв, что Скотт – уже давно доказали, что умеют в визуал. Тут, не без помощи оператора и монтажера, 90% времени получаешь эстетическое наслаждение от выверенной картинки.

За всей натуральностью происходящего, а это стоит заметить, ценное ощущение при просмотре фантастического фильма, временами находится место и креативным визуальным решениям, от которых откровенно “срывает крышу”.

В какой-то момент чувствуется, что были внесены штрихи для того чтобы история сработала должным образом для новичков, когда вбрасывается пара пояснений. И это чуть печалит, так как пересмотр отлично бы проехался по причудам восприятия. Если эти изменения внесены студией, то её можно понять, не будут же они безоговорочно верить, что все и каждый посмотрят фильм не раз. Тут остается оставить только мысленное пожелание, что версия на носителях не станет отвлекаться от основного повествования.

В остальном же история, рассказанная в новом фильме, достойно относится к наследию оригинала. Как говорится: “Помнит лицо своего отца”.

Если у кого-то, после просмотра Blade Runner’а 1982 года, реакцией было: “meh”, то продолжение, ввиду своей преемственности, имеет лишь скромные шансы изменить это отношение.

Для остальных: праздник на родной улице.

8,5 из 10

08 октября 2017 | 15:01
  • тип рецензии:

Когда нашу цивилизацию в конце ее существования будут спрашивать: 'А что Вы сделали запоминающегося',- то 'Бегущий по лезвию' должен занимать отдельное место рукотворных достижений. Один из самых глубоких фильмов человечества о его сущности. Умнейший режиссер новой волны Дени Вильнев представил на суд продолжение мира, населенного людьми и репликантами. И оно получилось сногсшибательным.

В этот раз не мудрствую сюжетными предложениями, попрошу лишь не читать ту ахинею, что висит на странице Кинопоиска. Кей выполняет свою собачью работу по поиску старых Нексусов, неожиданно натыкаясь на Чудо.

Долгое время жанр НФ-фантастики не эволюционировал, исключительно увеличивая количество пикселей в CGI персонажах. В прошлом году Дени Вильнев выпустил 'Прибытие' - отличный мозговой паззл, задающий крайне неудобные вопросы о способностях человека к диалогу. В новом 'Бегущем...' режиссеру требовалось проявить все свои таланты, чтобы донести идею как до консерватора, с Линчем наперевес сжигающим новые догматы синематографа, так и до миллениала, с огромным трудом усаживаемого на кресло аж на 160 минут. Так что определенный коммуникативный тест канадцу предстоял.

'2049' не идеален. Монтажные огрехи заметны, сюжет может казаться простым и понятным, 'снова Циммер' в саундтреке, всеобщая электроника для ламповых фанатов не приемлема в принципе. Да и присутствуют не совсем обязательные сцены, наполненные невесть откуда взявшимся пафосом.

Однако все вышеперечисленное благополучно стирается из памяти, оставляя место визуальному совершенству. Мрачная атмосфера оригинала не только была бережно адаптирована, но и получила свое логичное продолжение. Гигантский размах электронного рая вступает в жесткий контраст со всеобщим упадком (человеческих и не только душ в принципе). Неторопливое повествование взрывается яркими сценами, задавая зрителю все новые и новые порции вопросов о предназначении человека, его природы и наследия. Особо снобистские лбы активно трут виски, называя дцатый пример с вышеуказанной тематикой. Любители экшена демонстративно покидают зал спустя 70 минут. А все прочие впускают сомнения и определенный пессимизм Вильнева в себя, жадно поглощая каждый кусочек кинематографической амброзии. Репликант теперь отчетливо знает, что он всего лишь продукт, у него нет иного прошлого, кроме как созданного в особом отделе. А наличии нового средства удовлетворения желаний - голографической Joi (именно с I на конце) - еще больше усложняет вечный вопрос 'что есть человек'. И все это под мощнейший саундтрек с блестящим актерским составом.

Мы имеем дело не просто с отличным фильмом, но новым словом в жанре и будущей киноклассикой.

06 октября 2017 | 03:14
  • тип рецензии:

Если немного преувеличить, то скажу, что фильм можно в принципе смотреть без звука - так хороша картинка - я обожаю «постапокалиптические миры», но даже без учета моей предвзятости, все прорисовано настолько стильно, что забываешь про главное...

А это сюжет. Да, есть здесь повороты. Но это скорее похоже на американские горки для детей.

Но вот что удивительно - персонажи ведь вроде отличные - и шеф главного героя - сильная ледяная с виду (и, вероятно, не только) женщина, и есть обаятельная голографическая подружка с нетривиальным характером, и загадочный персонаж Джареда Лето со своей помощницей убийцей. Райан Гослинг получил мрачного, с виду относительно слабого, а на деле хладнокровно дерзкого и крепкого персонажа, и сыграл его что надо. И «Хан Соло» тут. Что ещё, черт возьми, надо?

Большего напряжения, цельности и наполненности в сюжете в первую очередь, и во вторую - внятности, четкости, большей динамики - все это никак бы не помешало атмосферности фильма, которой с запасом.

Фильм с отличной операторской работой, актерской игрой и всем остальным, но со скудным сюжетом, всегда будет оставлять у меня негативное общее впечатление - я так думал. «Бегущий по лезвию» принципиально противоречив, но и принципиально хорош.

7 из 10

13 ноября 2017 | 06:12
  • тип рецензии:

В свое время «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта породил новый жанр, который сегодня принято называть киберпанк. Тогда еще удивительный темный огромный город с яркими вывесками и постоянно идущим дождем не сформировались в нечто такое, что затем станет чуть ли не иконой этого стиля, но режиссер Скотт сумел перенести книжную основу Филипа Киндреда Дика на экраны так, что даже спустя десятилетия многие называют эту классику одной из лучших в жанре фантастики. Тем сложнее повторить успех, а уж развить — тем более.

Спустя 35 лет на экраны вышел «Бегущий по лезвию 2049». Режиссером картины стал Дени Вильнев. И на мой взгляд, лучшей кандидатуры для постановки продолжения нельзя было найти. Рука мастера чувствуется в этом длинном, но абсолютно нескучном произведении. Долгие красочные планы, панорамы футуристического мира, выдержанное повествование — все это позволяет рассмотреть увеличившийся мир бегущих по лезвию и репликантов. Вильнев и главный оператор Роджер Дикинс сумели нащупать свой ритм, предлагая на суд зрителей поистине картинные кинокадры, удачно сочетая цветокоррекцию и композицию на экране.

Повествование порадует интересным сюжетом, который прямо продолжает раскрытие мира, в котором когда-то давно вел свое расследование герой Харрисона Форда Рик Декард. Теперь на первый план выходит Райан Гослинг и его Кей, флегматичный персонаж, который ведет свои поиски. Зритель сможет увидеть представленный мир его глазами, а умение Вильнева ставить умную фантастику позволит обратить внимание на значимые мелочи.

Визуальные решения радуют. Спецэффекты отлично дополняют этот вымышленный мир постапокалиптического будущего, а некоторые сцены и применяемые фильтры заставляют запомнить и даже иметь ассоциации с тем или иным цветом после просмотра фильма. Для меня, например, это стала ярко-желтая пустыня и величественные, хоть и разрушенные статуи, неоновая темнота с синим отливом городских пейзажей показанного города и многое другое. Все это дополняется крепким и атмосферным саундтреком от Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша.

Фильм продолжает изучать личность человека, кто он таков в мире, где существуют абсолютно новые, так непохожие на людей, но в то же время абсолютно идентичные им существа. Как суметь провести грань между живым в принятом понимании и живым, что создано рукотворно. Кто есть творец, а кто эволюционер в этой истории, каковы принципы морали для одних и для других. Все эти темы зрители смогут наблюдать и раскрывать вместе с движущимся повествованием, непременно наслаждаясь раскатистыми аккордами и великолепными планами.

«Бегущий по лезвию 2049» — наверное, лучшее продолжение, какое могло получиться для картины 1982 года. Это все тот же мир, что мы уже видели раньше, но многократно увеличившийся, еще более усложнившийся. Однако это не мешает следить за развивающейся историей, а попросту раскрывает куда больше, будто бы дополняя представление о жизни в этой Вселенной. Ко всему этому зритель может насладиться массой возникающих вопросов о месте человека в этом мире, возможно понять, что с одной стороны, наш вид особенный и каждая личность уникальна, а, с другой стороны, мы все являемся только очередной вехой в жизни огромной планеты, которая однажды может потерять свою уникальность, если появится новая форма жизни.

8 из 10

06 декабря 2022 | 14:54
  • тип рецензии:

Ребзя, привет!

Слушая музыку, я нарвался на саундтрек к фильму «Бегущий по лезвию 2049», который аккурат идет в кинотеатрах. На кино на это я, конечно же, сходил. Даже хотел написать рецензию, но все никак не мог понять – оно мне в итоге понравилось или нет?!

На самом деле, даже спустя практически неделю после просмотра, я так или иначе ежедневно возвращался в своих мыслях к нему. Почему? Да хер его знает. Возможно потому что тема искусственного интеллекта (ИИ) довольно актуальна в последнее время. Возможно меня и вправду очень зацепил он. Или тот факт что «будущее», которое считалось будущим буквально 30 лет назад, уже настигло нас. Роботы. Повсеместное внедрение вычислительных устройств, нейронных систем, да и того же ИИ. Разве не об этом люди грезили не так давно? Да, Господа. Будущее уже здесь. Хотите Вы того или нет.

Бегущий по лезвию 2049 от 2017 года это продолжение культового фильма гения своего времени Ридли Скота. Того самого, что раньше снимал шедевры кинематографа, а нынче верстает поделки а-ля «Чужой. Завет», при просмотре которого хочется купить гараж и автомобиль. Заполнить бак машинки бензином по полной. Поставить ее в гараж. Завести. И сдохнуть в этом же гараже от выхлопных газов. Хороший был режиссер, но надо знать когда остановиться. Так вот первый фильм от 1982 года (!) настолько культовый, да еще и с одним из моих любимых актеров – Харисоном Фордом, что я его не смотрел: ) Лишь читал о нем. В ближайшее время данное негативное стечение обстоятельств будет исправлено.

Тот факт, что я не видел первую часть ооочень сильно подгадил впечатление от просмотра. Весь фильм меня не покидало ощущение, что я упускаю что-то важное. При этом кино интригует, дает порой неплохие твисты. Но я как будто не понимал самого главного. Именно это и смущает меня. Не дает дать объективную оценку ему.

Но я все же рекомендовал бы его посмотреть. Как минимум выше упомянутый саундтрек донельзя удачно подобран к событиям. Ханц Зиммер гений! Я обожаю его творения. Картинка дает усладу глазам. Порой на экране мелькали грандиозные сооружения, а местами действие было очень коридорно. Но и там и там было чувство вкуса и стиля. Стиля фильма, который, вероятно, дополнял прошлую часть.

Это первый фильм Райана Гослинга, что я видел. Хочу сказать, что он мне понравился. Играл отменно. Совершенно не раздражал, а напротив, было приятно наблюдать за ним. Появление Форда, это отличный фанфик для фанатов первой части, а так же отличный маркетинговый ход для заманивания зрителей в кино. Ибо его персонаж Деккард появляется скорее ближе к концу фильма. Который идет, кстати, почти три часа! А экшена там буквально на 7.5 минут. Да. Я думаю все кто смотрел «оценили» неспешность действия. Размеренность. Хорошо это или плохо? Для меня скорее плохо. Кстати, сегодня прочитал, что фильм провалился в прокате, как в штатах, так и в целом по миру. Хотя рейтинг на том же Кинопоиске у него 8.0. А это Вам не трусы поверх треников надевать.

Как итог. Все же я хочу глянуть первую часть, а затем посмотреть еще раз вторую. Мне кажется, что эти два фильма войдут в мою коллекцию лучших кинолент.

25 января 2018 | 20:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: