В девяностых годах прошлого века в Голливуде был настоящий бум на молодежные ужастики, где роль антагониста отведена маньяку с топором. Естественно тут особняк стоит квадралогия «Крик», что в общем-то и не мудрено, ведь помимо того что франшиза была вполне самостоятельным продуктом, так она еще и высмеивала своих собратьев по жанру. Но помимо нее свет увидели и другие франшизы, создатели которых пытались снять серьезный молодежный ужастик без каких-либо намеков на шутки да приколы. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это – «Городские легенды».
Тихий студенческий городок. Студенты что в нем живут по своему умственному развитию недалеко ушли от мальчиков и девочек что учатся в третьем классе начальной школы, ибо одеться они еще могут без посторонней помощи, а сложить два и два является для них задачкой на миллион. Остается лишь диву даваться, как в Америке, что кичится своей системой образования, такие одухотворенные студенты? Ну да это не важно. А важно то что за обладателями премии Дарвина начинает охоту человек в капюшоне, который при убийстве очередного студентика руководствуется городскими легендами. Ну что ж обитатели университета Пендолтон, опасайтесь крокодила в канализации!
По сути своей непробиваемо тупых студентов зритель мог видеть еще в киноэпопеи о похождениях Джейсона Вурхиза, и подобное поведение стало чем-то вроде нормы в молодежных ужастиках, если бы не одно «но». И заключается оно в том, что в самом начале картины зрителю демонстрируют находчивую молодую девушку, которая и перечный баллончик с собой взяла и стекло умудрилась стулом выбить, в общем первая жертва маньяка вела себя так, как повел бы себя любой нормальный человек оказавшись в подобной ситуации. И собственно это давало надежду на то что все будет не так уж плохо и студентики способны будут вызвать чувства помимо – «когда ж вас только всех убьют то?» Но надежды развеиваются когда зрителю демонстрируют главную героиню этой картины, девушку по имени/кличке Николь. По сути своей Николь должна быть трагическим персонажем, которому надо всячески сопереживать – у нее убили подругу с которой девушки зверски убили мужчину, случайно правда но все же. Она живет с соседкой-готом, во всяком случае сценаристы картины пытаются убедить зрителя что соседкой Николь является именно что готка, хотя у девушки есть как друзья, так и молодой человек, а у Николь нет никого и она постоянно замкнута в себе. Подмена понятий? Что ж с подобным я уже сталкивался. А так же у нашей разнесчастной Николь есть друзья, которые не гнобят девушку, а с серьезным лицом спрашивают все ли у нее в порядке и готовы помочь в трудную минуту. В общем Николь это – девочка-эгоистка, чья актерская игра способна посоперничать с мимикой газибо и все на что она способна так это неправдоподобно орать. Какой глубокий и интересный персонаж вы не находите?
А как же друзья девушки? Быть может они смогут чем-то зацепить зрителя? Да нет, не смогут, потому что все герои данной картины подпадают под определение «эти люди должны умереть на двадцатой минуте фильма», ибо актеры играют на том же самом уровне что и исполнительница главной роли, а стало быть перед зрителем предстает утренник устроенный семейством камней. Нет, конечно же, в картине присутствует Роберт «Крюгер» Инглунд и Джаред Лето, но если первому уделено слишком мало экранного времени, то второй снялся в этой картине просто от нечего делать и потому особо не старается играть. А жаль, ведь если бы главным героем была бы не Алисия Уитт способная выдавить из себя полторы эмоции, а Джаред Лето, то фильм бы от этого лишь выиграл. Но не судьба.
Ну а как ситуация обстоит со слешер-составляющей. Ну знаете там колюще-режущие предметы что протыкают тела подростков, запоминающиеся смерти будь то упавший на голову одному из героев унитаз или банка пепси в которой вместо газировки была бы серная кислота? А никак. Ибо сами убийства проходят в полной темноте и зритель будет лицезреть то каким был герой до общения с убийцей и каким он стал после. И да, изменения чисто косметические и сводятся они к кетчупу на запястьях и лицах несчастных. А мне казалось что одной из ключевых идей любого слешера было показать насколько креативным может быть убийца, тем более пытающийся воплотить в жизнь городские легенды Америки. Но видимо я отстал от жизни.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме присутствует атмосфера напряженного ожидания, вот только она работает не в ту сторону. Герои вызывают не симпатию, а прямо противоположные чувства и от того хочется, чтобы убийца пришел и сделал с ними что-нибудь страшное. С сюжетом создатели так же перемудрили и сделали убийцей того от кого этого никак не ждешь и не только потому что этот герой успешно притворялся добрым, а потому что он просто физически не мог сделать то что он сделал. Да и объяснения зачем и почему он так поступает притянуто белыми нитками и как-то не особо в них веришь. Музыкального сопровождения я и вовсе не услышал, а что до актеров то как я уже сказал, играют они ниже среднего, что впрочем является нормой для подобного рода фильмов. И посему я все же советовал воздержаться от просмотра и обратить свой взор на нестареющую классику жанра в лице «Хеллуина», «Пятницы 13» и пополнившим их ряды «Криком». Желаю удачи и всех благ.
Много кетчупа, много 'пугающих' звуков и 'неожиданно' выскакивающих персонажей.
Кто главный злодей, становится понятно уже в середине фильма, и даже о причинах мании злодея можно догадаться примерно тогда же.
Как всегда в подобных фильмах, присутствуют:
- главные герои, которым никто до последнего не верит. У главной героини, кстати, болевой порог в 154 раза выше, чем у обычных людей, а альтруизм с беспечностью вообще стремятся к бесконечности;
- главный злодей, у которого болевого порога просто нет: создается впечатление, что это терминатор в маске. Обязательно на нем заживает все, как на собаке, в рекордные сроки. В общем, злодея в таких фильмах 'ни задушишь, ни убьешь', как поется в песенке.
Единственное, что порадовало - это постоянное появление новых улик, указывающих на возможного убийцу. Местами было даже остроумно, хотя и неубедительно: уверенность в том, кто главный 'плохиш', осталась непоколебимой до самого конца.
Фильм в стиле 'Крика' только еще более смехотворный. Терпеть не могу таких 'ужастиков', где все ужасы заключаются в лужах 'кетчупа', грозе, ливне (а как же без этого?) и громкой музыке в 'пугающих' моментах. Бездарно, переиграно.
Молодёжные ужастики - один из моих любимых жанров. Они не имеют особо глубокого смысла, но при этом почему-то вызывают интерес, хочется узнать ответ на вопрос 'Кто же убийца в маске?'. 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' идеальны в этом плане. Недавно нашла фильм 'Городские легенды',интересный сюжет, неплохой подбор актёров, в общем, решила посмотреть...
Более тупого и примитивного я ничего не видела. Сплошное разочарование. Особо раздражала главная героиня, такое ощущение что нашли какую-то актрисульку, бездарную до каждой клетки своего тела, но с милой мордашкой и пухыми губками, и решили что это новая звезда ужастиков.
Всё предсказуемо и несуразно, герои фильма нелепы и тупы, единственный, кто согревал душу в этом холоде и мраке - Джаред Лето, но даже он не смог бы спасти этот бред...
Только вчера посмотрела этот фильм, причём на английском языке. Что могу сказать? Если захотеть найти параллели с другими фильмами и 'ужастиками', то можно их найти, другой вопрос - а нужно ли? Есть так называемые 'классические' триллеры и фильмы ужасов, а есть и те, которые на это не претендуют, поэтому не стоит обвинять такие картины, как 'Городские легенды' в 'бездарном копировании' и 'большом количестве штампов'.
Начало, конечно, вызывает ассоциации с фильмом 'Психоз'. А дальше пошло действо, отдаленно напоминающее 'Крик' и еще полдесятка 'ужастиков'. Что касается актерских работ, то меня порадовали только Джаред Лето и Алисия Уитт. Девушки, в основном, кривлялись.
В целом, несмотря на штампы и море крови, посмотреть можно.
«Городские легенды» - тупой американский фильм ужасов снятый на подобии фильма 'Крик', который в те годы пользовался оглушительным успехом, и немножко похоже на подобный фильм ужасов 'Я знаю, что Вы сделали прошлым летом', среди всех этих нелепых ужастиков, я конечно, как и многие, предпочитаю фильм 'Крик'. Знаете, но между такими разными между собой картинами как 'Американский пирог' и 'Крик' есть что-то общее, я это заметил. Оба фильма пользовались огромным авторитетом у зрителя, и на обе картины, было придумано и снято множество похожих фильмов, который нам напоминали именно эти два кино-источника, скажу по правде не всегда было интересно, но случалось и такое, когда фильмы с похожей нам идеей запоминались надолго, но это была редкость.
Американо-французский триллер мне совершенно не понравился, первая и очень весомая причина - это наверно глупость на каждом шагу, во вторых, меня бесили актеры, которые исполняли главные роли. Идея не плохая, как раз для триллера, но режиссер Джэми Блэнкс, не имеющий никакого опыта в подобном жанре да и в фильмах вообще снял нечто очень нудное, глупое и моментами нервирующее. Например, вот сюжет рассказывает об маленьком городке, где группа молодых людей сталкиваются с ужасными вещами происходящими в таком же порядке и стиле, как описывают городские легенды этого городка. Один за другим ребята умирают, все до деталей, убийца делает так как описано в легенде, и вот главный вопрос к фильму, точнее к героям, если ваших друзей режут как свиней, что Вам мешало уехать из города и продолжать жить, меня бесило то, что главные герои видят трупы своих друзей, но остаются в городе и продолжают веселится, вот где здесь умный ход решений, интриги совсем не было.
Диктовать фильм должен режиссер, а не зритель, я знал все наперед, потому что ничего загадочного в этих убийствах практически не было, да, я до самого конца не знал имя убийцы, но я по секундах мог рассчитать, когда он нападет. Джэми Блэнкс снял дурной фильм, где глупость взяла верх над всем происходящим, ну как такое кино можно похвалить или порекомендовать друзьям, мол смотрите, не пожалеете, бред. Не смотря на мою жесткую критику всего фильма, он окупился, и в прокате собрал неплохую кассу, может быть в там то время, мало кто был знаком с триллерами такого типа, это кстати вариант, но я скажу, что фильм просто бездарный. Подводя итог скажу, гадский триллер, в котором хочется ржать даже в тех сценах, когда кого нибудь режут. Кстати фильм обладает очень редким ляпом, такого уродства я еще не видел. Вот когда в начале, девушку убивает маньяк, сидящий на заднем сидение, она во всю жала на педаль и мчалась с бешеной скоростью, но после удара ножом ей в шею, ракурс камеры поменялся и видно что машина стоит и не едет.
Как же меня взбесил этот фильм. Самая явная попытка нажиться на успехе 'Крика' изо всех, что я видел. Но там, где Крэйвен умело оборачивал заезженные хоррор-штампы себе на пользу, 'Легенды' некоего Джейми Блэнкса являют собой одно из самых заштампованных, клишированных и просто никакущих пятен на прекрасном челе кинематографа.
Самое паршивое - это то, что за теми самыми легендами режиссёр пытается крайне неумело скрыть собственное бессилие - моменты из серии 'прости, я подкрался сзади и ВНЕЗАПНО положил тебе руку на плечо потому, что не хотел пугать тебя' или 'всё указывает на то, что этот дядя маньяк - но конечно же, он не маньяк' - они же тут даже не прикрыты! Безо всякой иронии нам пихают в рожу эти покрывшиеся плесенью ещё в 80-ых моменты, надеясь прикрыть их типа заделом убийств по мотивам известных страшилок или молодым, зелёным Джаредом Лето, с творчеством которого я, к сожалению, не знаком ни в какой ипостаси - ни в актёрской, ни музыкальной - а значит завысить оценку из-за одного его присутствия, что как я уверен сделала добрая часть женского контингента, я не смогу. Да, некоторые не очень хорошие фильмы я амнистировал благодаря тамошней потрясающей актёрской игре (как пример - 'Часы посещения' с Майклом Айронсайдом), но Джареда я не знаю - значит, в данный момент мой разум будет не сильно затуманен.
Помимо Джареда каст изобилует ещё несколькими известными актёрами - загибайте пальцы: Тара Рид (с творчеством которой я, опять-таки, не знаком), Даниэлль Харрис (весьма мне приглядна - что по четвёртому 'Хэллоуину', что по 'Топору 2', будучи, если честно, одним из самых светлых пятен в этом маразмофесте), Майкл Розенбаум (Лекс Лютор в 'Тайнах Смолвилля'), плюс ветераны Брэд Дуриф и Роберт Инглунд - из-за которых я может и накинул ленте лишний балл, будь они на экране более пяти минут. Собственно, всё на сегодня - на этом телеканал 'Заметные лица' заканчивает своё вещание - главгероиня и ключевой таки маньяк (если сесть и подумать - можно наперёд просчитать его личность ещё до середины фильма) не запоминаются никак. Первая - типичная, никак вот не убиваемая до самого финала злыднем тихая, обычная девчушка, душегуб - ну, первую половину фильма актёр (кто он есть - не буду спойлерить, хотя картине уже 100 лет в обед, тут и никаких карт уже давно не раскрыть) играет его человеческую, не безумную ипостась неплохо, но в финале злодейское альтер-эго берёт своё, погружая персонажа в пучину переигрывания. К счастью, ненадолго - в самый драбадан клишированный финал меня избавил от созерцания этого ужаса актёрского мастерства.
Убийства - ну серьёзно? Столько второстепенных слэшеров восьмидесятых я осудил из-за того, что там наливали много бутафорской крови, не показывая при этом хорошего 'убийственного' грима - но проворачивать тот же самый трюк на рубеже миллениума (отрубленных конечностей вы тут не увидите) - это значит расписаться в своей небрежности и некомпетентности (бюджет же вроде позволял). Музыка тоже не айс - одна главная тема 'Восставшего из ада 2' от того же композитора - Кристофера Янга - своей мощью и напором уничтожает весь здешний саундтрек. Что случилось с Кристофером - ума не приложу.
Не совсем понимаю сравнительно высокую - почти семибалльную - оценку, в итоге данную этой картине. Пресная атмосфера, типично непривлекательные по своим действиям герои, делающие всякую муру, отсутствие нормальных убийств и саундтрека для меня не выглядят факторами. способными вызвать положительные эмоции к данной картине. Сиквелы? Нет, пожалуй я откланяюсь, спасибо. Этого нам не надо.