За годы и десятилетия в режиссерской профессии Вуди Аллен выработал свой фирменный, легко узнаваемый почерк. И, более того, заслужил такой статус, при котором у зрителя, из фильма в фильм встречающего элементы этого почерка, язык не поворачивается обвинить его в самоплагиате. Наоборот, приятно подмечать авторские черточки. И чувствовать удовлетворение – есть еще что-то незыблемое в этом мире! На Вуди Аллена ходят, как в ресторан к знакомому шеф-повару, чтобы раз за разом наслаждаться блюдом по его традиционному рецепту.
«Римские приключения» в этом смысле очередная типичная вудиалленовская лента. В ней наличествуют все ингредиенты: незамысловатая, но жизненная история, интеллигентный юмор «на тоненького» и бытовая романтика, постмодернистская игра и сказочность фэнтези. Ну и, разумеется, милые образы простых людей – достаточно глуповатых, чтобы над ними посмеяться, но достаточно хороших, чтобы смеяться с любовью.
И все-таки фильмы у Аллена разные. Неслучайно какие-то («Манхэттен», «Матч Поинт») считаются выдающимися и чуть ли не причисляются к классике мирового кино, а какие-то признаются проходными. Скажем, прошлогодняя «Полночь в Париже», на мой вкус, очень удачная и зрелая работа – помимо комедии развлекательного характера в ней содержится нетривиальная и располагающая к философским думам тема, а также сильные драматические моменты.
«Римские приключения» – опять же, субъективно – послабее. У них тоже есть своя фишка. Нет, это не атмосфера итальянской столицы и даже не изображение множества судеб в их взаимопересечении – это все «побочные эффекты». По-моему, в этой картине Вуди сделал ставку на постмодернистские техники. Сюжет построен на интертексте, большинство эпизодов каноничны и шаблонны. Например:
- девушка выходит «на 5 минут» погулять по незнакомому городу и теряет ориентацию вместе с мобильным телефоном;
- к ее жениху по ошибке вторгается проститутка, рискуя скомпрометировать его перед возлюбленной;
- другая девушка привечает у себя дома приятельницу, и ее молодой человек влюбляется в гостью;
- заурядный мужчина в один прекрасный день становится знаменитым и пытается приспособиться к своему новому положению;
- юная поклонница театра знакомится с актером-кумиром, и тот затаскивает ее в постель;
- помолвленная пара знакомит своих родителей, и недомолвки между ними угрожают перспективе брака.
Подобные ситуации режиссеры любят, и зрителю они хорошо знакомы, так что, обнаруживая их в «Римских приключениях», испытываешь что-то вроде дежа вю. А Вуди словно играет: иногда обманывает ожидания, разрушая шаблон, иногда доводит его до конца. Бывает и так, что доводит, но при этом смещает акценты, словно выворачивая ситуацию наизнанку. Или использует «мнимое разрушение» – цепь событий сворачивает в сторону, но потом вновь возвращается к канону.
В итоге получилась интеллектуальная забава продолжительностью 112 минут, которая сделает ваш вечер. Но войти в когорту любимых фильмов, к которым время от времени тянет вернуться и подчерпнуть пищу для размышлений о жизни, «Римским приключениям» почти нереально. Ведь это фильм не о жизни, а о других фильмах – даже не вторичная, а третичная реальность. Меткие афористические суждения в нем присутствуют (в основном, Вуди вложил их в уста своего героя), но всерьез лента все равно не воспринимается.
Свет солнца покрывает чудесные пейзажи Рима. Вокруг радость, спокойствие. Время течёт медленно, высасывая соки всего самого неприятного, негативного. Атмосфера просто выключает твой мозг. Что предотвращает всю серьёзность происходящего в мире. Стена. Огромная стена разделяющая мрачность и яркость. Стена шатается, и вскоре падает на эту мрачность, оставляя только всё хорошее и благоприятное. Птицы в небе летают, и просто не дают времени шанса. Шанса вырвать корень счастья.
Что может быть хорошего в Риме? Романтика, страсть? Не только. Может то, что все черты твоего сомнения в чём-либо рассеиваются в воздухе, и тебе остаётся лишь жить. Жить в этом прекрасном мире. Мире, который даёт тебе ту частицу романтики, которая тебя охватит своими узами, и не даст тебе скрыться и убежать. Узы, которые сломают ту цепь неуверенности, цепь которая душит тебя, и заставляет молчать.
Пейзажи дающие тебе радостный глаз, который видит даже в самом плохом - что-то хорошее. И ты понимаешь, жизнь твоя проходит не зря. Она плывёт медленным течением. Течением в котором ты утонешь вместе со всеми твоими проблемами.
Ночь... Ночь здесь прекрасна. Луна слепит тебя своими волшебными лучами романтики, вызывая ураган страсти, дающий тебе силы высказать своё мнение. Мнение которое проведёт тебя к твоей любви. И гром, и молния становятся тебе не страшны. Они кажутся тебе как мелкие осколки тебя, падающие тебе же в душу. И наполняют её загадочной водой, после питья которой, пробудится магия. Магия соблазна.
В данном произведении собрались все актёры. Актёры непосредственности.
Вуди Аллен - режиссёр 'спокойствия'. Смотря его фильмы, ты начинаешь понимать, то что в мире осталось много хорошего, позитивного. Его фильмы заставляют тебя расслабиться, отчего не хочется отказываться. Простые и в то же время необычные произведения проникают в сердце твоего мозга и выключают реактор.
'Фильм который движется и стоит на месте.' - моё мнение о фильме. Вроде фильм идёт, разворачивается цветок сюжета. Но все истории идут как в 'замедленной съёмке'. Ничего не происходит, ничего не меняется, всё идёт как восход и закат. Каждый день, каждую ночь - одно и тоже. Но они так же и красивы. На них можно смотреть вечно...
Безобидные комедийные зарисовки из жизни Вечного города.
Европейское турне Вуди Аллена чем-то напоминает гастроли какого-нибудь известного музыканта. Мэры красивейших городов Старого Света зазывают к себе легендарного режиссера, обещая ему и его съемочной группе наилучшие условия, потому что понимают - это престижно, это статусно, это в конце концов очень почетно. Твой город будет увековечен в кинематографическом наследии Вуди Аллена. Барселона, Лондон, Париж, Рим. Кто же будет следующим? Копенгаген? Берлин? Но пока мэтр решил сделать паузу и, по крайней мере, на один фильм вернулся в родной Нью-Йорк. Что же касается 'европейских' картин Аллена, то они послужили поводом для обвинений режиссера в том, что он стал подменять содержание фактурой. Дескать, старику уже нечего сказать, вот он и прикрывается красивым и диковинным для себя фасадом старушки Европы. Действительно, все, что хотел, Вуди, наверное, давно уже сказал, но даже в сегодняшних его заметках на полях (а иначе это и не назовешь) глубины порой больше, чем в полновесных высказываниях иных авторов. А иногда эти заметки по старой привычке преобразуются во что-то по-настоящему сильное, остроумное и актуальное, как в случае 'Вики Кристины Барселоны'.
Впрочем, 'Римских приключений' это вряд ли касается. Во время просмотра и вовсе складывается впечатление, что Аллен снимал этот фильм, выражаясь известным жаргонизмом, 'на расслабоне', не особенно задумываясь о каких-то глобальных вещах. Больше всего 'Римским приключениям' подходит определение 'милая безделица для увеселения'. Это такой развеселый комедийный капустник с прекрасными артистами, чистый жанр. Но тут надо учитывать важный момент - любая из четырех новелл Вуди Аллена выглядит на порядок смешнее, живее и остроумнее всех современных комедий вместе взятых. Если уж мы говорим о чистом жанре, то тут старина Вуди демонстрирует запредельный уровень для молодых комедиографов. Аллен делом доказывает, что в нынешних реалиях вполне можно быть смешным и без пошлых шуточек и туалетного юмора. Он - чуть ли не единственный сейчас в мире режиссер, который может довести зрителя до истерического хохота, показав только выражение лица одного из своих героев (в 'Римских приключениях' с этим традиционно отменно справляется Роберто Бениньи, но и Джесси Айзенберг, слушающий лесбийские откровения героини Эллен Пейдж, совершенно восхитительную физиономию демонстрирует). А уж в искусстве диалога Вуди точно нет равных. Его персонажи живые, забавные, немного карикатурные, но в них всегда можно углядеть знакомые и характерные черты: себя, своих друзей, товарищей и родственников. Они этим и берут. И поэтому к ним невозможно не проникнуться симпатией. Даже к тому эпизодическому вору, появляющемуся в новелле про незадачливых молодоженов буквально на минуту.
Но все-таки Вуди Аллен не был бы Вуди Алленом, если бы и тут не зарыл пару костей. Он, конечно, по своим меркам снял безделушку. И из четырех новелл только в одной узнаются привычные алленовские интонации: чуточку грустные, отдающие некоторой долей пессимизма по отношению к людям, любви и самой жизни. Герой Алека Болдуина ведь в буквальном смысле встречает на улицах Рима свое прошлое. Довольно неординарный ход, позволяющий не только в смешном ключе обыграть какие-то ситуации, но и сказать что-то важное. Контраст между тем, что было, и тем, что выросло: с одной стороны - юноша, обуреваемый благородными стремлениями, романтическими порывами, идущий навстречу жизни, а с другой - взрослый циничный человек, нашептывающий на ухо этому юноше: не будь идиотом, любовь - обман, внешность и показное девичье остроумие - фасад, за которым пустота. И самое печальное, что прав скорее взрослый циник, чем благородный юнец. И здесь же о бессмысленности самокопания как такового и копания в своем прошлом, в частности. И здесь же чудесная Эллен Пейдж, играющая саму женскую сущность. И здесь же Вуди Аллен во всей своей красе. Ироничный, точный, безжалостный и, такое ощущение, знающий о людях всё и даже немножко больше.
Мало где сейчас наткнёшься на фильмы, которые можно и нужно назвать уютными. Фильмы плохие, фильмы хорошие, отличные, так-себе-средненько, запоминающиеся, пустые, скучные, динамичные... Но чтоб именно уютные...
Вуди Аллен понравился мне ещё с 'Вики Кристины Барселоны'. Его размеренная манера введения зрителя в свой мир, через рассказы от первого лица, подкупает буквально сразу. В данном случае перед нами, эм-м, романтическая комедия-путешествие, где местом действия становится славный город Рим, куда, как известно, ведут все пути. Как такового сюжета нет, просто показываются четыре переплетённые меж собой истории, 'красной нитью' через которые проходит тема величия славы для простого смертного. Режиссёр, сам снявшийся в своём кино, ненавязчиво утверждает, что слава и успех необходимы человеку. Это не есть плохо, ведь трудно как беднякам, так богатым, однако стремление не быть забытым и покинутым присуще каждому. Слава деликатно воспевается и расхваливается на все лады.
Что касается технических сторон, опять же всё безупречно. Режиссёрская, актёрская, операторская работа вовлекает настолько, что чувствуется Рим, этот бульвар под ногами, воздух, ощущение присутствия непосредственно рядом с персонажами. К слову, актёры великолепны: состав подобрался не робкого десятка, тут вам от Алека Болдуина до Эллен Пейдж, от Пенелопы Крус до Джесси Айзенберга, от Роберто Бениньи до Джуди Дэвис... Плюс, конечно, сам Аллен собственной персоной в доли забавного старичка-просветителя. Игрой остался не просто доволен - 'наслаждён', если так можно сказать! Камера любила выхватывать и крупные планы, и взгляд со стороны, показывая весь льющийся наружу талант 'лицедеев', все импровизационные моменты, стилизованные под сценарные, потому что так жить ролями надо уметь.
'Римские приключения' - это высококлассный фильм для просмотра во время путешествия или просто в любой разумной компании (наедине тоже можно). Повторюсь, он уютен, как старый добрый плед в зимнюю ночь. Мне очень понравилось, побольше бы таких необычных красивых лент на экраны страны и мира. Чтобы до, во время, после сеанса было хорошо и спокойно...
Учитывая лёгкую затянутость в некоторых моментах, моё вам почтенное
В очередной раз «Вечный город» Рим стал основным местом экранных событий. На этот раз, рожденных из-под пера и рупора плодовитого классика режиссуры и по совместительству сценариста, актёра, продюсера и композитора, Вуди Аллена.
С первых же кадров рисуется перед зрителем одна из отличительных черт города – беспорядочное автомобильное движение, столь соответствующее энергичности жителей Рима. Приветствует нас римлянин-регулировщик. В этом плане композицию можно назвать кольцевой, так как и прощается с нами опять же некий римлянин-счастливец, чьи окна выходят прямиком на Испанскую лестницу.
За время просмотра несколько раз озвучивается(и в финале прямо таки вдалбливается в зрительский мозг пресловутым счастливцем-римлянином) мысль о том, как же здорово наблюдать за людьми. Этим, столь любимым большинством делом и предлагает нам заняться Аллен. Режиссер представляет нашему вниманию несколько параллельно развивающихся историй. Каждая история в итоге рождает некую весьма своеобразную мораль.
Сюжет изобилует киноцетатами, для самой крупной из которых взята фабула «Белого Шейха» Феллини. Все персонажи очаровательно карикатурны, правда от этого немного сложно в полной мере им сопереживать.
В целом, подбор актёров замечателен:
• Органичней всего смотрится игра самого Вуди Аллена. Именно сцены с его участием вызывали самый искренний смех.
• А чего стоит только пара Айзенберг и Пейдж. Хотя, опять же, не смотря на нарочитую карикатурность персонажа весьма любимой мною Эллен Пейдж, её Монике не достаёт соблазнительности.
• Пенелопа Круз превосходна в роли ночной бабочки и в некотором плане доброй феи, столь любезно помогающей юному женатому итальянцу.
• Зарисовка с Бениньи воспринимается немного сложнее остальных, возможно из-за слишком бросающейся в глаза сюжетной необоснованности.
Обилие же адюльтеров с лёгкостью объясняется уже только изначальным намерением назвать картину «The Bop Decameron». Да и сюжетное построение каждой из историй опять же отсылает нас к «Декамерону» Бокаччо.
Подводя итоги, хотелось бы поблагодарить Вуди Аллена за столь красивый залитый солнцем Рим, снятый на плёнку, за залихватский саундтрек и легкость, остающуюся после просмотра.
Несколько новелл собраны в одно произведение, где каждая история станет если уж не самостоятельной, то хотя бы привлекательной и к месту. В фильме собралась целая дружная компания молодых и не очень актеров под предводительством самого Аллена, который так редко «выходит на сцену», что в памяти он остается, в основном, как старый добрый режиссер, повествующий о «главном» через «второстепенное». Сценарий кажется отображением славной историей, где актеры собрались не просто «работать», а весело и с интересом проводить время.
Но оглядываясь в прошлое на карьеру Аллена, сложно представить, что он еще не снял о жизни, и временами начинает казаться, что Аллен начинает немного ходить кругами, затрагивая темы, которые он, в принципе, поднимал раньше, за тем лишь исключением, что каждый его новый фильм – это очередная волна оптимизма, способная не просто вызывать улыбку комедийными моментами, но и сопереживать героям. Так же и с «Римскими приключениями» - это очередная любовная история, в данном случае разбитая на новеллы, но «в духе» Аллена: есть просто потрясающий переход от комедии к абсурду (как например, выступление на театральной сцене в душевой кабинке, которая, на мой взгляд, никого не оставила равнодушным), и действительно забавные ситуации, в которые попадают главные герои, так сильно похожие на настоящие.
Актеры разыгрывают самый настоящий спектакль, обходясь малыми средствами: камера лишь иногда выходит из статики, таким образом, предоставляя актерам поле для разыгрывания комедии, а эффектный сопроводительный музыкальный фон начинает меркнуть, как только «люди устраивают разговор».
В принципе, в фильме нет ничего особенного, такого, что вошло бы в историю. Это просто хорошее произведение, которое может прекрасно поднять настроение на весь оставшийся день и добавить баллов эмоционального «спасибо» в копилку Аллена. Но комедия на то и комедия, чтобы смешить людей и дарить им моменты оптимизма, а не «греметь» на весь мир громкими наградами и пестрить на обложках популярных киножурналов.
Я очень ждал этого фильма и в своих ожиданиях мыслил 'Римские приключения', как своего рода продолжение 'Полночи в Париже'. Нет, не то чтобы я ждал тут встреч героев с римскими поэтами и ораторами древности, я ожидал чего-то такого же атмосферного и ностальгического, ждал какой-то особой эстетической поэтизации Рима и всей Италии. Я этого не получил. Но, если переиначить слова одного российского футболиста, то то, что фильм не оправдал моих ожиданий, - мои проблемы.
- Нам дали отличную комнату. Ты вышла замуж за очень умного парня! У меня IQ — 150, если не 160!
- Ты его в долларах считаешь? В евро он значительно ниже!
А каким получился этот фильм Вуди Аллена? Во-первых, он получился очень итальянским: очень живой, игривый, местами дико абсурдный и фонтанирующий фильм. Во-вторых, в нем, как мне показалось, проявились какие-то отголоски ретро-стиля что ли, при том, что сама картина очень модерновая, современная. Ярче всего мой второй тезис, пожалуй, характеризует одна сцена - финальная уже. Когда на балкончике появляется некий житель Рима и рассказывает о том, какой город мы увидели и каким он бывает в разное время суток и года. Так вот рядом с этим балкончиком была показана площадь и на ней люди. Эти люди и эта площадь напомнили мне почему-то одновременно и фильмы Феллини, и второго 'Крестного отца' с его пейзажами маленького сицилийского городка Корлеоне.
В-третьих, стоит отметить, что лента у Аллена получилась очень подвижной. В ней почти нет статики. Кажется, что даже величавые развалины Рима тихонечко приплясывают в такт насквозь итальянскому саундтреку, который лишний раз подчеркивает порой абсурдность и комичность действия. Кстати, о комичности происходящего. Комичность эта порой срывается у Аллена не только в абсурд, но и в комикование - кажется, что герои временами выполняют некоторые действия именно для того, чтобы рассмешить зрителя.
- Сам парень — коммунист, его отец — гробовщик, а его мать — заведующая лепрозорием?
Показалось, что Аллен слишком многое хотел показать и слишком многое хотел рассказать. Не всегда картинке хватало целостностии. Понимаю, что тут мы имеем дело с целым рядом сюжетных линий, но все же иногда единства и стройности между этими линиями сильно не доставало. Мне, пожалуй, больше всего приглянулась история юного архитектора (Джесси Айзенберга) отдавшегося мимолетному увлечению с той страстностью, с которой отдаются истинной любви. Тут трудно сказать точно, разворачивалась ли эта история в самом деле в режиме реального времени или это были лишь воспоминания, помноженные на горький жизненный опыт героя Алека Болдуина. В любом случае, Болдуин тут выступал в роли эдакой 'совестливой инстанции', пытавшейся помешать герою впасть в безумство страсти.
Отдельно отметил бы игру Пенелопы Крус. Это, конечно, не Мария Елена из 'Вики Кристины Барселоны', но тоже та еще роковая женщина)
Роберто Бениньи тоже на уровне. Его история - одна из самых абсурдных в фильме. Аллен очень неплохо потешается над популярностью и всевозможными рейтингами тех, кто никаких рейтингов не заслуживает.
Ну и Вуди Аллен в кадре хорош. Ворчливый и одержимый старичок.
Начинал писать рецензию на фильм с мыслью поставить семерку. Сейчас, мне кажется, внутренне пришел к восьмерке. Да, я разочаровался в плане ожиданий конкретно по этому фильму, но не разочаровался в Аллене.
Вуди Аллен удивительный человек. Почему? Да просто он уже в который раз снимает невероятную картину, за не самый долгий срок и опять умудряется удивлять, удивлять и удивлять.
В данном случае рассказывать о сюжете и сценарии не стоит, ведь если заранее знать, что именно можно увидеть на экране, можно потерять большую часть удовольствия. По сути, фильм - это сборник из четырех новелл, в каждой из них показывают удивительные приключения различных людей в Риме, но новеллы не разделены, не идут как бы по главам, они все идут параллельно: пять минут та, десять минут другая, еще пять минут третья, потом опять вернулись на пять минут к первой, потом к четвертой и так далее. Каждая из них прекрасна по своему, каждая удивительна по своему, почти каждая из них безупречна и лишь некоторые, небольшие шероховатости и маленькие глупости есть в парочке историй. Однако, на них не стоит так заострять внимание, все равно все истории прекрасны от начала и до конца.
Поражает тут не только восхитительные истории, но и то, что в каждой из этих новелл, можно увидеть просто огромное количество прекрасных актеров! Эллен Пейдж, Вуди Аллен, Джесси Айзенберг, Элисон Пилл, Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Роберто Бениньи и еще парочка менее известных и черт возьми, чуть ли не каждый из них прекрасно сыграл свою роль! Особенно стоит отметить самого Аллена, у которого очень забавная роль, и Бенинью, у которого роль еще забавнее и интереснее.
Помимо всего прочего, в фильме еще очень неплохая режиссура и превосходная операторская работа. А какие тут красивые места съемок, что постоянно просто пожираешь их глазами. А какие восхитительные диалоги, которых так не хватает в современных фильмах и которыми просто заслушиваешься. А замечательный юмор? Чуть ли весь фильм ты сидишь и не можешь сдерживать улыбку, которая ну никак не может сойти с лица. Ну а сколько тут прекрасных, очень эмоциональных сцен, это просто словами не описать. Их просто нужно увидеть самому, поразиться и расчувствоваться.
Единственное что останавливает и не дает поставить фильму высшую оценку - это те самые, небольшие шероховатости в сценарии и не самая удачная музыка, который, к слову, в фильме практически нет, ведь почти все время играет одна и та же надоедливая и не самая приятная мелодия.
Этот фильм можно рекомендовать всем и каждому, ведь тут действительно есть на что посмотреть. Тут вам и прекрасная романтическая история, и отличный юмор, и невероятно красивые места, на которые действительно хочется смотреть, и прекраснейшие актеры, из которых кого не возьми, а тот превосходно играет, и все это обильно приправлено размышлениями и прекрасными мыслями режиссера! У Вуди Аллена получился практической идеальный фильм, который полностью лишен серьезных недостатков. Браво.
Вуди Аллен - король философской пародии и душевной сатиры на наше общество. Да, именно так, безапелляционно. Маэстро и на этот раз дарит нам милое и доброе кино, действие которого происходит в красивейшем и многоликом итальянском Риме. Все то же созвездие актеров, меняющее состав от фильма к фильму, но неизменно снимающееся у мастера за 'спасибо' и 'отличное настроение'. Теплые семейные чувства соседствуют с излюбленной темой секса, а сам Аллен в привычной для себя роли худого, невротичного, но столь обаятельного, живого и естественного еврея-очкарика.
Что же на этот раз хотел сказать нам знаменитый режиссер, за исключением восхищения от Рима? Во-первых, он проехался по современным продюсерам и певцам, когда любая бездарность поет на сцене, а продюсеры отсутствие таланта скрывают за эпатажем и голыми телами. Во-вторых, высмеял желтую прессу, которая с таким рвением роется в грязном белье звезд, выдавая никому не нужные подробности личной жизни за сенсации и откровения. В-третьих, поставил разум выше чувств, однозначно показав преимущества взвешенных решений над сиюминутными порывами. Аллен спародировал здесь и 'внутренний голос', к которому, как и в жизни, никто не прислушивается, но осознает его ценность лишь после совершенной или чуть было не совершенной ошибки.
И это лишь маленькая толика отсылок, аллюзий, смыслов и пародий, которыми как обычно богат фильм бруклинского творца. Преподносится это в привычной утрированной, перевернутой вверх тормашками и предельно доступной форме. В минус, наверное, пошла лишь продолжительность картины, которая, из-за обилия новелл, каждую из которых необходимо было довести до конца, и разнообразия характеров, несколько затянулась, и ближе к концу задорность явно пошла на убыль, немного наскучив. Но Вуди Аллен по-прежнему в строю и порадует нас еще не раз.
Английский вариант названия 'To Rome with love', как это обычно бывает, соответствует содержимому гораздо в большей степени, чем банальное 'Римские приключения', что бы там некоторые не говорили про аллюзии на 'Римские каникулы', присущие придумывателям русских названий. Интересно, кстати, имелось ли в виду, что 'в Рим с любовью' - это как в Тулу со своим самоваром? Наверное, вряд ли, но получилось похоже: ) Хотя вроде как изначально снимался 'Декамерон'.
Вообще говоря, я не люблю Рим. Он большой, сумбурный, многолюдный, и главное, как-то у нас с ним не очень сложилось в смысле любви. То ли дело, Париж... Впрочем, про волшебную 'Полночь в Париже' кажется уже было.
Но Вуди Аллен снял фильм про Рим, про такой Рим, который гораздо красивее, теплее и романтичнее настоящего, и в который хочется срочно уехать, очертя голову, чтобы заблудиться на его улицах и случайно повстречать прекрасного незнакомца. Юриста, который помогает беднякам из возвышенных побуждений, например. Обсудить с ним за чашечкой эспрессо светлые коммунистические идеалы, потом съесть здоровенную пиццу, запить все это солнечным кьянти и забрести в укромный уголок где-нибудь в прохладных развалинах. И пусть там снаружи громыхает гроза...
В общем, вы уже поняли, мой любимый Вуди Аллен снова снял удивительный и прекрасный фильм о любви к жизни. Полный солнца, Рима, итальянской музыки и с разными людьми внутри всего этого великолепия. Среди людей присутствует восхитительная Пенелопа Круз, 'умудренный годами' Алек Болдуин, притягательная Эллен Пейдж и сам неподражаемый Вуди, между прочим!
Такой типичный-претипичный вудиалленский фильм. Вы понимаете. Насквозь ироничный, да. Все эти милые шутки между делом. Местами ужасно дурацкий (пение в душе, например, но какое пение!), местами невозможный (присутствие отсутствующего архитектора утягивало в философские размышления). Практически ни о чем. Но как снято это дивное 'ни о чем'! С первых кадров ловишь у себя на лице счастливую улыбку, которая приклеивается намертво и не сходит потом еще пару часов, как минимум. А сам в это время наполняешься позитивом до краев.
Понятно, что мы не удержались, и пошли в пиццерию, потому что такой вечер надо завершать правильной нотой.