Чрезвычайно сложно быть продуктивным, и при этом оставаться интересным. Возможно, если бы этот сморщенный старичок в забавных очках когда-нибудь задумался над чем-то подобным, он перестал бы снимать или сразу, сию же секунду, стал бы невыносимо скучным, брюзжащим и крайне несмешным. Однако, ему пока никто ничего не сказал (или он просто пропустил сказанное мимо ушей), а небезуспешный тур по Европе, задуманный Алленом, находится в полном здравии и потихоньку движется на Восток. Отдав Барселоне то, что ей полагается, в 2008 и спев несколько дифирамб Парижу разных эпох в 2011, нестареющий режиссер обратил внимание на один из красивейших городов мира, жемчужину Европы - итальянский Рим.
Материал, которого с лихвой хватило бы на 4 полнометражных фильма, съемочной группой аккуратно уложен в один, при этом за уши ничего не притянуто, да и лишнего не напихано, что очень приятно для восприятия. С началом и с концом вышли, похоже, некоторые заминки, хотя от подобного прямого контакта со зрителем фильм только выигрывает. При этом стоит отметить, что в 'Римских приключениях' вся семейная теплота, характерная для комедий Вуди, задвинута немного на второй план, видимо, в угоду лучшей подачи картины, однако все герои все равно любят друг друга, хоть и с некоторым налетом наигранности и фальши. Несмотря на множество сюжетных линий, фильм смотрится довольно легко и воздушно. Алленовское кинематографическое одеяло, что удивительно, или неудивительно для поклонников его творчества, состоит из множества разноцветных и разнотканевых лоскутов, но при этом выглядит цельным, крепким и очень красивым. Свое дело, вне сомнения, сделали великолепные римские пейзажи, заботливо выхваченные Дариусом Хонджи. Тут вам и знаменитый Колизей, и людные площади, и руины некогда великой цивилизации. Однако, Рим не заканчивается на Колизее, но, как ни странно, вместе с героями зрителю дана возможность походить, например, и по тихим римским улочкам, таким милым и романтичным. От самого Алена здесь, в общем, немногое и требовалось - не на Манхэттене все же, чтобы поэзию в обычном искать. В Риме поэзия...да повсюду она.
Люди, призванные играть свои роли на фоне Рима, только приукрасили его. Сам Аллен, не снимавшийся сам у себя уже добрых шесть лет, вернулся в образе невротичного звукорежиссера, уверенного в том, что его не понимают, и, кто бы сомневался, великолепно отыграл эту роль, похожую, впрочем, на многие другие, сыгранные им. В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил Алек Болдуин импазантен, красив и самодостаточен; Джесси Айзенберг в который раз уверенно разыграл подростка, превращающегося в юношу; Эллен Пейдж, как это ни странно, уверенно смотрелась в роль обольстительницы, а Пенелопа Крус, так и вообще будто всю жизнь только проституток и играла. Самые неоднозначные роли тоже были до великолепного уверенно разыграны Роберто Бениньи и Дэвидом Паскеси.
Аллен снял очередное приятное, романтичное и абсолютно нефундаментальное кино. Казалось, такое он уже снимал много раз, вот все те же странные любовные линии, вот знакомые типажи персонажей, вот добрые юморные колкости, однако всё опять, черт побери, немного по-другому и на фоне Рима. Кто бы, в общем-то, сомневался, что у Вуди в очередной раз получится, однако, доброму удивлению все же нет предела. Наверное, так и будет и в следующий раз, и в следующий, и потом...'Римские приключения' - стандартный продукт Аллена. Наверное, именно потому-то настолько интересный, легкий и красивый.
Сегодня напишу пару слов о картине Вуди Алена 'Римские приключения'.
Хотя, зачем торопиться. Давайте, сначала я расскажу вам о своём утре, о том, как я пришёл с работы, зашёл за девушкой, чтобы сводить её на самый ожидаемый ею фильм, как мы ехали в транспорте, поднимались по эскалатору, а потом выбирали билеты и сходили перед сеансом в кафе. Зачем, спросите вы. А для того, чтобы вы, мои уважаемые читатели, сразу понимали, с чем имеете дело. Со скучной, растянутой 'бытовухой'. Уж простите меня за моё скромное субъективное мнение.
Ну ладно, приступим уж. Картина эта получила огромное количество положительных отзывов, но, к сожалению, я не могу их разделить.
Я не увидел здесь ничего стоящего внимания зрителя, ну, или почти ничего.
Кино претендует на романтическо-философский шедевр с комедийным оттенком. Хотя псевдофилософии и попсовой романтики там действительно много, но шедевром там и не пахнет. Сюжет, точнее его полное отсутствие, меня даже не огорчило, а ввело в ступор, я то и дело спрашивал 'А что тут вообще происходит?'. Мне кажется, этой работе больше пошло бы название 'Омские истории', нежели 'Римские приключения', потому что никакой связи между четырмя абсолютно бессмысленными и порой даже поражающими своей глупостью историями вы не найдёте. Диалоги, которые, мягко говоря, можно назвать странными, вообще сведут вас с ума, если вы начнёте вслушиваться! Порой даже кажется, что вот-вот включат закадровый смех. Так что старайтесь не думать, сидя в зале и похрустывая попкорном.
Я мог бы говорить об этом больше, но хотелось бы перейти к ложечке мёда в этой сценаристической бочке дёгтя. А это, конечно, в первую очередь милый дедуля Вуди, который отлично передал настроение как своего героя, так и атмосферу всего Рима в целом. Вообще актёрская игра мне очень понравилась, я не видел ни одной нотки фальши во всём этом творящемся итяльянском безумии, и за это всему коллективу можно поставить жирный плюс. Мало того, город показан очень красивым и романтичным, узкие улочки так и вызывают желание по ним прогуляться, постановщики тоже не подкачали.
Но вот за всей внешней романтикой, что хотел сказать мне этот фильм? Я не понимаю и не могу понять. Просто произошла куча всяких событий, которые произошли, да и всё. Я на протяжении всей картины надеялся, что вот скоро наступит момент, который объяснит, что происходит, вдруг это мир в голове шизофреника, или что-то ещё... Настолько всё выглядело нереально!
Подведём итоги. Хорошо сделанная хорошим режиссёром плохая.. Нет, не плохая, просто картина ни о чём. Вот и сказать, в итоге, нечего.
Выключаем мозги, открываем пошире глаза и рты, и тогда, быть может, это кино покажется действительно великолепным.
Ну, на названии с поговорками закончим, дабы не путать ими рассказ непосредственно о самом фильме. Вуди Аллен снова радует нас 'выездным фильмом'. Благодаря этому кудеснику зритель уже мог наладиться статным Лондоном, яркой Барселоной и очаровательным Парижем. На этот раз Аллен отправил нас в город любви - Рим.
В нем сплелись четыре истории:
-о молодоженах, попавших в лапы соблазнов.
-о том, как непросто обычному итальянскому служащему столкнуться с лаврами славы.
-о двух семьях, итальянской и американской, чьи дети решили поженится.
-о любовном треугольнике.
И в каждой истории не обошлось без доли юмора и фантазии. Это тот момент, когда ты смотришь на экран, и в голове проносится мысль:героям снятся эти события, и Аллен дает зрителю самом решить:что правда, а что вымысел. Но, в каждой истории можно увидеть такие обычные вещи, свойственные всем, мечты, воплощенные Вуди на экране, посещают практически каждого человека: проснуться знаменитым, закрутить невероятный роман или петь при всех так, как ты поешь в душе. Аллен, несмотря на репутацию голливудского ворчуна и скептика, остается мечтателем, и дарит своими фильмами атмосферу легкости, добра и веры в сказку. Он не делит актеров на главных и второстепенных. Есть люди и город, и две эти составляющие играют вместе, слитно. С первых кадров съемки Рима завораживают, влекут, манят. А тут и подключается прекрасная актерская игра. Молодые актеры ничуть не уступают мэтрам, но, конечно, лучшие фразы и сцены Аллен приписал профи: национально-колоритному Роберто Бениньи в роли скромного служащего, блестящая проститутка Анна от Пенелопы Крус, Алек Болдуин в роли архитектора и, конечно, сам Вуди в роли нью-йоркца.
После 'Полночи в Париже' не хочется загонять фильмы Аллена под планку:Париж-это фейерверк, взрыв. 'Римские приключения' получился более спокойным, размеренным теплым, но он не потерял колорита: тут вам и атмосферная музыка, и шумные громкие жители Рима, и много любви в вечном городе.
Как в школе меня раздражал вопрос 'что хотел сказать автор своим произведением',так и в разговоре про кино раздражает 'что ставил перед собой режиссер'. Откуда нам знать? Лично я получаю от фильмов Аллена огромный заряд позитива, тепла и юмора. Его красочные съемки так и переносят меня в города, заставляя влиться в события на экране, полюбить героев, обычных людей со своими мечтами, проблемами и делами. И главной благодарностью Аллену от меня становится улыбка и ощущение теплого счастья внутри. что дарит каждая его работа.
Европейский вояж Вуди Аллена продолжается, новая остановка – Вечный город. Фильм – сплетение четырех новелл, объединенных фирменным юмором режиссера, - воспевает красоту мощеных улиц Рима и слабости человеческие. В кадре - кофе латте и длинные ноги Пенелопы Крус.
Кино получилось по-летнему страстным. Влюбленность, соблазн и измены. Но не быть Аллену Алленом, если бы он не вплел в сюжет историю, высмеивающую феномен популярности известных людей, и не выдал бы несколько очень удачных экзистенциальных шуток в сценах, где сам и снялся. Да, неповторимый образ саркастичного невротика снова на наших экранах. В этот раз – дополнен ироничными высказываниями жены-психиатра (Джуди Дэвис), которая опускает своего супруга с небес на землю. Отличный тандем: шутят о пенсии и смерти, измеряют IQ в долларах и евро.
Оставляя сюжетную линию с Роберто Бениньи на сладкое и возвращаясь к романтической составляющей «Римских приключений», нельзя не отметить, что женские образы в этой части превзошли всех. Монике (Эллен Пейдж) достаточно знать по одной строчке из стихотворений, чтобы обаять всех и вся. Пенелопа Крус, играющая проститутку Анну, – новая Софи Лорен. Никто не сомневался, что роль соблазнительной итальянки дастся ей легко, но сценарий дополнен виртуозным умением Аллена высмеивать прозу жизни: все высшее общество оказывается клиентами Анны…
И наконец, хлесткая сатира на то, как общество возносит на пьедестал обычных людей, следит за каждым их словом, а затем низвергает. «Смотрите, этот человек намного интереснее!» - ключевая фраза. Ажиотаж, доходящий до абсурда. Роберто Бениньи в роли маленького человека уморителен, а быт итальянской семьи показан так, что хочется аплодировать. Безусловно, это лучшая сюжетная линия.
Вечный город, вечные вопросы… Рим все так же красив, особенно такой солнечный. А люди все так же смешны, и Вуди Аллену, похоже, все еще нравится за ними наблюдать.
Мало где сейчас наткнёшься на фильмы, которые можно и нужно назвать уютными. Фильмы плохие, фильмы хорошие, отличные, так-себе-средненько, запоминающиеся, пустые, скучные, динамичные... Но чтоб именно уютные...
Вуди Аллен понравился мне ещё с 'Вики Кристины Барселоны'. Его размеренная манера введения зрителя в свой мир, через рассказы от первого лица, подкупает буквально сразу. В данном случае перед нами, эм-м, романтическая комедия-путешествие, где местом действия становится славный город Рим, куда, как известно, ведут все пути. Как такового сюжета нет, просто показываются четыре переплетённые меж собой истории, 'красной нитью' через которые проходит тема величия славы для простого смертного. Режиссёр, сам снявшийся в своём кино, ненавязчиво утверждает, что слава и успех необходимы человеку. Это не есть плохо, ведь трудно как беднякам, так богатым, однако стремление не быть забытым и покинутым присуще каждому. Слава деликатно воспевается и расхваливается на все лады.
Что касается технических сторон, опять же всё безупречно. Режиссёрская, актёрская, операторская работа вовлекает настолько, что чувствуется Рим, этот бульвар под ногами, воздух, ощущение присутствия непосредственно рядом с персонажами. К слову, актёры великолепны: состав подобрался не робкого десятка, тут вам от Алека Болдуина до Эллен Пейдж, от Пенелопы Крус до Джесси Айзенберга, от Роберто Бениньи до Джуди Дэвис... Плюс, конечно, сам Аллен собственной персоной в доли забавного старичка-просветителя. Игрой остался не просто доволен - 'наслаждён', если так можно сказать! Камера любила выхватывать и крупные планы, и взгляд со стороны, показывая весь льющийся наружу талант 'лицедеев', все импровизационные моменты, стилизованные под сценарные, потому что так жить ролями надо уметь.
'Римские приключения' - это высококлассный фильм для просмотра во время путешествия или просто в любой разумной компании (наедине тоже можно). Повторюсь, он уютен, как старый добрый плед в зимнюю ночь. Мне очень понравилось, побольше бы таких необычных красивых лент на экраны страны и мира. Чтобы до, во время, после сеанса было хорошо и спокойно...
Учитывая лёгкую затянутость в некоторых моментах, моё вам почтенное
Что для тебя безумстсва? Секс с включенным светом?
Вуди Аллен без всяких сомнений заслужил славу одного из лучших режиссеров, живущих на этой планете. Однако все, кто знаком с его фильмографией, знают, что его творчество крайне не стабильно. И за шедевром может последовать посредственное кино.
И смело можно сказать, что так произошло и в этот раз. 'Полночь в Париже' оказался волшебным фильмом, одним из лучших в 2011 году. И сейчас режиссер то ли поспешил, то ли еще что - но его признание в любви городу Риму не идет ни в какое сравнение с воспеванием столицы Франции. Да, вне всяких сомнений, сразу после просмотра возникает острое желание заказать путевку в этот чудесный городок. Так как оператор блестяще справился со своей работой, показав и величественные руины, и узкие улочки во всей их красе. А чудесный, старомодный саундтрек не заставлял только разве что подпевать ему.
Но все-таки это не главное. И второстепенные детали и отдельные удачи не могут вытянуть весь фильм на приличный уровень. Самое слабое место как ни странно - это сценарий. Историй и персонажей приличное количество, и практически никто толком не смог развиться. Постановщик грубо мог уйти от одного героя к другому, напрочь забыв о других персонажах. Из чего следует, что большинство линий не сплелись в единое целое, а так и остались беспорядочно болтаться.
И только потрясающий состав заставляет хотя бы на время забыть о жирных минусах, которых в этот раз здесь полно. В первую очередь конечно же бросается в глаза... ну кто-бы вы думали, разумеется Вуди Аллен. И в своем почтенном возрасте он пожалуй зажигал тут больше всех, правда иногда перегибая палку(скажем, во время уговоров за столом). Вторым запоминается герой Алека Болдуина, учитывая даже тот парадокс, что его герой картине был не совсем нужен. Словно невидимка, он не отрывно следовал за трио Айзенберга, Пейдж и Гервинг. И то и дело выдавал убийственно смешные тирады. Что до дуэта Джесси и Эллен, то там все было пожалуй слишком надуманно, но весьма очаровательно. В особенности диалог Пейдж об ее отношениях с моделью нижнего белья. Роберто Бениньи идеально попал в образ простого итальянца, а вот сама история, являющаяся сатирой на современное общество, настолько лежит на поверхности, что становиться немного обидно. Так что это новелла вывозит исключительно на стараниях Роберто. Самой лучшей лично на мой взгляд оказалась ситуация с двумя молодоженами с участием Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди. Что радует, в этот раз юмор на гораздо более высоком уровне, пусть и развивалось все несколько нелепо. Смотреть на Пенелопу в роли проститутки было отдельным удовольствием. И так обладающая животной сексуальностью актриса, в своем красном платье она просто сбивала с ног. А за сцену в высшем обществе фильму вообще можно многое простить. Алессандро грамотно изобразил 'серую мышь' в беде, а Алессандра его легкомысленную женушку. Ну а главным промахом считаю высосанной из пальца ситуацию с певцом в душе. В которой к сожалению и участвовал сам Аллен. И все удачные шутки, вроде диалога о критиках и 'имбичили', полетели в молоко из-за чувства, что тебя банально держат за идиота.
И вроде бы и тянет растерзать фильм в клочья, но в то же время сразу вспоминаешь о тех моментах, когда 'Римские приключения' взмывали вверх. Да и хронометраж не позволил Вуди превратить свое очередное творение в пытку для зрителя(впрочем, это его фирменная черта). В конце концов, Аллен просто не справился с художественной составляющей. Что ни сколько не принижает эмоциональную планку(за всех переживаешь как за родных).
Один из самых слабых фильмов мастера, но даже тут каждый найдет что-то свое. Имеется замечательная, расслабляющая атмосфера, стремительное развитие событий, которое не позволяет заскучать, а актеры все как один даже и не думают халтурить. Другое дело, что ожидания были гораздо выше полученного результата.
Вуди Аллен - король философской пародии и душевной сатиры на наше общество. Да, именно так, безапелляционно. Маэстро и на этот раз дарит нам милое и доброе кино, действие которого происходит в красивейшем и многоликом итальянском Риме. Все то же созвездие актеров, меняющее состав от фильма к фильму, но неизменно снимающееся у мастера за 'спасибо' и 'отличное настроение'. Теплые семейные чувства соседствуют с излюбленной темой секса, а сам Аллен в привычной для себя роли худого, невротичного, но столь обаятельного, живого и естественного еврея-очкарика.
Что же на этот раз хотел сказать нам знаменитый режиссер, за исключением восхищения от Рима? Во-первых, он проехался по современным продюсерам и певцам, когда любая бездарность поет на сцене, а продюсеры отсутствие таланта скрывают за эпатажем и голыми телами. Во-вторых, высмеял желтую прессу, которая с таким рвением роется в грязном белье звезд, выдавая никому не нужные подробности личной жизни за сенсации и откровения. В-третьих, поставил разум выше чувств, однозначно показав преимущества взвешенных решений над сиюминутными порывами. Аллен спародировал здесь и 'внутренний голос', к которому, как и в жизни, никто не прислушивается, но осознает его ценность лишь после совершенной или чуть было не совершенной ошибки.
И это лишь маленькая толика отсылок, аллюзий, смыслов и пародий, которыми как обычно богат фильм бруклинского творца. Преподносится это в привычной утрированной, перевернутой вверх тормашками и предельно доступной форме. В минус, наверное, пошла лишь продолжительность картины, которая, из-за обилия новелл, каждую из которых необходимо было довести до конца, и разнообразия характеров, несколько затянулась, и ближе к концу задорность явно пошла на убыль, немного наскучив. Но Вуди Аллен по-прежнему в строю и порадует нас еще не раз.
Несколько новелл собраны в одно произведение, где каждая история станет если уж не самостоятельной, то хотя бы привлекательной и к месту. В фильме собралась целая дружная компания молодых и не очень актеров под предводительством самого Аллена, который так редко «выходит на сцену», что в памяти он остается, в основном, как старый добрый режиссер, повествующий о «главном» через «второстепенное». Сценарий кажется отображением славной историей, где актеры собрались не просто «работать», а весело и с интересом проводить время.
Но оглядываясь в прошлое на карьеру Аллена, сложно представить, что он еще не снял о жизни, и временами начинает казаться, что Аллен начинает немного ходить кругами, затрагивая темы, которые он, в принципе, поднимал раньше, за тем лишь исключением, что каждый его новый фильм – это очередная волна оптимизма, способная не просто вызывать улыбку комедийными моментами, но и сопереживать героям. Так же и с «Римскими приключениями» - это очередная любовная история, в данном случае разбитая на новеллы, но «в духе» Аллена: есть просто потрясающий переход от комедии к абсурду (как например, выступление на театральной сцене в душевой кабинке, которая, на мой взгляд, никого не оставила равнодушным), и действительно забавные ситуации, в которые попадают главные герои, так сильно похожие на настоящие.
Актеры разыгрывают самый настоящий спектакль, обходясь малыми средствами: камера лишь иногда выходит из статики, таким образом, предоставляя актерам поле для разыгрывания комедии, а эффектный сопроводительный музыкальный фон начинает меркнуть, как только «люди устраивают разговор».
В принципе, в фильме нет ничего особенного, такого, что вошло бы в историю. Это просто хорошее произведение, которое может прекрасно поднять настроение на весь оставшийся день и добавить баллов эмоционального «спасибо» в копилку Аллена. Но комедия на то и комедия, чтобы смешить людей и дарить им моменты оптимизма, а не «греметь» на весь мир громкими наградами и пестрить на обложках популярных киножурналов.
Amada mia, amore mio,uh! ah!...
Amada mia, amore, la la la la la, la la la la la!
Под веселую, немного чудоковатую песню Паоло Дзаваллоне Вуди Аллен продолжил свой кинематографический вояж, добравшись до итальянской столицы, залитой бесконечным южным солнцем. И по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца.
Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить всех подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой(с).
«Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что легко, глупо, сумасбродно. Но в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.
«Римские приключения» представляют собой альманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы.
В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер рассказывает про самого себя– Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого. Но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Как опытный комедиант, Аллен знает, что лучшая защита — самоирония, а лучшее оружие — самоуничижение, поэтому в своем фильме он проделывает работу критиков за них.
Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней. В каждом персонаже — присутствует обязательная капля алленовского гротеска. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита. «Герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить. Провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Но Вуди Аллену на пенсию пока рановато.
Удовольствие от этого в фильма – в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье. Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как выстраивается абсурд ситуации в новелле с Беньини. Или новелла с Айзенбергом и Болдуином приобретает черты ненавязчивого сюрреализма.
Каким бы ни был финал фильма, вывод из этой волшебной комедии напрашивается один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал.
Европейские каникулы Вуди Аллена продолжаются. Он совершил в дороге две остановки в Лондоне, Барселоне, заскочил ненадолго, в Нью Йорк, прошлое лето провёл в Париже, а теперь вот Вечный город, Рим. Все туристические достопримечательности в фильме есть и смотрятся прекрасно - и фонтан Треви и Испанская лестница, и Колизей, и панорамные виды на город сверху, и ночные дожди, и уличные кафе. Как и в прошлом году, в Париже, камера Дариуса Хонджи находит неожиданные и потаённые ракурсы известных римских красот. Звучат замечательные мелодичные итальянские песни и прекрасные оперные арии - ну как же в Риме без музыки. И на этом фоне разыгрываются четыре разные истории, герои которых и сами римляне и гости столицы. Похоже, что Аллен создавал мини-Декамерон. Его истории не пересекаются, но общее у них есть - это Рим, любовь в Риме и любовь к Риму.
Сравнение с прошлогодним парижским фильмом Аллена обязательно напрашивается, но как Париж и Рим два совершенно разных города, хотя оба знамениты, прекрасны и часто служат фоном или даже важным персонажем в кино ('Феллини: Рим' и 'Париж, я тебя люблю', к примеру), так и фильмы Аллена о Париже и Риме совершенно разные. В римском фильме, на мой взгляд отсутствует магия, цельность и настоящий блеск 'Полночи в Париже'. Причина, скорее всего, в постоянных переходах из истории в историю, которых, как уже сказано, четыре. Каждая забавна и по- своему привлекательна, но внимание зрителя поневоле рассеивается. Кроме того, не могут все истории в антологии на одинаково высоком уровне. Некоторые, хорошо начавшись, несколько затянуты, как история с Леопольдо (Роберто Бениньи).
Несомненный плюс - Вуди впервые за 6 лет сам снялся в своём фильме, и он очень хорош. Аллен владеет секретом физической комедии. Он может просто стоять в кадре даже на заднем плане и очень выразительно молчать, а лицо его при этом будет выражать целую гамму чувств, в которой основная нота - это смесь замешательства с ошарашенностью. Ничего нового он, возможно и не играет, но и не надо. Он хорош, каков есть. Идея, о том, как открыть слушателям потрясающий голос певца, который может петь только в душе, пришедшая в голову его герою Джерри, замечательно оригинальна. Я такого не припоминаю. А смешно-то как получилось! И то же можно сказать о его римском фильме - ничего нового Аллен здесь не делает, но фильм получился хороший. Пусть 'Риму с Любовью' или 'В Рим с любовью' (так название фильма переводится дословно) и далеко до 'Полночи в Париже', но в нём, без сомнения, все коронные приёмы Аллена налицо. Он - забавный, остроумный, а иногда и очень смешной. Он красивый, яркий, лёгкий, я бы даже сказала, лёгонький, как пушинка. Его создателю - 76 лет, но представить это просто невозможно, когда он отправляет нас на римские каникулы.
Мой вывод - любой фильм Аллена, даже средний на фоне всего его творчества, смотреть надо. Если вы die hard поклонник, как и я - обязательно смотреть. Я уже не один раз говорила и ещё повторюсь. Даже средний фильм Вуди Аллена лучше, чем большинство комедий, выпущенных большими студиями по шаблону или под копирку. Если вы пока не поклонник по каким-то причинам - я тоже призываю смотреть. Это первая антология Аллена за много лет и я уверена, что если не все, то какие-либо из четырёх историй вам понравятся. Я лично в восторге от истории владельца похоронной фирмы, который пел, как Карузо и Паваротти, но только в дУше, под шум воды и намыливая себе спину. А вам, может быть, понравится несколько сюрреалистическая история простого римского чиновника, который в один прекрасный (или ужасный) день стал безумно известным и популярным. Причём, он не мог понять, что же, собственно произошло и что же он сделал? А журналисты и настоящие знаменитости внимали каждому его слову, как высшей мудрости. Или история Джека, молодого американского студента-архитектора, его девушки, её лучшей подруги -сердцеедки и внутреннего голоса Джека, который сыграл Алек Болдуин. Ну а если вы Аллена терпеть не можете, я открою вам один секрет, если вы его ещё не знаете. От Пенелопы Крус в роли Анны (я так полагаю, Вуди отвешивает поклон Анне Маньяни 'Маме Рима' и Софии Лорен - Филомене) просто глаз оторвать невозможно. Анна - персонаж четвёртой истории - о молодожёнах, приехавших в Рим на медовый месяц из провинции, и о весёлой путанице, случившейся, когда юная жена вышла одна из гостиницы и потерялась в водовороте римских улиц. Если и присутствие Крус в её втором фильме Аллена для вас недостаточно, ну тогда и не знаю, что сказать. Только то, что выберите в таком случае для своих римских каникул другой Рим, не тот, который создал Вуди Аллен.