Собрав вместе кучу звёзд и придумав четыре основы-истории для фильма, Аллен не стал тратить время на продумывание логики в своём сценарии. В результате всё получилось как-то скомканно и непонятно. В определённый момент фильма в голове зрителя неминуемо возникает вопрос: 'Что, чёрт возьми, здесь происходит?!'
Уйма бесполезных, временами утомляющих и бессмысленных бесконечных диалогов. Внезапно то появляющийся, то исчезающий Алек Болдуин возле Джесси Айзенберга, и Эллен Пейдж, которая то замечает призрак Болдуина, то нет. Хотя, временами кажется, что и сам Джесс не замечает его.
Сделав себе имя, получив славу и признание, Вуди Аллен, похоже, стал снимать кино для удовольствия, просто чтобы заявить миру: я всё ещё режиссёр! И не важно, какого качества получился фильм.
На что потратил время? Непонятно. Разве что звёздная компания актёров и немного видов Рима. Снимая по картине в год, кажется, что старина Вуди уже выдохся и ему пора на пенсию. Но, может, он всё же ещё покажет, на что способен?
Когда что-то слишком хорошо, это уже неправда (с).
Смотреть фильмы Вуди Аллена одно удовольствие! Не наслаждаться его юмором, сценарием, атмосферой фильма и самим Вуди Алленом просто невозможно.
'Римские приключения' - замечательный, добрый, ироничный, смешной и красивый фильм. Актерский состав очень понравился. Отметила бы игру Эллен Пейдж. Она очень хорошо передала образ своей героини и ее характер. Ну и конечно же сам Вуди Аллен просто потрясающий. Он невероятный человек. Им я восхищаюсь, скорее, не просто как актером, но как сценаристом и режиссером. Конечно же я не говорю, что 'Римские приключения'- это его шедевр, так как этот фильм не сравнится даже с такими его работами, как 'Сенсация', 'Вики Кристина Барселона' или 'Манхеттен'. За что еще я люблю его фильмы, так это за тот смысл, который они несут. Это не просто бессмысленное кино.
'Римские приключения' поднимает очень интересную тему - тему славы. Как интересно Вуди высмеивает папараци и журналистов, а потом и самих же людей, которые никогда не могут быть до конца удовлетворены и не знаю точно, что им нужно от жизни.
Одна очень забавная история про знакомства жены со своими родственниками демонстрирует, что мы все же в первую очередь встречаем людей по одежке и нам важнее насколько хорошее у них воспитание, их этикет и внешний облик, в отличие от внутреннего мира и ума.
Так же он показывает какие мы мечтатели и как легко влюбиться. Запретный плод сладок, но настолько ли он сладок, чтобы предавать близких нам людей?
В общем фильм очень смешной, забавный и поучительный. Такое кино можно пересматривать. Каждый его воспримет по-разному. Лично мне понравилось.
Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга – подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями – и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой?
Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди – это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться – как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора – разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток.
За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью – как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.
Слышала очень много всего хорошего про этот новый фильм Вуди Аллена. Сходила. Ну да, мило, ну да, смешно, местами до взрывов хохота в зале. Но в целом - как-то никак. Не впечатлило, хотелось большего, намного большего. Аллен разбаловал нас своими 'Сенсацией' и 'Матч Пойнт' (меня лично да!), а затем принялся делать такое сильно ненавязчивое кино, которое не желает оставаться в сознании дольше, чем идет сеанс.
Да и тема с экранизацией анекдотов и предрассудков о жителях разных стран - это было неплохо в начале европейского периода кинокарьеры. А сейчас уже хочется новой формы и новых идей.
Для тех, кому новое по-барабану, окей, к фильму претензий нет. Все итальянцы поют в душе так, что хоть на сцену в оперу. По городу бегают толпы папарацци, а самый заурядный клерк может стать халифом на час (победить в шоу-однодневке и стать объектом внимания бульварной прессы). В Риме разбиваются сердца молодых перспективных архитекторов, которые приехали сюда в поисках вдохновения, и которых угораздило связаться с кем-то из начинающих актрис, которых тут тоже хоть пруд пруди. В общем, вот и весь новый набор поводов посмеяться. Для граждан мира, которые пьют кофе в Мадриде, а ужинают в Берлине - окей, может быть это все забавно. Тем более, что европейцы любят стебаться над соседями. Для тех, кто видел Рим только на картинках и не в курсе всех этих тонкостей - замануха так себе, можно было скреативить что-то поинтереснее. Особенно если людям не хватает для поездки в Рим не интеллекта и желания, а денег и возможностей. Ну, и главное, все это уже было, было: и в Париже, и в Барселоне, вот теперь и в Риме. Скучно это все, как-то пресно. А я хочу удивляться.
Для тех же, кто Аллена часто не смотрит и ходит в кино, чтобы приятно провести время, «Римские приключения» могут стать чем-то вроде освежающего мохито в летнюю жару. Лично я такое не пью, поэтому я пас.
Хотя... возможно, если посмотреть на дело не со стороны нас, зрителей, а со стороны режиссера (а он ведь тоже человек!), то у такой стратегии есть свое простое и разумное объяснение. Не поверите, но я прямо вижу, как Аллен, который уже не молод (77 как-никак!), и, сто процентов, не так уж сказочно богат, сидит со своей семьей и решает, в какой европейский город ему отправиться снимать на следующий год. А что, два в одном: пока семья (жене 39 всего, кстати, надо как-то крутиться!) смотрит достопримечательности, муж и папа работает. Нормальная практика, кстати, почему бы и нет? На выходе тоже все честно. Вуди так и называет свои фильмы: 'Полночь в Париже', 'Римские каникулы'... Считайте, вы посидели с режиссером за столиком в кафе на Пьяцца ди Спанья, и он рассказал вам пару анекдотов: не так, чтобы очень смешных, но милых.
7 из 10
P.S. Лично меня радует то, что в фильмографии Аллена все еще есть такие фильмы как 'Ты встретишь теинственного незнакомца', и заявлены такие, как 'Жасмин'. А все эти 'каникулы' и 'приключения'... В журналистике есть (а, может быть, уже была) такая практика - съездить куда-то и... отписаться. То есть, ехать не ради материала, а чтобы расслабиться, приятно провести время и т.д. А чтобы отправдать затраты принимающей стороны, что-то там нарыть по ходу и выдать это на гора. Не очень профессионально, но это жизнь. Простим старику Вуди эту маленькую слабость.
Последний фильм Аллена ждала с нетерпением и любопытством. Интерес был обусловлен, в том числе и тем, что часть летнего отпуска я провела в Риме. Потому так хотелось сверить впечатления, виртуально прогуляться по знакомым улочкам и насладиться атмосферой.
Как и в картине «Полночь в Париже», реальность настолько органично и удивительно перекликается с выдумками и фантазиями героев (ну и режиссера, конечно), что минут через 15 после начала просмотра перестаешь анализировать актерскую игру и увлекаешься воздушным наполнением сюжета. Прибавьте к этому открыточный фон европейской столицы (и связанные с ней стереотипы), авторскую иронию (которую давно пора запатентовать), непринужденные диалоги и кажущуюся легкость бытия, да и всего происходящего.
По мне, весь фильм как будто соткан из обрывков снов, в которых реализованы тайные желания и мечтания главных героев:
- застенчивый молодожен и его грезы о привлекательной раскованной девушке не слишком тяжелого поведения;
- школьная учительница из провинции с представлениями о страстных (желательно кратковременных) отношениях с яркой личностью, пусть это будет знаменитый актер или обаятельный грабитель;
- гробовщик, чей певческий талант наиболее ярко раскрывается в момент принятия душа, с мечтой петь в классической опере «Паяцы»;
- музыкальный продюсер в отставке с желанием реализовать новый скандально-театральный проект;
- обыватель Писоннело, внимательно следящий за тем, какую знаменитость в следующий раз пригласят на тв, и его мечты о славе и прочих прелестях, сопутствующих популярности;
- молодой архитектор, воображающий роман с взбалмошной и такой притягательной лучшей подругой своей девушки (кстати, в развитии этой линии так удачно обыграны все клише любовного треугольника).
Кажется или Вуди Аллен проецирует мелкие подсознательные желания, в какой-то степени присущие всем нам?
Больше не буду искать глубинные философские подтексты, скажу только, что всех, кто следит за творчеством Аллена, фильм не столько удивит, сколько порадует. Он не плоский и хорош тем, что каждый сможет найти в красочной смене сцен и кадров что-то интересное, какие-то мысли и впечатления.
После просмотра остается легкое и приятное чувство отдохнувшего человека, а также кипа удачных цитат.
Скромная и ни к чему не обязывающая комедия Вуди Аллена. На этот раз, маэстро решил сам сняться в фильме и перенес его действие в Рим.
Уже ни для кого не секрет, что последние фильмы Вуди заочно соревнуются с мировой франшизой начавшейся фильмом 'Париж, я люблю тебя'. Вуди Аллен приезжает в известный европейский город и делает особую вариацию в собственном стиле, на фоне его архитектурных изысков.
Получается весьма красивая серия фильмов - Барселона, Париж, Рим... Только вот, мне кажется, что интереснее было бы раскрыть новые полюса притяжения. Только представьте себе, как стильно бы получилось, если бы Вуди Аллен взялся за такие города, как Буэнос-Айрес, Тель-Авив, Шанхай.
Но, Вуди Аллен в гораздо большей степени конформист, чем я о нем думаю. В своем 'римском' фильме он просто смешал несколько собирательных новелл, которые напоминают то ли наброски сценариев классических итальянских комедий, то ли переработанные сюжеты из своих прежних фильмов.
Получились весьма банальные истории про скучного семьянина, который неожиданно становится знаменитым (Роберто Бениньи), известного архитектора, предающегося воспоминаниям (Алек Болдуин), молодого профессионала, влюбляющегося в странную ветреную актрису (Джессе Айзенберг и Эллен Пейдж), взаимном адюльтере супругов - с известным актером и не менее известной проституткой (тут сияла Пенелопа Крус).
Ну а сам Вуди Аллен разыграл тему знакомства родителей и реализации своей креативной идеи - оперная ария в душе перед зрителями. Даже улыбнуло.
Но в целом, фильм ненавязичв и непритязателен. Впрочем, профессионально заданный мастером темп не позволяет потерять интерес к картине.
Если вкратце говорить об актерах, так Пенелопа Крус показалась несколько нескладной в сексуальном образе. Мне показалось, что этой обаятельной и красивой актрисе было немного неловко.
Удивительно, но немного неточной я бы назвал и небольшую роль Алека Болдуина. Уверен, что для него нужно было предложить более интересную роль - либо знаменитого актера-итальянца, либо сыгранную Вуди Алленом.
Очень к месту оказалась Орнелла Мутти. Думаю, что пригласи Вуди Аллен в картину несколько итальянских знаменитостей, для кинофилов это стало бы приятным бальзамом.
Зато приятно порадовала Эллен Пейдж - просто стопроцентное попадание. Некрасивая девочка, провоцирующая и влюбляющая в себя мужчин у нее удалась.
В итоге:кастинг и работа с актерами, конечно были проведены не на высоте. Но сам фильм вполне можно посмотреть - ненавязчивая легкая комедия с известными актерами.
Что для тебя безумстсва? Секс с включенным светом?
Вуди Аллен без всяких сомнений заслужил славу одного из лучших режиссеров, живущих на этой планете. Однако все, кто знаком с его фильмографией, знают, что его творчество крайне не стабильно. И за шедевром может последовать посредственное кино.
И смело можно сказать, что так произошло и в этот раз. 'Полночь в Париже' оказался волшебным фильмом, одним из лучших в 2011 году. И сейчас режиссер то ли поспешил, то ли еще что - но его признание в любви городу Риму не идет ни в какое сравнение с воспеванием столицы Франции. Да, вне всяких сомнений, сразу после просмотра возникает острое желание заказать путевку в этот чудесный городок. Так как оператор блестяще справился со своей работой, показав и величественные руины, и узкие улочки во всей их красе. А чудесный, старомодный саундтрек не заставлял только разве что подпевать ему.
Но все-таки это не главное. И второстепенные детали и отдельные удачи не могут вытянуть весь фильм на приличный уровень. Самое слабое место как ни странно - это сценарий. Историй и персонажей приличное количество, и практически никто толком не смог развиться. Постановщик грубо мог уйти от одного героя к другому, напрочь забыв о других персонажах. Из чего следует, что большинство линий не сплелись в единое целое, а так и остались беспорядочно болтаться.
И только потрясающий состав заставляет хотя бы на время забыть о жирных минусах, которых в этот раз здесь полно. В первую очередь конечно же бросается в глаза... ну кто-бы вы думали, разумеется Вуди Аллен. И в своем почтенном возрасте он пожалуй зажигал тут больше всех, правда иногда перегибая палку(скажем, во время уговоров за столом). Вторым запоминается герой Алека Болдуина, учитывая даже тот парадокс, что его герой картине был не совсем нужен. Словно невидимка, он не отрывно следовал за трио Айзенберга, Пейдж и Гервинг. И то и дело выдавал убийственно смешные тирады. Что до дуэта Джесси и Эллен, то там все было пожалуй слишком надуманно, но весьма очаровательно. В особенности диалог Пейдж об ее отношениях с моделью нижнего белья. Роберто Бениньи идеально попал в образ простого итальянца, а вот сама история, являющаяся сатирой на современное общество, настолько лежит на поверхности, что становиться немного обидно. Так что это новелла вывозит исключительно на стараниях Роберто. Самой лучшей лично на мой взгляд оказалась ситуация с двумя молодоженами с участием Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди. Что радует, в этот раз юмор на гораздо более высоком уровне, пусть и развивалось все несколько нелепо. Смотреть на Пенелопу в роли проститутки было отдельным удовольствием. И так обладающая животной сексуальностью актриса, в своем красном платье она просто сбивала с ног. А за сцену в высшем обществе фильму вообще можно многое простить. Алессандро грамотно изобразил 'серую мышь' в беде, а Алессандра его легкомысленную женушку. Ну а главным промахом считаю высосанной из пальца ситуацию с певцом в душе. В которой к сожалению и участвовал сам Аллен. И все удачные шутки, вроде диалога о критиках и 'имбичили', полетели в молоко из-за чувства, что тебя банально держат за идиота.
И вроде бы и тянет растерзать фильм в клочья, но в то же время сразу вспоминаешь о тех моментах, когда 'Римские приключения' взмывали вверх. Да и хронометраж не позволил Вуди превратить свое очередное творение в пытку для зрителя(впрочем, это его фирменная черта). В конце концов, Аллен просто не справился с художественной составляющей. Что ни сколько не принижает эмоциональную планку(за всех переживаешь как за родных).
Один из самых слабых фильмов мастера, но даже тут каждый найдет что-то свое. Имеется замечательная, расслабляющая атмосфера, стремительное развитие событий, которое не позволяет заскучать, а актеры все как один даже и не думают халтурить. Другое дело, что ожидания были гораздо выше полученного результата.
Несмотря на то, что я большой любитель Италии и, в частности, Рима, на этот фильм я идти не хотела. Попали случайно.
Фильм никаких эмоций не вызвал. Самый слабый из его серии о городах.
Возможно, это тот редкий случай, когда русский перевод названия фильма соответствует фильму больше. Потому, что я никакой любви к Риму не увидела. Просто несколько историй - 'приключений', не связанных между собой, происходящих в Риме.
Основной приём - сатира. Вуди решил воплотить скрытые желания его героев и мы можем увидеть, что из этого получится. Да, сатира. Но какая-то уж очень прямая и очевидная. Да, комедия положений. Но тоже как-то не блещет. Да, немножко фантасмагории (Айзенберг и его будущее 'я' в виде Алека Болдуина).
Но в целом как-то без любви к городу. Рима там не то, чтобы много. С таким же успехом происходящее можно было снять в любом другом городе. Рим там не стал самостоятельным героем. Не раскрыта его атмосфера, не передан дух Италии.
Такое ощущение, что если Вуди Аллен будет жить еще 5 000 лет, он еще 5 000 лет будет снимать картины с одним и тем же сюжетом. Как будто бы кроме любовных интрижек между парами в мире не существует ничего. Совсем ничего.
Вуди двигается довольно живо и жестикулирует довольно бодро, но вот глаза у него как будто бы стеклянные - жутковатое впечатление производит.
У Болдуина как будто какая-то чудовищная маска на лице. Сонм известных в прошлом актеров. Наверное - весь бюджет ушел на них.
Да, легкая ненавязчивая музыка, желтый солнечный Рим - это приятно слушать и на это приятно смотреть. Отличная картинка. Но на этом все.
Можно включить фоном и уйти в душ, вернуться и начать просмотр с середины - ничего не изменится.
p.s. Да, еще вдруг пришло в голову - Вуди совсем не умеет показывать сексуальность женщины. Ту же Пенелопу можно было снимать с таких ракурсов, чтобы была видна лишь ее грудь и это было бы удачно (хотя бы) - ну зачем было показывать ее тощие ноги?!
Или та же Сорвино в роли проститутки в 'Великая Афродита' - кроме внешних природных данных никак не показана сексуальность. А ведь она там играет проститутку!
Или Вуди совсем не интересует сексуальность и ее показ зрителю? Тогда почему 99% фильмов об отношениях М и Ж?
Мне нравится мягкая ирония Вуди Аллена, его образ грустного интеллигента, неожиданные киноходы и сочная палитра его картин. Собственно, и в этот раз я рассчитывала увидеть нечто наподобие его же «Вики. Кристины. Барселоны» или «Полночи в Париже». Полюбоваться на Вечный город, побродить вместе с героями и отчаянно захотеть оказаться в нём самой.
Но «Римские приключения», к моему сожалению, вышли абсолютно несмешными, несуразными, пресными и полными тавтологии. Ни одной изюминки, ни одного острого и яркого эпизода. Зато сплошное нагромождение псевдокомичного.
Да, в фильме очень добротный актёрский состав: замечательный Роберто Бениньи, длинноногая красавица Пенелопа Крус и шикарные фактурные Флавио Паренти и Александра Мастронарди (которых я увидела впервые). Но и они не спасают эту, на мой взгляд, переоценённую картину. Всё-таки не всё держится на имидже режиссёра и звёздном составе.
Эту работу не спасают ни пейзажи, ни архитектурное богатство Вечного города, ни появление самого Вуди Аллена.
Увы, фильм не годится даже для разового просмотра. И уж тем более для знакомства с этим талантливым режиссёром.