Пожалуй Великобритания единственная страна, которая преуспела в съёмках довольно качественных фильмов в жанре военно - мистический хоррор. И фильм 'На страже смерти' мне не просто понравился, я буквально наслаждался происходящим. Не знаю насколько уместно такое выражение к данному фильму, но это действительно удивительная постановка, в которой просто мастерски воссозданы декорации. Казалось бы:траншея, грязь, трупы и туман, что здесь необычного? Но то насколько точно подмечено всё до малейших деталей, просто не может не впечатлять. Видно что люди вложили не только деньги, но и душу. Понятно что трудилась вся команда, это и оператор, который снимал хорошие ракурсы и сценарист прописавший качественные диалоги, что в общем в таких фильмах большая редкость. Это фильм который с первых минут давит на зрителя безупречно воссозданной атмосферой ужаса некому не нужной войны.
События происходят во время первой мировой войны. После жестокой атаки, остатки роты потерялись в густом тумане и оказались в тылу врага. Их временным убежищем становятся немецкие траншеи с подземными ходами, где под землёй затаился невидимый враг. Получив приказ от командира держать оборону этой траншеи, солдаты постепенно теряют остатки человечности и сходят с ума, не столько от зла обитающего в траншее, сколько от собственных грехов. Каждая минута буквально пропитана ужасом, безысходностью и страхом людей, попавших в эту дьявольскую траншею.
Фильм получился очень атмосферным, выделяется своими героями, нетривиальным сюжетом и хорошей динамикой.
Мораль я думаю заключается в том, что и на войне человек должен быть милосердным и испытывать сострадание даже к врагу.'Сеешь зло — так жди кровавой жатвы'.(Расин Жан)
Нет на войне ничего хорошего и благородного. Каждую из них можно описать лишь четырьмя словами - грязь, кровь, боль и смерть. И страх, который впитывается в каждую клеточку тела, переполняет его, превращая человека в безумное животное. Множество часов под артобстрелами в грязных окопах, видеть смерть товарищей, видеть, как на расстоянии всего нескольких шагов от тебя кто-то умирает - а после он гниёт и нет возможности похоронить павшего, ибо не пробраться по обстреливаемой территории - не выйти оттуда живым.
Этот фильм не столько о чём-то неизведанном, не о том, как же низко может пасть человек - сколько именно об этом - о самой войне. Та война, Первая Мировая - она перевернула всю мировую историю, заставила её идти по другой колее. Она поразила тысячи человек безумием. Она заставила по новому взглянуть на то, что же такое - боевые действия. И, увы, она ничему не научила - оставив лишь потерянное поколение.
Герои фильма - несколько выживших после ночной атаки на вражеские позиции - они сами должны были стать этим потерянным поколением, пронеся через всю свою жизнь все кошмары этой мясорубки. Были. Если бы не оказались там, где логика и разум начинали отказывать, а наружу выползали мерзость и фальш - всё то, что глубоко сокрыто в человеческих душах, но что первым выбирается наружу, случись какая экстремальная ситуация.
Мало есть картин, которые с подобной натуралистичностью показывают изнанку войны - документалки не в счёт. И, разбавив сюжет мистикой, сценарист полностью угадал. Если бы не это неведанное, что поджидало британских солдат в немецком окопе - картину можно было бы смотреть только увлечённым историей той войны, но с ним... И от всего становилось более чем не по себе.
Живая колючая проволока, свои же товарищи, совсем обезумевшие, полная безнадёга - и глупый приказ - охранять позиции. Звуки, ввергающие в панику. И неоткуда ждать помощи - она не придёт. И единственный человек, который хоть что-то мог рассказать о том, что же здесь твориться - враг, а значит и отношение к нему соответствующее.
И смерть стала поджидать их. Забирая одного за другим, она и шанса не давала на спасение. Им надо было бежать с самого начала, не поддаваясь глупому приказу мальчишки-капитана, который войну только на бумаге и видел прежде. Но они остались - а кто пытался уйти - его оставалось только пожалеть.
Весьма сильный по восприятию фильм - пусть потомки посмотрят, в каких условиях приходилось жить и воевать их дедам и прадедам. Жаль только, что их жертва в одиннадцать миллионов оказалась абсолютно напрасной
Впервые встретил упоминание об этом фильме в ЖЖ ленте друга netkomento, он порекомендовал этот фильм как ленту достаточно качественно воссоздающую атмосферу первой мировой. Также он рассказал о мистики присутствующей в этом кино. Именно мистическая составляющая меня по началу останавливала от просмотра.
При поиске других фильмов о первой мировой, ничего путного я не нашел: сплошные мелодрамы и карикатуры на казаков. И я решил посмотреть 'Deathwatch'.
Я храню свои нервы, и по напрасну их не трачу. По этому прежде чем приступить к просмотру сего творения я ознакомился с рецензиями на фильм.
Несмотря на трактовку этого произведения как фильма ужасов (жанра который я обхожу 3-мя дорогами) я посмотрел его. И не жалею.
Многие говорят это страшный фильм ужасов. Вы знаете я не согласен, ничего запредельно отвратительного (что является основой фильма ужасов) в этом фильме нет. Липкого неприятного состояния души, как после просмотра 'твореней' сего жанра не наблюдается, темнота не пугает, шорохи тоже. Это даже не фильм ужасов, а философская лента, где 'мистика' использована, для 'втискивания' сюжета в короткий промежуток времени. Она работает как катализатор процессов, и позволяет избавить сюжет от ненужного растягивания, перемещение во времени и месте, закадровых поясняющих голосов и надуманных случайных совпадений.
Например, если возмездие в реальной жизни придет через 20 лет от алкоголя, наркотиков и нарушения законов в состоянии психоза, то в фильме оно происходит мгновенно из-за 'мистической' составляющей.
'Deathwatch' не является 'полноценным фильмом ужасов' потому, что:
Нет не мотивированного насилия, нет смакования боли, нет смакования грязи. Если есть какие-то моменты, то они встроены в канву фильма для создания нужной атмосферы. Нет изматывания зрителя 'заунывшеной' и выпрыгивающими из-за угла чучелами с визгом. И т.д.
А что есть?
Хорошая игра актеров. Воссозданный быт и обмундирование первой мировой. Главное есть достаточно светлая идея, дающая объяснение наличию мистики. Эту идею я говорить не буду, потому-что какой тогда смысл смотреть этот фильм?
Если я расскажу вам эту идею, то смысл просмотра пропадет.
Самое собой разумеется, что маленьким детям, и беременным женщинам эту ленту смотреть не рекомендую. Фильм больше предназначен для мужчин увлекающихся военной историей и мемуарами. Ничего пугающего для описанной выше группы в фильме вы не встретите.
Дебютный фильм Майкла Бассетта можно отнести к жанру военного мистического триллера, не лишенного философии, а потому весьма полезного для просмотра.
История о солдатах Первой Мировой, оказавшихся заложниками не столько немецкой траншеи, сколько собственных грехов, рассказана с чисто британской режиссерской холодностью. Зритель постепенно наблюдает, как большинство героев сходят с ума, теряя остатки человечности. Великолепно сыгранные роли Энди Серкиса, Хью О, Конора, Мэтью Риза и Джейми Белла(юный солдат Чарли Шекспир, символизирующий молодость войны) доставят удовольствие зрителю, необычный же сценарий порадуют нестандартными поворотами сюжета.
Фильм мрачен и тяжел, но он внушает зрителю одну здравую мысль, что даже на войне надо оставаться людьми, как бы это не звучало парадоксально.
Первая Мировая не является особенно популярным материалом для кинематографистов. Довольно сложно снять качественную военную драму про войну, названную ' окопной ', где почти все боевые действия происходили в ужасающих погодных условиях, где солдаты буквально тонули в грязи, процветала дизентерия и прочие ужасы. А Майкл Дж. Бассетт решил не идти проторенными путями и снять самый настоящий фильм ужасов про солдат Первой Мировой, благо додумывать эти ужасы ему и не надо было..
Картина сразу же задает серо- зеленую депрессивную цветовую гамму, которая иногда разбавляется лишь яркими брызгами крови. Никаких церемоний со зрителем здесь не предусмотрено, поэтому можно сразу себя настроить на действительно страшную картинку. Атмосфера фильма настолько густая, словно первый туман от газовых атак на Ипре, ее буквально можно резать ножом. Брутальность действия не выглядит чернушно, балансируя на тонкой грани искусства, обладая естественностью и пугающей реалистичностью.
Главный стержень истории крутится вокруг отряда, заплутавшего в тумане и набредшего на странные траншеи, забитые убитыми немцами. Определив по оружию, что немцы сами поубивали друг друга, бойцы и не подозревают. что им предстоит столкнуться со своими кошмарами. В фильме идет постоянно грамотное переключение между персонажами, поэтому они успевают и запомниться ( что очень немаловажно для таких фильмов) и не надоесть. Каждый боец- это персоналия. Тут и школьник по имени Шекспир, совравший про возраст, чтобы попасть на войну ( Джейми Белл); образцово-показательный командир роты; вечно всем недовольный матершинник- шотландец; психопат Квин в исполнении Энди Серкиса; сержант, который печется о молодом салабоне Шекспире и прочие герои.. Сценаристы сделали все возможное, чтобы зритель легко запомнил и проникся образом каждого из персонажей, что им блестяще и удалось.
Сюжетные ходы выполнены мастерски, отрываться от экрана не хочется. Таинственные шорохи, голоса. фантомы, все эти традиционные приемы фильмов ужасов вызывают непроизвольные мурашки по коже. Да, если зритель знаком с некоторыми столпами литературы ужасов, то самый главный туз сценария становится понятен довольно быстро, однако даже это не мешает с упоением наблюдать за происходящим. Вот это и есть настоящее мастерство режиссуры, умение увлечь зрителя в водоворот событий, заставлять его задавать себе вопросы, с нетерпением ожидая концовки.
Фильм выделяется в качественную сторону среди обычных ужастиков. В нем есть и: яркие герои, нетривиальный сюжет, необходимая динамичность и саспенс. В нем есть изюминка, распробовав которую, зритель не останется равнодушным. Любителям жанра ужасов смотреть обязательно
Добро пожаловать в ад или грязная Библия под дождём!
В последнее время мне стали нравиться фильмы ужасов на военную тематику. 'На страже смерти' видимо смотрела очень давно и впечатления были весьма размытые. На днях решила пересмотреть и знаете, скажу вам, что это кино не оставило меня равнодушной. Отличное кино!
События фильма разворачиваются на фоне первой мировой войны. После военных действий рота солдат оказывается в безвыходной ситуации, им неоткуда ждать помощи, так как их рота числится погибшей, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Единственным убежищем для военных служит немецкая траншея-лабиринт, где они и находят своё пристанище и всё ещё надеются выжить. Но они ещё не знают, что ужасы войны покажутся им 'сказкой' по сравнению с тем, что творится там, где они остались.
Добро пожаловать в ад!
У кого-то из рецензентов прочитала про то, что, мол, вся эта загадочная мистика и психологический аспект в фильме совсем лишние. Я в корне не соглашаюсь. По-моему, вполне очевидно, что этим самым пытались сказать нам создатели. Рота попала в ад! Просто преподнесено это всё в таком необычном контексте и образах, и совсем в неожиданной тематике фильма. Разве оригинальность - это плохо? На моей памяти 'Deathwatch' - это единственный фильм в своём роде. А уж про преисподнюю, такой, какой люди её себе обычно представляют, снята уйма фильмов, и что ни лента, то штамп на штампе без какой бы то ни было изюминки. Вы как хотите, а я всеми руками за специфичность и особинку!
Маленький Шекспир
Никогда раньше не обращала внимания на Джейми Белла. В последнее время посмотрела несколько фильмов с участием этого молодого британского дарования. Определённо считаю, что впереди у парня большое количество главных ролей в достойных кинолентах и неисчерпаемый запас самобытности и эксцентричности. В 'Deathwatch' Беллу досталась также главная роль 16-летнего рядового Чарли Шекспира. И имя-то какое! С первых же кадров становится понятно, что с этим мальчиком и будут связаны основные события. Шекспир. С этой фамилией у меня всегда ассоциировалось нечто светлое и доброе (вспоминая повести его тёзки-писателя Уильяма), посему считаю, что это ярко выраженный идейных ход создателя, также по средством имени выделить героя и заранее наделить его положительными качествами в умах потенциальных зрителей. Что касается самой игры Джейми Белла, впрочем как и других актёров, то нареканий не нахожу. Каждый из воссозданных образов довольно эмоционален, неподделен и своеобразен.
Мрачновато, однако!
Бррр... Очень мало я знаю фильмов с такой вот холодной, мерзкой и пробирающей до костей атмосферой. Грязь, дождь, крысы, кровь, угроза смерти и т.д. - всё это настолько нагнетает, что становится не по себе и замечаешь мурашки на коже. Когда ко всему этому начинает прилагаться ещё и туман с мистикой, тут так вообще хочется залезть под одеяло и укутаться. Я не могу сказать, что фильм страшный, но в таком фоновом климате он приобретает пугающую загадочность.
Немного критики (совсем немного).
Пожалуй, единственное, что смутило меня в данном фильме - это скоротечность событий в начале и небольшая затянутость в конце. Первое немножко напрягло. Всё настолько быстро развилось, что я-таки не успела даже толком запомнить имена персонажей (ну потом-то это исправилось). Затянутость... Не знаю, возможно мне показалось, но именно отдельные эпизоды и сцены были немного преувеличены. Но это всё покажется не столь существенным, если не обращать на это нарочитого пристального внимания. 94 мин. - это идеальный хронометраж для кинолент подобного рода.
Подводя итоги, суммируя плюсы и критику, хочется сказать, что 'На страже смерти' - это неповторимый фильм с идейно-философским подтекстом, который придётся по вкусу любителям жанра 'хоррор' со смыслом. Кстати говоря, некоторые создатели компьютерных игр про первую мировую в интервью признаются, что идею и вдохновение черпали из 'Deathwatch'. В общем, не откладывая в долгий ящик, рекомендую посмотреть это кино.
Блестящая постановка в декорациях пустых траншей Первой Мировой. Хотя казалось бы чему тут блестеть - грязь и трупы, но съемочная группа сработала как надо. Актерская игра на высоте, сценарист прописал отличные диалоги, оператор выбрал сочные ракурсы. И все это завернуто в нестандартный сюжет о столкновении солдат с потусторонним миром.
Также, можно отметить высокую аутентичность, то есть достоверность происходящего, конечно, все эти мундиры, плащи, скарб и грязь хоть мелочь, но какую атмосферу она создает! Атмосферу безысходности, тоски, ощущение того, что все зря и за тобой никто не придет.
Мне понравился капитан Дженнингс, хоть и по сюжету он слабохарактерный, но все же харизматичный командир роты Y, с зычным голосом и верой в субординацию, который старается, чтобы его не считали просто сыном какой-то важной шишки. А еще я думаю всем запомнился Серкис в роли рядового в шкуре и с палицей. Вообще, все хоть и в одинаковой форме, а достаточно колоритны и довольно быстро становятся различимы, актерская игра же.
Хоть фильм и военный, но мораль я думаю в милосердии и сострадании к ближнему. Не буду сыпать спойлерами, поэтому доказывать почему - не стану, увидите сами.
Атмосферный и жутковато-мерзкий фильм для ценителей жанра.
Фильм прекрасен - из времён моей юности. Ничего особенного в нем нет - он прост и не дорог, но сделан с любовью к делу, в него вложена душа, старания, усилия режиссёра, оператора, актёров, такие фильмы делают для удовлетворения, не для кассовых сборов.
Лучшее что в нём есть - атмосфера. Она передана потрясающе: страх, безысходность, сумасшествие, ужас, отчаяние - ими пропитана каждая минута фильма, каждый кадр.
Фильм тяжёлый, он не для слабонервных, не для тех, кто сел посмотреть фильм и отдохнуть откушивая чипсы. Он жесток, мрачен, в некоторых моментах мерзок. Но что в нём есть - так это передающаяся вам атмосфера, атмосфера, которая заставляет вас погрузиться в эти пропитанные кровью и неизвестностью окопы, в траншеи, в которых притаилось нечто зловещее, нечто безжалостное, то, что уничтожит вас, заставит вас сойти с ума, обезуметь - само Зло.
Ценителям жанра рекомендую. Остальные - даже не начинайте его смотреть.
Очень крепкий фильм ужасов на тему первой мировой войны, при просмотре вызывает ассоциации с «Бункером», но здесь присутствие мистики более выражено, атмосфера безысходности, страха и сумасшествия (когда ближе к финалу почти у всех начинается массовый психоз) передана на ура, все в темных, мрачных тонах, постоянно льет дождь, некуда бежать а совсем рядом, в заброшенной немецкой траншее, затаился невидимый враг.
Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.
Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен, Джеми Бэлл замечательно исполнил роль юного солдата пацифиста, по началу трусливого а ближе к финалу пожалуй самого человечного и смелого, остальные актеры так же справились превосходно.
Очень хороший, атмосферный мистический фильм, Майкл Дж. Бассет в очередной раз порадовал качественной реализацией, грамотно распределяя маленький бюджет.