Посмотрел этот фильм впервые лет в 20. Тогда он мне показался примитивной сказкой про принцесс. Сейчас мне 33. На днях попались на глаза кадры из этого фильма и он всплыл в моей памяти. Почему-то сразу захотелось почитать отзывы о нем. На удивление, у фильма оказалось много положительных отзывов, которые были написаны в основном женщинами. Мужчины были более скептически настроены к этой картине. По мужским отзывам убедился, что фильм – просто бездарный шлак, который надо выкинуть в топку, но… Я все-таки зачем-то запустил его прямо на ноуте и начал смотреть. Видимо, хотел еще больше освежить его в памяти, чтобы накатать какую-нибудь критику. Ииии… Особой критики не будет, фильм вполне качественно сделан, это не дешевый шлак, поэтому отзыв получается нейтральным.
Да, это сказка для принцессок. Фильм про стереотипную девочку-неудачницу, которая расцветает в красотку. В этом плане сюжет банален, предсказуем и не удивляет неожиданными поворотами. Но подкупает подача. Диалоги выстроены вполне неплохо, актерская игра претензий у меня не вызвала. Есть даже драматические моменты, в которых эмоциям героев веришь и можно сопереживать. Женщинам точно есть к чему проникнуться в этом фильме. И мужчин эта сказка не отторгает, смотрится легко, особо нудных моментов нет. Хорошо подобран саундтрек к фильму, композиции в нужных местах и отлично передают настроение сцен. В этом все грамотно, режиссер-молодец.
Претензии есть к сценаристам. Сюжет рассказывает о перемещении во времени. Главная героиня Дженна переносится в будущее на семнадцать лет и попадает в свое тридцатилетнее тело. И все было нормально, если бы характерная разница между Дженной в 13-ти и 30-ти лет. В 13-летней Дженне мы видим скромницу, ботаничку, которая дружит с мальчиком-пухляшом. Она не уверенна в себе, ведома авторитетом глянцевых и глупых одноклассниц. Неудачи в отношениях с людьми доводят ее до слез. А в тридцать она уже королева жизни, успешная бизнес-леди, глянцевая красотка, лидер и все у ее ног. Как можно за семнадцать лет так перестроиться? Справедливости ради, сама Дженна не помнит, как она стала совершенно другой и когда ей рассказывают о ее поступках в прошлом, она сама поражается. То есть, девочка-подросток не просто попала в тело взрослой женщина, она попала в тело другого и совершенно не похожего на него человека. Та Дженна, которую нам показали в начале фильма, никогда бы не стала лидером, перед которым склоняются красавцы и красотки, характер изначально не тот. Но будем считать, что эти семнадцать лет за нее прожил кто-то иной, не похожий по характеру на нее. И, к большому сожалению, зрителя не особо погружают в подробности ее жизни за эти семнадцать лет. А ведь могла бы получиться серьезная драма с самокопанием в прошлом, где были бы проиллюстрированы моменты, переломившие судьбу человека, но мы имеем просто романтическую комедию без особых загонов на психологические темы, а зря.
Также вызывает вопросы друг Дженны – Мэтт. В детстве мы видим его пухлым лузером, которого подкалывают одноклассники. Он чувственный мальчик, испытывает нежные чувства к Дженне, пытается ее удивить своими поступками, но для нее он лишь друг, она сохнет по спортивному блондинчику, который ездит на тачке. Через тридцать лет мы видим Мэтта похудевшим и окрепшим мужчиной, который сам стал внешне походить на спортивного красавчика. Это интересный сценарный ход, который плохо реализован. Дело в том, что Дженна послала Мэтта далеко и надолго семнадцать лет назад, после чего они ни разу не виделись, у них началась другая жизнь. Мы видим, что Мэтт заметно изменился. Скорей всего, он пережил безответную любовь, занялся спортом и во взрослую жизнь вошел вполне успешным и перспективным молодым человеком. Нам показывают, что у него есть девушка, он собирается на ней жениться – все супер. Но он перестает быть нормальным тридцатилетним мужиком, когда в его жизни снова появляется Дженна, причем она появляется в неадекватном состоянии. Он не прогоняет ее, он снова становится у нее на побегушках. Оказывается, все это время он продолжал любить ее, поэтому без особых вопросов помогает ей решать проблемы. Разве это не глупо? Я бы понял этот момент, если бы Мэтта в тридцать нам представили в виде спивающегося толстяка, горюющего по прошлому, но нет. Он успешный, самодостаточный мужик. Много вы знаете мужиков, которые с трепетом вспоминают своих подружек из седьмого класса? Я нет. Но это женское кино и закон жанра обязывает наличие принца, который без ума от принцессы и прощает ей любую глупость вопреки логики.
В фильме есть забавные моменты, но в целом его смешным я назвать не могу. Многие шутки построены на том, как тринадцатилетняя Дженна пытается адаптироваться в мире своего тридцатилетнего аналога. Есть нелепые моменты, когда делает что-то она, а стыдно вам. Это должно быть смешно, но вызывает только стыд. Это также сценарные недоработки. Дженна очень долго тупит и паникует даже тогда, когда уже совсем становится очевидно, что она в будущем, это иной мир, никто ее правду о перемещении во времени не поймет, но она упорно всем доказывает, что она – это не она. И это может начать раздражать в какой-то момент. Также к этим минусам можно отнести ее притянутое за уши знакомство с тринадцатилетними девочками и сбор девишника из маленьких девочек в ее квартире – наитупейший момент. Про сцену, где она знакомится с пацаненком в кафе – даже вспоминать не хочу, это кровавый фейспалм. Но такие тупые шутки требует жанр, ведь это кино почти для всех возрастов.
Несмотря на озвученные недостатки, фильм неплохой, он качественно поставлен в режиссерском плане. Есть вопросы по сценарию, но на них можно закрыть глаза, потому что это незатейливая романтическая комедия и с этой романтическо-сказочной функцией фильм справляется.
Конечно, очень жаль, что режиссёр Гари Виник ушёл в столь раннем возрасте - ему было всего 49 лет, когда опухоль мозга забрала его. Возможно, он и не был лидером в стане постановщиков романтических комедий как, скажем, Гари Маршалл, но снимал Виник довольно-таки крепкие картины, которые пользовались постоянным зрительским спросом. И первой его лентой, когда на него обратили внимание зрительские массы, стал ромком с толикой фэнтези-мистики 'Из 13 в 30' по сценарию супружеской пары Джоша Голдсмита и Кэти Юспа, которые завоевали успешность благодаря хиту 2000-го года 'Чего хотят женщины'. И есть вероятность, что как раз популярность 'Чего хотят женщины' повлияли на то, что на съёмки в 'Из 13 в 30' согласились Дженнифер Гарнер, Марк Руффало, Джуди Грир, Энди Серкис и Кэти Бэйкер - весьма солидный актёрский состав для середины нулевых.
По замыслу Джоша Голдсмита и Кэти Юспа сюжет развивается вокруг Дженны Ринк. Первоначально мы наблюдаем за ней во время празднования тринадцатого Дня Рождения, когда Дженна пригласила к себе нескольких популярных ребят из школы, в то время как сама Дженна успехом не пользовалась. И лишь юный и немного пухленький Мэтт оказывает ей знаки внимания, но Дженна настроена категорически против любой романтики в отношении Мэтта. А в это время приглашённые гости решили глупо и грубо пошутить над Дженной. И как раз в тот момент, когда Мэтт решил преподнести девочке свой подарок, который сделал собственноручно, происходит жестокое происшествие по мнению юной Дженны. Она падает в обморок, а когда приходит в себя, то внезапно обнаруживает, что ей уже 30 лет, она в постели с каким-то мужчиной, и она совершенно не помнит, что же произошло за эти семнадцать лет, ведь Дженна с удивлением узнаёт, что ей уже тридцать...
Конечно, это не первый раз, когда для сюжета ромкомов задействуется идея прыжка во времени (как и переселения душ). Всем зрителям очевидно, что некие высшие силы дали шанс главной героине исправить все ошибки и после этого вернуться в прежнее время с пониманием относительно того, как же на самом деле нужно развивать свою жизнь, чтобы счастье прямо-таки сопутствовало ей и шло нога в ногу. Поэтому завязку, развитие и отождествлённый хэппи-энд зритель заранее предугадывает, поэтому основным шансом фильма стать действительно актуальным - это наполнить его достойными сценами, напоминающими чем-то тот же ситком, и сцены должны быть и комедийными и мелодраматическими, что укладывается в законы жанра ромкомов. По поводу 'Из 13 а 30' не могу заявить, что тут достаточно сцен, где есть место для смеха, да и мелодрама не особо трогательные и философски глубокие. Но, тем не менее, фильм получился лёгким, добрым и в чём-то сказочным.
Признаюсь честно, что я являюсь поклонником таланта Дженнифер Гарнер, скорее, я даже мог бы сказать, что особого дара в ней не замечаю. Она, конечно, неплохая актриса, но довольно статичная и не запоминается какими-то особо выразительными эмоциями. В её улыбке есть, конечно, некая притягательность, но вот, чтобы полюбить её героиню, чтобы сочувствовать ей и желать поскорее обрести своё счастье - этого не ощущалось, поэтому её Дженни получилась довольно обыденной, без изюминки, без страсти и ореола романтизма. Чего не скажешь про Марка Руффало, который не раз доказывал, что как романтический герой он хорош, играя при этом парня, по которому видно, что именно он будущее главной героини, хотя сама она того не замечает. И как раз 'Из 13 в 30', а также ленты 'Между небом и землёй' и 'Ходят слухи' раскрывают образ романтического героя, находящегося немного в тени, от Марка Руффало. Что же касается Джуди Грир, то сыграла она неплохо, к тому же её героиня не так проста как кажется на первый взгляд, отчего явно больше запоминается нежели персонаж Дженнифер Гарнер.
Итого выходит, что 'Из 13 в 30' - это ладная романтическая комедия, но воспринимается без особого восторга, так что она ещё и типичная, однако же всё равно лёгкая и смотрится без какого-либо напряжения. И, в принципе, поклонникам ромкомов разок вполне можно посмотреть 'Из 13 в 30', на большее картина вряд ли потянет.
Скоро у одного известного сайта будет очередной день рождения. Поскольку я некоторое время готовил для главной хроники тематические подборки фильмов к определенным датам, я согласился сделать еще одну, посвященную празднованию дня рождения. Это был один из первых фильмов, который сразу всплыл в моей голове. Помню, что у меня даже DVD-диск был. Решил его пересмотреть сегодня, чтоб написать отзыв по свежим эмоциям.
13-летняя Дженна, как и многие другие девочки ее возраста, хочет дружить с самыми популярными девчонками в классе, целоваться с красивыми мальчиками, танцевать под популярные песни, читать молодежные журналы про звезд и мечтать о том времени, когда она станет взрослой. На свой день рождения она загадывает самое заветное желание - стать 30-летней. Ведь в журналах пишут, что это самый лучший возраст. Но проснувшись следующим утром взрослой, Дженна понимает, что к выросшей груди, хорошей работе и отдельной квартире прибавилось множество проблем. Дружеское плечо соседского мальчишки необходимо главной героине, но когда она его находит, Мэтт сообщает, что они давно уже не самые лучшие друзья.
Эта романтическая комедия насквозь пропитана духом инфантилизма и ностальгическими взглядами в прошлое, что придает ей очарование. Ведь каждый из нас в детстве хотел скорее стать взрослым, а став взрослыми, нам хочется снова дурачиться и быть беззаботными, как прежде. Только далеко не каждый может себе это позволить. Забавно наблюдать за Дженнифер Гарнер, которая напоминает ожившую куклу с нелепыми прическами и броским макияжем. Марк Руффало, как всегда, великолепен. Его персонаж остался таким же добрым и скромным, хотя заметно возмужал к 30-ти годам.
В целом, от фильма остается приятное впечатление. Гари Виник показывает зрителям, что прошлое уже не вернется, но всегда можно попытаться исправить свои ошибки. Конечно, законы жанра требуют счастливый финал для красивой сказки с элементами волшебства. Так что, не судите слишком строго. Это всего лишь милая комедия для одноразового просмотра.
Насчет этого фильма я могу сказать только одно: Да, это действительно забавная комедия про девочку, мечтавшую стать взрослой, которая в итоге поняла, что будет лучше, если всему наступит свое время. Однако мне не слишком понравилось то, как здесь происходит данное действие.
Во-первых, лично я сама в 12-13 лет не мечтала стать именно тридцатилетней - не слишком ли это поздний возраст? Многие женщины к этому времени сами имеют уже детей-подростков, и времени на развлечения и отдых у них практически нет: либо работа, либо домашние обязанности. Я понимаю, если бы Дженна хотела стать ну хотя бы двадцатитрехлетней - на мой взгляд это и есть идеальный возраст молодой женщины. А тут вдруг сразу: 30 и никак иначе! Как-то странно все это... Будто так просто легче посчитать оказалось.
Во-вторых, в принципе, если смотреть фильм внимательно, то можно заметить, что на самом деле главная героиня хотела стать даже не столько взрослой, сколько красивой, успешной и популярной, так как пока что являлась в своем классе гадким утенком. Она ведь еще не знала, что очень часто в жизни бывает так, что те, кто в детстве был красив, с возрастом становятся почти что неприметными (спасает только косметика и пластика), а как раз таки гадкие утята могут превратиться в настоящих прекрасных лебедей. Дженна это поймет уже гораздо позже.
И в-третьих (уже лично мое мнение): Я была крайне недовольно тем, как стала себя вести Дженна, когда поняла, что ее заветное желание осуществилось. Ну честное слово, она могла хотя бы не казаться на глазах у всех настолько нелепой и даже глупенькой. А уж когда она (на вид взрослая женщина) устроила у себя в квартире девишник с девчонками-подростками... Что может быть абсурднее этого? Однако сама актриса Дженнифер Гарнер играла прекрасно - здесь ничего не скажешь.
Также меня порадовали некоторые трогательные эпизоды данного фильма, такие как встреча Дженны с родителями или осознание того, что та гламурная жизнь, которая в свое время так манила девочку на самом деле вовсе не прекрасна и беззаботна. Именно это доказало, что 'Из 13 в 30' не просто наивная комедия шик-лит - в ней есть действительно нечто, заставляющее задуматься.
Как будущий педагог, скажу прямо - подобное поведение подростков, представленное в данном фильме, вполне нормально. Через это состояние проходят все подростки. Они бывают грубыми, эгоистичными, упрямыми. И находятся постоянно в поисках: смысла жизни, себя. Но не факт, что в будущем, повзрослев, его будут преследовать те же цели, стремления и желания, что и в 13 лет. Человеку свойственно на протяжении жизни накапливать собственный личностный опыт, благодаря чему он и становится мудрее. И я думаю, с главной героиней представленного фильма к 30 годам должно было это произойти. Однако на деле я этого не заметила. Каким-то непонятно образом один поступок в 13 лет изменил всю ее жизнь на 17 лет вперед. Неужели за все это время она так не поняла, насколько ей в жизни важны ее лучший друг и любящие родители? Человек же один и тот же.
Посмотрим с другой стороны. С точки зрения социализации. Понятное и давно уже всем известное дело, что подростки социализируются через общение, всевозможные группировки и занятые места в них. Как же наша героиня социализируется в теле 30-летней девушки... Совсем кстати не плохо. Странно да? Хотя я бы не назвала это социализацией, а скорее адаптацией. Но и в этом она преуспела. Если говорить серьезно, то выглядит это уж слишком неправдоподобно. Не стоит забывать, что несмотря на внешнюю оболочку, ей все еще 13 лет. И что бы даже приспособится к тем условиям жизни, в которые ей удосужилось попасть, необходимо гораздо больше времени и сил. А про предложение идей и проектов на работе я вообще молчу. Достаточно вспомнить себя в 13 лет...
Конечно, в целом, фильм неплохой. И объясню почему. Во-первых, это комедия. А что важно для комедии? Интересная идея, смешные и нелепые ситуации, интригующий конец. Да, с этим они справились успешно. Смотрелся фильм легко, в некоторых местах было даже очень трогательно. Да и поучительная сторона в этом фильме есть. Однако, даже как для комедии я бы высокие планки не ставила. Юмор в некоторых местах был слишком плоский и нелепый. Вообще, мне запомнился только один веселый момент.
По поводу актеров ничего сказать не могу. Это для каждого на вкус и цвет. В принципе, я считаю, главное в фильмах - это смысл. А актерская игра - это чисто субъективное мнение каждого человека.
Ну, начнем с того, что фильм я этот посмотрела в первый раз эдак года 4 назад, по совету своей тети. Тогда я помню, он мне ну просто ооочень понравился, я скажем так, была от него в восторге! Потом я его еще раз пересмотрела, мое мнение о нем не испортилось, но уже не было такого восторга. Ну, начнем разбор сюжет, актеров и прочего.
Сюжет:
Как известно, все девочки хотят выглядеть/быть старше, думая, что это круто. В этом фильме явно показана та самая другая сторона медали 'взрослой жизни', то, как сложно управлять своей жизнью, как сложно, когда нет самого близкого человека на земле - мамы. Однако по-настоящему мудрые и взрослые люди с этим справляются, а вот 13-летней, несамостоятельной, Дженни это, к сожалению, не под силу. Она ребенок в душе, но взрослая и красивая женщина снаружи. Своим детским, наивным еще характером, она не может решать 'взрослые' проблемы. В фильме хорошо показана та часть, где Дженни хочет вернуться в свое детство, наивное, беззаботное, но, увы, не может. Пока не может. Она начинает ценить то, чего раньше не ценила, родителей, своего лучше друга, которого всегда считала просто напросто другом, но когда он стал взрослый, влюбилась. В общем можно еще много писать о сюжете, о том, как четко показаны здесь проблемы детства и зрелости, но пересказывать сюжет я не буду. Скажу только то, что сюжет носит под собой психологически подтекст, о котором я написала выше. Но сам фильм создает впечатление 'милого, наивного' фильма. Но кому не нравятся милые и наивные фильмы?:)
Актеры: Сажу, что актерский состав меня полностью удовлетворил. Что Дженнифер Гарнер, что Марк Руфалло - они оба мои любимые актеры, и сыграли хорошо. Актерская игра у них была отличная, может быть, но в некоторых местах я не верила, что 'взрослая' Дженни - это 13-летняя девочка, но слава Богу их было очень и очень мало.
Отдельное спасибо хочу сказать режиссеру, за создание этого фильма, потому что с этим фильмом я отдыхаю душой, он расслабляет.
Ну, в общем фильм оставил только положительные эмоции, и его я буду пересматривать еще, наверно, не один раз, и он по-любому будет в моей коллекции. Несмотря на свою легкость, он все-таки заставляет задумываться, что не надо спешить быть взрослым, потому что это, как оказалось, нелегкая работа:)
Милая романтическая комедия. Её всегда приятно смотреть и пересматривать. В ней есть некий задор. Волшебство, которое дает второе дыхание к жизни. Ты заново влюбляешься в неё. Фильмы такого рода расслабляют после сложного дня. Да и парочкой будет приятно под него жевать попкорн.
Что же касается актёрской игры, в нёй всего было в меру. Лицо героев красиво морщилось и расплывалось в улыбке.
Сюжет понятен и примитивен, никаких сложностей. Некая сказка с взрослыми проблемами и детскими решениями. Всё правильно и понятно без слов.
Такие ленты недолго сохраняются в голове, но зато долго сохраняются на полке с фильмами на вечер.
Очень симпатичная, легкая и смешная романтическая комедия.
Я давненько не видела Дженнифер Гарнер и почти забыла, как очаровательно выглядит жена Бена Аффлека. У нее совершенно очаровательная улыбка, как по мне, и по сути это и есть основа фильма.
Девочка, которая внезапно просыпается взрослой, красивой и успешной женщиной. Чем не исполнение ее девичьих мечтаний?
Ну а то, что она ко всему прочему, оказывается, давно потеряла лучшего друга, не имеет нормальной личной жизни и стала откровенной стервой в работе - что делать с этими обстоятельствами?..
Конечно, к сюжету во многом можно придираться, - девочка-то слишком быстро акклиматизировалась в новом образе и даже не заработала депрессивного синдрома на фоне собственного неопознания в зеркале. Но в целом фильм получился таким приятным и по-доброму настроенческим, что придираться как раз совершенно не хочется.
О чем могут еще мечтать типичные подростки? Конечно же, поскорей стать взрослыми. Мол, у них беззаботная жизнь, чего только одна школа стоит! Но фильм «Из 13 в 30» доказывает обратное. Прекрасная молодежная комедия с глубоким философским смыслом. Джена, типичная американская школьница считает, что она законченная неудачница и что если ей будет 30 и она будет «флиртующей и драйвовой», то жизнь превратится в сказку. Но нужна всегда быть осторожными в своих желаниях. Вот и получилась сплошная каша в жизни Дженны Ринг, когда она превращается в тридцатилетнюю тетку. Познав все трудности взросления, девчонка понимает, что лучше жить беззаботной подростковой жизнью.
Дженнифер Гарнер очень хорошо передала внутренний мир ребенка, при всем том, что сама уже была замужней женщиной. Наверное, ей было очень интересно вновь окунуться в детство с головой. Но ведь действительно у нее получилось это очень даже забавно. Фильм можно смотреть всем: от мала до велика и не пожалеть при этом о потерянном времени. Это не очередная тупая американская комедия, а настоящий шедевр о жизни ребенка во взрослом теле.
Приятный фильм. Дженнифер хорошо сыграла, но всё-таки ей гораздо больше идут роли суперагентов и 'женщин в чёрном', где нужно бегать, драться и плакать над трупами убитых друзей (она мастерски изображает любые эмоции). Но хотя бы одну комедию всегда нужно иметь в фильмографии, чтобы зрители знали актрису в разных жанрах, так что Джен молодец.
Говоря откровенно, 'Из 13 в 30' - это не то кино, которое захочется пересматривать много раз, потому что нет захватывающего сюжета или чего-то очень необычного. Конечно, это фантастика - то, что она попала в будущее, - но этот приём (или подобный ему) использовался уже не один раз.
Конечно, в фильме есть и огромные плюсы:
1. мораль - не нужно гнаться за 'парнем - пустышкой в красивой обёртке', в то время как рядом с тобой есть человек менее броский, но действительно тебя любящий;
2. искренность игры Дженнифер и Марка - во время просмотра ни разу не возникло такого ощущения, что эта любовь - всего лишь игра, а не настоящая жизнь, так что, от игры актёров непосредственно зависит успех фильма;
3. общая атмосфера - кино лёгкое и приятное.