Актриса. Не то чтоб превосходная, просто весь фильм надевающая на себя. (Примечательно, что сам Озон дает ей волю)
Сценарист. Коверкающая действительность и преображающая зрителя-в-себе.
Режиссер. Такая, что способна снять себя обнаженной и не растерять ни капли целомудрия. (В пику мсье Галло с его кроликами)
В ней чувствуется душа, шире которой только море.
О фильме: Без восторга. С пустым сердцем и выжатым мозгом. Только мелькают где-то в толще черной воды мысли о человеке, боге, человеке=боге и т.д. Намек на пару вечных ценностей еще никому не мешал.
Конец фильму приходит совершенно неожиданно. Конец миру великой условности. Картина вообще до крайности условна. Здесь не надо знать - надо верить. Верить каждому слову таинственной женщины Де Ван. Верить жестокому Озону. А в конце - просто увидеть море.
Спокойный, задумчивый Озон. Без претензий. То, что надо.
В одной из первых картин Франсуа Озон заявляет о себе как о талантливом постановщике. В среднеметражном фильме «Посмотри на море» прославленный французский режиссер умело создает напряженную атмосферу и заставляет зрителя ожидать самого худшего на протяжении всей ленты.
Этот триллер эксплуатирует темы страха и насилия, человеческого одиночества и отчуждения, а также тему смертельного эротизма, которая станет знаковой в творчестве режиссера. В идейном содержании картина невольно пересекается с фильмом другого европейского автора – «Забавные игры» Михаэля Ханеке, который появилась в том же 97 году.
Сначала главная героиня, которая является своеобразным прообразом всего европейского общества, не замечает опасности, которая предстает перед ней, а главное перед ее маленьким ребенком. В дальнейшем же она демонстрирует неспособность постоять за себя и как бы сама приглашает беду в дом, делая это, то ли от скуки, то ли от одиночества, а то ли от бессмысленности своей жизни.
Такое изложение событий может представлять собой тонкую демонстрацию психологических проблем общества, но в большей степени это напоминает искусную манипуляцию и игру на зрительских страхах.