В политике преуспевают волки, которые не упускают случая показаться перед народом в овечьей шкуре (с). В. Швебель
Качественно снятый сериал с солидным бюджетом на политическую тему с непосредственным участием Д. Финчера в его создании как режиссера первых двух серий и исполнительного продюсера сериала, а также в главных ролях с таким прекрасным актером как Кевин Спейси (Френсис Андервуд)и не менее прекрасной Робин Райт (Клэр Андервуд) в роли его супруги.
Всегда интересно наблюдать за процессом изнутри, будь то расследование преступлений или готовка пищи, если нам показывают интересные детали и переворачивают представление об увиденном. Еще более интересным представляется наблюдение за такой сферой жизни как политика, которая справедливо считается почвой для интриг и различного рода махинаций. Правда, стоит учитывать, что нам показана политическая система США, которая существенно отличается от российской по форме, но можно сделать допущение, что суть отношений между людьми остается неизменной - цинизм, секс, наркотики, двуличие, где-то всезозволенность и по содержанию мы получаем продукт, название которому - 'Карточный домик'.
Повествование ведется от лица главного героя — Френка Андервуда, которого не назовешь рядовым политиком — его замыслы идут далеко вперед, а возможности, казалось бы, безграничны, он, зная все хитросплетения Белого Дома поднимается по карьерной лестнице с помощью хитроумных уловок, перечислять которые не имеет смысла ибо это раскроет содержание сериала. Нам показан не только политический механизм с его элементами, а также и простые люди с их проблемами (уместно вспомнить посещение Клэр в 3 сезоне дома потенциальных избирателей ее мужа, когда женщина с ребенком на руках буквально «вываливает» весь свой шквал проблем на миссис Андервуд, говоря тем самым, что политика — не так уж ей и важна), показаны чуждые русским отношения геев и лесбиянок.
Одной из главных тем сериала на протяжении трех сезонов остается журналистика: можно ли написав пару строк тем самым предопределить назначение или исход выборов? - как оказалось — да. Борьба за власть, удержание власти, политическое давление и соперничество — все это снято очень красиво и располагает своей откровенностью и показанной непредвзятостью.
Верной спутницей Френсиса является его жена Клэр, как говорится, именно женщина делает мужчину, поэтому за плечами такого монстра стоит невероятная женщина. Чем она занимается? Благотворительность, политика, поддержка имиджа и мужа. Легко ли это ей дается? Не мала ли ее роль? Специально нанятый написать книгу о политической программе Андервуда писатель пишет совершенно иное, описывая отношения этой пары следующим образом: 'Холодное слияние двух космических элементов, идентичных по весу и равных по силе в единое целое, союз которому нет равных, нерасщепляемый атом американской политики'. Стоит ли с этим соглашаться?
Верными (речевой оборот, не более) вассалами Андервуда выступают Даг Стэмпер (Майкл Келли), Рэми Дантон (Махершала Али), Джеки Шарп (Молли Паркер), Кэтрин Дюрант (Джейн Эткинсон) и Сэт Грейсон (Дерек Сесил) — их актерские работы, к слову, очень даже не плохи.
Немного о 'русском сезоне': третий по счету сезон сначала очень разочаровал - показав отношения Америки с Россией: с одной стороны, создатели сериала дальнозорко глядя в будущее показывают острые политические столкновения своей страны - тем самым не отставая и от внешней политики, а с другой – президент-плейбой Виктор Петров, своим внешним видом (в исполнении Ларса Миккельсена (думаю, не только из-за относительного внешнего сходства с В. В. П. был выбран именно он, а постольку, поскольку он ассоциируется с злодеем из 9 серии «Шерлока») просто вызывает ужасное отторжение сериаломана-патриота, чего стоит сцена в Белом Доме, когда он учит американцев пить водку! Но не смотря на это и упоминание абсурдных антигейких законов (о чем речь господа, у нас нет ничего подобного!), присутствие нелицеприятных Пуси Райт и прочего, атмосфера в 3 сезоне накаляется, снова переходя на милые сердцу политические махинации и семейные проблемы главного героя, ведь, собственно сам сериал о чем? Слава богу, не о России.
10 из 10
P.S. Этот сериал стоит просмотра, ведь именно он наконец-то принес Кевину Спейси его первый Золотой Глобус.
Сколько положительных отзывов об этом сериале и все справедливы.
Карточный Домик - это сериал, который не становится хуже с каждый новым сезоном, как это часто бывает с сериалами, но становится всё лучше, всё интереснее! Ты думаешь, что уже начинаешь понимать логику действий Фрэнка Андервуда, но тут он приподносит тебе сюрприз. Или Клэр? Думаешь, что знаешь ее?
Прелесть этого сериала как раз в том, как визуализирована политическая арена мировой державы. Это интриги, это преступления, это подтасовка выборов - всё для того, чтобы заполучить власть. Заполучить власть ЛЮБЫМИ способами. Как сказал Фрэнк: 'Я люблю власть больше всего' (5 сезон).
Да, конечно, возможно несколько преувеличена картинка физического уничтожения людей, однако всё ли мы знаем о политике? На что готов человек ради поста президента? Именно об этом этот сериал. Конечно, снять подобный фильм про другую страну, нежели США было бы не так интересно, ибо именно в такой системе сдержек и противовесов всё тайное и подлое становится рано или поздно достоянием общественности. Неважно как тщательно ты заметаешь следы, всегда найдутся те, кто будет настроен тебя уничтожить и сделает всё для этого.
Отдельно хочется отметить неподраженных Кевина Спейси и Робин Райт. Они просто идеально подходят на эти роли! С каждой серией начинаешь воспринимать их как настоящих политиков. Игра потрясающа, абсолютно точно.
'Карточный домик' является одним из немногих по-настоящему крепких и заслуживающих внимания сериалов, выходящих в наше время.
Создатели «Карточного домика» хотели приоткрыть зрителям завесу тайны, которая окутывает политику. Они хотели рассказать нам о тех людях, которые вершат судьбы мира. Можно сказать, что им это полностью удалось. Сериал получился уникальным (все-таки фильмов, а тем более сериалов о политике снято немного) и крайне реалистичным.
Сюжет 'Домика' рассказывает нам о конгрессмене Фрэнке Андервуде- великолепном политике и стратеге, который стремится не только отомстить людям, предавшем его, но и подняться по лестнице власти, на самый её верх. Образ Андервуда крайне противоречив, и зритель не может понять кто же перед ним на самом деле: добропорядочный муж, обожающий свою жену, или циничный политик, готовый пойти на всё ради достижения своих целей. А может быть главный герой сочетает в себе и то и другое? Мне Андервуд в чем-то напоминает Питера Бейлиша- персонажа другого известного сериала современности- 'Игры престолов'. Оба они своеобразные шахматные игроки, двигающие фигуры, при этом рассчитав все возможные исходы партии. И оба этих персонажа, безусловно, представляют огромный интерес для зрителей.
Актёрский состав сериала подобран великолепно. Кевин Спейси идеально сыграл главного героя, и после этого очень сложно представить актёра в какой-либо другой роли. Робин Райт, сыгравшая Клэр Андервуд, также очень хороша в своей роли. Кроме того, хочется отметить хорошую игру Кейт Мара, Майкла Джилла и Майкла Келли.
По жанру 'Карточный домик' является политической драмой. Именно поэтому повествование несколько затянутое, острые сюжетные повороты происходят не в каждой серии. Зато в сериале затрагивается огромное количество разнообразных проблем, начиная от современных ( влияние СМИ на общественность, подтосовка выборов) и заканчивая вечными проблемами любви, дружбы и человеческого выбора.
Таким образом, 'Карточный доми'» один из лучших сериалов современности, да он немного скучен и бывает чуть затянут в развитии событий, но великолепная атмосфера и неповторимые герои делают сериал как минимум заслуживающим просмотра.
9 из 10
P.S. 'Он предпочёл деньги власти. В этом городе все совершают подобную ошибку. Деньги — это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через десять лет. А власть — старое каменное здание, построенное на века.'- Фрэнк Андервуд
Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе – вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль – а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать.
Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится – ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему – такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм…
Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа – «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех…». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица – мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом.
Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом – актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием.
В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?
Честным политиком быть нетрудно — конкуренции почти никакой
Карточный домик в 5 сезонах - это
1 сезон:
Ты почти не понимаешь что происходит. Очень много действий с намеком на перспективу, но замешательство, которое оставляет каждая серия заставляет задуматься, а стоит ли продолжать?
2 сезон:
Вот тут уже становится интереснее. Начинаются убийства, их расследования, все действия, которые происходили в 1 сезоне обретают смысл и ты понимаешь, что хочешь узнать, что же будет дальше. Будет ли Фрэнк президентом, а если будет, то как?
3 сезон:
Красиво обставленная игра, состоящая из манипуляций, запугивания и коррупции принесла свои плоды. Мы понимаем, что все в этой системе прогнили до основания. Единственный луч - это Хэзер Дамбер. Которая честная, она его не боится, она хочет соревноваться и, откровенно говоря, 3 сезон смотрела ради нее. Ее честность и целеустремленность обладают невероятной силой.
4 сезон:
С середины 3 сезона я начала думать, что мне было интереснее смотреть, когда Фрэнк был конгрессменом или вице-президентом. Все его уловки казались изощреннее, все диалоги захватывали, но после того, как его мечта исполнилась, все наполнилось какой-то банальностью.
5 сезон:
Инерция былой славы.
Также,
я хотела бы отметить, что, Кевин Спейси играет в этом фильме прекрасно. Наблюдать за ним и ненавидеть его - это завораживает.
Очень надоедало появление персонажей, которые пропадали на целый сезон и вдруг сценаристы решали их привести обратно в сюжет.
Никогда не был ярым любителем сериалов, привлекательных по пальцам можно пересчитать. И это именно тот незаурядный случай.
Интерес к нему появился ещё с просмотра списка работ, к которым так или иначе приложил руку Дэвид Финчер. Казалось бы нудноватый сериал со среднестатистическим обывательским взглядом на полит-культуру, тем не менее оказался способен заинтересовать.
Никаких сверхъестественных и шаблонных экшен-сценарием не предвиделось и это, безусловно, радовало. Умение сохранять определённое напряжение посредством передачи психологии и личностей персонажей - тонкое искусство, требующее скрупулёзной проработки.
С вышеуказанной задачей команда сценаристов вполне неплохо справилась и умело крутила персонажей вокруг семейной четы Андервудов, сохраняя минимум персонажей заднего плана.
Драматургия в сериале также оказалась на уровне.
В свою очередь хочется похвалить сериал за постановочную атмосферу, которая неплохо имитирует поведение капиталистического государственного аппарата.
И, разумеется, Кевина Спейси, который, как матёрый Голливудский волк и бейсболист ломает четвёртую стену уверенной подачей. Своевременно, уместно и ненавязчиво.
Разумеется, корректности и реалистичности происходящего придирчивому зрителю ждать не стоит. Перед нами множество утрированных в рамках сюжета и художественного жанра ситуаций, которые, тем не менее, не оставят зрителя без морального участия.
Сериал - взрослый. И темы в нём подняты взрослые, корректные и перспективные. Однако, как это свойственно большинству сериалов, с каждым новым сезоном идёт спад насыщенности сюжета и он превращается в хождение вокруг да около среди идентичных тематик, с периодическим закрыванием сюжетных терзаний какого-либо из персонажей.
В целом - хороший и полезный сериал для души и работы головного мозга. Умеренная нудность не придётся по вкусу любителям блокбастеров и за нос водить создатели сериала нас не будут.
По мере развития сюжета, его следующие этапы становятся всё более предсказуемыми. А жаль.
Тем не менее, рекомендую этот сериал к ознакомлению, по крайней мере, с шедевральным первым сезоном, а дальше - зависит от реакции самого зрителя.
Мне понравилось название - 'Карточный домик'. Оно очень точно отображает происходящее. Герои сериала, как главные так и второстепенные, строят свои карточные домики на лжи, предательстве, измене, лицемерии и прочих пороках человечества. И эти домики рано или поздно рушатся, но не благодаря дуновению доброго и чистого, а из-за соприкосновения с ещё более порочным.
Понравилось как чётко описана система власти. Хоть и показывают нам политическую структуру одной страны - США, но, по-моему, данная картинка 'хорошо ложится' и на Россию и на многие другие страны, то есть в целом отображает понятие 'политической власти'.
Понравился подбор актёров и то, как прописаны характеры многих персонажей. Ясна мотивация их действий, несмотря на то, что действуют они в основном омерзительно.
Удивило напрочь отсутствие положительного в фильме, чего-либо положительного или кого-либо положительного. Это власть делает человека таким жестоким и бездушным или она просто обнажает человеческую сущность? Может, власть приносит удовлетворение? Глядя на главную героиню, почему-то подумалось: как мы, люди, похожи друг на друга, как одиноки в своём несчастье и несчастны в своём одиночестве.
Улыбнуло местами карикатурное изображение российского президента и утрированный американский патриотизм. Но, как я сказала выше, по данному образцу устроены политические структуры разных стран. Если бы данный фильм снимался у нас - карикатуризм и патриотизм поменялись бы местами...
За актерский состав, красивые декорации, содержательные диалоги и правду политической жизни:
Вас приветствует Фрэнк! Добро пожаловать в мир неисчерпаемой иллюзии. Мир социального превосходства. Мир холодящей душу порочности и незыблемой уверенности в победе зла над злом.
Нет смысла вдаваться в подробности, всё, что вам необходимо увидеть, услышать, узнать и принять, уже давно поместилось в кадре. Ваш проводник по имени Фрэнк, превосходно справляется со своей задачей. Он уникален словно камень, на каменистом побережье нелюдимого пляжа, где вы пренебрегая угрозой битого стекла, все же ступаете босыми ногами и диву даётесь собственной ловкости, с каждым шагом обретая всё больше уверенности, а вскоре пускаетесь в безудержный пляс, воровато озираясь, ни смотрит ли кто.
Порочность, предательство, убийство, всё имеет смысл когда ты занимаешься самым благородным на этой планете делом, я говорю о политике. Фрэнк! Фрэнк, такой персонаж которому хочется помочь, которому сопереживаешь и где-то в глубине, а быть может и на поверхности себя, мечтаешь быть его дедом, бабушкой, отцом, матерью, братом и сестрой, сыном и дочерью. С большой уверенностью могу сказать, что большая часть женского пола при просмотре телесериала, мечтает быть женой Фрэнка! И наконец, ты, мечтаешь быть самим Фрэнком, совершенством коварности, обаятельным и притягивающим людские взоры и сердца злом!
Андервуд - как великолепное сочетание нетленных качеств человеческой натуры. Антипод экзорциста, зазывающего дьявола в твой разум. И только ты знаешь, что дьявол был там всегда.
Итак, сегодня, полшестого утра я завершил своё четырёхсезонное путешествие по самым тёмным уголкам белого дома и готов оставить минирецензию на очередное творение канала Netflix - House of Cards.
Когда я только заканчивал смотреть второй сезон, мне хотелось найти фразу, которая, идеально бы отражала те ощущения, те эмоции, которые я испытывал во время просмотра. И сейчас, когда я закончил четвертый сезон, все мои мысли и чувства кристаллизовались в три слова - вкрадчивое обаяние шторма.
Карточный домик, это выверенное до идеальной точности произведение, пугающе похожее на реальность. Это отточенное лезвие скальпеля, которое с хирургической точностью препарирует современную политику, да и чего уж мелочиться - само общество. Я не буду ничего говорит о сюжете, ибо он великолепен. В художественных произведениях мне нравятся логика и четко выстроенные причинно-следственные связи. И здесь я готов аплодировать сценаристам стоя. Аккуратность в каждом действии, слове или поступке, контролируемые случайности, игры разума, диалоги - просто великолепно. Создатели не пытаются заигрывать со зрителем. Это похоже на диалог юнца с мастером восточных единоборств. И каждая ошибка, любой шаг в сторону будет жестоко пресечен учителем. При всей своей почти буддийской неспешности, сериал так круто обходиться со зрителем, что эти ваши Игры престолов даже рядом не стояли.
Музыка и операторская работа на высшем уровне. Композиции, которые аккуратно настраивают вас на нужные эмоции, цветокоррекция от тёплых тонов к холодным и умелое выделение деталей создают ни чем не передаваемую атмосферу. Вас как будто пытаются уложить в роскошную, но мертвенно-холодную кровать, пытаясь убаюкать сказкой. Но за окном идёт дождь, а балки дома тихо скрипят, рождая тревогу. Всё это мне напомнило моё любимое стихотворение 'Ворон' Эдгара По. Просто и монументально.
Что же до актёрского состава, то достаточно упомянуть Робин Райт, известную нам по роли Дженни из 'Форреста Гампа' и оскороносного Кевина Спейси. Они профессионалы высокого класса. Так же достоин упоминания Дэвид Финчер, который является режиссером и продюссером сериала. После просмотра я проникся к нему еще большим уважением. В одном из интервью он как-то сказал, что проработав столько лет в кинобизнесе, для него главным открытием стало то, что все люди-извращенцы. И он дьявольски хорошо использует это знание, играя на чувствах зрителя.
Пожалуй, я могу посоветовать этот сериал всем, кто любит интеллектуальные произведения, как бы пафосно это не звучало. Если вы цените хороший диалог, интригу и политические игры, вы не будете разочарованы. Про себя скажу, что это один из лучших, если не лучший сериал, который я посмотрел за последние пару лет. Это бриллиант в эпоху попкроновых супергероев. С нетерпением жду пятого сезона.
Выдающийся актер Кевин Спейси, подобно многим, начинал свою карьеру со второстепенных эпизодических ролей в сериалах. Однако 'Карточный домик' смело можно назвать полноценным дебютом 53-летнего актера в этой кинематографической форме, потому что здесь его роль - главная и движущая сила сюжета.
И к своему дебюту Кевин Спейси подготовился очень основательно. Он выбрал отличный проект, замечательных режиссеров (Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер в представлении не нуждаются, а Аллен Култер снимал такие успешные сериалы, как 'Рим', 'Подпольная империя', 'Клан Сопрано') и прекрасных актеров.
Даже если зритель не видел трейлеров, не читал аннотаций, заголовок 'Карточный домик' дает ему вполне конкретную подсказку о том, какого рода кино он будет наблюдать: интриги, расследования, карточные и картонные короли, заговоры и прочие хитросплетения, формирующие такой крепкий, на первый взгляд, Дом, но так легко разрушаемый...
Карточный домик - это и Белый дом, и Капитолий, и, а каком-то смысле семья главного героя конгрессмена Фрэнсиса Андервуда. Все эти 'здания' крепки и монолитны, они являются гарантами определенного качества и стабильности. Но это только на первый взгляд...
Кстати, любопытно перевести фамилию героя Кевина Спейси. Понимаю, что этого делать нельзя, но слишком уж велик соблазн. Underwood - 'поросль, подлесок'. Своими действиями Андервуд действительно насаждает некую новую поросль, роняет в благодатную почву семена, помещает саженцы, которые потом станут его лесом.
В кино очень важен, как мне кажется, показатель стабильности. Актеров и режиссеров оценивают не по одному, пусть и выдающемуся фильму, а по целому ряду картин. Для сериалов этот принцип тоже очень важен. Только он имеет несколько другое преломление. Зритель оценивает от серии к серии, насколько стабильно захватывает, интригует, интересует его зрелище. Так вот в 'Карточном домике' с этим полный порядок. Интрига не только сохраняется, но от эпизода к эпизоду она культивируется, взращивается, лелеется и подается зрителю в очень лакомом виде. Это очень серьезный признак класса этого сериала.
Политика - это очень сложное блюдо. Оно не всегда интересно и вкусно. Его всегда нужно подавать разогретым, с правильным гарниром и выверенной сервировкой. У 'Карточного домика' все это есть. Это кино не только дает ключ к различным политтехнологиям, но и высвечивает человеческие пороки, дает некий срез современного общества.
Прежде, чем я перейду к некоторым кратким характеристикам основных героев, хочу сказать следующее: 'Карточный домик' - это один из лучших сериалов не на любимую мною медицинскую тематику, из тех что я видел. Это очень достойно. Это заставляет ждать продолжения.
Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси). Серый кардинал всей современной американской политики. Человек, который получает удовольствие от ремесла кукловода. Этот театр и и этих кукол в большинстве своем смастерил он сам. В них он играет. Ими он играет. Ими жертвует при необходимости, как пешками. Он точно знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Он уверен в себе, даже несмотря на наличие, как и у всех нормальных и ненормальных людей, своих демонов. Это, пожалуй, современная версия Наки Томпсона.
Клэр Андервуд (Робин Райт). Клэр интересна не только как жена Фрэнка, но и как самостоятельная единица, способная плести свои интриги, способная катком проходится по людям. Под стать своему мужу - выплавлена из суперпрочного сплава. Она подобна произведению искусства. Очень дорогому и холодному, но этим своим холодом цепляющему. Только действует она чуть более прямолинейно и подвержена эмоциональным порывам, хоть и редким. Но, конечно, наибольший интерес вызывает именно ее брак с конгрессменом Андервудом. В нем столько всего завязано, столько всего вплетено.
Зои Барнс (Кейт Мара). В моем представлении - икона современной журналистики. Она проныра. Готова на все. На ее журналистской войне хороши все средства. Привлекательна, и активно этим пользуется. Умна, может, даже слишком. Безрассудна. И это может сыграть с ней злую шутку, если она конкретно перейдет дорожку Фрэнку...
Питер Руссо (Кори Столл). Слабый неуверенный в себе человек, множащий своих демонов на спиртное и наркотики. Марионетка в руках Андервуда. Его судьба читается довольно явственно. И все же - отличный образ, отличная актерская игра.
Даг Стэмпер (Майкл Келли). Верный пес Андервуда. Если сам Фрэнк и его жена Клэр напоминают настоящих акул, то Даг - это бульдог. Поджарый, волевой, суровый. Обладает мертвой хваткой и невиданной сноровкой. Такого человека совершенно точно лучше иметь в своем лагере, чем противостоять ему.
Линда Васкес (Сакина Джэффри). Приближенное лицо президента. Интриганка, не уступающая в этом ремесле Андервуду. Очень перспективный образ.
Гаретт Уолкер (Майкл Гилл). Президент США. Как патриотически и очень тенденциозно его представляют - 'самый влиятельный человек свободного мира'. На деле он принимает лишь те решения, что продиктованы ему окружением. Пытается играть в какие-то свои игры разума, но, сдается мне, бесславно в них продует более опытным воротилам.
Реми Дантон (Махершалалхашбаз Али). Бывший подчиненный Андервуда, а ныне - его союзник и его противник. Человек очень амбициозный, напористый и пытающийся выглядеть влиятельным. Но есть ли у него реальная сила? Нет. Она есть у тех, кто стоит за ним.