Просьба: прочитайте рецензию до конца! Ниже объясню почему!
Посмотрел 2 сезона... Как зрителя сериал захватил мое внимание, но я постараюсь высказаться как профессионал киноиндустрии, так как работаю в этой сфере более 8 лет.
Если бы мне на стол положили сценарий этого проекта и мне бы как кинопродюсеру надо было бы сделать некую экспертизу будущего фильма, то я бы отметил следующие рискованные моменты:
1. Порядка 90% сюжета разворачивается в государственных кабинетах. Плюс к этому почти все персонажи будут одеты в классические костюмы, которые тоже однотипны. Есть риск, что это будет выглядеть для зрителя монотонно.
2. По большому счету, данная история рассказывается нам через бесконечные кабинетные разговоры, то есть разговоры превалируют над действиями внутри сюжета. Есть большая вероятность, что это тоже наскучит зрителю.
3. Если режиссер допустит малейший промах в кастинге ключевых актеров (как минимум я имею ввиду главного героя и его супругу), то это 100% провал фильма, так как при таком сюжете главный герой должен выступать ХРЕБТОМ всего повествования и обладать 'космической' харизмой.
Давайте теперь, подумаем как съемочная группа тонко 'обыгрывала' эти хрупкие места!
1. География съемок (съемочные объекты)
Видно, что режиссер ставил задачу 'размыть' однотипность государственных зданий и кабинетов яркими и неожиданными интерьерами и экстерьерами: дом главного героя, фотомастерская, рестораны, бары и т.д. Задача решена блестяще!
2. Сценарий и диалоги
Мы все понимаем, что политика - это в первую очередь умение убеждать, вести эффективные переговоры. Поэтому создатели понимали, что им не уйти от бесконечных диалогов и монологов, вопрос ставится только в качестве этих текстов. Мы видим, как шикарно справилась с этой задачей команда сценаристов, которых было аж 15 человек. Из этого сценария можно сделать отличный сборник афоризмов. Каждая фраза героя как законченное произведение. Считаю эту задачу тоже решенной!
3. Кастинг актеров
Думаю, что идеальный кастинг - это когда после просмотра картины вы себе не можете представить других актеров (говорю о главных героях конечно). Вот и сейчас, я не могу представить себе никого, кроме Кевина Спейси и Робин Райт. Это 100% попадание. надо отдать должное этому режиссерскому решению. Но по поводу эпизодических актеров - я бы не дал таких однозначных оценок...
Легко решить задачу художнику по костюмам, когда все герои разные и художник, подбирая одежду персонажам, выделяет их за счет оригинальности и стиля этой одежды, но что делать когда все герои должны быть одеты в 'классику'? Задача сильно усложняется. И мы видим в этой картине как меняется качество, тона, оттенки, фактура тканей костюмов героев, т.е. мы видим преображение персонажей за счет одежды, несмотря на то, что все одеты в 'скучную классику'. Отличная работа костюмерного цеха!
Слова, слова, слова! Как же много и одновремнно мало они значат, как много в них высокого и низкого, силы и слабости! Но они абсолютно всегда оставляют следы. .. Они могут сделать вас самым влиятельным человеком на планете и самым грязным и позорным политиком в истории человечества!
Главный герой говорит прямо и вслух со зрителем - смелое решение создателей, но и сомнительное - страдает погружение зрителя в реальность происходящего, можно было пустить и закадровый текст. Думаю, что на это пошел режиссер, чтобы доносить зрителю логику и структуру политических событий, и логика действительно не простая, как и реальная политическая жизнь.
Я считаю, хорошим сериалом - это когда ты смотришь один сезон, а ощущение, что просто посмотрел один полнометражный фильм, то есть когда время повествования не ощущаешь и сюжет тебя крепко держит. Скажу честно, иногда я посматривал на часы, когда смотрел этот сериал.
Также ясно из фильма, что 95% рабочего времени политики тратят на то, чтобы удержаться на своем месте, а вовсе не принести пользу обществу - ну это не новость.
Зритель видит, что высокая политика переплетена с такими темами как: алкоголь, сигареты, измены, лучший брак = честное партнерство, беспорядочный секс, исключительный прагматизм...
Сколько бы симпатии не вызывал у нас главный герой и лично Кевин Спейси, давайте посмотрим на факты: он интригант, провокатор, жуткий манипулятор, крайне прагматичен и ни перед чем не останавливается, даже перед двойным убийством... Но он продолжает вызывать в нас теплые чувства, соучастие и искренний интерес.
Мы видим, как главный герой лезет по политической лестнице, меняет рабочие кабинеты, рабочие костюмы, но мы не видим изменений самого героя, его внутреннего мира, характера, взглядов. Где его эволюция? В том числе и моральная... Плюс к этому, зрителю откровенно внушается подражание и восхищение главным героем, хотя он не олицетворяет никаких высоких человеческих качеств, даже добро он делает не из любви, а из личной прагматики. Может 3-й сезон что-то изменит в его душе.
Тут речь идет не о квалификации создателей, а о социальной ответственности кинематографа. (Фильм 'Бригада' породил множество криминала в нашей жизни...)
Кинокартина заставила меня задуматься о взаимосвязи капитала и власти. Вечная тема для России! Из сюжета видно, что власть и деньги очень близки, но это далеко не синонимы. Чем сложнее и опаснее конвертировать власть в деньги, и деньги во власть, тем сильнее и устойчивее государство.
Власть была всегда, а деньги искусственно созданы человеком! И эта последовательность крайне важна!
Общий вывод: это лучший фильм о вершинах политической власти.
Спасибо огромное, что дочитали до конца! Это мой первый опыт написание публичной кинорецензии! Оцените пожалуйста мои мысли о 'Карточном домике', мне надо знать продолжать ли мне дальше писать рецензии на другие фильмы. Было ли вам интересно ? И простите за ошибки... Пишите комментарии, буду рад дискуссиям.
«Peace? Really? You want to use peace to decide who will rebuild this pizdetz?»
Последний шестой сезон
Весь сезон - это как попытка оживить безголовое тело.
Весь сезон - это как попытка доказать, что они могут обойтись без такого персонажа, как Фрэнк Андервуд.
Как показывает финал - не могут.
Я пытался не обращать внимания на проблемы современности, поднятые в этом сезоне, в числе которых тренд на феминизм, слежка и сбор информации с мобильных устройств для манипулирования мнением простых людей, а также патриархальная природа власти. Опустив все это, я устремил свой взор на сюжет.
Начиная с самой первой серии первого сезона, я восхищался той филигранностью в решении всех дел и вопросов, которая была присуща Фрэнку, Клэр и Дагу. Все, порой даже, казалось бы, неразрешимые проблемы по всем фронтам решались красиво, элегантно и порой, я бы даже сказал, аристократично.
В 6 сезоне мы увидели совершенно других героев: полусумасшедший Даг и 'взбесившаяся матка' Клэр - так точно ее называет в начале сезона одна журналистка. Видимо, создателям надо было всеми правдами и неправдами закрыть проект, и они решили дать основным 'игрокам' в руки невидимый топор, чтобы те сами с грацией медвежатника изрубили в щепки 'Карточный домик'.
Нет у миссис Андервуд той утонченности, острого и всеобъемлющего ума, как у ее мужа. Она ни разу не симпатизирует в течение всего сезона, а ее 'обращения к четвертой стене' вызывают только неприязнь.
Я уже молчу про семью Шепардов: брат и сестра, имеющие столь большую власть, влияние, держат президента на коротком поводке, но о которых мы ни разу не слышали за предыдущие 5 сезонов; ядерный чемоданчик; Сирия; угроза Третьей Мировой...
Все это было придумано для накала страстей, а не для хорошего сюжета.
Саспенс не получился, завершение сериала тоже. Обидно. Даже не смогли прояснить все, что закрутили. Не смогли поставить огромную жирную точку в истории, потому что у них нет нормального ответа на вопрос 'почему он мертв?'.
Точнее, он есть. И он звучит так: 'Кевина Спейси уволили'. Вот и все.
Сильная, откровенная и безумно интересная политическая драма, полная интриг и свежей информации
«Карточный домик» – это самое ожидаемое ТВ-событие 2013 года, долгожданный новый проект Дэвида Финчера и, пожалуй, самый провокационный и широко обсуждаемый сериал последнего времени. Посмотрев первые серии данного проекта, я понял, что вся шумиха вокруг него совсем не случайна: «Карточный домик» – это действительно новое слово в рамках ТВ-формата. Первые серии произвели на меня сильнейшее впечатление, давно я не получал от сериалов такого эстетического удовольствия и такого обилия действительно интересной, злободневной информации. Поэтому мое впечатление на данный момент очень положительное. А вот стоит ли Вам смотреть этот сериал? Давайте выясним это, проанализировав его особенности.
1 – Захватывающий сюжет и необычный формат. Действие этого сериала развивается в современных США, в стенах Белого дома (именно его называют «карточным»). В центре повествования – конгрессмен Фрэнсис Андервуд, являющийся одновременно рассказчиком и непосредственным действующим лицом. В этом приеме (в повествовании от первого лица) заключается одна из главных фишек всего проекта. Нам, как бы, дают возможность не просто понаблюдать за политическими играми высшего эшелона, но и узнать мысли и услышать интересные комментарии от главного героя. Поверьте – это очень интересно.
Вообще, сюжет представляет собой настоящий клубок интриг, которые настолько тесно сплетены и взаимосвязаны, что невольно поражаешься тому, как серьёзно проработан сценарий этого сериала. В нём нет жертв и положительных героев – только хищники, жестокие люди, готовые ради денег, власти и известности пойти на любые жертвы, пойти по головам своих ближайших коллег и друзей. Перед нами предстает действительно безжалостный конгрессмен, его не менее жесткая и целеустремленная супруга, умеющая из всего извлекать выгоду. А также нам показана оборотная, но не менее важная сторона политики – деятельность журналистов. Кто и как покупает и продает секретную информацию, как политики и журналисты добиваются могущества и выгодного положения, какие расчетливые люди находятся у власти – всё это Вы узнаете, посмотрев этот сериал. Думаю, что после просмотра многие ваши стереотипы относительно идеализированного образа американской политики откажутся крайне неустойчивыми и рухнут также легко как и карточный домик…
Безусловно, я смог оценить лишь небольшую часть этого грандиозного проекта и не могу до конца быть объективен в своем мнении. Но я убежден в том, что с развитием сюжета этот сериал станет только интереснее, в нём будут появляться все новые интриги и не менее захватывающие и непредсказуемые повороты сюжета.
2 – Предельная откровенность, информативность и высокий уровень компетентности в политических вопросах. Я был поражен тому, насколько полезным и информативным может быть сериал. Конечно, я не исключаю того, что определенный процент фактов, показанных в нём, может быть чистой воды фантазией создателей сериала, но основной пласт информации – это бесценный клад для многих политологов, юристов и многих других людей, интересующихся политической жизнью США и всего цивилизованного мира. Лично я нашёл в этом сериале очень много новой интересной информации. Мне также было очень приятно, что создатели картины сумели быть объективными, в меру критичными и даже не совсем политкорректными в отношении Белого дома.
3 – Дэвид Финчер представляет… Что сказать, когда за сериал берется человек, до сих пор не снимавший плохих фильмов и являющийся признанным гением современности, то это моментально привлекает к себе внимание. Это довольно-таки редкое явление, когда режиссер такого уровня берется за ТВ-проект и снимает несколько эпизодов (последний раз что-то подобное было с Мартином Скорсезе, снявшим пилот «Подпольной империи»). Тем не менее, Д. Финчер серьёзно занялся этим проектом, и его участие, так сказать, рука мастера явственно чувствуется. Многие фишки, будь то специфическая манера съемки, предельная откровенность и немного приглушенные, мрачноватые краски, делают «Карточный домик» ещё уникальнее. Поэтому могу сказать со всей определенностью: дебют Дэвида Финчера на ТВ состоялся! Браво!
4 – Очень сильные актерские работы. Пожалуй, одной из самых объективно сильных сторон этого проекта является очень достойная актёрская игра. Кевин Спейси – это гениальный актёр, который играет в данном сериале одну из своих самых лучших ролей. Я даже могу запросто сравнить его работу в этом проекте с его оскароносными ролями в «Красоте по-американски» и «Подозрительных лицах». Это действительно очень мощная работа, итогом которой является создание очень убедительного, противоречивого и необычного образа конгрессмена. Браво, Кевин Спейси! Робин Райт в роли супруги конгрессмена также очень убедительна и естественна. Кейт Мара в роли хитрой журналистки пока что не до конца для меня раскрылась, но я уверен в том, что со временем её персонаж станет менее расплывчатым. Но в целом её игра и игра всего ансамбля находится на достойном уровне. В общем, актёры просто великолепны.
5 – НЕтелевизионное качество и потенциальный лауреат престижных премий. Я ещё не успел ознакомиться со статистическими данными, с информацией о бюджете этого сериала. Но что-то мне подсказывает, что бюджет здесь очень солидный, так как сериал снят на очень высоком уровне. Во всем чувствуется качество, в том числе и в технических характеристиках. Операторская работа на высоком уровне, нет никаких ляпов и неточностей, массовые сцены сняты просто изумительно. Придираться практически не к чему. Поэтому я убежден в том, что во время наградного сезона данный сериал должен собрать целый букет самых престижных наград (в том числе «Эмми» и «Золотой глобус»). Думаю, что проект достоин побед как в основных категориях, в том числе актерских (в первую очередь наград достоин Кевин Спейси), так и в ряде технических категорий.
ИТОГ.«Карточный домик» - это очень сильный телевизионный проект, который, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителей. Это очень серьёзная и необычная работа, проект, являющий абсолютно новый взгляд на формат сериала и уровень его качества. Захватывающий политический сюжет, злободневность и предельная независимость делают «Карточный домик» одной из лучших ТВ-премьер последних лет.
Говорят, что первое впечатление самое верное. Так вот, мое впечатление от «Карточного домика» очень и очень положительное. Поэтому рекомендую к просмотру всем любителям острых политических драм, серьёзных, но в то же время увлекательных фильмов. Думаю, что этот проект должен прийтись по душе любителям сериалов нового поколения (таких, например, как «Шерлок» или «Подпольная империя»), в которых в первую очередь уделяется внимание качеству и содержанию сериальной продукции, а не её количеству.
Скажу сразу, сериал я не досмотрел. Остановился на пятой серии. Нет, не подумайте, сериал достоин внимания. Но не расстраивайтесь, если он вам наскучит или останется непонятным.
Лично себя я не причисляю ни к знатокам политики, а тем более американской, ни к любителям всяческих интриг, а 'Карточный домик' построен как раз на этих темах. Житейские проблемы конгрессменов, их повседневные рабочие задачи, любовные истории, угрозы, партнерские соглашения и прочие мелочи жизни сильных мира сего показались мне не то чтобы противными, но безмерно далекими от реалий моей жизни и жизни мнеподобных, а потому и неинтересными.
Но это не значит, что от просмотра следует так сразу отказаться. Посмотреть на режиссерский труд Финчера и великолепную игру Спейси все же стоит, это действительно заслуживает внимания.
Почитайте отзывы и краткое описание сюжета, посмотрите пару-тройку серий - найдете для себя интересное. Но не расстраивайтесь, если ваш 'Карточный домик' довольно быстро распадется - сериал, увы, интересен не всем.
Смотря этот сериал, совершенно недоумеваешь как такое могли показать по 'Первому' каналу! Уж очень очень тонко и точно показывает лицо современных политиков, политической кухни в самых темных углах, не стесняясь цинизма и жестокости такого занятия как 'политика'.
Он очень достоверный, именно этим объясняется его безумная популярность среди людей так или иначе касающихся политики, журналистов.
В нем нет рафинированного главного героя, все персонажи переступают через себя, свои принципы (а были ли они у них?), нравственные устои, и все человеческое. С каждой серией ты понимаешь что несмотря на художественный вымысел - уж очень это походит на правду.
Снято дорого, качественно. Персонажи ярки и харизматичны, сюжетная линия изобилует острыми поворотами. Все это делает из 'карточного домика' великолепный вкусный продукт именем 'политический триллер\драмма'. Смотрится на одном дыхании, а с последними титрами приходит понимание - что ты теперь будешь с огромным нетерпением ждать нового сезона.
А мог ли он выйти удачным при исходящих и всем известных обстоятельствах? Вышло скверно, а уж финальная концовка восьмой серии прямо оторопь вызвала. Как она соответствует масштабам и амбициям сериала?
Хочется избежать проведения аналогий между Фрэнком и Спейси и судьбой обоих. Фрэнк ведь при всей своей инфернальной сущности был, в общем, эффектный трикстер, обаятельный и азартный игрок, который весьма украшал политический ландшафт. Мне и в предыдущие сезоны были не по душе собственноручные убийства - с ними было много хлопот, они 'не по статусу' ( Штирлиц тоже разок застрелил Клауса, а более во всей сериальной эпопее рук не марал), ну и можно было бы как-то элегантней решать проблему длинных языков. У Фрэнка все проблемы были именно в умении лавировать, искать баланс среди системы сдержек и противовесов, продажных политиканов, прессы и проч.
Финальный сезон характер резким оскудением драйва, игры и лавирования. Если у президента неограниченные возможности прямых убийств своих политических противников без последствий и наказаний (неустановленными лицами, вероятно, из спецслужб), то грош цена всем коллизиям 3-4 сезонов. Вроде за 5 сезонов создали огромный ландшафтный пейзаж из политиков всех мастей - ан нет, оказывается, доселе в кустах сидели неназываемые суперолигархи, власть которых единоличная совершенно безгранична, и им Клэр поперек горла (и чего их не пристрелить в первой серии - при таких -то возможностях у президента)? Ужасно статичный Майкл Келли, мотивация действий которого смехотворна. Резкое свертывание бюджета: весь сезон снят с минимальной экономией, в павильонах и дичайшим скоплением персонажей на одном пятачке, что достигает апогея в третьей что ли серии, когда в небольшом домике шарятся без сопровождения по разным комнатам президенты США, России, лакеи, политиканы, спецслужбы, чуть ли спотыкаясь друг о друга.
Опять таки, не готов искать какого-то месседжа на тему повестки дня. Уж во всяком случае не гимн равноправию женщин: сменившая трикстера утратившая всякий шарм самка считает избыточным соблюдение манер, политесов, исповедуя оголтелую безжалостную силу. Все это сочетается с масштабной демагогией насчет прав женщин и всего такого.
И сериал, и Фрэнк и Спейси, и создатели не заслуживали такого сезона, который, в общем, катастрофа. Сворачивать, правда, нужно было в четвертом сезоне.
Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе – вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль – а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать.
Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится – ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему – такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм…
Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа – «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех…». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица – мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом.
Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом – актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием.
В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?
Умело выстроенный карточный домик. Именно такое впечатление остается в конце этого сериала. Домик, который может рухнуть, если какая-то одна карта будет не на своем месте или будет стоять не совсем прочно, поддерживая все остальные.
Если отойти от метафор и объясняться проще, мы увидели мастера стратегии и тактики политических игр в действии. Знакомьтесь: конгрессмен Фрэнк Андервуд. Беспринципный и знающий, чего хочет от жизни. Мастер кулуарных интриг и драм. Жесткий и хладнокровный босс, хитрый и изворотливый подчиненный, прагматичный и циничный муж.
Этот человек покажет нам макиавеллизм в действии, причем в самом ярком своем проявлении. Цели оправдывают средства. Особенно если эта цель - одна из самых значимых должностей в государстве.
Он строит мастерские многоходовки, а если что-то идет не так, виртуозно импровизирует. Причинно-следственные связи – его конек. Люди для него - шахматы. От подчиненных-пешек до королевы-жены. Именно она покажет, какую важную долю успеха мужчины составляет женщина.
Говорить о том, что фразы главного героя можно записывать в качестве цитат, не имеет смысла. Так же бессмысленно хвалить актерскую игру. Вы сами ею восхититесь после первой же реплики и взгляда Спейси. Порой одного даже взгляда будет достаточно, чтоб понять смысл без слов.
Скажу сразу: смотреть этот сериал нужно внимательно. Каждая фамилия, каждая СМС-ка или любая другая мелочь - важные части сюжета. Поэтому их лучше не упускать.
Ну а приятным бонусом для зрителей стала атмосфера Белого дома и Капитолия по ту сторону камер. Просто интересно наблюдать за их рабочим режимом, внутренней иерархией и 'пищевой цепочкой'.
Советую 'Карточный домик' всем, кто любит интеллектуальные сериалы, интриги и манипуляции, а также ценит качественную игру в сумме с довольно многолинейным сюжетом.
Представьте: большая белая комната, в ней сидит человек в строгом костюме, перед ним колода карт и гладкая, до блеска отполированная поверхность большого стола. Он берет в руки карты, тасует их и начинает раскладывать пасьянс. Все карты изначально рубашкой вверх. И вот он переворачивает карту за картой, открывая новые лица и значения, путая королей, вальтов и дам, перемешивая масти, красное черным покрывая. Он – хитрец. Он раскладывает тот пасьянс, что угоден ему. И те действия, что стороннему наблюдателю в какой-то момент показались необдуманными или просто глупыми, потом сливаются в единую картину на большом столе. Пасьянс разложен, каждая карта заняла свою ячейку. Знаете, на кого похож этот человек? На Фрэнка Андервуда – главного героя нового сериала «Карточный домик». В финальной серии первого сезона он раскладывает именно такой пасьянс, где каждый человек оказывается пазлом в общей картине.
«Карточный домик» - очень любопытное событие этого года на телевидении. Имя Дэвида Финчера в продюсерах и режиссирование им пилотной серии уже знак качества. На мой скромный взгляд все то, за что берется Дэвид, уже заранее не будет плохим, сразу можно говорить о качестве кинопродукта. Конечно, я могу быть предвзятой, ибо это мой самый любимый режиссер. Но его фильмография доказывает, что провальных работ у него не было. Как режиссер он выкладывается везде. И качество данной телепостановки ощущается с первых же кадров. Добротный сценарий, отличная игра актеров, стильная цветовая гамма кадров, умелое нагнетание зрительского интереса и стоящая история в основе. История в который раз о людях.
Политика – дело очень грязное, отвратительное и мерзкое. Большинство фильмов про политику откровенно скучны и занудны. Но это не относится к «Карточному домику». А дело в том, что данный сериал во главу угла ставит не политику и политические дрязги, а человека. Человек в основе всего. Человек строит и разрабатывает планы, человек совершает низкие поступки, человек пытается угодить тем, кто стоит выше него на карьерной лестнице, человек изворачивается и лжет, чтобы добиться желаемого. Все они такие – герои этого сериала. Сам Фрэнк - личность интересная, но я бы даже назвала его одиозным, особенно ближе к концу сезона. Вещи, которые он делает, аморальны и античеловечны по определению. Но его это не волнует. Хочешь выжить в политическом мире? Стань шакалом. Используй всех и все в своих личных целях для извлечения выгоды.
Сериал сделан добротно. Каждая серия – это мини-история. Но все они вместе выливаются в единый сюжет, который к финальному эпизоду сливается в единую картину – пасьянс раскладывается, пешки выполнили свои роли и за ненадобностью убраны.
Актеры очень хороши. Чего стоит только один Кевин Спейси. В его персонаже совсем не чувствуется актера, лишь Фрэнк Андервуд. Спейси настолько сливается с создаваемым им образом, что оторваться от его игры крайне сложно. Робин Райт мне всегда импонировала. Играет она хорошо, в кадре держится достойно и вообще она – женщина, на которую приятно смотреть. Забавно, в продюсерском проекте Финчера играет Кейт Мара, чью младшую сестру Руни он снял в «Девушке с татуировкой дракона». Кейт создает образ девицы, ради работы готовой на все. Местами она кажется откровенной сучкой, а в другом эпизоде уже той, что ратует за правду. Мое личное отношение к этой актрисе крайне спутанное, но в данном сериале она смотрится отлично, играет хорошо и не уступает более именитым актерам. Стоит еще отметить Кори Столла, который создает образ слабохарактерного и слабовольного человека. И делает это ярко и достоверно. Хотя все актеры здесь как один уступают Спейси. Он тут царь и Бог в одном лице.
Пасьянс разложен. Каждая карта сыграла свою роль. Теперь стоит смести их со стола за ненадобностью. И карты летят на пол, беспорядочно и хаотично. Стоит взять новую колоду карт, чтобы разложить новый пасьянс, использую каждую карту по своему разумению. Человек в строгом костюме, сидящий за столом в большой белой комнате сделает это. Ждем второй сезон.
'В мире волчьи законы, а у меня зубки крупнее'. (с) У. Черчилль
Сериал 'Карточный домик', пожалуй, один из интереснейших и оригинальных проектов выпущенных для показа, за последнее время.
Его главная 'фишка' заключается в умении его создателей, преподнести всем привычную политическую тему в её 'подлинном обличии', избегая при этом чрезмерного формализма повествования и 'сухости' фактов, которую мы привыкли наблюдать в отношении этой темы. Вдовесок, все это подкрепляет внимание зрителя динамичностью в развитии сюжета, и не дает ему, так сказать, заскучать. Сюжет выстроен таким образом, что не знаешь наверняка, какова будет окончательная развязка и... возможные её последствия.
На мой взгляд, несомненным преимуществом явилось то, что сериал приближен к реальности. И не только в плане демонстрации, так называемых - политических 'игрищ', кулуарных интриг и т.д., но в образе и подаче персонажей, которые довольно колоритны. Создатели не говорят, что это - есть 'добро', а это - 'зло': зритель сам для себя решает кто есть кто, и подкрепляет все логическими умозаключениями, касаемыми действий или решений того или иного персонажа, в противном случае, я думаю ему бы не был интересен данный сериал, и он ограничился бы более понятными для него сюжета в духе всем известных сит-комов.
Отдельно отмечу, так сказать, 'практическую значимость' сериала - да-да, именно, представьте себе. Он своего рода дает понять людям мыслящим, но далеким от политики, как 'всё там устроено':
1) что политика - это не место для тех, кто излишне эмоционален и подвержен 'страстям', из этого ничего хорошего не получится и в лучшем случае, такой человек будет откровенной 'марионеткой', на чьих слабостях можно сыграть;
2) что выигрывает тот, не у кого много денег, а тот у кого есть власть, реальная власть, а не её бутафория и имитация;
3) прагматизм, как способ действия, есть средство для достижения поставленных целей;
В плане психологии также, каждый что-то может для себя 'взять на вооружение': тактика, мышление главных героев умение завуалировать истинные намерения. В целом, это вполне себе тянет на такой блиц-курс по 'общей политической психологии взаимоотношений', которая с одной стороны обязывает придерживаться установленных этических правил и норм, а с другой...а с другой, 'всё то, что прямо не запрещено законом - разрешено'. В борьбе, а тем более политической - все средства хороши, главное делать это - чужими руками, и не подставлять себя.
И т.д., это всего лишь малая часть из того, что можно почерпнуть при просмотре.
В сериале, однако, затронуты не только политические деятели, но и представители разных слоев населения (начиная от сотрудников спецслужб, журналистов, хакеров, и заканчивая 'обычными' людьми, далекими от политики, но которые соприкасаются с ней). И логическая взаимосвязь между ними и главными героями - проработана филиграннейше, как говорится 'если есть ружье, значит оно выстрелит', если есть 'деталь', отображенная в кадре, значит она сыграет свою роль. И это еще более делает сериал реалистичным и от того не менее интересным для просмотра.
Перейдя к актерскому составу, конечно же, первую скрипку играет - великолепнейший актер - Кевин Спейси. На мой взгляд, он может сыграть кого угодно.
Спейси, поистине, признанный лицедей. Его персонаж Фрэнк Андервуд - мне кажется, возможно - это альтер-эго актера, ибо он настолько убедителен в его роли, что когда ты смотришь на него, то тебе кажется, что ты находишься с ним в одной комнате, и являешься живым свидетелем его личностно-анализирующим монологам.
Робин Райт, идеально составила компанию Спейси, ее роль своего рода необходимое дополнение для довершения образа Фрэнка Андервуда. Я бы выразился, что Клэр Андервуд - это часть Фрэнка, орган, выполняющий жизненноважные функции.
Клэр и Фрэнк - это своего рода отображение 'инь и ян', оба подстать друг другу и крайне гармонизируют в этом отношении. Своего рода 'король и ферзь', на шахматной доске, которые обоюдно могут меняться ролями, в зависимости от сложившейся ситуации.
В сериале, еще очень много важных для сюжета персонажей, и я думаю, отдельно описывать их здесь - дело трудоемкое и относительно неблагодарное.
Но все же хочу заметить, то что создатели дают нам понять о значении каждого из них по...
их фигурирующим фамилиям. Достаточно, перевести на русский язык фамилии: Underwood (от англ. 'подлесок'), Walker (от англ. 'ходунок'), Stumper (от англ. 'отбивающий (в крикете)'), Tusk (от англ. 'ранить клыком') и т.д., дабы по-своему интерпретировать вложенный смысл в каждую из них. Символично, не правда ли?!
Но я думаю, что весь драматизм и передача образов, происходящих на экране не была бы полной если бы не саундтрек, к которому приложил руку - Джефф Бил. Мастер своего дела, известный по своей работе к эпику 'Рим' и детективно-комедийному, ставшему уже культовым, сериалу 'Детекив Монк', - справился на высший балл. Написанная музыка идеально дополнила и 'обрамила' содержание 'Карточного домика'.
В заключение, я могу вернуться к своему первому тезису о том, что данный сериал - это интереснейший проект, выделяющийся сегодня среди однотипных 'штамповок' про зомби и вампиров, рассчитанных на подростков или на тех, кто смотрит сериал лишь для того чтобы, 'чисто расслабиться и отдохнуть'.
И наконец, я надеюсь, что 'Карточный домик' не станет кино-фарсом, и у него не будет н-го количества сезонов, дабы его создатели могли променять идею, на 'обогрев рук у долларового костра'.