Про этот сериал не говорит разве что ленивый. Особенно было интересно то, что рекомендовали его люди, которых не назовешь 'прожигателями времени'. Но я каким-то образом избегал встречи с ним аж до начала 2020 года. Но самоизоляция сделала свое дело...
Суть моей рецензии будет заключаться в том, чтобы отговорить Вас смотреть этот сериал полностью, и дальше вы поймете почему.
Первый сезон меня очень впечатлил. Крута игра актеров, крутой сюжет, классная динамика, которая держит в напряжении и предвкушении все 40-50 минут и заставляет нажать кнопку 'смотреть следующую серию'. Умный сериал - разве такое бывает? А мотивирующий сериал?
Ведь действия главного героя, который отказывается сдаваться, не могут не оказывать своего зажигающего влияния и на смотрящего. И это ГЛАВНОЕ, почему я рекомендую этот сериал каждому.
Второй и третий сезон были аналогичны первому, в хорошем смысле. И именно на третьем сезоне я рекомендую остановиться. Дальше начинается совсем другая история, совсем другой сериал. Скучный, трешовый, с горьким осадком после просмотра каждой серии. При этом при всем, концовка вообще не стоит того, чтобы портить впечатление от картины в целом.
Единственный общий минус всех сезонов - несколько плоское поведение второстепенных героев, которых Андервуды обыгрывают снова и снова.
Я специально не вдаюсь в подробности сюжета, но РЕКОМЕНДУЮ насладиться самим. Посмотрите историю о человеке, который проигрывает и побеждает, но отказывается сдаваться!
If you don't like how the table is set, turn over the table
«Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы Света, это были годы Мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди…»
Цитата из «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, произнесенная в одной из последних серий второго сезона, на мой взгляд, лучше всего отображает общее настроение, атмосферу «Карточного Домика». Этот сериал не столько о политике, сколько о людях, о характерах.
Перед началом просмотра я думал о том, почему он называется «House of Cards». Казалось, что смысл названия в том, чтобы уподобить персонажей картам разных достоинств и мастей: тут есть и дамы, и короли, и тузы. Но лишь в конце второго сезона меня осенила очевиднейшая мысль: это – сериал о карточном домике, о том как сложно его построить, но как легко разрушить, всего одним неосторожным, или осознанным, движением руки. Собственно говоря, в этом, наверное, и заключается суть политики – строить карточные дома, и следить, чтобы они крепко стояли, чтобы никто не мог их разрушить. И надо отметить, что сериал отлично иллюстрирует эту обратную сторону политики.
Здесь все продумано: и персонажи, и их диалоги, и декорации, и музыка. Хотелось бы вкратце отметить каждый из пунктов.
Из множества персонажей сериала несложно выделить главных героев. Это, безусловно, чета Андервудов. Фрэнсис Джей Андервуд (Кевин Спейси) – человек, поднявшийся с низов; каждый его шаг продуман, и, все, что он делает, подчинено одной конечной цели. Вначале он вызывает скорее жалость и симпатию (в обмен на его помощь, Президент обещал ему пост Госсекретаря, но не сдержал обещания). Но Андервуд не нуждается в жалости. Он поставил цель отомстить за предательство и методично, шаг за шагом, идет к ней. Он плетет сети интриг, убирает тех, кто ему мешает, часто чужими руками, но – его карьера идет вверх. Разумеется, не все ему дается просто, есть люди, столь же могущественные и жестокие, как Андервуд, но тем слаще победа.
Жена Андервуда, Клер (Робин Райт), без сомнения, достойна своего мужа. Перед камерами она называет из брак «партнерством», но дома мы видим их, как любящую пару, у которой нет взаимных секретов. На публике Клер – светская львица, на работе – жестокий начальник, у которого высокие стандарты как к себе, так и к остальным, но в домашней обстановке она – любящая жена. Закрывая тыл мужа, она так же способствует продвижению его карьеры.
Другие актеры так же отлично передают своих персонажей. Журналистка Зои Барнс (Кейт Мара) умна, целеустремленна, и готова пойти на все ради достижения своих целей. Помощник Андервуда Доуг Стампер (Майкл Келли) – его верный пес, который честно выполняет все поручения босса, и готов умереть ради него. Президент Гаррет Уолкер (Майкл Гилл) вызывает жалость, он недостаточно силен ради этой должности, и «подобно одинокому дереву посреди широкого поля, прогибается под каждым сильным ветром». Бизнесмен Рэймонд Таск (Джеральд МакРейни) – сильный оппонент Андервуда, и исход их войны далеко не очевиден.
В общем, по игре актеров хочется отметить, что они вызывают полный спектр эмоций – жалость, гнев, восхищение. Они отлично передают мысли сценаристов и режиссеров, заставляя зрителей менять свое к ним отношение.
Другие составляющие тоже играют важную роль в донесении посыла авторов. Музыка создает отличный фон: она нагнетает обстановку, когда необходимо, и, когда необходимо, позволяет расслабиться. Декорацией к сериалу служит сам Вашингтон. Отлично написанные диалоги раскрывают сути персонажей, и отличным бонусом к ним служат обращения Фрэнка Андервуда к зрителям (я, по крайней мере, ожидал их в каждой подходящей сцене).
«Карточный домик» – представитель нового поколения сериалов, где зрителям предлагается быть не просто наблюдателями, но активно думать и додумывать то, что скрыто. Он иллюстрирует ту сторону политики, которая не видна простым людям, и, на мой взгляд, он отлично справляется со своей ролью.
Честность, искренность и доброжелательность - всё это никаким образом не относится к Фрэнку. Гений интриг и махинаций, бесспорный лидер и мастер лицемерия. Все эти характеристики принадлежат одной персоне. Голод правления - вот что управляет им на протяжении всей его политической карьеры. Пересекая все границы морали, Фрэнсис добивается поставленной цели вне зависимости от методов её достижения.
В течении всего сериала, мистер Андервуд, переплетая нити марионеток, успешно ставит один за другим спектакли в кукольном театре 'Исполнительная власть'. Проекты кукловода реализуются вне зависимости от обстоятельств и факторов, мешающих их продвижению. Но у шеф-повара на кухне человеческих страстей всё не так просто: победы и поражения прекрасно изображает синусоида: успех-провал-успех с изменением колебаний при смене его должности.
Контроль над всеми сферами деятельности единолично неэффективен. Клэр - его верная супруга (или почти верная) дополняет Фрэнсиса так, что их брак - оптимизированная и отлаженная система. Однако, про их отношения можно написать книгу (не мой формат).
История Фрэнсиса Андервуда рассказывает о становлении человека в мире обмана, двуличия и деморализации.
'Карточный домик' с гениальным актером в главной роли - Кевином Спейси - сериал, безусловно, не для всех. Однако, для людей, которые любят мыслить, это однозначно must watch.
Есть два вида боли. Боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания.
Если вы хотите погрузиться в циничный мир демократии, то вы попали по адресу. У сериала - неординарный сюжет - сразу же захватывает, интригует, а заодно и возмущает. Невозможно оторвать глаз от великолепной игры актеров, а ещё потрясающая операторская работа. Для многих этот сериал станет откровением, ведь глядя на политическую игру изнутри, становится многое понятно.
Зрителя познакомят с цинизмом, а заодно увлекут наблюдением за политической игрой американских реалиях. Действие сериала разворачивается среди высшего истеблишмента США. Колоритная семейная пара, ловко использующая лазейки и тайные ходы избирательной системы, неудержимо рвётся вверх по скользкой лестнице к высшей политической власти.
Если вам интересна под ковёрная возня, политика, страсти и прочие детали из жизни политиков, то присаживайтесь поудобнее. Вы сможете разглядеть политических персонажей со всех сторон.
В главных ролях Кевин Спейси (преуспевающий и влиятельный конгрессмен Фрэнсис Андервуд), и его эффектная жена Клэр (Робин Райт).
Единственное, что их волнует - это власть. И жизнь для этой пары сложная шахматная партия, где в роли фигурок политики, сенаторы, министры и конгрессмены. Про людей поменьше я вообще молчу, они не имеют никакого значения. И конгрессмен и эффектная Клер как-то умудрились найти друг друга. Этой паре не нужны дети, тихая радость семейной жизни, они просто хорошие деловые партнёры.
Сюжет динамичный, часто непредсказуемый. Конгрессмен вместе с женой реализовывают план мести и это у них получается великолепно.
Эта пара внешне милая, при более детальном рассмотрении вызывает ужас и страх. Ничего из сделанного ими не может быть сделано от чистого сердца, всё имеет тайный смысл и возможность использовать человека в своих целях. Каждая фраза конгрессмена, каждый взгляд, движение плеча и кивок головы - всё взвешено, всё продуманно.
Главные герои абсолютно безразличны ко всему, что не служит их интересам по достижении власти.
Можно сказать, это пособие для молодых честолюбивых проходимцев - как пробиться наверх в достижении высших постов в государстве.
Сериал не даст заскучать, будет держать в напряжении и на нужном уровне цинизма, не для расслабления.
Я очень долго ждала этот сериал. Ожиданиям было суждено оправдаться, и даже сверх того: я увидела великолепную политическую драму. Сериал переносит нас в самый эпицентр гущи политических событий. С самой первой серии серьезная игра начинается: карты на столе, Френк Андервуд делает ход. Фишки лежат на полотне.. Обладая способностями знающего свое дело кукловода, Френк, дергая за ниточки, заставляет течение событий карточной партии подстраиваться под него, а не наоборот. Начинается самая главная игра – его игра. Я бы очень хотела отметить тот факт, что Кевин Спейси, исполняющий роль Френка Андервуда - великий актер. Его способность к передаче эмоций от персонажа к зрителю заслуживает глубоких похвал. Возвращаясь к главному герою - Френку Андервуду, стоит признать, что его тактика ведения правительственной игры жестока, расчетлива; понятна всем, кто внимает течению политики современного мира. Карточный домик – это отражение политических интриг, принципиальных стремлений, обид обожженной гордости.
Я последовательно посмотрел все 5 сезонов. И хочу сказать, что совершенно не понимаю восторгов толпы насчет этого сериала. Сериал реально тупой, серый и скучный.
Спейси великолепен, да. Но только в 1 сезоне. Остальные сезоны - то же самое. То же мыло. Надоедает быстро. 'Френк Андервуд' - обычный туповатый гопник. Он умеет только словесно запугивать оппонентов и вешать лапшу на уши наивным лохам - больше ничего.
Райт играет отлично, но сам её персонаж - убогий изначально. 'Клер Андервуд' - вообще тупое дерево. Ниочём совершенно. Реально жёсткие мадам - они не такие абсолютно.
Все остальные - чисто для мебели. Исключение - только 'Кэтрин Дюран' в исполнении Джейн Эткинсон. Это совершенно гармоничный персонаж, представляющий собой непоколебимую скалу разума в бушующем океане сюжетного маразма.
Такое впечатление, что сценарии эпизодов писали наркоманы в поисках сотки баксов на раскумар. Все эпизоды формально связаны сквозным сюжетом, но по факту они все совершенно бессвязны. Можно смотреть хоть спереди назад, хоть сзади наперёд - всё едино, смысла нет. Разные сюжетные повороты совершенно нелогичны и по смыслу могут быть переставлены в какую угодно часть какого угодно эпизода. Говорильня - ниочём совершенно, что очень напоминает шизофазийный бред запойного алкоголика. Действия Фрэнка и Клер настолько идиотичны, что у меня аж матерный вокабуляр кончился.
Идеи кончились еще в 3 сезоне, и если 4 сезон еще кое-как более-менее логически вытянули, хотя и получилась дикая нудятина, то в 5 сезоне логика была настолько изощрённо изнасилована, что сбежала из этой вселенной в середине сезона.
Сюжет всех сезонов построен на кроликах и шляпах. Все персонажи (за исключением обожаемой мною 'Кэтрин Дюран') только и делают, что достают из кустов шляпы, объёмом в пару десятков кубометров и вынимают из них разноцветных кроликов, размером с хорошую свинью.
У нас хреновые отношения с Москвой? Петров упёрся? Ой, блин, а вот у меня тут кролик из шляпы! Петров принял наши условия! У нас президентская гонка звездой накрывается? Ой, а вот у меня тут кусты, а в них - рояль! Мы выигрываем гонку! И вот так всю дорогу - сплошные рояли и кролики изо всех непотребных мест. Сюжетные повороты начинаются из ниоткуда и уходят в никуда, оставляя зрителя в состоянии, когда он никак не может кончить. Ну вот вроде бы фрикции есть, но оргазма не получается, хоть убейся.
Судите сами: Фрэнк Андервуд сам по себе - никто и звать никак. Пролез хитростью на президентское кресло, но поддержки у него нет. Всё, что он умеет - это словесно запугивать доверчивых лошков. С недоверчивыми у него случается 'это фиаско, братан!'. Клер - вообще тупое дерево, совершенно ничего не умеющее в принципе. У них обоих нет никакой поддержки ни в администрации, где их все поголовно ненавидят, ни в корпоративной среде, где их ни во что не ставят. И вот в этой ситуации Фрэнк только и делает что запугивает и травит всех подряд! Это само по себе идиотично. Но самый цимес в том, что все остальные этому запугиванию поддаются! Хотя за Фрэнком и его женой ничего и никого нет. ПУСТО.
Политика так не делается. Политика - командная игра, там одиночки не выживают. И выглядит это всё так, как если бы вам показали гнилую жигу без мотора с треугольными колёсами, которая на раз уделывает Бугатти Широн на прямой, а на виражах ей смертельно завидует Себастьян Лёб.
АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО.
И вот эта нереальность происходящего на экране дико бесит!
Умело выстроенный карточный домик. Именно такое впечатление остается в конце этого сериала. Домик, который может рухнуть, если какая-то одна карта будет не на своем месте или будет стоять не совсем прочно, поддерживая все остальные.
Если отойти от метафор и объясняться проще, мы увидели мастера стратегии и тактики политических игр в действии. Знакомьтесь: конгрессмен Фрэнк Андервуд. Беспринципный и знающий, чего хочет от жизни. Мастер кулуарных интриг и драм. Жесткий и хладнокровный босс, хитрый и изворотливый подчиненный, прагматичный и циничный муж.
Этот человек покажет нам макиавеллизм в действии, причем в самом ярком своем проявлении. Цели оправдывают средства. Особенно если эта цель - одна из самых значимых должностей в государстве.
Он строит мастерские многоходовки, а если что-то идет не так, виртуозно импровизирует. Причинно-следственные связи – его конек. Люди для него - шахматы. От подчиненных-пешек до королевы-жены. Именно она покажет, какую важную долю успеха мужчины составляет женщина.
Говорить о том, что фразы главного героя можно записывать в качестве цитат, не имеет смысла. Так же бессмысленно хвалить актерскую игру. Вы сами ею восхититесь после первой же реплики и взгляда Спейси. Порой одного даже взгляда будет достаточно, чтоб понять смысл без слов.
Скажу сразу: смотреть этот сериал нужно внимательно. Каждая фамилия, каждая СМС-ка или любая другая мелочь - важные части сюжета. Поэтому их лучше не упускать.
Ну а приятным бонусом для зрителей стала атмосфера Белого дома и Капитолия по ту сторону камер. Просто интересно наблюдать за их рабочим режимом, внутренней иерархией и 'пищевой цепочкой'.
Советую 'Карточный домик' всем, кто любит интеллектуальные сериалы, интриги и манипуляции, а также ценит качественную игру в сумме с довольно многолинейным сюжетом.
Начну с того, что считаю Кэвина Спэйси лучшим актером современности (именно актером, а не 'звездой') - его мимике, жестам, манерам веришь безоговорочно, он наглядное воплощение принципов Станиславского (благо, у него много и театральных ролей). Проект же 'Карточный домик' показал, что и с организаторскими талантами у него все отлично (насколько понимаю, он главный творец и идейный вдохновитель сериала). Собственно, сабж - это наглядное подтверждение тезисов 'знаю и умею как' и 'хочешь сделать хорошо - сделай сам'. При этом не сказать, что придраться не к чему - сериал полон стереотипных ситуаций и представлений 'официального' американского мировоззрения о роли США и других стран, шаблонных (и не слишком логичных) сюжетных ходов, подкачала, на мой взгляд, и развязка (речь о концовке пятого сезона)...
Впрочем, 'спойлерить' пока не буду, а потому перейдем к плюсам. Сериал блестяще раскрывает природу власти - и как один из основных и 'древнейших' инстинктов, и как высшее проявление человеческой цивилизации. Что уж поделать, желание 'нагибать' (хоть ближнего своего, хоть целый народ) у большинства из нас в крови, а высшая форма этого - руководство самой могущественной страной/организацией в мире. Власть - это не фантики, именуемые деньгами, а возможность назначать деньгами (то есть универсальным мерилом успешности) те или иные фантики, а не согласных с этим - ставить 'вне закона'. Обратите внимание, что на протяжении всех пяти сезонов конкретные суммы практически ни разу не озвучиваются, на мой взгляд, это сделано намеренно для наглядной демонстрации, что деньги - это всего-лишь производная власти. И вот ради этой, такой абстрактной с одной стороны, и такой реальной с другой, власти, люди в прямом смысле слова готовы идти по трупам - на фоне лужаек Белого дома развертывается жестокая внутривидовая борьба, всегда сопровождающая человечество, и отличающаяся от первобытных времен лишь тем, что голову поверженного противника не отделяют от туловища и не вздымают ее над собой в знак своего превосходства (хотя тут как посмотреть)...
Но это видимое милосердие служит лишь ширмой для большей изощренности этой самой борьбы - она целиком ушла в кулуары, никто нынче не заявляет 'иду на вы', перестановка фигур на шахматной доске происходит за закрытыми дверями, а методы достижения цели включают в себя весь доступный (а он с 'начала времен' многократно расширился) 'арсенал'. Именно это блестяще прорисовано в пятом (да и во всех предыдущих, как оказалось) сезоне - желание одного, пусть очень талантливого и влиятельного человека разбивается о замысел многих (см. 'реальная власть')
Вдобавок, в сериале особо подкупает внимание к деталям - нюансы работы государственной машины не только показаны, но зачастую объяснены, так сказать, 'от первого лица'. Неформальное общение, официальные мероприятия, методы работы госслужащих - все это выведено крайне тщательно.
Причем все это производит сильное и цельное впечатление, в первую очередь, благодаря актерам, хоть основная масса второстепенных персонажей - исполнители, прямо скажем, малоизвестные, но погоды они не портят, тут, правда, надо заметить, что это достигается тем, что фокус почти всегда на чете Андервудов, роли которых играют актеры совсем другого калибра (Робин Райт - это та самая Дженни, подруга Фореста Гампа, хотя может кому-то будет актуальней ее роль в 'Чудо-женщина') и лишь изредка на ближайшем соратнике Даге Стемпере или антагонистах.
Дополняет впечатление исключительно атмосферная картинка - мрачные, холодные тона, как и лица Фрэнсиса и Клэр, за весь сериал не припомню ни одного кадра с ярким солнечным днем - стилистика съемки на высоте.
Подытоживая - несмотря на нарочитое выставление журналистов как 'четвертой силы', типичное освещение внешнеполитических событий в стиле 'А-я-яй, какие все вокруг плохие и задумали негодное, надо их срочно наказать!', а также непонятную некоторую наивность Фрэнка (особенно если учесть, что на фоне своих политических конкурентов он выглядит как матерый рецидивист среди малолетней гопоты) ближе к развязке и его малореальную 'простоту' решения некоторых проблем, данный сериал великолепно отражает всю сущность политической борьбы, мастерски используя компиляцию реальных фактов политической жизни США последних лет тридцати в качестве сюжета, в очередной раз давая насладиться феноменальным талантом Кэвина Спейси.
10 из 10
В моем личном рейтинге сериалов выше стоит только 'Прослушка', и, может быть, первый сезон 'Настоящий детектив'.
PS. Кроме всего прочего - рекомендую к просмотру тем личностям, которые свято веруют в лозунги некоторых собраний 'мы здесь власть!'
PPS. рецензия вышла обтекаемой - из-за нежелания спойлерить, так как по-другому, на мой взгляд, развязку не опишешь; потому, если будет желание, напишу в комментарии к рецензии.
«Политика аморальна. Вот почему многие ей интересуются»
'Карточный домик' одно из главных достижений современной сериальной индустрии.
Действие сериала разворачивается в Вашингтоне – центре политической жизни США. Конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд, не получивший обещанного поста госсекретаря, намеревается отомстить избранному Президенту.
Сюжетная линия выстроена абсолютно четко и ясно, имеет свое логичное развитие. Каждая серия является неотъемлемым звеном всего сериала. Вместе с этим отдельно взятая серия показывает уникальные политические ситуации, особым образом раскрывает героев сериала.
'Карточный домик' оправдывает свой огромный бюджет, несвойственный подобного рода сериалам. Прежде всего, благодаря актерскому составу. В сериале представлена тяжелейшая артиллерия в лице обладателя двух Оскаров Кевина Спейси, в лице Робин Райт, которую все помнят еще с длинными волосами в ленте Роберта Земекиса «Форрест Гамп». Звездой первого сезона, безусловно, является Кейт Мара, блестяще сыгравшая журналистку Зои Барнс. Каждый актер на своем месте, сериал невозможно представить в исполнении других людей.
Персонажи в своей колоритности нисколько не уступают актерам, которые их играют. Помимо главных героев – Фрэнка и Клэр Андервуд в сериале присутствует огромное количество персонажей, и если в большинстве случаев, это только ухудшает произведение, ввиду того, что они не успевают раскрыться, то в карточном домике каждый герой имеет свою историю, которой хочется сопереживать и за которой интересно наблюдать. Все персонажи сериала настолько живые, что отношение к ним меняется со скоростью света. Можно одновременно восхищаться Фрэнком Андервудом, сделавшим блестящий политический ход, и через несколько секунд испытывать к нему отвращение за коварное действие, исполненное с присущей ему хладнокровностью.
Сериал является наглядным пособием политической жизни США. Ярко продемонстрированы самые разные вопросы, будь то внешняя политика, внутрипартийная и межпартийная борьба республиканцев и демократов, процедура импичмента, право на ношение огнестрельного оружия и многое другое.
Несмотря на то, что в сериале при желании можно увидеть скрытую пропаганду, затрагивающую самые различные темы, и невзирая на то, что в очередной раз продемонстрирована неспособность американского кинематографа показать русских (3 сезон сериала) сериал обязателен к просмотру и заслуживает самой высокой оценки.
Карьера — как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
Посмотрев сериал «Карточный домик», я была поражена. Снять настолько увлекательный сериал про неинтересную, на первый взгляд, тему не так просто, ведь политика и интриги вокруг нее — это много непонятных слов, долгие разговоры и множество людей в одинаковых костюмах. Но у этого сериала все это получилось.
Я считаю, что тут во многом заслуга двух членов съёмочной команды, сценариста Бо Уиллимона и актера и продюсера Кевина Спейси (и безумно жаль, что карьера столь выдающегося актера так неожиданно оборвалась. Но я очень надеюсь на возвращение). Потому что именно неунывающий сценарий и безумно харизматичный Спейси превратили сериал в интереснейшее шоу.
Сюжет крутится вокруг конгрессмена Фрэнка Андервуда. Он очень хитрый и жестокий интриган, который не поступится ничем ради достижения своих целей. Он готов обмануть, подставить и даже убить ради собственных интересов. Этот персонаж должен быть отвратительным и отталкивающим, если бы не пара «но». Во-первых, в этом сериале вы не найдете ни одного положительного персонажа, они все лицемеры и интриганы, и в отличие от всех остальных, Фрэнк не притворяется. Он признается в том, что он сволочь и понимает, что в этом залог его успеха. Во-вторых, в сериале есть очень интересный прием- ломание четвертой стены. Главный герой периодически обращается к зрителям и объясняет им свои действия или просто комментирует ситуацию. И помимо того, что это очень смешно, данный прием создает некую связь между сериалом и зрителями. Ну и в-третьих, харизма Спейси притягивает к экрану и не позволяет оторваться ни на секунду.
В первых двух сезонах хочется похвалить буквально все. Игру актеров, увлекательный сценарий, безумно красивую картинку (порой за работой оператора следить не менее интересно, чем за сюжетом) и очень грамотный сюжет. Создатели умудрились, не углубляясь в тонкости политических терминов, довольно точно (я надеюсь) показать, как делаются дела в Белом доме, и кто дергает за чьи ниточки. Хочу сказать, что все актеры подобраны очень точно, а образы большинства персонажей были многогранны и интересны.
Но тут мы доходим до третьего сезона. И именно он меня безумно утомил, с каждой серией я все с меньшим интересом смотрела сериал. Мне кажется, здесь есть несколько проблем. Во-первых, каждую серию писал другой сценарист, и это очень заметно. Основатель проекта Уиллимон появлялся все реже, и от этого сериал очень пострадал. Во-вторых, мне очень не понравилось развитие персонажа Клэр Андервуд (жена Фрэнка). До этого сезона она особо не лезла напрямую в политику, но тут она вдруг решила стать послом в ООН. Помимо вопросов о том, что она вообще понимает во всем этом, меня волновало еще и ее отношения с мужем. Ведь теперь ее муж должен утверждать все ее решения, ведь если он не будет этого делать, то его ожидают слезы и обиды. И это я еще не упоминала ее любовь всем указывать, в том числе российскому президенту и израильскому премьеру (да, здесь присутствует абсолютно непонятная тема с Израилем). Короче, не знаю, как Америка переживет ее президентство в шестом сезоне, но ничего, они пережили Обаму, переживут и это.
Меня сериал просто утомил к концу третьему сезона, возможно, если бы я смотрела сезоны с некоторой временной разницей, то мое восприятие было бы мягче, но когда смотришь залпом, то устаешь.
Несмотря на это, от души советую первые два сезона. Это увлекательное путешествие в мир политики с яркими персонажами и прекрасным сюжетом. Карьера — это ведь как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
8 из 10
(третий сезон подпортил оценку)
P. S. Смотрите сериал только в оригинале! Оригинальные голоса — это отдельное преимущество этого сериала.