К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, есть такое странное чувство, возникающее в преддверии выхода очередной части знаменитой франшизы «Обитель зла». Ты знаешь, что увидишь нечто новое, но вместе с тем понимаешь, что ничего нового не может быть. Парадокс.

Знаете, в какой - то степени две последние части «Обители зла», включая эту, по структуре можно сравнить с Сантой – Барбарой. В начале есть зацепка, потом ничем не трогающая основная часть и концовка, в которую специально впихивают нечто такое, что заставляет зрителей ждать снова.

Хоть я и поклонник франшизы, но «Меня зовут Элис…» и экскурсия в предыдущие части откровенно выбесили. И не потому, что надело это слушать, а потому что при стандартном хронометраже в 1.5 часа я понимал, что так они все меньше оставляют времени фильму. Возможно, это бред, но всегда хотелось, чтобы картина дала больше, нежели обычно. Пришлось снять розовые очки

«Жизнь после смерти» стала первым фильм серии, яснее ясного обрисовавшим дефицит фантазии сценариста. Все уже было выстроено на принципе трех измерений. Но суть в том, что в четвертой части есть хотя бы интрига, стремление попасть в таинственную Аркадию, есть постоянная смена локаций. В «Возмездии» же все сводится к тому, что нужно просто выбраться из подземного комплекса наружу. Да, это было интересно в фильме 2002 года, но не сейчас. Тогда же удалось создать атмосферу клаустрофобии, создать иллюзию безвыходности. Тут же, учитывая нулевой сюжет, беготня под землей не цепляет. Ощущение, будто наблюдаешь действие в коробке.

Много было вопросов по поводу того, как же нам представят столь знаменитые города – Нью Йорк, Токио и, конечно же, Москву. Знаете, это смахивает на обман. Площадь и три улицы – и ведь не дают насмотреться на все это.

С чем постарались, так это с обилием экшена. Его тут много, он хорош, 3Д делает картину живее, но и тут свой косяк, в котором опять же виноват «сюжет». Один герои там, другие – на другом конце. Обе группы атакуют. И носится камера постоянно от одного боя к другому.

Немного о зомби. Люди, вот тут- то кризис идей так повернулся, что просто чуть не вывернуло. 10 лет дорогие зомбячки тихонько бродили вслед за людьми, неспособные даже детскую головоломку сложить, доктор Айзекс пытался научить, помните? А тут ну прямо все, что хотите – умеют машину вести, стрелять из любого оружия, орудовать бензопилами. Просто шикарно. Ах да, это наши - московские зараженные. Русские впереди планеты всей в эволюции фантазии Пола Андерсона. Ну не знаю, я приверженец классического взгляда на жрущего плоть мертвеца.

И еще – скромный привет «Рассвету мертвецов», а так же «Чужим», с выражением благодарности, что не забывают эти фильмы и хорошенько копируют сцены оттуда.

Что сказать относительно героев. Первый же вопрос - Куда делись Ретфилды? Ответа не получает никто – Элис даже спрашивает. Взамен мы получаем двух новых – Леона Кеннеди и Аду Вонг. Про Аду еще можно получить биографию, а вот Леон – ничего. Имя то по играм известное, надежды были, что это будет знаковый герой, но облом, ничего за этим красавчиком не кроется.

Игра здесь затмевается шикарными ногами под красным платьем и латексом, выделяющим все шикарные формы. Конечно, Мила здесь стала более многоплановая. Отчасти это заслуга временной смены амплуа - превращения в жертву. На нее как всегда приятно смотреть. Потом Сиенна Гиллори – смертельная красота. Закутанная в синий латекс, сквозь который выделяется шикарная гр….анатового цвета зомбирующая букашка. Китаянка Ли Бинбин – красное платье с нереально большим вырезом на ноге. Нисколько не уступает по сексуальности своему игровому прототипу. Порадовала Мишель, тоже временно ставшая совсем другой Рейн, которой мы еще не видели. Но так как все это не надолго, Родригез радует своим старым - добрым образом бой-бабы, с презрительной ухмылкой. Ее возвращение вполне оправдывается.

Томандэнди, отлично стартовав в предыдущем фильме, в «возмездие» не привнесли ничего особенно нового. Старые мотивы хоть и приятно слышать, но все-таки в музыке кризисы идей не настолько часты. К тому же в один прекрасный момент я услышал главную тему фильма «Начало», чему очень сильно удивился. Хоть и изменена мелодия, факт остался фактом: внезапной мысли не изменишь.

Я очень люблю «Обитель», мне нравится «Апокалипсис», я доволен 'Вымиранием', я удовлетворен «Жизнью после смерти». Но «Возмездие» в душе оставило горький осадок. Конечно ожидал, что лучше не будет, но чтобы получилось совсем невнятное «ничто» - это было обидно.

P.s. Есть там одна сцена, которая просто убила своей тупостью и скорым сознанием того, что это рекламный ход к следующей части:

«Что ты мне вколол?»


5 из 10

14 сентября 2012 | 19:43
  • тип рецензии:

Когда создатели фильма выкачивают деньги с наивной аудитории, но не привносят в новые части сериала хоть сколько-нибудь оригинальных идей, это, как минимум, нечестно.

Пятая 'Обитель зла' представляет собой именно такой пример. Пол Андерсон, прекрасный визуалист, показал себя откровенно слабым сценаристом, забыв, что даже в попкорновом блокбастере сюжет должен быть минимум логичным и не абсурдным.

Итак, Элис с горсткой уцелевших в предыдущей части пытается уплыть на корабле, когда их атакуют военные 'Амбреллы' под предводительством Джилл Валентайн. Главную героиню оглушают и увозят в Советский Союз... нет, в постапокалиптическую Россию. Там находится тюрьма-полигон, из которой Элис пытается совершить побег. А в это время группа русских террористов под началом Леона Кеннеди прорывается с другой стороны, чтобы спасти женщину...

Все вышеперечисленное и представляет собой сюжет, растянутый на полтора часа. Никаких открытий или неожиданных поворотов сюжета мы не увидим. Фильм представляет собой мешанину кадров и идей, показанных ранее. В арсенале режиссера есть зомби и монстры с открытым мозгом, изрядно набившие оскомину в четырех предыдущих фильмах. Есть еще русские зомби, которые (!) умеют управляться с бензопилами и ездить на мотоциклах. И это-то при том, что в первой части франшизы мертвецы могли лишь ковылять. Присутствуют гигантские мертвяки с топорами, напоминающие Пирамидоголового из 'Сайлент-Хилл'. И... все.

Еще одной приманкой было появление персонажей из первой и второй частей фильма. Они здесь играют второстепенные роли, никак не влияя на сюжет. Вообще, характеры героев не раскрыты никак. Элис все так же пытается противостоять корпорации 'Амбрелла', но ее мотивация слишком привычна. Об остальных персонажах можно вообще промолчать - их диалоги призваны заполнять паузы между поединками, но не более. Единственный сюжетный поворот касается главного злодея - Альберта Уесклера, но и он никак логически не оправдан.

Если отсутствуют сюжет и игра актеров, то чем же заполнить образовавшуюся пустоту? Правильно, зрелищными поединками. Они занимают большую часть экранного времени, превращая фильм в большой дорогостоящий клип. К сожалению, даже сражения поданы как-то пресно, без изюминки. Хорошие герои валят плохих пачками, паля из всех стволов в открытую, даже не боясь подставиться под пулю.

Стоит также отметить несколько сценарных ляпов. Во-первых, герои даже не удосуживаются перезаряжать магазины своих пистолетов и автоматов. Во-вторых, все плохие персонажи, очевидно, никогда не держали оружия в руках и страдают косоглазием, потому что за весь фильм ни разу не попали в цель. В-третьих, в вестибюль метро нельзя въехать на автомобиле, ни разу не поцарапав корпус. В-четвертых, в подводных лодках нет дверей.

И еще: в финальной битве очень 'порадовало' заимствование 'рентгеновского удара' из игры 'Mortal Kombat 9'. К сожалению, не могу вспомнить, откуда заимствован кадр с зомби, красиво всплывающими на поверхность.

Вывод: франшиза изжила себя. Печально, что последние гвозди в крышку гроба забил режиссер, некогда ставивший прекрасную первую часть. Атмосферный хоррор с элементами боевика переквалифицировался в зрелищную пустышку для детей школьного возраста.

1 из 10

21 сентября 2012 | 13:38
  • тип рецензии:

Еще совсем недавно я с довольно большим нетерпением ожидал очередную часть франшизы, снятую по мотивам всемирно известной серии игр 'Resident Evil'. Но чем ближе была дата выхода ленты на экраны, тем сильнее угасал мой интерес к ней. Чем больше появлялось трейлеров, тем яснее становился тот факт, что 'Обитель зла: Возмездие' окончательно похоронит франшизу. Подобные опасения были ненапрасными.

Судя по 'Обители зла: Возмездие' можно понять, что фантазия Пола Андерсена закончилась еще после первой части франшизы. При создании данного фильма Андерсен решил особо не напрягаться и просто взял практически все, что было в четырех предыдущих частях франшизы, и впихнул в пятую, при этом, не обращая внимания на сценарий.

Уже в пятый раз в начале фильма Элис рассказывает нам кто она и что собой представляет, подкрепляя свой рассказ событиями, которые произошли ранее, а учитывая, что это уже пятая часть, то подобное начало уже, мягко говоря, поднадоело, тем более что за все время его можно было практически заучить. Но дальше все не стало лучше. Весь 'Обитель зла: Возмездие' был сплошной мясорубкой с самого начала и до конца. На протяжении всего фильма персонажи единственное что делали, так это пытались выбраться из так называемой научно-исследовательской лаборатории Umbrella, которая включала в себя локации крупных городов. Но весь этот якобы экшн выглядел очень скудно в плане постановки и зрелищности. Очень много экшн-сцен смотрелись откровенно тупо во многом благодаря маразматичным репликам, которые должны были звучать круто, но на самом деле ничего кроме улыбки они не вызывали. Да и вообще весь 'Обитель зла 5' просто пропитан различного рода глупостями (сказать то, что я думаю на самом деле не позволит цензура), неточностями и ляпами, которые невозможно не заметить.

Кроме того данная картина страдает от переизбытка некачественных визуальных эффектов. И чем масштабнее они становились, тем хуже выглядели. Даже далеко не самая лучшая визуализация из 'Обителя зла 4' казалась намного качественнее, чем то, что было в 'Возмездии'.

Ну, а об актерском составе даже говорить не хочется, так как все было хуже некуда.

Короче говоря, 'Обитель зла: Возмездие' окончательно убил франшизу. Даже если все-таки когда-нибудь появится шестая часть, намек на которую отчетливо был дан, то ей уже не удастся восстановить прежнюю популярность 'Resident Evil'.

16 сентября 2012 | 20:12
  • тип рецензии:

Зомби, кровожадные чудовища, стрельба, спецэффекты, Мила Йовович, какие-то малознакомые актёры без признаков таланта, новые зомби, ещё спецэффекты, корпорация «Амбрелла», вирусы, сверхспособности, драки, больше, гораздо больше спецэффектов… Только что вы ознакомились с кратким содержанием пятой части франшизы «Обитель зла».

Однажды кто-то сыграл с Полом У. С. Андерсоном злую шутку, сказав, что сочинять сценарии – просто и даже в чём-то занятно. Тот принял эти слова за чистую монету, почувствовал в себе недюжинную удаль молодецкую и начать кропать сценарии один другого краше, при этом по многим ключевым вопросам советуясь со своей ненаглядной жёнушкой, главная женская роль которой в каждом новом проекте не ставилась даже под малейшее сомнение.

– Как думаешь, милая Мила, если мы в этой сцене выпустим на тебя небольшую толпу зомби, и ты их всех сначала ножкой, потом кулачком и каблучком, а затем пулей в лобешник поубиваешь к чёртовой бабушке?

– Ой, Пол, я на всё согласна! Ты у меня такой умненький, всё так хорошо придумываешь всегда. А как считаешь, в чём я буду хорошо смотреться?

– Давай нарядим тебя в стильный чёрный комбинезон с кармашками, который тебе прямо в самое логово коварных врагов пришлют «Почтой России» отважные бойцы сопротивления? Они же знают, что без облегающих костюмов ты не так хорошо дерёшься…

– Здорово! И пусть эти партизаны мрачного будущего спускаются в подземную резиденцию корпорации на круглой платформе с серпом и молотом, похожей сверху на бальзам «Звёздочка», а потом сражаются на Красной Площади с зомби, одетыми в форму времён Второй мировой. Чтобы винтажненько всё было! А ещё мне нужны очень крутые тётки, с которыми я буду красиво драться – на снегу, как Ума Турман в «Убить Билла». А то эти вонючие зомби уже надоели – они такие однообразные, фи.

– Конечно! И у одной из них аккурат между грудей будет такой металлический паучок, который ей как бы управляет, а второй впрыснем в кровь из шприца какое-нибудь мерзкое членистоногое, после чего она станет неуязвимой и будет выплёвывать из кончиков пальцев пули, которыми её нашпигуют крутые мужики из автоматов.

– Ой, как клёво, милый! Мне нравится! С паучком ты ваще хорошо придумал – мне потом такого тоже надо будет в районе солнечного сплетения подвесить – это ведь так сексуально! И ещё хочу, чтобы всё самое клёвое из прошлых частей снова показали: палача там трёхметрового (только пусть их теперь будет два – так интереснее!), девочку красную из компутера со злым голосом и этого мускулистого негритосика-симпампусика, которого в прошлой части сначала убили, а потом, оказывается, не убили.

– Какие проблемы, любимая? Мне всё по силам – я же сценарист! Как напишу, так всё и снимем!

…Примерно так, скорее всего, проходил задушевный разговор двух любящих сердец, которые, отдохнув от четвёртой части «Обители» на съёмках устраивающих бои на воздушных кораблях «Мушкетёров», вернулись к процессу и, поднатужившись, породили пятую часть любимого детища.

Градус идиотизма, и раньше являвшийся постоянным товарным знаком франшизы, в «Возмездии» дошёл до критической отметки. Происходящее на экране вообще трудно назвать полноценным фильмом: это совокупность разной степени удачности боевых сцен, между которыми для приличия втиснуты диалоги, которые смог бы запросто написать любой увлекающийся «стрелялками» школяр.

Будучи экранизацией популярной компьютерной игры, фильм даже не пытается перешагнуть за жанровые рамки – героиня миновала опасный коридор, победила дюжину упырей, отыскала дочь (этого сценарного хода вообще никто не понял), постреляла из пистолетов, сразилась со здоровенным монстром, чудом спаслась от взрыва / вражьей пули / наводнения, снова устроила кулачный бой – на сей раз с двумя «улучшенными» моделями женщин. А в финале ей по традиции сказали, что всё только начинается, – добро пожаловать на шестой уровень!

Даже название «Возмездие» ровным счётом ничего не объясняет: кто кому и что здесь «возмездил», не понять, наверно, даже после литра водки.

Часто невозможно удержаться от смеха – настолько нелепы действия и реплики персонажей. А красавица Мила меж тем, воплощая фантазии своего муженька, в течение полутора часов вынуждена механистично и почти не меняя выражения лица («как же меня достали эти твари!») сражаться с прыткими зомби, подлыми пособниками корпорации «Амбрелла», непонятного происхождения зубастыми чудищами и даже весёлым междусиськовым пауком.

Может, это у них с Полом брачные игры такие?

3 из 10

28 сентября 2012 | 16:59
  • тип рецензии:

Смотря в своё время сериал 'Сверхъестественное', чувствуя всё больше и больше разъедающий меня скептицизм, я думал: 'Интересно, по скольку раз персонаж (персонажи) каждого из актёров ещё умрут, но непостижимым образом вернуться к жизни?'. В случае никак не заканчивающихся 'Обители зла' этот вопрос ещё более актуален, учитывая поставленный на конвеер процесс массового создания клонов. Учитывая, какие они получаются, да ещё любого возраста, с возможностью запрограммировать в них любые навыки, с выбором производителей своей армии клонов Дарт Ситиус лоханулся конкретно. Впрочем, возможно, 'Амбрелла' за пределами нашей галактики ведёт маркетинговую кампанию не столь агрессивно, как у нас.

Эх, а как всё начиналось! 2002 год и стоминутный фильм 'Обитель зла', где в замкнутом пространстве подземной базы(пардон, исследовательского комплекса), наполненной живыми мертвецами и прочими приятными существами, группа жалких людишек пытается спасти свои пустые корпоративные душонки, практически не переставая при этом стрелять, драться и сталкиваться с какой-нибудь очередной неведомой хренью. Классная музыка, стильные драки, очаровательная красная королева (несущая смерть своим невинным детским голоском) - всё было круто и продолжение было очень даже ожидаемым. Хотелось больше экшена, с большим количеством зомбяков. И последние кадры с разрушенным Ракун-сити давали основания для такой надежды. Но вот продолжение появилось. Потом ещё. А потом ещё. И каждый раз тема зомби-апокалипсиса оказывалась прологом для раскрытия очередной продели корпорации 'Амбрелла', с которыми опять надо бороться. И даже когда повествование вроде бы сводилось к банальному, но особо ценимому мной простому выживанию, всё это всё-равно, без особой нужды и крайне скверными сюжетными ходами, сливалось к корпорации. На это негативно накладывалось особая увлечённость создателей темами всевозможных мутаций, до тех пор пока появление очередного урода просто не задрало в корень.

Но несмотря на всё это последние кадры 4-й части интриговали. Вроде бы вот, злодеи мертвы, кораблик наш - пора отплывать в счастливое ничего. И тут, откуда ни возьмись, появляется целый флот смешных вертолётиков и затянутая в обтягивающее синее Джилл Валлентайн сообщает сидящим штурмовикам (какое-то другое слово, исходя из их внешнего вида, просто не приходит в голову), что в следующей сери... части обязательно придётся много пострелять. А потом ещё узнаём, что помимо некоторых актёров из прошлых частей, снова покажут Мишельку Родригес, которая была неимоверно крутой в первой части. В общем, вопрос идти или не идти даже не стоял.

Что могло получиться в сюжетном плане у продолжения одного хорошего и трёх неудачных фильмов? Только полная херня. Так оно, собственно, и вышло. Абсолютно бессмысленно разбирать что-то с точки зрения логики, что-то проверять, чему-то не верить и прочее. Это дикий винегрет, который принимаешь как должное, если хочешь досидеть до конца.

Начинается всё с короткого боя на корабле (сухой остаток 4-й части) и большим приветом фильму 'Рассвет мертвецов' Зака Снайдера. Дальше оказывается, что Элис таки попала в плен. Её допрашивают с применением самых современных методов допроса (включают какую-то по... какой-то вой после каждого 'неправильного' ответа, в том числе и молчания). Через какое то время Элис, затянувшись в обтягивающее чОрное (стиль 'моя госпожа', над чем, кстати в фильме посмеялись, +1 балл за самоиронию), бежит. Оказывается, что надежды на то, что 'Амбрелла' это нечто большее чем собрание подземных бункеров, не совсем точны. Это так, но при этом у них есть мега-бункер, основную часть которого занимают макеты (веьма реалистичные) центров крупных мировых городов, где в условиях приближенных к полевым испытывалось вирусное оружие. Находится вся эта прелесссть на месте бывшей советской базы подводных лодок (горжусь СССР!), близ берегов Камчатки, которое продало корпорации (вместе с лодками) российское правительство (горжусь Россией!). Предлагаю включить это в длинный список преступлений путинского режима - вручение злодеям ключей к зомби-апокалипсису. От этого уже не отвертятся.

Элис, вместе с тем, кто помог ей выйти из 'камеры', должна встретиться с штурмовой группой (в составе 5 рыл с автоматиками и взрывчаткой), которые пробиваются к ним со стороны выхода из мега-бункера. Валлентайн же, совместно с Родригез и прочими клонированными персонажами за ними гонються и пытаються этого не допустить. Вот, собственно, и весь фильм.

Ах да, ещё урод, которого убивали всю 4-ю часть... он... ну, догадайтесь сами.

В плюсы фильма можно записать непрекращающиеся драки и стрельбу. Не всегда дельные, иногда суматошные и глупые, но всё-равно интересные и вполне зрелищные. Плюс, московский полигон (горжусь Россией) оказался для прохождения самым сложным (тамошние зомби, не считая автоматов и бензопил, напомнили мне оживших нацистов из 'Операция 'Мертвый снег'), а наполняющие его создания (вернее, одно создание) оказались самыми упорными в преследовании героев. Правда, в самом конце, режиссёр таки вспомнил какой страны он режиссёр и действия переместилось в Белый Дом (не в наш, конечно), который и оказался посл... Не, сами узнавайте.

Красная королева (да, она тоже с нами) из милого, пусть и испорченного ребёнка превратилась в злобную суку, что на мой взгляд не есть хорошо для фильма. Некоторые же эпизодики, фразочки, которые должны были вызвать ностальгию, у меня вызвали только изжогу, потому как эпопея агента Элис не настолько эпична и крута, чтобы в нужном случае, при обращении к прошлому, вызывать эмоции схожие с просмотром 'Прометея'.

Что же сейчас показывают в кино под этим названием? Если вы думаете что нечто другое, отличное от предыдущих частей, то глубоко ошибаетесь. Вас ждёт всё та же чушь, те же драки, та же музыка, те же монстры, та же неведомая херня (ну, на порядок поменьше) и всё такая же никакая актёрская игра. Всё то же самое, просто под другим фантиком. И 6-й фильм, уверен, будет абсолютно таким же, несмотря на так же интригующую концовку. Никакой актёрский состав, чтобы на экране не происходило, этого, похоже не изменит.

Ничего особенного, но посмотреть можно.

Приятного просмотра.

6 из 10

13 сентября 2012 | 12:03
  • тип рецензии:

- Это что ещё за черти?
- Это русские...


История, взявшая начало в 2002 году, едва ли не 'сделала' зомби-жанр десятилетия, ибо Андерсон сварганил образцово-показательную картину, соответствующую практически всем требованиям тогда ещё не особо капризных и не искушенных 3D зрителей. Одетая в короткое красное платье Милла Йовович прелестно махала ногами, негр трагически погибал, чтобы зритель мог пустить скупую слезу, прочувствовав всю несправедливость жизни, Мишель Родригез символизировала кремень-бабу и просто ах-какую-женщину, опять же, на весьма драматической ноте испускающую дух, а собаки без кожи и вовсе довершали дело, разноображивая ревущую толпу ходячей мертвечины. Одним словом, было всё: сопереживание героям, волнение, мурашки по телу, нездоровая боязнь подозрительно тихих пустых коридоров и даже желание забраться на диван с ногами, ибо так, а это ведают все знатоки жанра, намного безопаснее. Что случилось после того, как отважная Элис выбралась из 'муравейника'? Восторг у потребителя и моральный оргазм у режиссера, решившего, что история бессмертна, а потому можно начинать отрываться на полную катушку.

С тех пор Андерсон снимает свою горячо любимую жену одетой и раздетой в самых разных локациях и костюмах, а когда одной Миллы становится мало, он попросту клонирует свой идол и продолжает наслаждаться. И вот, когда уже в четвертый раз все, казалось бы, подошло к логичному завершению, случился очередной гладиолус, и вновь начали фонтанировать пули и конечности. Причем эпичное и очень красивое вступление, позволившее аудитории ощутить всю мощь компьютер-технолоджис и 3-дэ всемогущего сменилось невероятно убогим и скомканным рассказом Элис о её предыдущих похождениях, напоминающем брошюрку 'для тех, кто уже конкретно запутался с сюжетными изысками и задолбался восстанавливать хронологию событий'.

Ясен пень, что каждая новая часть застенчиво отпихивает в сторону сюжет в угоду визуализации, но в этот раз маразм не просто крепчал, а процветал и торжествовал, ибо одни только реплики были пропитаны убийственно-ядовитым пафосом. Более пресных, вторичных, шаблонных, картонных, отупелых, идиотических (ряд эпитетов можно продолжать бесконечно, как и франшизу) реплик придумать воистину невозможно. С другой стороны: диалоги в 'Возмездии' просто не нужны, гораздо интереснее наблюдать за очередными столкновениями 'биологического оружия' и человеческой начинки подводной корпорации Амбрелла. Если бы ещё не голограмма красной королевы, которая порола невероятную чушь с каким-то слишком ожесточенным выражением лица, то действо было бы даже терпимо. Ах да, и кстати, про действо: мы все собрались вот уж в какой раз с тем, чтобы наблюдать, как Элис в черном латексе и Ада в красной тряпочке (красная тряпочка принципиальна, ибо её не было аж с первой части) будут проходить несколько павильонов с зомби, а им навстречу будут идти отважные ребята. Да, вот в этом одном предложении умещается синопсис, с чем нам предложено смириться.

Для себя стоить заранее составить такой небольшой список обязательств, чтобы действительно поучить удовольствие от картины. 'Я верю в то, что люди с переломами ребер бегают, прыгают и крушат все на своем пути. Я верю, что девять минут при очень большом желании можно растянуть сначала в десять, а потом и в двадцать. Я верю, что чувак, которого только что расстреляли в упор, поднялся и открыл ответный огонь. Я вообще не имею претензий к развитию событий и всем доволен, мне не хочется поторопить героев, когда они чинно и не спеша шествуют по коридорам, мне не хочется дать им пинка, когда они откровенно тупят, нет.' Если принять все эти недочеты, как должное, то 'Возмездие' окажет вам большую услугу: с головой окунет в мир шикарнейших спецэффектов, громких бум-бум и прочих крутостей. Очень продуманные и красивые битвы, милейшие монстрики, громкие перестрелки и многочисленные взрывы.

После злых русских зомби в ушанках и сногсшибательных японочек остаются искорки в глазах, а опосля самого кина хочется не выходить из зала, а выбегать, притом как можно ниже пригинаясь, отстреливаясь попкорном от рычащих уборщиц и разбивая\взрывая\круша все разрушаемое на своем пути. Никакого смысла, никакой морали, никаких чувств. Зато есть драйв. Настоящий драйв. (И мальчики красивые. И японочки. И верзилы из Токио - прямо ом-ном-ном)

К., ты ничего не пропустил, кроме, может быть, очередной суровой рашан кантри. И нет, медведей с балалайками в этот раз не было. Не завезли.

14 сентября 2012 | 19:42
  • тип рецензии:

«А кто такая Элис? И где она живет? А вдруг она не курит? А вдруг не пьет? Ну а мы с такими рожами возьмем, да и припремся к Элис!» - слова знаменитой песни приходят на ум, когда сталкиваешься с очередной серией саги «Обитель зла. Возмездие». Фигура главной героини все еще остается загадочной лично для меня. Вопрос простой: как долго будут еще ширять Милу всякими вирусами, чтобы снимать очередное продолжение?

На сей раз Элис оказалась на Камчатке, Россия. Прописка у нее теперь там. На заброшенной старой военной базе Советского Союза. И тут я хотел бы сделать первый комплимент создателям картины: они перенесли место действия на наши просторы, что сделало фильм лично для меня, как человека родившегося при СССР, весьма умильным. Итак, корпорация «Амбрелла» забыла про разногласия холодной войны и выкупила базу подводных лодок в новой России. Бизнес сесть бизнес. И там уже корпорация продолжила шалить с вирусом Т9. Вирус Т9 и Элис неотделимы, вот и ответ на вопрос песни «А вдруг она не пьет?» Она принимает периодически в разных частях саги всякую бяку типа Т9.

В целом я затрудняюсь что-то сказать вразумительное по поводу сюжета «Возмездия». Его практически нет! Фильм ровно НИ О ЧЕМ. Тут ни рожна не поднимается никакой нравственно-личностной проблематики, никто не затрагивает вопросов политики, экономики и прочего. А ну и что! А мне нравится! Нас и так грузят проблемами с утра до вечера на работе, с трибун, с экранов ТВ, радио, да всюду…Как будто мы – сухогруз, который только и везет ворох проблем с пробитым днищем. А режиссер Пол Андерсон и авторы сценария «Обители зла. Возмездие» показали нам стремительный экшн, где все довольно просто: либо тебя сожрут зомби, либо ты им наваляешь. А навалять ходячим мертвякам может только наша Мила Йовович.

В каждой части саги Мила предстает перед нами в разных ипостасях. «В обители зла. Возмездие» она чем-то похожа на женщину-кошку. Работа художников по костюмам меня и порадовала, и насмешила до слез. Если брать дизайн одежды главной героини, то обтягивающее трико со светлыми прожилками выгодно подчеркивает фигуру Элис. Настоящая женщина- кошка! Но другие костюмы – это караул…Когда зомби советского розлива в шинели сухопутных войск СССР, но в шлеме танкиста, режет бензопилой американского спецназовца, то тут просто выпадаешь в осадок.

Зимние шапки-ушанки с красными звездами на зомби в Москве – образец великолепного штампа про нашу страну для костюмеров Голливуда. Меня в фильме во многом поразили и позабавили именно костюмы героев. Очень меня порадовала красная байковая клетчатая рубаха на одном из клонов Элис. Такие рубахи носили взрослые в моем детстве, когда еще был Советский Союз. Йовович в этой рубахе такая вся домашняя, такая советская. Потом нам покажут иного клона Йовович, которого везут на транспортере, как пальто в химчистке. Так что в «Обитель зла. Возмездие» есть разная Мила. И домашняя, и блондинка, и брюнетка, и женщина-пальто, и женщина-кошка.

Теперь к технической стороне проекта. Фильм прямо-таки весь напичкан компьютерными спецэффектами. От обилия ярких и разнообразных красок несколько рябит в глазах, но современные технологии органичны в данной работе. В конце концов, база фильма – компьютерная игра, и успех саги во многом обязан именно спецэффектам. Только вот в классической первой части «Обитель Зла» 2002 года была одна нужная особенность: она вызывала некий страх. А в серии образца 2012 года жанр ужастика ушел, к сожалению, полностью. Ну, не страшно! А жаль.

Теперь в 2012-м мы имеем дело с фантастическим экшненом, боевиком, но никак не с фильмов ужасов. Лично мне жаль, что сага про корпорацию «Амбрелла» утратила элемент бегания мурашек по спине. Скорее, есть удивление, но не страх, больше за счет масштабности разрушений всего и вся. Я бы отнес «Обитель зла. Возмездие» к фильмам-катастрофам. Хотя, это и боевик, и смешное чуток есть. Как я смеялся, когда высохший зомби в форме солдата СССР хреначит из гранатомета по машине Элис! Вообще, винегрет получился. Я же люблю винегрет.

Фильм также хорош тем, что он полон неожиданностей, что частично компенсировало утрату фильмом функции запугивания. Я совсем не ожидал увидеть жуткого монстра гигантских размеров, которому на башку натянули мешок ИЗ ПОД КАРТОХИ и дали в руки-крюки невероятный топорище. Я не ожидал увидеть лозунг «Пролетарии всех стран, Объединяйтесь!» и американских спецназовцев на фоне этой эмблемы. Правильнее было бы уж написать «Зомби всех стран, объединяйтесь!». Хотя я считаю, что обращение режиссера к России и СССР, причем на сей раз уважительное и умильно-наивное, оправдало себя. Это непривычно для Голливуда, и делает честь авторам картины. Я полагаю, что Мила бы не стала сниматься в фильме, где гадко бы говорили об ее Родине- СССР. Все-таки, она родилась на советской земле.

Фильм «Обитель зла. Возмездие» держится на женщинах. Актриса Мишель Родригес (Райан) радует в фильме множественностью образов. Она и зло, она и благо. Она переходит из проекта в проект «Обители зла», и совсем его не портит. Наоборот, вносит «перчику», так сказать.

В кадре много сцен рукопашного боя. Человек против зомби, мужчина против женщины, дама против дамы. Кстати, любители поглядеть на женские бои без правил на ринге полюбят «Возмездие». Как стремительно дубасятся Элис и Джил (актриса Сиена Гиллори). Брюнетка против блондинки! Эх, их бы еще в шоколад окунуть. Есть такое шоу: женские бои в шоколаде. Я такое видал в Москве, которую в фильме снова разрушили. Зато и тачки в столице РФ, по фильму, самые крутые, и ГУМ в центре Москвы весь в брильянтовых магазинах. О Москве в «Обитель зла. Возмездие» говорят уважительно, и это приятно. Только вот метро «Арбатская» совсем убогое в кадре. И узкое жутко. Надо было станцию выбрать поярче. У нас же метро самое красивое в мире.

В целом же фильм стремителен, смотрится захватывающе. Киноляпы типа зомби в советской военной форме и с бензопилой просто умильны. Йовович в картине многопланова. А то, что фильм практически ни о чем, и сюжет «высосан из пальца», не портит картину. И еще плюс: авторы устами Милы в самом начале дают как бы краткий экскурс в историю «Амбреллы» и Эллис, что освежает память. В целом, мне по душе «Возмездие».

9 из 10

13 сентября 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Вот появился очередной «Обитель Зла», а чувства какие-то смешанные: вроде и в кино хочется посмотреть («Я все в кино смотрела, «Возмездие» не должно стать исключением!»), а с другой стороны что-то подсказывает, что ничего хорошего можно и не ждать. Благодаря стечению обстоятельств пятый «Обитель» все-таки стал исключением, и просмотр состоялся в домашних условиях. Что ж, спасибо обстоятельствам, ибо фильм- не более, чем бесполезная трата времени.

Единственное, что порадовало, так это небольшой гид по истории а-ля «в предыдущих сериях», в лучших традициях сериалов первого канала; за которым следует одно сплошное самокопирование: снова Элис была в отключке, снова местная «больничная рубашка» в духе «лоскуток спереди, лоскуток сзади», вокруг одни клоны и имитации, про боевые приемы и говорить нечего, в большинстве случаев физика нарушена до неприличного (начиная с чистой, не поврежденной одежды после взрывов и хаоса и заканчивая чересчур длительным полетом обоймы), с мутантами тоже все понятно, да и Красная Королева так и не сменила гнев на милость, одним словом,- все как всегда.

«Возмездие» выделяется лишь новым костюмом Элис (латекс и многочисленные пряжки особенно подчеркивают брутальность и серьезность ее намерений ) и введением новых героев, личность которых не раскрыта, а значимость в сюжете не совсем понятна.

Актеры для новых персонажей подобраны идеально. Женщины, бесспорно, были бесподобны- виртуозные бойцы, чья красота и стройность отлично подчеркнуты костюмами. Леон тоже имеет идеальное сходство со своим «игрушечным» прототипом (не считая бороды), хотя в фильме, в отличие от игры ему отведена второстепенная роль. Но все же хотелось бы заметить, что Элис одна бегала по всем этим павильонам- хуже бы не стало, поправка,- ЕЩЕ ХУЖЕ бы не стало.

А где же зомби?

Нет, правда, где те, против кого Элис так старательно боролась четыре фильма подряд, где же эти развороченные вирусом, пораженные гнилью рожи, настораживающее шарканье ног, протяжное рычание-мычание, ярость хищника, с которой разрывалась плоть жертвы? Казалось бы, зомби и мутанты- преобладающий «класс» противников, но в «Возмездии» они, видимо, канули в Лету. Конечно, я сейчас про то обилие «зараженных», которое мы видели в предыдущих частях, в возмездии они тоже есть, но предстают перед зрителем, как «продвинутые юзеры» автомобилей, бензопил и прочего оружия. Так же возник вопрос: а где же грим, почему его нельзя показать так, чтобы нажав паузу можно было рассмотреть мутанта и испытать отвращение? Почему вместо всего этого мрачные силуэты и ощущение детской маски?

И на последок…

Чтобы сэкономить время, советую посмотреть первые и последние 10 минут- сначала освежите память, а потом увидите, что мир превратился в подобие Мордора, наполненное зерлингами, промежуточный час ВООБЩЕ не имеет значения.

2 из 10

09 декабря 2012 | 04:24
  • тип рецензии:

С 2004 года я являюсь большим поклонником франчайза 'Обитель зла'. Каждую часть я всегда ждал с огромным нетерпением, и почти каждый раз ожидания не были обмануты. Немного расстраивало, что с каждой частью утрачивался сюжет в угоду эффектным дракам и экшн-сценам. Четвертая часть вообще была, по сути, ни о чем, однако это компенсировалось мощным экшеном в 3D. От пятого фильма все ждали большей сюжетности и еще более жесткого действа. Спустя два года после выхода 'Жизни после смерти' на экраны врывается 'Возмездие'. И что на этот раз?

'Возмездие' стартует там же, где кончилась 'Жизнь после смерти'. Модифицированная Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори) и отряды Амбреллы уничтожают 'Аркадию' и всех выживших. Элис (Милла Йовович) пытается их остановить, но в итоге вылетает за борт. Очнувшись, она оказывается в плену на бывшей русской военной базе, выкупленной 'Амбреллой' у нас после Холодной войны - ныне главным лабораторным комплексом зловещей корпорации. Освобожденная таинственной Адой Вонг, Элис пытается выбраться из комплекса. Она проходит через невообразимые испытания, встречает казалось бы потерянных друзей, и наконец, узнает, кто же она такая...

В этот раз 'Resident Evil' вынесло на сюжетную мель, ибо фильм вообще ни о чем. Приходится с тяжелым сердцем признать, что у создателей полным ходом идет кризис. Запихнув в пятый фильм новых (и старых) героев и странную историю, все видимо ожидали чуда, но его не произошло. Что случилось со сценарием? Похоже, он весь был похож больше на раскадровку трюков и боевых сцен. Первые полчаса я и мои друзья вообще не могли понять, что происходит на экране и зачем. Но даже когда все встало на свои места, лучше не стало. Обидно, даже очень.

Главным плюсом, несомненно, является зрелищный и красивый экшен, которого здесь больше, чем во всех фильмах франшизы, вместе взятых. Пули тратятся уже не обоймами, а скорее, килограммами. Взрывов столько, что к концу сеанса уже начинал взрываться мой мозг. Драки удивляют своей жесткостью, заставляя поверить, что бьются они не на жизнь, а на смерть. Вся эта красивая упаковка, завернутая в отличное 3D (ходил в IMAX, сам знаю), выдает нам великолепное буйство экшена, от которого невозможно оторваться.

Второй плюс - саундтрек. Хоть и по большому счету, все это переработанные мелодии из предыдущей части плюс пара новых тем, но все равно звук и картинка работают очень слаженно.

Третий плюс - актеры (скорее правильно сказать, актрисы). Главная причина этого плюса - это конечно же, перерождение каждой из героинь. К примеру, Сиенна Гиллори, бывшая одной из главных положительных героинь, предстала перед нами в образе такой злодейки, что так и хотелось крикнуть по ходу процесса: 'Кто-нибудь, застрелите уже эту дрянь!'. Или Милла Йовович с Мишель Родригес - впервые их героинь показали нам в амплуа, доселе нам незнакомых - более человечных, приземленных. Поистине интереснейший эксперимент.

Главный минус (то бишь отсутствие внятного сюжета) я уже описал выше. Далее - создатели наконец-то ответили на некоторые вопросы, волновавшие зрителей. К примеру, нам немного приоткрыли, что же скрывается за названием 'Проект: Элис'. Однако вопросов поставили нам еще больше. Что случилось с Крисом и Клэр Редфилдами, Кей-Март? Как выжил Альберт Вескер и по каким причинам он стал помогать Элис? Да, и кстати, может, кто-нибудь объяснит мне, в чем же заключалось пресловутое 'Возмездие'? Еще один вопрос. И еще много-много вопросов, оставшихся без ответов.

Можно еще долго расписывать все аспекты, но я лучше вынесу вердикт. Фильм создавался для поклонников франшизы и любителей красивого экшена. Это крутой 3D-аттракцион, который стоит увидеть. Что касается моих собственных ощущений - я все-таки немного разочарован увиденным. Однако нельзя сказать, что пятая 'Обитель зла' уж совсем мне не понравилась. Жду шестую часть, надеюсь, окончательную.

За драйв боевых сцен, кипящий адреналин и Миллу Йовович в крутом костюме

7 из 10

14 сентября 2012 | 00:01
  • тип рецензии:

В то время, когда трудяги из Capcom самозабвенно корпели над последними штрихами шестой части Резидента, чтобы в очередной раз потешить обладателей Плэйстейшнов, Иксбоксов, высокочастотных Атлонов и Пентиумов со всего мира эпическим отстрелом бродячих кадавров и прочих франкенштейнов коварной корпорации Амбрелла, к киноэкранам ожидаемо подкрался ещё один «мегаблокбастер» по мотивам творческого продукта японских геймдизайнеров. Как и прежние изделия серии, он неразрывно связан с именем «великой и ужасной» уроженки Киева, которая, как и всякая преданная богемная супруга, никогда не упускает случая употребить опыт и профессиональные навыки мужа в интересах массированного самопиара. Пятая покойницкая экшн-сага семейного и творческого альянса Йовович-Андерсон являет собой во многом пример того, как идейная шахта, нещадно эксплуатируемая в течение вот уже целого десятилетия, превратилась в выработанный источник, в котором и кайлом-то постучать негде, не наткнувшись на пустую породу.

В том, что «Возмездие» – продукт несамостоятельный, капитально недоношенный и удобренный вторсырьём увериться можно с первых же кадров. Все без исключения сюжетные ходы и сопутствующий антураж источают аромат несвежей осетринки и вызывают перманентные, щемящие приступы дежавю. Начинается действо фальстартом из «Рассвета мертвецов» и сходу наделяет традиционно медлительную неживую братию завидной шустростью и реакцией, прямо как в бойловских «28 дней спустя». После чего весь хронометраж создатели восторженно играются щедрыми самоцитатами из первой ленты франшизы. И, наконец, венчается компьютерно-резиновая оргия неприкрытым заимствованием сцены с цепкими и рукастыми подводными мертвяками из классического «Зомби» Лючио Фульчи. Прибавим сюда ещё стрельбищную вакханалию, замедленную съёмку и кожаный костюмчик главной зомби-истребительницы, исполненные в Матрица-стиле, пару-тройку вкраплений из «Ультрафиолета» с участием той же Йовович, и получим фильм-клип, на скорую руку сотканный из лоскутов изрядно поношенного секонд-хенда. И всё ничего, если б сценарный каркас был ладно скроен. Однако и здесь жуликоватым трюком стейк с кровью подменяется на комбинированный фарш, а мухи с котлетами сосуществуют в тесном ансамбле под управлением его величества голливудского шаблона. Диалоги наполнены тоскливыми несуразицами вперемешку со штампованными фразочками и насквозь пропитаны тягучим привкусом жевательного гудрона.

Отдельного упоминания заслуживает павильон «Москва», который претенциозно продемонстрирован в трейлере с однозначным расчётом на отечественного кинопотребителя. Нет ничего удивительного в том, что столица Империи Зла рано или поздно должна была стать вдобавок его Обителью. Но погром, учинённый на Красной площади, раздолбанный ГУМ, затопленный Кремль и изувеченная метро Арбатская, могут спровоцировать разве что сморщенные гримасы борцов за архитектурный облик центра Первопрестольной и гневливый отклик метрофанов. Потому как у любителей киношных катаклизмов и вандализмов а-ля «Монстро» или «Война миров» оформительская скудность разрушительного спецэффекта, повергающего сердце Родины в геенну гибельную, вызовет лишь приступ апатии и оставит их индифферентными.

Стоит ли говорить о том, что создатели вновь решили максимально абстрагироваться от динамичного, отличающегося оригинальностью и прыткой событийностью сюжета видео-игры и порассказать о своём, о мелком. Нет ни занимательно поведанной истории об истоках трупохождения с пластичными флешбэками, ни сколь-нибудь вдохновляющей сурвайвл-атмосферы, ни шокирующих, или пугающих сцен. С жанровой тектоникой ужаса, вообще, беда. Особенно учитывая тот факт, что классический Resident Evil, он же Biohazard, образца второй половины 1990-х гг. был ничем иным, как вместилищем жутковатого новаторства и чародейственного саспенса. За свою относительно недолгую историю киноэкранная Обитель мало того, что сумела порастереть собственную энергетику крепкого и ненаигранного экшн-хоррора, но и, пустившись во все тяжкие, занырнула в трясину подражательности, упрощений и неуклюжих попыток соответствовать культовому статусу своего игрового прародителя. Что получилось из подобных вывертов – судите сами. В целях экономии можно и по трейлеру… И уж тем более - без 3D-очков.

21 сентября 2012 | 21:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: