К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идя в кинотеатр на вот уже пятую часть всемирно известного зомби-сериала, я (большой поклонник данной франшизы), примерно знал, что меня ждет: после по-настоящему хорошей первой части, средней по всем параметрам второй и слабой, но обладающей хоть какой-то оригинальностью третьей, серия превратилась из триллера в симбиоз 'Матрицы', 'Рассвета мертвецов' (версии Зака Снайдера) и выдранных из последних частей игры CGI роликов. Однако, как было уже сказано в других рецензиях, киносерия 'Обитель зла' обладает каким-то своим необъяснимым шармом, заставляя каждые два года тратить кровно заработанные деньги на поход в кинотеатр. Мои ожидания оправдались на 85 процентов, но на некоторых моментах я бы хотел остановиться поподробнее.

Плюсы

1. Режиссура

Вот чего я действительно не ожидал увидеть, так это возросшее по сравнению с остальными частями количество сцен которые, что называется, 'цепляют', причем я сейчас говорю не только о многочисленных драках. Моими фаворитами, например, являются очень крутые начальные титры и сцена появления русских(точнее, судя по форме, советских) солдат-зомби.

2. Саундтрек

Также полной для меня неожиданностью стал замечательный саундтрек, написанный Tomandandy, который писал музыку и к четвертой части, но по-настоящему раскрылся именно здесь. Тема из начальных титров скачена на плеер.

3. Масштаб

Не буду спойлерить и говорить как герои оказываются в различных мегаполисах, но масштаб чувствуется. Теперь(в отличии от предыдущей части) видно куда и как были потрачены 65 миллионов бюджета. Нельзя сказать, что все было потрачено правильно, но теперь происходящее действительно похоже на блокбастер.

Минусы.

Рассказывать подробно про минусы не имеет смысла, так как они одни и те же от части к части: сюжет, высосанный из пальца, отсутствие какой либо реалистичности происходящего (бесконечные патроны, например), довольно средняя по всем меркам актерская игра и огромное количество заимствованных моментов (первые пять минут фильма- почти полная копия снайдеровского 'Рассвета мертвецов'.

В конце хотелось бы сказать, что при всех своих недостатках, эта часть франшизы понравилась мне намного больше, чем четвертая и через два года, когда выйдет продолжение, я все так же понесу свои деньги в кассу кинотеатра.

7 из 10

26 сентября 2012 | 23:50
  • тип рецензии:

«А кто такая Элис? И где она живет? А вдруг она не курит? А вдруг не пьет? Ну а мы с такими рожами возьмем, да и припремся к Элис!» - слова знаменитой песни приходят на ум, когда сталкиваешься с очередной серией саги «Обитель зла. Возмездие». Фигура главной героини все еще остается загадочной лично для меня. Вопрос простой: как долго будут еще ширять Милу всякими вирусами, чтобы снимать очередное продолжение?

На сей раз Элис оказалась на Камчатке, Россия. Прописка у нее теперь там. На заброшенной старой военной базе Советского Союза. И тут я хотел бы сделать первый комплимент создателям картины: они перенесли место действия на наши просторы, что сделало фильм лично для меня, как человека родившегося при СССР, весьма умильным. Итак, корпорация «Амбрелла» забыла про разногласия холодной войны и выкупила базу подводных лодок в новой России. Бизнес сесть бизнес. И там уже корпорация продолжила шалить с вирусом Т9. Вирус Т9 и Элис неотделимы, вот и ответ на вопрос песни «А вдруг она не пьет?» Она принимает периодически в разных частях саги всякую бяку типа Т9.

В целом я затрудняюсь что-то сказать вразумительное по поводу сюжета «Возмездия». Его практически нет! Фильм ровно НИ О ЧЕМ. Тут ни рожна не поднимается никакой нравственно-личностной проблематики, никто не затрагивает вопросов политики, экономики и прочего. А ну и что! А мне нравится! Нас и так грузят проблемами с утра до вечера на работе, с трибун, с экранов ТВ, радио, да всюду…Как будто мы – сухогруз, который только и везет ворох проблем с пробитым днищем. А режиссер Пол Андерсон и авторы сценария «Обители зла. Возмездие» показали нам стремительный экшн, где все довольно просто: либо тебя сожрут зомби, либо ты им наваляешь. А навалять ходячим мертвякам может только наша Мила Йовович.

В каждой части саги Мила предстает перед нами в разных ипостасях. «В обители зла. Возмездие» она чем-то похожа на женщину-кошку. Работа художников по костюмам меня и порадовала, и насмешила до слез. Если брать дизайн одежды главной героини, то обтягивающее трико со светлыми прожилками выгодно подчеркивает фигуру Элис. Настоящая женщина- кошка! Но другие костюмы – это караул…Когда зомби советского розлива в шинели сухопутных войск СССР, но в шлеме танкиста, режет бензопилой американского спецназовца, то тут просто выпадаешь в осадок.

Зимние шапки-ушанки с красными звездами на зомби в Москве – образец великолепного штампа про нашу страну для костюмеров Голливуда. Меня в фильме во многом поразили и позабавили именно костюмы героев. Очень меня порадовала красная байковая клетчатая рубаха на одном из клонов Элис. Такие рубахи носили взрослые в моем детстве, когда еще был Советский Союз. Йовович в этой рубахе такая вся домашняя, такая советская. Потом нам покажут иного клона Йовович, которого везут на транспортере, как пальто в химчистке. Так что в «Обитель зла. Возмездие» есть разная Мила. И домашняя, и блондинка, и брюнетка, и женщина-пальто, и женщина-кошка.

Теперь к технической стороне проекта. Фильм прямо-таки весь напичкан компьютерными спецэффектами. От обилия ярких и разнообразных красок несколько рябит в глазах, но современные технологии органичны в данной работе. В конце концов, база фильма – компьютерная игра, и успех саги во многом обязан именно спецэффектам. Только вот в классической первой части «Обитель Зла» 2002 года была одна нужная особенность: она вызывала некий страх. А в серии образца 2012 года жанр ужастика ушел, к сожалению, полностью. Ну, не страшно! А жаль.

Теперь в 2012-м мы имеем дело с фантастическим экшненом, боевиком, но никак не с фильмов ужасов. Лично мне жаль, что сага про корпорацию «Амбрелла» утратила элемент бегания мурашек по спине. Скорее, есть удивление, но не страх, больше за счет масштабности разрушений всего и вся. Я бы отнес «Обитель зла. Возмездие» к фильмам-катастрофам. Хотя, это и боевик, и смешное чуток есть. Как я смеялся, когда высохший зомби в форме солдата СССР хреначит из гранатомета по машине Элис! Вообще, винегрет получился. Я же люблю винегрет.

Фильм также хорош тем, что он полон неожиданностей, что частично компенсировало утрату фильмом функции запугивания. Я совсем не ожидал увидеть жуткого монстра гигантских размеров, которому на башку натянули мешок ИЗ ПОД КАРТОХИ и дали в руки-крюки невероятный топорище. Я не ожидал увидеть лозунг «Пролетарии всех стран, Объединяйтесь!» и американских спецназовцев на фоне этой эмблемы. Правильнее было бы уж написать «Зомби всех стран, объединяйтесь!». Хотя я считаю, что обращение режиссера к России и СССР, причем на сей раз уважительное и умильно-наивное, оправдало себя. Это непривычно для Голливуда, и делает честь авторам картины. Я полагаю, что Мила бы не стала сниматься в фильме, где гадко бы говорили об ее Родине- СССР. Все-таки, она родилась на советской земле.

Фильм «Обитель зла. Возмездие» держится на женщинах. Актриса Мишель Родригес (Райан) радует в фильме множественностью образов. Она и зло, она и благо. Она переходит из проекта в проект «Обители зла», и совсем его не портит. Наоборот, вносит «перчику», так сказать.

В кадре много сцен рукопашного боя. Человек против зомби, мужчина против женщины, дама против дамы. Кстати, любители поглядеть на женские бои без правил на ринге полюбят «Возмездие». Как стремительно дубасятся Элис и Джил (актриса Сиена Гиллори). Брюнетка против блондинки! Эх, их бы еще в шоколад окунуть. Есть такое шоу: женские бои в шоколаде. Я такое видал в Москве, которую в фильме снова разрушили. Зато и тачки в столице РФ, по фильму, самые крутые, и ГУМ в центре Москвы весь в брильянтовых магазинах. О Москве в «Обитель зла. Возмездие» говорят уважительно, и это приятно. Только вот метро «Арбатская» совсем убогое в кадре. И узкое жутко. Надо было станцию выбрать поярче. У нас же метро самое красивое в мире.

В целом же фильм стремителен, смотрится захватывающе. Киноляпы типа зомби в советской военной форме и с бензопилой просто умильны. Йовович в картине многопланова. А то, что фильм практически ни о чем, и сюжет «высосан из пальца», не портит картину. И еще плюс: авторы устами Милы в самом начале дают как бы краткий экскурс в историю «Амбреллы» и Эллис, что освежает память. В целом, мне по душе «Возмездие».

9 из 10

13 сентября 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Я постараюсь максимально точно и понятно описать картину, не затрагивая основного сюжета, дабы сохранить своей недосказанностью, интригу, которую пытались ввести в предстоящий фильм авторы..

Что можно сказать в общем об этом произведении кинематографа.. Все более заметнее становится сходство фильма и всей серии игр 'Обитель зла'. Если уже с просмотра первых двух частей, можно было понять, что игра и фильм - совершенно разные, а в 'вымирании' и подавно, создатели отступили от общего сюжета игр.. Так в последних частях все лучшие идеи, взятые из игрового мира, успешно адаптированы под сюжет фильма, который развивается, по своей собственной линии.. Этот ход несомненно порадует игроков.

Иногда при просмотре картины, складывалось впечатление, что авторы просто усовершенствовали первую часть, взяв за основу ее скелет, и добавив к нему все то, что не смогли реализовать в далеком 2002 году.. Тут тебе и ограниченное количество времени на выживание, и закрытая база, наполненная так называемым биологическим оружием, корпорации вездесущей Амбреллы.. Кстати, рад вам сообщить, о возвращении всем тут заправляющей Красной Королевы!

Чем можно порадовать фанов игры? Наверное тем, что в фильме наконец появятся главные протагонисты серии - Барри Бёртон и Леон Скотт Кеннеди, с Адой Вонг в придачу.. А так же два увеличенные в разы палача с огромными топорами и знакомый уже нам паразит Лас-Плагас..

И наконец о нашей России и СССР включительно.. Что радует, она не подвержена стандартной голливудской системе Водка - Балалайка.. Москва нам показана, блистающей своей дороговизной.. Серебристые Ролс-Ройсы, и блестящие Феррари красиво обрамляют Красную площадь.. В русских надписях не единой ошибки.. А солдаты союза просто неубиваемы - красная машина сметающая все на своем пути.. Что же, это радует. Наш Як - 52 и нашивка Армия, на куртке Милы в предыдущей части, всё это переросло до размеров целой Красной площади и полуострова Камчатка.. но об этом не буду, сами всё увидите..

В завершение скажу, что такие фильмы как Обитель зла, снимаются в 3D и что немаловажно, именно для 3D.. Все эффекты на высоком уровне, картинка просто шедевральна и красива, загляденье..

Кто хочет увидеть потрясающий 3D, захватывающие погони, затяжные драки, качественные эффекты, а также харизматичных главных героев.. тех милости просим.. (поклонники серии игр не задумываясь отправляются в кинотеатр)

24 сентября 2012 | 16:12
  • тип рецензии:

«Обитель зла» стала настолько популярной франшизой, что помимо нескольких фильмов в кинематографе появилось также несколько анимационных фильмов. Возникает вопрос: что же так привлекает продюсеров и зрителей в этой популярной видеоигре? Четко дать ответ на этот вопрос невозможно, потому что, как говорится, о вкусах не спорят, то есть у каждого свой подход к фильму. Тем не менее, нам нравится смотреть его, несмотря на бесконечное количество частей, которые выходят одна за другой. Так, в 2012 году на экраны вышла очередная, на сей раз пятая часть франшизы «Обитель зла: Возмездие».

Сюжет

После приказа Джил Валентайн взорвать корабль в живых остается только Элис, которую сразу захватывают в плен в очередную подземную лабораторию Амбреллы. Элис при помощи выжившего после взрыва Вескера и наемницы Ады Вонг удается совершить побег. Теперь ей и ее необходимо выбраться из подземелья, которое, конечно кишит всякими монстрами и зомби.

Игра актеров

Актеры исполнили свои роли слабее по сравнению с предыдущими частями. Мила Йовович, к чьему образу бойцовки мы привыкли со времен «Пятого элемента», отчасти изменила характер Элис. Если в предыдущих частях Элис была грустной и молчаливой героиней, то в этом фильме она предстала открытой, юморной и даже очень разговорчивой. Кстати, в этом фильме Мила неплохо изобразила материнские чувства. Сиенна Гиллори в отличие от второй части здесь больше напоминает терминаторшу из «Терминатора 3» из-за ее хладнокровия и отсутствия эмоций. Что говоря о второстепенных персонажах, тут я могу сказать, что они скорее украшали экран нежели играли хоть какую-нибудь значительную роль.

Режиссура

Я уважаю Пола Андерсона за то, что он подарил миру такой фильм и в результате и целую франшизу. К тому же я всегда утверждал, что «Обитель зла» может снимать только Андерсон, но я был немного разочарован после просмотра четвертой части. Перед сеансом на пятую часть я терзался в сомнениях. Тем не менее, могу сказать, что ситуацию не изменилась, точнее сказать, не сдвинулась с места. Как и предыдущий фильм, «Обитель зла: Возмездие» оказался слишком нереалистичным и порой даже абсурдным фильмом. Так, например, меня сильно смутил эпизод, в котором Элис перед тем как выбраться из камеры, обнаруживает костюм, причем женский и, самое главное, с высоченными каблуками.

Сценарий

Сценарий – это главная проблема этого фильма, конкретно этой части. Проблема заключается в том, что сюжет в фильме практически отсутствует, точнее говоря, в нем полностью отсутствует интрига, которая те или иным образом присутствовала в предыдущих фильмах. Сюжет этого фильма построен по принципу видеоигры, то есть герои должный пройти определенные этапы (что-то наподобие уровней в игре), чтобы выжить. Кстати, в фильме огромное количество отсылок к крупным голливудским проектам, как, например, в «Чужим». Так, когда одну из героинь, девочку, похищает монстр, Элис под давлением материнских чувств следует за ней.

Саундтрек

Музыка – это, пожалуй, единственный момент, за счет которого отчасти выигрывает этот фильм. Как и в предыдущей части, дуэт Томэндэнди написал потрясающую музыку, состоящую из электронных треков. Особенно привлекла главная тема, прозвучавшая в титрах, которая напоминала атмосферу франшизы в целом.

Итог

«Обитель зла: Возмездие» - конечно, не самый лучший фильм франшизы, но, тем не менее, у него остался ряд определенных черт, за счет которых зрители все-таки предпочитают его остальным боевикам. Во-первых, это буйная атмосфера боевика, во-вторых, красивые, несмотря на их полную абсурдность, боевые сцены, и, наконец, само то, что фильм поставлен по мотивам видеоигры уже возвеличивает его.

7 из 10

25 января 2013 | 21:44
  • тип рецензии:

А мне понравилось.

В этом фильме режиссер Пол Андерсон, решил сделать ставку на изменение Элис из машины убийцы в обычную женщину, вдруг по волшебству ставшей матерью маленькой девочки, теперь она заботится о ребенке, и ей нужно выжить чтобы спасти ее. Кроме этой сюжетной линии, параллельно идет противоборство Амбреллы и Вескера.

Милла Йовович-Элис, в этом фильме более сердечная и нежная, она дает обещание быть всегда с девочкой и мне кажется она его выполнит, к тому же она предстает в роли обычной домохозяйки, любящей жены и матери, она справилась с ролью блестяще, впрочем как и всегда.

Мишель Родригес-Рэйн Окампо, спасибо режиссеру за ее возвращение, она просто взорвала фильм, зарядила бешеной энергией и адреналином, все сцены с ней просто на высшем уровне а финальный бой-просто загляденье. Высший класс надеюсь на ее возвращение в следующем фильме, тем более намеки были.

Сиенна Гиллори-Джилл Валентайн, также рада ее возвращение, безумна сильна и невообразимо сексуальна в своей обтягивающей одежде, кстати она тут просто копия своего персонажа из игры, что тоже ставит ей плюсик.

Ли Бинбин -Ада Вонг, как же я была рада увидеть ее и она не разочаровала, она полностью соответствует своей героине с игры, ее платье, ее стиль, ее бесстрашие и красота, она очаровала сразу и жаль что ее персонаж так поздно ввели в эпопею Обители Зла, но радует то что она выжила и мы уведем ее в следующем фильме.

Карлос Оливера, Борис Коджо и Шон Робертс красавцы, порадовало их возвращение, жаль, что Карлоса было мало, надеюсь что его вернут в следующем фильме, впрочем как и Бориса Коджо.

Фильм изобилует единоборствами, погонями и стрельбой, но все это выглядит уже вторично, приевшимся, тут видимо не хватило фантазии на идеи, фильм смотрится легко и непринужденно из-за актеров, которые вытягивали весь фильм на своей харизме и профессионализме. Герои опять же бегают в корпорации, спасаются от зомби и мини Босса, отвратительного мутанта, с которым лихо расправляется Элис. Все как всегда, как в предыдущих фильмах, все следует стандартным боевикам, девушка в плену и ее спасает команда спец профессионалов. К тому же фильм лично для меня опять потерял ту магию и загадочность, что была в первых двух фильмах.

Несмотря на всю критичность сюжета, фильм мне все равно нравится в первую очередь из -за состава актеров и того что фильм, является логическим продолжением 4 фильма, тем более признаюсь что спец эффекты мне понравились, к просмотру рекомендую.

7 из 10

14 сентября 2015 | 10:21
  • тип рецензии:

В то время как многие фанаты 'Обители' плевались в сторону четвертой серии, я, как в первую очередь законченный фанат зомби-триллеров, старательно искал в 'Жизни после смерти' положительные стороны, в который раз с упоением наслаждаясь очередными похождениями железной Элис в атмосферных локациях разрушенных после вирусной эпидемии городов. Лента показалась мне не такой уж безнадежной, как ее рисовали требовательные зрители и злобные критики. Ну, по крайней мере за увлекательные и захватывающие эпизоды в тюрьме Лос-Анджелеса, мне с легкостью удалось простить тягомотное вступление и абсолютно сумбурный и чересчур фантастичный финал на борту корабля 'Аркадия', где любимая 'Обитель' с режиссерской руки своего создателя превратилась в пародию на 'Ультрафиолет'. Но уже просматривая четвертую часть, я заметил, что сага нешуточно отходит от любимого жанра, отодвигая на второй, и даже на третий план своих самых главных героев - зомби. И вот 'Возмездие' окончательно лишило цикл той атмосферы безысходности, что замечательно было продемонстрировано в оригинальной ленте и местами проскальзывало в продолжениях. И если одна из начальных сцен, в которых Элис просыпается в уютном домике в окружении мужа и милой дочери, и через какое-то время терпит внезапное нашествие живой мертвечины бегая по шикарным локациям маленького городка, еще как-то импонирует своими динамичными, напряженными и захватывающими моментами, то все последующие пестрят схематичностью и бессмыслицей. Но даже симпатичное начало, и то, напоминает клон открывающего фильм эпизода из ремейка Зака Снайдера - 'Рассвет мертвецов'.

И где, собственно, зомби, окромя этой первой сцены, в которой те более-менее появляются в интересном для нас облике? Ведь далее на экране мы видим кого угодно, но только не любимых людоедов! Казалось бы, шикарная идея запихнуть персонажей фильма в новый муравейник находящийся во льдах Камчатки, который состоит из огромных павильонов, являющихся точными копиями центральных улиц Москвы, Нью-Йорка и Токио. И представьте как было бы интересно, если бы любимые персонажи проходили их имея более-менее адекватную миссию и непременно жесткие преграды в виде кишащих на каждом шагу зомби, как это было в первой серии! А если уж Андерсон никак не мог без огромных монстров пришедших из Сайлен-Хила, и страшил, напоминающих восставших мертвецов из 'Операции Мертвый снег', то оставил бы демонов на десерт в качестве финальных боссов. Ведь 'Обитель зла' без классических зомби, пускай и научившихся бегать - это уже не 'Обитель зла'! В прошлой серии хотя бы радовала тюремная осада мертвяками, а в этой радоваться практически нечему...

Даже те зомби, которые тут имеются, являются всего лишь карикатурой на оных с вкраплениями ворованных из второго 'Блэйда' деталей (привет выходящим изо рта мертвецов щупальцам), и безусловно напоминают нам о компьютерном происхождении оных, а не о старом, добром и реалистичном гриме. Простите, но таких зомби я не признаю! И зачем надо было Андерсону воровать у ремейка 'Рассвета мертвецов', 'Блэйда 2', 'Матрицы' и упаси боже 'Ультрафиалета', если он когда-то прекрасно обошелся без всего этого в первой серии? Уж лучше грамотно сыграть на повторении, что нередко и правда является матерью учения, чем безобразно, и главное безвкусно идти в ногу со временем, при этом выдавая на зрительский суд не оригинальные идеи, а плохо скопированные и сумбурно преподнесенные ворованные фишки. Но это еще ладно - вот я никак не ожидал, что Андерсон так убого позаимствует у Кэмерона сюжетную линию из фильма 'Чужие', в котором главная героиня прибыв на враждебную планету обнаруживает оставшуюся в живых девочку-сироту и защищает ее как настоящая львица. Если уж прибегнул к такому уже не оригинальному ходу, изволь оправдать его режиссерской подачей и актерской игрой. Ну не верил я в то, что Элис найдя девочку и впрямь почувствовала себя матерью. Не увидел ни в одном крупном плане искренних чувств - боли, сопереживания, любви, что буквально бурлило в героине Сегурни Уивер. И дело не в том, что Йовович бездарная актриса - это не так, - просто тут многое зависит от режиссера. И если оный на протяжении всего хронометража занят выстраиванием бессмысленной беготни не давая актерам раскрыть своих героев, то о каких чувствах тогда может идти речь? И не надо талдычить о том, что мол это всего лишь спецэффектный блокбастер - 'Чужие' тоже не являлись драматическим откровением, но на персонажей у Кэмерона почему-то времени нашлось.

А теперь немного о том хорошем, что все-таки имеется в активе 'Возмездия'. И это в первую очередь несомненно визуальный ряд. Локации Москвы, Нью-Йорка и Токио радуют знакомыми достопримечательностями и импонируют удачными ракурсами. Особенно зрелищными получились сцены, в которых в одночасье казалось бы настоящие кварталы городов - затоплялись водой, разрушались от автоматных очередей и после масштабных взрывов раскрывали свое павильонное происхождение, обнажая от ударной волны на замаскированных под ночное небо стометровых потолках, перекладины огромного ангара. Что греха таить - смотрелось стильно, увлекательно и динамично. Да и очень подбодрило возвращение Мишель Родригез, которая своей харизмой всегда притягивает к себе внимание. Здесь у нее аж целых два образа, в которых та показывает как привычную зрителям мужественность и непоколебимость, так и не присущую ей женственность и хрупкость. Остальные же актеры включая Йовович ничего нового нам не демонстрируют. Например, Сиена Гиллори больше стоит как столб и отдает приказы, нежели чем жестко противостоит главной героине, а в глазах Йовович читается некоторые безразличие ко всему происходящему. Если посмотреть в сторону оригинальной картины, то можно удостовериться в том, насколько Элис была более эмоциональна, трогательна и жива. А напоследок я скажу... Если раньше после просмотра очередной серии 'Обители' мне безумно хотелось продолжения, то сейчас, несмотря на всю мою любовь к саге, дальнейшее существование киносериала мне стало безразлично. Последний гвоздь в гроб ожидания следующего сиквела забил финальный эпизод 'Возмездия', который намекает на визуальный и концептуальный тон шестой части, как еще более отходящей от атмосферных и зомбиковых первых серий в сторону сумбурной фантасмагории.

P.S. Худшая часть зомби-саги, в которой от духа оригинальной 'Обители' остались рожки да ножки. Зомби практически нет, концептуальные ходы собраны с миру по нитке, атмосфера ужаса буквально испарилась. Картину и триллером то можно назвать с трудом, ибо перед нами практически бессюжетный полуторачасовой ролик на тему как можно по-извращаться над зомби жанром. Но стоит отдать должное авторам за то, что визуально лента все же ярка, изобретательна и динамична. Впрочем, именно эти аспекты и позволили мне получить хоть какое-то удовольствие от просмотра.

7 из 10

25 апреля 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Скажу сразу что я не был в восторге от предыдущей 4-й части франшизы. И когда шел в кино, хотел увидеть ужастик, ане дикий экшн в стиле Матрицы или Броска кобры. Но так случилось, что я не угадал на 100%. Фильм представляет собой эволюцию жанра, на первом плане которого стоят эффектные драки, погони, взрывы и т.д. Стоит отметить, что я приятно удивлен уровнем спецэффектов, они сравнялись с первосортными голливудскими боевиками, но очень жаль что ЭТО уже ни капли не напоминает тот самый первый фильм, который не блистал спецэффектами, но держал в напряжении, в котором сохранялась хоть какая-то интрига и намек на фильм ужасов. Здесь же вы можете наблюдать красивую погоню на Роллс-Ройсе, крушение мегаполисов, драки похлеще чем в Матрице, одним словом зрелищность; но жуйте побольше попкорн и обсуждайте побольше драки с друзьями, потому что если начнете серьезно прислушиваться к 'интеллектуальным' диалогам главных актеров и смотреть на то, как они изображают эмоции, вам наверняка станет тоскливо и обидно, что вы еще не великий голливудский актер или сценарист!

В целом я не жалею потраченных времени и денег на кино, но чувство аттракциона из парка развлечений все никак не покидает меня, а ожидалось чувство погружения в другой мир...

Но все же, фанатам и просто любителям жанра смотреть немедленно!

6 из 10

14 сентября 2012 | 23:03
  • тип рецензии:

Посмотрев на одном дыхании первые три части франшизы, получив небольшое разочарование от четвёртой, посмотрев трейлер пятой, я настроился на удачное продолжение, которое реанимировало бы этот киносериал после слегка неудачной четвёртой части. И отправился в кинотеатр на долгожданную пятую часть, на самый первый сеанс. Трейлер пятой части был шикарен, он был максимально захватывающим и... шокирующим. Ведь в нём было показано нечто невероятное, дающее понять, что все события предыдущих частей будут представлены в новом свете, а кое-что из них даже окажется в корне неправдой. Помнится, когда я посмотрел трейлер четвёртой части, я подумал, что она окажется круче первых трёх, вместе взятых, однако, посмотрев сам фильм, отметил его отставание от первой трилогии по всем параметрам. Четвёртый фильм был слабее первых трёх буквально во всём: и в сюжетной линии, и в оригинальности идеи продолжения, и даже в спецэффектах. А вот чем удивила пятая часть.

Наверное, не зря я назвал свою рецензию именно так: слово 'уровень' так же известно как игровой термин, так вот этот фильм как раз напоминает компьютерную игру - его сюжет очень похож на прохождение игры, на это обратил внимание посетитель одного левого сайта, после чего я и сам это заметил. Кстати, все части 'Обители зла', кроме третьей, и так сняты по мотивам одноимённой игры, только сильно изменяют её сюжет. В отличие от четвёртой части, пятая буквально шокирует оригинальностью новой идеи, а спецэффекты получились самые сногсшибательные во франшизе. В отличие от четвёртой части, треть которой была снята в дешёвых декорациях. Четвёртая часть вообще напоминала очередную серию в фантастическом сериале - это было просто продолжение, ничем не удивляющее. Нет, четвёртая часть мне тоже понравилась, просто она на три порядка слабее предыдущих. В первой трилогии всё было идеально, в том числе и развитие сюжета: сначала смертельный вирус заразил подземную лабораторию, затем вырвался из-под земли и охватил целый город, а затем распространился по всему миру. Это было подчёркнуто оригинальной сменой декораций: лаборатория, затем улицы города, затем пустыни, в которые превратилась Земля. Четвёртая часть показала и лабораторию, и город - то есть, ничего нового. Здесь же авторы приготовили нам сюрприз. Оказывается, корпорация Амбрелла опутала весь мир намного раньше, чем мы думали, и очень давно были начаты эксперименты с вирусом. Где его тестировали? В моделях мировых столиц, специально построенных на базе Амбреллы! То есть, мы увидим и Нью-Йорк, и Токио, и даже нашу родную Москву! Через эти павильоны придётся пройти полюбившейся нам Элис вместе со своими новыми спутниками - сногсшибательные битвы с зомби и мутантами обеспечены. А что касается самой Элис, то про неё выяснятся невероятные подробности о её жизни. Оказывается, она - всего лишь один из нескольких клонов, созданных корпорацией для тестирования в тех самых моделях столиц - какие-то клоны были созданы как мирные домохозяйки, а какие-то, как боевые солдаты. Одна из которых причинила корпорации немало хлопот. Ещё один приятный сюрприз: точно такая же подробность откроется о героине первой части Рейн в исполнении любимицы зрителей боевиков Мишель Родригес. Мы увидим её в роли мирной жительницы, а так же в роли солдата Амбреллы. Рейн снова в 'Обители зла'! И наконец, возвращение Джилл Валентайн, известной нам по второй части, затем появившейся лишь в конце четвёртой. Она захвачена корпорацией, и теперь готова уничтожить 'проект Элис'. Драка главной героини со столь серьёзным противником будет настолько впечатляющей, что невозможно оторвать глаз от экрана. Нашей любимой Элис так же предстоит невероятная схватка с Рейн, которая сделала саму себя мутантом с той же целью, которую преследует Джилл.

Стоит признать, что все тонкости этого фильма я понял лишь со второго просмотра, правда, второй раз я его смотрел дома и в плоском варианте. В кинотеатре в 3D это было более зрелищно, особенно когда 3D-эффекты были с яркими вылетами, но именно при просмотре на своём мониторе я полностью понял эту часть. При просмотре на большом экране, я её недопонял, и, как все, кричал в комментариях о том, что в этой части нет ничего, кроме спецэффектов, и что Пол Андерсон 'опять облажался'. Однако эта часть меня зацепила - ведь это наша любимая 'Обитель зла'! И я не пожалел о том, что пересмотрел её. И второй просмотр был не последним. Перед тем, как пойти в кинотеатр на ныне горячо ожидаемую мной шестую часть, я снова посмотрю пятую. Нас ждёт 'Последняя битва человечества' - рабочее название шестого фильма. Это будет 'начало конца', как выразился антигерой франшизы Альберт Вескер. Чем закончится наша любимая история, пока можно только гадать. И ждать, когда в Сети появится официальный трейлер 'Обители зла 6'.

8 из 10

14 апреля 2014 | 16:09
  • тип рецензии:

Чему и учат нас столь многочисленные обители зла, так это тому что бороться с 'зонтиком' ну совсем бесполезно. Какой бы масштабный и самый опасный план жуткой корпорации, любимая нами Элис, не останавливала, какой бы гигантский подземно-подводно-надземно-надкосмно построенный штаб не разносила на мельчайшие кусочки мозгов, всегда окажутся новые, более коварные и большие соответственно. Жаль, но Мила Йовович с мужем ну никак не могут понять тщетность своих усилий. Однако пятая часть имеет право на жизнь, в отличии от четвертой... (по моему скромному мнению)

Набор персонажей на сей раз получился в чистом виде игровой. *Сразу оговорюсь, что я ни в одну часть игры не играл!* Невероятно сильная главная героиня, харизматичная и загадочная помощница (платье, на сколько я понял, оплот игры), набор супербойцов. +вернули всех персонажей о смерти которых мы вздыхали, а кто-то даже кричал столь любимое режиссерами: 'Нееет!'. Собственно большой набор героев быстро уменьшается в строгом соответствии степени привязанности и любви зрителя и поклонников. Не обойдется и вездесущего момента в стиле 'идите я их задержу'.

Кроме игрового набора персонажей стоит упомянуть о локациях. По-другому и не назовешь. Это в чистом виде игровые локации. Которые крайне удачно подбираются для наших героев. Причем на каждом уровне идеально подобранные противники и свои миссии и квесты. Думаю многих заденут стереотипы о нашей матушке России, но мне показалось, что в данном случае это было даже уместно и более того гармонично.

Набор экшн сцен весьма качественный, ему совершенно не мешает отсутствующий сюжет и господин Экшн просто радуется свободе. Отдельное спасибо Андерсону за сдержанность в отношении slow-mo. После просмотра четвертой части я ещё пару часов двигался в замедленном режиме. Здесь данного эффекта в меру, хотя конечно, создателям явно не нравится неосведомленность зрителя о процессе полета пули, но к этому мы вполне привыкли и сможем пережить.

Боевые сцены поставлены на 4+. Элис молотит всех и вся, набор остальных персонажей ведут внушительные битвы с весьма развитой фантазией создателей игры и фильма, погони и многое другое. Много всего, ничего нового, но 'каша' получилась весьма вкусной.

Что действительно разочаровало, так это актеры. Особенно главные герои. Мила по-моему просто устала от этого образа и попросту не знает, что ей делать, плюс наверное уже и не хочется. В таком фильме актерская игра не основополагающий фактор, но не до такой же степени. По остальным актерам...ну о них большего чем о Миле ничего не скажешь, тем более для них главным было удержать винтовки, пистолеты и прочее стреляющее и бьющее. Хотя скажем наша любимица Валентайн иногда и с этим не справлялась. Её стрельба из двух пистолетов...это нужно увидеть. Однако удачно подобранные персонажи хорошо скрывали огрехи актеров. Спец отряд вообще смотрелся идеально. Очень порадовали Йохан Урб и Кэвин Дюран, ну и старая гвардия в виде баскетболиста из 4ой части.

Отдельно о score к фильму. Вновь Томэндэнди, вновь отлично. Не в первый раз они спасают своим саундтреком многие моменты. Мастера в своем жанре. Плюс видно, что коллектив действительно растет и пробует что-то новое.

В обобщении ко всему предположу, что столь низкая оценка следствие горького послевкусия четвертой части. Думаю люди просто уже предвзято шли на 5-й фильм. Фильм, конечно, есть за что ругать и в чем обвинить, но со свей задачей он вполне справляется. Нам попытались дать того, чего мы хотели от 'обители зла', однако, думаю, уже немного поздно. Советую сходить на фильм забыв обо всём, что было до этого. Плюс любителям 'старый школы' неплохая отсылка к классическим Зомби-хоррорам.

7 из 10

22 сентября 2012 | 09:33
  • тип рецензии:

Что и говорить: Пол Андерсон умеет делать зубодробительный экшен. А больше, к сожалению, ничего...

Формат фильма вышел очень удачным. 90 минут более чем достаточно, чтобы не устать от гигантского количества спецэффектов, сражений и пальбы. И я не оговорился. Давно не видел столько всего 'вкусненького' для глаз. Собственно, обо всем поподробнее ниже.

Сюжет

Его в этом фильме нет. Как и в самой франшизе. Несмотря на то, что игра RE, по которой снят фильм, как раз, имеет очень неслабый для видеоигр сюжет (с кинематографом не сравниваю. Абсолютно, разные вещи). Но отсутствие оного, не считаю недостатком. Для ниши, которую этот фильм занимает, он не нужен.

Актеры

От этих товарищей вообще ничего не требуется. 'Массовка-зомби, стройте злобные рожи в гриме, а остальные изображайте пафос, пафос и еще много пафоса!'-кричит режиссер. А так, посмотреть на Миллу Йовович и Мишель Родригез всегда приятно. Больше про актерскую игру сказать нечего. Тоже ничего странного здесь не вижу.

Спецэффекты

Все по высшему разряду. Взрывы, вылетающие из экрана ножи, топоры, а также чудовища и много чего еще. Виды Москвы, Нью-Йорка и Токио получились правдоподобными. Не обошлось, правда, без клюквы в виде зомби в шапках-ушанках и оружием времен ВОВ, но к этому мы привыкли, правда? Начальная сцена с обратным slow-motion смотрится очень свежо и красиво. Один из самых зрелищных моментов фильма.

Саундтрек

По мне так очень даже не подкачал. Томэнденди создал очень недурную технотему. Музыка идеально вписывается в фильм, что я считаю успехом. А вот слушать его отдельно от картины или нет... Вот это уже вопрос.

3D и работа камеры

Оператор - молодец! Брал все время отличные ракурсы, а 3D - это отдельная песня. Потрясно! Со времен 'Аватара' не видел такой объемной картинки! Лучше один раз увидеть, чем 100 раз о нем писать. Только ради этого уже можно идти в кино.

Итог

Замечательный экшен с обилием всего присущего данному жанру, хорошо вписавшийся в картину саундтрек и замечательное 3D. Минус, пожалуй, один. Но он очень весомый. Никакого сюжета и море пафоса. Что и говорить, если есть вот такой пример: в начале фильма Элис рассказывает вкратце сюжет всех предыдущих частей. Умещается это в 2 минуты. Самое интересное, что ничего не упущено. Делайте выводы. Только за это фильму снимаю 3 балла. А так очень добротный экшен. Приятного просмотра!

7 из 10

15 сентября 2012 | 17:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: