Что ж, оценив более трезвым взглядом того, кто знаком с игрой и простого зрителя, я могу сказать, что фильм меня всё же в большей степени разочаровал. Я была рада возвращению Карлоса и Рейн, хоть они и играли в этот раз за другую команду, а первого так вообще слили. В прямом смысле. Очень понравились симуляции Токио и Москвы. А вот пафосом там перебор. Ну и был довольно неожиданный поворот с Красной королевой.
О печальном: ещё в 4-й части мы видели заражённых Лас-Плагас, НО! нам так и не пояснили, что это вообще такое. Леон просто говорит: «Это паразит Лас-Плагас». И всё! А что это, зачем, как действует? Да зачем нам знать, у нас тут экшен! Экшен! Так что, косяк с Рейн был довольно очевидным.
Леон Кеннеди и Ада Вонг. Вот это просто разочарование года! А ведь я так их ждала! А что вижу? Две пустышки. С Адой я плохо знакома, но Леон... Это кто угодно, но не он! Узнала чисто по куртке. Всё наигранно, эмоций ноль, хотя Леон ещё что-то пытался из себя выдавить… вроде. За весь фильм о них вообще ничего не узнали, так, просто массовка на радость фанатам. Ошибочка вышла, это только огорчило. Зачем их вообще ввели?
Крис и Клэр вообще пропали.
Вэскер… в фильме это кто угодно, но не он. Извините. Это ещё в 4-й части было понятно. В нём ничего, кроме пафосных речей. Да в комиксе по одной картинке без текста можно сказать о нём гораздо больше!
Зомби тут разительно отличаются от первых частей. Вместо тупых и довольно медлительных, они тут и на байках гоняют, и из оружия стреляют, и играют в подводников. Опять же, тем, кто в игры не играл, всё это понять сложно, т. к. фильм это никак не объяснял.
Джилл… наиграна ещё больше чем во втором фильме.
Удивительно, но самую лучшую роль тут сыграла Мишель Родригес. Вот она - милая девушка, в жизни не державшая в руках оружие, а вот другая Мишель, та, которую мы знаем и помним.
Ещё понравился старый добрый Лютор.
В общем, как фанат игр я разочарована, как простой зритель просто получила продолжение некогда любимой серии.
Лучше бы с игровыми персонажами сняли отдельный фильм, помимо анимационных версий.
Борьба Элис ещё не окончена. Взатая в плен корпорацией, она вынуждена сражаться за свою жизнь против многочисленных клонов, блуждая по виртуальным прообразам многочисленных городов, построенных в подземного комплексе Амбреллы. На всё про всё у неё всего лишь 2 часа.
Продолжая традицию четвёртой части, когда фильм берёт уже не сюжетом, а действиями, пятая часть, словно адреналиновый заряд, проносится сквозь весь фильм, ввязывая нас в непростые приключения многострадальной Элис и её постоянными сражениями с солдатами и мертвецами. Если говорить в общем и в целом, то ничего особенное, кроме как яркими спецэффектами и действиями, фильм не привлекает, а жаль, тем более с таким набором потенциалов.
Сюжетная линия, в отличие от других частей, стала немного запутанее, и, более того, пятая часть в какой то степени пытается соответствовать первой части. Пример: подземный комплекс, ограниченное время для побега, героиня Рейн (которая тут в виде аж двух клонов), лизун и голограмма Красной Королевы. Но есть одно но: если первая цепляла жуткой атмосферой, то тут этого нет и в помине. Такое ощущение, что смотришь этакий аттракцион по мотивам 'Обителям Зла' с картонными персонажами (лишь единицы проявляют какой-никакой характер), с зомби-красноармейцами и многочисленными перестрелками.
Аттракцион аттракционом, но как ни странно, сия действие довольно любопытно и увлекательно. Фильм не скучен, а благодаря красивой картинке напрочь забываешь о должной атмосфере, актёрской игре и здравом рассудке. И так вплоть до многообещающего финала, после чего ты гадаешь: а когда всё это, наконец то закончится?
Что касается соответствия с игрой, то тут всё довольно печально. Всё дело в том, что персонажей из игры сценаристы добродушно добавили сюда: мы встретим роковую красотку Аду Вонг, блондинистого Леона Кэннеди и смелого Барри Бертона. Но вот беда: первая просто крутая и непробиваемая девка, второй банальный солдафон, а третий юморист. Иначе говоря, весь их 'шарм', что был в играх, пропал начисто, предоставляя нам лишь бледные копии прототипов.
Просмотрев, наконец, очередную часть, остаётся задать вопрос: а когда всё это закончится? Мы стали свидетелями того, как из годного фантастического триллера, франшиза превратилась в настоящий (хоть и увлекательный) аттракцион, являющийся лишь жалким подражанием серии игры? Но, как бы там ни было, неискушённый зритель, не знакомый с игрой, останется доволен. Остальные же будут ругать её бесконечно, несмотря на то, что два часа за просмотром у них уйдут в одно мгновение.
«Обитель зла: Возмездие» - фантастический боевик 2012 года и пятый фильм про сражение героини Элис с властной корпорацией «Амбрелла» и последствиями ее эксперимента. Фильм этот был нашумевший и долгожданный, поэтому я не мог его не посмотреть. Мы видим новую фантастическую историю и новое динамичное сражение со злом главной героини этой истории. Признаюсь, что я от этого фильма большего ждал. Снят он конечно качественно и достойно, но что-то уже было в нем ни так, слишком фантастичен и слишком банален. Первый фильм был самым крутым, и если пятый сравнить с первой частью, то это небо и земля…
Бюджетом 65 000 000 миллионов долларов Пол У. С. Андерсон снял стандартный обычный фантастический фильм на один раз, который даже не является заключительным, и снова будет продолжение. Милла Йовович во всех четырех предыдущих частях играла конечно лучше, чем в этой. В данном фильме чувствовалась наигранность и самоуверенность, и в этом фильме она мне не понравилась, хотя сама эта история и продолжение без этой актрисы в принципе не может существовать, и Милла сыграла свою самую значимую роль Элис в своей карьере актрисы. Было приятно увидеть в этой части Мишель Родригес. Мне она всегда нравилась, и в этой части она играла как всегда хорошо и на экране смотрелась достойно.
Любителям чисто фантастических фильмов или чего-то нового этот фильм может понравится, но для меня это кино на один раз, и если бы я его не посмотрел, то ничего бы не потерял. «Resident Evil: Retribution» - фантастический экшин, в котором нет кинематографической ценности, и это кино исключительно направленно на кассовые сборы и снятия большого куша.
Пол Андерсон ну никак не хочет сделать две вещи, которые очевидно спасли бы франшизу от провала и нарастающего падения вниз. Первая вещь, она, с одной стороны самая простая, но с другой решиться на нее все-таки будет трудно, потому как больше не на чем будет так просто и усердно рубить деньги. Это закрытие франшизы. Пол мог бы вплотную заняться другими своими проектами, а 'Обителю' пора на покой, потому как экранизировать игры дело это нелегкое, нужно придумывать что-то свое, кардинально отличающееся, имеющее свой оттенок. Вторая же вещь - это просто приостановление франшизы, дабы немного передохнуть, набраться идей и хорошенько подумать о содержании следующих частей, ибо если кормить подобной начинкой, какая показана в этом фильме, людей, то тут уже и фанаты могут не выдержать, переключившись на что-нибудь другое. Надо подумать, потому как 'Обитель Зла' киношный вариант наглядно превратился в конвеер, созданный сами понимаете для чего - заработка денег. И пиарить особо не надо, всем знакома эта серия.
Наблюдается интересная тенденция: с прошлой части персонажи фильма посещают малое количество локаций, действия происходят на одних и тех же территориях, причем меняются они редко и, как бы, с одолжением. Для первой части это было простительно, потому как основная идея фильма - комплекс, замкнутые стены, опасность и неизвестность. Но нужно же развиваться, потому как из четырех стен далеко не уйдешь. 'Обитель Зла: Апокалипсис', при, опять же, своих недоработках и минусах, мне безумно нравится, там герои посещают локаций больше, чем в четвертом и данном фильме вместе взятых. Если вспомнить: и церковь, и небоскребы, и улицы, и полицейские участки. Настоящее приключения! 'Обитель Зла: Возмездие' выходит в 2012 году, но там все не так, как должно было быть. Все слишком замкнуто, хотя герои иногда бывают и на улице, все слишком скованно, как будто им не дают больше двигаться и действовать. Вокруг, как никак, полно врагов.
Зрелищность в фильме исчезла катастрофически. Ни начальные сцены, призванные заинтриговать, подарить несколько шокирующие и одновременно экшнские ощущение, ровным счетом не демонстрируют ни того ни другого, даже драка Эллис с зомби при помощи цепи, ну даже в 3D она слишком уж неправдоподобная, в 3 части 'Обителя Зла' драки были намного реалистичнее, кровавее и интереснее. Не верится, что фильм выпущен в 2012 году, хоть убейте! Он красив, он качественен, но как будто это какой-то артхаус, независимый ужастик-боевик, с группой людей, спасающихся от монстров. Причем, даже наблюдать за тем, как отряд 'хороших' персонажей зачищает ту или иную локацию от солдат или зомби, абсолютно не интересно. Слишком у них все просто получается, ни одного промаха, ни одной ошибки, даже маленькой. В прошлых частях герои иногда ошибались, позволяли зомби подойти к ним вплотную, вступали с ними в схватку. Здесь даже несколько десятков зомби с автоматами не могут справиться с четырьмя простыми людьми, даже подходя вплотную, причем, сделав это, не стреляют, а идут в рукопашную. Прям чувствуют, что сейчас все кончится, и хотят продлить схватку.
За подобный бюджет вполне себе можно было бы сделать добротный боевик с элементами ужасов, кстати, насчет последнего - 'Обитель Зла' катастрофически теряет присущее ему свойство не только развлекать пальбой и схватками зрителей, но и порой пугать их, за счет присутствия тех или иных монстров. Ну хотя бы немного! Данная часть абсолютно не страшная. Она больше скучна, экшн не сильно впечатляет, как ни крути, да и за весь фильм было по-настоящему масштабных моментов пару штук, а остальные на уровне прошлых частей. И я повторю - такая серия, как 'Resident Evil' должна развиваться и приобретать что-то новое. Но 'Возмездие' показатель того, что идеи у сценариста Пола Андерсона, увы и ах - иссякли. Юмор максимум был мною уловлен в метро, там приключилась пара забавных моментов, и герои произнесли две-три смешные фразы. Остальные попытки вызвать улыбку у зрителей не увенчались успехом.
Отдельное спасибо за фразу 'Меня зовут Эллис'. Не удивляйтесь, она меня нисколько не бесит, это стало визитной карточкой киношной версии 'Обителя Зла'. Пускай ее многие недолюбливают, я настаиваю на том, чтобы она присутствовала и в следующей части. Несмотря ни на все она придает особый шарм каждому фильму, в котором звучала.
Мое мнение - самая слабая часть из всей франшизы, будто бы вышедшая не в том году, дошедшая до нас примерно эдак с года 2010-го. Смотреть по желанию.
Каждый из фильмов франшизы «Обитель зла» заканчивался интригой. То Элис оказывается на пустынной улице, то получает невероятные сверхспособности, то находит лабораторию с тысячами собственных клонов. Фильм «Обитель зла: Жизнь после смерти» не стал исключением, и поэтому его продолжение, «Обитель зла: Возмездие», вполне заслуживало на то, чтобы его с нетерпением ждали. Но, к огромному сожалению, нужно констатировать, что ожидания эти не оправдались.
Уже с первых минут становится понятно, что происходящее на экране менее захватывающе, чем обычно, бессвязно, иногда абсурдно. Сюжет просто высосан из пальца. Об этом говорит и его подоплека – испытание вируса-Т в трех павильонах-симуляторах: Нью-Йорке, Москве и Токио, и массовое возвращение героев первых фильмов на экран (об этом – позже). Все это, а особенно то, что действие происходит в павильонах-симуляторах и в окружении клонов, вызывает ощущение небывалой искусственности происходящего и указывает на неспособность создателей фильма сделать достойное продолжение. А сделать они его были обязаны, ибо интригой в конце четвертого фильма это было заявлено.
И хотя у «Возмездия» все же есть сильные стороны, посмотрим сначала на их противоположности.
Вот это номер, господа! Я-то думала, что это в четвертой части зомби слишком мутировали, чтобы быть зомби в первоначальных их образах. Они стали больше похожи на монстров из аниме, щупальца и все такое. Но что же произошло тут? Мутация, новый вирус, годы тренировок? Да они тут как спринтеры! Бегают так, что любой спортсмен позавидует. Даже за машинами, мало того, умудряются цепляться за них. И если раньше они еле тащились, движимые жаждой голода, и брали скорее количеством, то теперь они берут упорством и скоростью передвижения. Попробуй спастись теперь от них. Мало того, они даже из оружия стреляют, разъезжают на мотоциклах, и даже разъезжают на мотоциклах и стреляют из оружия одновременно, умудряюсь при этом маневрировать.
Зачем нам первые пять минут фильма пересказывают все, что было в предыдущих частях? Ну неужели создатели франшизы правда думают, что найдутся люди, которые пойдут в кино на аж пятую часть фильма, не посмотрев хотя бы одну из предыдущих? С этого фильм начинается и это уже кажется абсурдным и не предвещает ничего хорошего. Тем более, если учесть, что все предыдущие части начинались тем же.
Всю четвертую часть герои пробирались на корабль «Аркадия» - желанное спасение от вируса, зомби и голода. А то, что с ним стало, а точнее с людьми на нем, нам показали за несчастных тридцать секунд вначале. Ну как же так? А ведь этот корабль и выжившие на нем были основной интригой четвертой части.
Кроме зомби у нас есть еще те, кто восстал из мертвых, но чувствует себя живее некуда. Например, Альберт Вескер (Господи, ну как?!), Рейн, Карлос и даже Красная Королева, хотя все три части прежде о ней было ни сном, ни духом. Да, фишка с клонами ясна, но выглядит больше как приманка для зрителя, который видит в списке актеров, сыгравших роли давно умерших персонажей, соответственно, хочет узнать, каким же образом они вернутся в фильм.
Московский павильон – вообще отдельное громкое «ха-ха!». Это что, симулятор Москвы времен СССР? Ну, с убежищем, где хранились подлодки, понятно, оно действительно времен СССР. Но ведь Токио и Нью-Йорк были воссозданы «Амбреллой» как современные города. Что тогда не так с Москвой? Зомби в военной форме Советского Союза, да еще и с пилами в руках, кругом красные флаги, серпы, молоты. Кажется, нам просто не показали машину времени, с помощью которой путешествовали герои фильма.
К тому же, мне показалось, или серп и молот в фильме появляются гораздо чаще, чем эмблема «Амбреллы», понатыкана везде и всюду, где только можно было?
Идеи на счет монстров иссякли на «Обители зла: Жизнь после смерти». Ибо в «Возмездии» все так же фигурируют чудища с мешками на головах да те мозговитые безглазые чудища из первой части. Ничего нового. Хотя монстры и хорошо прорисованы, внушительно, впечатляюще. Это, безусловно, один из плюсов, к которым и перейдем.
Сюжетная линия «Элис-Бекки» сильна. Пожалуй, она и есть изюминкой фильма. Дочурка придает Элис небывалой мягкости, она уже не кажется такой непоколебимой, а ее привязанность к ребенку придает ей человечности. Тем более, если вспомнить, что больше главная героиня так сильно ни к кому привязана не была.
Костюм Миллы Йовович мутировал вместе с зомби. Последние в спортсменов, ну а костюм – от несуразного и неуместного красного платья до крутого и облегающего то ли латекса, то ли кожи. Да и оружие у Элис в этот раз какое оригинальное – навесной замок на цепи, которым был прикреплен велосипед на парковке. Было даже немного жаль, что она так скоро от него избавилась и перешла на любимое огнестрельное.
В целом, фильм вышел на порядок слабее остальных. Не смотря на это, его финал явно указывает на шестую часть. И это не плохо. Ведь соотношение «хороший фильм: слабый фильм» в «Обители зла» все лишь 4:1. Это дает надежду на то, что продолжение стоит ждать.
Я знала, что пятая часть 'Обители Зла' вряд ли окажется хорошей и качественной, ибо свежи еще были воспоминания об 'Обители Зла 3: жизнь после смерти', поэтому не пошла в кинотеатр, пообещав себе посмотреть фильм в Интернете, как только появится свободное время. Потом на некоторое время я позабыла об истории о неубиваемой Элис, но вот на днях вспомнила о данном себе же обещании и поспешила заполнить пробел.
И знаете, хорошо, что я не пошла в кино - мне было бы жутко жалко денег. Фильм оказался полной пустышкой.
Начало уже не вселяло оптимизма - нам в пятый раз рассказывали, что произошло. Не знаю, то ли сценаристы пытались хоть чем-то заполнить время, то ли решили, что у зрителей наступила резкая амнезия. Почему-то вариант, что фильм может посмотреть человек, не знакомый с предыдущими частями, сразу был мною отметен - пятую часть франшизы может начать смотреть только самый упоротый фанат.
Итак. Я лицезрела помятую мордашку Миллы, которая неустанно бубнила себе под нос 'Меня зовут Элис. Я должна всех спасти. 'Амбрелла' плохая'. Окей, может дальше будет что-то интересное, ведь мне пообещали 'взрывающее сознание откровение, которое заставит Элис переосмыслить все, что она полагала правдой' [ц]. Но что я увидела вместо этого? Бессмысленную беготню, постоянные перестрелки, которые выглядят абсолютно неправдоподобно, пара любопытных драк, да и всё, пожалуй. Ах да, в фильм вернули старых героев, но проку от этого мало - они играют роль массовки и никаких чувств не вызывают. Вообще, 'Возмездие' ужасно тем, что тут абсолютно некому сопереживать, не за кого волноваться. Каких-то положительных героев убивают, но мы не знаем даже их имен, так что к смертям относимся крайне пофигистично. Элис же продолжает показывать себя роботом, которого нереально убить, даже если учесть то, что в крови у неё больше нет Т-вируса. Кстати, зачем нужно было лишать её способностей, если она и без них остается всё такой же неуязвимой? Глупо.
Что стало с зомби? Они исчезли. Нет, несколько раз нам покажут сильно поплохевших живых мертвецов, но они отошли даже не на второй, а на третий план, ибо теперь ЗЛО олицетворяет Красная Королева, о которой я скажу чуть позже. Пока что моё сердце обливается кровью, когда я вижу этих исхудавших зомбяков, которые живут подо льдами и света белого не видят. Плохо им приходится, особенно русским - тех вообще нарядили в нелепые костюмы, зря ещё хороводы не заставили водить.
Теперь о Красной Королеве. Выглядит она тоже отвратительно - не на пользу ей пошел переезд из Муравейника. Про поступки её я промолчу, потому как немотивированную агрессию, возможно, можно списать на глюк в системе. Но вот тот факт, что она, как сказал Вескер (он оказался не только жив, но еще и основал какой-то непонятный последний оплот человечества и решил вытащить Элис, которая, как мы помним, раза 4 убила его в прошлой части), желает убить остатки человечества... Что? Я чего-то не понимаю? Красная Королева хочет уничтожить жалкую кучку людей? Зачем? Если они будут также глупо себя вести, то скоро сами подохнут, да и вообще, компьютерный разум в первом фильме пытался человечество как раз таки спасти, из-за чего и закрыл Муравейник, а тут вдруг подумал и решил всех убить? Даже если и так, то Королева что, направляет зомби? Или как это вообще всё выглядит? Куда подевались остальные главы 'Амбреллы'? Мне очень хотелось узнать ответы на эти вопросы, но мне оставалось лишь посмотреть на финальную сцену, которая очень сильно напомнила мне картинку из фэнтези. И титры. Всё. Ответов не будет.
Моя рецензия нейтральна только потому, что я искренне восхищаюсь талантом Андерсена писать сценарии и снимать фильмы ни о чём. Да еще и зазывать зрителей в кинотеатры, чтобы получить побольше денег. Браво, маэстро, браво!
Посоветую к просмотру либо фанатам франшизы, либо фанатам Миллы, ну либо тем, кому просто больше нечего посмотреть. Только знайте, что вы не увидите ни ужасов, ни триллера, ни зомби. Только бесконечные перестрелки и полное отсутствие логики.
В далеком 2002 году на экраны вышел 'Обитель зла', Мила Йовович в красном платье бегает по замкнутому пространству, убивает зомбаков почем зря, прибавьте к этому шикарную режиссуру, интересный сюжет и шикарный саундтрек. Да, это был хит для меня, да и по сей день остается одним из любимых фильмов.
Десять лет спустя выходит 'Обитель зла 5'. Тут вроде и Мила на месте и все еще убивает зомбаков (и не только) и режиссура и саундтрек, а что с сюжетом?
Что Пол Андерсон сделал с персонажами и идеей серии игр 'Обитель зла' вообще странно, но в последних частях ощущается более чем болезненно, а сюжет... Скажем ушел на пенсию. К 5 части идеи как исковеркать оригинал, наверное, кончились окончательно и происходящее на экране слилось в одно сплошное выстрелы-зомби-кровь-беготня. Кто, зачем и куда бежит уже, в принципе, не так важно. Весь фильм я надеялась, что это какая-то досадная нелепость и ждала настоящую завязку. Не выгорело.
Спасает опять же прекрасная режиссерская работа, музыкальное сопровождение и, чего греха таить, на Милу мне лично всегда приятно посмотреть.
И хоть фанат серии игр во мне негодует и ломает мебель от гнева, фильм смотреть было легко, даже скажу приятно. Такая вот дилемма.
– Проклятье, я что, сам с собой говорю? Я сказал: «Мы вегетарианцы». Ты говоришь: «P-р-р-р-р». Я говорю: «Давай обсудим». Ты говоришь: «P-р-р-р-р». Это не общение.
– P-р-р-р-р!
– Видишь? Это твой ответ на всё.
Ледниковый Период - 3
Скажем прямо, сценарии всегда были слабой частью серии. В предыдущих частях на них прилично экономили, сценаристы нанимались на сдачу от спецэффектов. Но на этот раз сценарий, похоже, вообще решили не писать. Диалоги в фильме служат лишь для заполнения пауз между экшн-сценами бессвязным набором слов. Видимо, создатели фильма решили, что под хруст попкорна всё равно мало что слышно. (Выражаясь языком Сида из Ледникового периода, у зомби один ответ на всё — «Р-р-р-р-р»). Сюжет? Ах, простите, ну когда в Обителях зла был вменяемый сюжет?
А что это за девочка и где она живёт?
А действительно, что это за девочка?
Элис Абернати (псевдоним Янус Просперо; англ. Alice Abernathy, Janus Prospero), она же Элис (Проект Элис) — вымышленный персонаж, протагонист серии художественных фильмов «Обитель зла».
Ладно, оставим в покое Просперо и его янус и вернёмся к нашим баранам.
В предыдущей части судьба направила Элис на Аляску. В этой возникла острая необходимость посетить Камчатку. И если вдруг в следующей части супостаты из Амбреллы решат окопаться в Антарктиде – не сомневайтесь, отважная Элис найдёт их и там.
Главное достоинство франшизы – это, безусловно, сама Милла в роли Элис. За исполнительницу главной роли всем фильмам серии можно простить многие недостатки.
Красиво одевается. Красиво говорит.
И знает в совершенстве английский и иврит.
Ну а мы с такими рожами возьмём да и припрёмся к Элис...
Одевается Элис красиво, это бесспорно – обтягивающий чёрный (латексный?) костюм с какими-то скобками-заклёпками, сапоги под стать…
И кстати, про рожи. Предыдущую часть посмотрел в кинотеатре – 3D-очки, попкорн, все дела. Всё, что вспоминалось от фильма через несколько дней – это то, что Элис куда-то спешила, летала на самолёте, много сражалась с жуткими зомби и то, как красиво отстреливала зомбаков – благодаря 3D-эффектам казалось, что мозги летят прямо в зрительный зал. На этот раз попкорн был поджарен и съеден дома – удовольствия почти столько же, но зато гораздо дешевле. Во время просмотра звуковые эффекты объёмного звука гармонично дополнялись голосом тёщи – выяснилось, что они с зомби рычат в одной тональности.
Кстати, обратили внимание, что номер Роллс-Ройса в симуляции «Москва» H520SL 177 rus?
Что мы имеем в итоге? Очередная, пятая, часть получилась вполне в духе франшизы – не сильно хуже и не сильно лучше предыдущих (хотя у каждого по этому поводу могут быть свои пристрастия – мне вот первая и третья части показались самыми удачными). Боюсь показаться назойливым, но было бы очень здорово, если бы в следующей части создатели фильма уделили больше внимания сюжету. С другой стороны, пока «пипл хавает», к чему лишние траты?..
И все кто с нею были, говорят, что она просто прелесть...
Почему-то охотно верю…
Рука так и тянется поставить семёрку, но всё-таки
6 из 10
(За Миллу Йовович, приличные боевые сцены в фирменном духе серии и спецэффекты).
Если к предыдущей части мой заголовок был не иначе как: пришла Мила и всех завалила, то здесь она сделала практически то же самое, но уже с большим трудом. Заметно как постарела наша Мила, особенно это бросается в глаза в рукопашных сценах. Так и хочется ее пожалеть и спросить: Мила, может уже хватит? Можно, я думаю, было бы остановиться, но муж уже все за нее решил.
Четвертая часть помниться изобиловала спецэффектами, но там был смысл в поступках и стремлениях героев. Было направление для развития сложившейся ситуации и герои действительно куда-то там, может быть не верно, но двигались. Здесь же спецэффектов стало не меньше, но весь смысл свелся к примитивной компьютерной игре а-ля DOOM. Герои двигались, но все как-то по кругу, зациклено, а атмосфера павильонов и общей ненатуральности происходящего давила на мозг и мешала соображать.
Только-только все начало успокаиваться, как вдруг оказывается, что Эллис застряла на секретном объекте, откуда нет выхода, старые злодеи опять живые, а человечеству грозит опасность полного уничтожения. А все потому, что корпорация «Амбрелла» начала биологическую гонку вооружений.
В плане съемки, монтажа и звука все было вполне сносно. Можно даже сказать, что из-за неожиданной подачи сюжета прочие огрехи выглядели как само собой разумеющиеся. Правда, от звука я ожидал большего, помня о восторгах прошлой части. Хотелось бы поменьше зацикливания на паре мелодий и не так часто эксплуатировать треки предыдущего фильма.
Даже страшно представить, что же ждет зрителя в шестой, кажется последней, части. Пока этот момент не настал и на повестке у меня пятая часть, получающая аналогичную оценку, что и второй фильм.
Зомби-коммунисты и бензопилой «дружба» и другие трешеватости
Невозможно подсчитать количество литров пролитой слюны и желчи фанатами игры Resident Evil. Усатый Пол штампует свои низкопробные киношки с завидной регулярностью, и умудряется на своих дырявых сценариях рубить не хилые деньжищи.
Я помню, как после скучной первой части Андерсона справедливо выкинули из режиссерского кресла и получилась годная вторая часть, соответствующая атмосфере RE 2 и 3, а потом и третья, в которой идеи RE 5 вылились в свою собственную историю. То есть уже практическим образом доказано, что по трешеватым сценариям Андерсона можно снимать нормальные боевики, но он снова взялся за свое и снова у него получилось отвратительно.
Упомянутый мною трешевый сценарий значительно японизирован, чтобы походить на тот ад, что производят в стране восходящего солнца. С изрядной долей пафоса в Японии делали Devil May Cry, Resident Evil, Dead Rising, Bayonetta то есть все те игры в которых сюжет был сознательно плоский и откровенно говоря идиотский. Все заключается в его подаче и тут у Усатого очевидные проблемы.
Фильм не зря начинается с пересказа событий предыдущих частей, потому что предыдущее кино все забыли через два дня после просмотра, лично я ее помню только по ужасному Вескеру. После ролика начинается фильм, начинается и заканчивается он точно так же как и три предыдущих, только взрывчиков стало больше. Но экшен не может радовать, потому что у Андерсона совершенно нету чувства стиля и напрочь отсутствует вкус. Зрителя пытаются удивить и Пирамидоголовым, украденным из Сайлент Хилла, и зомби-коммунистами в кремле и огромной, ранее фигурировавшей в серии обезьяной с выпуклыми мозгами, но все это совершенно не интересно.
Драмы нет, персонажи умирают один за одним, но на них всем плевать, и героям фильма и зрителю. Особо 'радует' подбор актеров. Из RE 4 умудрились выдернуть паразита 'Лас Плагас', Леона и Аду Вонг. Вместо харизматичного и вызывающего крайнюю симпатию Леона, я увидел дешевую пародию на Курта Кобейна, вместо экстравагантной и грациозной Ады в фильме присутствует рандомно выдернутая из толпы низкорослая японка.
Что можно ответить на такой плевок прямо в лицо поклонникам игры? Правильно, игнорировать.