Очередной, по сути неплохой экшн-хоррор по видеоигре, несправедливо обруганный на сей раз не только критиками и фанатами одноимённой игровой франшизы, но уже и простыми зрителями.
Хотелось бы начать с того, что о режиссёре Поле Андерсоне я узнал после того, как в детстве посмотрел его фильм «Чужой против Хищника», который в общем-то сам по себе крутой. И я изучал его фильмографию. Многие считают его фильм «Смертельная битва» лучшей работой режиссёра, с чем я в общем-то согласен. Для справки, после этого фильма его накрыло двумя кассовыми провалами, «Сквозь горизонт» и «Солдат». К счастью спустя много лет эти картины приобрели культовый статус. С остальными фильмами в плане кассовости ему в общем-то повезло, однако в 2020 году из-за паршивого Ковида провалилась в прокате его картина «Охотник на монстров».
И вот пришло время посмотреть этот фильм мне, уже наслышанным о проблемах экранизаций компьютерных игр.
Скажу честно, после того, как я окончательно осознал, что экранизировать компьютерные игры — дело, в общем-то, рискованное, что точно подтверждают работы Уве Болла, я был готов увидеть что-то если и не худшее, то хотя бы разочаровывающее.
Опасения не подтвердились.
Напротив, скажу вот что, Андерсон явно знает толк своей профессии, в отличие от Болла, да и на десять голов выше него в этом смысле.
О чём же повествует данная серия. На этот раз нашей отважной героине Элис предстоит разгадать тайны копорации Амбреллы и собственного прошлого. Её ещё ждут приключения в Москве. Дальше не буду пересказывать не буду, а то будет не интересно
Меня порадовало всё: главные актёры, их игра и харизма, экшн-сцены (почти без тряски), компьютерная графика (вроде бы видно, что слишком компьютерная, хотя не раздражает), музыка. Да, видно, что сам фильм несколько проигрывает предыдущим фильмам серии. Да, видно, что Андерсон кое-где доходит до уровня Уве Болла, но окончательно не спускается до его уровня.
Это кино смотрится не так безнадёжно на фоне фильма «Один в темноте» того же Уве Болла, смотрел в перемотке, всё равно было скучно. Мало того, абсолютно невнятный бредовый шлак, плюс ещё и резиновые какие-то монстры, дешёвые драки, нелепые спецэффекты, к тому же для 2004 или 2005 года, всё это окончательно забивает гвоздь в крышку гроба всего этого трэша.
«Обитель зла: Возмездие» — типичный, но несколько не обычный сай-фай экшн-хоррор с довольно сильным названием, из-за которого не многие, к сожалению, получат удовольствие. Сам по себе таким уж ужасным фильм не является, у него есть довольно не слабый актерский состав, дуэт красоток Йовович и Родригес, интересный запутанный сюжет, напряжённая атмосфера в духе предыдущих фильмов.
10 из 10
P.S. C нетерпением жду новых работ от этого дядьки, и желаю, чтобы новые его фильмы хотя бы не проваливались в прокате.
Мне нравится серия игр 'Resident Evil', так что я решила ознакомиться и с фильмами. Таким образом, я дошла до этой части, и, скажу честно, она интересовала меня гораздо сильнее, чем остальные, ведь даже на некоторых постерах видно, что здесь появляется небезызвестная шпионка Ада Вонг. Конечно, где есть она, там есть и Леон Скотт Кеннеди, а также должны были появиться и другие персонажи, взятые из канона, и это очень грело душу, пусть я и не совсем была согласна с выбором актёров. К примеру, Леона явно должен был отыграть другой человек, но по мере просмотра уже можно привыкнуть.
И это мог бы быть хвалебный отзыв, но нет. Он таким не будет. Этот фильм, как по мне, хуже остальных, которые есть в 'Обители зла', наверное, только за исключением третьего: в пятом фильме, то есть в этом, нам хотя бы дают ответы на некоторые из вопросов, и на этом спасибо. Но здесь, конечно, намешали многое, даже то, что присутствовало в 4 части игры и ну никак не могло оказаться там, где оказалось.
Ну да ладно, меня больше огорчает то, что сделано с персонажами. Ада Вонг даже предстала в той же одежде, в которой появляется в 4 части оригинальной игры, да и Леон одет похожим на свой 'прототип' образом, но их характеры... Это не их характеры. От Ады практически ничего не осталось, не считая, наверное, трюка с оружием, который был в оригинальной игре, от Леона же, вероятно, лишь отношение к Аде, причём взятое, скорее, из второй части игры, нежели из 4, откуда берутся образы персонажей и ещё одна деталь. Характеры оригинальных персонажей сильно изменены: лишь в начале Ада была немного похожа на саму себя по характеру, а про Леона я просто промолчу.
Конечно, как и принято во всей серии фильмов 'Обитель зла', все лавры должны достаться Элис, и на её фоне некоторые из персонажей показаны достаточно бесчувственными, что, на самом деле, сильно огорчает. Я ничего не имею против самой Элис, но мне больно смотреть на то, что делают с персонажами из оригинальной игры, чтобы продвигать Элис дальше по сюжету. Как мне кажется, можно было бы отыскать другой компромисс.
Теперь немножечко положительных ноток! Мне понравилась проработка локаций, хорошо сохраняется атмосфера тех городов, которые показаны. Причём, что главное, не самих стран, а именно городов или даже мест, которые присутствуют, что довольно-таки хорошо, потому что здесь нет стереотипов, и за это большое спасибо. Но сюжет уж больно запутанный, а финальная битва и вовсе, как мне кажется, немного высосана из пальца, так как это можно было бы чуть лучше обыграть.
Наверное, если бы было уделено чуточку больше внимания и другим персонажам, а не только Элис, а также если бы помимо одежды сохранились характеры персонажей, то, пожалуй, этот фильм мог бы стать одним из лучших по 'Обители зла', но мы имеем то, что имеем. Спецэффекты неплохие, я бы даже сказала, что достаточно хорошие, как и трюки, исполняемые здесь, музыкальное сопровождение, проработка локаций... Но не персонажи.
Тот случай, когда плохие отзывы - проявление неопределенности
Фильм 'Обитель зла: Возмездие' я посмотрел с наслаждением. Он атмосферный, мрачный, остросюжетный, динамичный, жутковатый, и что самое главное, красиво и эффектно сделанный, каким и должен быть фильм о зомби и мертвецах. Не то, что всякое вроде фильма Уве Болла 'Дома мертвецов', который мало того, что к игре практически никакого отношения не имеет, так ещё и в принципе сделан ужасно. В фильме играют очень хорошие актёры, красотка Милла Йовович в главной роли смотрится как всегда прекрасно. Этот фильм мне понравился даже несколько больше, чем знаменитый классический фильм Джорджа Ромеро 'Ночь живых мертвецов'. 'Обитель зла: Возмездие' можно было бы назвать даже примерным фильмом о борьбе против мертвецах, если бы не некоторые несостыковки сюжета и слишком заметные ляпы.
Красная площадь оказывается рядом с метро «Арбатская», а в помещении самой станции совсем другие интерьеры. Однако если проявить фантазию, то можно предположить, что корпорация Амбрелла сделала копию нашей страны.
Режиссёр Пол У. С. Андерсон, как и во многих других своих фильмах создал некий баланс между трэшем и блокбастером. Я объясню, к чему я клоню. В этом фильме собрано всё вместе: клишированные приёмы ужастиков (вроде 'неожиданных' выскакиваний монстров), банальные сюжетные повороты, масштабные разрушения городов, эффектные экшн-сцены. Всё это взаимосвязано.
А теперь, что касается неопределенности. У меня сложилось впечатление, что когда случаются подобные фильмы, люди не получившие удовольствие не знают как полить грязью такое кино, поэтому и пишут банальные рецензии.
Я могу объяснить, почему фильм получился таким, каким мы его видим. Был очень скомканный график съёмок, было много переработок сценария.
Итак, дорогие друзья, фильм предназначен не только для любителей великих ужастиков? но и многим желающим увидеть и не усомниться в творческом подходе супругов Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович, ну, а самим их фанатам - просто судьба.
Обитель Зла 5 - это наверное худший фильм данной франшизы. Данное кино просто уничтожил никчемно написанный сценарий. Если первые 4 фильма поддерживали единую линию сюжета, и были скованны какой то уютной зомби атмосферой, из-за которой действительно хотелось смотреть фильм, то 5 часть - это просто сплошной бездарный боевик.
Мало того, что они из неплохой франшизы сделали боевик, так они сделали плохой боевик, а это самое ужасное. Да, многие скажут что 4 часть была тоже наполнена экшеном, но я вам скажу что в ней боевые сцены являются эталоном действительно качественного экшн боевика: замедления времени, прекрасная музыка под которую как раз и происходят бои, классно проработанные боевые локации.
И наблюдать за тем, как 5 часть падает на дно лично мне больно, в фильме огромное количество недочетов, о парочке я сейчас расскажу.
1) Во-первых мне не очень понятно, зачем авторы намеренно исказили силы Элис, ведь они хотели сделать из этого фильма БОЕВИК, в котором должны были быть хорошие бои, а по факту Элис просто метелили все кому не лень. Я напомню что она дралась с немезидой в РУКОПАШНУЮ, а в фильме даже не может выбить стекло машины рукой или ногой и использует подручные средства.
2) В фильме есть персонаж Рейн, которая превратилась в зомби в 1 части и погибла, но здесь ее вернули. Как и почему, нам не объясняют, ведь она стала зомби, а здесь выглядит абсолютно здоровой.
3)Еще одна не понятная вещь для меня это поведение зомби, в предыдущих частях они были действительно устрашающими, и хотели есть мозги, то бишь они охотились и сразу кусали свою жертву, здесь же зомби бегут на тебя с кулаками, чтобы УДАРИТЬ, карл УДАРИТЬ, зомби проводят акробатические этюды, WHAT???.
Такие и прочие мелочи, по типу того, что машина врезалась в огромного 5 метрового монстра и осталась АБСОЛЮТНО без вмятин, не кажутся уже простыми мелочами. Ведь все это абсолютно нагнетает мрак и стыд за то, во что превратили франшизу.
С каждым новым фильмом вселенной спецэффекты всё круче, а сцены боевых действий всё чудесатее. Удивляет лишь то, что раньше после укуса мертвеца требовались часы для превращения в зомби, в то время как в пятом фильме понадобились секунды. Хватит и прикосновения.
Заметила одну тенденцию. Всегда показательными городами в подобных 'вирусных' фильмах являются Токио и Москва. Ну почему, например, не Рейкьявик или Эдинбург?
В Москве вышла наиболее интересная симуляция в плане монструозных мутировавших существ и экшн-сцен. Почему-то именно в нашей столице зомби решили мутировать вплоть до присутствия разума и, как следствие, умения держать в руках оружие, сражаясь за какие-то свои неизвестные никому цели.
Была крайне рада увидеть старых добрых друзей Элис. Особенно Одед Фера. Признательна актёрам за то, что они согласились снова принять участие в съёмках и порадовать поклонников.
Каждый оценивает фильмы по своим собственным критериям. Для меня пятая часть оказалась самой успешной во всей франшизе. Есть именно драматичность сюжета, а не просто отличный экшн, завязанный на одной единственной идее - выжить.
«Обитель зла» на удивление неплохо прижилась в среде блокбастеров. Несмотря на то, что первая часть оставляла желать лучшего, не заставили себя долго ждать несколько продолжений. Лично для меня лучшими частями стали третья и четвёртая. Бывает и такое, что со временем качество франшизы только возрастает. Но в соответствии с понятием проигрыша игрока рано или поздно всё равно начнётся чёрная полоса. И для «Обители зла» этой полосой стал пятый фильм, вышедший, как ни странно, в 2012 году.
Судя по всему, Пол Андерсон, как и другие крупные режиссёры, был напуган предстоящей датой конца света, из-за которой вообще не постарался над пятой «Обителью зла», получившей название «Возмездие». То ли вследствие желания закончить экранизацию игр, то ли по иным причинам, но очередная часть вобрала в себя практически всё, что мы уже видели в предыдущих фильмах, начиная с Красной королевы и заканчивая верзилами с мешками на головах. Нашлось место даже Альберту Вескеру, который теперь даёт Элис подсказки в её странных похождениях.
Редкий случай, когда в фильме всё настолько плохо, что сложно с чего-либо начать. Как минимум, одним из существенных недостатков является стилизация под некий кроссовер, под чем кроется банальный повтор предыдущих фильмов. Повторяющиеся сцены, пускай и приправленные зрелищными спецэффектами, не проливают ни капли света на итог зомби-апокалипсиса, а до невозможности запутанный сюжет всё только усложняет. Что вообще происходит за полтора часа экранного времени? До последней минуты я силился найти ответ на этот вопрос, но так и не смог. Герои перемещаются по совершенно разным локациям, будто события самого фильма тоже происходят в компьютерной игре. Но ведь изначально «Обитель зла» не была киберпанком, так что же случилось? Что-то непоправимое. Появление Альберта Вескера, Рэйн, Карлоса и прочих знакомых героев совершенно никак не объясняется, как и загадочная телепортация из одной точки мира в другую.
Бессмысленные конфликты сводят к нулю все попытки вызвать хоть какой-то интерес, и после просмотра зритель остаётся в полнейшем недоумении. Милла Йовович, в пятый раз играющая Элис, уже давно не впечатляет свой излишне расслабленной актёрской игрой. Шон Робертс, исполняющий Вескера, почти так же редок и непонятен, как и его персонаж. Только Мишель Родригес по-прежнему отыгрывает как надо, хотя в фон такого хаоса даже её героиня слабо вписывается.
В довершение всего рейтинг 18+ себя совершенно не оправдывает. Обилие кровавых сцен встречается и в менее суровых триллерах, а «Обитель зла» явно утратила право называться образцовой франшизой на тематику зомби, уступив временно это место небезызвестному телесериалу. Даже спустя много лет после просмотра в голове остаётся вопрос: что это было и зачем это сняли?
Я редко пишу рецензии, но мимо нового Resident Evil не смог пройти. Я не знаю насколько надо неуважать себя, свою репутацию и имя, чтобы снять такой мусор или сняться в нём.
1. Спецэффекты никакущие. Ощущение будто играешь в дешёвую старую игру.
2. Сюжет никакой. Она проснулась, за ней пришли, чтобы она пришла к кому-то, теперь ей надо пройти через три зоны и выйти наружу. Всё. Сюжет уровня игр на PS One.
3. Отвратительная игра актёров. Им настолько всё равно, что тебе на них тоже наплевать. Ситуация: Мила идёт за девочкой, к ней подходит другой персонаж «Я ПОЙДУ С ТОБОЙ!», через секунду его ранят и он: «Иди». Даже показушные голливудские «ИДИ! / НЕ ПОЙДУ! / ИДИ! / НЕ ПОЙДУ!», которые периодически бесят — даже их тут нет, хотя именно сюда они подошли бы.
4. Главных героев пускают в расход как мясо. Ну, то есть их всего там до 10 было, а значит можно как-то показать психологические драмы (даже в дешёвых ужастиках бабы истерят в безопасных местах, когда их подруг покрошил на куски маньяк). В «Возмездии» вообще ноль эмоций. Людей убивают как мух за пару секунд, а их коллегам на этот процесс параллельно. Никто не кричит «НЕЕЕТ!» и не впадает в гнев — ничего такого здесь нет. Всем на всё пофиг абсолютно. Мне тоже.
5. Убогие костюмы. Я понимаю, что это фильм по игре, но на дворе 2012 год (а я смотрел в 2017) и полуголые бабы на высоченных каблуках это полнейший бред (Мила еле передвигается на своих страшных БДСМных каблуках). Я ещё могу принять костюм Ады, так как он 1 в 1 из игры и действительно красив, но с остальными героинями полная нелепость. Сравните с теми же «Мстителями» и костюмом Йоханссон, который такого отторжения не вызывает.
6. Убогие декорации. Особенно того, что связанно с СССР и Россией. Выкрашенный серп и молот на полу суперсовременного лифта, хотя в СССР даже такой краски и покрытия не было (все мы знаем советские покрытия — паркет, коричневая плитка и ещё пару вариаций).
В общем, фильм полный шлак. Поначалу шёл ещё ничего, я думал, что раскачается (плюс я совершенно забыл старые части, поэтому думал, что дело в сюжете), но чем дальше в лес тем хуже. Понравились некоторые сцены боёв и монстры, поэтому оценка не ноль.
Такие фильмы штампуются тупо ради денег, это всем ясно. Поэтому, если решите посмотреть этот мусор, то найдите способ сделать это бесплатно (одолжите у друзей DVD, может какой-то бесплатный киносеанс найдёте тематический и т.п.) — отплатим режиссёру и его команде той же монетой, что и он нам. Самое смешное ещё то, что в фильме огромное количество достойных актёров, которые у меня ассоциировались с интересными фильмами. В этом же фильме они все выглядят так жалко и непрофессионально, что даже начинаешь сомневаться в их моральных качествах.
В общем: неописуемо слабая картина, если решите смотреть, то можете спокойно брать телефон и сидеть в нём — ничего не пропустите, зато не заснёте. И совершенно точно не покупайте этот шлак и не платите за него. А лучше пересмотрите или посмотрите Бэтмена и вселенную Marvel.
Франшиза уже стала довольно большой, и многие персонажи успели запомниться и полюбиться зрителям. Ниже я приведу список актеров, которые вернулись к своим ролям, и в каких частях они появлялись. В целом сюжет представляет из себя чисто компьютерную игру с прохождением различных уровней. С одной стороны это и прикольно, а с другой 'зачем вообще так делать?'. Элис должна выбраться из лаборатории 'Амбреллы', и в этом ей помогает ее же противник Альберт Вескер. Как бы это не казалось странным, на это интересно смотреть. Правда нам так и не расскажут, куда делись герои прошлой части Клэр и Крис, а уж эти персонажи были довольно интересные.
А вот и список актеров и их героев:
- Сиенна Гиллори и ее героиня Джилл Валентайн. О ней мы не слышали со второй части, и вот нам показали, что она работает на корпорацию, из-за специального прибора. Но так и не объясняют, что же с ней произошло между тем временем, пока ее не показывали.
- Одед Фер и его герой Карлос. Присутствовал во второй, третьей и пятой части. Очень колоритный персонаж, и довольно приятно видеть его снова на экране.
- Мишель Родригес и ее героиня Рэйн. Была в первой части, в которой успешно заразилась и умерла. Тут же актриса применит на себя образ такого же спецагента, и девушки, которая совершенно против оружия.
- Колин Сэлмон и его герой Джеймс Шейд. В первой части он был командующим спецотряда. Что тогда, что сейчас, его роль особо не расширилась, но все равно для полноты картины он хорошо подошел.
- Борис Коджо и его герой Лютер. В прошлом фильме нам показали, что он все таки выжил, и сценаристы не забыли его добавить в этой части. Он все так же готов отстреливать зомби, и разобраться с корпорацией, которая этот вирус допустила.
В целом все это воссоединение смотрелось очень красиво, и вызывало ностальгию. Правда переизбыток клонов не заметить нельзя. Да, было не так много хромакея, как в прошлой части, но компьютерной графики - хоть отбавляй. Так же не забыли вписать палача с прошлой части, да и новых противником тоже придумали. Но опять же фильм начинает больше походить на игру, а плохо это или хорошо - решать вам.
Влюбился в атмосферу фильма как только сошел с кинотеатра.
Со многими я соглашусь, фильм не достоин стоять с шедевральными 1-3 частями, сюжет попросту стоит на месте - чухается лишь из середины. Сама задумка фильма очень слабая... только лишь одни стрельбы, погони, драки и не таки в тему слоу-мо, кажись смысл фильма и теряется.
НО, если рассмотреть фильм с точки зрения картинки - он очень качественен! Я лично почитаю такой приоритет даже немного больше чем сверхсложные разновидные сюжеты. Поясню в конце...
Сюжет: Элис не перестаёт всё удивлять, способности теряет - но продолжает всеми заправлять! Именно так стоило бы охарактеризовать эту часть: вроде бы и выжить больше шансов нет (когда беззащитная заточена в логове злосчастной 'Амбреллы'), но всё ровно продолжает бой! Вышибая по пути миски 'зараженным людям', показывает пару мастер-классов по крутым трюкам, она доходит до управления корпорации. Встречает недругу Аду Вонг, которая поясняет что корпорация сама уже далеко выходит за рамки, её цель за одно с ней выбраться из логова. Тот самый Вескер, отобравший у Элис силы теперь неожиданно в союзниках, мол 'дружная' компания в сборе. Весь фильм так и напичкан старыми героями и клонами умерших. В прямом смысле каждая вторая сцена это попросту перестрелки, вроде бы безмозглым зомби лишь свойственно жрать мясо, НО НЕ в этом фильме. Очень радует что хоть что-то прогрессирует за 1-5 серий, зараженные люди теперь могут гонять на байках, довольно умело таки водить грузовики и даже пользоваться АВТОМАТАМИ (сколько смотрел фильмы про зомби, НИГДЕ не встречалось подобного). Ну, и так же в конце всё дошло к тому что велось с окончания Жизни после смерти. Злейшая Джилл под влиянием корпорации VS Элис, лишенная сверх мощи.
Так же, не могу не выделить красивейший саундтрек моих давно любимых Томэндэнди, даже лучше постарались чем в 4 фильме!
Знаете, рассудить здраво, этой части будто и не было...смело после предыдущей можно начинать смотреть Последнюю главу, терять чего здесь нет. НО, как ни крути это довольна таки изобретательная и креативна в сюжете картина от старенького и единого сценариста франшизы Пола Андерсона. Не каждый режиссер сможет создать собственные новые сюжеты к частям длительностью полтора часа, а тут уже целых 6 серий.
Фильм достоин уважения из-за качественной картинки в виде спецэффектов, вменяемого адреналина во время просмотра, адекватных и крутых драйвовых моментов, смотреть можно.
Что ж, оценив более трезвым взглядом того, кто знаком с игрой и простого зрителя, я могу сказать, что фильм меня всё же в большей степени разочаровал. Я была рада возвращению Карлоса и Рейн, хоть они и играли в этот раз за другую команду, а первого так вообще слили. В прямом смысле. Очень понравились симуляции Токио и Москвы. А вот пафосом там перебор. Ну и был довольно неожиданный поворот с Красной королевой.
О печальном: ещё в 4-й части мы видели заражённых Лас-Плагас, НО! нам так и не пояснили, что это вообще такое. Леон просто говорит: «Это паразит Лас-Плагас». И всё! А что это, зачем, как действует? Да зачем нам знать, у нас тут экшен! Экшен! Так что, косяк с Рейн был довольно очевидным.
Леон Кеннеди и Ада Вонг. Вот это просто разочарование года! А ведь я так их ждала! А что вижу? Две пустышки. С Адой я плохо знакома, но Леон... Это кто угодно, но не он! Узнала чисто по куртке. Всё наигранно, эмоций ноль, хотя Леон ещё что-то пытался из себя выдавить… вроде. За весь фильм о них вообще ничего не узнали, так, просто массовка на радость фанатам. Ошибочка вышла, это только огорчило. Зачем их вообще ввели?
Крис и Клэр вообще пропали.
Вэскер… в фильме это кто угодно, но не он. Извините. Это ещё в 4-й части было понятно. В нём ничего, кроме пафосных речей. Да в комиксе по одной картинке без текста можно сказать о нём гораздо больше!
Зомби тут разительно отличаются от первых частей. Вместо тупых и довольно медлительных, они тут и на байках гоняют, и из оружия стреляют, и играют в подводников. Опять же, тем, кто в игры не играл, всё это понять сложно, т. к. фильм это никак не объяснял.
Джилл… наиграна ещё больше чем во втором фильме.
Удивительно, но самую лучшую роль тут сыграла Мишель Родригес. Вот она - милая девушка, в жизни не державшая в руках оружие, а вот другая Мишель, та, которую мы знаем и помним.
Ещё понравился старый добрый Лютор.
В общем, как фанат игр я разочарована, как простой зритель просто получила продолжение некогда любимой серии.
Лучше бы с игровыми персонажами сняли отдельный фильм, помимо анимационных версий.