К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Светлая история про привязанность, дружеские чувства молодой девушки и старого человека.

Тоска по умершей жене, желание перестать жить, умирание всех интересов, разобщенность с детьми, пустые дни – все, с чем ему осталось существовать. Каким-то образом она выбрала его из толп прохожих, угадав в нем то, чего ей не хватало. Наверно это была аура ума и души, мягкости, верности, серьезности и артистизма, приличия, отцовства, усталости и одинокости. У старого профессора философии много есть еще чего за душой такого, что могла почерпнуть молодая, искренняя, нетщеславная, добрая, улыбчивая и тоже по-своему одинокая учительница танцев. Он же находит в ней черты любимой жены и нежность, которой не обладает его собственная дочь. Жизнерадостно и простодушно увязавшись за ним, Полин провожает его до дома, получив взамен пару вежливых заинтересованных взглядов - так начинается знакомство. Мудрость, покровительство с его стороны и «излучение света» - с ее, так он о ней скажет. Показано то деликатное состояние, когда в отношениях двух людей нет ни физиологии, ни практицизма, но это и не просто общение от недостатка общения, а такое состояние взаимной притягательности, из которого у других рожается влюбленность, а у них это состояние не должно было ни во что превратиться, а оставаться самим собой. Этим и интересно.

Тут на зрительскую беду появляются дети – с возмущенно-язвительной реакцией и имущественными интересами. Старикам - стариково, молодежи – молодежево. Так возникает новая пара – Полин и сын Моргана. Органичным остается сам мистер Морган, отступивший перед законом жизни. По замыслу авторов, должна была начаться закономерная, справедливая часть истории. Но эта «справедливая» часть выглядит формальной, смятой, поспешной, мелкой и неубедительной, и у меня от нее осталось впечатление как от тыквы, в которую превратилась карета.

11 февраля 2020 | 00:43
  • тип рецензии:

Бывший преподаватель философии (Майкл Кейн) похоронил жену и уже несколько лет, одиноким пенсионером, безрадостно живёт в Париже. Дети далеко и у них свои заботы, окружающие люди его только раздражают и вообще, ему давно хочется уйти к жене. Пока однажды в автобусе он не сталкивается с хрупкой солнечной девушкой, которая проявит к нему сочувствие и интерес.

Нет-нет, никакой грязи, это не про любовь древнего старичка к юной красотке. Просто он увидел в девчонке черты горячо любимой жены, а она - тень давно умершего отца и их нежная дружба сумела разбудить в нём хоть какое-то желание жить и дышать. Правда потом прискачут его взрослые дети и начнут всячески бояться что эта юная вертихвостка сумеет оттяпать себе парижскую квартирку. Сплошные эль скандаль и выяснения отношений.

Даже удивительно сколько трактовок можно увидеть у этой простейшей истории. Тут вам расскажут и про эгоизм в любви, и про проблемы отцов/детей, и о праве распоряжаться собственной жизнью, и о неумении справится с потерей, и даже о том что языки учить полезно. И конечно главная звезда тут Майкл Кейн - скучающий, властный старик убедительно выдающий то расстроенного отца, который годами контакт с детьми не мог наладить, то запутавшегося в своих чувствах мужчину. Клеманс Поэзи - как бесхитростный котёнок с солнечной улыбкой. Играть ей особо было нечего, так что она просто ходит весь фильм и светится солнышком. Пять запоминающихся стервозных минут у Джиллиан Андерсон и чертовски обаятельные 1м85см Джастина Кирка (братец Энди из Weeds) - что-то он мне в последнее время часто попадается и всё больше нравится.

Не думаю что такое всем подряд придётся по вкусу, всё-таки это довольно меланхоличная, неспешная история в сине-серых тонах и даже не с особо серьёзными конфликтами. Но, по-своему обаятельная и даже элегантная.

7 из 10

06 ноября 2014 | 16:14
  • тип рецензии:

Не секрет, что современное общество стремительно стареет. И кинематографисты неминуемо реагируют на эту тенденцию, в результате чего за последнее десятилетие заметно возросло число кинокартин, главным героям которых хорошо за 60 и которые посвящены именно проблеме старости как таковой. И по сути 'Последняя любовь мистера Моргана' всецело этой тенденции соответствует.

В центре сюжета респектабельный пенсионер Мэттью Морган, после смерти горячо любимой жены живущий скорее по инерции, нежели с целью побыть подольше с детьми и внуками, наслаждаясь закатом жизни. Но происходит мимолётная встреча с обворожительной парижанкой Полин, и у нашего героя словно открывается второе дыхание: он снова радуется повседневным мелочам, избавляется от того холода, отчуждённости и одиночества, что преследовали его последние годы.

В целом, это очень даже благодатный сюжет для крепкой хорошей драмы. Но проблема в том, что сценаристы явно решили осветить слишком уж много проблем: и отношения 'отцы-дети', и горечь утраты и одиночества, и несостоятельность самоизоляции, и смысл человеческой жизни, и ценность общения, и пресловутое 'любви все возрасты покорны'. Но в итоге повествование, начинаясь довольно чётко и последовательно, впоследствии начинает лихорадочно перескакивать с проблемы на проблему, не доводя до логического завершения ни одну из них. В итоге остаётся ощущение сумбурности и непоследовательности.

Тем не менее фильм оказывается очень даже смотрибельным благодаря отличной игре Майкла Кейна и Клеманс Поэзи. Очень органичный и естественный дуэт, в котором безумно очаровательная Полин прекрасно дополняет монументального мистера Моргана. А вот Джастин Кирк и Джиллиан Андерсон хоть особо не раздражали, но выглядели в этой истории как достаточно проходные и необязательные персонажи.

Очень приятна и визуальная сторона картины: Париж как всегда очарователен, картинка приятная и ненавязчивая, равно как и саундтрек.

В целом же 'Последняя Любовь мистера Моргана' представляет собой очень приятное, хоть и необязательное к просмотру кино, в котором актёры и картинка лихо компенсируют бестолковое повествование. Идеальное кино для того, чтобы скоротать вечер.

31 октября 2014 | 00:30
  • тип рецензии:

У меня давняя слабость к сэру Майклу Кейну, так что я стараюсь не пропускать ни одного фильма с ним. Да, он не всегда снимается в шедеврах, но неизменно демонстрирует высший актерский пилотаж даже в самых незначительных ролях. Ну и вообще Кейн – один из самых выдающихся актеров современности, как на мой скромный вкус, так что я отслеживаю его фильмографию.

В Париже случайно сталкиваются двое – 77-летний американец-вдовец и 30-летняя француженка, зарабатывающая на жизнь уроками ча-ча-ча для взрослых. Сложно представить двух более непохожих людей, но тем не менее, между ними завязываются дружеские отношения, замешанные на общем желании избавиться от убивающего одиночества и на попытках справиться с призраками прошлого. У них это получится, но весьма неожиданным для них способом. Вряд ли хоть один из них предвидел, каким именно будет финал этих отношений.

Это не фильм о любви умирающего старика к молодой красотке. Нет-нет, этого клише в кино и рядом не ходило, слава богу. Фильм все больше об умении или неумении справляться с потерями, о месте любви в нашей жизни, о праве распоряжаться самостоятельно этой самой жизнью, о проблемах отцов и детей и о том, как важно все-таки сказать друг другу о своих чувствах, не замалчивая старые проблемы и не лелея обиды давно минувших лет.

И финал фильма очень добрый и обнадеживающий, хотя и с нехилым оттенком светлой грусти. Кто-то назовет этот финал предсказуемым. Что ж, и это будет верно, пожалуй. Но я за такую предсказуемость, мне от нее почему-то хорошо.

У Майкла Кейна здесь, конечно, во многом бенефисная роль. Его на экране очень много, он очень разный и совершенно замечательный. Клеманс Поэзи отлично справилась с ролью Полин, создав очень обаятельный образ не слишком затейливой, но очень доброй и хорошей девушки. И у нее прекрасная «химия» с Кейном, все их сцены очень органичны.

И мне очень понравился Джастин Кирк в роли Майлза. Как-то он был очень на месте в роли сына Мэтью и очень удачно вписался третьим в слаженный дуэт Кейна и Поэзи.

У Джиллиан Андерсон здесь роль крошечная, ни о каком особом раскрытии образа говорить не приходится, ей просто некогда было его раскрывать. Но Джиллиан очаровательна в своих пяти минутах экранного времени. И выглядит прекрасно.

Очень трогательный фильм, от которого после просмотра светло и тепло на душе. Простая мелодрама об обычных людях.

8 из 10

10 августа 2014 | 22:15
  • тип рецензии:

С повсеместной популяризацией таких фильмов, как 'Трансформеры', 'Мстители' и прочих продуктов квазикинематографа многие стали медленно, но верно забывать, каким должно быть настоящее кино. Оно не должно пестрить взрывами и разрушениями и не должно создавать впечатление манерной вычурности. Настоящее кино должно быть воодушевляющим, вдохновляющим и цепляющим, и 'Последняя любовь мистера Моргана' именно таким и является.

В основе сюжета лежит история бывшего профессора философии Мэтью Моргана и милой девушки, изменившую жизнь старика, танцовщицы Полин, а роли эти были сыграны величайшим актером Майклом Кейном и очаровательной актрисой Клеманс Поэзи. Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Майкла Кейна. В самом начале фильма его герой предстает перед нами отчаянным и несчастным стариком, переживающим смерть своей любимой жены, но после встречи с Полин его жизнь бесповоротно меняется, и из старика, серо и однообразно коротающего свои последние дни, он превращается в жизнерадостного человека, у которого снова появился смысл просыпаться каждое утро. И все это сыграно Майклом Кейном настолько глубоко, что ты сам переживаешь эти метаморфозы вместе с ним.

Героиня Клеманс Поэзи запоминается ни чуть не меньше. Разница лишь в том, что она отличается не своей глубиной и выдержкой, а неимоверной утонченностью и обезоруживающим обаянием. И если для кого-то по нынешним меркам она не красавица, так это только потому, что она кристальна чиста внутри, а душевная красота, как все мы знаем, в современном мире не в моде. Все это обобщается одной потрясающей фразой мистера Моргана:'...и ты не вульгарная. Я думал, таких не осталось'.

Помимо всего прочего, Полин будет рядом с мистером Морганом, когда тому придет время вновь возвращаться к своему одиозному прошлому. И на этом фоне нельзя не отметить Джастина Кирка, сыгравшего сына мистера Моргана. Герой Джастина Кирка в начале киноленты и в ее конце - это два совершенно разных человека, что действительно заставляет поаплодировать такой актерской игре.

Подводя под всем вышесказанным итоговую черту, я могу сказать только одно. Посмотрите это кино, окунитесь в его атмосферу и в жизнь его героев. Восхититесь в очередной раз силе любви и поразмышляйте, была ли это настоящая любовь человека, которому необходимо было заполнить душевную пустоту, или мистер Морган увидел в этой бескорыстной и невинной девушке свою любимую жену. А, может, тут все несколько глубже и сложнее? Как бы то ни было, философия фильма необычайно проста: человек по-настоящему живет только тогда, когда любит.

8,5 из 10

26 июня 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Меня очень редко может тронуть или взволновать снятый в настоящее время фильм. Заставить задуматься о чем-либо, удивить невероятным сюжетом или новомодными спецэффектами - да, бесспорно, однако настолько проникнуться атмосферой фильма и жить чувствами героев, чтобы при просмотре глаза могли от этого наполниться слезами - такое бывает действительно нечасто. К чему я веду? Конечно, к тому, что этому фильму удалось вызвать все эти сентиментальные эмоции, о которых я говорила выше.

В основе сюжета - встреча одинокого пожилого господина, тяжело переживающего потерю своей жены, с молодой, полной сил и энергии девушкой, которая как и он, совершенно одинока. Нет-нет, в этом фильме нет ни грамма пошлости! Это кино рассказывает о непростых семейных отношениях, а порой и об их отсутствии, о любви, и связанной с ней переживаниях, об огромном желании человека отыскать просто друга среди тысяч совершенно равнодушных к твоей персоне других людей…

Фильм замечательный, хотя его сюжет нисколько не динамичен. Он просто вызывает то улыбку и умиление, глядя, как на экране развивается удивительная дружба между главными героями, то невероятную грусть, осознавая тот факт, что одиночество не знает возраста. Кино очень теплое, доброе и стоящее. Пусть многие скажут, что тема не нова и банальна, и еще в таком же духе, но я считаю, что если появляется еще в наши дни кинолента, пусть даже с избитым сюжетом, но заставляющая по-настоящему прочувствовать все эмоции – она заслуживает просмотра. Рекомендую!

10 из 10

16 марта 2014 | 18:57
  • тип рецензии:

Одинокий пожилой профессор Мэттью Морган, потерявший жену, а вместе с ней и смысл своего существования, однажды встречает молодую девушку Полин, ставшую для него лучиком света в беспросветной и монотонной жизни. Вполне обычный и предсказуемый сюжет оборачивается крайне трогательной и полной чувства историей, которую режиссер Сандра Неттельбек не случайно посвятила своему отцу.

«Обычно мы не любим саму жизнь, мы любим людей, места, животных, воспоминания, литературу, музыку. Затем мы встречаем человека, которому отдаем все свою любовь, всю, что у тебя есть. И когда ты теряешь этого человека, все для тебя перестает существовать. Но в мире ничего не меняется»

Картина Сандры Неттельбек наполнена грустью и чувством одиночества. Каждый из нас испытывал это чувство, и потому творение Сандры сразу становится чем-то близким и знакомым. Майкл Кейн и Клеман Поэзи показывают великолепную игру, раскрывая всю глубину и сложность внутреннего мира их персонажей. Также не отстает от центрального дуэта и Джастин Кирк, исполнивший не менее сложную роль Майлза Моргана, сына Мэттью.

«Всю жизнь ты учил меня, о чем думать, что читать, во что верить. Но мне нужен был не учитель, а отец»

«Последняя любовь мистера Моргана» - фильм не столько поучительный, сколько жизненный и очень душевный. Да, иногда здесь сентиментальность чрезмерна, но едва ли это вредит ленте Неттельбек. Она сняла фильм не о том, как нужно жить, а о том, что жить нужно. И жить яркой и насыщенной жизнью, ценить каждое ее мгновение. А также, необходимо всегда помнить о самом важном – семье и родителях. Да, банально, но такие банальности составляют нашу жизнь, и Сандра сняла отличный фильм на тему «отцов и детей».

«- Ты мой любимый брат.

- Я твой единственный брат.

- Это уже детали».


В картине также не обошлось без юмора. Его очень мало, но зато к месту, чтобы разрядить обстановку. Вообще, первая половина фильма смотрится очень легко. Нельзя без улыбки смотреть на зарождение дружбы между пожилым и разочаровавшимся в жизни мужчиной и молодой и доброй девушкой с «душой нараспашку».

Настроение ленте создавала музыка Ханца Циммера, который отошел от эпика и вернулся к своим истокам – легкими и атмосферным мелодиям («Человек дождя», «Король Лев», «Лучше не бывает»).

«Последняя любовь мистера Моргана» - фильм, не претендующий на статус 'гениального' или 'шедеврального', но он обязательно найдет своего зрителя. Это очень хорошее, жизненное кино с трогательным сюжетом, великолепными актерами, красивой музыкой и приятным визуальным оформлением. Определенно, стоит посмотреть.

13 марта 2014 | 22:48
  • тип рецензии:

Важна одна потеря среди бесчисленных людей (с)

Мистер Морган три года назад потерял жену и никак не может оправиться от потери. Ему не интересна одинокая жизнь, его мир изменяется после встречи с молодой учительницей танцев. Герой находит в случайной знакомой смысл своего существования и не нарадуется времени проведенному вместе. Но почувствовав недопонимание, он пытается покончить с собой, из-за чего во Францию прилетают его дети, что только усложняет и так не простую ситуацию.

Такую мягкую, проникновенную и красивую историю могла снять только женщина. Сандра Неттельбах скорее всего испытывала, что-то подобное в жизни или мечтала об этом, иначе по- другому просто невозможно объяснить, почему картина получилась именно такой.

Сценарий – тонкое размышление об одиночестве, прощении и любви, иногда и дружеской.

Блистательный Майкл Кейн сделал из фильма небольшой шедевр, который хочется пересматривать сразу же после выхода из зала.

Признанный музыкальный гений Ханс Циммер украсил «Последнюю любовь» своей узнаваемой и бесконечно прекрасной музыкой.

«Последняя любовь мистера Моргана» - штучный европейский товар, который не пытается морализаторствовать, а просто рассказывает историю обыкновенного человека, который хотел вновь ощутить счастье.

13 марта 2014 | 22:06
  • тип рецензии:

Одиночество. Тема, о которой в последнее время говорят слишком часто. И это понятно. Ведь прибывая за каменными стенами и окруженные всеми благами цивилизации люди отдалились друг от друга. Люди медленно но верно начинают замыкаться сами на себе и на собственной зане комфорта ничуть не заботясь о чувствах близких им людей, будь то родственники, друзья или любимые. И наш сегодняшний гость посвящен именно что одиноким людям. Итак, это – «Последняя любовь мистера Моргана».

Меттью Морган, пожилой человек, что три года назад потерял свою горячо любимую жену. И пусть многие говорят, что время лечит, но эта поговорка не относится к мистеру Моргану, который так и не смог смирится со своей потерей. Пожилой джентльмен все эти годы лишь наблюдал как его время уходит сквозь пальцы даже не пытаясь что-то изменить в своей жизни. Так могло продолжатся еще долгое время, если бы не случайная встреча в автобусе с молодой и доброй девушкой Полины Луби, и эта встреча изменит жизнь мистера Моргана до неузнаваемости. Каким образом? Смотрите и узнаете.

В подобного рода фильмах сам сюжет строится непосредственно на героях картины, на их чувствах, стремлениях и переживаниях. И потому я не буду ходить вокруг да около, а перейду к непосредственным виновникам торжества. И начну я пожалуй с Меттью Моргана в исполнении такого талантливого актера как Майкл Кейн.

Итак, мистер Морган является тем типом человека, который скрывает свою боль и душевные терзания от окружающих его людей. И не потому что он не знает как сказать о тяжелом грузе, что лежит на душе, а потому что он считает что не стоит впутывать других в свои жизненные неурядицы ведь у каждого человека есть свои проблемы. Да и не хочет герой Майкла Кейна чтобы ему помогали. Он считает что своими поступками заслужил свою участь и единственное о чем мечтает герой так это о смерти. Не без основания должен сказать, так как не смотря на то что Меттью Морган является добрым человеком всю свою жизнь он жил по большей части для себя. Он не привык жертвовать чем-то ради других людей, даже если этими кем-то являлись двое его детей.

И первым из них выступает Карен Морган, девушка, которая не захотела превращаться как в копию своего отца, так и в свою мать. Она посчитала что сама должна всем управлять, своей работой, своей семьей и своей жизнью. Она стала диктатором в юбке и при этом считает что все так и должно быть, вот только подобные люди редко когда бывают счастливы. Ведь не смотря на то что они всегда в центре внимания они ужасно одиноки в душе.

Вторым же является молодой человек по имени Майлз, и который так же как и его сестра не хотел быть похож на отца, но он пошел иным путем. Он решил стать примером для подражания для своего сына Кайла, но как и остальные герои истории сосредоточившись на чем-то одном Майлз Морган забыл о других не менее важных вещах. Он не пытался наладить отношения со своим отцом, он (Это только предположение, основанное на характере героя) не уделял своей жене достаточно времени и в результате последняя решила уйти к другому. И конечно же Майлз думает о людях хуже чем они того заслуживают просто потому что сам герой за свою жизнь фактически не встречал достойных людей. Не встречал до тех пор пока не увидел своего отца в кампании Полины Луби.

Итак, наш последний герой Полина Луби, добрая и отзывчивая девушка, всегда готовая помочь ближнему своему добрым словом и советом. Но за личиной беззаботной девушки скрывается разбитое сердце и желание найти человека, который стал бы опорой для Полины в этом суровом и безразличном мире. И вот она встречает несчастную семью Морганов, каждый из членов которой ужасно одинок. Но как известно когда одинокие сердца встречаются то может произойти чудо.

Да, не могу не согласится, что при таком раскладе герои выглядят непривлекательно, но не спешите с выводами, ведь перед нами не очередные герои которые из кожи вон лезут дабы понравится зрителю, перед нами предстают живые люди, в душе которых постоянно идет добра между добром и злом, между желанием сделать что-то для себя или помочь абсолютно незнакомому тебе человеку. И именно этим картина подкупает. Не грустной историей или неторопливым, но качественным музыкальным сопровождением, а героями с живыми характерами и не менее живыми диалогами.

Подводя итог, хочется сказать следующее – к данному фильму невозможно применить такие эпитеты как добрый, милый или чудесный, по той простой причине, что данная картина наиболее близко приблизилась к той планке отделяющей кино от реальной жизни, а ведь чтобы описать жизнь простого обывателя пары слов будет явно недостаточно. Поэтому вот что я вам скажу, если вы устали от голливудских мелодрам, которые на пустом месте пытаются выдавить из зрителя слезу, и желаете увидеть трогательную, интересную и достаточно нестандартную историю, то обратите внимание на «Последнюю любовь мистера Моргана». Вполне возможно вы почерпнете их этой истории что-нибудь для себя. Желаю удачи и всех благ.

8 из 10

19 февраля 2014 | 10:26
  • тип рецензии:

'Любви все возрасты покорны...' - самое приличное из пришедшего в голову при первом взгляде на афишу. Но в обще нет — кино совсем не про это.

Тема «семейные ценности» — вечная тема. Профессор Мэтью Морган (Майкл Кейн) безутешно скорбит на просторах Парижа по безвременно усопшей любимой жене. Молодая Полин Лоби (Клеманс Поэзи) преподаватель танцев живёт своей жизнью и мечтает обрести семью, о которой можно заботиться. Автобус — случайное знакомство и сюжет начинает понемногу закручиваться непредсказуемо и быстро, в пределах возможного для подобных лент. Дабы избежать ненавистных спойлеров или намекающих реверансов о сюжете больше говорить не стану. Скажем так — градус накала и развития событий из 100 возможных на 65 (учитывая жанр), внезапность развязки на 5 из 10.

Картина немецкого режиссёра Сандры Неттельбек производит очень приятное и доброе впечатление. Далёкий и волшебный Париж, благодаря обилию городских пейзажей не только Эйфелевой башни, кажется знакомым и почти своим. Обычные узкие улочки, загородные ландшафты и просто жилища героев ленты, со всеми кастрюлями, шторами и зеркалами располагает зрителя к дружескому диалогу с создателями картины. Кажется, что режиссёр очень хорошо понимает, как важно дать возможность зрителям не просто увидеть себя со стороны, словно в зеркале (эдакий психологический приём), а быть сопричастным к судьбе персонажей, сопереживать им и чувствовать вместе что-то простое и настоящее.

Нос картошкой, пухлые губки и низковато посаженные брови — вам кажется это описание какой-нибудь не симпатичной девчушки из 5-го класса? Совсем нет — это обворожительная и солнечная Клеманс Поэзи, которая может вызвать очень разные эмоции, но равнодушным точно не оставит. Живая мимика и естественная красота, кажется долгожданным глотком свежего воздуха в череде разнокалиберных дерзки обольстительниц.

Надо ли говорить об игре гениального Майкла Кейна? Таких осталось мало, глядя на него ты веришь, что высшие силы дают этому миру шанс сохранять абсолютный баланс между сильным и слабым, бессмысленным и сущим, талантливым и бездарным, значит не «выросла» ещё достойная смена раз в почётные 80 — сила игры всё так же хороша трансформировавшись в новую ступень мастерства.

Посмотрите это кино оно о свете и доброте, которые не нужно жалеть и оставлять при себе, а стоит неустанно раздавать и делится, только так его станет больше.

7 из 10

18 февраля 2014 | 02:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: