Редкие фильмы способны утащить за собой в поток сюжета. Что лучше всего получается у американцев, так это снимать многомерные, сложные социальные драмы. Первопроходцем, конечно же, был 'Крёстный отец'. Можно возразить, что это жизнь среднестатистического американца, далёкая для русского зрителя, но в этих историях всегда находится нечто универсальное, знакомое. Таким фильмом является 'Место под соснами'.
Сюжет завязан на гонщике Люке (Гослинг), который случайно узнаёт о годовалом ребенке, ради которого он решает завязать с бродячей жизнью и посвятить всё свое время заботе о ребёнке. Цепочка событий (неустроенность, неспособность содержать сына и его маму, бойфренд его девушки) приводит к тому, что Люк решается на ограбление банка. Первоначальный успех толкает героя продолжать вести криминальный образ жизни, который не может не обернуться трагедией.
Браво, Дерек Сиенфренс! Режиссёру удается сочетать в фильме отличный каст, формат саги, тонкую взаимосвязь сюжета с прекрасной режиссурой. За два с лишним часа Сиенфренс рассказывает целых три(!) истории, каждую со своим темпом и содержанием, своими центральными персонажами. Местами мрачноватый тон и чувство безысходности сдавливает грудь и кажется, что герои обречены наступать на те же грабли, но оторваться от происходящего не получается.
Люк в исполнении Гослинга в картине как влитой - его неприступный, закрытый образ крутого парня очень быстро сходит на нет нежной заботой о сыне. Даже удивительно, что холодный человек может так искренне радоваться и любить. Ева Мендес показывает широкую палитру чувств: она и еле сдерживает слёзы от нахлынувших чувств, и в ярости прогоняет обидчика её бойфренда. Бредли Купер, для которого роль писалась специально, вообще убедителен в изображении среднего класса и хорошо справляется, также демонстрируя эмоциональный диапазон. Вообще актёры помогают движению сюжета, не переигрывая и правильно расставляя акценты.
Ещё одна деталь, правильно передающая настроение - музыка. Здесь в фильме присутствует и сильный скор и известные западные треки.
Я не знаю, чем операторы добивались эффекта присутствия в сценах погонь (специальными камерами, 'дрожанием'), но в фильме они удались. Чувствуешь себя несущимся на бешенной скорости вслед герою на мотоцикле. Хотя погони в фильме не главное - в нем полно других удачных операторских решений.
Что сказать, 'Место под соснами' чувствуется цельным эпичным полотном, в котором все части складываются в общую картину и дополняют друг друга. Дереку Сиенфренсу удалось создать мир мрачных истин, исследование причин и следствий. Наверняка были и до него, но фильм оставляет сильное впечатление и ощущение надежды.
История о борьбе грабителя и полицейского, приправленная драйвом и скоростью и раскрывающая главную тему об извечной проблеме отцов и детей; о чувстве вины, которое преследует до конца жизни и от которого невозможно избавиться.
Фильм состоит из трёх частей-историй, напрямую связанных друг с другом, оттого наблюдать за сюжетом не надоедает и герои фильма не приедаются. Первая часть знакомит с Люком Глэнтоном - он немногословный безбашенный мотоциклист, живущий «на чемоданах»; рассказывает о его любовной истории и роковой ошибке. Яркая сюжетная линия Люка быстро и легко переходит во вторую часть, повествующую о жизни полицейского Эйвери Кросса - «хорошего мальчика» с амбициями карьерного роста, но которого очень мучает совесть, добавляя в сюжет игру «хороший-плохой коп». И завершающая часть фильма - случайное знакомство (о, как банально) и неудачная дружба их сыновей - Джейсона и Эй-Джея.
Игра актёров. Образ bad boy'а собрать легко - татуированный мотогонщик, курит и носит майки задом наперёд, но Райан Гослинг и тут продолжает играть на высшем уровне. Он показал своего персонажа с разных сторон: крутой мотогонщик, преступник, весельчак, заботливый отец и парень, который в критической ситуации принимает неизбежное. Роль Бредли Купера сложна в эмоциональном плане, за ним интересно наблюдать. По сути он сыграл две версии своего персонажа, балансируя между добром и злом. А режиссёр Дерек Сиенфрэнс же признавался, что писал эту роль под Купера. Так же хорошо вписываются Ева Мендес, более драматичная и раскованная в роли иммигрантки Ромины и приторно правильная жена Кросса - Роуз Бирн. Единственный положительный и «чистый» персонаж это Кофи, муж Ромины, надёжный и основательный - его сыграл Махершала Али. А Рэй Лиотта, сыгравший копа-коррупционера - так и чесались руки ему врезать от выражения его лица и манеры общения. Это я называю идеальной игрой и «я верю!».
Эстетическое наслаждение получаешь и от операторской работы - виды живописного городка Скенектади (что с языка индейцев значит «за соснами») и красивые пейзажи соснового леса, удачная съёмка со спины и крупные планы главных героев. А музыка передает настроение фильма - немного меланхоличное и угнетающее.
Место под соснами - грустная и светлая криминальная драма, которая оставляет чувство надежды на хорошее. Мне захотелось поверить, что Джейсон найдёт себя и станет лучшей версией своего отца.
Решил посмотреть данную картину, честно признаюсь, из-за Гослинга, который к тому времени снялся в только в двух более-менее значимых картинах (трагичный и медлительный «Драйв» и крепко сколоченная мелодрама «Дневник памяти»). В довесок к нему идут Ева Мендес и Брэдли Купер. И это трио выдает неплохую работу.
Сюжет фильма охватывает достаточно большой временной промежуток, и он может быть разделен на несколько частей. Перед нами предстает каскадер-мотоциклист Люк, мотающийся по стране и зарабатывающий на жизнь своим мастерством. Однажды он встречает свою бывшую, с которой когда-то провел ночь, у которой были далеко идущие последствия, а именно появление ребенка. Решая, что у сына должен быть отец и не желая ему повторения пути, который прошел сам, он завязывает с кочевничеством и устраивается в автосервис. Средств, которые приносит загнивающий автосервис, хватает только на свою жизнь, но не на обеспечение сына. К тому же в жизни сына и матери принимает участие приемный отец, который настроен резко против Люка. Достойной работы нет, но есть банки, которые наш герой начинает опустошать с бешеной скоростью. И одно из них заканчивается трагично – Люка застреливает страж закона при очередном налете.
Полицейский Эвери испытывает кризис – шок от убийства человека, который является таким же отцом, как и он, терзается сомнениями относительно своего служебного долга. Но у него есть верные и добрые сослуживцы, которые не оставляют его, но которые на деле являются «оборотнями в погонах» и используют свои должности для прикрытия своих грязных интриг. Отсюда и начинается грехопадение Айвери – от честного полицейского до изворотливого и шагающего по головам прокурора.
Спустя пятнадцать лет начинается противостояние уже сыновей Люка и Эвери, которое чуть не переросло в катастрофу и повторение уже рассказанной выше истории.
Райан Гослинг выдает здесь всю боль и сожаление от своего бессилия, что не может быть нормальным отцом (эпизод в церкви и предсмертный звонок). Он презирает себя, но понимает, что реалии своей скользкой тропинки уже не изменить и что другого направления у него не остается. Ева Мендес воплощает в себе образ заботящейся и беспокоящейся матери, которая желает своему чаду если не лучшей, то хотя бы достойной жизни. Брэдли Купер представляет своего рода образ реалиста, который прочувствовал все реалии этого мира и что быть честным и благородным для этого прогнившего мира недостаточно.
В заголовке я не зря упомянул о дани уважения к мрачным фильмам прошлого столетия, а именно нуарам. Здесь вся атмосфера, а в частности и неоднозначные герои, и локации, и общий настрой фильма являются своеобразным отголоском той атмосферы безысходности, фатальности, бессилия, которая была так свойственна им. Даже приемы, используемые здесь есть не что иное, как калька с нуаров (скользящие лучи вывесок в темноте, окутанные темнотой и табачным дымом лица и места, ночные панорамы, город, предстающий как трескучее болото порока и соблазнов).
Второстепенные герои тоже порадовали. Не сказать, что они запоминающиеся, но, пожалуй, фактурные, хорошо раскрывающие свои образы и мотивацию. Здесь отдельно могу выделить разве что Рэя Лиотту, который хорошо раскрыл себя как проводник Эвери на темную сторону (да и вообще было приятно увидеть на экране колосса старого эшелона заслуженных деятелей киноискусства).
Музыка особенно в первой трети фильма только дополняет образ фильма и придает и без того хорошей драме еще большей глубины и вовлеченности в чувства и поступки персонажей.
Ну а теперь о ложке дегтя. На мой взгляд картина затянута, к тому же не слишком понятен стимул сына Люка, с чего вдруг такая замотивированность и интерес к судьбе человека, которого он знает только по рассказам бабки (из-за этого минус полтора балла).
По заключении хочу отметить что это глубокая драма о жизни как таковой, проблеме отцов и детей, связи между поколениями, которая неочевидна, но которая действует хотим мы того или нет, проблеме выбора и ориентира, потерях и приобретении, упущенных возможностях.
Тут есть убийство. Но вы по-настоящему съежитесь совсем от другой сцены
Но самое удивительное в этом фильме то, что он разбирается со всем своим многообразием
Тут три акта с разными героями. И каждый акт о своей проблеме: отцовства, полицейского насилия, справедливости и снова отцовства, но уже с другой стороны. Я смотрел этот фильм зная, что я буду писать о нем рецензию. И из-за этого кривился с середины. Просто с середины 'Место под соснами' смотрится так, будто бы режиссер знал, что ему никогда не дадут денег на еще один фильм и поэтому он решил снять сразу три. Мне не верилось, что эта по настоящему сложная история ведет к одному знаменателю. И вот тому то что этот знаменательно был найден - мое восторженное удивление.
Это кино пробивает на эмоции. И не тем, чем этот фильм кажется в первом акте. Это не пацанская драма про пацанские чувства в сложной парадигме. Но это совершенно точно фестивальное кино про пацанский язык эмоций.
Фильм выглядит ровно так, как ты ожидаешь от 'Focus features' или 'Анапурны'. Герои немногословны и медленно говорят, кадр красят в духе независимого кино, но все это смонтировано так быстро, что получается почти что обыкновенное игровое кино. Другими словами - это 'Звук метала', но в динамике, например, 'Исчезнувшей'. Объективно: это не плохо и не хорошо. Но субъективно: хочется медленнее.
Музыка тут - мусор. Саундтрек написан откровенно случайно. Есть ровно одна сцена где звук на фоне конкретный и к месту (сцена с гаечным ключом). Все что кроме выглядит как очень плохая попытка подражать Хансу Циммеру в том видосе, где он говорит, что пишет музыку по одному только сценарию и видеть фильм ему для этого без надобности. Саундтрек тут это - просто очень невыразительный эмбиент. В 'Месте под соснами' это не разнообразный жанр, а 'музыка окружения', только в совсем уж плохом смысле.
Сюжет фильма показываем нам о ярмарочном каскадере, который решил совершить турне по провинциям штата, совмещая приятное с полезным. Но однажды после выступления он встречает бывшую девушку с маленьким ребенком. Именно эта встреча повлияла на главного героя, чтобы остаться с ней и помочь ребенку. Но для этого ему нужно решиться на отчаянный шаг.
Весьма неспешный фильм, рассказывающий о жизни двух героев, которых связала их судьба на долгие годы. Все наши действия, совершенные в прошлом, отражаются в сегодняшней жизни.
Главный герой фильма (Райан Гослинг) пытается исправить свои ошибки прошлого любым путем ради лучшей жизни своего сына. Второстепенный герой фильма (Брэдли Купер) является примерным отцом и полицейским, но один неверный поступок, совершенный из чувства справедливости, наносит ему непоправимую рану на всю жизнь.
Главным лейтмотивом фильма являются взаимоотношения отцов и детей. На что готов пойти отец, нарушая свои принципы, ради своего ребенка, тем самым, действуя вопреки закону? Именно в этом моменте происходит конфликт двух героев.
Творческий актерский дуэт Района Гослинга и Брэдли Купера гармонично сочетается и показывает два разных взгляда на справедливость. Каждый из героев в итоге поменяется местами друг с другом.
Режиссер фильма Дерек Сиенфрэнс талантливо показал криминально-психологическую драму двух отцов. Виден определённый опыт создания фильмов с такой проницательностью.
Ошибки, совершенные в жизни, часто обходятся нам дорого.
Фильм, который безусловно заслуживает внимания и должен быть просмотрен людьми, которые так или иначе любят кино. Ведь эта картина, которая затрагивает множество важных проблем, которые актуальны по сей день и царят во многих семьях, а именно поэтому смотря этот фильм можно выделить какие-то моменты для себя, исходя из чего сделать вывод о том, что действительно хорошо, а что плохо, о том какие бывают отношения родителей и детей, а именно отца и ребенка или же наоборот матери и ребенка.
Главный герой фильма Люк казалось бы ничем не примечательный человек, но в глаза бросается с самых же первых минут и как образ героя, так и его поведение, но Люк как и большинство людей стремится к лучшему, хоть и складывается у него все наоборот, с самых первых минут он рассуждает об о отношении к своему ребенку, о том что хотел бы, чтобы его будущее было в достатке и как минимум без трагедий, как казалось по его мнению было у него. Но на пути к успеху так или иначе нужно отказываться от многих вещей, чего не делает главный герой и натыкается на проблемы так и заканчивая свою жизнь. Ну а герой, роль которого сыграл Брэдли Купер, возможно повествует о той самой отрицательной стороне работы в органах, ведь поступая на работу на службу ты должен понимать, что такая работа становится частью жизнь, где ты можешь столкнуться с самыми неприятными моментами своей жизни, которые не всегда заканчиваются на положительной ноте, поэтому подходя к выбору профессии необходимо обдумывать все до мелочей, а если же это, то чем действительно хочется заниматься, то нужно осознавать и тот факт с чем придется сталкиваться.
Наверняка эта картина учит тому, что все что делается старшими, так или иначе складывается и на младшем поколении, ведь ребенок воспринимает все начиная от самых мелочей, поэтому и необходимо ограждать близкого человека от неприязни и давать по возможности лишь самое лучшее.
9 из 10
И как за идею фильма, и так за отличную роль актеров, в особенности Райана Гослинга.
В этом фильме повествуется об отцах и сыновьях. Фактически, это три отдельные истории, каждая из которых переплетается с другой. В небольших фильмах рассказывалась бы только одна история, но «Место под соснами» больше по масштабу и требует всех трех частей, чтобы полностью рассказать всю захватывающую историю. Главный посыл фильма, что жизнь касается не только нашей повседневности, но и тех, на кого вы влияете, и тех, кого вы оставите на долгие годы.
Первый отец - Люк (Райан Гослинг). Который не знал, что у него есть сын, пока девушка, имя которой он не помнит, не появилась в его жизни с годовалым сыном. До этого момента он был храбрецом без амбиций, без денег и без заботы о своей хулиганской жизни. Но теперь он отец. Отец без денег и нормальной работы. В грязной, вывернутой наизнанку, рваной футболке и маргинальных татуировках, покрывающих его руки, шею и лицо, «рассказывающие» о его нелегкой жизни. В этом фильме он воплощение сдержанного, тихого, задушевного и обаятельного хулигана. И теперь, когда он отец, ему необходимо заботиться о своем сыне, как он только может. Поэтому он подключается к своему соучастнику - Робину. Для совместного дуэта в стиле Бонни и Клайда.
Полная его противоположность живет в Скенектади, штат Нью-Йорк, в месте «за соснами», где единственное, что более грязно, чем подлые преступники - это сами полицейские. В этом ключе нам представляется второй отец. Персонаж Эйвери (Брэдли Купер) тщательно стремящийся быть величайшим и справедливым человеком на планете. Он полицейский, и он тоже любящий отец.
В фильме были выбраны стили и монтаж съемки, которые будут отражать определенные ситуации и эмоции персонажей. Вы можете догадаться, как это будет выглядеть, когда Райан Гослинг мчится по лесу на своем мотоцикле. Но по мере того, как зритель приблизится к более обширному финалу, есть несколько красивых снимков природы, деревьев, которые выстилают сельские дороги Скенектади. Это особенно хорошо работает в сочетании с Брэдли Купером, показывающим замечательную игру, в которой Эйвери постоянно пытается справиться со своей жизнью.
Финальный акт рассказывает историю, сильно отличающуюся от двух предыдущих, но полностью связанных между собой. Его можно было бы немного подправить, но «Место под соснами» не повествует о быстром рассказе истории. Он рассказывает историю нескольких жизней, смерти, семьи, чести, искренней отцовской любви. Использование общих тем мести, амбиций и того, что значит быть отцом и сыном. Я говорю, что он преуспевает в своем более широким масштабе, даже если он не просто рассказывает историю так, как хотелось бы.
Этот фильм понравится всем, кто хочет посмотреть трогательную историю, яркую драму и на отцовскую любовь.
Начнём с того, что в фильме 'Место под соснами' довольно неплохо завязана сюжетная ветка, благодаря которой мы видим определённую мораль данного произведения. Речь идёт о том, что происходит почти каждый день в нашем мире, о мести и прощении, о том что мир в каком-то смысле тесен. Ведь такое может произойти с каждым из нас, мы можем оказаться на любом из этих мест, и что бы вы сделали?
Сам главный герой можно сказать меняется внутренне, большинство действий исходят из незнания, что будет дальше? Как сделать лучше? Что вообще делать в такой ситуации? Многое в поведении людей заставляет задуматься, я считаю этот фильм хорошей пищей для размышления.
Название у фильма поэтичное, интригующее, наверное это первое что привлекло меня для просмотра данной кинокартины. Второе - Райан Гослинг, очень хорошая актёрская игра, впрочем как и у других актёров.
Я так давно знаю про этот фильм, а вот желание его посмотреть, почему то возникло именно сегодня.
Люк Глэнтон каскадер и этим навыком зарабатывает этим на жизнь. Он встречает свою бывшую девушку Ромину, и узнает, что у нее от него сын Джейсон. Люк хочет вернуть отношения, но Ромина в новых отношениях. Люк хочет участвовать в жизни сына и остается в городе, устраивается на работу к механику Робину, который предлагает ему ограбить банк…
Фильм, который заслуживает внимания, потому что в нем снимается Райан Гослинг, талантливый, красивый, все фильмы с его участием хороши. Сюжет фильма интересный, он как бы разделен на две части, первая часть это история жизни родителей, вторая история жизни их детей.
Каждый актер в фильме шикарен и за это спасибо кастинг директору за качественный подбор актерского состава:
Единственное с чем я не согласна, так это с тем, что у Гослинга не так много времени в фильме. Но даже за такое время успеваешь проникнуться к персонажу симпатией, и даже входишь в его ситуацию и относишься его поступкам с пониманием.
Отдельное восхищение вызывает игра Бредли Купера, ему отведена основная роль в фильме, и он достойно с ней справился, его персонаж вызывает неоднозначные эмоции в начале, но в дальнейшем его поступками начинаешь восхищаться, а в дальнейшем он начинает вызывать симпатию.
Ева Мендес, честно я не являюсь ее фанаткой, и не так много фильмов с ее участием видела, но тут она смотрится очень гармонично, и приятно увидеть ее на экране в паре с Гослингом, они очень милые. Хочу отметить ее природную красоту.
Дэйн ДеХаан именно ему отведена основная роль во второй части фильма. Его нам показывают маленьким вначале и уже подростком в средине, то есть мы не можем точно узнать интересовала ли его судьба отца, но за ним так же интересно наблюдать и проводить параллель с его отцом.
Мне фильм понравился, какие то сцены вышли слишком трогательными.
Это действительно хорошее кино, на просмотр которого не жалко времени.
В моей пирамиде потребностей всего три вещи: еда, секс и Гослинг.
В моей пирамиде потребностей всего три вещи: еда, секс и Гослинг. Да я готов заняться сексом с буханкой хлеба если Гослинг.
По сюжету фильма Гослинг — мотоциклярист, и катается на мотоциклёре соответственно. Образ забитого партаками гопника, с чувством долга своему новорожденному сыну. Щас все сучки начнут мочить свои трусы. Но погодите, погодите, он ещё и преступник. Опасный красавчик, любящий своего сыночка. Это единственный тригерящий момент в фильме. Складывается впечатление, что колорит персонажей прописывал или даун или ребёнок. Всё остальное просто вышка, сценарий, сюжет, конечно же сюжет, это ведь самое важное.
Обязательно советую для просмотра с тяночкой, куча соплей да, но грамотных соплей, хороших соплей. Драматизм и реализм на протяжение всего фильма, а если вы не знали, зацените как круто Гослинг поёт. Песня PA PA POWER, например.