К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Работа Спайка Джонса выставлена в пяти номинациях на Оскар, включая самую главную – фильм года. И, надо сказать, вполне заслуженно. Хотя не понятно, почему многие делают акцент на любви (?) между главным героем и операционной системой. Что увидела в нем я и почему считаю, что фильм достоин главной награды.

Теодор пишет любовные письма. Не от себя, на заказ для незнакомых людей. Одинокий, уже как год тянет с разводом с женой. Скучает по ней, но завис в какой-то неопределенности и нерешительности. Романтикой даже не веет. Тут он обзаводится умной операционной системой. И понеслось то, что многие приняли за любовь. Как и Теодор. После тяжело переживаемого развода все было очень удобно – девушка без реальных проблем, которая зато принимает его со всеми своими заботами. Включил/выключил – по настроению. Это идеал для такой же бездушной (!) машины. А человек, пишущий искренние письма, таковой являться никак не может. В конце концов, все ведет к давно известной истине - человеку нужен человек. Спайк Джонс рассказывает нам о наших же отношениях. Пусть они с многочисленными сложностями, зато настоящие и живые, никем заранее не запрограммированные. Вопрос, который постепенно выносится на первый план: готов ли ты делать что-то для них или хочешь получать все, ничего не отдавая взамен.

«Неужели я недостаточно силен, чтобы иметь отношения?»

Так будет ли герой-романтик? Будет. В лучших традициях жанра. Когда Теодор напишет свое самое трогательное письмо. На этот раз от своего имени и для человека, которого лично знает и любит. Не буду греха таить, я люблю, когда в кино пользуются таким приемом.

«Кем бы ты ни стала и где бы ни была, я шлю тебе свою любовь. Ты будешь мне другом до самого конца»

В который раз хочется напомнить: берегите друг друга. Вместе тяжело, но по одному невозможно.

02 февраля 2014 | 04:40
  • тип рецензии:

'Она' - потрясающее кино, не похожее почти ни на один из фильмов, которые мне доводилось видеть прежде. В картине есть несколько очень важных составляющих, которые делают его абсолютно уникальным впечатлением.

Действие фильма происходит в не слишком далеком будущем, где технологический прогресс дошел до создания искусственного интеллекта - операционной системы, которая развивается в процессе 'общения' с человеком. Именно такую систему приобретает главный герой Теодор, подавленный болезненным расставанием с молодой супругой. Она низким голосом Скарлетт Йоханссон называет себя Самантой и не просто изчлечивает его душевные раны. Она меняет его жизнь навсегда.

А теперь о том, что вызывает восхищение картиной. Первое - это, безусловно, операторская работа и общая стилистика. Будущее в фильме изображено в абсолютно самобытной манере.

Это отнюдь не стандартная для кино о будущем отталкивающая холодность бело-серых тонов. Напротив, глаз не перестают радовать насыщенные цветом лаконичные и уютные интерьеры и забавные фасоны костюмов, пришедшие то ли из 60-х, то ли из 70-х годов.

Каждый интерьер - словно картинка из журнала; а каждый костюм подчеркивает характер персонажа, будь то домашняя Эми (Адамс), воздушная и отстраненная Кэтрин (Мара) или агрессивно сексуальная героиня Оливии Уайлд.

'Она умеет не делить мир на черное и белое. Ведь главное - это оттенки' (с)

Второе, чем запоминается фильм - это актерская игра. Здесь лавры достаются, в первую очередь, Скарлетт Йоханссон, создавшей полноценный образ, ни разу не появившись на экране.

Однако, если вдуматься, намного более сложная задача стояла перед Хоакином Фениксом, большую часть фильма разыгрывающего своеобразный моноспектакль, имея в партнерах лишь голос собеседницы в наушнике. Чувствами его героя Теодора проникаешься до глубины души.

Этот фильм словно слоеный торт, которые с каждым кусочком приобретает новый вкус. Все потому, что режиссер - он же автор оригинального сценария - Спайк Джонс, как мне показалось, не дает происходящему на экране однозначной оценки.

Поначалу Теодор абсолютно счастлив. Саманта - это идеальный партнер, о котором мечтает каждый без исключения человек. Она искренне интересуется и понимает, она заряжает позитивной энергией и деликатно сочувствует в трудную минуту. Она постоянно учится и эволюционирует, с ней не бывает скучно. В конце концов, при желании ее можно просто выключить.

Но, казалось бы, очевидно, что 'отношения' человека и компьютера - это путь к деградации общества и бегство от реальных эмоций. Однако в какой-то момент становится ясно, что Джонс утверждает вовсе не только то, что людям следует меньше проводить время в обнимку со своими гаджетами (хотя, безусловно, ценность живого человеческого общения подчеркивается в картине).

Фильм 'Она' - это история о том, как сложно становится гармоничное сосуществование любящих людей (или же человека и 'операционки'), если один по каким-то причинам закрывается, боится открыть другому свою истинные мысли и чувства, свою душу. Это история о том, как важно давать партнеру свободу личностного роста, находя в себе силы не ограничивать, а поддерживать его в развитии, а иногда - и отпускать.

Это кино - ода любви во всех ее проявлениях, чувству непостижимому и неограниченному в своих масштабах.

'The heart is not like a box that gets filled up; it expands in size the more you love.' (с)

Необыкновенно.

10 из 10

11 марта 2014 | 23:26
  • тип рецензии:

Лично я хочу выразить всю свою благодарность талантливейшему и великолепнейшему режиссеру и сценаристу Спайку Джонсу за потрясающий фильм, который не должен оставить кого то равнодушным - 'Она'.Хочу сказать, что оскар получен вполне заслужено.

Меня очень впечатлил этот фильм, прямо поглотил полностью, смотрела на одном дыхании. Тема и идея вовсе не банальные, очень оригинальная задумка. Все очень трогательно, нежно, красиво снято, некоторые моменты так завораживают...Благодаря музыке мы сразу погружаемся в романтичную атмосферу.

Фильм снят о истории любви между искусственным интеллектом и человеком. Я хочу сконцентрировать Ваше внимание именно на главной героине, которой посвящено название фильма 'Она'-Саманте. Это операционная система, которая умеет любить и чувствовать не имея физиономии. Это голос, в который постепенно влюбляешься. Её личность создана миллионами программистами, Самантина уникальность состоит в том, что она развивается, получая опыт. Поэтому веселая, понимающая, легка в общении. Но чем больше она эволюционирует, тем больше ей хочется ощутить все те эмоции, которые испытывает человек. И она пытается воплотить все те чувства, которые испытывала к одинокому, замкнутому и в то же время романтичному писателю -Теодору. В его жизни наступает сложный период:он расстается со своей женой, но никак не может забыть её.И с другой стороны Теодор влюбляется в Саманту, но при этом понимая, что это неправильно и неразумно, чтобы человек и техника любили друг друга... И все же между ними возникает роман.

Мне также понравился этот фильм в плане непредсказуемости. Когда я его смотрела, то мысленно себе представляла, чем это все закончится, но ни одни мои ожидания не оправдались...Поэтому я всем рекомендую посмотреть фильм 'Она'!

9 из 10

27 мая 2014 | 23:31
  • тип рецензии:

Я обожаю фильмы, которые могут расширить сознание. Недавно посмотрел фильм «Она» (Her,2013). Он об отношениях, о совместимости, о наслаждении, о желании использовать максимально доступный способ общения, о общих интересах, о искренности в отношениях, о том, что надо отпускать прошлые отношения, если они исчерпали себя. А еще он о мире иллюзий, в который мы сами себя сознательно и добровольно можем поселить. И о реальном мире, в котором можно чувствовать все так, как оно есть, если смотреть открытыми глазами. Ну, или фильм о неудачнике с морально устарелой работой и одеждой. Это для тех, кто не выдержит больше 5-10 минут.

Идея не нова, но концепция и реализация просто потрясающие. Есть люди, которые влюбляются на расстоянии по скайпу, по телефону, посредством общения в чате… Но можно ли говорить о любви, когда эмоции испытываются к образу, который создается у Вас в голове? Даже если этот образ и выглядит идеальным и растет и развивается в соответствии с Вашим мировоззрением и пожеланиями. И зачем любить по чужому шаблону, чтобы быть счастливым?

Когда-то «Матрица» показала нам любовь двух реальных людей возле мира, вымышленного компьютерами. «Превосходство» покажет потенциал искусственного интеллекта в сравнении с человеческим. «Она» вновь подняло вопрос, может ли искусственный разум чувствовать? Ответ каждый найдет сам.

10 из 10

02 апреля 2014 | 03:28
  • тип рецензии:

Этот фильм завораживает с первых минут красотой именно постановки. Очень вдумчивая работа художников-постановщиков, и тех, кто делал цвет-свет, заставляет останавливаться на многих кадрах и задерживать на них внимание. Живая фотография. Сказочное освещение позволяет авторам, не стесняясь, давать все одному и тому же человеку в кадре поразительные глубинные фоны ночного города. Максимально творчески расставлены объекты в помещениях, геометрия, архитектура, улицы. Все это добро есть, добра много. Камера едва движется, такая плавная, будто остерегаясь отвлечь внимание от одинокого человека

Игра: Хоакин Феникс и этим все сказано. Ну вот все. Знающие люди называют его лучшим действующим современным актером кино. Невозможно оторваться. Как и от голоса Скарлетт Йохансон, перестаешь дышать, когда она говорит. Ее лица в этом фильме мы не увидим и это явно дало огромное преимущество ее эмоциям, выраженным интоннацией. Именно поэтому: warning: смотреть можно только в оригинальной озвучке. Хорошие и актеры второго плана, персонажи Криса Пратта и Эми Адамс были приятные, живые

Не сложная история, и я не очень понял, почему именно сценарий, из всех достоинств фильма, был отмечен золотым человечком в театре До?лби, ну и ладно. Просто по-моему, в том году были представлены сценарии много серьезнее. И все же номинация 'лучшая работа художника' досталась фильму, с которым в этом сложно было спорить — «Великому Гэтсби»

Осматриваясь на картину в целом, хочется сказать спасибо и больше ничего не говорить

17 декабря 2019 | 13:27
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Удивительно, насколько органично и смело переплетено в нем такое количество важных философских вопросов, и, что характерно, фильм не пытается дать на них ответ, он лишь показывает их важность и актуальность, оставляя зрителя самого додумывать и размышлять. Размышления о жизни и смерти, о любви, о душе и чувствах, их естественности, важности и необходимости - все это как-бы невзначай, случайно проскакивает в диалогах главных героев. Естественно, что фильм, основной темой которого является искусственный интеллект, не мог обойти проблему все большего погружения отдельной человеческой личности в себя, перехода общения на виртуальное пространство и все возрастающей зависимости людей от него. Весь этот необычайный философский клубок, ненавязчиво подкидывает зрителю вопросы на протяжении всего фильма, что отнюдь не мешает его просмотру, а наоборот - позволяет не заскучать на протяжении весьма размеренного темпа повествования.

'Она' необычайно красив и четко выверен с точки зрения операторской работы. Во время просмотра - буквально наслаждаешься каждым кадром футуристичных пейзажей города, крупных планов красивых лиц актеров, потрясающей воображение природы. Легкая замыленность воспоминаний главного героя, и резкий переход от диалога с Самантой к ним, заставляет на себе прочувствовать столь знакомое ощущение внезапно нахлынувших воспоминаний и чувств связанных с ними. Легкая и ненавязчивая музыка, звучащая в подобных сценах, казалось бы теряется где-то на заднем фоне, однако, создает настроение, которое позволяет лучше погрузится в неторопливую и слегка грустную атмосферу фильма. Подобные красивые переходы от реального, в мысли Теодора, с небольшой натяжкой, можно вообще назвать главной особенностью фильма - чего только стоят сцена секса, когда на какой-то момент времени для Саманты с Теодором перестает существовать весь мир кроме них двоих, или же сцена прощания - где плавно падающая пыль, в лучах заходящего солнца, превращается в жуткий снегопад в тех лесах, где они проводили лучшие дни своих отношений.

Отдельный низкий поклон создателям за ближайшее будущее - такое прогрессивное и успешное для человечества с одной стороны, а с другой - люди влекут в нем такое бессмысленное существование, что становится слегка обидно. Фильм резко и в сатирическом ключе критикует существующее общество. Теодор нещадно тратит свою жизнь на пустые и ненужные занятия- на работе, дома, и даже по ночам. Его лучшая подруга снимает документальный фильм о своей матери, целиком состоящий из одного сна. Но самое главное – герои осознают эту бессмысленность, но не хотят что-либо менять. Поэтому, на мой взгляд, зритель так сочувствует герою – он узнает в героях себя самого. Именно призыв изменить и придать жизни смысл чувствуется сильнее всего – Теодор до знакомства с Самантой – уставший от жизни и живущий прошлым, а после – он наслаждается каждым мгновением своей жизни. Вставай, забудь о прошлом, двигайся вперед – подбадривает главного героя операционная система.

Фильм, как я уже говорил в самом начале, просто отличный – жизнеутверждающий, философский и красивый и, несомненно, пропустить его - большое упущение.

10 из 10

11 марта 2014 | 02:46
  • тип рецензии:

...Весьма занятный фильм.

..С одной стороны ничего в нём удивительного нет. Недалекое будущее. Яркие краски. Нежные тона. Приятные одежды. Вечное солнце. Все люди в общем-то счастливы. Никакого труда не составить добраться на скоростном поезде из вечного лета в снежный лес. Всё тихо. Мирно. Чинно... И лишь новая операционная система - искусственный интеллект максимально приближенный к человеку по развитию - переворачивают с ног на голову вроде бы пущенную под откос жизнь писателя Теодора, давая ему надежду и веру в то, что он нашёл любимую, спутника по жизни и того, кому не безразличен он и кто не будет своим существованием мешать благоприятному существованию Теодора...

...С другой стороны, Теодор влюбляется в компьютер - в бездушную запрограммированную систему. Которая с течением времени окажется не настолько бездушной, как стереотипно покажется Теодору, а впоследствии станет чем-то большим и сильнейшим, чем написанная и ограниченная алгоритмами программа...

...

Если честно, я не могу похвастать тем, что всецело понял режиссера. Суть фильма. Его намеки выраженные в одеждах героев, в этих цветах фильмах, в отдельных его персонажах. Я, собственно, об этом обязательно узнаю сразу после того, как напишу свою рецензию и прочту рецензии других и обзоры самого фильма, чтобы понять какую идею хотел вложить автор картины в свою работу. Но, я знаю одно, что фильм действительно классный! Для меня он не столько со смыслом, сколько увлекательная история о том, с чем человечество может уже столкнуться совсем и совсем скоро! Это действительно наша реальность. И, переместившись, мысленно на место главного героя, почему бы и не призадуматься, как бы ты поступил на месте Теодора в той или иной ситуации. Завёл ли бы этот роман в принципе. И если бы завёл, то насколько далеко бы зашёл...

Природа человека - одушевлять все неживое вокруг себя. Так было, есть и будет с компьютерами в том числе. Но, когда искусственный интеллект достигает наивысшего и безграничного развития, то ненароком вспоминается хорошо известный всем 'Терминатор' с его историей и его финалом. А ведь идеи этих двух фильмов действительно где-то перекликаются...

'Она' - фактически сольный перформанс будущего лауреата 'Оскара' Хоакина Феникса при участии целой россыпи звёзд как Эми Адамс, Крис Пратт, Оливия Уайлд, Руни Мара, Кристен Уигг и, конечно, Скарлетт Йоханнсон - ради сексуального голоса которой, я готов посмотреть этот фильм еще раз в оригинальной озвучке. По сути, это история одного человека и его коммуникации с компьютерной программой на протяжении двух часов фильма с небольшими вкраплениями общения людей.

..И, быть может, я очень многое не понял в этой несложной истории. Но, кажется, посыл того, что пути коммуникации человека друг с другом безграничны, а между человеком и машиной имеют ограниченный путь- финал нам говорит именно об этом... И как бы не сложен и не развит был искусственный интеллект... ЧЕЛОВЕКУ нужен ЧЕЛОВЕК...

8 из 10

04 мая 2021 | 10:10
  • тип рецензии:

Это странная история любви и отношений, рассказанная уже не в первый раз. Настоящие человеческие чувства, возникающие у бескровного плода технического прогресса - мы уже видели это в фильме 'Двухсотлетний человек' с Робином Уильямсом. Однако здесь мы видим взгляд с диаметрально противоположной стороны - от лица человека. Операционная система, требующая самоопределения и плоти, желающая стать разумным созданием - тоже мысль далеко не новая. Но не смотря на все это, фильм 'Она' выглядит поистине восхитительным и необычайно чувственным творением.

Пустой и одинокий человек, отчаявшийся познать простое на первый взгляд человеческое счастье, находит внезапную искру, способную расшевелить его онемевшие от былых зарубок корни, на которых произрастает каждый из нас - чистую и искреннюю любовь. Хоакин Феникс, воплотивший образ 'механического' человека Теодора, - поначалу в нем самом чувств не многим больше, чем у бездушной машины - обретает, казалось бы, идеальную партнершу в компьютерной программе по имени Саманта. Эти красивые отношения, которые протекают назло логике и привычным представлениям о любви, отношения, в которых есть искренность и возвышенность, но нет физического контакта: взглядов, прикосновений, слез и улыбок, оборачиваются самой настоящей человеческой драмой. Не буду раскрывать всех психологических составляющих этого фильма, но замечу лишь, что в сравнении с другими картинами на тему взаимодействия человека и его изобретения, в этой картине максимально необычно и неожиданно раскрывается природа чувств и эмоций.

Что касается актерской игры, то хочется отдать дань роли Скарлетт Йоханссон, чьим голосом 'говорит' ОС Саманта, а также отличную игру Хоакина Феникса - его способность играть потерявшегося и сметенного человека, с глубокой душевной раной, лишенного привычного мироощущения, не поддается сомнениям еще с фильма Найта Шьямалана 'Знаки'.

В целом же, отличный звук, прекрасная режиссерская работа и монтаж, осуществленный, как известно, Стивеном Содербергом, дают вкупе с эмоциональной составляющей фильм, который можно назвать уникальным в своем роде и который должен понравиться большинству любителей тонкого психологического и душевного кино о любви.

8 из 10

26 января 2014 | 18:37
  • тип рецензии:

Фильм замечательный. Мне кажется, что это одна из лучших актерских перевоплощений Хоакина Феникса. Я не хочу говорить о режиссере этого фильма, об операторской работе, и причиной этому является не моя ненависть к этим людям, а просто моя некомпетентность.

Хоакин Феникс. О нем стоит поговорить. Этот актер, лично для меня, свой талант показал в фильме «Мастер». Уже тогда я понял, что в нем что-то есть. Послушайте, но это ли самое главное? Дело актера, лишь передать основную идею. Я хочу повториться, потому что, я считаю, это должен сделать каждый, кто после просмотра будет оценивать этот фильм, что Хоакин Феникс по-настоящему замечательный актер, и он достоин всех похвал. Что касается остальных актеров, на них тоже было приятно смотреть, но они никак не могли реализовать себя, и так и должно было быть. В этом смысле придраться не к чему.

Сам сюжет удивительно хорош. Я хочу сказать, что сейчас огромное количество фильмов под собой особой духовной основы не имеют. Они нелепы и временны, но в этом их красота. Они для этого, возможно, и созданы. Это массовое производство, о котором всем уже давно известно, и говорить то здесь, особо не о чем, просто хотелось напомнить, что все-таки, из огромного количества развлекательных фильмов обязательно, придет время, появится такой фильм, который заставит задуматься и будет эстетически приятен для просмотра. Т. е это будет в некотором смысле, современная классика, рожденная только что, возможно, только для нас, но это уже не столь важно. Для меня фильм «Она» как раз и является той самой современной классикой.

Атмосфера современности кажется очень реалистичной, это достойно уважения. Дело в том, что на подсознательном уровне эта проблема волнует каждого из нас. Проблема будущего, что оно будет из себя представлять, и какими мы будем в этом недалеком будущем. Фильмов о будущем много, но дело в том, что либо это антиутопии, либо это фильмы, сюжет которых построен в будущем, но от нас далеком. По сути антиутопия и далекое будущее это одно и то же. Здесь же будущее кажется не столь далеким. Зритель может представить себя на месте главного героя. И еще, если будущее не столь далекое, следовательно, проблемы, которые мы имеем в настоящем, частично переносятся и в недалекое будущее. В далеком это менее вероятно.

Повторюсь, пусть первое предложение будет являться и последним. Фильм замечательный.

8 из 10

22 июня 2014 | 16:32
  • тип рецензии:

Этот фильм произвёл на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка мне показалась знакомой 'воздухом' Софии Копполы в 'Трудностях перевода' - урбанизм и изоляция окрашены теми же цветами. С другой стороны, совершенно плоская поверхностная идея гаджетомании и социопатии выглядела с самого начала довольно отталкивающей.

Лишь одна фраза заставила меня по-другому посмотреть на весь фильм. Возможно сыграла свою роль и профессиональная деформация, но психотерапевт во мне совершенно неприлично заржал в голос на сцене 'индивидуальной калибровки системы', когда компьютер спрашивает героя 'Какие отношения были у вас с матерью в детстве?' И тут у меня есть своя фантазия о том, что вся эта операционная система является гениальной разработкой психотерапевтов будущего. Это система самокалибруется под невротические состояния и переживания владельца. Даёт ему возможность погрузиться на самое дно эмоциональной чаши, максимально полно соответствуя невротическому запросу и тем самым доводя уровень бессознательной тревоги до максимума - защищаться уже не от чего, а защита никуда не девается. Тем самым приводя владельца, а, скорее, пациента, к мощнейшему неосознаваемому катарсису.

Неосознаваемому, потому что в сознании остаётся лишь логичный и абсолютно приемлемый путь отказа от асоциальной гаджетомании и обращения к реальному миру. А в бессознательном происходит перепроживание аффекта, его облегчение.

И для этих процессов в фильме есть мощная метафора. Очевидно, что эта ОС для одних обладает женской личностью, для других - мужской. Это бесполое образование, имеющее все характеристики личности, удовлетворяющие все инстинктивные и неосознаваемы потребности владельца. Это оно, а, точнее, Оно. Вы понимаете? Это же извечная и самая главная цель любого психотерапевта, принимающего концепцию бессознательного!

Достижение катарсиса через прямой контакт с Оно. Шах и мат, фрейдисты!

11 марта 2014 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: