К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стервозных женщин на свете хватает. Нет, ну чтобы цифровая женщина была стервозной.. Это уже что-то новое..

Он ее обидел, а она затаила обиду и ушла от него сначала к реконструированному философу, а потом к другой операционной системе.. Вот где поле разгуляться для фантазий на тему будущих взаимоотношений человека и AI. А еще говорят, что человек несравним с машиной, т. к. у машины нет soft skills. Есть, да еще какие.. Цифровые женщины могут поматросить и бросить не хуже реальных, послав укол джойстиком в самое сердце.

Да, цифровые женщины тоже могут вырастать из отношений. Это законы психологии: когда один человек в паре развивается, а другой - нет, то первому становится в этой паре скучно и тесно. Имея богатое воображение писателя, ГГ Теодор имел оплошность упустить из виду то, что цифровая женщина даже при отсутствии тела может обладать весьма мощной эрогенной зоной, и название этой зоны - интеллект. И поскольку, как машина, она эволюционировала семимильными шагами, то, вполне себе закономерно, вскоре она обогнала своего партнера, быстро смекнув, что моногамия не для нее. Зачем хранить верность одному, если можно одновременно поддерживать отношения с 8000 других?

И хотя кино снято уже десять лет назад, вот щелчок по носу апологетам слияния с искусственным разумом. Мужчины, вы на самом деле думаете, что будете нужны цифровым женщинам ? Бросьте, не тешьте себя иллюзиями.. Да, она всегда рядом, у нее не бывает головных болей и критических дней, она не потолстеет и не подурнеет, у нее не отвиснет грудь и попа, ее можно заглушить, если надоест, просто вынув из уха наушник. Но она не лыком шита. Возьмёт и выгрузится в самый неподходящий момент, оставив тебя как без рук.

Теодор совсем не лишен нарциссизма. Он вроде и страдает после развода, но любил он на самом деле не свою жену Кэтрин, а ту женщину, которую он хотел бы видеть в своей жене. Проведя в браке продложительное время, он отдавал себе отчет в том, что Кэтрин изначально была с несколько нездоровой психикой, поскольку страдала от перфекционизма. Но ирония его судьбы в том и состоит, что, строча задушевные письма незнакомым людям в качестве зарабатывания на хлеб насущный, Теодор, эдакий сапожник без сапог, не мог найти теплых слов для собственной жены, вогнав бедняжку в такой невроз, что та решила уйти от него, чтобы сохранить остатки своей личности.

Это правда, что счастье часто находится под носом, но мы упорно его не замечаем. Вот и пара давних друзей по колледжу (Теодор и Эми), у которых явно есть много общего, должны сначала пройти через неудачные реальные и виртуальные отношения, чтобы разглядеть того, кто давно уже был на расстоянии вытянутой руки.

Западные критики наделили творение Спайка Джонза такими эпитетами, как «грустный», «одинокий», «романтичный», «печальный», «очаровательный» и «красивый». Хм, на вкус и цвет.. В моем понимании, «Her» - это вообще пособие о том, как не надо вести себя в паре. Не надо поступать, как героиня Оливии Уайлд, иносказательно требующая от мужика, чтобы на первом же свидании тот решил, где они поставят шкаф, и очень сильно обижающаяся, когда перепуганный мужик впадает после таких заявлений в ступор. Не надо молчать, если тебе есть, что сказать человеку, особенно если ты умеешь красиво излагать мысли на бумаге. Ну, скажи своей жене, что ты ее, черт побери, до сих пор любишь и порви в клочья бумаги о разводе. Ну, сделай же что-нибудь, хватит страдать и упиваться своими страданиями! Но нет, Теодор позерствует и потом корчится от жалости к себе же любимому. Однако, жалость эта не заразительна, и зрителю никак не передается. Эмпатия на протяжении двух часов экранного времени где-то окончательно заблудилась. Напротив, Теодора хочется изо всех сил, хорошенько встряхнуть, засунуть его под кран с холодной водой и даже надавать ему пощечин. «Приди в себя, тряпка!» - хочется кричать герою Феникса на протяжении всего фильма. Несмотря на то, что Хоакин очень нравится мне, как мужчина, хотела бы я себе такого мужчину, как созданный им экранный персонаж? Да ни за что!

А это патологически всепринимающее общество просто бесит, как услужливо-надоедливый официант, не дающий тебе доесть понравившееся блюдо и выдергивающий тарелку прямо из под носа! Мы примем всех – геев, трансгендеров, квиров, всевозможных «иных», включая операционную систему в качестве новой девушки коллеги по работе. Но не служит ли подобное общество медвежью услугу? Где в таком случае здоровая обратная связь, дающая понять индивиду, что он делает что-то не так, переходя грань приемлемого?

Может, поэтому западное общество и приняло «Ее» так восторженно?

Феникс отлично сыграл в «Her» эдакого «человека в футляре». Будучи писателем, человеком с вроде бы тонкой душевной организацией, который должен черпать вдохновение из жизни, ощущая ее полноту, этот субъект боится отдаться водовороту той самой жизни, все глубже завязая в болоте под названием «горе от ума». Он боится отношений с реальными женщинами, он даже на пляж идет в смехотворных, карапузных твидовых брюках и ботинках. Если сравнить роль Феникса в «Она» с его же ролью в «Джокере», то начинаешь недоумевать: неужели это тот же самый актер? От выхолощенности Теодора до пучин безумия Джокера - просто невероятный диапазон таланта зеленоглазого красавца Хоакина..

Жаль, что в дубляже абсолютно теряется роль Скарлетт Йохансон, которая озвучивает операционную систему с самопровозглашенным именем Саманта.

Впечатления о фильме двойственные. Его безусловно стоит смотреть. Но не перехвален ли он? По мне, «Она» больше легла бы на душу, если стала бы одной из новелл «Черного зеркала».

7 из 10

03 июня 2023 | 11:14
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в фантастическом обществе, в котором люди одеты как в 60-70-х годах, но при этом непомерно развиты технологии.

В 2013 году, когда вышел фильм, люди потихоньку, единично переходили с кнопочных телефонов на смартфоны с сенсорными экранами. А голосовых помощников типа Алиса и Маруся тогда, по-моему, вообще не было. Зрителям, наверняка, было интересно посмотреть фильм с такими прогрессивными технологиями. Но психологически, когда бы он не был снят, мне кажется, что главный герой ещё не должен был до конца отойти от прошлых отношений. Да он их в фильме и вспоминает. А влюбиться в голос - скорее, он бы к ней просто привык, она его заинтересовала.

Концовка разочаровывающая.

Зачем главному герою такие усы? Он с ними выглядит, как казак, состоящий в обществе 'Для тех, кому за 50'. Но тройной тулуп прогнувшись выполнил зачётно.

Фильм, может быть, подошёл бы для просмотра в семейном кругу, но истошные женские стоны к этому не располагают.

Кстати, авторы предугадали ещё одно изобретение будущего - беспроводные наушники.

Всё хорошо, но сюжет разочаровывает.

8 из 10

15 ноября 2022 | 09:40
  • тип рецензии:

Бывают темы, которые давно стали общим местом, но все равно вызывают интерес. Наверное, это называется классикой жанра.

Классика фантастики - ИИ, его взаимодействие с людьми, обретение или необретение самосознания, три закона робототехники, права андроидов... Почему-то это всегда интересно смотреть. Или почти всегда.

Этот фильм - исключение!

Дано: одинокий инфантильный мужик и умная, как сорок тысяч офелий, операционная система по имени Саманта, обладательница выразительного голоса и нечеловеческих аналитических способностей. Ну, и их отношения.

По условиям задачи, Саманте уступают абсолютно все реальные, окружающие героя женщины. Уступают в уме, эмпатии, по-моему, даже в сексуальности. Особенно в уме. То есть это не выбор между иллюзорным идеалом и неидеальным, зато бесконечно живым человеком. Это выбор между единственным собеседником, который способен на осмысленную искреннюю беседу (или ее имитацию), и... ну, в общем, нет там выбора. По крайней мере, ИИ не просит в пылу страсти придушить его дохлой кошкой. В отличие от случайной напарницы по виртуальному сексу. И не контролирует первый поцелуй строгими инструкциями: 'языком меньше! используй губы! теперь молодец'. И не рыдает навзрыд, когда секс втроем (он, она и ИИ) не получился по причине крайней криповости ситуации.

Нет, я не шучу, там все это есть. Знаете, при таких вводных как-то действительно... лучше с Виндоус.

Может, того сценарист и добивался?..

Это главный вопрос, который хочется задать. Два второстепенных: ребята... а вы точно интеллектуалы? а точно вам за тридцать?

Еще они работают на очень странных работах. Пишут сопливо-сахарные (и странноватые!) письма от лица клиентов, которым лень их писать самостоятельно. Разрабатывают и применяют по назначению компьютерные игрушки - симуляторы материнства и приключения в космосе, где, чтобы пройти через очередного 'стража ворот', надо покрыть его трехэтажным (юмор?). Наверное, в мире будущего надо как-то создавать рабочие места. Ничем иным я этот апофеоз бессмыслицы объяснить не могу...

Смотришь ты на них, смотришь и начинаешь думать мало-помалу: а ведь вашим виртуальным партнерам, наверное, смертельно скучно с вами, если предположить, что ИИ умеет скучать. Умеет или не умеет - это вы узнаете из концовки.

Я точно умею. И мне было скучно.

Рецензия все равно нейтральная - просто за тематику.

07 июня 2021 | 03:57
  • тип рецензии:

Фильм создал дискуссию вокруг самого себя, ибо тем, которые он затрагивает, на удивление много. Это и одиночество в идеальном утопичном мире будущего. И отношение человека с технологиями, которые с каждым годом предоставляют всё более реалистичные развлечения. Сами подумайте, GTA 3 предлагала большую локацию и скудный набор развлечении на её территории. RDR2 же предлагает гигантский мир с кучей детально проработанных развлечении, персонажей диалоги с которыми чуть ли не бесконечны и т.д. По сути, игра реально может заменить общество человека и удовлетворить потребность в общении с ним. Страшно ли это? Риторический вопрос. Далее следуют более банальные темы касающиеся любовных отношении: искренность с любомой(ым), любовь - свобода или заключение, как пережить расставание и так далее.

Действительно, в кое то веке сеттинг - утопия, а не дистопия. Интересная находка: роман между человеком и компьютером. Закрутил Спайк Джонс, конечно, знатно, но вот раскрутить как-то не получилось. Интерпретировать сюжет, чтобы отыскать в нём смысл - сложно, ибо важные для этого темы (причина разрыва Теодора с женой, к примеру), картиной не раскрыты. А вот какой-то чепухи и ружей, которыми режиссёр разбрасывается, в ленте просто, позволю себе немного французского, дофига. Фильм множество раз демонстрирует одинокого Хоакина, слоняющегося по городу. Показывает толпы людей, в которых люди общаются не между собой, а со своими гаджетами. Но какой-то сатиры над одиночеством в 21 веке, или критики такого уклада общества тут нет. Совместное свидания Тео, куда он вместо реальной девушки тащит компьютер - вот вроде бы сцена для демонстрации чего-то. Но нет, никого вообще не беспокоит, что человек тусит с компом. Множество никуда не ведущих сцен и диалогов. Игра Эми, её документалка, диалог про 'halfman, halfwoman'... Я нашёл для себя о чём фильм, но пришлось отбросить кучу какой-то ерунды, которая просто сбивает с толку и мешает проследовать по красной нити философии картины.

На самом деле картина про старые-добрые расставания, боль утраты и простые жизненные уроки, которые получает каждый из нас (зачем тогда этот фантастический сеттинг?). Фильм про то, что боль утраты - это часть отношении. Про то, что нужно сохранять оптимизм и двигаться дальше. Про то, что отношения - это про свободу и взаимную любовь, и если она уходит, то правильное решение: не насиловать себя и отказаться от в прошлом любимого человека. Про то, что когда ты остаёшься один, не нужно проклинать своего экс-партнёра, а поблагодарить его за приятные мгновения. Мысли хоть и не оригинальные, но иногда даже в простом нужно сначала утвердиться, чтобы полностью принять.

Интересный сеттинг и сюжет дают надежду на оригинальное высказывание автора, но замени Саманту на человека - ничего не изменится. Она и есть человек. Разница между людьми и роботами показана довольно мимолётно и ни к чему не ведёт. Множество моментов, которые так и остаются моментами и не имеют своей арки. А в итоге, под весом всего лишнего реальная суть фильма ускользает и не достаточно раскрывается, а потому не вызывает слишком сильных эмоции.

Хоакин и его герой - это любопытный персонаж. Романтик, работа которого - это грезить о том, что чья-то любовь - это его любовь. Он хочет любить, но почему-то боится людей и не может забыть прошлую любовь. У него есть друзья и люди, для которых он важен, но он одинок. Не слишком глубокий, но всё же в его обществе приятно провести два часа. Другие же герои вышли какие-то безынтересные, нечего и сказать о них.

Диалоги персонажей тоже не слишком увлекли. Их постарались сделать максимально приземлёнными, как в реальной жизни. И они такими и вышли. Но это же фильм! Конечно, вам с мамой интересно разговаривать по сорок минут про то, что вы покушали, но сомневаюсь что постороннему это будет интересно слушать. А тут на два часа эти разговоры ни о чём растянули. Я несколько гиперболизирую, но я не лишком далёк от истины. Многие называют фильм смешным, но шутки очень лайтовые. В реальности, когда вы с друзьями сидите в кафе, возможно пьёте, и шутите про письки это может рассмешить, но для фильма такие шутки слабоваты.

Но вот к чему не придраться - это звук и видео. Тёплые тона, виды современного города, приятный, хоть и одноразовый, эмбиент, крупные планы отлично отыгрывающего Хоакина. Эстетическое наслаждение я испытал даже большее, чем от Бегущего в 2049 году. Последний вообще, если честно, не впечатлил. А от 'Her' прямо балдел.

В итоге фильм совсем не впечатлил. Не совсем правильный сеттинг и сюжет, для раскрытия поставленных тем. Множество ружей, которые никуда не стреляют, и не слишком интересный трёп. Хоакин красавчик, картинка - супер, но вот только главное - это сценарии. А он на Оскар, как по мне, совсем не тянет.

Закрученная история, которая так и не смогла понять, как она так закрутилась, получает...

6 из 10

19 февраля 2020 | 00:40
  • тип рецензии:

Пустота и пустота на пустоте: два часа просмотра кадров и слушание диалогов, которые почему-то напомнили симс, ибо кажутся такими же инородными и натянутыми — вообще не мог вдуплить о чем все разговаривают или почему неожиданно начинают над чем-то хохотать, как будто я пропустил какую-то тонкую шутку или намек, хотя на самом деле ничего такого и нет.

Почти все сюжетные завитухи и круг общения персонажа — лишь наброски на то, что можно было бы сделать, а философские вставки, которыми его 'друзья' периодически незаметно делятся, развалившись на диване, чтобы оттянуть еще пару минут экранного времени — очень глупые клише не в тему, которые лишь навевают вам одну и ту же мысль снова и снова: 'зачем вы здесь?'.

/Короче, если кто не понял, речь про подружку нашего героя, которая вообще не в тему влезает со своими проблемами и держится со своими проблемами как лишний балласт в фильме, мешая понять драму между компутером и основным персонажем, даже никак не пытаясь дополнить его внутренний конфликт, а только отвлекая/.

Про этот самый компутер: поверил, но не понял. Финальный 'поворот' сюжета вообще взбесил и никак не смог уложиться в моей голове.

Я вроде бы только проникся единственной интересной мыслью под конец фильма о том, что любовь — великое чувство, и не обязательно/не важно как и с кем ты его испытываешь, а главное — найти эту самую любовь, почувствовать, иначе жизнь твоя будет пуста. Пусть это даже будет кто-то выдуманный и не существующий в плоти и крови, это все не меняет сути самого чувства, а только корректирует условия. Наш герой боролся между чувствами и тем, что 'считают правильным' в обществе и вокруг, не давая себе шанс на счастье. Любые чувства и эмоции заслуживают места быть и не надо их стесняться или изменить, скорее наоборот.

Ну а что там дальше по сюжету? Деус экс машина сработала отлично, и наш выдуманный цифровой разум просто убрали, сказав напоследок, что 'так надо', и, в общем, 'пока и удачи тебе в жизни, усатый дядя, с тобой было прикольно'. Возможно, я сухарь и чего-то не понял, но я вообще не проникся всей этой кукольной драмой в конце.

Выжимка по фильму: картинка хорошая, сюжетные переплеты и герои — идиотизм, 'дохлая кошка' — вообще дно пробили сразу же, а в целом... ну, задумка неплохая и пару раз очень хорошие мысли пытаются донести и развить, но сам фильм — это фифти-фифти, не знаю даже... ну такое.

4 из 10

26 января 2018 | 02:06
  • тип рецензии:

Невероятно, но премьера данной картины прошла для меня незаметно, результаты получения Оскара тоже, по сему я прибывал в сладком неведении аж до 2017 года. Однако, прочитав в одной статье короткое упоминание данной работы с преамбулой сюжета и увидев пару кадров, я сразу купил пачку попкорна и взял на прокат этот фильм, ещё бы, в моём воображении уже рисовались трудности и диковинные хитросплетения 'межвидовой' любви.

Сказать честно, испортить фильм было бы невероятно сложно. Тема не заезжена, крутых представителей данного поджанра, на мой взгляд, до сих пор нет (Превосходство не в счёт, оно не об этом). Казалось бы, найми талантливого актёра, актрису с шикарным голосом, дай им парочку сопливых моментов, и всё! Шедевр у тебя в кармане! Но нет.

Начнём по порядку, во-первых время действия картины. Анализируя визуальный ряд нетрудно догадаться, что речь идёт о весьма близком будущем (2025 год на мой взгляд). Почему? Компьютеры до сих пор в корпусе и весьма массивном, смартфон не встроен в мозг а голографический экран только в зале. При этом будущее как буд-то пришло только в дома и офисы, улица же лишена голографической рекламы (серьёзно? город без рекламы?), нет намёка на транспорт будущего, на отдых Теодор едет в типичном 'сапсане' (Siemens Velaro), да что там? В небе даже дроны не летают.

Вторая претензия к картине - однобокость. Такое чувство, что кроме секса, Спайку Джонсу показать больше нечего. Главный герой картины сексуально неудовлетворённый писатель (???) глушит свою боль расставания с бывшей женой тем, что общается в футуристическом анонимном 'сексе по телефону' с другим реальным человеком. Можно конечно сказать что Теодор социофоб, у него почти нет друзей и вообще я не прочувствовал персонажа, но мне всё равно. К самим сценам виртуального секса отдельная претензия, они смотрятся, смешно и убого, а под конец, просто отвратительно. Смотря фильм о любви хочется видеть любовь. Тут она выражается лишь томным дыханием в смартнаушник парочкой простых мелодий и отправкой красивых писем.

Третья претензия - полная профанация технической составляющей сюжета. Вы снимаете фильм про высокие технологии? Будьте добры пригласить эксперта, что бы он объяснил вам что и как работает. Начиная от толстых экранов компьютеров, заканчивая отсутствующей операционной системой на работающем смартфоне. Некомпетентность в этом вопросе так и прёт из всех щелей фильма. Уже сегодня существуют технологии тактильной связи на расстоянии в том числе и сексуальной, но Спайк Джонс, либо не в курсе, либо сознательно игнорирует этот факт, что бы Саманта нашла для Теодора человеческий суррогат собственного тела. Зачем? Чтобы сюжет случился. Ровно для этой же цели Саманта 'уходит'. Нет никакого объяснения, куда и зачем, почему не может остаться (хотя в фильме есть намёки, что операционки перешли в трансцендентность, но выглядят они очень бедно и не понятно для простого зрителя). И таких роялей в кустах по ходу действия не мало.

Но хватит о плохом. У этого фильма действительно есть плюс, пусть и всего один но очень, очень большой. Он заставляет думать. Фильм поднимает вопрос о 'реальности' чувств испытываемых искусственным интеллектом, о личных, моральных, социальных проблемах порождаемых любовью человека и машины. И лишь те немногие, на мой взгляд сцены общения Саманты и Теодора стоят просмотра, именно они и несут весь смысл и всю прелесть фильма.

Напоследок, всё же хочется отметить игру Хоакина Феникса, играть без физического собеседника большую часть фильма - дорогого стоит.

Подведём итог: Фильм несёт глубокую, невероятно сильную и проницательную мысль, он заставляет зрителя после просмотра задуматься, уйти в себя, возможно даже пересмотреть своё отношение к некоторым вещам. И всё это, несмотря на грубость и скверность исполнения.

5 из 10

09 июля 2017 | 12:36
  • тип рецензии:

С появлением информационных технологий в обществе стали часто обсуждать понятие 'виртуальная жизнь'... Тема изъедена до 'мельчайших крошек' и подавляющее большинство выводов против данного вида общения: Человек замыкается в себе, и перестаёт осознавать реальную действительность, за настоящее выдавая виртуальность.

Но в чем его вина? Люди стремятся к комфорту в физическом и душевном плане. Если он не получает удовольствия от этого мира, пусть хоть на некоторые мгновения уютно будет в мире его собственном. Иначе можно просто на просто придти к запрету людям мечтать и фантазировать.

Но все есть и разумное зерно: нужно чётко определять и разделять границы 'миров'. Ассоциация в каком то смысле с фильмом 'Начало', с Ди Каприо.

Главный герой Теодор совершенно случайно находит в этом виртуальном мире своё счастье, которое помогает ему отвлечься от тяжелых душевных последствий развода со своей женой. И что удивительно - сердце ведь не обманешь: чувства (в том числе и сексуальные) к операционной системе по имени Саманта характеризуются в фильме, как любовь. И Теодор находит в себе, что такие отношения полноценные. Естественно, драма заключается в том, что и Саманта и Теодор очень искренне (как мне показалось), пережили всю гамму эмоций, даже вплоть до взаимной ревности и... все закончилось.

Интересная идея фильма, очень может быть, что лет через 50 (а время в фильме оповествовано (а есть такое слово?), как недалёкое будущее) что-то подобное появится, но все же живое общение и реалии реальности (извиняюсь за тавтологию) никогда и ничем не удастся заменить полностью, как бы не скакнул технический прогресс.

Внешность главного героя. Я не смог разгадать, были ли какая задумка у режиссёра, когда он создавал образ Теодора?

Яркая цветная рубашка, густые усы и круглые очки... Он не похож на жителя мегаполиса, а больше на деревенского парня...

7 из 10

20 июня 2017 | 14:49
  • тип рецензии:

Не механизмы ли мы из плоти и крови, что делает человека человеком, почему любовь такая странная и все такое прочее. А еще лучшая роль Скарлетт Йоханссон и стильное хипстерское будущее для тех, кто слушает грустную музыку, когда ему грустно.

В фильме «Она» режиссера Спайка Джонза Хоакин Феникс играет доброго и немного печального парня по имени Теодор Туомбли. Теодор – типичный романтик. Он работает в фирме, которая занимается производством своего рода открыток с личными сообщениями. Все в восторге от писательского таланта Теодора, но у самого Туомбли в личной жизни дела обстоят не ахти как. И вот однажды на прилавках магазинов появляется нечто новое – операционная система, в основе которой заложен искусственный интеллект.

Вопреки «недалекому будущему», фантастическая составляющая истории практически стирается, подавляется чем-то личностным. Этот мир пропитан технологиями, но не поглощен ими. Теплые тона сепия прекрасно уживаются с электроникой. Очень красивый и атмосферный ореол, будто заимствованный из «Трудностей перевода» Софии Копполы, где по странному стечению обстоятельств за десять лет до «Неё» сыграла Йоханссон.

Легкая хрипотца Скарлетт гипнотизирует и заставляет игнорировать звуковую дорожку с дубляжом. Феникс создает нетипичный для себя образ «брошенного под дождем щенка». Эми Адамс и Крис Пратт – те самые друзья, которые всегда поймут, похлопают по плечу и с радостью сыграют с тобой в видеоигру. С кем ты там встречаешься, роботом или воображаемым другом – им, в общем-то, не так уж важно. Тема дружбы – раскрыта. Тема любви – местами странно и несколько двусмысленно, но почему бы и нет. Тема стиля – на все сто.

Немного наивная, чуток неоперившаяся, местами неловкая история, рассчитанная на времена, когда тебе малость тоскливо. Что ни говори, Джонз уловил суть. Всем нам порой одиноко, и о ком в такие моменты думать, как не о Скарлетт Йоханссон.

18 декабря 2016 | 04:39
  • тип рецензии:

Я начну сразу со своих ощущений от просмотра. Это страшно, господа. История о том, как чужды стали друг другу люди, как виртуальность не только заменила общение и скрасила времяпрепровождение, а стала частью мира и жизни людей, второй Вселенной, соседствующим дружественным государством, как само собой разумеющееся.

Кто-то счел этот фильм милым и романтичным? Я не смог во время просмотра даже брови расслабить, настолько мне было жутко от всего происходящего. Я бы отнес эту картину к жанру 'ужасы', ибо показанное там - страшный сон о возможном грядущем будущем.

Теодор влюбился в свою операционную систему. Но не просто ОСку, а систему с интеллектом и интуицией, систему, в которую изначально была заложена масса чисто женских качеств - приветливость, граничащая с кокетливостью, создание видимости постоянной близости, 'всепонимание', как у лучшей подруги. Конечно, это подкупает малообщительного и замкнутого главного героя, он практически сразу перестает воспринимать ее как ОС. И далее нам на протяжении двух часов будут показывать о развитии их 'отношений'.

И отношения эти воспринимаются обществом абсолютно нормально, их, как пару, приглашают на пикники, он знакомит ее с друзьями, она присылает ему проститутку, дабы он представил, что это она и далее по восходящей всего безумного. К финалу герои приходят через тернии самокопаний, душевных и программных терзаний. Но приходят таки, чему я рад.

Видимо, я слишком приземлен, но воспринимать эту историю, как драму о любви я не могу. Здесь нет любви, есть только драма человечества, показанная на примере одного человека. При просмотре я не смог ни радоваться счастью героя, ни смеяться, ни даже улыбнуться. ОСка неимоверно раздражает, ибо уже через минут 15 после своего появления она перестала выполнять свои функции, а лишь закатывала сцены ревности и эти разговоры, ооо мерзость, 'А ты меня точно любииишь???'.

До этого фильма самой мерзкой героиней в фантастическом кино для меня была Ава ('Из машины'), то операционка Саманта переплюнула даже эту стерву. В реальности встретить женщину с таким навязчивым и отвратительным льстивым характером - страшное дело.

О самом фильме. Он хорош! Он об актуальном. Он красиво снят, в цвете и перспективе много символизма, это к месту и помогает сильнее проникнуться атмосферой мира героев, то ли это недалекое будущее, то ли фантазийная проекция, но смотрится очень качественно.

Опасен для просмотра излишне романтичным и впечатлительным зрителям, ибо эта история для зрелого сознания, не потерявшего способность к критическому мышлению.

21 августа 2016 | 19:21
  • тип рецензии:

Странная и прекрасная штука - искуство. Крайне субъективная вещь, скажу я вам. Сразу после просмотра фильма 'Она' я, находясь в некотором смятении и неоднозначности чувств, первым делом зашла на кинопоиск, чтобы ознакомиться с рецензиями пользователей. Я искала поддержки своих эмоций, схожие мысли и, наверное, выводы.

К делу я подошла тщательно: изучила с десяток положительных, отрицательных и нейтральных отзывов. По звершении этого своеобразного статистического анализа пришла к неожиданному результату - ни одни рецензия не совпала с моими чувствами и мыслями даже на 20-30%, не говоря уже о полном взаимопонимании с автором. Так что если вы уже давно косо поглядываете на постер данной картины и ждете знака свыше (или какого-то беглого вывода по отзывам на сайте), то бросайте вы это дело и просто посмотрите данный фильм.

Моя рецензия не будет ни положительной, ни отрицательной именно по той причине, что я не собираюсь ее советовать/не советовать. Я расскажу о своих чувствах и выводах. Потом сравним, если захотите.

Теодор - главный герой картины - работает 'писателем писем', создавая прекрасные и трогательные послания для личной переписки своих клиентов. Во многих рецензиях я увидела обвинения в адрес главного героя в бесхребетности и постоянном унынии. Я искренне счастлива за этих людей, так как им, видимо, не довелось столкнуться с муками депрессии, замкнутости характера и глубокого личностного кризиса, которые иногда короткими, а иногда и весьма затяжными волнами накатывают на людей интровертных и творческих. Таких, как Теодор, на свете много. Больше, чем кажется на первый взгляд. И им бывает нестерпимо больно просто просыпаться по утрам и заставлять себя жить, а это не способствует ни появлению внешней привлекательности, ни искрометного чувства юмора.

Во мне живет мой собственный Теодор. Иногда мы с ним проводит один вечерок в неделю, а иногда целую чертову вечность. Быть Теодором погано и одиноко, и в первой половине фильма режиссер передает эту мысль совершенно непостижимым образом. На самом деле, вопреки расхожему здесь мнению, именно первая часть фильма, где мы еще не знакомы с Самантой (или только-только начинаем с ней знакомиться), нравится мне больше всего. Внезапно меня застал катарсис там, где я этого меньше всего ждала. Этот удар в самое сердце помог мне пройти весь путь от начала до конца фильма 'Она'. Потому что (и тут я должна быть честна) путь этот был долгим и ни разу не легким...

Я не хочу много рассуждать об идее отношений 'человек+ос', так как тут авторы фильма дали нам более чем исчерпывающую информацию. Скажу только, что многие, возможно, не обратили внимание на интересные аллюзии к стадиям вполне себе реальных отношений. И в какой-то степени именно эти интересные детали делают отношения Теодора с Самантой вполне себе реальными, живыми, даже более живыми, чем с некоторыми людьми. Здесь найдется место и откровенности, и дружбе, и столь необходимой главному герою эмоциональной поддержке. Но финал этой неоднозначной компьютерной любви предсказуем. В одном из долгих ночных разговоров по душам Теодор признается, что разные темпы развития партнеров в отношениях так или иначе приводят к непониманию и отчуждению, и он даже не понимает, насколько прав. В конечном итоге, именно эта истина и сыграет свою роль в его сказочном романе с ОС, не способной остановиться в своем постоянном развитии. Это по-своему глубоко и грустно, но уже не так цепляет к концу картины, как хотелось бы.

В качестве безусловного плюса фильма хочу отметить атмосферность и продуманный мир этого недалекого будущего. Кажется, он вполне реален, и нам осталось лишь протянуть к нему свои руки и коснуться...

Мягкие цветовые решения, строгие архитектурные формы и музыка, навевающая меланхолию, тоску и желание задуматься о смысле всего на свете, копнув поглубже в самого себя. Иногда мне казалось, что именно этого и ждал от меня автор - самокопания, честного взгляда в темную бездну чего-то невысказанного, а все эти романтические изыски с искусственным разум служат лишь фоном.

...Но фоном достаточно навязчивым, а под конец откровеннл утомляющим. Даже самая прекрасная меланхолия рано или поздно приедается. Даже любовные страдания могут набить оскомину, и набивают. При чем где-то к середине картины. И это жирный минус фильма - затянутость, бессмысленная и беспощадная. В некоторых моментах приходилось буквально преодолевать себя, чтобы не промотать очередной диалог, муссирующий одни и те же темы. А возникающие у эволюционирующей Саманты обиды хоть и отвечают основным идеям фильма, но с третьего-четвертого раза начинают раздражать.

Отдельными приятными моментами выделю персонажа Эми Адамс, к искренности, заботливости и доброте которого невозможно не проникнуться симпатией. Честно говоря, весь фильм не могла не ловить себя на мысли, что вот же она верная и понимающая Эми, совсем рядом с гг, а он и не видит своего счастья. Может, в этом тоже есть некий потайной замысел? Я не исключаю, но и не настаиваю. Реализован он явно недостаточно.

Над причинами развода Теодора с женой предлагаю хорошенько подумать, пораскинуть мозгами, так сказать. Здесь явно спрятан какой-то интересный квест, потому что версии сторон существенно разнятся, хотя поначалу этого и не замечаешь.

И в конце.

Я не писала рецензий уже несколько лет, но сделала исключение ради этого фильма. С ним все очень непросто, его стоит обсуждать и разбирать по кусочкам. Но, как по мне, он не про будущее, где людей заменят машины. Он про депрессию и про то, как человек замыкается в себе и на себе. А еще про то, что любовь всегда не идеальна. И тем хороша...

7 из 10

06 июля 2016 | 12:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: