К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несмотря на большое количество негативных отзывов всё-таки решил посмотреть этот фильм. Главным образом из-за Уилла Смита. Я очень люблю его актерскую игру. Особенно я его зауважал после фильма 'Семь жизней'/'Seven Pounds'. Я надеялся, что фильм всё же был не до конца понят, и он сможет меня чем-то зацепить.

Тем не менее я разочарован. Несмотря на все спецэффекты фильм создает впечатление недодуманности, недоигранности и откровенно говоря выглядит дёшево. Он пуст. Я не нашел для себя ничего, что вызвало бы какой-то всплеск эмоций.

Вы скажете, что он кажется пустым из-за того, что в нём по сути всего два актера (ну по крайней мере большую часть сюжета). Но давайте вспомним 'Погребенный заживо'/'Burried'. Там всего один актер, ну если не считать голоса, но фильм вполне достоин просмотра. Да чего далеко ходить, 'Гравитация'/'Gravity' прошлого года.

Наверно фильм должен рассказывать о поиске бесстрашия и выдержки, о взаимоотношении поколений, экологических проблемах и других добродетелях. Но всё это не имеет рельефа, всё упоминается вскользь и банально.

Ну и добила меня несуразица. В самом начале фильма говориться, что урсы чуют человека по феромонам, а мальчишка спасается под стеклянным куполом. Это будущее! У них всякие крутые гаджеты, чего только кортик стоит. Трудно сделать герметичный костюм, удобный для сражения? Я обычно не придираюсь к подобным вещам, но это настолько очевидно, что прямо долбит в мозг весь фильм.

4 из 10

05 марта 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Знаменитые актерские династии пополнились еще одним дуэтом - в прокат вышел фильм «После нашей эры», в котором сыграли Уилл и Джейден Смиты, отец и сын. Причем играют они, опять же, отца и сына, так что при просмотре картины сложно отделаться от ощущения, что фильм, в какой-то мере, документальный.

Это не первая их совместная работа. В 2006 году состоялся кинодебют Джейдена, когда он вместе со своим отцом снялся в фильме «В погоне за счастьем». Но если в той картине их отношения «отец-сын» не дублировались на экране, то в новой работе эта связь прямая.

Сюжет фильма во многом дублирует ряд известных киношедевров, написанных о постапокалиптическом варианте будущего. События разворачиваются через тысячу лет после катастрофы, вынудившей человечество покинуть Землю и переселиться на другую планету. Боевой генерал-супервоин Сайфер Рейдж (Уилл Смит) возвращается с очередного боевого задания в семью, которая раньше обходилась без его родительского внимания. Перед отставкой и добровольным уходом на военную пенсию он, вместе со своим 13-летним сыном Китаем, летит на последнее дело - принять участие в учениях на военной базе, находящейся на другой планете. Во время астероидной бури летательный аппарат с отцом и сыном на борту терпит крушение, падая на враждебно настроенную к людям Землю. И пока Рейдж-старший с переломанными ногами лежит среди обломков своего корабля, сын должен пройти опасный путь, чтобы запустить спасательный маяк. Его ждет целый каскад смертельных опасностей, злобный монстр и осуществление самого заветного желания - стать супервоином, как его отец.

Но вы не увидите здесь картин разрушенной цивилизации, как в «Обливионе», а тем более то, как именно была уничтожена Земля, в отличии от «2012» и «Послезавтра». Зато есть масса великолепных пейзажей. Компьютерной обработки немного, чаще это реальные съемки в Коста-Рике, наиболее всего, по замыслу режиссера, подходящей под описание «нетронутой природы». Она и служит фоном для разворачивающихся психологических метаний главного героя. Метаний, в ходе которых он из подростка превращается в умелого и бесстрашного воина.

Кстати, исходная идея фильма была об отце и сыне, которые отправились в поход. После того как их машина слетает в кювет, сыну приходится проделать большой путь через лес, чтобы привести помощь для отца. Проходя через различные испытания он закаляет свой дух и психологически взрослеет. Показать этот процесс взросления через испытания задумал сам Уилл Смит, однако пройдя через умелые руки четырех опытные сценаристов простая житейская история превратилась в очередной фантастический блокбастер. Увы, так случается почти со всеми фильмами, в которых снимается Уилл, начиная от «Людей в черном» и заканчивая «Хэнкоком». Видимо, в такой обертке проще подать американскому зрителю основную идею фильма.

В этот раз идеей стала простая истина: реальной и конкретной является только сама опасность, а страх - лишь порождение сознания и существует только в воображении. Причем если сама опасность подстегивает, то страх сковывает. Он искажает реальное видение мира, заставляя бояться того, чего нет и может никогда не произойти. А в результате реальная опасность остается незамеченной. Отсюда и вывод - опасность можно одолеть только тогда, когда пересилишь свой страх - именно он является твоим самым главным противником. Победишь его - победишь любого, даже самого страшного и когтистого врага. Но ничего не дается легко и для того, чтобы перестать бояться, порой необходимо потерять все то, за что ты борешься...

В целом, фильм тянет на твердую четверку. При просмотре в кинотеатре он завораживает, есть к чему приковать взгляд. При этом, в отличии от большинства картин с Уиллом Смитом, юмора в нем немного. Зато каждая шутка выверена и выдержана, поэтому зал на них реагирует живо и открыто. А главное - «После нашей эры» будет полезен для подростков, ведь в нем отражены суровые реалии жизни: чтобы ее сохранить нужно в трудный момент не поддаваться панике, а просто действовать. Так, как надо. Несмотря ни на какие «не могу» или «не хочу». Геройство - это осознанная необходимость, только и всего.

17 февраля 2014 | 11:46
  • тип рецензии:

- А-а-а а матрас для декораций я из дома принёс. А-а-а вон ту пищевую плёнку, которая была создана для декораций и костюма спасателей, я отнял у сына, который заворачивал в неё свой школьник завтра (с) М. Найт Шьямалан

2013 год был богат на хорошее кино. Каждый месяц выходило по несколько громких премьер, ради которых не было жалко денег. Но бывали и такие громкие фильмы, после просмотра которых хотелось подойти к кассирше, и с умоляющим взглядом аля кот из «Шрэка” просить вернуть деньги за билет. “После нашей эры” – это то самое кино, ради которого мне было жалко и 320 рублей, и 1 час 40 минут моей жизни. Хоть фильм “Джобс” открывал этот парад, потому что он определённо один из худших, но так как я писал уже на него ревью, официально весь этот топ открывает фильм «После нашей эры”. Ох, как же люто я возненавидел это кино.

Жанр научная фантастика – это та вещь, которая требует неимоверное внимание к деталям. В фильмах этого жанра не должно быть никаких изъянов, после которых рядовой зритель бы сказал: «Эй, не ну а чё они не могли что ли так сделать, они же, блин, в будущем живут или где, а ? ”. Для примера стоит вспомнить “Солярис” Тарковского. В нём было идеально всё: начиная от научной фантастики заканчивая драмой с элементами философии и огромного количества символизма. Для отрицательного примера можно взять тот же “Солярис”,но только Содерберга. В нём было ужасно всё, кроме, конечно же, Клуни: начиная от изменения персонажей ( в книге они были другие),следуя слишком уже сумбурной драмой и заканчивая никакой философией, которая вроде бы затрагивала какие-то там проблемы, но совсем не развивала их.

“После нашей эры” – это фильм, который 'убивает” научную фантастику от и до. Нет, конечно же, я видел огромное число плохих фильмов с отвратительным сценарием, с отвратительными актёрами и отвратительными детьми, но такого, я, пожалуй, ещё не встречал. Что в нём плохого? Да практически всё:

1) Логика. Логика - это наука о правильном мышлении и искусстве рассуждения. В ней-то вся и проблема. Уже с пятой минуты сценарий даёт серьёзную осечку, потому как начинаю всплывать первый же вопросы: почему люди загадили планету? если они её та-а-а-к сильно загадили, что им пришлось улететь, то как она смогла после стольких лет сама себя отчистить и стать более плодовитой? Если у людей из мира М. Найта так развита технология, то почему же они не додумались надеть какой-нибудь скафандр, или лучше изобрести сыворотку для подавления страха, ну или на крайний случай выпить перед битвой какой-нибудь крепкий алкогольный напиток, что ли. Ведь мы все знаем, как сильно алкоголь убивает страх, и как много смелости он предаёт. Чем дальше фильм, тем уровень идиотизма становиться больше. Мне не хватит лимита рецензии, чтобы вдоволь описать весь этот бред. Единственное что, пожалуй, хочется затронуть – это глупые и сразу же бросающиеся в глаза огрехи. Интересно, где это на планете Земля расчёт что-либо, если она каждый раз замерзает? Как вообще может что-либо расти? Можно было сказать о технологиях будущего и о том, почему никто не пользуется огнестрельным оружием, но, как по мне, сценарий и так находиться на самом дне.

2) Драматургия. Изначально из фильма хотели делать не научную фантастику, а обычное такое “кинцо” про выживание на подобие «127 часов”. Место действие – лес. Главный герой – мальчик, чей отец был ранен, и ему самому надо было искать помощь. Идея – хороша. Но, видимо, Смиту и сценаристам захотелось “бабла”,поэтому получилось такое “такое”. Драматургия и взаимоотношения между отцом и сыном – я им просто не верил. Всё это смотрелось глупо и сумбурно. А вся эта “крутизна и фишка воплоти” со страхом, к примеру, сошла бы для какого-нибудь быдло-цитатника в Вконтактике аля «Обнуляй”и т.д., дабый какой-нибудь 10-ти летний околофутбольшик репостил их на свою стену на сайте.

3 ) Я не люблю Уилла Смитта. Я его даже за актёра не считаю. А про рэпера мне и не хочется говорить. Здесь ему досталась роль, которую он сыграл на одном дыхании, эмоции то-бишь. Он так 'круто' играет с одной гримасой на своей моське, что как-то хочется поспорить о его, так называемом, таланте. Другое же дело его отпрыск, Джейден Смитт, который сыграл ну просто хреново, извиняюсь за выражение. Нет, конечно же, я понимаю, что ему 15 лет и бла-блабла. Но давайте вспомним Николая Бурльяева из « Иваново детства” Тарковского. Он тогда был младше Смитта, и для него это был дебют, но он передал столько всяких эмоцией, что диву даёшься; или же всех детей из фильма «Города Бога” или заглавные дети из 'Миллионера из трущоб'; а как насчёт Rj Митта из “Во все тяжкие” ? Он ведь был инвалидом, и у него действительно был церебральный паралич, но зато как он сыграл! Как! Одна только сцена в заключительной серии 5 сезона, где он проклинала своей отца, Уолтера Уайта, заставляет плакать. И это я не преувеличиваю. А что младший Смитт ? Он либо переигрывает, либо вообще не играет. Его мимика лица – это какой-то пластилин, из которого можно сделать что угодно. Но это “что угодно” не даёт нужного результат. Были ба в Голливуде законы как в древней Спарте, такого бы актёра отправили бы сниматься к какому-нибудь Харлину, а то и на канал 'MTV'.

Пресноватое, глупое кино, которое не заслуживает 17-ти миллионных сборов в России. По праву один из самых худших фильмов ушедшего года.

30 января 2014 | 20:20
  • тип рецензии:

Очередное мнение в присущей автору манере, без текстов слезливых пеcен, без стихов, или восторгов в адрес 'Гринписа'. Тут мы поговорим о кино, а именно о фильме 'После нашей эры', номер - восемьдесят один

Если рассматривать популярное кино с точки зрения аттракциона (чем оно, собственно, и является) то полностью отбросить роль мыслительного процесса крайне сложно. Так или иначе, даже самое головокружительное развлечение луна-парка не способно полностью очистить голову - все равно в сознание ворвется хотя бы одна, может даже односложная, может даже нецензурная мысль восторга.

Но 'После нашей эры' аттракцион другого рода. Нет, он не является представителем отупляющего кино, которое ничего не дает мозгу, разжижая его, нет, думать Вы будете, не волнуйтесь. Но вот не о фильме, и не о вопросах, которые он подымает. Время от времени в сознание будут проникать мысли, идущие поперек логики фильма, мысли, которым там совсем не место, если учесть какого рода кино перед нами.

И волей-неволей задумываешься о будущем Н. Шьямалана. Так хорошо начать карьеру, и теперь выдавать такие слабые картины. Может, именно поэтому его имя появляется только в конце?

Кино, с претензией на летний блокбастер, кино о становлении, о проблеме отцов и детей, кино, одним из посылов которого служит 'О Боже, как мы загадили нашу планету'. И все это на протяжении ста минут вырождается в рассказ о походе, который даже у костра не поведать - ибо не страшно, и не цепляет.

А, может, если б отца играл М. Фримен или Л. Фишберн, а сына - Уилл Смит, за происходящим было бы наблюдать интересней?

То тут, то там в нашей опасной/зараженной/потерявшей свой облик - вы знаете что делать - Земле разбросаны жуткие звери, зоны тепла, которые спасают от аномального холода, и рояли. Последние - очень важный реквизит, который белыми нитями и клавишами связует логику повествования, когда та распадается на части. Снова та же история, что и в недавних фильмах мистера Шьямалана - идея хорошая, замысел на реализацию - тоже, сама реализация и детали - из рук вон. Такое впечатление, что над душой сценариста стояли люди, приставив к его виску пистолет. И выдавали подзатыльники за каждую минуту простоя - иначе не объяснить те мелкие нелепости, что сильно бросаются в глаза.

Джейден Смит в 'Погоне за счастьем' играл совсем ребенком, чуть старше - в 'Карате-пацане', и вот почти взрослый в 'После нашей эры'. И вряд ли он разучивается играть - скорее пропадает детский шарм.

И вот то, что эти самые недочеты видны - самый большой проступок фильма. Обычно такого рода фильмы запросто скрывают тупость сценария экшеном, отсутствие натуры - зеленым экраном, банальное повествование - твистами, и все это приправляют саундтрэком, который зритель будет напевать еще какое-то время по выходу из театра. Вы поняли, да? Как только все вышеописанное пытается проделать 'После нашей эры' оказывается, что он не блещет ни одной из составляющих. Никаких пиков - одни плоскогорья.

Но, с другой стороны ругать кино за это сильно не хочется. Ведь это честная попытка дать приличное ускорение карьере сына Смита, пусть попытка и не сильная. Всего-лишь качественная. Кто знает, гду бы был У. Смит, продвигай его кто-то так же, как он сейчас сына? Одно можно сказать на все сто - за редкими вкраплениями героя отца - намного интересней наблюдать, ибо 'холодный' и обездвиженный Уилл оказывается интересней персонажа сына, у которого Земля в распоряжении.

А, с другой стороны, у Уила была карьера рэп-исполнителя, звезды сериала, а потом уже и актера. Может, Джэйден поет хорошо?

И получается, что нет спасения от посторонних мыслей даже во время просмотра, не то, что во время написания этого 'мнения'. Имея в арсенале такие средства, как не самый слабый режиссер, хорошую идею, хороших актеров, фильм просто заканчивается, не оставляя по себе практически никаких следов. Земля, на которой сражался, прыгал, летал и играл на роялях Китай - оказалась красивой, но плоской - посмотреть на нее один раз можно, но вернуться, или любоваться - нет. Не интересно.

30 января 2014 | 01:55
  • тип рецензии:

Очень долго думал над тем, что же написать про фильм 'После нашей эры'. И наконец-то решил написать рецензию. Фильм произвел на меня огромное впечатление. Фантастика такого типа не мой жанр, но этот фильм мне очень понравился. Смотрелся на одном дыхании.

Фильм развивает отношение отца и сына на фоне после межгалактической войны. После смерти дочери их отношение ухудшилось. Отец стал жестким по отношению к своему сыну и относился к нему, как к одному из своих солдат. И после крушения их корабля они совместно пытались выбраться с самой опасной планеты для людей, с Земли.

В таких фильмах без хорошей работы художников-постановщиков и операторов, никак не обойтись. В 'После нашей эры' с этим проблем не было. Фильм был наполнен качественными спецэффектами.

Довольно неплохая актерская игра. Уилл Смит, как актер в фантастике - немного непривычно (не считая 'Люди в черном'), но очень даже неплохо. Благодаря тому, что Джейден является его настоящим сыном, то показать отцовские отношения не составило особого труда. А вообще, было интересно наблюдать за ним в такой роли.

Джейден Смит, как и Уилл, хоть и молодой, но актерские способности у него неплохие. Роль сына, лишенного отцовского внимания, Джейдену удалось сыграть на высшем уровне. Желаем ему побольше отличный ролей.

Интересный сюжет, шикарная работа над фильмом, хорошая актерская игра все это есть в 'После нашей эры'. Если вы хотите потратить время с удовольствием и посмотреть по-настоящему затягивающий фильм, то смело включайте 'После нашей эры'

7 из 10

17 января 2014 | 22:25
  • тип рецензии:

Навоевавшись, крутой генерал Сайфер Рейдж вспоминает, что на планете 'Нова Прайм' у него есть тринадцатилетний сын. Чтобы жена не подняла шумиху, что, мол, папа заделал сыночка, потом куда-то пропал, алиментов не сплачивает, сволочь, Сайфер решает навестить своего сына Китая. Сынок оказался еще тем подарком. Пацан спать не может, кушать не хочет, пить нечего. Единственное, что желает Китай - это жить в Китае. Нет, это я шучу. Пацан рвется в бой с инопланетными хищниками 'Урсу'. Но крутым Китай оказался лишь на словах, ведь после крушения корабля, ему приходится пробираться через леса и горы покинутой планеты, чтобы запустить спасательный маячок. А Урсы ох как любят жрать мясо расфуфыренных птенчиков.

Уверен в том, что семейство Смиттов никак не ожидали, что фантастический фильм М. Найта Шьямалана провалится с громким треском. Это все очень понятно, что Уилл Смит хочет, чтобы его сын стал таким известным и успешным актером, как, в прочем, и он сам, но вот только глупо делать, нет, скорее лепить из ребенка того, кем он и близко не является. Еще даже сам Джеки Чан после фильма 'Каратэ-пацан' говорил, что видит в Джейдене хорошего ученика по боевому искусству карате, но никак не актера. Это дело лично Уилла Смита, пускай тащит своего сынка в киноиндустрию, но я уверен, что парню больше всего нравится не актерское мастерство, а деньги и популярность, возможно он даже тайный поклонник Бибера, а петь не умеет, но славы хочет, вот тебе и новая звезда.

Несмотря на этот совершенно неудачный семейный актерский дуэт, и то, что картину критики растерзали как тузик грелку, мне почему-то эти приключения понравились. Фантастическо-приключенческий фильм 'После нашей эры' весьма неплох в подаче качественных, визуально-динамичных сцен, которые не могли не порадовать своею крутостью и безудержным экшеном. Джейден Смит бегал, прыгал, немного дрался, вроде, в общем, устроил папа для своего сыночка киношный Диснейленд стоимостью в сто тридцать лимонов американских долларов. О актерах ничего не хочется говорить, ибо, что Джейден, что сам Уилл сыграли очень монотонно и безвкусно. Хочется похвалить Шьямалана за то, настолько эстетично он показал нам планету Земля, которая бедняга уже в который раз становится опасной планетой во всей галактике

7 из 10

16 января 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

После того как Земля избавилась от человечества прошла тысяча лет. Люди тем временем обжили другую планету – Нова Прима. На эту планету время от времени забрасываются ужасные твари - Урсы, которые созданы специально для уничтожения людей. Убивать их могут только Призраки – люди, не знающие страха. Это история становления одного из них.

Два Смита – отец и сын играют в данном фильме. Я был слегка удивлен и порадовался, что Смит-отец не стал тянуть одеяло на себя и кичиться своей крутизной, а предоставил все действие своему сыну, отведя для себя роль наставника. Отсюда и фильм получился слегка детским и нравоучительным. Не знаю, как в жизни у них обстоят дела, но в фильме Смит-отец вышел тираном и солдафоном. Кроме раздражения его роль ничего у меня не вызывала. Смит-сын из-за этого был похож на загнанного зайчишку, однако сумевшего оценить все-таки заботу отца.

В целом фильм получился без начала и без конца. Авторы не стали утруждать себя разжевыванием событий до и после, желая, возможно, выпустить на волне успеха еще как минимум пару фильмов. Сейчас Смит-сын отбегал на ура, затем Смит-отец станет главной звездой и покажет, с чего все началось, ну и потом они уже на пару достойно завершат начатое. Я конечно на это надеюсь, но это еще не факт.

Напоследок отмечу неплохую визуальную сторону картины. Прошла тысяча лет и, судя по тому, куда упал звездолет главных героев это явно не Лос-Анджелес, не Нью-Йорк и не Чикаго. Куда ни глянь сплошь горы, леса, поля и реки. Все просто кишит живностью и никаких следов прошлой цивилизации, даже египетские пирамиды не показали. В фильме было много спорных моментов, но пара из них меня совсем не устроили. Это ночное «застывание» и вытекающий отсюда «животный альтруизм»: первое как-то чересчур надуманно, второе как-то чересчур наигранно.

3 из 10

12 января 2014 | 11:53
  • тип рецензии:

Почти никогда перед просмотром фильма я не читаю отзывы и не смотрю оценки на фильм, чтобы не потерять возможность открыть и познать замысел фильма самостоятельно. «После нашей эры» не стал исключением из правила.

О первых впечатлениях: все полтора часа фильма прошли на одном дыхании. Снято было всё очень красиво, музыкальное сопровождение тоже на высоком уровне. Интересная история с, казалось бы, незамысловатым и для кого-то, возможно, скучным сюжетом.

Для меня «После нашей эры» - хороший фильм, с красивым и чувственным оформлением и очень оригинальной идеей. Суть этой идеи в том, что главной слабостью людей является их страх. М. Найт Шьямалан даёт удивительное понятие страха, что это лишь плод нашего воображения, мысли о том, чего вероятно не случится. Меня это поразило до глубины души и очень понравилось. Суть истории не просто путешествие героя из пункта А в пункт Б. Не стоит забывать, что основной герой – мальчик, который даже не прошёл проверку, а не его крутой отец, и борьба тут идёт не только физическая, как обычно, а ещё и внутренняя. Очень удивило, что Уилл Смит не является героем, на которого все надеются, таким героем стал его сын, я нахожу это очень необыкновенным, и это радует, потому что в таком образе Уилл Смит мне понравился ничуть не меньше. Было невероятно интересно наблюдать за их игрой. Борьба переживаний сурового генерала и при этом любящего, но неумелого отца. Становление из мальчика настоящего мужчины. Мне не понравилась фраза Китая, сказанная им в конце фильма, что он хочет работать с мамой. Мне показалась это неуместной шуткой. Также меня немного отталкиваю ряды ляпов.

После просмотра фильма я ужаснулся, когда увидел множество нелицеприятных отзывов и необоснованной критики в адрес М. Найта Шьямалана, что фильмы не приносят прибыли и один хуже другого, что у него кризис и его творческое время уже прошло. По этому поводу хочу сказать, что все мною посмотренные картины этого режиссёра, в том числе «После нашей эры», несут в себе какую-то философскую идею, почти из каждой картины можно вынести какой-то урок. Возможно, просто не всем её удаётся уловить и правильно понять.

ИТОГ: Мне фильм понравился. Не то что бы я в восторге, но и найденных мною минусов недостаточно для того, чтобы сказать, что фильм плохой. Много сырости и недоработанного сюжета. Не до конца доведены идейные линейки, что может многих огорчить и вызвать недоумение. Но сама суть очень понравилась. Таких идей я ещё не видел и это вызывает моё уважение к данной картине.

12 января 2014 | 00:48
  • тип рецензии:

Что бы мы предприняли, если на нашей планете обнаружена была экологическая угроза и уровень загрязнения достиг бы полного нуля? Мысль о межпланетных рейсах воплотилась в реальность и теперь это уже не какое-то сверхъестественное чудо, это часть другого места обитания, того что приглянулось. Население лесистой сферы переместилось на пустынные земли, которые пытаются переоборудовать под научную и военную базу, откуда и совершаются космические полеты. В столетии покорения галактической системы история переписывалась большое количество раз и теперь мало кому известно, в каком мире они сейчас живут - может, они переместились на несколько времен назад, когда никто и понятия не имел о том, а что их окружает и где они вообще находятся? Или же они пробыли довольно-таки долго в небесных походах и не ориентируются в пространстве с малым уровнем кислорода? Как-никак, популяция растет и эволюция проходит своим чередом, будто бы мутации еще никто не отменял. Но что бы произошло, если мы не успели улететь с вирусной территории, неужели не было бы 'после' и 'затем', кто бы тогда продолжал наш род, кто бы вообще был вместо нас?

Социально-трагический теоретик современного кино индус М. Найт-Шьямалан привязан к мистически-парадоксальным обычаям и кастам, которые он привык соблюдать и чтить. Его подход к режиссуре несколько удивляет и холодит душу, так будто бы каждая работа воспринимается как некое излечение человеческих фобий - каждой свой страх. Это неминуемая напряженная атмосфера выводит его героев из себя, будто бы они испытывают нервозный синдром или мигрень, но ничем не могут заглушить эту боль. Но данный фильм меня несколько огорчил, я не узнал в нем то, что уже играло в других картинах постановщика, не приблизился к истине, испытал какую-то моральную неустойку, не подметил ничего уникального и леденящего, словно побывал в пластиковом тоннеле и шел в самый конец, лишь бы только дойти. Эта цифровая оберточная сущность наоборот придала неуважение к мастерству известного режиссера, не дала ему постоять за себя, воскликнуть 'хватит', когда нужно было это делать. В итоге, вышла даже не драма на фантастической основе, а фрагмент документального репортажа со съемочной площадки, который повествует о том, как снимался фильм, а не о чем он. У Шьямалана могло выйти гораздо практичнее и убедительнее.

Бравые рейнджеры с далеких глубин, а то и ближе, отец - отчаянный руководитель и капитан звездного лайнера, Уилл Смит, отправился в путь и как нельзя кстати прихватил с собой любимого сына, Джейдена Смита, отважного вояка-любителя, который готов вступить в команду, но еще не полностью проявил себя и испытал себя в бою. Эта великолепная пара победителей и ценителей собственных возможностей, после байопика 'В погоне за счастьем', снова врывается на экран, дабы проявить себя в другом впечатлительном жанре, мужском бойцовском жанре, где уже не будет места для слез и разочарований. Лично мне больше пришлась по душе игра старшего Смита - мне больше известен его актерский опыт, нежели подрастающего сына, в которого он вкладывает большие средства и помогает ему, хотя роль Джейдена в 'Каратэ-пацан' уже о многом говорит как о начинающем артисте Голливуда и это заслуга родителей парня и его самого. Но, честно сказать, оценивая данный мнительный экшн, я ничего доброго сказать не могу, даже о главном герое Китае, старался, но угодил в такую сингулярную западню, что даже воздушные капсулы в кармане не выручили бы его. Материнское беспокойство Софи Оконедо что придало этому репертуару, где-то подправило, а где-то и преподало урок. Увиденное было усыпительным препаратом, вызывающим неконтролируемое смыкание глазных оболочек и желание впасть в гипнотический сон, от которого не хочется просыпаться.

Меня это не впечатлило, не переполнило эмоциями и восхищением, не затронуло (помимо героического поступка огромной птицы и спасения молодым человеком ее птенцов) и не вынудило положительно отнестись к данному летнему блокбастеру, я слегка не доволен таким подходом к приключенческому зрелищному кинематографическому действу. Не лишними получились воспоминания и кошмары, которые испытал парень - это бы можно было назвать действием, но не все другое.

Когда не можешь подчинить себя регуляторной методике и не веришь в себя, когда не можешь пройти ту тропу, которую сам же и проложил, когда прибыл, но не знаешь для чего - ты не освоишься здесь и заблудишься. Ты же не хочешь умереть клеймом труса, так борись и защищай себя - это твоя цель!

5 из 10

11 января 2014 | 21:41
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что М. Найт Шьямалан зарекомендовал себя как режиссер сильной руки, поэтому от его фильмов всегда ждешь чего-то особенного. Поставив необычайно высокую планку в начале своего творческого пути, в годы кризиса зритель перестал принимать его картины, при этом испытывая сплошное разочарование.

Но так ли уж плох фильм «После нашей эры» на самом деле? Отнюдь, потому что помимо очевидных промахов, здесь имеются и кое-какие достоинства. Правда, разглядеть их можно под определенным углом.

Ведь вместо леденящей душу научной фантастики нам подсунули историю о взаимоотношениях отца и сына в экстремальных условиях. Правда, со слабо прописанной драматургией. А к такому зритель оказался явно не готов.

К тому же, фильм на себе в какой-то мере мог вытянуть Уилл Смит, но в данном случае эстафета была передана младшему поколению, что навряд ли пошло на пользу. 14-летний Джейден Смит пока еще не в состоянии завоевать хотя бы малую долю той симпатии, которую его звездный отец способен заполучить лишь одними кривляниями на камеру. А учитывая то, что в фильме Смиту-младшему отведено большинство экранного времени, вот и выходит, что главный герой не вызывает сопереживания, ибо еще не столь опытен и авторитетен, чтобы взваливать на себя подобную ответственность.

Из очевидных плюсов – неплохая картинка, не затянутое повествование, а также интересная задумка, пусть и реализованная не наилучшим образом. Справедливости ради стоит отметить, что если убрать всю эту фантастическую подоплеку и посмотреть на картину в контексте отцы и дети, то что-то в этом есть, пусть и не шибко глубоко.

В итоге получается так: от этого фильма ожидали слишком многого, а ожидания явно не оправдались. Но если откинуть все эти предрассудки, то «После нашей эры» не так уж и плох. Да, ничего особенного, но посмотреть картину все же стоит, хотя бы ради ознакомительных целей. Тем более при должном настрое фильм в некоторых моментах может показаться довольно интересным.

«После нашей эры» – далеко не самый яркий представитель в своем жанре, но и не из разряда наихудших. Скорей, он обосновался где-то посередке, а поэтому

6 из 10

Любите достойное кино!

10 января 2014 | 17:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: