Продолжая закрывать Бекмамбетовскую франшизу 'Елок', ознакомился с сиквелом, и в принципе остался доволен. Да, к технической стороне есть вопросы. Да, как ни крути, это заход во второй раз в тот же брод. Да, ничего инновационного тут нет. Но это все равно увлекательный и Новогодний фильм для всей семьи, от которого можно получить как настроение, так и удовольствие.
Пресловутая связь людей никуда не делась: если же в оригинале все сводилось в абсолют и в рамках 'шести рукопожатий', то тут это наглядно демонстрируется на примере елочной ветки, где иголочки - это каждый из нас, и все мы реально в 'коннекте', даже если не верим в данную концепцию. Местный сюжет нам это и доказывает: череда смешных, глупых и местами действительно логичных событий приводят к должному результату. Если же в первой части 'всем селом' мы спасали детдомовскую девочку от травли и достучались до президента с Новогодним поздравлением, то тут мы помогли воссоединиться влюбленным подле Курантов спустя сорок лет. Ромкомы - они такие: наивные, мелодраматические, ламповые. Управляющая идея не поменялась: человек - существо коллективное, как ни крути. Все мы, так или иначе, влияем друг на друга своими действиями и поступками.
Актерские работы отличные: Ургант, Светлаков, Безруков, Меньшов, Брежнева, Пресняков, Головин и прочие - все на своих местах. Им веришь и сопереживаешь. Операторская работа и параллельный монтаж качественные. Саунд-дизайн, неожиданно, плох: липсинк вышел из чата и громко хлопнул дверью. Порой действительно казалось, что в кадре они говорили одно, а на пост-продакшене их переозвучили другими репликами. Чувствуется горький подвох.
'Ёлки 2' по форме и наполнению не хуже первой части, но со звуковой дорожкой действительно проблемы, и это портит впечатление. В остальном же, если вы не такой предвзятый и дотошный зритель, то на технические огрехи вам будет все равно. Так или иначе, захватывающий и праздничный фильм для всей семьи. Этого не отнять.
В 2011 году ещё никто не предполагал, что «Ёлки» превратятся в такую же долгоиграющую франшизу как мультяшные «Три богатыря» или какой-нибудь слэшер наподобие «Пятница, 13-е». Вторые «Ёлки» многие восприняли как вполне ожидаемое продолжение. Все же их снимают, мода такая. К тому же, это первый сиквел в карьере Тимура Бекмамбетова после «Дневного дозора».
То, что продюсером является Бекмамбетов, хорошо заметно по очень качественной (даже по сегодняшним меркам) операторской работе. Яркие цвета, высокая контрастность – операторы явно не первый день держали в руках камеры. Правда, есть всё-таки один недостаток, который слишком хорошо заметен, если смотреть фильм в высоком разрешении – совмещение персонажей и фона во многих ключевых сценах. Стены московского кремля явно добавлены на синий экран, равно как и падающий снег. Более того, на крупных планах снежинки выглядят, как искусственные. Видимо, актёрам не хотелось мёрзнуть и поэтому основные съёмки проходили не на открытом воздухе. Компьютерная графика тут тоже далека от совершенства. Если светящаяся нить среди еловых ветвей в принципе и задумывалась как нечто абстрактное, то самолёт на фоне ночного неба – это уже уровень мультфильмов. Качественных, но только мультфильмов.
Как и в первой части, сюжетов несколько, но все переплетаются друг с другом, продолжая раскрывать тему о шести рукопожатиях. И дети, и взрослые ожидают на Новый Год чуда, и режиссёры показывают нам чудеса. Яркие, эмоциональные… но такие ли уж искренние? Некоторые диалоги и сюжетные повороты «Ёлок 2» выглядят не просто странными, а даже возмутительными. Странно, что общественность не возмущалась и до сих пор не возмущается, но этот фильм открыто оправдывает распитие спиртных напитков перед спортивными поездками. Причём, делает это с такой естественностью, будто это такая же норма как… как любовь, например. А помните ли вы, что спирт на морозе способен ещё и переохлаждение вызвать? Персонажи фильма, судя по всему, этого вообще не знают.
Не менее серьёзные вопросы возникают к сцене, в которой те же безответственные ребята становятся причиной ДТП. Персонажи ставят здоровье и жизнь других людей под угрозу, портят чужое имущество, а фильм даже не думает осуждать их за это. Ещё одна сцена, которая оправдывает насилие, связана с наивным пареньком, который добивается расположения Веры Брежневой. Личная неприкасаемость? Нет, это пустой звук. Бей тех, кто стоит у тебя на пути, ведь это Новый Год, ведь это праздник! Количество фантастических и жутко недостоверных совпадений тоже воспринимаются как магия сценариста, а не новогоднее чудо.
Однако главная проблема вторых «Ёлок» такая же, как у первых: фальшивая душевность. Время от времени нам показывают экраны телевизоров, где транслируются такие классические новогодние фильмы как «Карнавальная ночь» и «Ирония судьбы». Такими отсылками «Ёлки 2» как бы пытаются сказать, что тут то же самое. На деле же нет. Взять хоть персонажа Ивана Урганта или даже маленькую девочку. Всё настолько наигранное, настолько недостоверное, что зритель чувствует себя даже слегка отравленным. Такие моменты как воссоединение семей должны быть трогательными, но вместо этого они безвкусны, поскольку держатся на недостоверных совпадениях. Чтоб вы понимали: эти совпадения затрагивают не события, а чувства персонажей. Чувства, которые вместо них выражает кто-то другой! Это самое лживое новогоднее «чудо» из всех возможных.
Напоследок нельзя не упомянуть Сергея Светлакова. Просто упомянуть, потому что комментировать его актёрскую игру совершенно не хочется. Ах, да, есть тут ещё Гоша Куценко, который изображает настолько убогого профессора, что сквозь шок зритель всё-таки выдавливает из себя пару смешков. Бывают фильмы настолько неудачные, что смешные, и это как раз про «Ёлки 2». Спасибо хоть за то, что рекламы в кадре не слишком много.
Продолжились мои личные поиски новогоднего фильма, помимо надоевшей 'Иронии Судьбы', просмотр которого мог бы стать новой традицией. Так и добралась до второй части 'Елок'. Сразу хочу отметить, что первая часть мне понравилась куда больше.
Естественно, фильм напичкан российскими звездами, что даже в глазах рябит. Роли Гоши Куценко и Сергея Безрукова вообще считаю в данной картине дико неуместными, слишком мелкие персонажи для данных актеров.
Понравилось: атмосфера в целом, пара Ургант/Светлаков, вот за ними следила с большим удовольствием и смехом, хороший тандем, хотя было чувство, что они в юмористической передаче, а не в кино, снимаются. Также близка идея переплетения различных событий и людей, ну и хэппи энд, понимает настроение.
Не понравилось: сюжетная линия с русской девушкой и чеченским парнем. Вот не поверила и все тут! И слишком видно стремление создателей фильма продемонстрировать равенство всех наций перед великим чувством, выглядит притянуто. И неприятный осадок оставила история летчика. Много лет он каждый год приходил на Красную площадь, но ни разу не пришел в квартиру к любимой женщине, даже не позвонил. Он знал ее адрес, скорее всего ее родных и друзей. У меня возникло впечатление, что он просто сбежал от ответственности, а потом не мог самому себе в этом признаться. Да и его спутница не лучше, тоже ушла от жизненно важного решения в молодости и ни разу не попыталась его найти. Странная история.
В общем и целом фильм оставил позитивные эмоции, хотя вряд ли я буду его пересматривать.
В большинстве случаев продолжения отечественных картин получаются, мягко говоря, не очень удачными. Поэтому, посмотрев 'Ёлки 2', я был приятно удивлён, потому что они мне понравились больше чем первая часть.
В первую очередь удивило то, что хоть большинство героев и взяты из первой части, но истории, связанные с ними, получились куда более жизненными и правдоподобными. Они всё так же переплетаются в неожиданных местах, и более того, дают ответы на вопросы, возникающие после первого фильма. И в этот раз, они вышли более оконченными. Порадовали и новые герои, которых хоть и не много, но они не менее колоритные.
Актёрская игра по сравнению с первым фильмом особо не изменилась, всё было на хорошем уровне. Не на Оскара, конечно, но для подобного жанра очень даже подходит. И что особенно радует, так это игра актёров-детей, в частности девочки, героиня которой хочет вернуть папу.
Особенно хочется отметить музыкальное сопровождение. Местами оно создаёт волшебную новогоднюю атмосферу, местами заставляет зрителя загрустить, а иногда и помогает улыбнуться после грустных моментов. Довольно таки редкое явление для отечественного кино.
Подведя короткий итог, можно смело заявить, что второй фильм получился более чем удачным. Конечно, он рассчитан на тех, кто видел первую часть, но мне кажется, что мало кто будет смотреть эту франшизу не по порядку. Очень даже неплохая комедия, смотреть которую я советую не только тем, кому понравилась первая картина, но и тем, кому она не пришлась по вкусу. Под Новый Год смотреть самое то.
Очередной гвоздь в гроб Российского института семьи
Ну покажите мне пожалуйста в этом фильме хоть одного мужчину?
Может это пилот, смыслом жизни которого на протяжении 40 лет является ожидание встречи с подружкой детства? Или курсант-таксист пишущий сотни писем даме которая на них не отвечает? Или может кавказский юноша который выбирает спутницу жизни по наличию взаимного сексуального влечения? А может мужчину здесь играет Светлаков который готов жениться и всаживать кучу бабла в первую попавшуюся женщину уже после третьего перепихона? Или мужчину здесь играет Ургант который готов женится на самке, вдоволь наскакавшейся по иностранным половым органам? А может адекватное поведение мужчин нам показывают лыжник и сноубордист, готовые целый день работать грузчиками всего лишь за одну улыбку блондиночки?
Что это за сборище подкаблучников ублажающих женщин? Где в этом фильме мужчины с которых можно брать пример? Где изобретатели? Где ученые? Куда делись те кто строит и меняет этот мир к лучшему?
Еще лет 30-40 таких фильмов и от России не останется ничего. Мы и так вымираем по миллиону в год и заменяемся выходцами из кавказских регионов с традиционными семейными ценностями – правильным отношением к женщинам, родителям и детям. А нам с каждым годом все сильнее навязывают классические матриархальные идеалы: сверхпотребление, культ секса и подчинение женщинам, ведущие к полному развалу семьи.
И всё же некоторое количество баллов этот фильм у меня наберет за весьма правдивое изображение ребенка выросшего без отца. Девочки уже в возрасте 4-5 лет превращаются в меркантильных стерв и воспринимают мужчин просто как тягловую скотину. И ей уже не важно кто это, незнакомый мужчина с улицы, муж, ребенок, брат или отец. Для этой девочки все мужчины это просто поставщики ресурсов у которых совершенно нет никаких чувств. Мужчин можно бить, унижать, разводить на деньги в общем делать с ними все что угодно, ведь для девочки воспитанной без отца мужчины людьми не являются. Тем более что законы в нашем матриархальном обществе все это не только позволяют, но и всячески поощряют.
Даже странно что не прозвучало фразы как отец бросил семью, хотя при сегодняшней статистике врать тут уже становится реально сложно, ведь 85% разводов происходят по инициативе женщин. Спасибо что хоть в этом моменте не стали промывать мозги молодежи.
Ну и еще один балл добавлю за фразу «деньги должны быть у мужа», пусть и сказана она была только для логического завершения комичной ситуации.
По итогу 4 балла из 10. Очередной гвоздь в гроб Российского института семьи забит.
Безусловно, 'Ёлки 2' уступают очень многим новогодним фильмам. Будучи исключительно коммерческим проектом, взращенным в теплице мейнстрима тяжёлой продюсерской рукой, они автоматически теряют ту долю искренности, смелости и задора, которая обычно присуща проектам авторским, создаваемым не для широкого проката и большой кассы, а по велению сердца. Но! Есть одно весомое 'но', состоящее из трёх пунктов:
1) В данной франшизе вторая часть - самая удачная. Она исправляет ошибки первой и кажется более целостной, 'набившей руку', если так можно выразиться;
2) Совершенствуя сюжетную драматургию, почти каждая новелла успевает дойти до необходимой точки, за которой - либо всё, либо ничего, и с успехом эту точку преодолеть, что крайне похвально, так как сделано бодро, резво, не пошло и даже с душой;
3) К просмотру рекомендуется ТОЛЬКО в декабре и январе, исполняя свою прямую миссию - отключить голову зрителя от предновогодних забот и впрыснуть дозу позитивно-сентиментального настроения.
Если с третьим пунктом всё понятно, то первые два можно разобрать чуть подробнее.
Как мы помним, концепция 'Ёлок' состояла в правиле шести рукопожатий (в данном случае - звонков из разных городов России), призванном провести ниточку от одного человека к другому ради той или иной благородной цели, дающей весьма конкретный результат: как бы далеко мы ни были друг от друга, всегда есть шанс схватиться за эту ментальную нить, связанную несколькими абонентами, и образовать некую видимость союза. То есть, грубо говоря, Новый год - самое время объединяться.
Банальный, но во все времена актуальный вышеназванный постулат в первую очередь был придуман для трёх категорий зрителей - членов рассоренных семей, влюблённых пар и безнадёжных одиночек, мечтающих укутаться в чьи-нибудь объятия. Собственно, эти же зрители - первые среди всех, кому не жаль заполнить ряды кресел в кинотеатрах в надежде на извечное новогоднее кинематографическое чудо, меняющее жизни (или хотя бы подталкивающее к определённым изменениям). Потому что, если письма Деду Морозу уже сто лет как не действуют, пришла пора верить во взрослые, гораздо более сложные сказки.
Первые 'Ёлки' - пылкая, чудаковатая, своеобразная попытка использовать вышеописанный приём в декорациях российской ментальности. Попытка, кажущаяся забавной и трогательной, но пока ещё рассыпающейся на части.
Вторые 'Ёлки' - уже более здравое использование данного приёма, снижающее градус сумбура и халтуры до терпимого минимума. Как центр тяжести здесь выступает история пилота и его женщины, которые очень много лет не могли быть вместе из-за горькой иронии судьбы, разделившей их слишком случайно и невпопад. Все прочие новеллы умело и ловко цепляются за основное 'ядро', создавая структуру пышной сценарной ели, каждая 'ветвь' которой просто и понятно рассказывает о чём-то своём. Даже несмотря на то, что подобные сюжеты мы уже где-то когда-то видели или слышали, преподнесены они правильно и свежо - так, словно мы впервые должны с ними ознакомиться. А главное, без резких перепадов в настроении картины и без нарушения общего стиля. Иногда даже с нотками не самого плохого юмора (что встречалось намного реже в первой части).
Столь весомая причина помогает мне оценить 'Ёлки 2' пусть с натяжкой, но положительно. Опять же, если не придираться к мелочам, то сиквел вполне оправдывает звание нормального современного фильма, являющегося заложником мейнстрима, однако весьма и весьма подходящего для просмотра именно во время зимних праздников. Правда, совершенно не стоило и дальше делать из франшизы 'дойную корову', но давайте не будем о грустном. По крайней мере, в этой рецензии.
Фильм очень интересный получился. Не хуже первой части вышел. Сцена, когда парни ванну таскали просто жесть - придумают же. Момент, когда Виктор Вержбицкий говорит: Кто-то уходит, а кто-то приходит просто улет. Прям как в Дневном дозоре. Ну и сцена, когда все Новый год встречали тоже ничего так - весело и здорово вышло. Игра актеров хорошая - все молодцы. Всем уважение и респект. Декорации в фильме убойные - сами елки сделаны очень натурально и качественно. Да и наряды главных героев фильма тоже хороши. Шик и блеск. Короче, убойная бутафория получилась. Нечего добавить.
Философия все та же. Будь добрым и веселым по жизни человеком. И тогда тебе никакие фобии и комплексы не страшны будут. Я знаю, о чем говорю. На себе испытал все это. А еще фильм учит побеждать все те же комплексы и страхи, которые есть у любого нормального человека. Вот как-то так.
Елки 2 - хорошее продолжение франшизы о Новогодних зеленых красавицах. Смотреть всем любителям хороших комедий. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться - фильм обалденный получился. Только наивысший балл.
Пришёл прямо с кинотеатра, с фильма «Ёлки-2». Фильм очень понравился, но обо всём по порядку.
После не очень удавшегося, на мой взгляд, первого фильма я не ждал от этой картины ничего впечатляющего. Скажу прямо, в кино меня затащила моя жена.
Заглянув перед сеансом на «кинопоиск», я обнаружил, что Ёлки идут с большим успехом по нашим кинотеатрам, а отзывы пестрят положительным настроением. Что ж, посмотрим, — сказал себе я.
И я не пожалел о походе в кинотеатр. Фильм очень милый, приятный, смешной и трогательный.
Актёры, те-которых-все-и-так-знают, здесь не мозолили глаза и были к месту. Ургант и Светлаков, которые в прошлом фильме (лично мое мнение) напрягали меня своей неумелой игрой, здесь приятно порадовали. Вездесущий Безруков не оттягивает на себя экранное время и смотрится вполне органично. Даже Куценко в роли Горыныча очень мил.
Пожалуй, слово «милый» — вот, что характеризует все происходящее действо. Милые истории нанизываются на милую нить общего повествования. Милые герои так мило сопереживают милому пилоту Земляникину. Все мило кого-то любят и эта любовь в целом очень мила. Слезы от этого умиления так и катятся по щекам. Но, не смотря на всю эту милость, фильм не выглядит приторным. Напротив, он дарит по-настоящему новогоднее настроение, которого мне так не хватало.
После этого фильма, расчувствовавшись, я поверил в то, что одним звонком моей родне, друзьям или знакомым я смогу спасти чью-то любовь или даже жизнь, ведь все мы иголки на одной ёлке.
Но настоящая душа критика всё-таки ищет к чему бы придраться, но, знаете, я, пожалуй, не буду утруждать себя поиском шероховатостей. Главное, что кино несет в себе хорошее настроение, а всё остальное пустое.
И ещё, когда мы с моей любимой вышли на улицу, пошёл снег. Кто-то скажет, большое дело — снег. Но в Питере ещё толком не было снега, а тут приятный белый снежок, который сочно хрустел на ногах. Из серого вдруг всё стало белым. Тепло, красиво и упоительно мило. Ах, какое хорошее настроение! И кино и погода поспособствовали тому, что у меня сейчас счастливая улыбка от уха до уха.
После ошеломительного успеха первых 'Ёлок', авторы вновь как следует 'напряглись', чтобы создать продолжение полюбившейся истории, да чтоб оно понравилось зрителю не меньше, чем первая часть. И ведь получилось даже сверх того - сиквел получил рейтинг ещё выше, чем оригинал, но мне кажется, что первая часть была всё-таки более трогательной и умной. Хотя в ней тоже хватало глуповатых моментов, типа катание на лыжах и сноуборде по лестнице, или общение по скайпу на фоне видов пляжа с целью лжи. Зато в сиквеле катание по лестнице заменила гонка по улице в ванне, а также прибавилось залезание парня в костюме дракона на городскую ёлку. В общем, глупости хватало во всех частях (а уж особенно в третьей), но народу 'Ёлки' понравились своими трогательными историями, при взгляде на которые начинаешь верить в чудеса.
Почему вторая часть получила рейтинг выше, чем первая? Наверное, потому что в ней чуть больше смешных моментов - ведь всё-таки это комедия, а в комедии это главное. Но, если оценивать обе части вообще как фильмы, а не конкретно как комедии, то первая часть всё-таки более полноценная. Мне, как человеку, полюбившему первые 'Ёлки' и поставившему их в один ряд с 'Иронией судьбы', было бы очень интересно увидеть продолжение центральной сюжетной линии первой части - про детдомовскую девочку, которой несказанно повезло после того, как она случайно сказала своим друзьям не то, что надо. Ей на выручку пришли люди из самых разных уголков страны, с помощью мобильных телефонов. Посредством этого же вида связи будут осуществляться действия старых и новых персонажей ради помощи героям новой центральной сюжетной линии - на этот раз всё действие вращается вокруг пенсионера, который каждый Новый год 40 лет подряд ждал свою любимую на площади, а она всё не приходила... потому что просто к ней не дошло его письмо. Конечно, в реальной жизни человек бы не стал делать это каждый год, да ещё и до старости. Но как думаете, почему в новогодней комедии это показано именно так? Может, для того, чтоб зритель хотя бы на минуту поверил в чудо?
Из первой части во вторую пожаловали два новоявленных друга, ставшие таковыми, не поделив женщину в нелепой ситуации; а так же таксист, влюблённый в саму Веру Брежневу. Вот продолжения этой истории особенно хотелось, поскольку сам прошёл через подобное, и ещё в первой части переживал за бедолагу. А бедолага этот успел отслужить в армии за этот год (опять нереалистично: забрать его должны были весной или осенью, значит, и вернуться он должен был весной или осенью), и вот он снова приходит к своей любимой, с которой ему никогда не быть вместе, зато они хотя бы могут быть друзьями. Только она его почему-то не помнит. Ну и двое спортсменов, выбирающих в качестве трассы самые необычные места, вновь порадуют своей придурковатостью - нас ждут новые нелепые приключения лыжника и сноубордиста. В общем, команда собралась что надо, и комедия получилась такая же. Посмеяться? Пожалуйста. Поплакать? Даже мужчинам будет не стыдно пустить слезу, глядя на трогательную историю несостоявшейся пожилой пары. Тимур Бекмамбетов закрепил за собой привилегию - как только Новый год, мы смотрим его новый фильм.
«Дедушка верит, дедушка ждет»… Российское ширпотреб-кино нынче таково, что без продолжений оно – как встреча Нового года без телевизора. На рубеже 2014-2015 мне посчастливилось подряд посмотреть трилогию «Ёлки». Но это лучше, чем «голубой огонек», наверное… Ну, мне так показалось.
Затравка такая: влюбленный летчик назначает своей избраннице встречу, обещая ждать ее столько, сколько потребуется. Но письмо затерялось, и ожидание растянулось на 40 (или сколько там?) лет. И, вот, письмо, наконец, доходит до адресата. Но состоится ли встреча в назначенном много лет назад месте?
Вторая часть получилась намного слабее не слишком сильной первой. Улыбнул Петренко, (тот самый терпеливый летчик), читающий английский текст, написанный кириллицей. Приятно было встретить лучших персонажей первой части – лыжника и сноубордиста. Что еще сказать о фильме? Ээээ… Ну, всё равно лучше «голубого огонька»!