Знаете, что загадала девочка на день рождение?
чтобы день рождения был каждый день
через два месяца девочка состарилась и умерла
Вчера побывал на блогерском показе фильма Романа Каримова «Вдребезги».
Абсолютно не представлял чего ждать, и не разочаровался.
Кино состоит из трех новелл («Сельма и Квальда», «Театр безмолвных скульптур» и «Подарок на день рождение») + финал, в котором автор сводит всех героев в одном месте.
В фильме нет ни одного положительного героя, им всем придется или умереть, или мучиться в мире, который не принимает и не понимает их.
Картина вышла неоднозначной и сложно подводимой к какому-то одному, определенному жанру.
Роман экспериментирует на полную катушку, не разбрасывая выделенные продюсерами деньги на ветер. Выступает здесь как и на «Неадекаватных людях» режиссером, сценаристом, композитором и монтажером. Очень интересно, что же он выдумает для третьей картины, а так же и ее бюджет, пока режиссер обходится суммами гораздо меньшими одного миллиона долларов.
Единственный момент, если автор решил обратиться к такому скользкому жанру, то трэшовать тоже стоило во всю силу?
Фильм получился чем-то средним между работами Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Гая Ритчи.
Режиссер создал оригинальную, чернейшую комедию. У нас уже пытались создать нечто подобное, но это единственный случай, когда можно говорить, что создателям это удалось.
Сюжет получился жестким, бескомпромиссным и простым, с огромным количеством черного юмора, присущего и дебютному фильму Каримова.
Актеры играют на сверхскоростях и если Равшана Куркова и Иван Николаев разыгрывают свои стандартные типажи, то Никита Дювбанов и Артем Ткаченко прибывают на пике формы.
Оператор крадется за персонажами, преследует их и показывает все, что они умудряются сотворить.
Саундтрек мощный, адреналиновый и полностью отображающий суть происходящего на экране.
Роман Каримов не побоялся рискнуть и смог создать не имеющий аналогов в России эксклюзивный продукт, не похожий на его дебют.
Второй фильм 27-летнего автора 'Неадекватных людей' Романа Каримова 'Вдребезги' по-хорошему снят так, словно до режиссера не было изобретено основных правил кинематографа. Всем тем, кто знает значения терминов 'цитаты', 'отсылки', 'клише', заранее просьба не беспокоиться. Господин Каримов так же, как и в дебютном фильме, снимает, монтирует и пишет музыку, наподобие многостаночников Родригеса и Тарантино в начале карьерного пути, получая кайф от всех стадий процесса. Структура фильма в виде трех новелл со сквозным сюжетом служит еще одной подсказкой для любого киномана.
Навязчивый постмодернизм хоть поначалу и режет глаза, но учитывая, что на местной почве он выглядит примерно также ново, как баобабы в отечественной лесостепи, то смотрится довольно уместно, во многом благодаря авторскому задору. Правда, хорошо, если режиссер и зритель совпадают в своих намерениях. 'Вдребезги', нашпигованный цитатами к американской классике или даже целиком состоящий из них (феминистский триллер Ридли Скотта или бесконечные самоповторы фильмов про страшные восковые фигуры), несмотря на свою очевидную вторичность, благодаря авторскому подтексту, дает на удивление зрелые плоды. В отличие от большинства российского арт-хауса, у Каримова получается видеть не образы отечественной действительности, за которыми кроются целые политические и социальные явления, а настоящих людей с их обычными жизненными неурядицами и радостями. Пусть даже они и надежно спрятаны за рамками шаблонных американских персонажей.
Реальность кусается только понарошку, поскольку многократно пародируется режиссером в осколках надоевших реалити-шоу и сводок про педофилов. Пусть это и кривое зеркало пошловатого юмора в стиле Comedy Club, однако сейчас этот язык универсален и на нем удается донести основную авторскую идею. Во многом клоунская эксцентричность каримовских героев выглядит так, словно скопирована из псевдотеатрального фильма 'Обстоятельства' Павла Руминова (у которого, кстати, дерзкий дебютант уже второй раз заимствует актеров). Последний также играет персонажами, как кукольник, отвлекая внимание зрителей от мистическо-неестественных бытовых ситуаций в пользу зрелища и развлекалова. Однако если у Руминова марионетки после окончания действа небрежно сложены в пыльный ящик, чтобы автор смог надолго забыть о них, то у Каримова все бережно отсортированы по амплуа. Деревяшки в одной кучке, объемные персонажи в другой. Если адекватные хомосапиенсы у режиссера прорастали даже через густой слой сериальных клише, то даже гипертрофированные маньяки и педофилы меркнут на их фоне. Каждая пуля или топор причитаются по грехам – никому лишнего.
Учитывая, что месседжи обеих картин Каримова указывают на его любовь к людям, а не всеобъемлющим образам, можно сказать, что в отечественном кинематографе завелся молодой гуманист, еще не развращенный мрачной действительностью. Только это надо говорить очень тихо, буквально вполголоса, чтобы не спугнуть храбреца, поскольку отечественному кинематографу как то не с руки любить человека. Алексей Балабанов пристально смотрит на вас.
Прошлогодний дебют Романа Каримова на большом экране оставил исключительно положительные чувства. Вообще, сложно вспомнить более качественную и умную комедию на всём постсоветском пространстве за последние лет пять. Понятное дело, что вундеркинд Каримов в скором времени решил порадовать публику своим вторым фильмом, и, к счастью, фильмом на совсем другую тематику, другого жанра.
Вдохновлялся режиссер, судя по всему, фильмом из своего детства: несколько новелл, жесткий черный юмор в диалогах, абсурдность и некая трэшовость всего происходящего - это вам ничего не напоминает?) Надо отдать должное Каримову, что, кроме этого, сходства с известным шедевром Сами-Знаете-Кого заканчиваются, так как главные персонажи 'Вдребезги' не матёрые бандиты, цитирующие Иезекииля главу 25, стих 17, а обычные (хоть и неадекватные) люди. Уникальность и проработанность абсолютно каждого персонажа фильма - от двух сбежавших из интерната для психбольных девушек до обыкновенного московского бомжа - откровенно цепляет. Но лучше всего получился сам сюжет каждой из новелл: оригинальный, неожиданный, в меру злой, смешной и циничный. Это вообще один из немногих фильмов, при просмотре которого не представляешь, что случится в следующую секунду.
Финал фильма жестокий и уже не смешной, финал - это вообще не черная комедия, просто Каримов воздает каждому по заслугам, оставляя целым лишь персонажа, являющегося, по сути дела, эдаким отображением самого режиссера: молодого, талантливого, циничного, не боящегося говорить людям правду, 'троллить' их, не ставящего деньги выше всего.
Вряд ли Роман Каримов читает сейчас эту рецензию, но, тем не менее – искреннее Спасибо за то, что не дал мне разочароваться окончательно в российском кинематографе. Ну и успехов, конечно, и побольше положительных рецензий от критиков, которые, скорее всего, обольют фильм навозом. Слишком он бунтарский и нестандартный для страны, где гением кино считают Никиту Михалкова.
После 'Неадекватных людей' очень многие ждали от второй работы Романа Каримова чего-то невероятного, но после премьеры вышло очень много отрицательных мнений, где одной из самых популярных тем было то, что режиссер талант свой за год растерял. Все это настораживало очень сильно, и я с небольшой опаской пошел на 'Вдребезги'.На самом деле оказалось, что все намного лучше, чем могло быть. И да, Каримов написал сценарий до 'Неадекватных людей', так что талант он растерять не мог в принципе.
Итак, 'Вдребезги' это отчаянная попытка иллюстрировать мораль, что любой плохой поступок благодаря судьбе не окажется безнаказанным, а те, кто это поймет, будет вознагражден. Иллюстрация получилась хорошей, но в финале слишком абсурдной, и чуть фальшивой, хотя впечатление финал оставляет, и фильм в целом запоминается. Нет, на самом деле кино получилось, очень своеобразное, не каждый его оценить по достоинству. А многократное сравнения работы Каримова с фильмами Тарантино, Ричи и Родригеса совершенно неверно, если и есть в его фильме хоть что-то, так это схожесть с работами Родригеса, и фильмами братьев Коэнов, в остальном же режиссер сам проявил стиль и по-своему преподнес черный юмор, который кстати местами действительно смешил.
Попытка сравнить 'Вдребезги' с 'Неадекватными людьми' заведомо неверна, так как сравнивать разные жанры довольно глупо, да и вообще получились совершенно разные фильм, роднит их только прописанные диалоги, и то не всегда, и крепкая режиссура Каримова, у которого уже выработался стиль. По сути это эксперимент, точнее проба пера в другом жанре, а не хождение на одном месте. Да исчезла душевность, но появился черный, злобный юмор, который мне даже ближе. А множество необычных решений в плане операторской работы, и множество режиссерских приемов, действительно идут в плюс. Да и вообще сам по себе жанр располагал, люблю черное кино, люблю твист в конце, да и просто стильное кино люблю. Все эти компоненты есть в 'Вдребезги', в общем-то тем кому не нравится такое кино, его смотреть и не стоит, это отличный пример стопроцентного жанрового кино.
'Вдребезги' разделен на три новеллы, и финальную часть. Что действительно разочаровало, это то, что новеллы вместе не смотрятся, не все сбалансировано, и из этой тройки сразу можно выделить лучшую:
'Сельма и Квальда' - Самый первый сегмент картины, который насторожил еще больше. Довольно слабое начало, нелогичные поступки. Да, смешно, но драйва нет, и все в принципе довольно глупо. И мораль жестокость ради жестокости не особо порадовала.
'Театр безмолвных скульптур' - А вот это намного, намного лучше, именно во время просмотра этой новеллы появилась надежда, что кино получилось. Да очень предсказуемо, но намного больше стеба, и юмора. Дювбанов очень хорош, не понимаю за что его игру все так ругали. Да и просто тема в наше время актуальна, да и просто отличный смысл, о том, что мир жесток, и им правят деньги и рейтинги, а не правда.
'Подарок на день рождение' - лучшая новелла, смешно, ярко, свежо, остроумно, и смотрится на одном дыхании, причем умело сочетает душевность и жестокость. Диалоги высший класс, финал новеллы неожиданный, да и мораль о том, что не все так просто как кажется, довольно хороша. А актеры шикарны, великолепен Ткаченко, довольно симпатично переигрывает Николаев, и Куркова хороша.
И вот все это безумно хорошо связано в финале, причем намного теснее, чем кажется.
В итоге, хочется посоветовать 'Вдребезги' тем, кому нравится сам жанр, и советую не ожидать чего-то нереального, получите больше удовольствия при просмотре, и не сравнивайте с дебютом Каримова, совершенно разное кино.
«А, чем пес не шутит?» - подумал Каримов, в очередной раз пересматривая культовые шедевры кинематографа. «Возьмусь-ка я в этот раз за Тарантино». И вот взялся, чертяга, взялся.
Только ленивый не увидел в первом фильме Романа отчетливые отсылки на те стилистические приемы, что использовал Годар в своих ранних работах. Крупные планы с иногда очень быстрым монтажом и использованием особого закадрового голоса, то есть моментов, когда во время диалогов нам показывают не говорящего, а слушающего. И вот, год спустя, он снимает еще один фильм, только в совершенно ином стиле. Видимо, тарантиномания, начавшаяся вот уже почти двадцать лет назад, и захлестнувшая весь мир, не могла пройти мимо Каримова. И, очевидно, зря.
Тут надо разъяснить почему. Дело в том, что фантов у самого известного кинофрика Голливуда – сотни тысяч, если не миллионы. И каждый сотый, или даже десятый, обязательно снимал что-нибудь «в стиле». Даже в России умудрились проделать подобный эксперимент до Каримова, и не один раз. Например, получившие огромное распространение Балабановские «Жмурки», или не обретший подобную популярность фильм Пежемского. В любом случае, во всех этих фильмах достигалась незримая грань между остротой происходящего и ее, скажем, трэшовостью. В этом же фильме, не дотянули до одного, и перешагнули другое. Это далеко уже не эстетичная работа Тарантино, но еще и не Хостел Элая Рота. Это где-то в середине. Недоваренная каша, ну или переваренная. Как угодно. В остальном же все так же, как и в предыдущем фильме режиссера. Те же цвета, настолько же кропотливо прописанные характеры, хорошо стилизованный саундтрек, и даже неплохая мораль.
Плотно сшитый, т.е. смонтированный фильм говорит, в общем-то, о росте Каримова как художника, если бы не фальшь, струящаяся из всех щелей. После околореальных «Неадекватных людей» – просто-напросто шаг назад. Что? У Квентина все тоже не слишком реально? Да? Неужели. Однако он заставляет поверить в то, что Медсен – сумасшедший маньяк с бритвой в туфле, Траволта – наркоман, а Джексон – гангстер.
«Jack Rabbits Slims» есть, хоть и не здесь, а на каком-то другом уголке земли. В то время, как кафе «Уют» нет, и не будет.
Если сравнивать Романа Каримова с уже действующим мастер-режиссером 'чернухи' Российского кинематографа Алексеем Балабановым, то...не понимаю, как их можно сравнивать?! У Балабанова 'чернуха' ради 'чернухи'. Весь фильм он будет лить грязь на зрителя, так, что тому, бедному, потом неделю отмываться от этого в дУше и чистить карму, но так и не разрешит конфликт (с ужасом вспомнили 'Груз 200', брр). В этом же фильме все проблемы разрешатся.
Каримов всех уродов изуродовал не случайно - чтобы мы смогли их выделить среди других. Первый урод в фильме - педофил. Жил он себе и жил бы. Совершал бы и дальше аморальные поступки, и не хватило бы на него правоохранительных органов, но нашлась справедливость. Справедливость выступила в извращенной форме (требовал того закон жанра) - в виде двух сумасшедших юных девушек, сбежавших из психбольницы. Наказали они педофила, взяли грех на душу.
На пути еще один урод - помешанный на деньгах и 'понтах' молодой человек. Как пришла к нему шикарная машина, так и ушла. За то, что побрезговал помочь человеку, оказавшемуся в беде, был наказан.
Дальше Каримов знакомит нас с до отвращения наглым и жадным продюсером, который готов любым способом получать деньги, пусть даже самым гнусным. Радиоведущий, вовремя сошедший с тропы зла (до этого пикового момента несколько раз предупрежденный судьбой об опасности), остается жив, хоть и до смерти напуган. Каримов, как человек, настроенный на позитив, доказывает нам этим примером, что судьба милостлива и способна прощать.
И последние уроды - Бонни и ее босс Эрик. Так же не ищут легких путей решения проблемы. Безжалостны и брезгливы ко всему стандартному и слабому.
Апогеем фильма является саморазрушение зла. Зло искореняет зло. Закон справедливости и равновесия никто не отменял.
От господина Романа Каримова ждем новых фильмов, в которых есть не только проблема, но и ее решение.
Казалось бы, отказать Каримову в том, что все три его работы – дебютная короткометражка «Квартира 39», нашумевшие «Неадекватные люди» и собственно «Вдребезги» - в абсолютной степени фильмы стандартизированные и по-русскосериальному банальны, сложно. Однако кажется, что именно убогие во всех смыслах «Вдребезги» олицетворяют «ранимую творческую душу» мастера.
От блистательных «Неадекватов» осталось все самое плохое – несмешные шутки, нарочитая мораль и бесконечные оглядки на западный кинематограф со всеми вытекающими отсюда последствиями. Каримов забывает о зрителе и думает только о себе – то, что кажется ему смешным, для всех остальных не более чем повтор выпусков «Камеди Клаба», а оригинальность сценария – оригинальность не более чем на словах. Чернота всего якобы комедийного действа ярко отражена в показушной бутафорской кукле-кошке, которую по всем канонам жанра надо обязательно пнуть, притом уделить этому особое внимание; то же самое можно сказать про всю новеллу «Подарок на День Рождения», которая своей непоследовательностью и смехотворностью дает фору и «Самым лучшим фильмам», и «Очень русским детективам», и прочей ереси российского производства.
Фактически, все надежды на удачный исход разбиваются в те злосчастные дребезги, о которых, собственно, как будто бы повествует фильм, еще в самом начале, когда Каримов зачем-то начинает играть озабоченным толстым сантехником, которому не дают студентки, но надувные куклы – пожалуйста! Кстати, неясно для чего сцену аморального соития нужно давать в юмористическом ключе, а потому из-за отсутствия как таковой сатиры этому пассажу не хватает закадрового смеха, который здесь был бы более чем уместен.
Из первой и второй новелл хочется выделить только небольшую часть, в которой играет неплохой динамичный трек, да дорогую, но, к счастью, вовремя разбитую тачку. Две трети фильма вышли на удивление фальшивыми: там были айфоны, тупые милисенты, сортирные шутки, секундный элемент шутера, кафе «Уют», накуренный продавец и много, очень много плохих, ужасных актеров. Эти деревянные, напрочь лишенные каких-либо эмоций лица вызвали логичное отторжение и непонимание, как после столь шикарной Ингрид Олеринской можно было пригласить этих говорящих подобий актеров.
В финале у Ромки крыша едет окончательно, и подобно своим героиням он не готов останавливаться на просто тупом стебе, бессмысленном фарсе – ему подавай диалоги двух сумасшедших об избирательности судьбы, о том, как это плохо над людьми издеваться. Но вот, басне конец, а морали-то все и нет. Не сумел Каримов зарифмовать, что нельзя играть в культового режиссера в 27 лет, а потому зрителю остается только недоуменно ждать «Лопаты» и верить, что в следующий раз целью Каримова будет не Линч.
Только что завершил просмотр этого произведения отечественного киностроения.
От режиссера «Неадекватных людей» я ожидал большего, как, пожалуй, многие, кто посмотрел этот фильм. Но, сказав, что фильм вызвал отвращение и рвотные порывы, я откровенно слукавлю.
Фильм делится на четыре части:
История о простом деревенском парне, который бороздит трассу на своем велосипеде, который видал и лучшие времена. Ничего не предвещало опасности, как однажды его сбивает машина, в которой находятся две плохих актрисы. Плохих настолько, что кажется, будто у них в руках листок с репликами, которые они видят впервые. С этой минуты, день у нашего паренька резко не задался… (в этой части рекомендую обратить внимание не только на игру двух девушек с пафосными американскими именами, но и на талант молодого человека, исполняющего роль милиционера\полицейского – для ценителей актерского мастерства)
Вторая часть фильма повествует о немодном ди-джее, который раньше работал на МТВ, а теперь генерирует несмешные реплики в ответ на звонки старушек, пытаясь таким способом завоевать популярность и попасть обратно на МТВ. Попутно гнобит свою беременную жену и становится жертвой похищения.
Третья глава разворачивается в деревенском доме. Рассказывает о традиции приготовления бифстроганов в семье безработного метросексуала и девушки, которая занимается чем-то, связанным с нефтью. И они спокойно пилят замерзшее мясо коровы, пока не является молодой человек, которого я видел в каком-то фильме, но не могу вспомнить в каком.
Ну а четвертый кусок фильма – то самое место и время, где встречаются герои предыдущих трех кусков, что соответствует эталонному плану съемки подобных фильмов.
Конец позитивный, добрый и вызывает улыбку. Но фильм, при этом, проходной, одноразовый, а во время просмотра истории про двух девушек вообще хотелось бросить всё.
Несмотря на то, что на счету Каримова всего одна полнометражка, свое мастерство и потенциал он в ней показал. «Неадекватные люди» пестрят идеально продуманными и осмысленными репликами, цитатами, того же я ожидал и от черной комедии «Вдребезги».
К моему удивлению, режиссеру удалось преобразить треш-картину и преподнести его по-новому. Кто-то может в пух и прах раскритиковать фильм, мол много насилия и прочего, НО, этого требует жанр. Такие картины должны быть временами шокирующими, иногда чересчур грубыми или жестокими, иногда с довольно специфическим юмором. Мне понравилось практически все, в особенности новелла о ди-джее Кирилле.
На это есть сразу несколько причин. Во-первых, этот герой является одним из самых ярких и интересных. Во-вторых, новелла с его участием впечатлила меня больше всего. В-третьих, уж очень импонируют мне подобного рода дерзкие парни.
Что порадовало – так это последние минуты картины, они оказались уж никак не такими, как я предполагал. Все получилось довольно неожиданно и кроваво. Еще раз убедился, что в мире все взаимосвязано между собой.
Вторую работу Каримова ждал с нетерпением. 'Неадекватные люди' тем самым незамутненным бриллиантом, находке которого приятно удивляешься. 'Вдребезги' же были омыты, в засохшей на гранях, человеческой крови, вываляны в пыли и немного треснуты от количества пуль, выпущенных на киноквадратный метр.
Проще говоря, слишком поторопился Роман со своей второй картиной. Определенно, это намного лучше тех фильмов российского кинопрома, которые выходят сейчас на экраны, но не лучше для самого Романа, в котором чувствуется, не побоюсь этого сказать, огромный потенциал. Есть много мелких и клевых ходов и идей, интересных задумок, хорошо проделанная техническая работа, тем более за такие-то деньги! Но когда собираешь это все в единый фильм он вот именно что и разбивается вдребезги.
Вышло сыровато, сумбурно и местами абсурдно. Если это планировалось как оммаж культовым кинопостановщикам, то 'Вдребезги' явно недоработаны для этой ниши. Впрочем, плюсов в ленте тоже хватает вроде обильного мяса, нескольких остроумных шуточек и совершенно безумного Артема Ткаченко. Но, к сожалению, и минусов столько же. Это соотношение образует своеобразный разлом из которого можно сделать вывод: либо Каримову не хватило фантазии, либо средств на то, чтобы сказать все что он хотел.
Будем надеяться, что к следующей постановке, он наберет творческую форму по максимуму, чтобы снова всех нас 'неадекватно' удивить.