К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то занесло меня в составе международной конференции на экскурсию в замок в Германии. Четно признаюсь, из России я была одна. Экскурсовод спрашивала про дырку внизу двери, про бытовые приспособления, использовавшиеся в средние века. Никто из иностранцев даже представления не имел зачем и что. А мы летом в деревенском доме до сих пор всем этим пользуемся. И соседи, живущие постоянно в деревне, также. Между прочим село, новые дома каменные построили, школа, и т.д. Наверное как и то село, в котором снимался фильм.

Русские жители городов искренне не понимают зачем так жить если есть блага цивилизации, можно переехать в город. Можно открыть свое дело, провести интернет. И да, я соглашусь, пожив в городе, чувствуя что достоин всех этих возможностей комфортного быта, человек способен придумать способ изменить что-то и создать комфортный быт в любом месте.

Беда русских людей в том, что есть огромная пропасть между властью и людьми, отношение к гражданам как к рабам и покорность многих.

Дед старовер- человек, не готовый продать свою свободу и веру за комфорт и уют, до последнего бьется за них.

Девушки, работающие проститутками и не понимающие, что у них есть возможность уехать и изменить жизнь. Посудомойка - такая же покорная рабыня.

Россиян не способны понять иностранцы, для них рабская покорность- нонсенс. Почему-то у меня ощущение, что просмотрев этот фильм, они не очень- то поймут всю эту глубину.

Это фильм для русских. Он показывает то, что есть в России люди, такие как дед, не готовые продать свободу за комфорт. Но и предупреждение, что во всем нужна мера. Нужно понимать, что ради детей можно и нужно искать варианты, как сохранив свою внутреннюю свободу искать вариант достойной, более комфортной жизни для детей и внуков.

25 декабря 2022 | 19:53
  • тип рецензии:

Несколько пересекающихся довольно замысловатым образом сюжетных линий о жителях далёких предгорий Урала.

Общее впечатление от киноленты таково: мы живём в мире хаоса, где добро оборачивается злом, а зло – добром, невозможно застабилизировать ни человека, ни ситуацию, невозможно найти точку отсчёта, невозможно просчитать развитие событий, но над этой невыносимой кашей нет-нет да и воссияет Небесная Благодать, как бы намекающая – может, это и не каша, а те самые неисповедимые Господни пути…

В смысле чернухи местами перебор, но вышибающий слезу финал примиряет зрителя с формой подачи создателями фильма своих недюжинных мыслей.

20 декабря 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

Начать хотелось бы с негативных отзывов к фильму, которые строятся на принципе 'не так у нас тут все'. Сам житель Сибири и видел немало таких деревень. Есть места, где даже хуже - половина деревни пьет, а вторая сидит на дезоморфине, и лишь единицы работают на местном сельхоз предприятии, которое уже два месяца задерживает зарплату. Так что история про заброшенную деревню с двумя жителями и бешеными собаками в лесу - очень реалистична, особенно для сибирской глуши. Если вам все же не верится в это - представьте, что все это фантастика и насладитесь хватающим за душу сюжетом.

Фильм показывает не убогость русских деревень, и даже не набожность и простоту их жителей. Картина показывает силу человеческого духа, которая раскрывается когда близкий попадает в опасность. Это и дед Иван, который, не в силах спасти своего внука самостоятельно, отправляется в смертельно опасный путь для помощи, и Капитан, который все же спас 'племянницу', и Лешка, который сказал деду про икону, превозмогая страх и отказавшись от 'подкупа'.

Все они избиты судьбой, но все же, остаются людьми. При просмотре определенно возникают неприятные чувства общей депрессии и ужаса от происходящего. Чернуха? В какой-то мере, однако, кино и должно вызывать различные эмоции, а не проводить зрителя по пастельным тонам идеального мира. Самым негативным моментом фильма считаю воровство 'диггером' иконы, после него даже финальная сцена с дедом Иваном не вызывает столь ужасных ощущений.

Фильм вызвал исключительный восторг после просмотра, оставив после себя долгое ощущение восхищения. В него определенно было вложено много сил - чего только стоит сцена сплава деда Ивана на коряге по ледяной воде. Сам актер после этого заболел и перенес операцию, что доказывает исключительно его преданность делу - даже в 30 лет не каждый согласится на это, а Петру Зайченко на тот момент было 68-69 лет. Но не удивительно, что фильм не принес и одной десятой затраченных денег в прокате - широкая общественность требует идеализированное кино, которое не будет погружать в страшные мысли и не представит ужасного, реального мира. Критики оценили его по достоинству, о чем говорят 70 наград на российских и международных кинофествалях.

10 из 10

19 февраля 2018 | 07:41
  • тип рецензии:

'Чернуха' - первое что приходит на ум в процессе просмотра. Кажется, что все, описанные ситуации в картине, настолько нереальны и далеки от тебя что немедленно спешишь поставить фильму вердикт - чернуха что не на есть. Однако, постфактум понимаешь, откуда у фильма столько наград и лестных отзывов от кинокритиков.

Затронуто множество самых разных тем касающихся человеческой сущности: отрицательные и положительные качества есть практически у каждого героя картины и все здесь показаны без прикрас. Характеры понятны и ясны, здесь не нужно показывать историю каждого из героев по 30 минут, чтобы раскрыть каждого из них. Все просто и на поверхности, этим Сибирь. Монамур подкупает.

Очень сильная и не претенциозная картина, которая наводит очень сильную меланхолию, оставляет невероятный осадок и может даже заполняет каким-то мраком, но фильм добрый. Здесь нет хороших и плохих, здесь всё о вере. Кто-то верит в бога, кто-то верит в войну и её праведность, кто-то в то что дождется отца героя, кто-то в лучшую жизнь и все верят, позабыв давно о человечности и том, как хотелось жить на самом деле. Все просто верят во что-то.

Вряд ли это зрелище может оставить кого-то равнодушным. Даже если сценарий и общая смысловая нагрузка кому-то не придется по нраву, то превосходная операторская работа, истинные сибирские пейзажи и дикие реалистичные сцены смогут удержать у экрана с первых минут. Настоящая Сибирь. Настоящий холод Тайги и настоящие люди.

25 октября 2016 | 23:20
  • тип рецензии:

В сибирской тайге не только суровый климат, но и не менее суровые условия для жизни. На эту мысль режиссер наталкивает еще в самом начале, показывая свору голодных собак, дерущихся за кусок мяса. Хотя пребывание в Богом забытой деревушке Монамур язык не повернется назвать жизнью. В самом сердце дикой природы пытаются выжить дед и его 7-летний внук, единственные жильцы на всю округу. Человек - существо адаптивное, а уж русскому народу к трудностям и лишениям не привыкать. Жесткие условия еще сильнее закаляют характер, вырабатывая стойкость духа. Только вера помогает им не сломиться под гнетом повседневных тягот. Мальчуган Леша верит, что его отец однажды обязательно вернется. Дед Иван в силу возраста гораздо мудрее. Он давно утратил веру в людей и не ждет ни от кого помощи, продолжая жить по принципу 'На всё воля Божья'. Он и внука воспитывает в строгости, заставляя ежедневно молиться перед иконой, припугивая чертями с раскаленными сковородками.

Но фильм совсем не религиозный. Вячеслав Росс раскрывает тему веры гораздо шире, не зацикливаясь только на религии. Он преднамеренно сгущает и без того мрачные краски, выворачивая наружу уродство современных реалий. Тут полный комплект от нескончаемого алкоголя и нецензурной брани до откровенного насилия и цинизма. Здесь неспроста разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Для себя я понимаю мэсседж режиссера, как призыв к милосердию. Иначе мы ничем не будет отличаться от дикого зверья, кидающегося на людей. Что было бы, если бы проститутка Люба не проявила милосердие, подъезжая к забегаловке? Что стало бы с самой Любой, если за нее в свою очередь не заступились? А ведь только благодаря совокупности подобных проявлений человечности финал вышел с лучиком надежды на более светлое будущее для всех участников этой драмы. Даже дед Иван, глубоко верующий только в Бога, в критической ситуации отправляется за помощью к людям. И это более разумно, нежели ждать какого-то чуда свыше.

Больше всего мне понравилось, что в этом фильме у каждого персонажа есть проблески доброты и сострадания к другим. Хотя персонажи далеко не идеальные. Взять хотя бы в качестве примера уголовника, который ворует по заброшенным домам иконы. Даже он проявляет понимание к мальчугану, потому что сам рос без отца. Или, например, жена дяди Юры. Она изменяет супругу, отбирает у мужа продукты, потому что не намерена кормить лишние рты, когда своих в доме полно. Но всё-таки решается съездить в Монамур. Дед Иван порой бывает слишком строг со своим внуком, но ради него готов преодолеть любые трудности, чего бы ему это ни стоило. Как и мальчуган, обижающийся часто на деда, начинает молиться и ухаживать за ним, лишь бы он поправился. Даже Клык, будучи голодным, как и все остальные одичавшие собаки, всё же не трогает мальчишку и остается ему преданным.

Фильм вышел атмосферным и заставляющим задуматься. Отдельно хочется отметить еще потрясающую работа оператора. Даже когда показывают откровенно неприятные моменты, завораживает их реалистичность. Это же касается самой природы. Такое ощущение, что от экрана чувствовался настоящий сибирский холод. Возможно, вся причина в том, что нам еще не включили отопление (шучу). В общем, я бы не стал относить этот фильм к разряду чернушного артхауса, потому что посыл тут всё-таки светлый. И мне очень обидно, что в нашем прокате он собрал ничтожно маленькую сумму и стал самым убыточным фильмом 2011 года. И вдвойне обиднее, что даже во французском прокате он собрал в 10 раз больше, чем у нас! А это тот редкий случай, когда можно по праву гордиться тем, что у нас снимают качественное современное кино со смыслом.

9 из 10

25 сентября 2016 | 02:36
  • тип рецензии:

Автор сценария и режиссёр Вячеслав Росс главной идеей фильма назвал слова из одной старой русской молитвы: «Милосердие выше справедливости».

Стосковался человек о добре. А искусство словно не замечает этого. Лютует, судит, бьет и жжет. Справедливо. По заслугам. По грехам. Вот только добра так хочется, причем без пинков и подзатыльников в исправительных целях.

Преподобный отец Иоанн Лествичник писал: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: оставьте такую любовь... Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу». Мало кто так умеет - молиться, когда хочется (и даже нужно по всем законам справедливости) злословить и осуждать.

Осуждающее добро – добро инквизиторское, удушающее, отяжелевшее (давнее наблюдение Бердяева). И сколь бы справедливым оно ни казалось, милосердие всегда будет выше такой справедливости. Об этом кино Росса. Он не злословит (хоть все и вся в его реальности провоцирует на это), он молится, демонстрируя почти неслыханное для нашего нового кино религиозно просветленное отношение к жизни, даже посреди ее почти пыточной боли. Избили – исцелим, спился – протрезвим, обесчестили – полюбим, иссушили душу – оживим, грязью перемазали – умоем, украли образ Божий – нарисуем новый. Бодрейшее послание? Ну, не всем же про апокалипсис. Кто-то и за здравие петь должен. О том, как быть добрым и простым. Как жить без денег и начальников. О том, что для счастья нужно меньше, чем для успеха. О том, что успех не нужен. О том, что человек человеку не волк и не собака, и не сосед по стае, а спасение и молитва.

Росс дал нам мажор и бескомпромиссно прямой нравственный стержень, в котором никакой шаткости, никакого двурушничества, никакого обмана-вилянья сродни адреевским «Правилам добра»: «когда надо - не убий; а когда надо - убий; когда надо - скажи правду; а когда надо - солги; когда надо - отдай; а когда надо - сам возьми, даже отними…». Либо прямо. Либо никак. Как на войне («на войну всех надо, чтоб вспомнили»).

13 июля 2016 | 14:09
  • тип рецензии:

После просмотра фильма я вышла с ощущением катарсиса: слёзы не в глазах, а в душе. Фильм потрясающий! Я бы сказала, что это фильм о Жизни. Затрагивающий столько струн в русской душе. Да, да, нечего смотреть этот фильм иностранцу и говорить: такой России я ещё не видел! Да вы её вообще не видели, не видите, и не знаете. Может, кто-то, как некий иностранец, посмотрев, увидит лишь глушь, тоску, разруху, дикость и варварство. Мир потребителей воспринимает внешнюю сторону, судит по одёжке да по репе, мол, больше и есть нечего. Шелуха всё это, судари мои. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Немец-то, между прочим, в старину означало - немой, то есть не по-нашему говоряший, а значит, ощущающий и мыслящий. Родина моя, Сибирь, Монамур, любовь моя, какие параллели с местным колоритом! Недаром дядя Юра называет Лёшку казаком. Деревня явно не старообрядческая, а казачья. Дошли казачки до Парижа, вернулись и назвали деревню 'Монамур' (Фершампенуаз, Париж). Безкрайние сибирские просторы, деревня, кто-то сказал бы: 'Забытый богом уголок'. Ан нет, вот в самом-то глухом углу, где и собаки-то одичали, Человек только силою духа своего живёт и до последнего готов защищать исконный образ Жизни, Мировоззрения. Вы вдумайтесь в это слово - воз-зрения на мир не во внешней его стороне, а в глубинной составляющей: мир, в котором не предают, не бросают. 'Папка сказал - вернётся, значит, вернётся. Дед, он упёртый, сказал - вернётся, значит, вернётся'. И даже в смешной, парадоксальной ситуации в туалете, к солдатику: 'Русские своих на войне не бросают'. И это внутреннее, исконное, сидящее на подкорке у всех от мала до велика, от мальчишки до не имеющей никаких 'нормальных' ориентиров в жизни, девчонки (проституткой её язык не поворачивается называть - это опять внешнее, наносное). Вот на этом-то и 'замешана' сила духа, потому что это - корень Жизни. Не тело пойдёт через лес, поплывёт на вертящейся коряге в ледяной воде, а дух и душа, опирающиеся на незыблемые основы. Это не бог светится, это сила духа горит вечным огнём. И такое сияние есть в каждом, если он - Человек. Вот Человеки и находят друг друга в заснеженных просторах. Вот только чуть улыбкой на заднем сиденье засветилось лицо, как сияние переполняет обоих, задевает крылом сидящего рядом. А он, исковерканный войной, больной сознанием, не понимает, что это ворохнулось в душе. По привычке, всё, что может шевелиться, шевелится только ниже пояса (как может ворохнуться душа, забыто, забито давно). Вот и выволакивает девчонку из машины. Только выстрел, как же въелась война, может выдернуть из сна безумия, вернуть Человека.

Это и фильм о том, что мы живём в оккупированной стране: 'Русский, проблемы?! Спать (между строк - 'руссиш швайн') будешь дома'. 'И девочек наших (пусть они и посудомойки) ведут в кабинет'. Но он, оккупант, прекрасно понимает, не с полуслова, со взгляда, что Русского лучше не будить. Чем крепче мы спим, тем дальше они в Сибирь. Но и здесь (Росса, на то и светлый в переводе с русского на русский) есть надежда и опора: на опыт стариков, на оплот Жизни. А вы тоже вначале подумали, что старик девочку либо подальше от пуль, либо за подмогой послал?! За хлебом, судари мои, древнейшим символом мира и согласия. Преломивший хлеб со мной не может быть врагом моим. Это не из Библии, это из нашего общего прошлого. Только хотим ли мы делить с ними хлеб…

Это и фильм о возмездии: каждому по делам его.

Это фильм НЕ о религии. Спросите у любого «истинно» верующего, можно ли молиться на бумажку и на оклад от иконы, и вы услышите однозначный ответ.

Это фильм о вере: не вере В бога, а о вере высшему, вере в чудо, вере в любовь, в то, что своих не предают; что свои - рядом, они есть!

Я рада, что вы рядом, Человеки!

P.S. Может, кто-то скажет, что слишком пафосно. А я вспомнила фильм «Последний самурай». Последние в жизни самурая слова: «Это прекрасно!» как раз о том. О мелочности дел человеческих, о восхищении высшим творением. Вот здесь и неуместна сдержанность чувств. «Давайте восклицать, друг другом восхищаться».

А не считать себя и окружающих «серыми мышами», даже в форме эпатажа.

03 января 2016 | 19:16
  • тип рецензии:

«Сибирь. Монамур» - это второй фильм режиссера Вячеслава Росса, после трагикомедии «Тупой жирный заяц». Первую картину я не видела, так что «Сибирь. Монамур» стал своеобразным моим знакомством с Россом.

Ах, да… По поводу сборов в кино… Рыдаю, плачу, вою… этот мир уже не спасти.

Фильм рассказывает несколько историй, каждая по-своему берет за душу и заставляет всплакнуть. Одна из трех сюжетных линий рассказывает о поселке Монамур в Сибири, точнее о единственных его жителях - старике Иване и о его внуке Лешке. Оба они ждут отца мальчика, который уже вряд ли вернется, но они свято верят в его возвращение. Вторая история повествует о несчастной многодетной семье. Третья – о капитане, герое войны, который ищет себя в мирное время. Они не должны были встретиться, у них нет ничего общего, но судьба распорядилась иначе, и теперь всем им нужно сделать правильный выбор.

Первое, что хочется отметить, так это работу режиссера и оператора. Картинка впечатляет, мрачно, грубо, жестоко, по-сибирски. Авторы картины хорошо передают атмосферу сибирской глубинки. Фильм начинают виды Сибири с высоты птичьего полета, выглядит это очень захватывающе. Прекрасный саундтрек сопровождает весь фильм, все к месту, отлично дополняет картинку на экране. О Сценарии, автором которого выступил также Вячеслав Росс, даже говорить не буду, это надо увидеть. Актеры отыграли с чувством, даже мальчик играл замечательно, серьезно, но вместе с этим с какой-то детской наивностью. И это прекрасно. Каждому персонажу сопереживаешь на всем протяжении фильма. Получилось трогательное кино о милосердии, о сострадании, о высшей справедливости, о людях. Фильм заставляет подумать о жизни, Боге, как о высшей власти, переосмыслить некоторые аспекты веры. После просмотра хотелось посидеть одной в темноте и подумать.

Рекомендую, очень хороший фильм, по-настоящему русский, я бы даже сказала сибирский. Всем, кто любит качественное отечественное кино, кто хочет посмотреть хорошую драму, кто хочет поразмышлять о мироздании, кто хочет увидеть Мрачную, жестокую красоту Сибири, надо смотреть.

9 из 10

30 июля 2015 | 17:41
  • тип рецензии:

Все чаще встречаются фильмы, которые позиционируются как жизненные, но весьма сильно от нее удалены. С большой долей уверенности можно сказать, что 'родитель' этого фильма весьма далек от народа и от Сибири в целом. Конечно же у него есть право сказать: 'Я художник, я так вижу', но чернуха, отсутствие связи сюжетных линий, общий настрой этого фильма, говорят не в пользу художника. Я не художник, я педагог, я инженер, я всего лишь человек, считающий Сибирь и сибирскую деревню своей Родиной, но смог посмотреть только две трети этого 'жизненного фильма'. Скажу честно, я считаю себя в какой то мере оскорбленным, возможно потому, что ожидал увидеть фильм о Сибири, о ее жизненном укладе, о душе народа, ее населяющего, а увидел же фантасмагорию в сибирских декорациях.

Возможно я не понял, что хотел сказать автор, но 'играет' он не на тех струнах. Пьяные офицеры и набожные старцы, это не совсем то, чем живет Сибирь.

18 апреля 2015 | 17:02
  • тип рецензии:

- А Бог желтый что ль?
- А ты че не знал? Он ведь светится!

Суть фильма в этих нехитрых Лешкиных словах. В фильме нет, на мой взгляд, ни одного верующего, кроме мальчика, потому что он еще не искушен, а потому чист душой. Даже дед, который готов погибнуть за икону, обижен на весь белый свет, он не может простить семью брата и живет отшельником. Его Бог это гордыня. Но в каждом - в униженной Любе, в стоящих на дороге стариках и в девочке, протягивающей лепешки водителю, и в тощем солдатике, отдавшем деньги за Любу, и в покалеченном боевом офицере, и в жутко пьющем дяде Юре, и в его жестокосердной жене и даже в собаке, которая отбилась от стаи людоедов и пришла к мальчику есть частица Бога! И Лешкины слова это проводники – нарисовать желтого Бога, чтоб светился, чтобы они и мы все его увидели.

Это не советские времена, сейчас вся страна стоит в церкви, молится, крестится, венчается, исповедуется, но это не мешает совершать все мыслимые и немыслимые грехи, нарушать все мыслимые и немыслимые заповеди. Наш Бог по прежнему это наши пороки.

28 февраля 2015 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: