Честно скажу, я начинала смотреть этот фильм несколько раз. Начало вроде ничего, но вот, действия, которые разворачиваются дальше казались мне совсем не интересными и я находила другой фильм.
Начинается фильм странно, лично мне долго ничего не было ясно. Я вижу каких то людей, например, София, с которой ведется загадочный диалог и все.
Актеры: скажу так, что кроме Элизабет, других я не знаю. Фильм меня зацепил тем, что главную роль играет Элизабет, и это вроде, одна из ее первых ролей. Мне стало интересно, увидеть ее игру, до того, как она стала знаменитой. Ее игре веришь, особенно в те моменты, когда она ходит в доме, все эти истерики, крики, слезы, даже смена настроения, все выглядит натурально и искренне.
Работа оператора, те сцены, в которых Элизабет вышла из дома и бежит, меня укачала, камера тряслась вместе с ней.
Много слишком темных кадров, они наверное сделаны для атмосферности, но разглядеть в них что-то сложно.
Смотря фильм, до самого финала задаешься вопросом 'Что это такое?'.
Все действия фильма: ходит ищет, ходит ищет, ходит ищет, ходят ищут, ходят ищут, ходят ищут и вдруг нам немного начинают вносить ясность, а вся суть раскрывается в финале. И если честно, ничего нового там нет.
Но в середине, думаешь, что Элизабет тронутая, ведь она видит такие картины, как девочка в крови, кровь в унитаз, который кстати, висит на стене, и снова эта София, кто она такая.
Узнав финал, я думаю многие разочаруются, но этот фильм заслуживает внимания, из за игры Элизабет.
В целом фильм можно смотреть, но он из тех, которые не станешь смотреть снова, вроде в нем и динамика есть, и актеры хорошие, но этого не хватило.
...уровень, который сильно действует на психику, конец бытия.
Серость, статичность, камерность, столь нетипичные для большинства зрителей, привыкших к драйву мейстримовых слэшеров, «заехали не туда», и набору стандартных пугалок из огромного множества последних мистико-триллеров а-ля «Паранормальное Явление». Фильм, скорее, напоминает фестивальное европейское кино. Сиди и смотри. Ну… это я об оригинале, который был сделан уругвайцами. Назывался он La casa muda, снят был за 6000 баксов, было это недавно и вообще – посмотрите. А теперь по теме. Прошёл год и в США выпускают вот этот ремэйк.
Копирка
Ремэйк рождается, с тем же, по сути, названием, но известными лицами. Да что уж там – он точная копия оригинала за исключением пары процентов режиссёрского «я так вижу». Режиссёры, к слову, не так плохи. Вместе они снимали «Открытое море», и… И всё. Чуть более, чем no_name. Как они притащили к себе Олсен – не совсем ясно. Вероятно, она за любой кипиш, особенно тот, где надо очень сильно показать эмоции. Очень. Сильно. Да – это ещё небольшое отличие. В оригинале страх был itself. Здесь он театрален. Если не считать этого – всё один в один. Сцена в сцену. Строчка сценария в… Ну, вы поняли. И ведь все мы знаем, что из США таких фильмов ждать можно, что у моря погоды. Хоть миллион французов содействовали процессу. Т. е. НИКАКОГО авторского стиля.
Каст
Каст хороший. Хоть блокбастер снимай. Признаться, я решился это смотреть из-за Олсен. Скоро наблюдать её в образе Алой Ведьмы в продолжении Avengers, а я как-то не знаком с её актёрской игрой. Кроме упомянутого выше переигрывания с эмоциями, я заметил ещё один момент. Если вы посмотрите оригинал, то там увидите никому не известную уругвайскую актрису Флоренцию Колуччи. Можете найти кадры в интернете. Приглядитесь к её лицу – вот это и правда похоже на человека, у которого что-то не так. С головой, в жизни, в мире его ночных кошмаров. Новый фильм нам показывает милейшую Олсен. Получается, как с новой Кэрри – лишь бы что-то, лишь бы знали, лишь бы лицо в кадре смотрелось.
Стиль
А ещё у La casa muda был весьма странный стиль подачи сюжета, который там был почти всё время будто замороженным. Это напоминало компьютерную игру – собери предметы, возьми топор, пройди туда, потом вернись, иди туда – БУМ – новая ветка событий, но на всё нужно время. Особенно, если этот квест в голове героини. Режиссёры ремэйка копировали, не глядя, потому прихватили и это. Но, из-за нежелания сильно думать, структура выглядит не пришей… Ни к селу, ни к городу.
Итого немного за хороший OST, за Олсен, за то, что хотя бы смогли восстановить всё из ремэйка, пусть и бездушно.
После просмотра данного фильма у меня остались неоднозначные впечатления. Я из тех глупых людей, которые смотрели только ремейк, а оригинал пропустили, но мне хватило и 'Тихого дома'.
Сюжет мне действительно понравился. На протяжении всего фильма он держал меня в непонимании и интриге. а это, надо сказать, главное что должен уметь сделать со зрителем режиссер.
Игра актеров порадовала, конечно, но... ожидала большего. Элизабет Олсен была убедительна, но слишком уж ее героиня была эмоциональна. Страх-это нормальное поведение в такой ситуации. Но не логичнее ли было тогда уйти и позвать на помощь, а не прятаться под столами и кроватями?
Что касается съемки, то тут я разочарована. У меня сложилось такое впечатление словно Сара убегала от обезумевшего оператора, который в погоне за ней постоянно спотыкается и падает. Если серьезно, то съемка дешевая, кажется, что любой мог бы такое снять на айфон или айпад.
Декорации, как в любом фильме ужасов, должны быть устрашающими. Но что за напасть, мы их почти не видим. Я не знаю, возможно это тот самый кризис, о котором все говорят, и нехватка средств на снятие фильма, но при ремонте в доме вещей должно быть по больше что-ли.
Итак, оценка моя будет маленькой, плюсы в ней только за сюжет, который держал меня в 'ежовых рукавицах'.
Скажу кратко: 'Оригинал лучше'. Хоть и в оригинале музыка раздражала.
Отец и дочь-тинейджер получили работу по реставрации дома. Они решаются переночевать в старом жилище, а рано с утра приступить к работе. Но все пошло не так, когда девушка ночью стала слышать странные звуки с верхних этажей. Отец уходит проверять, что за шум творится на втором этаже. В это время дочка остается одна в кромешной темноте вместе с убийцей...
Если на то и пошло, начну сравнение:
1. Элизабет Олсен справилась лучше своего оригинального типажа.
2. Сюжетная линия в обеих фильмах одинакова, но в 'Тихом Доме' развязка получилась не такой изящной. Невнимательный зритель может и не понять ее и он потратит 80 с лишним минут впустую.
3. Добавлено новое лицо. Если в 'Немом Доме' мы видели лишь пятерых (отец, дочь, дядя, маленькая девочка и убийца в доме), то 'Тихий Дом' украсила своим присутствием соседка девушки.
4. Операторская работа уступает оригинальному фильму. Тут и бедный оператор не поспевает за Элизабет, то спотыкается об лестницу.
5. Атмосфера уже не та. Если в оригинале действие происходит ночью, то в данном фильме, когда главная героиня выходит в первый раз из дома, на улице только-только вечереет.
Итак, взвесив все 'за' и 'против', 'Тихий Дом' не для широкого экрана. Если вы любитель жанра хоррор, то лучше посмотреть оригинальную версию, а не американский ремейк. Смотреть фанатам Элизабет Олсен и только ради интереса.
Строгий папа и исполнительная дочь (на маму намёков нет). Вначале фильма думал: вот бы моя дочь была такой послушной, в конце - ну их, таких пап и дочерей, пусть уж лучше как есть. Итак, семья - готовят под продажу особняк. Судя по тому, что там можно и потеряться - то огромный. Плюс ни хороший ни плохой брат папы, которому тоже отведена какая то роль, не совсем понятная, такое чувство что в фильм введён исключительно для количества. В какой-то момент для бедной девочки начинаются мистические чудеса и... вуаля - такое мы уже видели во французской 'Жатве' - только страшнее, мяснее, динамичнее. Про сюжет больше и сказать то нечего. Мистика плавно перетекла в клинику.
Вот мне непонятно было, фильм какого же жанра я смотрю? Довольно-таки избитый сюжет 'люди в запертом доме' спасла концовка - стало чуть поинтересней, да и интрига, когда персонажи неоднократно меняются ролями. Операторскую работу, я бы отнёс к плюсу картины, псевдодокументалистика спасла нудную картину с чрезвычайно затянутыми сценами, бег оператора с интересными траекториями за Элизабет Ольсен не давал уснуть при просмотре картины. Сама же главная героиня, по моему мнению отыграла на все сто. Страх, отчаяние ужас - всё было на лице. Верил искренне, что девочке страшно. Её бы, с такой мимикой, да в настоящий ужас бросить.
Таким образом: сюжет +1, актриса +2, оператор +1, фильм - не шедевр, итого:
Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что Американцы всегда хотят быть номер один и первыми во всём. Легализация оружия ? Не вопрос. Ядерная гонка ? Нет проблем. Многочисленные римейки ? Расплюнуть. Уйдем по дальше от политики и акцентируемся на последнем. Никому не секрет, что американцы охотно переснимают шедевры и достойные работы кинематографистов разных стран. Словно пытаются доказать, что с уже готовым материалом они могут справится не хуже, а то и лучше. Вот только практика показывает обратное.
Вот и данный фильм режиссеров-супругов Криса Кентиса и Лоры Лау не является исключением. Как человек смотревший оригинальный фильм Густаво Хернандеза спешу сказать, что фильм проигрывает по всем параметрам. Особенно с визуальной точки зрения. Потому что, если оригинал был снят строго с рамках клиповой манеры съемок, то тут с операторской работой Игоря Мартиновича творится нечто странное. С одной стороны, очевиден акцент под стандартную операторскую работу. С другой же стороны, камера постоянно преследует героиню и создаёт своего рода копию псевдо документального формата а-ля “Паранормальное Явление”. Вот только смесь получилась настолько странной, что именно операторская работа отталкивает больше всего. То камера отвернется в другую сторону, то показывает нужное лишь частями, то прыгает постоянно из стороны в сторону и всё это не позволяет в полный рост разобрать происходящее на экране.
Да и этот фильм в очередной раз доказывает, что люди слишком привыкли к 24 fps и еще не готовы принять новые 48. Что и стало источником волны критики к Хоббиту. Вот и к данному фильму тоже. Создавалось ощущение, что фильм снят на любительскую камеру и сам по себе любительски сделан. На уровне саспенса и напряжения это конечно же сказалось положительным образом. Но я считаю, что атмосферно фильм получился скорее слишком пустым, чем напряженным, острым и динамичным. Хоть и смотрится вполне нормально. Да и нельзя не уважать создателей за то, что весь фильм снят одним дублем. Без нарезок и монтажа. Покажите мне второй такой фильм.
Я думаю этот фильм можно легко взять примером того, что американцы нынче редко способны придумывать действительно достойные истории. Что и толкает их на многочисленные переделки уже существующих фильмов в качестве римейков. Именно по этому я считаю, что вклад сценаристки данной ленты Лоры Лау тут просто минимален. Ибо сюжет практически полностью скопирован с сюжета оригинального фильма Густаво Хернандеза. Как в плане общей идеи, так и в плане постановки отдельных моментов. Вот только если там это смотрелось как нечто новое, то тут смотрится как очередная банальщина. Ведь фильмов про то, как в доме оказывается некто, мочит всех на лево и на право, пугает главную героиню и совершает другие пакости очень много и по пальцам можно сосчитать уйму фильмов начиная с “Незнакомцев” Брайана Бертино и заканчивая “Когда Звонит Незнакомец” Саймона Уэста.
Единственным достоинством сюжета можно выделить финальные 10 минут. Когда начинают возникать странные шизофренические видения и разворачивается главный неожиданный поворот сюжета картины, который по общим меркам можно однозначно считать достойным. Ибо я считаю, что такого поворота сюжета будет ожидать далеко не каждый. Вот и по этому, заслуга в этом снова у сценариста оригинальной ленты Густаво Хернандеза. А так, от фильма возникает больше вопросов, чем ответов. При чем тут Тихий Дом ? Почему весь этот кошмар не начался в первые дни, а дожидался последнего дня перед отъездом ? Что стало источником всему этому ? Отсюда и мало верится, что происходящее на экране было на самом деле. Ибо таких фильмов типа “основанных на реальных событиях” сейчас очень много, а в действительности “реальных” очень мало.
В принципе, для первой роли Элизабет Олсен справилась не плохо. По крайней мере, я вижу у неё потенциал и искренне верю, что она может легко обставить двух своих звездных сестер. Вот только не понравилось мне то, как сухо она передала свою героиню, которая только орала и бегала весь фильм. Да и в порыве эмоций она плакала так, что начиналось казаться, мол она на самом деле просто ржет по самое не могу. Да и это не важно. В очередной раз мы видим, что ставка сделана на достаточно привлекательную девушку, которой сопереживаешь из за внешней симпатии. Со мной сработало. Мне понравилась её крупная грудь и я таращился на неё время от времени забыв о фильме. Раз уж смотрел на экран, то внимание моё фильм заслужил однозначно. Остальных актеров выделять не хочу. Ибо сыграли они так, что бы не сказать им ничего плохого, но и хорошего тоже.
Музыку композитора Натана Ларсона считать музыкой очень сложно. Скорее Натан смекнул главное достоинство творчества моей любимой команды Томэндэнди и просто скопировал её. Именно за счет этого, работа Ларсона ничуть не выделяется музыкальными звучаниями. Скорее наоборот, делает акцент на звучание в виде беспорядочного монтажа резких звуков, шума и прочей чертовщины.
5 из 10
Достаточно оригинальный, напряженный и немного неожиданный арт хаусный триллер. Назвать его плохим нельзя, но и хорошим тоже. Ибо тут есть как и ужасные недостатки, так и яркие достоинства. Так что, пусть каждый решает для себя, смотреть ли ему фильм и понравился ли он ему. Лично я еще не определился со вторым.
Молодая девушка с отцом приезжают в заброшенный дом, что бы привести его в порядок. Но у них не получается выполнить запланированное.
В фильме идет развитие событий глазами главной героини. Каждой мелочи, каждому ее шагу, каждому вздоху и крику создатели фильма уделили большое внимание. С помощью столь тщательной детализации зритель может переживать за героиню и дрожать вместе с ней.
В 'Тихом доме' уж слишком выделены важные детали. Если сделать правильный вывод, то можно без труда угадать в чем проблема происходящего. Мне было очевидно, чем закончится фильм и я смотрела его лишь для того, что бы убедиться в своей правоте. По-моему, фильм концовка и спасла. Окажись она банальнее, я бы разочаровалась в киноленте.
Я не думаю, что в этом фильме есть какие - нибудь скрытые символы, знаки. А смысл в нем свой есть. Он заключается в том, что любое насилие становится причиной психологических травм. Фильм оправдывает свой жанр. Но смотреть его мне было скучно. Уж больно трудно смотреть фильм без динамичного развития сюжета.
Сара, ее отец и дядя приезжают в свой старый дом чтобы сделать ремонт и разобрать старые вещи. Они решают остаться на ночь. Сара слышит странные звуки. Ей кажется, что в доме кто-то есть...
Казалось бы обычное развитие событий: старый дом, прогнившие стены, нет электричества, куча хлама, на втором этаже какие-то звуки, на главных героев нападает что-то страшное... Но не так все просто. В фильме затронута проблема, которая актуальна и в обычной жизни. Ведь жестокость и насилие в семье - это частое явление, которое, как правило, остается тайной. Дети боятся, стыдятся и не хотят говорить об этом.
Режиссер обращает наше внимание на эмоции Сары, страх, непонимание происходящего, ужас в ее глазах и растерянность. Мы как-бы ходим за ней по пятам. Сам сюжет немного затянут и скучноват, но последняя сцена стоит свеч.
«Тихий дом» является ремейком любопытного уругвайского хоррора «La casa muda», где главная героиня оказывается заложницей собственного воображения в стенах старого дома. Медлительный сюжет и практически полное отсутствие его развития, вдоволь окупаемое незабываемой атмосферой клаустрофобии, вызвали неодобрительную критику в кругах российских кинолюбителей, но завоевали поклонников на международном уровне.
Завязка сюжета «Тихого дома» достаточно туманна: Сара и ее отец Джон приезжают в собственный старый дом, чтобы произвести капитальный ремонт с целью быстрой продажи с торгов. Решив переночевать в доме, они совершают большую ошибку: с верхних этажей слышится шум и Джон идет посмотреть на причину его происхождения. Дальше идет полное копирование оригинального источника, за отсутствием непопулярных лиц, с частичными, якобы «режиссерскими» вставками, максимально предоставляющими зрителю уже невкусное блюдо.
Талантливая Элизабет Олсен, пожалуй, единственное украшение этого фильма. Натурально воспроизводя страх, она как будто действительно попадает в «тихий дом» и позволяет зрителю почувствовать ее переживания. Блуждая по темным комнатам, Сара шаг за шагом растворяется в обстановке дома и словно становится его частью. К сожалению, фильм перенял от оригинала и отсутствие активности героини. Так скажем, помимо страха и некоторой феерии в финале, мы не увидим ничего.
«Тихий дом» покажется многим невероятно скучным и неинтересным. Но этот фильм является тем редким случаем, когда ремейк является действительно необходимым событием, доводя никому неизвестный уругвайский проект до мирового масштаба, тем более с такой прелестной актрисой.