В фильме показаны последние два года жизни Дианы: в основе сюжета лежит её роман с хирургом-кардиологом Хаснатом Ханом, который длился два года и закончился незадолго до гибели в Париже.
Тому, кто ищет портретного сходства с Леди Ди, фильм не понравится: Наоми Уоттс - это прежде всего Наоми Уоттс, поначалу галерея сыгранных её ролей мешает поверить в то, что сейчас перед нами Диана. К тому же Диане по сюжету 34-36 лет, актрисе - 45, и первые 15 минут это несоответствие раздражает. Но Наоми блестящая актриса, и вскоре перестаешь обращать внимание на морщины и знакомую мимику и видишь тонкую и точную игру. Уоттс не показывает нам растиражированные клише - психически неустойчивую Диану-ломаку, икону, блестящий фасад. Диана в исполнении Наоми - живая, тонкая, нежная женщина, оказавшаяся в ловушке своей детской мечты стать принцессой. Теперь, к своим middle-thirty, она знает, что больше всего нуждается в любви, в семье, в частном счастье. И есть человек, который способен ей это дать, не находись она постоянно под прицелом объективов.
Здесь нет ни Чарльза, ни королевского двора. Есть драма двух любящих людей.
Помимо личной жизни показана её общественная деятельность, реальная помощь с измеримым эффектом. В каком-то смысле фильм - панегирик Дианы. Только хорошее. Но фальши нет. Среди многочисленных трактовок характера пусть будет и эта: Диана без помпы, без надрыва, с человеческим лицом.
Диана: История любви. Я не помню - в который раз смотрю этот фильм, каждый раз вижу его по-новому. Это кино не про Оскары, какие-либо награды, либо осуждение каких-то жизненных ошибок Леди Ди. Я в этом кино вижу красоту. Я вижу красоту сердца Дианы. А это, пожалуй, самое прекрасное, что может быть в любом человеке. Я не киношный критик и не имею права судить. Я лишь человек. И здесь я увидела напоминание всем нам, чтобы мы не забывали о своих сердцах. В этом ведь и заключается смысл прихода каждого из нас в этот мир. После того, как мы уйдем не останется ничего, кроме того, что мы оставили в душах людей. Я увидела любовь, доброту, сострадание, милосердие. Я обожаю Диану. Я помню то время, когда в новостях говорили о ее смерти. Я рыдала навзрыд, будто ушел мой родственник. Я и сейчас ее воспринимаю, как великую душу, которой подарила миру много любви и света. Этот фильм для того, чтобы наши сердца не черствели, а дышали.
История 'Дианы' Оливера Хиршбигеля весьма своеобразна и с самого начала подвергалась критике и осуждению. С момента своего выхода фильм Хиршбигеля был предметом подавляющего отвращения критиков и зрителей, даже с изображением Наоми Уоттс в роли Дианы, принцессы Уэльской, находящейся в центре фильма.
По какой-то причине люди либо не были в настроении для фильма, который делает попытку подробно описать последние годы жизни принцессы Дианы после ее развода с принцем Чарльзом. Виноват ли в этом фильм или незаинтересованная публика, остается спорить, но лично мне фильм про Диану показался интригующим и удивительно романтичным рассказом о двух ключевых отношениях принцессы Дианы в ее дальнейшей жизни.
Сюжет сжат до последних двух лет жизни принцессы Дианы, где ее презрение к папарацци росло по мере того, как она наслаждалась своей личной жизнью и жонглировала отношениями между кардиохирургом и другим мужчиной.
Кардиохирургом был доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс), а другим человеком Доди аль-Файед (Кэс Анвар), с которым принцесса Диана погибла в автомобильной катастрофе в 1997 году. Фильм следует за отношениями, которые она строила с этими двумя мужчинами, исследуя то, что каждый мог дать ей и не мог дать. Наиболее распространенными в фильме являются сцены, в которых Диана интимно разговаривает с одним из двух мужчин за ужином или непринужденной беседой, фокусируя внимание в основном на событиях за закрытыми дверями персонажей, а не на тех, которые мы видели публично.
Некоторые из лучших сцен фильма происходят, когда Хиршбигель решает подчеркнуть рутинные и относительно ничем не примечательные события жизни принцессы Дианы, такие как приготовление простого домашнего ужина для нее и доктора Хана, когда они обсуждают свою жизнь в центре внимания и настоятельную необходимость личных, несколько затворнических отношений. Потребность принцессы Дианы в уединении-частая тема в фильме, и она поддается, к сожалению, недостаточно изученной теме принцессы, пытающейся избежать обязательств, которые заключаются в фотосессиях и постоянном освещении в средствах массовой информации. В этом отношении легко увидеть некоторую жесткую критику фильма, учитывая более широкий спектр идей, которые можно было бы исследовать, включая гуманитарные усилия принцессы Дианы наряду с другими действиями, которые сделали ее очень любимой фигурой.
Картина находит способы быть в равной степени романтичной и интригующей, запечатлевая одну из самых классных и уникальных королевских фигур в истории.
Чуть более месяца назад хронология вновь напомнила миру громкую, но отнюдь не приятную дату – годовщину гибели принцессы Дианы Уэльской. Спустя двадцать лет события той роковой парижской ночи для многих в мире остаются тяжёлыми воспоминаниями, а в мировой политике так и не появилась и вряд ли появится в ближайшее время женщина, столь же желанная и близкая одновременно. При том, что у самой Дианы, несмотря на высокое общественное положение, практически не было политических амбиций, и даже особый статус и семейные дрязги с мужем Чарльзом не отняли у неё самого дорогого – умения быть любящей женщиной и преданной матерью.
Фильм Оливера Хиршбигеля, обещавший зрителям простой сюжет и сентиментальную лёгкость, на деле оказался не менее обманчив, чем ослепляющая улыбка леди Ди, которой она в равной степени одаривала беженцев, пострадавших от военных действий, больных в госпиталях или вполне благополучных граждан на бесчисленных официальных встречах. Лишь немногие были способны отдавать себе отчёт в том, какие душевные терзания скрывались за этой искренней любовью к миру, которому она не боялась распахнуть свою душу. «Диана. История любви» предлагает ещё одну версию позднего периода жизни принцессы, основанную не только на фактах её биографии, но и на субъективном исследовании из разряда тех, которых в биографической литературе насчитывается немало.
Тем не менее, даже обвинения в неточности или голливудских штампах не грозят отнять у фильма Хиршбигеля заслуженное право называться одной из самых удивительных экранных историй о не менее удивительной женщине минувшего века, озарившей его ярким светом, как это сделала в своё время Мэрилин Монро. Стоит признать, что попытка представить Диану в качестве постоянно рефлексирующего человека, отчаянно убегающего от прошлого и живущего между спонтанностью и здравомыслием, существенно разбавила величественный образ «королевы сердец», укоренившийся в общественном сознании по ту сторону. После просмотра драмы Хиршбигеля тихо и незаметно приходит понимание того, что вместе с иконографическим персонажем, судьбой которого успел проникнуться в детстве, ты сам опускаешься с небес на землю с чем-то качественно новым в своём сознании. А если отбросить фальшь и всяческие мифы о жизни, которая на самом деле была вовсе и не лирической сказкой, а борьбой за право быть счастливой, на выходе останется весьма суровая повесть о человеческой реальности, поразительно схожая с миллионами других. И многое в ней зависит уже не от подлинной биографии, а от тех, кто взял её за основу – съёмочной группы и, конечно же, актрисы.
Наоми Уоттс, за плечами которой совершенно разные роли, исполнила, вероятно, самое сложное перевоплощение в карьере. Визуальное попадание в цель можно отметить лишь в некоторые моменты, однако за внешними различиями чувствовалось, что этой актрисе под силу приблизиться к психологическому состоянию своей героини. Уоттс, в карьере которой не хватает разве что заветной статуэтки, с годами продолжает удивлять не только своеобразием в игре, но и отличной физической формой, которой в её возрасте может похвастать далеко не каждая голливудская дива. На сей раз ей, правда, приходится биться лишь за «идею», а не за приз американской киноакадемии, но в этой ситуации никому не должно быть обидно. Да и в том, что Оскар за роли великих людей вручают крайне редко, есть своя правда. Если в России, например, когда-нибудь снимут достойный художественный фильм про Доктора Лизу или подобных ей людей, это будет уже само по себе праздником. Ведь люди, которые сумели сделать чёрно-белый мир вокруг хоть чуточку светлее, стоят памяти тех, кто в нём живёт.
До просмотра фильма была просто уверена, что история любви Дианы случилась с Додди, с которым они и погибли в парижском тоннеле 'Альма' (Душа)... Оказывается, если верить основанному на реальных событиях фильму, героем ее романа был кардиохирург из Пакистана... хороший кардиохирург и типичный мужчина...
Неприятно очевидным лично для меня в очередной раз стали женская сила, сотканная из веры в существование невозможного, и мужская слабость, вся насквозь пропитанная страхами перед невозможным. Она преодолевала мегатонны преград, предрассудков, осуждения, навязчивых папарацци ради любви, а он всего лишь позволил себя любить (ну, конечно, у него же каждый день случалась взаимная любовь с принцессами!), а потом из страха публичной жизни и потери привычек просто отказался от любви.
Мужики, вы чё? Что творите-то? Как будто, как говорят у нас в соцсетях, у вас впереди еще 500 лет и вы точно знаете, что через 499 из них с вами случится настоящая любовь, поэтому можно разбрасываться ненастоящими.
Видимо, человечеству так нравится страдать, что гораздо проще принести цветы и слезы на могилу любимого человека, чем вовремя сказать 'люблю' и всю оставшуюся жизнь подкреплять свои слова ДЕЙСТВИЯМИ.
Какой бы ни была реальная история любви этой женщины - она позволила себе любить вопреки всему, а он... как было написано в титрах, по-прежнему работает кардиохирургом...
Фильм настолько сильно впечатлил меня, что я посмотрела его дважды, с паузой в неделю, не больше, и оба раза душа лила слёзы, перемешивая эмоции от кино и реальных воспоминаний.
Я крайне мало осведомлена о жизни Принцессы Дианы, о том, чем именно она полюбилась множеству людей. Ничего не могу сказать о ней, как о личности, и о том, насколько полно и многогранно смогли создатели этого фильма передать её сущность. Саму картину увидела совершенно случайно. Пара кадров, замеченных мною во время 'пролистывания' телеканалов, заинтересовала меня. Принцесса шла по разминированному полю Анголы навстречу журналистам... С данного момента я начала просмотр.
'Самая известная женщина в мире' оказалась человеком с большим Сердцем, в котором было море любви, сострадания по отношению к другим людям. Хотя, авторы 'Diana' задались вопросом, обозначенном в слогане: «Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?», на мой взгляд, ответили на другой вопрос: «Принцесса, покорившая сердца миллионов. Но кто же действительно готов остаться рядом с ней, не смотря ни на что?». Фильм пронизан насквозь одиночеством сильной Женщины. Борца, 'Молодой Львицы'. Вроде бы все её любили. А на деле, за что, и главное - как? Любили как 'спасительницу', так, как любят весенне солнышко за тепло и свет. Любили на расстоянии. Достаточном, чтобы не жить проблемами Дианы, не проживать вместе с ней жизнь. А она всегда искала семьи, которая примет её, искала мужское плечо, на которое можно опереться...
Мня потрясло и тронуло многое в увиденном. Настолько многое, что захотелось прочесть биографию этой не столь давно жившей женщины-легенды. Она погибла, когда я была ребенком. И я до сих пор отчетливо помню кадры страшной аварии в новостях...
В начале своей рецензии сразу скажу: я не отношу себя к фанатичным поклонникам Дианы, которые считают ее чуть ли не ангелом, спустившимся с небес и святой, для меня леди Ди просто человек, имеющий как достоинства, так и свои недостатки.
Вообще, принцесса Диана была действительно невероятно искренней и доброй женщиной, хотя и крайне несчастной. Если прочесть ее мемуары, то можно с легкостью сделать вывод о том, что она вышла замуж за Чарльза не по расчету, как почти всегда было принято в королевских семьях, по любви, точнее, по тому, что казалось ей любви, поскольку любила она не настоящего Чарльза, а тот образ, что придумала сама для себя. Наивная 20-летняя девушка, начитавшаяся женских романов, вроде тех, что в свое время сотнями штамповала Барбара Картленд, всерьез полагала, что и в ее жизни появится такой же Прекрасный Принц, который будет любить ее до самой смерти. Однако в действительности все оказалось совершенно иначе.
На мой взгляд, Диана не была готова для жизни в качестве принцессы, поэтому ее так никогда и не приняла королевская семья, из нее гораздо лучше вышла бы просто счастливая многодетная мать, живущая в кругу многочисленных родственников. И семья Хаснат Хана, как и было показано в фильме, идеально для нее подходила.
Наоми Уоттс же в роли знаменитой принцессы смотрелась вполне органично: даже ее костюмы были практически таким же, что в свое время носила сама Диана, если сравнить. Правда, выглядело немного нелепо когда она, бегая на свидания, лезла через забор и рвала себе колготки, царапая к тому же до крови ноги - в конце концов, Диана была тогда уже взрослой женщиной, а не школьницей, сбежавшей от родителей. А вот сцены в Африке, когда Диана посещает больницы и самостоятельно проходит по минному полю действительно волнующие - такая хрупкая на вид женщина могла хранить в себе подобное мужество.
В остальном же, фильм конечно, весьма мелодраматичен и нереалистичен. Если судить по нему, то Хаснат Хан был 'единственным и неповторимым' мужчиной в жизни Дианы, 'Любовью всей ее жизни', а роман с Доди аль-Файедом являлся лишь местью Хаснату когда тот бросил леди Ди. В действительности это опять же было не так: судя по записям Дианы она возможно всерьез собиралась стать женой Доди, но не успела, тогда как с Хаснатом у нее были весьма мимолетные отношения. Однако в фильме же не говорится, что он 'на сто процентов основан на реальных событиях', поэтому не стоит так сильно к нему придираться.
В заключении можно сказать, что 'Диана: история любви' это трогательная мелодрама о принцессе, у которой, казалось бы, было все, кроме личного счастья: его она обрела совсем ненадолго уже после своего развода. Так или иначе, несмотря на оценки критиков и других зрителей, я считаю данную картину вполне достойной и еще не раз вспомню строки из стихотворения: 'Я буду ждать тебя в Саду, я буду ждать тебя там.'
Сцены, вырванные из контекста. Эпизоды, брошенные на середине. Смешно, местами очень смешно. В любовь, сыгранную Наоми Уоттс и Навином Эндрюсом, не верится; они играют и будто сами не верят, что Диана и Хаснат Хан могли друг друга любить... У меня разболелась голова... Если у нее действительно была хотя бы вполовину такая жизнь, как этот фильм, я не знаю, как Диана это выдерживала... Этот звонок. Был ли?.. Фильм получит самые противоречивые отзывы. Останется таким же, как Диана - известным и непонятым.
Идите и смотрите этот бессмысленный и тягучий фильм. И когда досмотрите до конца, вы уже не сможете сказать, что фильм был плохой или хороший. Потому что, давая оценку ему, вы будете оценивать жизнь человека, которые многие из нас еще помнят.
А мне фильм понравился! Посмотрел его на одном дыхании. В высшей степени интеллигентное, доброе, культурное кино для семейного просмотра. Очень понравился стиль режиссуры, не суетливый, вдумчивый. Фильм снимал брутальный немец Оливер Хиршбигель, создатель знаменитого 'Бункера', о последних днях Гитлера, а такое впечатление, что кино снимала женщина-режиссёр. Настолько он получился изящным, чувственным и мелодраматичным. Сразу видно - мужик умеет любить, и знает как её надо играть и снимать. Лучшее кино про женщину для женщин! Всё очень просто, по сюжетной линии, режиссуре и операторской съёмке, но эта простота из разряда 'всё гениальное - просто'. Очень душевное, тонкое и умное кино получилось. Даже философское в каком-то смысле. Без всякой грязи и шумихи жёлтой прессы, скандальности, эротики, дворцовых интриг, стрельбы, беготни и автомобильного экшина. Тихое, скромное, душевное, в высшей степени интеллигентное кино для умных, взрослых, хорошо воспитанных и образованных людей, лишённых склонности показухи и эпатажа. (Я, в данном случае, как творческая личность, которой подобные человеческие качества не свойственны, исключение).
Диану при жизни считали почти святой, Королевой людских сердец, скромной, но гордой женщиной. И мне очень понравилось, что создатели фильма взяли за сюжетную основу не яркую биографию этой знаменитой женщины, шумную, скандальную, провокационную и во многом опасную для жизни, а попытались донести до зрителя её чувственную сторону души, её внутренний мир. Страстный поиск настоящей взаимной любви. Встретить мужчину, который смог бы полюбить её за душу и сердце, а не за царский венец на голове. Который смог бы воспринимать её как самую обычную женщину.
Фильм крайне прост и скуп на средства кино выразительности и яркости сюжетной линии. Нам, зрителю, не покажут ни королевского дворца, ни королевской семьи. За-то мы будем в течении двух часов непосредственными свидетелями настоящей любви двух взрослых людей. И ничего больше. И это так здорово!!! Лично я, так устал от шумного, суетливого, скандального, показушно-бульварного коммерческого кинематографа. Для тех кто ожидает увидеть развлекательный, глянцево-коммерческий фильм, с эротической клубничкой и автомобильным экшином в финале, то это кино станет самым большим разочарованием. Хорошо, что это европейское кино, потому что Голливуд именно так бы и снимал эту историю. Коммерчески ярко, излишне мелодраматично, со спец эффектами и дворцовыми интригами. Одним словом - банально.
Долго не решался посмотреть этот фильм, потому что считал Наоми Уоттс совершенно не похожей на принцессу Диану. И подобный выбор актрисы на эту роль считал неоправданным и во многом странным. Но Наоми удивительная актриса и так преобразилась в роли Дианы, что во время просмотра фильма совершенно не замечаешь внешнего различия. Безусловно - это самая лучшая роль в карьере актрисы с которой она справилась на Оскар. Если фильм про принцессу Монако не оправдал моих ожиданий и я был крайне разочарован, то от фильма про Диану я не ждал ничего хорошего, но получил восторженные впечатления от его просмотра.
Принцессы не от мира сего, почти святые, потому что их ростят и воспитывают в идеальных социальных условиях. Они совершенно не земные создания. В них нет ничего мирского, суетливого, наглого, бытового. Играя принцессу, главное попытаться донести ни внешнее сходство и манеру поведения, а внутреннюю суть образа роли. И Наоми Уоттс удалось донести внутреннюю суть персонажа, сыграть роль через внутреннее к внешнему, прожить жизни героини как свою собственную, приняв её близко к сердцу. Это очень трудно. И в наше суетливое время вседозволенности и все доступности так уже не играют и не снимают. И это главная причина вырождение актёрской и режиссёрской профессий. Не стало актёров и режиссёров способных играть и снимать умное, идейное, психологическое, философское кино. Остались только одни лицедеи, которые живут только внешними критериями роли и поверхностным сюжетным действием, а режиссёры переродились в постановщиков.
Для меня Наоми Уоттс всегда была интеллигентной простушкой. Я думал, что ей для этой роли не хватит врождённого аристократизма, внутреннего величия и достоинства. Но как я сильно в этом ошибся! В этой актрисе есть всё, и я для себя открыл совершенно новую Наоми Уоттс. И такой она мне стала ещё больше нравиться. Не даром режиссёры Голливуда ей дали прозвище 'Шкатулка с секретом'. И это очень точное определение этой не простой, загадочной женщины. К сожалению в наше время так мало осталось загадок и тайн, всё понятно до шаговой доступности.
Полагаю, никогда не будет единого мнения о фильмах, посвященных принцессе Диане. Их снимают не так часто, но этот стал хорошим выстрелом – метким, проработанным, подготовленным. Возможно, в сердцах людей боль ещё жива, возможно, спустя десятилетия зрители иначе воспримут подобные биографические ленты. А пока… На суд представляется другая история, более неизвестная. История любви.
Интересно узнать, как живут знаменитые и богатые люди. И сложно поверить, что они такие же люди, как мы с вами. В не редких эпизодах камера следует по пятам, практически в прямом смысле. От того повествование похоже на преследование, словно она, леди Ди, не хочет рассказывать свою историю. Но мы всё равно наблюдаем.
Основное, что хотели показать авторы – Диана была самым обычным человеком. Возможно, слегка наиграны её смелые перевоплощения с помощью париков, смена машин, да и уверенные одиночные прогулки в ночной час. Но лишнее подтверждение, что таким людям не чужда простота, от гамбургера до дисков с джазом. И любовь они выбирают простую.
Видимо, Навин Эндрюс создаёт мужчин, которых невозможно не любить. Особенно, если ты врач с золотыми руками, как ранее было в “Отважной”. Но это как полная противоположность – национальность, разные религиозные взгляды, мировые предрассудки, “никогда” не позволившие бы быть вместе – говорит о том, что Диана, прежде всего, женщина, нуждающаяся в простой человеческой ласке и заботе. А в настоящей любви не выбирают партнёра.
“Любовь – это сад. Если ты не чувствуешь аромата любви, тогда не входи в этот сад”. Любить принцессу – это сложно. В этом вся трагичность фильма. Диана, “правильно” пользовавшаяся своей популярностью, мечтала о простой жизни, при том понимая, что такое вряд ли возможно.
Фильм живёт памятью и историей. Обратите внимание, как минимизирована линия принца Чарльза и детей. Всё внимание брошено исключительно на “закулисную” жизнь Дианы. Полезный фильм для народа.
Подводя итог, сложно (да и не хочется) сказать однозначно, что было на самом деле, а что – часть выдумки. Был ли простой доктор Хаснат настоящей любовью, а Доди Файед – отмщённым увлечением? Я бы сказал, детали не важны. Важно то, как показана история любви.
Наоми Уоттс создала образ не только благодаря внешнему сходству. Во многих эпизодах заметна её попытка повторить жесты, движения, исключительные особенности, которые были присущи настоящей Диане. За это не вижу смысла не дать положительную оценку.