Ограбление казино – третий фильм режиссера Эндрю Доминика, знакомого российскому зрителю по своей предыдущей работе – картине о жизни и смерти легендарного Джесси Джеймса.
Некий криминальный авторитет по кличке Хорек решает подзаработать и задумывает хитрую операцию по ограблению подпольного казино. Хозяин казино не так давно обчистил собственных клиентов, так что, по идее, в этот раз все камни полетят в него. На выполнение задания, как водится, подписываются два бездельника дуралея - бывшие заключённые, один из которых занимается выгулом собак. Как ни странно, все проходит успешно - деньги получены, подставленный хозяин казино наказан.
В этот момент в центре действия появляется персонаж Питта - Джеки Коган, работу которого можно назвать просто. Как мистер Вульф у Тарантино, Джеки - человек, решающий проблемы.
Решить проблему ограбления Когану поручает менеджер, за спиной которого большие дяди играющие в корпорацию. Дело вроде бы не хитрое: банду быстро вычисляют и по очереди ликвидируют всех подельников. Ничего личного, просто бизнес. Все действо происходит на фоне речей Буша и Обамы о свободе, справедливости и выборе собственного пути.
В фильме много диалогов – фактически это камерное кино, действие которого происходит всего несколько дней. Диалоги эти не слишком изощренные, тем не менее прекрасно воспринимаются и не вызывают зевоты. За полтора часа – несколько выстрелов и минимум экшена. Зато много речей об экономическом кризисе и будущем Америки.
Поклонникам криминальных фильмов наверняка доставит удовольствие появление Джеймса Гандольфини. Его персонаж Микки – некогда супер киллер, сейчас представляет из себя жалкое зрелище. Выпивка, женщины и нависшая угроза тюремного заключения привели к тому что он не способен выполнить даже простое задание.
В итоге – отличное разговорное кино, способное доставить удовольствие в первую очередь хорошо написанными диалогами и отличными актерскими работами. Это, конечно, не Тарантино и даже не Гай Ричи, но Эндрю Доминик и не пытается ими быть. Он снимает свое кино, и наверняка найдет своего зрителя.
Уникальный гибрид черной криминальной комедии и едкой политико-финансовой сатиры
Хоть фильм формально явно был вдохновлен финансовым кризисом 2008г, он рассказывает совершенно универсальную историю, глобально нисколько не изменившеюся со времен знаменитого кризиса 1929 года, который дал старт Великой депрессии.
В принципе сюжет при помощи радиотрансляций прямо озвучивает основные точки приложения сатиры и если хотя бы поверхностно разбираться в базовых механизмах развития финансовых кризисов, знать их ключевых игроков и то как власть стандартно реагирует на это дело, то общий смысл будет понятен, но для полного погружения в теме надо разбираться.
В качестве пояснительной бригады в части механизма кризиса можно посмотреть «Игра на понижение» (2015), а в части того, какие люди варятся в этом деле и какие у них мотивации отлично демонстрирует «Волк с Уолл-стрит» (2013).
Если максимально тезисно обрисовать ситуацию, то на финансовом рынке балом правят коммерческие организации, единственная цель существования которых – это генерация прибыли, в частности банки прямо берут деньги вкладчиков и заливают их в финансовый сектор, для извлечения прибыли, а доход брокера (который часто является одним из подразделений банка) идет с процента за каждую операцию, в связи с чем им глубоко плевать, что и как крутить, главное - крутить.
При этом чтобы эта ярмарка невиданной щедрости могла работать, на рынке должна быть иллюзия контроля и стабильности, для чего господам с условной Уолл-стрит, всеми силами до последнего надо держать лицо и видимость того что всё под контролем.
Однако праздник не может продолжаться вечно, да и где есть относительно понятная схема обогащения и крутятся огромные деньги, неизбежно возникают люди, которые захотят провернуть тоже самое, что и большие дяди, но быстрее и с большей выгодой, как следствие на рынке сначала возникают откровенные спекуляции, которые разгоняют стоимость всего, а потом и откровенные махинации, которые медленно, но верно разъедать фундамент системы.
Государство же в этой системе каждый раз до последнего пропагандирует прелести свободного рынка и его систему саморегуляции, однако, когда всё падает начинается именно то, что великолепно показано в этой ленте
Собственно, фильм стартует с того что 2 сильно маргинальных типа, по наводке другого мутного товарища решают ограбить подпольную покерную игру, после чего начинается неуправляемый пожар в криминальном мире, который как под копирку развивается по принципу финансового кризиса.
Что-то конкретно выхватывать и комментировать из сюжета нет смысла, т. к. как писал выше – если понимать принципы развития финансового кризиса, то тут все более чем очевидно.
Без особых спойлеров, позволю прокомментировать только вводные пролога – представьте, что:
- Персонаж Рея Лиота – это собирательный образ банков, которые, с одной стороны душа компании, т. к. без них никуда, а с другой с завидным постоянством делают то, что лучше всего описывает цитата из песни Бритни Спирс «Упс, я снова это сделала»
- Карточная игра – это фондовый рынок, который по большому счету живет по законам дикого запада, но всеми силами пытается выглядеть респектабельным, однако ключевые игроки прекрасно понимают его суть, из-за чего отлично поддаются панике и спрыгивают с корабля при первых признаках опасности
- Грабители – это те недобросовестные игроки рынка, которым плевать на всё, кроме денег и которые готовы вцепиться мертвой хваткой в слабую точку системы и выжать из ситуации всё, а дальше хоть трава ни расти
Когда же пожар разгорится на полную мощь, и власть более не сможет закрывать на происходящее глаза, она как обычно пойдет за помощью к регуляторам, которые понимают законы рынка и знают, как потушить пожар, однако государство поначалу не готово к радикальным решениям, поэтому всё развивается именно так, как развивается тут.
Напоследок хочу отметить еще и то, как создатели обыграли отношение всех участников истории к тому, что вещает СМИ на тему того, что все равны, все браться, вместе мы сила и т.д., это прям отдельный уровень сатиры.
Резюмируя могу сказать, что это совершенно уникальное и гениальное произведение, которое несколько опередило время. Если бы оно вышло после «Волк с Уолл-стрит» (2013) и «Игра на понижение» (2015), которые провели ликбез в широких массах на тему природы финансового рынка и его участников, то данная лена практически наверняка сегодня бы тоже считалось классикой.
Даже во время финансового кризиса, найдутся деньги для крупной игры.
Являясь давней поклонницей Питта и не капли не сомневаясь, что фильм с его участием будет плох, я с воодушевлением села за просмотр картины. И спустя некоторое время поняла, что не ошиблась!
Сразу можно заявить, что этот фильм направлен на узкую аудиторию, под него не будешь расслабленно хрустеть попкорн запивая кока-колой. Он создает атмосферу не имеющую ничего общего с мейнстримом и это отпугивает людей, рассчитывающих получить зрелище. И я абсолютно не удивлена, что на этот фильм так много отрицательных отзывов и половина из этих отрицательных отзывов пишут, что они спустя 30 минут просто встали и ушли. Это вам не содерберговский 'Оушен', господа.
Сюжет ленты закручен вокруг ограбления подпольного казино. В котором принимали участие:
- трусливый Френки. Если бы он сидел на улице и просил милостыню, то вы бы точно ему кинули пару монет, потому что вид его настолько жалок, что хочется плакать;
- бывший уголовник Джони Амато, который пытается подняться на ноги, после 7-ми летнего заключения;
- и вечно обдолбанный отморозок Рассел, который промышляет кражей декоративных собачек.
После удачного ограбления, один из этих троих бандитов случайно сливает информацию и на поиски грабителей боссы мафии отправляют опытного представителя по фамилии Драйвер, а тот в свою очередь нанимает молодого и уверенного в себе Джеки Когана, выкидывающий антикапиталистические высказывания:
- Ахренеть, этой стране кранты, отвечаю...
Так же в ленте вы увидите кучу бандитов, наемных убийц и прочих плохих парней. И не забудьте, все это щедро приправлено экономическим кризисом 2008 года.
Эндрю Доминик, снявший в 2007 году 'Как трусливый Роберт Форд, убил Джесси Джеймса', сотворил маленькое чудо, А Бред Питт, сыгравший филигранно свою роль, удвоил сей эффект. Если в 2007, вам понравился этот дует, то можно смело приступать к просмотру.
Итог. Что же вы получите или поймете, посмотрев эту кинокартину:
- гнетущую атмосферу отчаяния;
- вдребезги разбившуюся американскую мечту;
- жестокие убийства, лишенные романтики, но не эстетизма;
- и конечно же, слова, сказанные Джеки, прямым текстом в последнюю минуту, которые повиснут в воздухе, а затем еще долго будут звенеть в ушах...
Но суть всего фильма в том, что его надо не смотреть, его надо очень внимательно слушать.
Почему задушевное кино? Ну не могу я его назвать иначе. Прочитав рецензию, я ожидал что-то более динамичное, эффектное и грубое. Почему? Здесь и ограбление, и разборки, и киллеры и т.д. и т.п. Однако, это со слов рецензии. Хотел выключить пару раз, но досмотрел и остался доволен. Теперь, пожалуй, обо всем по порядку.
Начну с самого фильма. С первых минут я ждал чего-то похожего на '9 ярдов', 'Большой Куш' или 'Криминальное Чтиво'. Однако, заданный в начале темп стихает, но тем не менее оставляет зрителя в замешательстве, мол где движухи и разборки? Дальнейшее развитие событий чем-то ассоциировалось у меня с фильмами 'Залечь на дно в Брюгге' или '7 психопатов' МакДоны. О да, я люблю эти фильмы. Бесконечно длинные диалоги, как в фильмах Тарантино, не без идеи. Можно услышать и про личную жизнь, и про убеждения и про политику. Тема политики поднимается на протяжении всего фильма, который просто полон вставками из радиозаписей и агитационных кампаний на телевидении. Тут же особенность всего американского кинематографа, которая выставляет США впереди планеты всей и вроде бы как побуждает американцев к национальному единству и патриотизму. Нам же вряд ли это интересно.
Герои фильма не такие яркие, как представлялось в начале. У каждого свои ценности, будь то свобода, семья, секс, деньги или собственная жизнь. Героев немного, и все успевают раскрыться. Герой же Питта отличен от всех предыдущих, на мой взгляд. Это уже не тот герой боевиков, что раньше, и даже не Альдо Апач, глава Бесславных Ублюдков. Мужику 50 скоро, и своим образом он начинает напоминать спокойного, уравновешенного, бывалого героя Брюса Уиллиса в 'Счастливом числе Слевина' или Брендана Глисона в 'Брюгге'. Он дает понять, что убивать не так просто, как думают заказчики. Он так же доносит идею, что Америка - это бизнес, и то, что в наше время без связей и дружеских отношений нельзя ни с кем иметь дел. Не каждый режиссер передаст мысль через главного героя. Эстеты со мной согласятся.
Делая вывод, скажу, что данная картина не рассчитана на просмотр по частям или как фильм, чтобы убить время. Закройте интернеты, аськи, игры и наслаждайтесь. Фильм для ценителей, мыслителей и истинных киноманов. Не ставлю максимальный балл, так как видел развязку немного иначе, и само действие тоже. А в целом остался доволен.
Уважаемый читатель Вы будете смеяться, но х/ф «Ограбление казино» вовсе не об ограблении казино…
Отечественные дубляторы в который раз пытаются выдать желаемое за действительное. Желаемое в смысле пожеланий аудитории. Ведь не смотревшие рекламный трейлер из-за нехватки времени или, как в моем случае, патологической лени зрители могут подумать, что перед ними очередной «аферистский» марафон в духе «Друзей Оушена». И не факт, что постер с изображением Бреда Питта в обнимку с дробовиком достаточный намек на ошибочность подобной трактовки.
Неверно так же будет полагать, что «Ограбление казино» - это некий ответ Квентину Тарантино или Гаю Ричи. Рецензируемый сегодня фильм впрочем, построен в схожей манере. Это в первую очередь авторский фильм с обилием задушевных диалогов, где экшен сцены не более чем возможность добавить брутальности повествованию.
Главный герой фильма Джеки Коган (Питт) – профессиональный убийца, подписавшийся на вполне стандартное для себя дело. Найти и покарать двух болванов, решивших, что с помощью натянутых на голову чулок и пары обрезов можно безнаказанно ограбить подпольный карточный клуб (уверяю Вас ни в каком приближении нельзя обозвать его столь громким словом как КАЗИНО). Правда, довольно быстро выяснятся, что болванов не двое, а четверо. И один из них, Марки Траттмен (Рэй Лиотта) к делу вроде, как и не причастен, но его недавние грешки перед «коллегами» не оставляют последним выбора – смертный приговор подписан и Марки об этом хорошо известно.
Понимая, что двое и четверо это как минимум две большие разницы, Джеки решает привлечь в напарники своего эпатажного приятеля Микки (неподражаемый Джеймс Гандолфини). Увы, с годами тот растерял боевую хватку. Его склонность к алкоголизму приобрела хронический характер. Он изрядно располнел, пребывает в перманентной депрессии из-за неверной жены, находится на крючке у полиции и преисполнен желания отыскать философский и где то даже сакраментальный смысл в таком важном для любого киллера деле как анальный секс. После пятиминутного монолога, о котором у героя Бреда Питта, будь он помоложе, было бы два выхода либо пристрелить старого приятеля, либо аплодировать стоя.
После подобных откровений стало абсолютно понятно, что от такого Микки проку не больше чем от ржавой сабли. А тут еще работодатели наезжают, давай, мол, быстрее, мы здесь ребята серьезные, а какие-то уроды нам в душу нагадили, едва ли не последнее отобрали. От сюда суета, неразбериха, действия, продуманность которых равна нулю, «неожиданные» полицейские рейды и совсем уж не изящное выполнение киллерской работы…
Перед нами как уже понятно самая настоящая криминальная драма со всеми атрибутами. Здорово выписанные персонажи, мощные, хоть и несколько тяжеловесные диалоги, умело нагнетаемая атмосфера, в нужных местах – присутствует зубодробительный экшен. Не уверен, что данный фильм будет причислен к безусловным шедеврам жанра, но свою долю лестных отзывов он получит. Что правда вовсе не гарантирует окупаемость в прокате.
Наверное, на свете найдется немного человек, которые помнят, что еще совсем недавно в 2008 году миру пришлось пережить серьезный финансовый кризис, в результате которого пострадали многие люди. Кто-то из жертв этой экономической депрессии пришлось связать свою жизнь с криминалом, чтобы хоть как-то остаться на плаву. Такими жертвами стали главные герои потрясающей криминальной драмы «Ограбление казино».
Сюжет
Двое друзей, бывший зэк и наркоман, решают ограбить подпольное казино, принадлежащее крупной мафии. Не давая спуску преступникам, мафия нанимает профессионального киллера и охотника за головами Джеки Когана. Шаря в низах криминального мира среди жуликов, шестерок наркодиллеров, Джеки понимает, что, даже обладая не дюжим профессионализмом, не всегда можно выполнить свою работу.
Игра актеров
Честно говоря, было неожиданно увидеть Брэда Пита в знакомом, но в то же время отличающимся от других его ролей образом. Питт на сей раз исполнил роль современного киллера-философа Джеки Когана, который четко выполняет свою работу даже ценой обмана. Из второплановых ролей особо запомнилась роль Джеймса Гандольфини, сыгравшего роль еще одного киллера, а также близкого друга Джеки Микки, который тоже оказался жертвой финансового кризиса, который отнял у него семью.
Режиссура
Эндрю Доминик показал настоящий профессионализм в режиссерском кресле. Ему удалось сделать «Ограбление казино» очень напряженным фильмом. Начиная с самых первых секунд, когда происходит переход кадров, а на фоне звучала жуткая музыка, которая намекала, что кино будет жестоким. Благодаря режиссуре Доминика фильм идеально внушал это редкое чувство неожиданности.
Сценарий
Сюжет фильма отличается наличием огромного числа разнообразных диалогов, в которых поднимаются те или иные проблемы. Конечно, значительное место в этих диалогах занимает осуждение американской действительности. Авторы сценария выражают мысль, что современные США из самобытного государства превратились в какой-то механический станок, в котором культура и даже политика отошли на второй план в то время, как главную роль играют только деньги и коррупция, причем коррупция в положительном смысле для реальности фильма.
Монтаж
В фильме потрясающий монтаж, благодаря которому вам действительно удается окунуться в атмосферу криминального мира и ощутить всю опасность и бессмысленность действий героев. Так, например, на меня произвела особое впечатление сцена убийства владельца подпольного казино Марки Трэтмена Джеки Коганом. Весь эпизод был представлен в замедленном действии, от чего она была действительно красивой.
Итог
«Ограбление казино» - одна из лучших криминальных драм, из числа вышедших в прокат за последнее время. Фильм впитал в себя все то, что делает его идеальным триллером и психологической драмой с элементами черного юмора. Закрученный сюжет, волнительная атмосфера, великолепная игра актеров и незабываемое музыкальное сопровождение – все это составляет отличное кино, которое порадует глаз многих зрителей.
Я живу в Америке, а в Америке каждый сам за себя! Америка — это не страна, а всего лишь бизнес. Так что давай, плати мне!
'Ограбление казино'... хм..., это первый раз, когда наши переводчики порадовали. Именно, что 'Ограбление казино' подходит больше, чем 'Убей их нежно' - оригинальное название картины. Конечно, заведение, которое решают грабануть пара идиотов с чулками на головах и обрезом, подходит больше к словосочетанию - подпольный карточный клуб, однако это уже мелочи. Мне пришелся по душе, плод фантазии российских языковых локализаторов, если можно так выразиться, потому как именно что вокруг ограбление казино закручивается сюжет, 'ограбление казино' главная идея киноленты, дающая толчок развитию истории. Итак, поехали...
О главной канве повествования распространяться не буду, так как читающий эту рецензию, явно ознакомился с официальным синопсисом фильма. Постараюсь быть объективным и кратким.
По поводу сюжета, сценарий картины написан по мотивам романа Джорджа В. Хиггинса 'Дело Когана' 1974-го года. Я читал книгу в относительно далеком 2010 году, и мне очень понравилось данное произведение. Хиггинс смог передать не только ту реальную, обыденную составляющую мафии: не каких голливудских спецэффектов, не кто не геройничает, но и окружить ее простыми людьми, протагонист романа такой же как и мы, со своими проблемами, страхами и так далее, он боится быть застреленным или покалеченным (а кому это понравиться?), старается избегать всего этого, работать чисто и без проблем. Многим произведениям в жанре криминальный триллер с элементами драмы, попадавшимся мне под руку, не удавалось разбудить такие чувства и эмоции как 'Дело Когана', и когда в свет вышла экранизация романа Хиггинса, я было испугался что фильм все испортит (как часто это и бывает), однако нет, нет и еще раз нет! Кинолента получилась замечательной! Адаптация сюжета под сценарий картины отличная, Эндрю Доминик - мое почтение. Место действия грамотно перенесено в наши дни, персонажи фильма словно слетели со страниц романа. Передано все, от мрачной атмосферы, до ярких диалогов и острых сюжетных поворотов. В воздухе постоянно витает привкус усталости что ли, и неизбежности. Сидя в зале или перед экраном, начинаешь понимать, что это не выдуманная история, и хотя действие происходит не в реальной жизни, к середине фильма, создается стойкое впечатление, что все закончиться плохо ибо в нашей жизни к сожалению, не все имеет счастливый конец.
После просмотра картины, не хочется надевать кожаную куртку, зачесав волосы назад, состроить крутое лицо и с сигаретой в зубах выйти в свет. 'Ограбление казино', - показывает, что мафия, это не красивые девушки, автомобили, и крутые парни, в фетровых шляпах палящие из Томпсона, мафия - это не круто. Мафия - это нервы, кровь, постоянная угроза для жизни, даже деньги больше не кажутся привлекательными, а те кто хотят выйти, уже не могут, то есть с того мира есть два пути - или в тюрьму или в могилу.
Актерский состав:
Брэд Питт - как всегда на высоте. Весь фильм на него приятно смотреть. Прекрасная игра. Отлично получился сдержанный, холодный, киллер, пытающийся хранить свои эмоции при себе, в то время как другие вокруг не могут справиться с бытностью.
Скут Макнэйри и Бен Мендельсон - это парочка хорошо вписывается в концепцию киноленты. Простые парни, которые хотят заработать себе на жизнь; персонажа Макнэйри, Фрэнки, общество не принимает, потому как он сидел, безработный, на грани, ему приходиться пойти на преступление, прихватив с собой дружка-раздолбая Рассела, в исполнении Мендельсона, перебивающегося случайными заработками. В то время как Фрэнки, понятен зрителю, и четок, Рассел размылен, ему не сочувствуешь как Фрэнки, он кажется тупоголовым бараном, которому на все наплевать, а единственная цель в его жизни - это найти с кем бы 'потрахаться'. Нет четкой проработки персонажа, как в книге, это расстраивает. Игра актеров на уровне, только вот жаль что Мендельсона загнали в тесные рамки, урезав экранное время его героя, у Бена хороший потенциал.
Джеймс Гандольфини - ну что тут говорить? Браво, браво, браво! Браво не только ему, но и режиссеру, Эндрю Доминику, в таком фильме увидеть мистера Гандольфини настоящий подарок для ценителя жанра. Отлично показал уставшего от жизни киллера Микки, безысходность тесно давит на него, нервы не к черту, светит срок за нелегальное хранение оружия, тут еще проблемы с женой, в общем все и так понятно. Эх, вот она какая реальная жизнь...
По остальным: Рэй Лиотта, - не ясно, не хватает его в картине, хотя актер очень даже добротный, его персонажа Марки Траттмена, - даже жалко, как то неправильно все это... Ричард Дженкинс, - немного разочаровал. Хотелось чего-то, особенного... что ли, от этого актера, больше эмоций, человечности, не раскрылся одним словом.
Винсент Куратола - вот тут 'плюс'. Хорошо сыграл мелкого бандита, пытающегося лавировать между законом и преступной деятельностью, решив подзаработать и облапошить 'серьезных людей', сам того не зная нарывается на серьезные неприятности.
Сэм Шепард, - и вот тут 'плюс'! Хоть и появился в фильме всего на пару минут, но прекрасно показал матерого мафиози Дилана, который решает все дела жестко, пытаясь держать свой бизнес в ежовых рукавицах, хотя это далеко не всегда получается.
Чудесная режиссерская постановка, наряду с операторской работой, немного по Тарантиновски и толику по Коэновски. Крепкие диалоги, тут есть все, и простой треп, и разговоры по делу, и тонкий юморец, эх!... ностальгия! Присутствует атмосфера нео-нуара свойственная фильмам 70-х, что конечно же еще одна золотая монета в копилку киноленты. Добротная актерская игра. Хорошо написанный сценарий и!... конечно же саундтрек! Композиторы постарались, обшив картину приятной для уха звуковой составляющей, от заглавной темы Джони Кэша 'When the man comes around' в стиле кантри, до лирической композиции 31-го года 'Life is just a bowl of cherries' Джэка Хилтона. Поклон композиторам Дэвиду Уитману и Джонатану Элиа.
Вердикт! Фильм получает от меня 9 из 10. Все плюсы и преимущества картины написаны выше, так что об одном но неприятном минусе. Нет проработки второстепенных персонажей как в романе Хиггинса, хотелось увидеть большего от персонажей Лиотты и Дженкинса, ну и чуть побольше Шепарда конечно же, хотя он и хорошо исполнил эпизодическую роль. Киноленту обязательно стоит посмотреть поклонникам данного жанра. Если вы разбираетесь и любите творчество Тарантино, братьев Коэн, и Мартина Скорзесе, смотреть не задумываясь. Людям чуждым в этой сфере, так же стоит присмотреться, но может не понравиться, хотя что вы теряете?
“Я сторонник убивать нежно, издалека, где нет никаких чувств”
Неоправданно было с моей стороны делать хоть какое-то сравнение с “Друзьями Оушена”, уж слишком обыденной показалась затея, связанная с казино. Никакого казино не оказалось, это явное преувеличение, возможно, намеренно подколотое авторами. Да и ограбление вышло довольно спокойным, без привычных перестрелок и прочих зрелищ.
Вообще, фильм планировал донести до зрителя определенный набор идей. Везде и повсюду не только слышится, но и видится политический оттенок – от радиовещаний до телевизионных программ. Плюс – дань гангстерскому подпольному миру, который, очевидно, будет всегда процветать. Что хотелось этим показать? Только одно – не стоит верить обещаниям в лучшее будущее и сплоченность народа. Картина доказывает, что “каждый сам за себя, Америка – это бизнес”.
Итак, мы следим за историей пары отморозков, решившихся на “дерзкое” ограбление. Сюжет вертится вокруг всего гангстерского мира тихого, убогого местного района. Сам гангстерский дух и связанные с этим “разборки” тянутся на протяжении всего фильма, и мы встречаем во всем соответствующие тому доказательства: черная работа, заказчики и исполнители, посредники, невидимые “боссы”… Брэд Питт, конечно, величина номер один: уравновешенный, спокойный киллер, катающийся на машине старой модели, смолящий сигару за сигарой. Я бы отметил, что фильм – это его история. Его как одиночки. И хотя он действует по стратегии “кого-то”, больший акцент делается именно на нем как самостоятельной человеческой единицы своего дела.
Не менее понравился Джеймс Гандольфини, пожалуй, один из сильных его образов: дерзкий, жалостливый, слегка ненормальный. Ричард Дженкинс ничего нового не воплотил, он и в предыдущих работах (“Дорогой Джон”, “Секс по дружбе”) такой же безэмоциональный и нереально спокойный. Хороший контраст с остальными персонажами.
Сцены растянуты, и местами становится скучно. Радует, что картину не затянули по времени, и если уж не придумали, чем заполнить лишние минуты, растянутость – верный спаситель. Понравилось, как самые кровавые эпизоды показаны в замедленном действии под несвойственную музыку. Лично мне такие моменты нравятся. Это подвело параллель с “Бесславными ублюдками”, где также играл Питт. Вообще, создатели внесли определенную долю сарказма, с тонким комичным подтекстом преподнося материал. С этим не поспоришь.
В заключение добавлю, оригинальное название “Убей их нежно” подходит по смыслу куда лучше. Ведь расправа Джеки и заключалась в медленной расстановке всего по своим местам. А в это время позволяло заодно оценить всю ситуацию и посмотреть вокруг иными глазами.
Криминальный триллер с политическим подтекстом. Давненько таких не было. И, скорее всего, в ближайшее время не предвидится.
Америка. Верх капитализма, где каждый сам за себя и сделает все ради того, чтобы ухватить как можно больший кусок пирога. Страна, где человеческая жизнь не ставится во что-то стоящее. Где обыкновенные клерки и школьники открывают огонь на поражение, а под долгими, утомительными речами главы государства скрывается не что иное, как ложь, лицемерие и пафос. Нужно ведь создать видимость, окончательно запудрить мозги и без того гниющего и разлагающегося общества. Разве об этом мечтал Томас Джефферсон, попивая дорогое вино у себя в особняке? Думаю вряд ли.
Но как избавиться от этого поганого чувства? Можно накупить дорогих тачек, вил и самолетов с пароходами в придачу. Эта страна полостью тебя поддержит, когда ты у власти или имеешь хороших знакомых, готовых в нужный момент подставить плечо, или сдать с потрохами, спасая свою задницу. Поэтому остается только одно, делать свое дело и получать за это деньги. Небольшими шажками продвигаться туда, наверх, где особо никто не ждет и вряд ли обрадуется твоему появлению. Быть настоящим профессионалом своего дела, даже если это дело попахивает не ароматом 'Chanel №5'.
А что в итоге остается? Сидеть в номере отеля в халате, рассуждая о своей прошлой жизни со стаканом виски в руках. Ведь так оно и есть. Постепенно увядать, исчезать, уходить в неизвестность, напрасно надеясь, что там ждет что-то стоящее. И ждет ли вообще.
И обратного пути не будет. Есть только два варианта. Либо ты остаешься и борешься с этим, не теряя рассудок, соображаешь, что к чему и продолжаешь двигаться в нужном только тебе направлении. Либо останавливаешься на достигнутом, и постепенно, превращаешься в обыкновенную серию массу, постоянно чем-то недовольную. Неплохой расклад, правда?
Всегда и везде существовали те, кто выбирает первый вариант и таких единицы. И всегда были те, 'второвариантники', цепляющиеся за единственную соломинку, которая торчит из воды. Воды в сортире, в занюханом баре посреди среднестатистической глубинки, внутри необъятной родины. Поэтому придется выбирать. Так устроен наш мир.
Так о чем это я? Ах, да, о Великой и могущественной Америке. Хотя, постойте. Об Америке ли вообще речь идет, а?
Уже не в первый раз грабители накрывают мафиозную подпольную игру в покер. Обеспокоенная мафия нанимает специалиста Джеки Когана, чтоб тот нашёл виноватых и устранил проблему. Но, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», нельзя просто взять и исполнить уговор. В Америке каждый работает в первую очередь на себя.
Согласно старенькой книге Джорджа Хиггинса, Америка обречена. Два случайных придурка рушат бандитской козаностре всю «малину», а сильные мира сего мельчают, брезгуя сами разруливать проблемы, поэтому пользуются услугами случайных хитманов. Их счастье, что избранник хорошо осведомлён, в какой клоаке он варится. Ведь так вырисовывается, чтоб наладить этот блатной «проверенный» монорельсовый бизнес, приходится убирать и случайно подставившихся, но полезных для ситуации людей. Бизнес, ничего личного.
Эндрю Доминик, автор нео-вестерна «Как Роберт Форд убил Джесси Джеймса», умело переносит эту чернушную историю в современность, где удачный фон долговой ямы С. Ш. А. и финансового кризиса рисует из современной Америки ещё большее болото, в котором бандиты мельчают, а обленившиеся киллеры спят на ходу (но зато без конца выдают что-то такое философское), показывая тем самым, что светлое капиталистическое будущее – миф. Что открывается взору безразличного зрителя типа меня, это как из довольно-таки простенькой истории, раскрывающей все свои карты уже в самом начале, Доминик создаёт крепкий и местами напряжённый и мрачный такой нуар, напоминающий размышления компании под шофэ в накуренном баре. Подкрепляют общий градус вязкой атмосферы вечно уставший Джеймс Гандольфини в роли наёмного киллера, крайне реалистичный Бен Мендельсон в роли вечно потного торчка Рассела, ну и намеренно отталкивающий будничный садизм, разбавляющий пространные диалоги.
Пускай каких-то откровений от фильма дождаться сложно, но как крепкий разговорный криминальный фильм «Убивая их нежно» будет неплохо смотреться и через десятилетия.