...или яркий пример загубленной истории, которая при ином подходе могла бы стать отличным образцом в своем жанре...
Вышедший в 2011 году роман С. Дж. Уотсона «Before I Go to Sleep» стал одним из самых громких литературных дебютов последнего времени. Крупнейшие издания, такие как The New York Times, The Sunday Times и Kirkus Reviews мигом окрестили творение Уотсона «новым шедевром», а ведущие голливудские компании уже вовсю интересовались возможностью экранизации романа, переведенного более чем на 40 языков мира.
В итоге, гонку за право перенести литературный материал на большие экраны выиграл Ридли Скотт со своей компанией Scott Free Productions. В режиссерское кресло посадили некоего Роуэна Жоффе, чье имя широкой публике ровным счетом ни о чем не говорило, а каст пополнился мощнейшим трио Кидман-Ферт-Стронг.
Казалось бы, отличный первоисточник, интересный логлайн, прекрасный актерский состав, так что же стало причиной столь обидного провала? Режиссер, режиссер, режиссер, и еще раз режиссер, который не просто решил наглым образом перекроить – причем даже в незначительных мелочах - оригинальный текст, так еще и не смог правильно расставить акценты в своем фильме – это и не заявленный триллер, и не детектив, и не мелодрама, и уж тем более не драма.
Роуэн Жоффе, словно вредный ребенок, осознающий свою неправоту, но из-за своего чрезмерного упрямства продолжающий делать все наперекор матери. Жоффе, к сожалению, в этом проекте оказался не только в режиссерском кресле, но и за печатной машинкой. Видимо, природа не обделила этого человека амбициями, чего не скажешь о таланте. Ведь это, наверное, амбициозно – менять половину книги, включая мелочи вроде дневника главной героини, трансформировавшегося из тетради в видеокамеру, возраста всех героев, временных рамок, окольцовывающих историю, имен персонажей и прочей незначительной шелухи, изменение которой либо действительно стало результатом его необузданного эго, либо вина кроется в нехватке мастерства и желании до предела упростить сюжет.
Если в книге С. Дж. Уотсон отодвигал на второй план детективную завязку, акцентируя основное внимание на главной героине, то Роуэн Жоффе не стал углубляться в метафизические дебри человеческого мозга, сведя на нет весь замысел первоисточника, который не только пытался оценить роль воспоминаний в формировании личности, но и спрашивал у читателя, кем станет человек, если лишить его прошлого.
В этом плане книга Уотсона очень схожа с романом Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», у которой сюжетные перевертыши также служили лишь фоном для разбора семейного кризиса и хрупкости брачного института. Да и подачи сюжета в чем-то сходны – взять хотя бы дневник главной героини, то приоткрывающий завесу интриги, то резко обрывающийся в самом кульминационном месте.
Однако, там где Дэвид Финчер пошагово и методично выстраивал историю, раскрывал героев, их межличностные и семейные конфликты, их психологическую несовместимость, показывая насколько шатким может быть супружество как таковое, Роуэн Жоффе снимает совершенно несвязные и кое-как склеенные при монтаже сцены и умещает их в смешной хронометраж в 88 минут, которого категорически мало для всеобъемного раскрытия этой истории.
В отличие от книги, где, несмотря на то, что все предпосылки ведут к одному единственно возможному финалу, напряжение держится вплоть до последних страниц, развязка фильма угадывается задолго до наступления титров, и все потому что Жоффе совершенно бездарно сливает главную сюжетную интригу, не оставив зрителю возможности поломать голову. Если Уотсон планомерно раскрывал сущность и мотивы персонажей, то Жоффе просто констатирует факт – кто плохой, а кто хороший и кто какую роль исполняет.
Концовка, а именно последняя сцена, лишилась своей двусмысленности и приобрела все признаки так называемой «слезовыжималки», что, как ни странно, во вред фильму не пошло, и даже, напротив, несколько сгладило впечатление от просмотра.
К актерскому составу претензий быть не должно – и старались все, и в образы попали, хотя чисто внешне Марк Стронг, например, слабо напоминает молодого врача «чуть за 20».
Эд Ширмер, автор волшебных мелодий к «Планете Ка-Пэкс», на этот раз пишет откровенную муть, будто и не зная, что фильм позиционирует себя как триллер, а не как очередную часть Гарри Поттера, отчего весь потенциальный саспенс губится в зародыше.
Вывод: Никудышная работа начинающего режиссера, взявшегося за историю, которая банально ему не по плечу. Сейчас или вообще, из-за нехватки опыта или таланта – все покажет время. Смотреть не обязательно, но поблагодарить за популяризацию достаточно интересного чтива стоит.
И на этих двух составляющих, как на китах, стоит сюжет. Хотя, киты - это явное преувеличение. Фильм настолько пытается казаться сложной многоходовкой, что его киты - это пытающиеся таковыми казаться караси.
Разбирать фильм не выйдет - только аккуратно делиться впечатлениями и обходить острые углы, - потому что тогда будет проспойлерен сюжет, а главная интрига - это все, что есть у фильма. Но, скажу честно, интрига получается таковой только благодаря алогичности. То есть, если включить голову, чего сценарист сделать отказался, то выйдет, что интрига высосана из пальца, и ее вообще не должно быть; только если герои вдруг живут в Средневековье без средств связи, что совершенно не так.
Начало вас может заинтриговать, заманить обманными пряниками, как жертву в темном лесу. Но у многих к концу фильма случится типичное рука-лицо. Нет, если не думать, почему и зачем, то фильм неплох. Наверно, не плох (просто я думала, так что трудно судить). Это триллер, это детектив, это амнезия! Здесь есть, где развернуться, путая карты и переключая внимание с одного объекта на другой. 'Прежде чем я усну' так и делает, но карты путаются, повторюсь, из-за того, что в том мире, который выстроили создатели, не может, ну не может данный ответ оказаться правдой! Однако, сценаристы думают иначе. Спасибо им, да.
Актерская игра... Что тут скажешь? Посмотрите на актерский состав, все поймете. Только мне жалко актеров. Они стали участниками какого-то балагана с невнятными действиями и безобразным результатом.
Вердикт: во время сеанса отключайте не только средства мобильной связи, но и голову. Так будет проще думаться.
Ты просыпаешься утром и тебе кажется, что еще вся жизнь впереди, но правда в том, что половина жизни уже прожита, а ты не можешь вспомнить хорошей или плохой была эта жизнь…
Что будет если человек проснется в незнакомом месте? Естественно, тут же начнет паниковать и думать о том, а не похитили ли его работорговцы, террористы или вовсе - извращенцы. Когда же первичный шок пройдет, человек попытается размышлять логически и попытается вспомнить вчерашний день. В конечном счете, быть может не было никакого похищения, а ты просто согласился остаться на квартире у друга/подруги по той или иной причине, ну или вовсе это все сон и стоит себя лишь ущипнуть, чтобы проснутся? Но это в том случае, если ты помнишь кто ты и что ты, а что если нет? Что если ты не помнишь ни своего настоящего, ни своего прошлого, да что там, что если ты себя то не можешь узнать глядя на отражение в зеркале? Вот это и впрямь страшно и именно об одном таком случае и расскажет наш сегодняшний гость. Итак, это – «Прежде чем я усну».
Кристина могла бы быть ничем непримечательной девушкой сорока лет отроду если бы не одно «но». Девушка страдает от редкого вида амнезии и она не может вспомнить что с ней было последние двадцать лет, более того, стоит девушке закрыть глаза и лечь спать и она не может вспомнить вчерашний день. Единственным же напоминанием о том кто она является незнакомый мужчина, что называет себя ее мужем и снимки в ванной комнате это подтверждают. Так может быть Бен и вправду является ее мужем, который не бросил несчастную девушку, а заботится о ней не смотря ни на что? Тогда кто такой доктор Неш и откуда он так много знает о Кристине? Что это за странный фотоаппарат спрятанный в коробке из под обуви и наконец – кто такая Клэр и почему Кристине кажется, что эта девушка что-то знает о ее прошлом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете только в том случае если досмотрите этот детективный триллер до конца.
Ну и что же можно сказать о данном фильме? Для начала – хорошее. Идея фильма чертовски интригует и чем дальше длится кинокартина, тем интрига все сильнее нарастает, атмосфера накаляется, и ты не знаешь кому из героев можно верить, а кому нельзя, что позволяет с уверенностью сказать – «Прежде чем я усну» способна удержать зрителя у экрана, а это уже успех.
Что еще? Прекрасные актеры, которых в картине будет всего лишь четверо. Нет, будет, конечно же, парочка эпизодических персонажей, но они не сыграют такой уж важной роли в данной истории... хотя, как знать. В любом случае, актеры справились с отведенными ролями очень хорошо и смогли воплотить на экране достаточно неоднозначные образы, которым ты сопереживаешь, но при этом полюбить этих героев всем сердцем не получается, так как каждый из них по-своему виноват, но вины ни один из героев не чувствует и не раскаивается в содеянном. В принципе, эта неоднозначность идет фильму лишь на пользу, ведь наш мир тоже не делится лишь на черное и белое и он полон полутонами.
К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. И заключается она в концовке. В подробности я вдаваться не буду, дабы не испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но скажу так – не докрутили. При том сюжетном твисте что произойдет ближе к концу картины и перевернет историю с ног на голову ждешь чего-то невероятного. Чего то такого, от чего бы захватило дух и сердце замерло в груди, но увы, люди работающие над сценарием вложили всю свою душу в первые семьдесят минут картины, а потом работали из под палки отчаянно размышляя, а как бы завершить историю, дабы угодить одновременно всем. Я не говорю, что получилось плохо, просто при том материале, что был на руках у создателей фильма они смогли бы свернуть горы, а так получилось то что получилось, в общем сами все увидите.
В целом же вот что я вам скажу дорогие друзья – любите детективные триллеры? Нравятся актеры, что снялись в данной картине? Или просто хотите увидеть фильм в котором не будет деления на добро и зло, свет и тьму? Посмотрите этот фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе.
Человеку природой заложено желание сравнить себя с создателем и найти все ответы на все существующие вопросы. Мы пытаемся создавать уникальные искуственные интеллекты, отправляемся в далекий космос, пытаемся охватить ранее не объятые пределы науки, но всё еще не в состоянии логически объяснить даже вполне обычные вещи и одной из подобных загадок всегда был – мозг.
Ведь именно мозг является пожалуй главным органом в теле человека после сердца. Именно мозг позволяет нам мыслить, творить и продвигаться по эволюционной лестнице. Именно мозг хранит наши воспоминания и делает нас теми, кеми мы по сути и является и только одному Богу известно, насколько сильно способен измениться человек, если стоит отнять у человека даже часть воспоминаний и уроков жизни прошлого, а то хуже и всё.
Тема амнезии казалось бы исследована кинематографистами огромное количество раз. Будь это в проявлении мелодрам и комедий рынка “поп-корн” фильмов, или же на примере более авторских картин с глубоким смыслом и именно таким фильмом и пытается казаться данный фильм режиссера Роуэна Жоффе.
Именно это по сути и является пожалуй самой выделяемой чертой данной картины. Ведь с одной стороны, перед нами вполне себе классический триллер про амнезию с привычными для жанра средствами устрашения и нагнетения напряжения. С другой же стороны, фильм то и дело пытается абстрагироваться от классической “малинности” жанра и углубившись во внутренние переживания главной героини пытается превратить фильм в форменную психологическую драму.
Если симбиоз этих двух жанров изначально малость смазывает впечатление, то уже в ходе развития сюжета именно это становится главным средством нагнетения напряжения и уж точно основной интриги. Именно за счет интриги фильм действительно хорош. Так как просмотрев огромное количество фильмов в жанре, я думал, что для меня ничто не будет сюрпризом, но уже во время просмотра был приятно удивлен парочкой действительно неожиданных поворотов сюжета, включая радикальное преображение героя Колина Фёрта на экране.
Безусловно фильм заигрывает и за счет потрясающего актерского состава из трио действительно талантливых и сильных актеров. Николь Кидман всегда идеально шли образы женщин на уровне срыва и надломного напряжения, что было идеально продемонстрировано еще в “Других”, а тут так вовсе совершает вполне себе громкое заявление в не столь впечатляющем как раньше творчестве актрисы.
Чертовски хорош и Марк Стронг, который вопреки своему привычному творчеству не сыграл злодея и за счет этого, наблюдать за ним было как странно, так и необычно. Хоть и образ Стронг вытянул с привычной для себя легкостью и убедительностью. Но безусловно главным открытием данной картины оказался Колин Фёрт, который уже долгое время пытается избавится от присловутого образа Дарси из “Дневников Бриджит Джонс” и других ролей актера в любовных мелодрамах и именно тут это ему идеально удаётся. Так как в таком образе актера я еще не видел и он смотрелся в образе настолько естественно и инфернально, что невольно стало малость жутковато.
8 из 10
Прежде чем я усну – это редкий пример действительно интересного, интригующего, напряженного, атмосферного и полного неожиданностей триллера, который бы держал в одинаковом напряжении на протяжении всей ленты, а в купе со столь впечатляющим актерским составом и достаточно оригинальной режиссерской постановкой, фильм так вовсе заслуженно напрашивается на всевозможные позитивные оды в свой адрес.
Крайне неудачный проект в карьере Николь Кидман и Колина Ферта, причем присутствие ни одного из них не вытягивает этот откровенно слабенький фильм. Режиссер решил блеснуть в стиле Нолана, снял триллер об необычной форме амнезии в главной героини, но даже актеры и идея не спасли ужасный сценарий.
Причем в отличии от «Помни» того же Нолана, тут главная героиня запыхалась в памяти не пятнадцать минут а до тех пор пока не уснет. Казалось бы задача упрощена, не нужно оттачивать фешенебельный сценарий, собирать этот по кусочкам конструктор, да причем так чтобы еще и зрителю было интересно. Каждый день, одно и тоже, какая-то фальшивая интрига, все раскрытые детали абсолютно не вяжутся друг с другом в что-то интересное.
Даже суток рабочей памяти главной героини не хватает чтоб хоть как-то удержать интригу фильма, есть дует главных героев, некий доктор «на стороне», странная подружка героини, и вот весь саспенс должен крутиться вокруг этих персонажей. Никакой внешней сюжетной линии за пределами персонажей, банально, просто и предсказуемо.
Крайне болезненным окажется просмотр этого фильма всем поклонниками «Помни», пусть немного другая концепция, но у фильма нет никаких перспектив закрепиться даже середняком в жанре триллеров. И кстати, если обычно такие титулованные актеры как в этом фильме иногда играют на пользу средненьким фильмам, то в случае «Прежде чем я усну» - это большой груз на дно. За беспомощность своего актерского статуса.
Нет, ну а в самом деле? Сколько мы уже смотрели фильмов про то, как оба якобы заинтересованных лица тянут до бесконечности с принятием решения, ожидая, что ситуация каким-то волшебным образом урегулируется сама собой. А тут – пожалуйста! Человек выразил четкое и недвусмысленное желание решить вопрос раз и навсегда. Что получил в ответ? Старую песню о главном: да погоди, не так быстро, только не сегодня, и вообще я сама и пр. «Хватит это терпеть!»
Будем откровенны, второй раз это кино уже не пойдёт. И дело даже не в том, что мы теперь знаем всё о садовнике. Условный «Остров проклятых» и иже с ним можно пересматривать раз за разом. Тут вопрос скорее в том, к чему мы пришли в итоге. Мне показалось, что внятного ответа так и не прозвучало. Несколько вполне предсказуемых слезно-сопливых минут в финале – это не решение проблемы. Даже не имитация. Это беспомощность. Сценариста, режиссёра, да той же Н. Кидман.
На мой взгляд, тут возможны были только две крайности: предельная четкость (кто, с кем, почему и, главное, как) либо максимальная абстракция (обрыв повествования на любой высокой ноте без малейшего намека на «жили они долго и счастливо»). В итоге имеем дешёвый шаблон и бездарно загубленные (ибо совершенно напрасные) актерские (я имею в виду исключительно мужчин) работы.
Да, мне в очередной раз понравился К. Фёрт. Не было сомнений, что актер это разноплановый, но одно дело предполагать (пусть даже и обоснованно), а совсем другое – иметь возможность в этом на деле. Или скажем М. Стронг. Оказывается, это он играл в «Робин Гуде» и «Совокупности лжи». Надо же. В жизни бы не вспомнил. Отлично вычертил свою роль. Может быть, в том числе и потому, что не пришлось фальшивить в заключительных сценах?
И еще я тут подумал. А каково это на самом деле? Быть рядом с такой женщиной. От рассвета и до заката. Каждый раз заново. Находить в себе силы… Умудряться при этом где-то работать, чем-то заниматься. Про детей я уж вообще молчу. Даже в этом плане картина любопытна, мне кажется. Наводит на размышления, так сказать. При желании поразмыслить, конечно
В 1995 году братья Скотт, задолго сделавшие себе имя, основали продюсерскую компанию «Scott Free Productions». Под эгидой которой, Ридли и Тони спродюсировали и срежиссировали более сотни картин, включая фильмы, ставшие культовыми. В 2010-ом Ридли Скотт приобрел права на экранизацию романа британского врача и писателя Стивена Уотсона «Прежде чем я усну» на тему антероградной амнезии. И хотя Нолановский «Моменто», плюс «50 первых поцелуев» с Сэндлером и Бэрримор ранее затрагивали данную тематику, почва для вариаций остается довольно интересной и особо не паханой.
Имея в арсенале такой материал и такой кастинг, можно и нужно было творить чудеса. Но главной ошибкой исполнительного продюсера, а именно Скотта старшего, стало предоставление написания сценария, да еще и режиссерского кресла Роуэну Жоффе, специализирующегося на «тягомотине». Отсюда очень нудная вялотекущая завязка, оставляющая массу вопросов. И даже матёрые актёры ни как не смогли вдохнуть динамику в этот «триллер», увязнув в трясине всепоглощающей меланхолии.
Переживать за героиню не приходиться, разве что упрекать ее в чрезмерной слабости на передок. Кидман заметно сдала с годами, либо ей очень хорошо удается плохо притворяться. Виновника выявлять особо не из кого, учитывая узкий круг задействованных лиц, к счастью, автор умудрился пару раз перетасовать подозрения. Фёрт хорош, на голову выше остальных. А вот Стронгу блеснуть не улыбнулось, при всей органике, очень уж ограничен его персонаж, как багажом, так и экранным временем.
Правды ради, стоит отметить, что в отсутствии драмы и саспенса, всю дорогу сохранялась интрига, а ближе к финалу стало вполне себе интересно, но сама концовка вновь возвращает в колыбельное русло. Поэтому не удивляйтесь, если однажды утром вы проснетесь и ни чего не вспомните об этой картине, ни плохого, ни хорошего. В общем, при такой козырной раздаче, Жоффе слил партию, неумелым обращением с картами, тем самым здорово подставив сдающего, в лице «Scott Free Productions».
Кристин каждое утро просыпается, не помня, кто она такая, и что было вчера. После травмы головы у женщины тяжёлая амнезия, поэтому каждый день для неё – как первый, и нужно всё вспоминать заново. В этом ей помогает мужчина, который говорит, что он её муж Бен и что они много лет в браке, а фотографии на стене не позволяют усомниться в его словах. Когда Бен уходит на работу, раздаётся телефонный звонок, и голос в трубке велит Кристин отыскать в комнате спрятанную камеру, где она на видео записывала свои предыдущие дни, рассказывая сама себе, что ей удалось узнать за один прожитый день, кто она на самом деле и какое место в жизни занимает мужчина, который всегда рядом. Постепенно Кристин приходит к мысли, что здесь что-то не так, а обрывочные воспоминания, которые флешбэками возвращаются к ней, заставляют иначе взглянуть на своё прошлое, которое женщина узнаёт только из рассказов других.
Надо признать, что сюжет интересный. Николь Кидман отлично отыгрывает образ психологически травмированного человека, которому тяжело разобраться в реальности и принять тот факт, что засыпая, она всё снова забудет. Но вот количество таких пробуждений в фильме невелико, видимо просто не хватило экранного времени. Поэтому полноценно отыграть гениальную идею не получилось, а события уж слишком стремительно мчатся к ожидаемой развязке. Да ещё и голос по телефону помогает ей, подбрасывая имена и контакты из прошлого, благодаря которым Кристин может разобраться в происходящем, отличить где правда, а где ложь.
«Прежде чем я усну» – фильм, который даёт равно столько, сколько ты от него ожидаешь, не преподнося никаких сюрпризов. Однако даже при таком раскладе смотреть можно, и просмотр не должен показаться слишком скучным. Такую задумку надо бы растянуть серий на десять, придумать опасные ситуации, где зритель переживал бы за главную героиню, где поддерживалось бы нагнетание нервозности и саспенса… ничего подобного я в фильме не увидел, не прочувствовал.
Довольно успешный роман С. Джея Уотсона был экранизирован всего три года спустя после первого издания. В центре сюжета у Уотсона находится проблема амнезии, а у режиссера Роуэна Жоффе в «Прежде, чем я усну» бал правит бесстыдство, так как только используя эту категорию можно описать те абсолютно бессмысленные 77-мь минут экранного времени, в которые превратился литературный триллер.
Кристин (в конец изуродованная пластической хирургией Николь Кидман) потеряла память, ее существование ограничено рамками текущего дня, засыпая она сразу же забывает произошедшее с ней не только в последние 24-ре часа, но и 20-ть лет. Муж Кристин (Колин Ферт) тщательно забоится о ней, а доктор Нэш (Марк Стронг) пытается вернуть Кристин воспоминания. Синопсис обещающий «неожиданный поворот» определенно лукав, так как угадать самую неподходящую, и соответственно «неожиданную» кандидатуру на роль злодея из актерского трио картины не составит труда. Но проблема «Прежде, чем я усну» не в прямолинейности, выдаваемой за триллер и не в чрезмерно коротком хронометраже (в таких временных рамках раскрыться могут лишь сверхталантливые выходцы из BFI, так как каждая минута стоит им не только фунтов, но и многословия, без которого можно и должно обойтись, если обращаться к узкой целевой аудитории), а в том, что фильм полностью лишен сюжетного развития, понятого в качестве создания драматического напряжения.
По прошествии 15-ти минут, которые по сути представляют собой многократно повторенную сцену припоминания (конечно же не того, что было у Платона), становится очевидно, что роман С. Джея Уотсона либо был прочитан в кратком изложении, либо авторы фильма ограничились описанием на обложке. Потеря памяти – проблема медицинская, и для психологического триллера констатации факта недостаточно. Все происходящее по стилистике напоминает «Очень страшное кино», создатели которого повторяют увиденное в популярных фильмах, и смеются над этим, только вот Роуэн Жоффе серьезен и намерен повторять предложение «она страдает от потери памяти» вплоть до финальных титров. Впрочем, в последние 10-ть минут будет попытка внести «драматургию», но она не прошла бы по своему качеству даже в любительском театре.
Тот ли это человек, что столь виртуозно рассказал нам историю бандита Пинки в 'Brighton Rock'? Мог ли автор фильма полного нюансов, полутонов и метафор, снять бессодержательный «Прежде, чем я усну»? Возможно, у Жоффре возникли проблемы с выпускающей студией и финальный монтаж картины ему не принадлежит. Только такое объяснение видится логичным, способным оправдать происходящее на экране безумие кинематографическое, когда исходные данные сюжета не претерпевают изменений, с помощью сформированной автором драматической линии.
Но даже самого неискушенного зрителя не удастся обмануть наличием звездных имен на афише фильма, в котором нет даже минимальной интриги. Из 15-ти миллионов бюджета «Прежде, чем я усну» не собрал и половину затраченного на производство. Если важнейшее из искусств не терпит фальши, то провал объясним, так как съемки начались в спешке после и/или ради того, чтобы Николь Кидман снова сыграла в дуэте с Колином Фертом, о таком желании она заявляла после выхода картины «Возмездие» (ничем не выдающейся, к слову).
До выхода фильма в прокат критики шутили по поводу того, что «Прежде, чем я усну» является ремейком «50-т первых поцелуев», но после того, как творение Жоффе стало доступно в кинозалах, оказалось, что «пародией» на серьезное кино является как раз фильм с Кидман и Фертом, а не с Берримор и Сандлером. Многие критикуют Адама Сандлера, находя в его работах «глупость», «тупость» и прочие черты, которые можно увидеть, если критиканы решат посмотреть в зеркало, но «Прежде, чем я усну» - вот апофеоз кинематографической бессмыслицы, по сравнению с которой любая комедия без претензий покажется настоящим шедевром.
Блестяще экранизировав роман Грэма Грина «Brighton Rock» и сняв несколько действительно хороших работ для британского телевидения, Роуэн Жоффе внес в свое резюме строчку действительно позорную, возможно сотрудничество со звездами и принесло ему статусные очки, но как деятель искусств он потерял не несколько, а несколько десятков пунктов. Разве, что ради Марка Стронга, любую свою роль наделяющего многозначительностью, а персонажа собственным характером, стоит посмотреть «Прежде, чем я усну». Иных доводов в пользу этой картины нет.
Я считала, что мода на антероградную амнезию в кино уже прошла, исчерпав себя прекрасным фильмом 'Мементо' Нолана, романтической комедией '50 первых поцелуев' с Дрю Берримор и многими, многими другими разножанровыми вариациями на эту тему.
Но вот еще одна интригующая трейлером и актерским составом кинолепта в проблему амнезии от сценариста '28 недель спустя'.
Как и следовало ожидать шедевра не вышло. Получился такой себе мелотриллер, что-то среднее между 'В постели с врагом' с Джулией Робертс и упомянутым выше '50 первых поцелуев'.
Между тем в фильме создана очень напряженная, нервная атмосфера, непрерывное ожидание чего-то. Разочаровало то, что хотя сам фильм статичен и молчалив, развязка наступает очень быстро и вся заключена в одним коротком банальном монологе.
Но несмотря на слабость сюжета, фильм 'Прежде чем я усну' очень красивый - нежные смены фокуса картинки, отражения, огоньки, дождь, похожий больше на телешум, чем на просто дождь... все это играет как невидимый персонаж этого кино.
В общем, 'Прежде чем я усну' лучше не смотреть на ночь сильно впечатлительным натурам, но любителям кино и фотографии - советую посмотреть, прежде всего для нового зрительного опыта.