К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уве Болл устал от Голливуда. Устал от Спилберга и Полански. Устал от 'Рядовых Райанов', 'Пианистов', 'Списков Шиндлеров', поэтому он берёт в руки камеру и снимает фильм, про то что на самом деле происходило в концлагерях.

По-сути, 'Освенцим' и художественным фильмом в полной мере этого слова назвать нельзя. Всё что происходит на экране за час с небольшим, напоминает какую-то документалистику. Режиссёр задаёт вопросы подросткам старших классов, об истории Германии, с пристрастием расспрашивает о Гитлере и о холокосте, о геноциде и о Евреях.

В промежутках между интервью демонстрируется сам фильм.

Граничащий на грани арт-хауса и документального кино, фильм призван показать нам всю грязь и чернуху, которая происходила в те мрачные годы. Демонстрируются 2 натуралистичные до мозга костей, сцены с умерщвлением людей в газовых камерах.

Вот и всё.

Явно пытающийся косить под 'Догму 95', 'Освенцим' всеми силами старается ухватиться за эстетское интеллектуальное кино. Намеренно или не намеренно, Болл нет-нет, да и захватит какой-нибудь интересный ракурс, дабы намекнуть нам на символизм происходящего. Получается или не получается - решать вам.

6 из 10

P.S. Боллу очень идёт эСэС'овская форма.

05 мая 2011 | 16:49
  • тип рецензии:

Фильм оставил довольно неприятный осадок после просмотра. И осадок это был вызван вовсе не зверствами нацистов, изображенными в фильме. Многие говорят, что фильм тяжелый, что он показывает реальную картину событий, что Уве Болл - молодец, от него такого не ожидали. На мой взгляд, большинство относится крайне поверхностно к оценке данного произведения.

Чего такого реалистичного показал режиссёр? Нынешнее поколение немецких школьников/студентов не блещущих интеллектом, более половины которых не являются коренными немцами и половина которых не знает историю чуть менее чем полностью? Это да, это у него вышло хорошо, я даже посмеялся. Хотя смотреть было не очень приятно. Художественный эпизод будничного дня концлагеря снят уныло и скучно. Впрочем в лагерях всё так и было (не забывайте, что у нас упор сделан именно на реализм), так что ругать Болла за неинтересность происходящего я не буду, всё-таки полудокументалистика. Но можно было бы добавить деталей. И количество гениталий в кадре уменьшить, а то неладное могут заподозрить (да и смотреть тошно). Вот, собственно говоря, и всё.

У меня с первых минут просмотра сложилось впечатление о том, что товарищ Болл хотел оправдаться этим фильмом за былые 'грехи'. Вот я такой одумался весь, снимаю кино про жертв нацизма, можно меня не критиковать больше, а то достали уже. Посмотрим что будет дальше.

Ну и напоследок: если хотите реализма, то почитайте тематические книги, посмотрите видео- и фотохронику тех времён. Всяко полезнее, интереснее и познавательнее будет. А данный фильм оставьте бедным немецким (и не только) детям. Им так воспринимать легче.

27 декабря 2012 | 01:06
  • тип рецензии:

В 2010 году Уве Боллу приходит в голову идея снять третью часть его фильма «Бладрейн». Однако, Уве не был бы самим собой, если бы здесь не было никакого подвоха. А подвох заключался в том, что были сняты декорации, наняты актеры для одного фильма, а снялись они в итоге в трех. Все три фильма на тему Второй Мировой Войны, везде фашистские декорации, везде мрак и серость. Затевалось все дело ради «Бладрейна-3», ясен пень, но его мы рассмотрим позже. Затем Уве снимает на него пародию (!) – тот же сюжет, но с «юморком». Ну и, наконец, еще миру является вот это.

Итак, перед нами документально-игровая драма Уве Болла «Освенцим». Согласитесь, очень необычная тема выбрана в этот раз. Мы привыкли видеть от Болла плохое кино с Майклом Паре по какой-нибудь видеоигре (условно), но точно не документалку про Аушвиц. Конечно, мы уже разобрали серьезное кино Болла и понимаем, что те бедные фильмы по видеоиграм нужны были ради отмыва денег, но документалка про одно из самых жестоких явлений в мировой истории – этого не ждал никто.

Начинается фильм с приветствия самого маэстро Болла, который в 3-4 минутах расскажет нам, что же такое Освенцим. Говорить он будет на английском и немецком языках, поэтому запаситесь терпением, чтобы выслушать его на немецком. Затем Уве говорит, что поспрашивал местных школьников, что они знают об этом месте и следующие минут 10 мы смотрим «интервью» с ребятами средних классов. Ну а затем начинается игровая часть фильма.

К платформе приближается поезд. Тот самый, который мы увидим в «Бладрейне-3» и «Блюбарелле». Из поезда выходят люди и кровожадные фашисты направляют их на верную смерть в газовой камере. Процесс будет показан дважды. Вот и все, вот и сюжет.

Смотреть все это, безусловно, страшно. Уве, как обычно, не оставляет всю жесть за кадром – голые мужчины и женщины, старики и дети задыхаются в газовой камере, а оператор берет крупным планом их лица. Их отправили в душ, а вместо этого они получили газ в легкие. «А где вода?» - только лишь успел проговорить старик перед последним глотком привычного воздуха.

Я не могу сказать, интересно это было смотреть или скучно – эти слова к этому фильму не подходят. Это просто реконструкция событий тех лет, созданная для того, чтобы люди помнили, чтобы не забывали. Конечно, есть и совсем левые моменты – например сам маэстро Болл, который спит, пока люди задыхаются газом, но суть ясна – режиссер хотел вновь обратить внимание на то, что уже постепенно забывается.

По стилю здесь все то же самое, что и во всех неблокбастерных фильмах Болла – бегающая камера все того же оператора, заунывная музыка все того же композитора, в ролях актеры, которых мы еще увидим. Если говорить о том, какую ценность представляет данный фильм – то тут можно долго спорить. С одной стороны, Болл хотел вновь напомнить о Холокосте, с другой – это просто видеоряд, который был снят между съемками «Бладрейна-3» и «Блюбареллы». «Освенцим» - тяжелое зрелище, но, как по мне, лучше посмотреть качественную документалку на эту тему, или взять хорошей литературы, потому что фильм Болла – это просто реконструкция. Ну и плюс интервью со школьниками, которое показывает, что дети сейчас ничего не знают о том времени. Идея донесена, актеры сыграли убиство в газовой камере, а дальше что? Информация о самом Аушвице дана крайне бедная, то есть информативным этот фильм не назвать, он явно предусмотрен для тех, кто хотя бы слышал это слово (как показало интервью – не все слышали). Ну а реконструкция событий заставляет лишь переживать людям на экране, хотя ты знаешь, что через пару секунд включат газ. Очень странное кино, по сути просто призыв Болла обратить внимание на то время, на те муки людей. Без оценки в этот раз.

Спасибо за внимание

20 июня 2019 | 00:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: