Снимать продолжения успешных картин всегда было и будет достаточно рискованным предприятием не смотря на перспективу получения приличного количества денег в свои карманы со стороны кинематографистов. Так как всегда найдутся те, кому продолжение полюбившейся картины покажется слабее. Ведь все мы знаем, что истина познаётся в сравнении. Особенно учитывая то, какой успех заимел предыдущий фильм серии. Возможно он не стал оглушительным хитом, но безусловно даже спустя столько лет он уверенно удерживает звание пожалуй одного из лучших детективных триллеров французского производства. Тем не менее, исход дела ничем существенно новым увы не удивил.
Так как практически сразу же становится ясно, что данный фильм поставленный режиссером Оливье Дааном откровенно проигрывает предыдущей ленте режиссера Матьё Кассовица. Ведь если первый фильм создавал впечатление медленного, запутанного, но уверенно развивающегося и атмосферного детективного триллера с ярко выраженным авторским подчерком, этот фильм представляет собой нечто абсолютно иное. Фильм практически сразу же создаёт впечатление более зрелищного и насыщенного боевика в рамках жанра триллера, который малость превращает столь перспективный продукт в типичного представителя поп-корн кино. Чему по сути виновником является именно именитый Люк Бессон, который выступил не только в качестве сценариста, но и продюсера данной ленты.
Атмосферы полной тайн, интриг, вопросов и саспенса, которая так пленила в первой ленте увы тут нет. Режиссер данной ленты Оливье Даан в отличии от более авторского и европейского подчерка Матьё Кассовица подошел к картине слишком прямолинейно и с ярко выраженным Голливудским подчерком. Смертей в картине стало больше не только в плане количества, но и качества. Сама же атмосфера хоть и содержит в себе саспенс и напряжение, но всё же малость теряет свою некоторую душевность чрезмерным динамизмом картины и простотой сюжета, который даже опираясь о перспективную религиозную тематику в принципе прост в усвоении. Когда как предыдущий фильм на протяжении всего просмотра подкармливал ложными догадками, вопросами и гипотезами исключительно до основной кульминации всей ленты.
Жан Рено всё так же великолепен в образе полицейского-легенды Пьера Ниманса. Сыгран образ очень живо и как всегда великолепно в рамках творчества столь талантливого и уважаемого актера. Конечно же малость не хватало полюбившегося Венсана Касселя, но в кое то степени удачно его заменил другой молодой перспективный французский актер на примере Бенуа Мажимеля. Отдельное впечатление производит великий Кристофер Ли, который возможно выдал далеко не самую выдающуюся роль в своей карьере и не столь продолжительную как хотелось бы, но уж точно в очередной раз вызвал скорбь по потери столь гениального актера.
7 из 10
Багровые реки 2: Ангелы Апокалипсиса - это вполне себе неплохое продолжение одного из самых лучших детективных триллеров французского производства. Возможно не столь авторски исполненное и более поп-корновое, но достаточно атмосферное, динамичное и увлекательное, что бы с интересом посмотреть фильм и даже получить удовольствие.
«Итак напиши, что ты видел…», - Откровение Иоанна Богослова, глава 1, стих 19
Пробежался быстрым взглядам по рецензиям авторов кинопоиска и вот не понимаю их 'зеленых' оценок и одобрительных высказываний. Я весь фильм плевался. Плевался я на нескольких, точно сейчас могу сказать, что на Челюстях 3Д, когда пошел в слепую в кинотеатр. Когда я смотрел, то морщился 'Что? Какого хрена? Налепили религиозной мишуры'.
Религия, апостолы, Иисус простреленный, конец-света-судный-день-Апокалипсис, открытые печати, ангелы. 'У-у-у', - голосом приведения. Я не верю. Не сюжету, ни персонажам. Важные чины, реликвия настолько ценная, что Ватикан из-за ее важности не признал, что ее украли. 'У-у-у'. Столько моментов, я не знаю, могу ли говорить относительно свободно про них здесь, ведь вроде рецензии надо писать без спойлеров. Да боже. Вот вам один спойлер: 'Фильм - глупость несусветная'.
Первая часть - отличный триллер и я думал, что проведу вечер еще в компании хорошего рассказчика. Так нет. Держи себе в собеседники 'блондинку' вместо этого, которая вроде читает книги, но толком ничего не может сказать о содержании. Пол фильма бегали, затем вроде начинают закручивать, но вместо этого лапшу пафосную на уши начали вешать. Уже самое название 'Кровавые реки 2' изживает себя, потому как в первом фильме оно было связано с культом цитатой. Там же, в первой части, персонаж Рено в оригинале был одиночной, не шутил и не занимался глупостями вроде как завести маленькую собачку. В книге он умер. Уж лучше бы оставили его мертвым, а не пускали под конвейер. Как с кинолентой 'Пила': первая - мняка, следующие - зарабатывание денег.
Достойное продолжение первой части багровых рек. По сюжету может даже чем то и лучше. Типично французское кино, снятое в серых, реалистичных, я б даже сказал в более натуральных тонах нежели, чем в голливудских красочных картинках (не трогая Дэвида Финчера конечно).
Сам фильм рассказывает о секте сатанистов (команде злобных монахов, обожравшихся немецким амфитамином, изобретённым фашистами ещё в те далёкие 45ые года для повышения человеческих сил у солдат), которые пытаются совершить жестокий ритуал, построенный на убийствах. И помешать им в этом пытаются два отважных полицейских, одного из которых играет Жан Рено.
Вообще если снимается этот актёр, то фильм обречён на успех. Большой или не очень, но всё равно успех. Как и всегда хорошему французскому поставил твёрдую восьмёрку.
Фильм меня покорил. По многим причинам. Одной, из которых является Бенуа Мажимель. Этот мужчинка достойно сыграл свою роль. И пускай он не сравниться с Венсаном Каселлем, но после просмотра сцены погони с монахом-суперменом я запомнила его навсегда.
Второй причиной послужил Жан Рено. Понравилось то, что после смены актерского состава (сюжет-то уже другой) он остался в главной роли. Мне не нравятся продолжения фильмов без главных героев первоначального состава.
Причина №3 – Франция. Фильмы, произведенные этой страной, стали мне нравиться все больше и больше. Да что уж там говорить, я их полюбила.
Следующим пунктиком является завораживающий сюжет. Как же я подпрыгивала на месте при очередной мистической сцене. Больше всего запомнилась та, которая была на озере с частями тела. Вероятно, мои глаза были похожи на пяти рублевые монеты. Да и дрожь на теле не сразу прошла.
В-пятых, жанр порадовал. Триллер, но есть над чем подумать. Этот фильм люблю просматривать тогда, когда не хватает экстрима. Я его считаю дозой адреналина для себя.
Отдаю высший балл за творение режиссера Оливье Даан и продюсеров, в числе которых стоит Люк Бессон.
Les rivières pourpres II — Les anges de l`apocalypse — отличный фильм. Он захватывает с первых минут просмотра. На протяжении всего фильма присутствует загадочность. Разгадка удивила, я даже не ожидала такого поворота событий. Фильм вызывает кучу эмоций, чувств, что даже нельзя выразить всё это. Самое главное, что нет такого чувства, как встать, уйти, переключить. Это огромнейший плюс.
Отдельное спасибо Жану Рено. Он в фильме бесподобен. Его актерская игра — это нечто. Даже придраться не к чему. Нельзя представить кого то другого в его роли. Это уже было бы не то. Именно Жан Рено создает ту таинственность, тот мистицизм фильма, который не отпускает от экрана.
Ну а если сравнить оба фильма, то вторая часть безусловно выигрывает. Если меня спросят, стоит ли смотреть фильм, я отвечу: обязательно смотреть! И смотреть обе части.
На волне просмотра первого фильма решила посмотреть второй, надеясь увидеть ту же атмосферу, такой же интересный сюжет, такой же детективный триллер с элементами экшена.
К сожалению, сомнения начались уже при первом появлении ниндзя в рясах, а во второй половине картину стало просто невозможно смотреть.
Претензий к актерам нет - знаменитые имена, фактурные внешности, яркие характеры. Атмосфера в общем тоже выдержана, особенно в начале. Красивая картинка, атмосферные здания и помещения, интересные акценты и детали. Однако экшена больше, чем в первом фильме, и он не всегда кажется уместным: сцены паркура и огнестрельных очередей подошли бы больше приключенческому боевику, чем триллеру о загадочных убийствах.
Также не всегда понятны операторские решения: продолжительные и неоднократные кадры философского облачного неба в сцене на озере тоже мало вяжутся и с вышеупомянутым экшеном, и с готическим фоном повествования.
Сюжет не так запутан, как хотелось бы, местами очень предсказуем. Нет моментов, в которых хочется ахнуть и сказать 'Так вот оно что!'. Когда правда выясняется, это не вызывает мурашек.
Очень напрягли нелогичности, ляпы, дыры в сюжете. Ладно, когда хочется в классическом американском ужастике закричать подростку, крадущемуся навстречу монстру: «Зачем ты туда идешь?!». Но когда в таком звездном фильме возникает подобное чувство — начинаются претензии к качеству.
Стараясь не спойлерить, приведу примеры моментов, которые показались нелогичными и странными.
В предфинальной сцене на берегу явно нарушен закон сообщающихся сосудов (ладно, тут еще можно поспорить, что там куда более сложный механизм, чем очевидный). Персону, потенциально находящуюся в опасности, от врагов со сверхчеловеческими способностями охраняет один-единственный тщедушный полицейский.
В сцене с ядом вообще непонятно, как и зачем ее участники оказались в этом помещении. Если первую жертву никто не должен был обнаружить, если она была не подсказкой, зачем было ее убивать именно так? Откуда во всех этих подземельях электричество? И это далеко не все.
Непонятно, почему фильм собрал столько положительных отзывов. По сравнению с куда более реалистичной и правдоподобной первой частью, этот фильм мне показался совсем фантастическим, но он ведь не заявлен как фантастика.
Но здесь этих самых трупов, конечно, гораздо больше. Убивают в фильме много, от души и отнюдь не эстетично. Распятые, сожжённые, утопленники - к вашим услугам! И, разумеется, несчастные жертвы склонны вываливаться из самых неожиданных щелей, так что икать от внезапного страха/приступа тошноты точно придётся.
Не люблю кровавое месиво, но в 'реках' дело не только и не столько в нём.
Конечно, назвался триллером - предоставь расчленёнку, но здесь мы видим ещё и довольно интересный сюжет. Различные религиозные группировки в фильмах подобного рода, как правило, имеют своей целью проведение некого кровавого ритуала, который в итоге должен привести участников группировки к мировому господству(так что это не просто маньяки, а вполне себе расчётливые люди!). Поскольку главарём здешней шайки оказался Кристофер Ли, я тут же растаяла. Дивный актёр! Что и говорить, никто лучше него с этой ролью не справился бы. Собственно, Ли - одна из причин, по которой я вообще стала этот фильм смотреть.
Главный добрый парень - Жан Рено. Он, как всегда, сыграл отлично, коп из него что надо. Бенуа Мажимель тоже ничего. Поначалу он не произвёл на меня особенного впечатления, но как он бегает!
А теперь скажу о тех, за кем бегал Бенуа Мажимель. Супер-монахи. Очаровательные люди!Конечно, то, что они злоупотребляли амфетамином, меня порядком разочаровало, но всё-таки... Их замечательные одеяния, стильные ножи, паркурские трюки... Просто ах!
Первый фильм запомнился шикарной атмосферой, местами жуткой. Хорошим актерским составом и прекрасными пейзажами Франции. Конечно у ленты присутствовали минусы, но они были не заметными на фоне прекрасной операторской работы и хорошо написанным сценарием. Актеры смотрелись живо и их ситуацией можно было проникнуться. Местами фильм был конечно не страшный и парой немного скучноватый.
Второй же фильм стал более динамичным и сохранил атмосферу прошлой части, что несомненно плюс. Мне понравилось, что стилизацией фильм хочет быть похожим на Индиана Джонса, но местами он слишком сильно гнет палку в сторону религии и мистики. (Если что я сейчас сравниваю с частью Индиана Джонс В Поисках Утраченного Ковчега.) Повадки главного героя изменились в лучшую сторону. По моему мнению у фильма есть один большой минус, который его сильно тянет на дно. Это группа злодеев.
Мне очень понравилось объяснение невероятной силы главных антагонистов, с объяснением всех неточностей у картины все хорошо, но вот в целом, кажется, что злодеи все предвидели заранее.
По итогу мы получаем фильм с бодрым экшоном, хорошим сценарием и неплохой мотивацией у злодеев, но местами плохой игре актеров и ужасным сливом банды антагонистов.
Назвать картину Оливье Даана иначе как шкатулкой Пандоры язык просто не поворачивается..
Гвоздь, вбитый в стену кельи незадачливым монахом в первые минуты фильма, не просто обрушивает на зрителей ручьи крови из стигмат распятого Христа, а выпускает на волю целый рой всевозможных 'демонов'. Из живописных Альп картина перемещается в не менее впечатляющую область Лотарингии - на линию Мажино. А дальше понеслось - смешение всех возможных мыслимых составляющих: религиозные мотивы, новый Иисус, его верные последователи - 12 апостолов, тайное братство, грезящее о создании новой Европы, мистическая реликвия - книга Апокалипсиса, печать Лотаря II, драки, погони, горы трупов, наркотические вещества..
Пьер Ньеманс в исполнении Жана Рено поразительно эволюционировал по сравнению с первой частью. И, к сожалению, эти изменения произошли отнюдь не в лучшую сторону. Самобытность и харизматичность комиссара Ньеманса волшебным образом испаряется, как и его неуживчивый и местами диковатый характер детектива-одиночки. Даже внешний облик стал намного более аккуратным, я бы даже сказала 'стерильным'. Единственное, что осталось от изначального образа Ньеманса - боязнь собак.
Капитан Реда, он же Бенуа Мажимель, как и его предшественник Венсан Кассель появляется в кадре в ходе расследования совсем иного преступления - выслеживания опасного преступника. Но тут стоит оговориться, что эти сюжетные линии практически никак не связаны между собой. Разве что волей случая помогает встретится Реда и 'новоиспеченному' Иисусу. Сам же образ нового помощника Ньеманса показался довольно таки бесцветным по сравнению с персонажем Касселя. Несомненно, было бы бессмысленным банально скопировать образ Макса Керкерьяна. Но ведь должна же быть хоть какая-то изюминка в манере поведения, речи, стиле.
И естественно Камилль Натта, сыгравшая специалистку по религиоведению - Марию. Абсолютно бледный, незапоминающийся персонаж, на месте которого с таким же успехом мог бы оказаться банальный справочник или Google, при этом общий ход картину нисколько бы не изменился.
Тем не менее фильм очень динамичный, красочный и насыщенный. Фильм не плох, он заслуживает и оправдывает свое право на существование. Другой вопрос в том, что само название 'Багровые реки # 2' теоретически должно подразумевать хотя бы отдаленную схожесть персонажей, сюжетов и т.д. А картина, созданная тандемом Бессона и Даана, иное и самостоятельное произведение, мало имеющее отношение к первой части.
Если бы название было бы просто 'Ангелы Апокалипсиса', то оценка была бы выше. Но неоправданные надежды и до неузнаваемости изменившийся Ньеманс, а ведь именно его полюбившийся образ так хотелось увидеть..
Так уж получилось, что первую часть этого фильма я не смотрел. Но после просмотра второй обязательно восполню этот пробел, ведь все утверждают, что первая часть вообще бесподобна.
Чем мне запомнились 'Багровые реки 2'? Неплохой фильм, который является прежде всего боевиком, но уж никак не триллером, если и есть в нём мистика, то совсем чуть-чуть. Сюжет невероятно запутан, но развязка получилась уж очень примитивной, я почему-то ожидал чего-то большего и неожиданного, а в замен получил сборище религиозных фанатиков, помешанных на своём ритуале. Как всегда хорошо сыграл Жан Рено, да и Бенуа Мажимель смотрелся на уровне.
В итоге имеем толковый европейский боевичок заслуженно получивший свою твёрдую четвёрку.