'Я - это мои фильмы, мои фильмы - это я', - говорил Альфред Хичкок. И он не кривил душой: почти все его творения (а он снял только как режиссёр 50 фильмов), не считая участия в ТV-шоу 'Хичкок представляет', 'несут отпечаток' его личности.
Все, кто были знакомы с режиссёром, считали его остроумным, забавным и загадочным человеком. Загадочность эта у него 'родом' из дества - оно у Альфреда было довольно суровым, благодаря 'оригинальному' методу 'воспитания' отцом, и как Фрейд, который посвятил жизнь психоонализу своего либидо, так и Хичкок своё творчество связал с исследованием СТРАХА, в самых разных его проявлениях.
СЮЖЕТ 'Птиц' можно уместить в одно предложение, и он почти ничем 'по конструкции' не отличается от десятка подобных фильмов, но, всё же, принципиальное отличие его составляют НЕДОСКАЗАННОСТЬ, ОТСУСТВИЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДСКАЗОК, ПОМОГАЮЩИХ ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ - начинаясь как продолжение некой истории, вяловатое повествование которой прерывается немотивированными, ошеломляющими атаками птиц,внезапно заканчивается, ОСТАВЛЯЯ ЗРИТЕЛЕЙ В НЕДОУМЕНИИ, А ФИНАЛ ФИЛЬМА - ОТКРЫТЫМ... И это не высокоинтеллектуальный снобизм, мол, я придумал, а вы - разгадывайте, что я имел в виду. Его на самом деле не интересует сам АСПЕКТ загадочного поведения, обыкновенных, но, вдруг 'взбесившихся' птиц. ЗАДАЧА РЕЖИССЁРА - ВЫЗВАТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАХ, ВСТРЕВОЖИТЬ, ЗАСТАВИТЬ НЕРВНИЧАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ('триллер' от слова потрясение).
Как у ловкого фокусника мы не обращаем внимания на технику выполнения трюка, а ВИДИМ результат МАНИПУЛЯЦИИ, так же и у Хичкока - примитивными, по нынешним меркам, спецэффектами автор вызывает гамму чувств - от раздражения до, казалось бы, беспричинного страха.
ВЫСОКОЛОБЫЕ рецензенты видели в фильме МЕТАФОРУ холодной войны между СССР и Западом. Но мне кажется, всё гораздо проще (без психологизма) - что будет если на человека нападёт огромная стая птиц? Каждый найдёт своё - в этом сила таланта толстяка Хичкока, мучимого многими фобиями, последними словами, которого были: 'Слава Богу, теперь я спокойно засну и наконец-то высплюсь...'
P.S. Кстати Майкл Бей, автор мегахитов, задумал суперремейк этого загадочного триллера.
P.P.S. Не сказал ещё про женщин, главных героинях в фильмах Хичкока: холодных, недоступных, но чрезвычайно притягательных - какими и представлял он их себе. Ну, как-нибудь, в следующий раз...
'Птицы' - второй фильм Хичкока, который я посмотрела. Я осталась довольна просмотром.
Я не очень люблю фильмы, которые остаются недосказанными. У этого фильма концовка, как таковая, с объяснениями причин происходящих событий, отсутствует. Но это мне даже понравилось. Сюжет очень интересный и не скучный, несмотря на то, что действие фильма разворачивается в маленьком поселке.
Что же касается нападения птиц. Я была приятна удивлена, что фильм держит в напряжении. В некоторые моменты было немного жутковато от постоянного шума крыльев и криков птиц. Современные фильмы ужасов и триллеры настолько изобилуют кровавыми сценами и разнообразными спецэффектами, что начинает казаться, что старые триллеры не могут быть страшными и нести напряжение. Ан, нет! В фильме Хичкока нет ярких спецэффектов и моря крови. Но фильм от этого нисколько не страдает, он этим и прекрасен, что может завораживать зрителей реальной картинкой, а не смонтированными на компьютере спецэффектами.
О, это милое очарование фильмов, которые в начале далеких шестидесятых получали номинации на «Оскары» за спецэффекты. Каким забавным ретро выглядят они сейчас… Хотя, наверное, моветон начинать рецензию на фильм Хичкока с такого богохульства, ведь всем известно, что фильмы Альфреда не стареют, устаревают только спецэффекты в них. Но истинные ценители мужественно не обращают на это внимания. А вот я скажу, что с удовольствием посмотрел бы современный ремейк на «Птиц», сделанный по-настоящему талантливым режиссером.
Отсюда перейдем к сюжету, о котором одним предложением, ибо все знают: по неизвестным причинам на жителей крохотного городка нападают птицы. А вот отсюда – к реализации: спецэффекты, конечно, устарели, но саспенс то нет. Вот он, в промышленных масштабах. Красивая блондинка (у Хичкока всегда был отменный вкус на женщин) сидит на скамейке, а за ее спиной на окрестных ветках собираются вороны. Мы видим одну, потом смена плана, и ух уже с десяток, затем героиня замечает одну из птиц, планирующих в небе, следит за ней глазами, поворачивает голову, и видит настоящее птичье воинство. Идеально снято, пособие не только для начинающих, но и для вполне себе матерых профессионалов.
Перфекционист Хичкок привычно не щадит актеров, снимая нападение птиц буквально вживую, привязывая их ниточками к актрисе, но результат стоит того. И теперь, когда какой-нибудь голубь в парке недобро косит на меня своим глазом (а голубь всегда косит в силу своей анатомии), я даю ему заблаговременно запасенный кусочек хлебушка. А то фильмы фильмами, но хорошие связи в мире пернатых тоже не помешают…
Альфред Хичкок - один из самых гениальных режиссеров в истории кино. Всякий его фильм, каким бы он ни был, про что бы он ни был, остается самым настоящим творением искусства. Всякая из работ этого талантливого режиссера является уникальной психологической драмой, разыгранной на фоне каких-либо ужасных событий. Больше всего поражает с какой гениальностью он может разыграть простую жизненную ситуацию до пределов вопроса о жизни и смерти. 'Птицы' - как раз одно из его творений, в котором он смог уместить сразу несколько жанров и получить запоминающуюся навеки классику кинематографа.
Сюжет
Вечно оптимистичная молодая девушка Мелани случайно знакомится с молодым человеком в зоомагазине. Взаимная неприязнь вскоре перерастает в симпатию, а потом уже и в любовь. Но эти отношения может прервать странное природное явление, которое может положить конец существованию всему человечеству: неожиданно на людей, без всяких на то причин начинают нападать птицы.
Оценка сюжета
Сюжет у фильма сделан абсолютно не по книге, взята за основу только основная интрига. Мелодраматический подтекст прекрасно сочетался с основным действием. Причем абсолютно плевать на причину нападения птиц и даже на неясную концовку. Вообще основной смысл фильма - люди не всевластны над миром.
Атмосфера
Если бы режиссер сразу выдвинул на первый план интригу с нападением птиц, то, по-моему, фильм смотрелся бы банально. Но интересный и неожиданный переход от мелодрамы к триллеру, а потом уже и к ужасам, создал необычное ощущение неожиданности и обреченности. По-моему, 'Птицы' является эталоном по созданию атмосферы в фильме ужасов про конец света, если режиссер действительно хочет напугать зрителя судным днем.
Игра актеров
Игра актеров была просто великолепная. Типпи Хедрен сыграла эдакую гламурницу, но тем не менее смышленую и целеустремленную девушку, которая не боится ничего и никого. Род Тейлор сыграл молодого адвоката, защищающего преступников, но тем не менее презирающего хулиганов и шутников. Джессика Тенди была самым драматичным персонажем. Сыграла она одинокую мать, которая боится отпускать своего сына к другой женщине, так как боится остаться одна.
Монтаж
Сам по себе фильм смотрится очень быстро. Хотя в фильме обилие довольно содержательных диалогов, это нисколько его не затягивает. К тому же сами нападения птиц смотрятся эффектно и только ускоряют общее восприятие фильма.
Работа оператора
Съемки в фильме, как и в большинстве хичкоковских шедеврах, были великолепные. Необычные ракурсы съемок создавали определенное настроение, что прекрасно создало ощущение волнения и так называемого саспенса.
Визуальные эффекты
Несмотря на 60-е годы эффекты смотрелись реалистично. В основном их можно увидеть в сценах нападения птиц. Смотрелись они натурально, в один момент мне даже показалось, что это было по-настоящему.
Итог
Классика кинематографа никогда не должна быть забыта. 'Птицы' - такой фильм, который навсегда отложится в сердце и еще будет завоевывать своих поклонников. К тому же он является образцом идеального апокалиптического фильма ужасов.
Начинается фильм как романтическая история, в котором богатая молодая особа совершает нетипичные для женщин действия первого шага и знакомится с понравившимся ей мужчиной. Далее она едет аж в его родной городок в сотне километров от Сан-Франциско. Там фильм и дальше продолжается как рассказ о необычном знакомстве главных героев – красивых молодых людей, даже после первого нападения птиц, которое считают чистой случайностью. Но затем всё кардинально меняется – мы уже смотрим не мелодраму, а настоящий мистический триллер. Необъяснимые нападения птиц принимают серьёзный оборот.
Птицы, как устрашающий, довлеющий фактор выбран очень удачно. Сами посудите, вот были бы это, к примеру, волки, нападающие из-за нехватки добычи на поселения людей – проблем нет, мужчины города берут дробовики и отстреливают их. То же самое с зомби или бандой, скрывающейся в глуши от полиции. Проблема вполне решаемая, опыт ликвидации подобных врагов есть, и немалый. Но когда восстают птицы, в силу их неисчислимого множества, непредсказуемости и того, что непонятно, каким оружием с ними бороться, и чем вызвано их нападение, приходит отчаяние и почти смирение с неизбежностью попадания в когти пернатых убийц. Тем более, действие разворачивается в маленьком городке, в котором только и остаётся, что забаррикадироваться дома и ждать помощи, другое дело, если бы это было в Сан-Франциско, где можно было бы развернуть полномасштабную борьбу.
В подобной ситуации непредсказуемы не только птицы-убийцы, но их жертвы - местные жители. Показательна сцена в кафе, когда жители городка пытались выяснить, в чём причина угрозы и насколько она серьёзна. Тут каждый представитель того или иного демографического слоя и, скажем так, уровня развития, предлагает свои версии, подобную сцену вы могли видеть в фильме Спилберга «Мгла», кто-то не верит, кто-то считает это знамением конца света, кто-то настроен очень агрессивно. Но столкнувшись с проблемой лицом к лицу, они уже не могут отрицать её масштаб и опасность.
Если разбирать игру актёров, у Хичкока можно сразу выделять кинопару фильма, которая всегда идеально смотрится и отлично играет свои роли. Здесь мы видим Типпи, которая очень женственна и красива. Её золотые волосы и игривая улыбка сразу в себя влюбляют, несмотря на характер её персонажа и общую трагичность фильма. Её партнёр тоже хорош, эдакий добропорядочный мачо, который, как и все, ввиду необычности проблемы, иногда теряется, но сразу берёт себя в руки.
Рассматривая не форму, а содержание, можно поаплодировать всем создателям фильма и умению Хичкока делать из нелепых по описанию сюжета кинокартин шедевры. Апокалипсис, организованный птицами как фон любовных отношений? Может показаться, что это фильм-пародия. А на выходе же - отличный триллер с узнаваемым почерком.
Последнее время всё чаще замечаю у представителей моего поколения большую страсть к киножанру «хоррор». Поклонники ужасов отличаются своим разнообразием вкусов: от любителей «всего подряд да поострее» включая киношный ширпотреб с кучей нелепых спецэффектов до придирчивых фанатов, которые выбирают в коллекцию фильмы, получившие уже статус культовых.
Почему людей так привлекает сей жанр? Пожалуй, это самый безопасный способ ощутить недюжинную долю адреналина в крови, получить свою заветную порцию мурашек без риска быть четвертованным либо четвертовавшим. Будем смотреть правде в глаза – ужасы, хотя бы раз в жизни, смотрят Вcе: от домохозяек до тюремных надзирателей.
Но какими же чертами должен обладать «хоррор», чтобы затронуть душу даже самого искушённого зрителя, либо человека абсолютно отрицающего данный жанр? Естественно, я намереваюсь обратиться к личному опыту, который и будет служить моим главным примером, а местами и аргументом.
Итак, Пролог:
Я никогда не любила ужасы и до сегодняшнего дня позиционировала себя человеком, полностью отрицавшим право на существование подобного кино. Но это совсем не значит, что хорроры я не смотрела. Знакомство с ними началось ещё в «дошкольный» период моей жизни, когда я заливисто хохотала под «Деревню проклятых» и засыпала под «Кошмар на улице Вязов». Все эти накладные ногти, шрамы, полоумные глаза и прочие диковинки внешнего вида, стали вполне стандартными атрибутами ужастика, но, вместо испуга или хотя бы жалких мурашек они вызывали только смех, скуку и негодование даже у шестилетнего ребёнка. Таким вот образом складывались мои взаимоотношения с ужасами и триллерами, не больше - не меньше, 19 лет, пока…
Пока я не посмотрела «Птицы» Альфреда Хичкока. Вообще фильмы 50-60 годов всё с того же «дошкольного» периода занимают почётное место в моей душе, но к своему стыду с фильмами этого поистине культового режиссёра я осмелилась познакомиться только сейчас. Посмотрев пару его детективов и фильмов-нуар, я откровенно втянулась. При этом долгие и сложные взаимоотношения с ужасами, которые до этого ужасали разве что своей нелепостью, заставили меня 100 раз задуматься прежде чем посмотреть «Птиц». Нерешительно нажала на «play»… Что происходило дальше сложно поддаётся описанию: это были 2 часа, на которые весь окружающим мир перестал для меня существовать, фильм буквально поглотил всё внимание. Это кино поражает своей натуральностью и простотой спецэффектов, в сравнении с привычными теперь «блокбастерами». Представить себя на месте участников событий не составляет ни малейшего труда. И, в конце концов, мне Действительно Было Страшно.
Пожалуй, данный фильм ужасов действительно красив и загадочен в своей натуральности и внимании к деталям. Именно эта простота и делает его таким сложным.
А отсюда и выводим Мораль в моей басне: красота кроется в натуральности, загадка – в деталях, сложность – в простоте. Стремитесь к этим простым, но таким сложным истиннам, товарищи, и будьте гениальны в своём деле как «великий и ужасный»Альфред Хичкок.
Как и предыдущий фильм Хичкока – «Психо», «Птицы» начинают свое повествование от частного к общему, сначала рассказывая о сюжетной линии, являющейся второстепенной по фильму (в данном случае взаимоотношения обворожительной блондинки Мэлани Дениелз и молодого адвоката Митча Бреннера), после чего перемещаясь на глобальную проблему с которой столкнулись жители небольшого прибрежного городка.
Уже с первых минут Альфред Хичкок заставляет зрителя обратить внимание на крики птиц за окном оживленного города. Поначалу герои, также прислушивающиеся к этой пернатой какофонии не придают этому особого значения, однако затем, когда действие перемещается из каменных джунглей на лоно природы, они вынуждены обратить внимание на кружащих над головами птиц. Ведь их поведение становится все более необъяснимым и угрожающим, опасным для жителей небольшого населенного пункта.
На мой взгляд первые сцены киноленты, рассказывающие о знакомстве главных героев, являются неким прологом к дальнейшим событиям. Они словно становятся «предвестниками бури», распространяющейся не только в заливе Бодега, но и по куда большей территории. Пусть в фильме и не показываются события, происходящие где-то в другом месте, складывается впечатление, что не только несчастных жителей залива атакуют тысячи пернатых хищников, но и людей в других городах. Звучащие голоса птичек в зоомагазине, в городе, в заливе усиливают этот эффект, выступая в качестве радиопереговоров между ними. Словно птицы договариваются между собой на непонятном для человека языке, выстраивая свои планы нападения, собираясь в стаи и аккумулируя силы для очередных атак.
Для 1963 года, когда фильм и был снят, «Птицы» великолепно исполнены в техническом и визуальном плане, предлагая зрителю умело выстроенное и смонтированное зрелище, не позволяющее усомниться в правдивости съемок. Если обратить взор на интересные факты, можно узнать и об одной из самых зрелищных сцен – атакой птиц на Мелани Дениелз на чердаке дома ближе к финалу. Альфред Хичкок, будучи человеком с маниакальной любовью подходящим к искренности и достоверности передаваемого материала зрителю, достиг отличного результата, создав по-настоящему устрашающую сцену, демонстрирующую бессилие человека перед превосходящими его по возможностям силу дикой природы.
Как и многие современные фильмы, например о зомби-апокалипсисе, «Птицы» не рассказывают о причинах, побудивших птиц атаковать людей. Здесь зритель может лишь гадать, что могло послужить причиной такого поведения. Что это? Месть за то, что человек крадет ресурсы природы, в частности рыбу в заливе, которой питаются пернатые? Воздействие на птиц неизвестных токсинов, превративших их в неуправляемых убийц-камикадзе? Правительственный эксперимент по испытаниям нового оружия, способного манипулировать одной из самых многочисленных армий? Или же все дело в мистической составляющей, отражающей вторжение Мелани в размеренную жизнь семьи Бреннер, где мать очень рачительно относится к своим детям и не готова подпускать первую встречную девушку к своему импозантному и чересчур правильному сыну?
Последняя версия, кстати, также может быть рассмотрена в качестве правдивой, ведь птицы впервые дают о себе знать криками во время знакомства Мелани и Митча. Далее первые атаки следуют во время появления девушки в городке и усиливаются по мере усиления чувств между молодыми людьми. Если понаблюдать за матерью Митча, может сложиться впечатление, что своим безмолвием и прохладным отношением к Мелани, словно мысленно управляет природой, стремясь прогнать от своего дома и своего города наглую блондинку как можно дальше. Вот только сила мысли выводит из-под контроля птиц, начинающих убивать. И когда мать видит труп соседа с выклеванными глазами, ей становится понятно, к чему привело ее желание, однако остановить полчища пернатых она уже не в силах.
Такая версия является лишь моей фантазией – одной из возможных трактовок сюжета легендарного фильма ужасов, ставшего как и «Психо» визитной карточкой Хичкока. «Птицы» - несомненно, одно из величайших творений прославленного режиссера, подчеркивающие его талант снимать интригующие фильмы с необычным и не повторяющим что-то другое сюжетом, достоверно и реалистично описывающие события и качественно снятые в техническом плане.
Открытый финал оставляет за зрителем право решать, что случилось дальше: выбрались ли из залива герои, что ждало их дальше, что происходит в остальном мире - также ли он подвергся нападению полчищ птиц?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Безобидные птицы становятся агрессивными и нападают на людей… Сколько же треша я посмотрел с таким сюжетом, включая беспомощное «Воронье» Шелдона Уилсона, нечто под названием «Beaks», отдельные сцены из «Темной половины», «Посланников», «Джиперс Криперс 2» и т.д. Разумеется, я знал, что «Птицы» Хичкока были первоисточником и вдохновением для многих дальнейших фильмов про кровожадную орнитологию (включая сиквел (!) 1994 года «Птицы 2: Край земли»), но от этой массы беспомощных подделок у меня осталось следующее убеждение: птицы – это не страшно.
Сегодня я посмотрел таки оригинал мэтра. Беру свои слова обратно.
Ни одного случайной детали : всё в фильме имеет определенный смысл – от легкомысленного свиста в адрес героини Типпи Хедрен в первой сцене до отсутствия слова «Конец» в финале. Первые агрессивные птицы появляются на 40-й минуте фильма, первый труп – на 60-й минуте, и к этому времени зритель, даже отдающий себе отчет, что смотрит то, что сейчас назвали бы – прости-господи – зоохоррор, забывает об этом: зритель видит историю взбалмошной особы, проникающейся симпатией к мужественному незнакомцу, и, в результате череды случайностей, оказывается в маленьком городке у залива Бодега Бей. Не случись нападения птиц, из этой истории все равно получился бы хороший фильм – то ли комедия, то ли драма, но в этом то и кроется мастерство Хичкока: когда начинаются туманные намеки на странное поведение птиц, хочется уберечь персонажей от этого безумия – ведь у них впереди интересная, насыщенная жизнь, своя история, и как несправедливо, как обидно, как страшно, что вот сейчас начнется этот кошмар, встряхнет их, вырвет их из контекста обыденности и приведет к жуткому финалу… Как это непохоже на современные фильмы ужасов, где главными персонажами являются либо монстры, либо бутафорские внутренности. У Хичкока в ловушку попадают люди, которым сопереживаешь, за которых страшишься… и которых бездушные птицы готовы разорвать на части.
Помимо непосредственного «ретро-дежа-вю» (многие сцены кажутся знакомыми, но не потому, что они были сняты до «Птиц», а потому, что были сняты и увидены после) от вида нападающих пернатых в фильме полно элементов, которые воплотятся в фильмах совсем другого жанра. Необъяснимая катастрофа приводит к распаду цивилизованного общества, и люди вынуждены заколачивать двери и окна, и ждать спасения – через пять лет после «Птиц» это повторится в «Ночи живых мертвецов» Ромеро. Столкновение человека с равнодушной и безжалостной фауной – это случится в «Челюстях» через двенадцать лет. Обезумевшие от страха обыватели прячутся в маленьком магазинчике, и какая-то женщина в истерика кричит: «Это всё ты виновата! Это ты накликала беду!» - нечто похожее мы видели в недавней «Мгле» Дарабонта. Может быть «Птицы» - всего лишь простая история о внезапном безумии птиц, но количество ниточек, тянущихся от этой ленты к другим «страшным» фильмам, снятых за последние полвека, впечатляет и внушает уважение.
Самые страшные сцены в «Птицах как раз не те, где птицы норовят оторвать людям пальцы и выклевать глаза: маэстро достаточно изобразить нарастающий, как водопад, звук приближающейся стаи, чтобы люди в заколоченной досками комнате, а вместе с ними и зрители, пережили настоящий приступ ужаса. А эта лестница на второй этаж, эта дверь, открывающаяся в тишине, эти неподвижные вороньи силуэты, облепившие крыши, заборы, землю… Зритель движется через эту историю, как герой Рода Тейлора в финале – медленно переступая через одну птицу за другой, не зная, что случится через секунду… И то, что у фильма нет титра «Конец», и что спустя 44 года Тейлор снимется в фильме «Воронье», лишь доказывает, что настоящий кошмар никогда не заканчивается, если его придумал и снял Альфред Хичкок.
Фильм мастера, домашняя работа талантливого ремесленника в превосходной степень изучившего все тонкости своего дела, в данном случае - триллера.
Альфред Хичкок всегда снимал триллеры. Работая в этом ёмком жанре, он всегда экспериментировал, пытался найти новые формы. К примеру знаменитый 'Психо ' он снял за мизерный бюджет телепроекта, что-бы опробовать себя, свои способности. Это был удачный эксперимент, фильм многократно окупился и стал классикой.
Фильм 'Птицы ' рассказывает о событиях произошедших в городке, из числа американской глубинки, чрезвычайно атмосферной и самобытной. Фильм снят и поставлен очень грамотно - сразу чувствуется твердая рука мэтра. Фильм цепляет и тащит зрителя за собой, как хороший спининг наивную рыбку. Отлично передана атмосфера паники медленно охватываемой героев фильмы. Птицы - загадочные и непонятные человеку существа, объявили войну, люди в растерянности смятение.
Для современного человека фильм затянут и медлителен, да и спецэффекты наивны до умиления. Но вот она - старая школа, её ни с чем не спутаешь, и удовольствие от знакомства с ней совершенно особенное.
Хичкок - это режиссер, который первым создал настоящую атмосферу ужаса вошедшую в историю. (удалось воплотить на экране)
Фильмы, сняты этим режиссером оказали большое влияние на дальнейшее формирование жанровой структуры ужасов или триллеров.
Что мы получили из этого фильма? Каковы его особенности и внутреннее содержание?
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД - это первое бросившееся в глаза. Просто потрясающе снято. Если бы я был человеком, который не имел представления об этом фильме, то я бы очень вряд ли сказал о его производстве в 1963-м. Кадр поставлен отлично. Не нашёл никаких нареканий. Я бы даже сказал, что здесь картинка лучше, чем в 'Психо'. Ну красиво, никаких тебе больше слов об этом.
АКТЁРСКАЯ ИГРА - немаловажный пункт, который достоин как минимум упоминания. Персонажи сыграны очень хорошо, есть доверительное отношение и сопереживание. В силу того, как происходит увеличение картинки на реплике кого-то из героев - есть возможность отследить особенности мимики, жестов и фраз. И да, главная героиня была симпатичной девушкой за которой приятно наблюдать. Большой плюс за подбор актёров.
СЦЕНАРИЙ - нет слов. Потрясающе подобрана каждая деталь, каждая реплика и фраза вызывала развитие логической цепочки. Интересно было наблюдать за главными героями. Очень сильный сценарий, если говорить в общем.
ПОСЫЛ
Какая основная мысль бытующая в фильме? Что в нём особенного?
Вопрос в том на что способен любящий человек.
Готов ли ты встретиться с ужасом во имя другого человека? (с)
Что ужаснее на твой взгляд: группа диких птиц или непонимание? (с)
Сможешь ли ты пойти навстречу к своим страхам? (с)
Вот тебе и основная концепция Хичкока. Он создаёт опасность вокруг двух людей, которым суждено либо преодолеть это своей внутренней силой или проиграть.
ВЫВОД
Создано для любителей триллеров с мелодрамами по большей части. Хичкок - может нравиться или может не нравиться. Если до этого не смотрели его фильмы - советую ознакомиться, если смотрели - понравится.