Наконец-то приобщился к 'хичкоковской' классике в лице 'The Birds' и могу констатировать сей факт, что ничего не понятно, но очень интересно. И, действительно, так оно и выходит - молчаливое кино с полным отсутствием саундтрека, где первая половина хронометража - мелодрама, которая в середине второго акта резко меняет жанр на триллер, а в третьем акте обрывается на полу-слове без какой-либо надписи 'The End' или финальных титров. Альфред выдал 'базу' - будущее не написано, а страх подкрепляется неизвестностью.
Пожалуй, да: 'Птицы' - это то кино, нити от которого расходятся далеко за пределы Голливуда и находят отголоски не только в фильмах, но и в литературе, видео-играх и музыке. Влияние на поп-культуру невозможно недооценить. Мне нравится, как написаны 'Птицы': в подавляющем большинстве они литературно-ориентированные, где диалоги круто написаны, а актерские работы в кадре очень даже радуют. Увлекательный сценарий, который даже и не устарел, хотя прошло без малого 61 год с момента релиза. Смысловая нагрузка - ок: взаимоотношения девушки и матери ее возлюбленного, а так же принятие 'невестки' в своем доме, завуалированное в метафоричную атаку диких птиц на местный захолустный городок. Вам не разжуют, что есть что, а так же не дадут подсказки о том, почему начался данный 'катаклизм', но само по себе явление тут вторично: важен сеттинг и взаимодействия между людьми в рамках истории, в особенности Мелани и Митча, местных 'lovebirds', аллюзию на романтическую связь, от и до спроецированную на парочку привезенных в клетке неразлучников в качестве подарка. Так же можно привести параллели со Священным Писанием, в частности с Апокалипсисом и Судным днем, или попросту трактовать картину а-ля обычный фильм-катастрофа 'сначала люди держат птиц в клетках, а потом птицы взяли взяли инициативу в свои 'руки' и начали безвозмездную вендетту, держа уже людей в своих 'клетках', которые они именуют домами'.
Актерские работы хорошие: Типпи Хедрен и Род Тейлор - отличная романтическая пара, между которыми чувствуется химия. Джессика Тэнди - архетипичная и властная 'яжмать'-свекровь. Сюзанн Плешетт - 'бывшая', которая нужна для контраста и движения истории вперед. Остальной эшелон особо и не приглянулся. Операторская работа и монтаж прекрасные, как и всегда у Хичкока. Да, практические эффекты устарели, но не режут глаз, что радует.
Отечественное BD-издание отличное: качественный трансфер, оригинальная ремастированная DTS-HD дорожка в стерео, грамотные русские субтитры.
'Птицы' - это культовая картина не менее культового режиссера, которая оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Нельзя сказать, что фильм 'ни о чем' или не закончен. Он такой, каким и должен быть: мистическим, загадочным, непонятным и волнующим. Я бы поставил точку в истории, сделав повествование завершенным, но имея то, что имеем, 'само в себе' - это тревожный кино-опыт, заставляющий задуматься о природе человека и социальных связях в частности.
Богатая женщина из светского общества разыгрывает случайного посетителя зоомагазина, притворившись экспертом орнитологии. Розыгрыш идет не по плану, птица улетает, а мужчина вообще говорит, что сразу все понял и наслышан об этой скандально известной даме. Девушку это не смущает, более того, она решает все исправить и привезти живой подарок домой к незнакомцу. Вот только в его деревне радостное событие обращается в трагедию: все птицы сходят с ума и яростно нападают на людей, запирая их в домах и убивая тех, кто не успел спрятаться.
Это начало легендарного фильма Хичкока по одноименному рассказу Дюморье. Любопытно, что картина не претендует на экранизацию, а является как бы параллельной историей. И мне такое иногда даже больше нравится, особенно, если сохранена идея и атмосфера.
В картине длиннее экспозиция, хотя обычно наоборот. Прекрасно раскрываются персонажи, которых сыграли талантливые актеры, все это с юмором и яркими диалогами. Вообще первую половину фильма я постоянно улыбался, настолько приятно и задорно сделано. Но во второй неожиданно начинается хоррор вперемешку с триллером.
И вот тут уже обращаешь внимание на полное отсутствие музыки, на жуткие звуки птиц, созданные по особой технике, на напряжение и шокирующие кадры.
В рассказе больший акцент был на устоявшейся семейной любви, а в картине Хичкока больше романтики, больше свежей страсти и мелодрамы. Оригинал немного раскрывает тему помешательства птиц, а на экране почти игнорируется, финал открыт, что в сумме напомнило «Мглу» и «Птичий короб».
Также порадовали техники съемки: не использовалась графика и почти не использовались куклы - птиц кормили пшеницей с виски и дрессировали. Пронзительные крики созданы через смесь настоящих и компьютерных, а в одном кинотеатре они транслировались дополнительно ради пугающего эффекта после просмотра.
Я знаю, что многим не понравился фильм, но я посмотрел с удовольствием. Это хорошее дополнение к рассказу с харизматичными актерами, новой историей и атмосферой триллера.
Возможно, замысел к «Птицам» вылупился из овофобии Альфреда Хичкока. Известно, что режиссер сильно нервничал при виде яиц. Представим себе Хичкока за завтраком, надбивающего ложечкой вареное яйцо. И вот маленькая трещина в скорлупе яйца постепенно разрастается, переходя в трещину в фасаде идиллического дома, далее трещинами покрывается добропорядочный городок и уже трещины охватывают все небо. Жуткое не стоит искать слишком далеко – оно притаилось в тарелке с яичницей, живет по соседству и уж точно гнездится в мыслях обыкновенных людей. Здесь надобно оговориться: размах «Птиц» шире соседской лужайки и ужасает межвидовым противостоянием – войной миров по Хичкоку. Помимо этого, жуткому отведено укромное место в семейном гнезде фамилии Бреннер.
В фильме «Птицы» присутствуют две фабулы и их взаимодействие я толкую двояко: 1) фабула о семейной драме, усиленная апокалиптической/катастрофической фабулой о нашествии птиц; 2) две параллельно развивающиеся истории, когда вторая коллидирует с первой, как это бывает с птицами, врезающимися в ветровое стекло едущей машины. Что-то похожее видно в самом фильме, когда Мелани переплывает озеро и ее больно клюет в голову чайка. Вторая интерпретация, конечно, лишает произведение художественной целостности и напоминает связанную веревкой семью, которую тащит через весь фильм стая птиц. Я отдам предпочтение первому варианту, частично выступая авгуром, – но никак не орнитологом.
Начальный эпизод в зоомагазине содержит пресловутую любовь Хичкока к розыгрышам и проявлен в обмене розыгрышей между главными действующими лицами, адвокатом Митчем и богатой Мелани. Митч втягивает Мелани в игру, последняя вступает в нее, обладая авантюрным складом ума. Главная ставка тут интерес Митча, который, как видно из сразу возникшего флирта, встречен взаимностью и будет дальше только возрастать, как и саспенс собирающейся на горизонте птичьей угрозы. Особенность этого флирта – его кажущийся игривый, но, по сути, строгий тон и намерение адвоката укротить светскую львицу; Митч экзаменует Мелани по предмету, в котором она не разбирается. Но Мелани не из робкого десятка и принимает «брачный» вызов нарисовавшегося жениха. Мелани, увлекшись игрой, предлагает Митчу показать канарейку, на что Митч реагирует одобрительно, предвкушая свою победу. Мелани открывает клетку, словно ящик Пандоры, и достает птичку, которая тотчас вылетает из ее рук. Сумбур и легкая паника от высвобожденного «духа» накрывается шляпой Митча. Вступительный эпизод мог бы быть идейной миниатюрой к сюжету, в котором вызванное человечеством лихо им же укрощается, – как это, собственно, обычно происходит в научной фантастике и фильмах-катастрофах. Однако фильм не сводится к такому решению проблемы.
Борьба за влияние и изощренный садизм
Отдельный саспенс разыгрывается между Мелани и Лидии, по большей части скрытый и под покровом вежливости, если не считать говорящие взгляды между обеими женщинами, – особенно долгий напряженный взгляд матери, в котором читается тревога, недовольство и неприятие инородного элемента (зазнавшейся блондинки Мелани) в ее доме. Клетка с двумя попугаями неразлучниками служит для Мелани поводом, чтобы найти Митча и сделать следующий шаг в их игре. Мелани, уверенная в своих силах, нагло вторгается в чужой дом, водружая там клетку с неразлучниками, которые отныне служат символом их предстоящего союза, посягнув на порядок в семье и тайную власть матери.
Возьмем «семейный портрет» до тотального налета птиц, иллюстрирующий иерархию в семье (сам кадр затемнен сверху в преддверии беды): выше всего расположена картина отца, справа от нее сидит Митч, слева – мать, ближе и крупнее всех показаны Мелани и сестра Митча (Кэти). Мать занимает тут еще центр композиции, но расположена она дальше всех, в углу комнаты. В другой сцене расстановка сил уже иная: из глубины едва освещаемой комнаты, где стоит мать, камера совершает отъезд, мимо фигур Мелани и Митча и останавливается, оставив мать позади в темном углу, – в центре уже Мелани. Дальше наплыв: трескучее пламя в камине, обугленное полено разваливается, и в следующем кадре видна «поверженная» мать в пугающей позе – с опущенной головой и со сложенными на коленях руками. Она мертва или лишь задремала?
Эпизод с атакой птиц на дом Бреннер является эксцессом агрессии, причину которого следует искать на символическом уровне. Конец света, безусловно, катастрофа глобального масштаба, имеющий свой эквивалент в переживаниях и снах отдельного человека, который в трудную минуту может прибегнуть к магическому мышлению. В этом можно заподозрить Митча и Мелани в тех моментах, когда они бросают подозрительный взгляд на неразлучников, будто бы они являются виновниками пернатого кошмара. Оппозицию птиц одомашненные/дикие не следует упускать из виду. За ней кроется регуляция эмоций, свойственная мирному сосуществованию; механизм приручения, подавления выходит из строя и сталкивается со свирепой, не контролируемой агрессией. На месте птиц могли бы легко оказаться дикари или инопланетяне – злых взглядов между Мелани и Лидии достаточно, чтобы локализовать и спроецировать угрозу, которая вернется многократно преумноженной. Дом Бреннер – это, прежде всего, институт семьи. Хичкок ее главный за- и преступник, поскольку в центре его сценариев нередко семьи и пары (будущие родители), которым изрядно достается от рук злодеев. И в этот раз режиссер испытывает институт семьи на прочность. Семья как последний оплот традиционных ценностей под натиском враждебных, разрушительных сил, в которых также считывается разнузданное либидо. Фильм схвачен апокалиптическим символизмом: в сцене у заправки, когда мистер пироман бросает окурок и вспыхивает пожар, открывается вид сверху на четыре стихии (птицы – воздух, Земля – место действия, пожар – огонь, пожарные шланги – вода); а также аллюзия на потоп и Ноев ковчег (каждой твари по паре).
Камерный ужас в фильме «Психо» и масштабный в «Птицах» восходит к общим мотивам: в обоих мы видим неполные семьи, эдипальное удушье и прорыв ужаса. Власть умерших отцов делегирована матерям. В «Психо» эта власть приобретает чудовищное могущество, в «Птицах» она лишь проявляется в образе сдержанной, но ревнивой матери, отпугивающей подружек сына. Сложно не заметить в работах Хичкока обилие изощренного насилия. Как говорил Славой Жижек, Хичкок делает своих зрителей соучастниками садистского спектакля. Сцена в спальне на чердаке выглядит как фантазм режиссера, который структурируется вокруг представления о «наказанной женщине».
Великий Маэстро ужаса Альфред Хичкок за свою долгую кинокарьеру снял лишь два фильма, подпадающих под определение 'ужасы' - 'Психо' и 'Птицы'. Да и в 'Птицах' поначалу не происходит ничего страшного. Хичкок нагнетает чувство тревоги очень медленно, постепенно. Современный зритель может и дождаться, когда начнётся основное действие. Вам заявили 'ужасы', а вы почти половину фильма наблюдаете за взаимоотношениями людей, без каких-либо признаков саспенса. И в тот момент, когда ожидание переходит в стадию недоумения, а потом и расслабления, начинается то, ради чего все собрались. И надо сказать, этот излюбленный хичкоковский приём работает, как всегда, безупречно (и гораздо лучше современных 'страшилок', где изо-всех сил пытаются нагнетать тревожную атмосферу самыми примитивными способами).
Фильм прекрасен с технической точки зрения. Сложнейшие спецэффекты, вроде бы, сейчас уже устарели, а с другой смотрятся даже получше многочисленных компьютерных монстров в нынешних хоррорах. Отсутствие музыки тоже идёт на пользу: мало того, что это совершенно незаметно, так и саспенс в сценах нападения птиц работает без музыки лучше. Кстати, про нападения птиц. Фильм заканчивается на полуслове, не давая нам никаких объяснений о причинах произошедшего. Хорошо ли это? С одной стороны, ощущение недосказанности, с другой - так даже лучше. Больше пугает то, что непонятно.
Классика, которую стоит посмотреть. В том числе, чтобы знать, как Надо снимать такие картины. А то с выдумкой и фантазией у современных режиссеров жанра ужасы наблюдаются явные проблемы.
Приятной мелочью является фраза второстепенной героини о дате появления птиц – 140 миллионов лет назад, что без учёта более древнего археоптерикса (которого можно считать переходным звеном) в принципе верно. А если учесть, что в XXI веке птиц рассматривают как представителей динозавров, то получается, что Альфред Хичкокза тридцать лет до Спилберга показал нам ужастик, в котором рапторы атакуют людей. Особенными «Птицы» являются ещё и потому, что здесь нет полноценного музыкального сопровождения – очень редкое явление в эпоху звукового кино. Но несмотря на это, в фильме полным полно звуков, которые пугают не хуже напряжённой музыки.
Массовое нападение обезумевших птиц и в наши дни не так уж легко показать. Достаточно вспомнить третью «Обитель зла», в которой заметны проблемы с тенями от многочисленных птиц, а ведь это уже 2007 год. Но Хичкок для своего времени приложил максимальные усилия, чтобы всё выглядело достоверным. Там, где это возможно, задействованы живые птицы, а рядом с ними, если внимательно вглядываться, можно заметить чучела, «отыгрывающие» роли погибших или самых агрессивных пернатых хищников. Иронично, что царившие на съёмках настроения скорее всего зеркально отражали атмосферу фильма: актёры старались не напугать ручных чаек и ворон, чтобы не мучиться с дублями. Не исключено также, что «Птицы» стали одним из первых фильмов, где активно использовались футажи – специально снятые видеокадры для свободного пользования, поскольку животные, как и всё, что не связано с ноосферой, довольно капризны и не очень-то горят желанием идти в ногу с графиком. Не факт, что они вообще знают, что такое график.
Но шутки в сторону. Отчего «Птицы» выглядят настолько зловещими? Причина не только в том, что рука мастера показывает нам несколько очень внушительных сцен, включая убийства, но и в том, что многочисленные птичьи стаи идеально создают ощущение паники. Позднее этот приём будут повторять в других зоохоррорах, таких как «Пираньи» или выпущенные сразу на видео «Акулы», но когда агрессивная плотоядная стая летает и не является фантастическими мутантами, то беготня мурашек только усиливается за счёт достоверности происходящего. По-настоящему жуткими являются те сцены, в которых сотни птиц находятся в одном кадре. Немаловажным является и то, что фильм не даёт ответов на вопросы о причинах внезапной агрессии птиц. С той или иной уверенностью можно утверждать, что их поведение как-то связано с поступками человечества, но если подходить к таким событиям с более глобальной стороны, то мы смотрим на натуральную месть, которую завропсиды (представленные птицами) обрушивают на синапсидов (людей в нынешнее время).
Впрочем, стоит озвучить ещё одну версию. 1963 год – время, когда многие ещё не успели оправиться от Карибского кризиса. Может, во всём виновата страна, уже запустившая человека в космос? Интересный вариант, который также объясняет периодичность нападений. И это здорово, что фильм заставляет нас пустить фантазию в полёт. Такой же, какой совершают уцелевшие пернатые тероподы каждое утро над нашими головами.
В заключение хотелось бы отметить ещё одну особенность фильма, которая является скорее негативной – слишком частое использование синего экрана в тех сценах, где не происходит ничего фантастического. Например, когда главная героиня едет на машине или плывёт на лодке. Неужели режиссёру так не нравился ветер, раздувавший актрисе волосы? А может, такие сцены планировались как что-то другое, более необычное? Истину мы уже, вероятно, не узнаем. Но в любом случае, «Птицы» – это то кино, которое надо смотреть всем.
Время птиц. Некоторые режиссеры вне времени. Некоторые птицы живут больше людского времени. Некоторые фильмы переживают своё поколение, потому что сняты не только для него. иные предаются забвению.
Красивая картинка и красивый каст - это всё для фильма. Ведь фильм - это не книга, это видео. А кинокадры тут отменные, пускай и статичные, местами отснятые в киностудийных павильонах на фоне реальной хроники.
Фильму больше полувека. А он всё так же интересен зрителю. Старые лодки, 'старая' одежда, олдскульные авто и причёски. Многое поменялось, и многое осталось почти тем же, особенно в глубинке. Приятные мелочи.
Кино прошлого. Даже глубинка тут с иголочки, люди с иголочки, всё время прихорашиваются, всё время выбриты, накрашены - парад мод да и только. Это какой-то магнетизм, колдовство и волшебство, ворожбы трюки.
А ещё тут есть птицы, много птиц. Фильм располагает к тому, чтобы закурить чупа-чупс, сесть в кресле, расслабиться, послушать голоса, открыть бутылку крепкого пепси, налить его в квадратный стакан со льдом... пригубить глоток... расслабиться.
Какой это дар оператора, видение автора показывать в кадре людей, но захватывать куда больше: окружающий мир, чувства, само время, невинное время, обвинённое кем-то. И всё это под налётом какой-то таинственности, тайн...
Обожаю этот фильм. В картине Альфреда Хичкока 'Птицы' переплетаются самые разные жанры. Здесь и ужасы, и фантастический триллер, и мелодрама, и апокалиптическая драма-катастрофа. Данное кино очень загадочное, и здесь подтекст.
Сколько бы не пересматривал на протяжении жизни этот фильм, все время замечаю нечто в нем новое. И эту круто, в этом весь Хичкок. Мне несложно еще раз назвать его гением и очень талантливым режиссером, ведь этв истина.
В фильме 'Птицы', все как в в 'Психо': мы смотрим фильм, все идет в одном русле, и вдруг неожиданно все меняется, вытекает иной жанр. Хичкок умеет удивлять и заманивать зрителя. Его картина 'The Birds' культовое творение кино, и по этому фильму можно открывать споры, писать диссертации, ведь оно максимально таинственно и со скрытым смыслом.
Мы видим красивую блондинку Мелони, которая встретила в магазине мужчину, обманувшего ее. Он ей понравился, и Мелони едет к нему в его родной провинциальный городок. С ее приездом сюда, начинают происходить странные и мрачные вещи связанные с птицами в небе...
- Это чайка! Она клюнула меня!
В свое время этот фильм хорошенько напугал зрителя, ведь снят он качественно и очень интересно. Кино зловещие, психологическое. Благодаря хорошей руке режиссера и отличной игре актеров, фильм 'Птицы' живет по сей день.
Люблю цену, когда ночью едет машина, а с обоих сторон на проводах сидят птицы. Невероятно неожиданная и классная сцена для внимательного зрителя. И таких мелочей в фильме очень много. Досматриваешь это кино в холодном молчании и шоке. Смотришь все завороженно, и его концовку забыть невозможно.
Уникальный фильм, и Хичкок молодец. Жму руку режиссера. Каждый раз ловлю себя на мысли, как же круто для себя открывать его фильмы. Он перфекционист, и его работы божественны.
Все знают о страсти Хичкока к блондинкам, и выбор актрис режиссером ВСЕГДА удачный. Актрисе Типпи Хедрен режиссер подарил две отличные роли в кино, и как раз в 'Птицах' ее самая известная работа.
Мама Мелони Гриффит (обожаю с ней фильм 'Деловая девушка') и бабушка Дакоты Джонсон (все помнят ее внучку по трилогии '50 оттенков серого') Типпи Хедерн красивая и сексуальная женщина, и в 'Птицах' она невероятно обворожительна.
Мы видим, как ее героиня холодна и прожигает свою жизнь, но все меняется, когда она встречает мужчину. Чем ближе они становятся друг к другу, тем более страшный налет птиц на людей. И здесь снова подтексты. Здесь апокалипсис, конец света двусмысленный, он и природный и божественный, и это зрителю самому решать.
Род Тейлор, как и Типпи Хедерн всегда у меня ассоциируется с этим фильмом, а вот обладательница и кинопремии Оскара и театрального Тони - Джессика Тэнди серьезная актриса, и в этом фильме очень приятно было на нее посмотреть. У ее героини были непростые отношения с сыном, и здесь еще один скрытый подтекст от режиссера.
Сюзанн Плешетт запомнилась на всю жизнь после этого фильма, и именно сцена с ней в этой картине была самой шокирующей. В роли девочки была Вероника Картрайт. Мы ее в будущем увидим в культовом фильме 'Чужой'.
Убежден, что фильм 'The Birds' обязателен к просмотру. Это 'хорошее' кино, проверенное временем, и я его люблю. Картину даже не с чем сравнить: она уникальная и совсем, совсем незаурядная. Как я уже сказал выше: это непросто заурядный ужастик, тут все глубже и интереснее.
'Птицы' - американский, апокалиптический триллер с элементами ужасов, детектива, драмы и мелодрамы далекого 1963 года. Итог, кинолента Хичкока незабываемая, полна сюрпризов, масштабности и чего-то глубокого. Спасибо и приятного просмотра.
'Можно я возьму с собой попугайчиков? Они сидят в клетки и ничего нам не сделают.'
В принципе это удивительное кино - самый настоящий фильм-катастрофа, пусть в сюжете его многое не объяснено, например, отчего конкретно птицы стали нападать на людей, и во что всё это перерастёт тем более непонятно. Открытый финал. Однако!
Птицы, прилетающие склёвывать мясо с костей, являются древним погребальным символом, известным ещё со времён первых городов-государств Малой Азии и аналогичным средневековому 'танцу мертвецов'. Зашифрованный данс-макабр. Таким образом, это очередной фильм-предупреждение у скрытого моралиста Хичкока: полюбуйтесь на примере его персонажей, как несовершенны цивилизованные взрослые люди - в каждом тайный или явный изъян! - и они достойны того, что со всеми ними произойдёт, не правда ли?
Хичкок гибелью детей и молодёжи усугубляет ответственность взрослых за результат своих амбиций.
В 'Птицах' чётко прослеживаются связи между людьми и птицами. В первой части фильма люди держат птиц в клетках (насилие людей над природой), во второй — птицы запирают их в клетках автомобилей и домов (природа отвечает человеку взаимностью). Отмечается даже сходство с птичьими некоторых жестов героев (особенно героини Типпи Хедрен). Символика и природа наказания здесь едины - поэтому 'Птицы' это именно фильм-катастрофа, а не религиозно-мистический триллер.
Хичкок – великий режиссер. С этим никто не будет спорить. Большая часть его фильмов всегда запоминается, и не важно чем: будь то техническая сторона фильма или же сценарная. Он создал свой уникальный стиль в кинематографе и постоянно его развивал. К сожалению, это не отменяет того факта, что и у Альфреда были неудачные фильмы. Великолепные «Психо», «Веревка» и на их фоне какие-нибудь «Ребекка», да «Дурная слава» кажутся блеклыми, невзрачными и примитивными. Конечно, это все субъективно. Так вышло и с птицами. Прекрасная для тех лет графика и концепция апокалипсиса, но чего-то не хватило, чтобы полностью захватить и окунуть в саспенс с головой.
Сюжет следующий. Красивой девушке очень понравился мужчина и она бросилась за ним вдогонку в другой городок. Познакомившись поближе и влюбившись друг в друга с головой, их идиллию разрушают птицы людоеды.
Собственно, звучит странно, но интересно. Птицы людоеды. Но не в этом самый страх ужас. По-настоящему ужасна актерская игра. Хичкок часто набирал малоизвестных актеров в свои фильмы и это не сильно бросалось в глаза, но здесь это очень сильно заметно. Исполнительница главной женской роли Типпи Хедрен, конечно, симпатичная девушка, но как актриса она никудышная. Это ее постоянное лицо крупным планом с глупой улыбкой и взглядом того же грача, через какое-то время начинает надоедать. До сих пор помню ее невозмутимое лицо после первого нападения птиц, в ее взгляде читалось, будто бы она каждый день сталкивается с подобным действом. Ее экранный суженный Род Тейлор, хотя бы пытался изобразить гримасу страха и на ее фоне он выглядел вполне себе отличным актером, хоть и тоже не блистал.
Актерская игра – это одна проблема этого фильма. Еще одним возмутительным нечто является затянутость картины. Причем затянутость не в том плане, что слишком много сюжетных поворотов и развитий. Нет. Затянутость заключается в наличии абсолютно пустых и не нужных сцен. Например, где дама плывет на лодке к своему суженному и нам ее с разных ракурсов, в немой тишине, дают лицезреть. Или когда она же вышла со школы и минут пять под вой детей курила сигарету и любовалась грачами. Для чего эти сцены? Они не действуют, как нагнетание тревожного момента, они не раскрывают персонажа и не показывают что-то интересное. Эти сцены лишь увеличивают порцию снотворного и в без того скучном фильме.
Ну и птицы. Кого могут напугать птицы? Когда я узнал об этом фильме, я не мог поверить, что объектом страха и ужаса здесь являются птицы. Обычные птицы. Не птицы с головами дракона и с огромными клыками, а обыкновенные птички, слегка агрессивные. Я в принципе не воспринимал этот фильм всерьез, потому что он просто-напросто несерьезен. А ведь каждая сцена перед нападением пернатых подается так, словно сейчас произойдет что-то поистине ужасное и от этого становится только веселее.
Словом, фильм с режиссурой Хичкока, это чувствуется. Что-то в нем есть. Но и многого нету. Например, нету криков. Персонажи просто либо молча терпят нападение птичек, либо с выпученными глазами и открытым ртом бегут от птичек. А птичек много.
Этот фильм можно назвать настоящим блокбастером, фильмом-катастрофой. Вполне вероятно, мастера этих жанров Роланд Эммерих и Майкл Бэй вдохновлялись данной картиной при производстве своих 'Послезавтра', '2012' и 'Армагеддон'. И, конечно, у гения режиссерского ремесла Альфреда Хичкока получилось куда более глубокое произведение, наполненное сбалансированным количеством экшена, драмы и излюбленного мастером саспенса.
Устрашающие птицы будоражат разум, так как никогда не знаешь, чего от них ожидать. Иногда нападение как бы откладывается, что дает возможность главных героям перевести дух и спрятаться куда подальше от этих настоящих монстров. В других случаях птичьи нападения настолько стремительны, что у их жертв просто не остается ничего, кроме как смирно ожидать свой плачевный исход. Волнообразный темп нападения крылатых чудовищ заставляет нервно ожидать следующего наката волны и непрерывно следить за судьбой главных героев ленты.
Как всегда, Хичкок продемонстрировал зрителю, новые технические приёмы, новую девушку-героиню (Типпи Хедрен), естественно блондинку, получившую за эту роль 'Золотой Глобус' как лучшей дебютантке и затронул фигуру матери в жизни и становлении мужчин и женщин. Мастерство передачи ощущения тревоги в данной картине, как всегда находиться на высочайшем уровне.
Хичкок доказал, что он истинный мастер своего дела, сумев после трех предшествующих шедевров ('Головокружение', 'На север через северо-запад' и 'Психо'), поставить очередной бестселлер, который придётся по вкусу как широкому кругу любителей кино, так и независимым критикам.