К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Я - это мои фильмы, мои фильмы - это я', - говорил Альфред Хичкок. И он не кривил душой: почти все его творения (а он снял только как режиссёр 50 фильмов), не считая участия в ТV-шоу 'Хичкок представляет', 'несут отпечаток' его личности.
Все, кто были знакомы с режиссёром, считали его остроумным, забавным и загадочным человеком. Загадочность эта у него 'родом' из дества - оно у Альфреда было довольно суровым, благодаря 'оригинальному' методу 'воспитания' отцом, и как Фрейд, который посвятил жизнь психоонализу своего либидо, так и Хичкок своё творчество связал с исследованием СТРАХА, в самых разных его проявлениях.

СЮЖЕТ 'Птиц' можно уместить в одно предложение, и он почти ничем 'по конструкции' не отличается от десятка подобных фильмов, но, всё же, принципиальное отличие его составляют НЕДОСКАЗАННОСТЬ, ОТСУСТВИЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДСКАЗОК, ПОМОГАЮЩИХ ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ - начинаясь как продолжение некой истории, вяловатое повествование которой прерывается немотивированными, ошеломляющими атаками птиц,внезапно заканчивается, ОСТАВЛЯЯ ЗРИТЕЛЕЙ В НЕДОУМЕНИИ, А ФИНАЛ ФИЛЬМА - ОТКРЫТЫМ... И это не высокоинтеллектуальный снобизм, мол, я придумал, а вы - разгадывайте, что я имел в виду. Его на самом деле не интересует сам АСПЕКТ загадочного поведения, обыкновенных, но, вдруг 'взбесившихся' птиц. ЗАДАЧА РЕЖИССЁРА - ВЫЗВАТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАХ, ВСТРЕВОЖИТЬ, ЗАСТАВИТЬ НЕРВНИЧАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ('триллер' от слова потрясение).

Как у ловкого фокусника мы не обращаем внимания на технику выполнения трюка, а ВИДИМ результат МАНИПУЛЯЦИИ, так же и у Хичкока - примитивными, по нынешним меркам, спецэффектами автор вызывает гамму чувств - от раздражения до, казалось бы, беспричинного страха.

ВЫСОКОЛОБЫЕ рецензенты видели в фильме МЕТАФОРУ холодной войны между СССР и Западом. Но мне кажется, всё гораздо проще (без психологизма) - что будет если на человека нападёт огромная стая птиц? Каждый найдёт своё - в этом сила таланта толстяка Хичкока, мучимого многими фобиями, последними словами, которого были: 'Слава Богу, теперь я спокойно засну и наконец-то высплюсь...'

P.S. Кстати Майкл Бей, автор мегахитов, задумал суперремейк этого загадочного триллера.

P.P.S. Не сказал ещё про женщин, главных героинях в фильмах Хичкока: холодных, недоступных, но чрезвычайно притягательных - какими и представлял он их себе. Ну, как-нибудь, в следующий раз...

12 декабря 2008 | 20:41
  • тип рецензии:

Перед тем как начать писать рецензию, долго не могла определиться с ее типом - отрицательная или положительная, поскольку впечатление о картине сложилось неоднозначное. Решила остановиться на нейтральной, всё таки что-то есть привлекательное в хичкоковском кино.

Фильм можно условно разделить на две части. В первой половине представлена классическая, лёгкая мелодрама о романтических отношениях очаровательной и эксцентричной светской львице с простым, но не менее обаятельным адвокатом. А вот во второй части начинается настоящий хорррор. По правде сказать, лично мне страшно было лишь в одном моменте.

Главное достоинство фильма - это элегантная и красивая Типпи Хедерн, она буквально притягивает к себе и не отпускает до самого конца ленты. Неудивительно, что Хичкок хотел ее снимать и в других своих фильмах, ведь эта обворожительная блондинка - залог успеха. По мне так первая часть картины куда более интересная чем весь этот треш с птицами. Лучше б продолжили снимать мелодраму до конца, с такими то главными героями, это было б круче чем 'Завтрак у Тиффани'. Ну, а что до мистической составляющей фильма, то искушенному зрителю 21 века трудно оценить насколько хорошо она снята. Сегодня этот фильм уже выглядит наивно и неубедительно, но для того времени это, конечно, могло заставить поледенеть от страха зрителей 60-х гг.

В заключение фильм понравится скорее всего любителям старого голливудского кино и, конечно, поклонникам Альфреда Хичкока, это классика жанра.

P.s.ну, а что касается второго дна ленты, скрытого смысла, то он если и есть, то очень надуманный и притянутый за уши.

22 июня 2019 | 00:40
  • тип рецензии:

Тема этого сочинения по литературе, которое задал нам учитель, звучит как любимый фильм. Но я не хочу писать про любимый фильм «Команчерос» с Джоном Уэйном, потому что не смогу толком объяснить, почему он мне так нравится, а лучше критически расскажу про картину, которую мы с Дженни и ее старшим братом Майком видели на второй день после премьеры – «Птицы» Альфреда Хичкока.

Это очень знаменитый постановщик, про которого все наверняка слышали, особенно после отгремевшего три года назад «Психо». Это была жуткая история, и тогда я еще боялся до мурашек по коже, и теперь, когда мы шли на «Птиц», я тоже сначала готовился бояться, но постепенно расслабился. Первая половина фильма совсем не страшная и похожа на мелодраму. Потом наступает парочка напряженных моментов, но не настолько, чтобы можно было по-настоящему испугаться; во всем зале, кажется, одна только Дженни визжала, как дурочка.

Все началось одним утром в Сан-Франциско, пасмурным, но теплым. У главной героини Мелани весь день пошел наперекосяк после неудавшегося розыгрыша в зоомагазине, где она изображала из себя продавщицу, при этом путая скворцов с канарейками, а высокий мужчина, назвавшийся Митчем Бреннером, - покупателя. Слово за словом, и вот он уже разоблачил ее, и она не знала, то ли покраснеть от стыда, то ли обозвать его. Но через какое-то время ей вдруг захотелось произвести на него впечатление и самой доставить ему двух неразлучников, птичек, которых Митч искал в 'Лавке зверушек Дэвидсона'. Может быть, чтобы посмотреть на его реакцию, а может, чтобы спровоцировать тем самым начало отношений. У дверей его квартиры она узнала, что на выходные Бреннер отправился в деревню, далеко отсюда. Мелани, должно быть, глубоко в душе надеясь на приятное приключение, залезла в свой Астон Мартин (клевая машина, вот бы отец подарил такую заместо моего рыдвана!) и помчалась в Бодега-Бэй, навстречу судьбе. И там она нашла уйму приключений, но только совсем неприятных, потому что в том городишке, чем-то похожем на наш, птицы стали атаковать всех людей, убивая их до смерти своими клювами. Причина, по которой они стали делать это, не объясняется, - и именно поэтому фильм мне так не понравился. У всего должно быть логическое объяснение. Здесь его нет.

После сеанса мы зашли в кафе-мороженое и стали обсуждать увиденное. Майк был впечатлен. Он очень умный студент колледжа и стал много говорить про нагнетание атмосферы в сцене с защитой дома ближе к концу, сыпля всякими словами, типа «саспенс», «шумовые эффекты», «триллер», «режиссерский почерк». Про стильные титры и открытый финал. Так же он отметил, что этому самому саспенсу пошло на пользу отсутствие музыки в фильме. Что, мол, там только крики птиц, хлопанье крыльев, а электронные крики чаек помогают прочувствовать страх. Ну, не знаю. По-моему, музыка должна помогать действию развиваться в правильном русле. А что касается причин, почему птицы стали нападать на людей, - у него было целых три версии. Первая, «психоаналитическая», это из-за Лидии, матери Митча. Якобы птицы появились из-за того, что она так боялась остаться одна и не хотела отдавать сына незнакомой женщине. Может, что-то в этом и есть, но весьма сомнительно. С какой стати им бросаться на всех подряд из-за чьей-то там ревности? Тема «Психо» тут просто умирает в конвульсиях, и, подумайте сами, межличностные отношения людей не могут влиять на природу! Вторая, это что Хич (Майк называет режиссера так, будто Хичкок живет по соседству и частенько заглядывает к ним выпить по вечерам) вроде как привносит в фильм политические мотивы после карибского кризиса, и хочет показать, как же хрупка устоявшаяся жизнь народа. Любопытно, но при чем тут птицы? И третья, что природа мстит таким образом людям за все плохое, что мы ей делаем. Это больше всего похоже на правду, но ведь режиссер и намека не дает, так ли это на самом деле!

Дженни стала говорить про жакет на Типпи Хедрен, как он хорошо сочетался с ее черными перчатками, и про изящную меховую шубку, когда она только отправилась навстречу с Митчем. Я только фыркнул. На улице лето, а эта дамочка носит шубу, чтобы продемонстрировать всем, какая она богатая. Актриса, слов нет, хорошенькая, да вот только она даже нигде не снималась до этого! Таланта в ней хватило только чтобы кричать от ужаса да безразлично смотреть в камеру. Ей, наверно, пришлось соблазнить Хичкока, чтобы пройти пробы.

Теперь про самое главное – спецэффекты. Тучи чаек, злобно кричащих и пикирующих с неба, – это, конечно, здорово. Только чтобы добиться этого, режиссеру пришлось использовать комбинированные съемки. Это когда два, три, а то и больше слоев кинопленки накладываются друг на друга, чтобы выдать определенный эффект, цельный кадр с различными объектами. Судя по некоторым из них, эффект дался с трудом – где-то были использованы пять, а то и десять планов. К сожалению, снимались все эти планы в разное время и при разном освещении, и кое-где это сильно бросалось в глаза. Особенно в эпизоде, где вороны атаковали детей, идущих из школы. Видно же, что птицы на самом деле к ним даже не прикасаются, а летят хаотично где-то в параллельном измерении! Дженни ничего такого не заметила. Она сказала, что чайки словно вылетали на нее с экрана, как в стереоскопических фильмах пятидесятых годов, когда на них была мода. С другой стороны, натуральные съемки со скоплениями воронов сделаны очень реалистично, и этот реализм и позволяет ощутить страх. Я не люблю комбинированные съемки и надеюсь, что в будущем постановщики придумают что-то получше. Ну, и еще кровь совершенно неправдоподобная! Мне одному она показалась смесью кетчупа с горчицей? Правда, были и удачные моменты. Например, монтажный зум (это Майк так выразился), когда показывают убитого фермера с выколотыми глазами в его собственном доме. Или нападение воробьев, вылетевших из печной трубы.

Вообще я люблю вестерны и большие боевики типа «Бен-Гур», «Мост через реку Квай», «300 Спартанцев». Вон в июне обещают выпустить «Клеопатру» Манкевича, самый дорогой фильм всех времен! В таких фильмах мало комбинированных съемок, и при этом они хорошо замаскированы. В них есть историческая правда и логика, они навсегда останутся шедеврами. Наверняка лет через пятьдесят кто-то посмотрит «Птиц» и скажет, что этот фильм технически безнадежно устарел, как немые фильмы двадцатых годов, и будет прав. Он устарел уже сейчас.

Это все, что я хотел выразить в своем сочинении, спасибо за внимание.

30 марта 1963 г.

25 июля 2012 | 17:24
  • тип рецензии:

'Птицы' - второй фильм Хичкока, который я посмотрела. Я осталась довольна просмотром.

Я не очень люблю фильмы, которые остаются недосказанными. У этого фильма концовка, как таковая, с объяснениями причин происходящих событий, отсутствует. Но это мне даже понравилось. Сюжет очень интересный и не скучный, несмотря на то, что действие фильма разворачивается в маленьком поселке.

Что же касается нападения птиц. Я была приятна удивлена, что фильм держит в напряжении. В некоторые моменты было немного жутковато от постоянного шума крыльев и криков птиц. Современные фильмы ужасов и триллеры настолько изобилуют кровавыми сценами и разнообразными спецэффектами, что начинает казаться, что старые триллеры не могут быть страшными и нести напряжение. Ан, нет! В фильме Хичкока нет ярких спецэффектов и моря крови. Но фильм от этого нисколько не страдает, он этим и прекрасен, что может завораживать зрителей реальной картинкой, а не смонтированными на компьютере спецэффектами.

Очень достойный и хороший фильм.

10 из 10

29 мая 2010 | 06:59
  • тип рецензии:

О, это милое очарование фильмов, которые в начале далеких шестидесятых получали номинации на «Оскары» за спецэффекты. Каким забавным ретро выглядят они сейчас… Хотя, наверное, моветон начинать рецензию на фильм Хичкока с такого богохульства, ведь всем известно, что фильмы Альфреда не стареют, устаревают только спецэффекты в них. Но истинные ценители мужественно не обращают на это внимания. А вот я скажу, что с удовольствием посмотрел бы современный ремейк на «Птиц», сделанный по-настоящему талантливым режиссером.

Отсюда перейдем к сюжету, о котором одним предложением, ибо все знают: по неизвестным причинам на жителей крохотного городка нападают птицы. А вот отсюда – к реализации: спецэффекты, конечно, устарели, но саспенс то нет. Вот он, в промышленных масштабах. Красивая блондинка (у Хичкока всегда был отменный вкус на женщин) сидит на скамейке, а за ее спиной на окрестных ветках собираются вороны. Мы видим одну, потом смена плана, и ух уже с десяток, затем героиня замечает одну из птиц, планирующих в небе, следит за ней глазами, поворачивает голову, и видит настоящее птичье воинство. Идеально снято, пособие не только для начинающих, но и для вполне себе матерых профессионалов.

Перфекционист Хичкок привычно не щадит актеров, снимая нападение птиц буквально вживую, привязывая их ниточками к актрисе, но результат стоит того. И теперь, когда какой-нибудь голубь в парке недобро косит на меня своим глазом (а голубь всегда косит в силу своей анатомии), я даю ему заблаговременно запасенный кусочек хлебушка. А то фильмы фильмами, но хорошие связи в мире пернатых тоже не помешают…

8 из 10

25 июня 2012 | 21:30
  • тип рецензии:

Альфред Хичкок - один из самых гениальных режиссеров в истории кино. Всякий его фильм, каким бы он ни был, про что бы он ни был, остается самым настоящим творением искусства. Всякая из работ этого талантливого режиссера является уникальной психологической драмой, разыгранной на фоне каких-либо ужасных событий. Больше всего поражает с какой гениальностью он может разыграть простую жизненную ситуацию до пределов вопроса о жизни и смерти. 'Птицы' - как раз одно из его творений, в котором он смог уместить сразу несколько жанров и получить запоминающуюся навеки классику кинематографа.

Сюжет

Вечно оптимистичная молодая девушка Мелани случайно знакомится с молодым человеком в зоомагазине. Взаимная неприязнь вскоре перерастает в симпатию, а потом уже и в любовь. Но эти отношения может прервать странное природное явление, которое может положить конец существованию всему человечеству: неожиданно на людей, без всяких на то причин начинают нападать птицы.

Оценка сюжета

Сюжет у фильма сделан абсолютно не по книге, взята за основу только основная интрига. Мелодраматический подтекст прекрасно сочетался с основным действием. Причем абсолютно плевать на причину нападения птиц и даже на неясную концовку. Вообще основной смысл фильма - люди не всевластны над миром.

Атмосфера

Если бы режиссер сразу выдвинул на первый план интригу с нападением птиц, то, по-моему, фильм смотрелся бы банально. Но интересный и неожиданный переход от мелодрамы к триллеру, а потом уже и к ужасам, создал необычное ощущение неожиданности и обреченности. По-моему, 'Птицы' является эталоном по созданию атмосферы в фильме ужасов про конец света, если режиссер действительно хочет напугать зрителя судным днем.

Игра актеров

Игра актеров была просто великолепная. Типпи Хедрен сыграла эдакую гламурницу, но тем не менее смышленую и целеустремленную девушку, которая не боится ничего и никого. Род Тейлор сыграл молодого адвоката, защищающего преступников, но тем не менее презирающего хулиганов и шутников. Джессика Тенди была самым драматичным персонажем. Сыграла она одинокую мать, которая боится отпускать своего сына к другой женщине, так как боится остаться одна.

Монтаж

Сам по себе фильм смотрится очень быстро. Хотя в фильме обилие довольно содержательных диалогов, это нисколько его не затягивает. К тому же сами нападения птиц смотрятся эффектно и только ускоряют общее восприятие фильма.

Работа оператора

Съемки в фильме, как и в большинстве хичкоковских шедеврах, были великолепные. Необычные ракурсы съемок создавали определенное настроение, что прекрасно создало ощущение волнения и так называемого саспенса.

Визуальные эффекты

Несмотря на 60-е годы эффекты смотрелись реалистично. В основном их можно увидеть в сценах нападения птиц. Смотрелись они натурально, в один момент мне даже показалось, что это было по-настоящему.

Итог

Классика кинематографа никогда не должна быть забыта. 'Птицы' - такой фильм, который навсегда отложится в сердце и еще будет завоевывать своих поклонников. К тому же он является образцом идеального апокалиптического фильма ужасов.

10 из 10

26 января 2012 | 11:33
  • тип рецензии:

Начинается фильм как романтическая история, в котором богатая молодая особа совершает нетипичные для женщин действия первого шага и знакомится с понравившимся ей мужчиной. Далее она едет аж в его родной городок в сотне километров от Сан-Франциско. Там фильм и дальше продолжается как рассказ о необычном знакомстве главных героев – красивых молодых людей, даже после первого нападения птиц, которое считают чистой случайностью. Но затем всё кардинально меняется – мы уже смотрим не мелодраму, а настоящий мистический триллер. Необъяснимые нападения птиц принимают серьёзный оборот.

Птицы, как устрашающий, довлеющий фактор выбран очень удачно. Сами посудите, вот были бы это, к примеру, волки, нападающие из-за нехватки добычи на поселения людей – проблем нет, мужчины города берут дробовики и отстреливают их. То же самое с зомби или бандой, скрывающейся в глуши от полиции. Проблема вполне решаемая, опыт ликвидации подобных врагов есть, и немалый. Но когда восстают птицы, в силу их неисчислимого множества, непредсказуемости и того, что непонятно, каким оружием с ними бороться, и чем вызвано их нападение, приходит отчаяние и почти смирение с неизбежностью попадания в когти пернатых убийц. Тем более, действие разворачивается в маленьком городке, в котором только и остаётся, что забаррикадироваться дома и ждать помощи, другое дело, если бы это было в Сан-Франциско, где можно было бы развернуть полномасштабную борьбу.

В подобной ситуации непредсказуемы не только птицы-убийцы, но их жертвы - местные жители. Показательна сцена в кафе, когда жители городка пытались выяснить, в чём причина угрозы и насколько она серьёзна. Тут каждый представитель того или иного демографического слоя и, скажем так, уровня развития, предлагает свои версии, подобную сцену вы могли видеть в фильме Спилберга «Мгла», кто-то не верит, кто-то считает это знамением конца света, кто-то настроен очень агрессивно. Но столкнувшись с проблемой лицом к лицу, они уже не могут отрицать её масштаб и опасность.

Если разбирать игру актёров, у Хичкока можно сразу выделять кинопару фильма, которая всегда идеально смотрится и отлично играет свои роли. Здесь мы видим Типпи, которая очень женственна и красива. Её золотые волосы и игривая улыбка сразу в себя влюбляют, несмотря на характер её персонажа и общую трагичность фильма. Её партнёр тоже хорош, эдакий добропорядочный мачо, который, как и все, ввиду необычности проблемы, иногда теряется, но сразу берёт себя в руки.

Рассматривая не форму, а содержание, можно поаплодировать всем создателям фильма и умению Хичкока делать из нелепых по описанию сюжета кинокартин шедевры. Апокалипсис, организованный птицами как фон любовных отношений? Может показаться, что это фильм-пародия. А на выходе же - отличный триллер с узнаваемым почерком.

04 мая 2014 | 19:35
  • тип рецензии:

Последнее время всё чаще замечаю у представителей моего поколения большую страсть к киножанру «хоррор». Поклонники ужасов отличаются своим разнообразием вкусов: от любителей «всего подряд да поострее» включая киношный ширпотреб с кучей нелепых спецэффектов до придирчивых фанатов, которые выбирают в коллекцию фильмы, получившие уже статус культовых.

Почему людей так привлекает сей жанр? Пожалуй, это самый безопасный способ ощутить недюжинную долю адреналина в крови, получить свою заветную порцию мурашек без риска быть четвертованным либо четвертовавшим. Будем смотреть правде в глаза – ужасы, хотя бы раз в жизни, смотрят Вcе: от домохозяек до тюремных надзирателей.

Но какими же чертами должен обладать «хоррор», чтобы затронуть душу даже самого искушённого зрителя, либо человека абсолютно отрицающего данный жанр? Естественно, я намереваюсь обратиться к личному опыту, который и будет служить моим главным примером, а местами и аргументом.

Итак, Пролог:

Я никогда не любила ужасы и до сегодняшнего дня позиционировала себя человеком, полностью отрицавшим право на существование подобного кино. Но это совсем не значит, что хорроры я не смотрела. Знакомство с ними началось ещё в «дошкольный» период моей жизни, когда я заливисто хохотала под «Деревню проклятых» и засыпала под «Кошмар на улице Вязов». Все эти накладные ногти, шрамы, полоумные глаза и прочие диковинки внешнего вида, стали вполне стандартными атрибутами ужастика, но, вместо испуга или хотя бы жалких мурашек они вызывали только смех, скуку и негодование даже у шестилетнего ребёнка. Таким вот образом складывались мои взаимоотношения с ужасами и триллерами, не больше - не меньше, 19 лет, пока…

Пока я не посмотрела «Птицы» Альфреда Хичкока. Вообще фильмы 50-60 годов всё с того же «дошкольного» периода занимают почётное место в моей душе, но к своему стыду с фильмами этого поистине культового режиссёра я осмелилась познакомиться только сейчас. Посмотрев пару его детективов и фильмов-нуар, я откровенно втянулась. При этом долгие и сложные взаимоотношения с ужасами, которые до этого ужасали разве что своей нелепостью, заставили меня 100 раз задуматься прежде чем посмотреть «Птиц». Нерешительно нажала на «play»… Что происходило дальше сложно поддаётся описанию: это были 2 часа, на которые весь окружающим мир перестал для меня существовать, фильм буквально поглотил всё внимание. Это кино поражает своей натуральностью и простотой спецэффектов, в сравнении с привычными теперь «блокбастерами». Представить себя на месте участников событий не составляет ни малейшего труда. И, в конце концов, мне Действительно Было Страшно.

Пожалуй, данный фильм ужасов действительно красив и загадочен в своей натуральности и внимании к деталям. Именно эта простота и делает его таким сложным.

А отсюда и выводим Мораль в моей басне: красота кроется в натуральности, загадка – в деталях, сложность – в простоте. Стремитесь к этим простым, но таким сложным истиннам, товарищи, и будьте гениальны в своём деле как «великий и ужасный»Альфред Хичкок.

Final.

10 из 10

10 апреля 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

'Птицы' - один из двух фильмов в жанре ужасов, которые закрепили имя Альфреда Хичкока в зале слава хоррор-картин. И если 'Психо' мне очень понравилось, так как имело невероятно мощную атмосферу и качественную игру актёров, то данное творения легендарного режиссёра меня немного разочаровало.

Очень тяжело смотреть фильмы без музыкального сопровождения, так как те моменты, где с помощью вставок мелодий можно было расскрывать сюжет этого не делалось.

Сюжет интересен и с технической стороны он снят максимально качественно, как для 1963 года. Нападения 'Птиц' временами и правда выглядят ужасающе, ведь зрителю так и не объясняют причин подобной агрессии у пернатых. Открытая концовка также добавляет в повествование элемент 'таинственности'. Причём, кроме основной сюжетной линии нападения 'Птиц' мы будем наблюдать за развитием романтических отношений между главными героями.

Род Тейлор (Мич Брэннер) и Типпи Хедрен (Мелани Дениелс) неплохо сыграли роль влюбленных. Но огромной проблемой всей картины есть визуализация эмоций страха и ужаса у актёров. Им просто напросто не веришь, так как их поведение вообще не свойственно подобной ситуации. Причём, относится это к актёрам, играющим детей, так и опытным членам каста. Типпи Хедрен очень привлекательная актрисса, но с этим у неё беда (хотя, опять же повторюсь, именно сцены романтического содержания сыграла она неплохо).

Как итог, фильм намного слабее 'Психо', но для любителей жанра и творчества Альфреда Хичкока пойдёт.

6 из 10

12 августа 2018 | 22:23
  • тип рецензии:

Редко приходится разочаровываться в классике, но здесь именно тот случай, когда фильм несправедливо получил этот статус. Может только, благодаря громкому имени режиссёра, известного культовыми фильмами ужасов. Уж в этом фильме я был на 100% уверен, что он мне понравится, и как же эти 100% оказались неправы! Прошлой осенью мне попадалось много шлака в жанре ужасов, и я надеялся, что всеми любимые 'Птицы' Альфреда Хичкока порадуют и меня. Это могло случиться, может быть, только лет пять назад, когда мне нравились любые ужастики, когда на экране кто-то на кого-то нападает, кто-то кого-то ест, кто-то кого-то боится, и тому подобное. Сейчас я от каждого фильма данного направления требую не только спецэффектов, а внятного сюжета, объяснения происходящему, качественных диалогов, колоритных персонажей. Ничего из перечисленного в данном фильме я не увидел, одни только красивые виды. Но одной красотой сыт не будешь.

Первое время в фильме не происходит ничего, кроме пустых диалогов, выдаваемых за драматический элемент. Вот первое нападение птицы на человека, и думаешь, что сейчас-то и начнёт развиваться сюжет, которого давно ждёшь, ведь фильм длится добрых два часа! А что показывают на протяжении оставшихся полутора часов? То птицы ворвутся через каминную трубу, то штурмуют дом, то просто скапливаются в одном месте в больших количествах. Подобный бессмысленный треш, правда, с гораздо более бедной картинкой, я видел в 'Птицах' 2008 года, но это дешёвый ужастик для ТВ3, с него и спрос невелик. Но когда смотришь фильм уважаемого режиссёра, хочется как минимум адекватности в сюжете. Главный и единственный вопрос, который я хочу задать ныне покойному культовому киноделу, и, похоже, никогда не получу на него ответа: почему птицы в Вашем фильме вдруг напали на людей? Конечно, я не требую зрелищного экшна от фильма 1963 года, фильм и так получил награду за визуальные эффекты (скопление птиц надо же было как-то организовать, когда нарисовать ещё нельзя было). Но почему герои не могут выдавить из себя ни одного стоящего диалога, отбивая атаки взбесившихся птичек?

Авторы фильма утверждали, что зритель после этого фильма будет бояться птиц. Возможно, в свои годы такое зрелище и могло произвести хоть какое-то впечатление, но сейчас мы видим, что фильм не только не страшен, он ещё и неинтересен. Можете осудить меня за оскорбление классики, но я могу посоветовать вам вместо этого фильма другой современный фильм ужасов про хищных птиц - ни в коем случае не 'Птицы' 2008 года, а 'Птеродактиль' 2005 года - довольно интересный фильм, в котором понятно, что птицы-динозавры появились из вулкана, герои самые разные, за ними интересно наблюдать, а графика, хоть и дешёвая, но съёмки качественные, даже диалоги местами радуют, хоть и не везде. Треш, конечно, но на фоне мусора, который снимает студия 'Asylum', тот фильм выглядит весьма презентабельно. Что же касается 'Птиц' Альфреда Хичкока, то это не более чем банальщина в красивой обёртке.

4 из 10

22 января 2016 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: