«Во времена пещерных людей наши предки собирались у костра по ночам. В темноте выли волки, совсем рядом, и кто-то один начинал говорить. И рассказывал историю, чтобы не было страшно в темноте»
Байопики про великих людей чаще всего грешат своей неоригинальностью. Причем проявляется она во всем: в сюжете, в форме донесения основной мысли, да и просто в манипуляциях со зрителем. Иногда, конечно, подобные фильмы вытягивает актерская игра (как это было в «Король говорит!»), иногда атмосфера (как это было в «Джой»), но они все равно ненадолго задерживаются в памяти зрителя. Причина? Их трудно различить друг от друга через год или два. Да и что, собственно, хочет до нас донести такое кино? Что тот человек был настоящим Гением? Или что терпение и труд все перетрут? Чаще всего это действительно так. Но где же та грань между посредственным фильмом об известной личности и качественным? Осмелюсь предположить, что она в уникальном взаимодействии главного персонажа и мысли, которую хотят заложить в умы людей. Иначе говоря: если одно и другое выглядят прекрасно как раздельно, так и вместе, кино может как-то повлиять на человека и без хитрых голливудских манипуляций. К счастью, 2016 не поскупился аж на 2 хороших байопика: «Эдди «Орел» и «Гений». О втором сейчас и пойдет речь.
Дождь беспрестанно капает на грязные улицы этого города. Все люди идут в одну сторону, скрывая лица за своими шляпами и платками. Но только он стоит и чего-то ждет, топая ногой по мокрым тротуарам, служащим дорогой мириадам заблудших душ Америки. Грандадж, до этого работающий исключительно в театре, рисует весьма понурое изображение страны в 20-ые и 30-ые годы, способное вызвать у зрителя настоящий приступ меланхолии. На фоне Великой депрессии совершенно незаметен «любовный» треугольник, состоящий из поистине гениальных людей. Молодой автор Томас Вулф знакомится с редактором Максвеллом Перкинсом, который решает издать его труд. Это ли не лучший момент для начала настоящей дружбы? Начинаясь как сотрудничество, их отношения перерастают во что-то большее, однако все равно неуловимое для обычного человека из-за черствости и бесчувственности окружающего мира.
Актеры выходят на настоящее театральное выступление и каждую реплику произносят так, словно напротив них, в зале, сидит огромное количество зрителей. И к черту все эти фразы о том, что игра Джуда Лоу чрезмерно пафосная и ненатуральная — перед нами театр во всей своей красе. Мы становимся свидетелями чего-то поистине грандиозного и недооцененного. И Ферт, и Линни, и Пирс, и Кидман — все это имена, заплутавшиеся в водовороте исторических событий и не имеющие больше никакой ценности. Перед нами Максвелл и Элизабет Перкинс, Фицджеральд и Бернстайн. И сцены ревности Элин Бернстайн, женщины Вулфа, лишь заставляют нас поверить в то, что это уже когда-то было в настоящей жизни: наши поступки отчасти выглядят так же наигранно, а ревность наша точно так же исходит от одного лишь эгоизма. Так уж получилось, что мы смотрим на все это через экраны компьютеров и телефонов, однако это скорее просмотр современного бытия через фронтальную камеру, нежели попытка посмотреть на страсти того времени.
И после всех этих глупых людских споров, конфликтов, неоправданных интриг мы начинаем осознавать, Что действительно имеет ценность. И это не быть гением — в привычном смысле этого слова — в наше время, не вписать себя в историю и даже не почувствовать вкус жизни, путешествуя и тратя деньги без устали. Самый главный дар в другом: быть настоящим гением дружбы, давать силы для дальнейшей жизни человеку, с которым ты готов пройти все невзгоды и препятствия. А самая удивительная сила, которую можно развить, заключается в том, что даже в поистине темные времена для всей страны можно спасать заблудшие души и подсказывать им выход.
«Гений» мог бы восхвалять и Томаса Вульфа, и Максвелла Перкинса, но не делает этого. Это все же не кино о заслугах великих людей, хотя и этой теме уделено достаточно места. Спор о том, кто все же был гением: редактор или автор, настолько незначителен, что об этом герои заговорят лишь раз. И из-за всей этой гаммы мыслей и чувств фильм действительно стоит того, чтоб его посмотрели. Лента явно может претендовать на номинацию «Прорыв года». Одно из лучших творений 2016-го не может быть проигнорировано. И если вы готовы услышать что-то новое, то сразу беритесь за этот фильм.
Невероятно яркая и динамичная картина, повествующая о двух гениях золотой эры. Писатель 'потерянного поколения' Томас Вульф в исполнении Джуда Лоу и редактор Макс Перкинс, в исполнении великолепного Колина Фёрта.
Двое британцев играющих икон американской литературы, причём блестяще! Живость Лоу и умеренность Фёрта сумевших создать неповторимый контраст между персонажами.
'Этот человек поверил в вас тогда, когда не верил никто...'
Это не просто история становления в истории такого писателя как Томас Вульф. Это история современной Америки, которая была создана такими людьми как Фицжеральд и Хэмингуей, недостаточно признанных тогда, но глубоко почитаемых сегодня.
Мастерское лавирование Майкла Гранжа в пределах жанров комедии и драмы поражает.
Смех, восторг сменяется шоком и слезами - не это ли залог жизни великих людей?
Когда вы открываете книгу, думаете ли вы о тех, кто издал её? Скорее всего, нет. Вы, возможно, подумаете о её авторе, но главное, что вас будет интересовать - это сама книга.
Мы об этом не задумываемся, но часто за талантом и гениальностью писателя скрывается профессионализм и кропотливый труд редактора, превращающего подчас бесконечный поток мыслей и слов в полноценно оформленное и понятное произведение. Писателя помнят, а вот редактор всегда остаётся в тени.
Именно об этом рассказывает фильм “Гений” с Колином Фёртом и Джудом Лоу в главных ролях.
Молодой и талантливый писатель Томас Вулф пытается опубликовать свой роман, занимающий в рукописном варианте тысячу страниц. Ему отказывают во всех нью-йоркских издательствах. Последняя надежда Тома - издательский дом Charles Scribner’s Sons, в котором работает редактор Максвелл Перкинс, известный тем, что охотно публикует начинающих писателей. Именно он открыл когда-то миру Фицджеральда и Хемингуэя.
К удивлению и радости молодого писателя Максвелл, рассмотревший в Вулфе гения, соглашается на публикацию его романа. Теперь им предстоит доработать и изрядно сократить тысячестраничное произведение, чтобы сделать выдающийся, но громоздкий текст понятным для читателя.
Для Тома сокращение текста - настоящая пытка. Каждое вычеркнутое слово - нож в сердце. Но Макс неумолим. Он безжалостно вычеркивает всё лишнее, чтобы нагромождение букв не мешало читателям проникнуть в самую суть произведения.
После долгого и кропотливого труда книга выходит в свет и имеет огромный успех у читателей. Писатель и редактор становятся близкими друзьями. Максвелл решает издать ещё один роман Томаса Вулфа.
Работа над второй книгой становится делом всей жизни для обоих мужчин. Но дружба оказывается для них непростым испытанием.
Том, которому успех первой книги вскружил голову, боится, что второй роман не будет иметь того же успеха. Его бросает из стороны в сторону в поисках вдохновения, а Максу приходится мириться со многими причудами гения. Томас уделяет все меньше внимания любимой женщине, которая оставила мужа и детей ради него, а Макс отдаляется от жены и дочерей, пропуская лучшие моменты их детства. Несмотря ни на что Перкинс уверен, что такие как Вулф встречаются раз в жизни. Том же благодарен за свой успех только Максу.
Это история не столько о гениальном писателе, сколько о гениальном редакторе, который сумел распознать талант и направить его в правильное русло. Писатель же обрёл друга в лице своего издателя, который оказался настоящим гением дружбы.
Некоторые считают фильм нудным, но мне он таковым не показался. Я заскучала немного лишь под конец, но от этого фильм не потерял для меня своей прелести. Простые, не лишенные юмора диалоги, качественная игра актёров, реалии Америки 30-х годов и показ процесса работы над книгой из-за кулис - все это цепляет и доставляет удовольствие. Это хороший фильм о важном: о дружбе и преданности, о честности и благородстве. К просмотру очень рекомендую!
Когда в финале фильма пошли титры, а вдруг прочел имя Николь Кидман. «Ого! А там была Кидман? А кого она играла? Я ее не узнал!», - закричал я. «Она играла Элин Бернштейн, Да, вот так она сейчас выглядит», - ответила жена.
В основу картины положена реальная история американского писателя Томаса Вульфа и его двух первых романов «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». Говорили, что Вульф был слишком многословен, и значительная часть успеха его книг должна принадлежать издателю Максвеллу Перкинсу, который редактировал рукописи железной рукой. Для весомости в сюжет введены романисты Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, который также сотрудничали с Перкинсом.
Не знаю, насколько эта история показалась интересной поклонникам Вульфа. Я же скучал, плавно покачиваясь на спокойной ряби повествования. Намек на хоть какую-то волну появился было с появлением истерик у подруги Вульфа – той самой Элин Бернштейн. Но она быстро сошла на нет.
Скучно, нудно, пресно – вот три главных слова, которыми могу описать этот фильм.
Кино для творческих: чувственное и проникновенное.
Как же я люблю писателей эпохи «потерянного поколения». Брутальный Хемингуэй, галантный Фицджеральд, романтичный и чувственный Вулф. Удивительно, что все эти писатели были под покровом одного человека: Максвелла Перкинса.
И фильм «Гений», собственно, рассказывает историю, пропитанную творческой жилкой, про взаимоотношение редактора и писателя-драматурга. Это чудесно трогательная и эмоциональная драма, погружает нас в мир романтичной писательской деятельности. И это у создателей удалось на славу
Я проникновенно слышал шелест исписанных листков; я чувствовал трепетное волнение и угнетение персонажей постановки; я пережил вместе с ними все мгновения радости, удручающие минуты печали. Фильм вдохновил меня на творчество, и натолкнул на различные философские размышления. А для чего тогда создано кино, если ни для этого? Так что у авторов, по моему мнению, это удалось.
Прекрасная игра актеров. В этом можно было не сомневаться, потому что актеры престижные, оскароносные, а так же, что не маловажно, отпетые театралы. У всех был, и есть, опыт игры в театрах, что благотворно влияет на их игру в этом фильме. Почему?
Потому что режиссурой занимается театральный постановщик, чей непомерный взгляд виден и чувствителен сразу. Все поставлено по канонам и стандартам, и делает фильм качественным и именно погружающим в атмосферу (как в театре).
Фильм для будущих писателей или мечтателей. Для любителей неординарных личностей и красивых поэтичных слов. Фильм научит нас морали поведения в обществе, в творческом процессе и и натолкнет, кто не знает, на иной взгляд на мир: чувственный и проникновенный.
'Если бы у Толстого был такой издатель, как ты, у него бы от 'Войны и мира' осталась только 'война'.
Когда его спрашивали, каким он видит себя, он всегда отвечал: «Я Калибан». Уродец-дикарь из шекспировской «Бури» - отверженный и одинокий. Изгой. Хотя внешне Томас Вулф казался вполне милым парнем. Пусть и немного нервным.
Для известного театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм. «Гений» - фильм-участник конкурсной программы Берлинале-2016. И изначально роль Томаса Вулфа должен был играть Майкл Фассбендер, но что-то не сраслось и в итоге она досталась доктору Ватсону(Джуд Лоу). В Великобритании Майкл Грандаж считается постановщиком номер один. Знают его и актеры: и с Колином Фертом, и с Джуд Лоу, и с Николь Кидман он уже пересекался на сцене. Тем не менее, никакой театральщины «Гений» не унаследовал: если не знать, кто такой Майкл Грандадж, о театральном «происхождении» режиссера догадаться нельзя. Со сценаристом Джоном Логаном они тоже познакомились в театре.
И так о чем фильм?
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) — усталый редактор, который носит шляпу даже с пижамой, а авторские труды вычитывает, сидя в кладовке (потому что все другие помещения заняты его многочисленными дочерьми). В руки ему попадает рукопись молодого, но уже зарекомендовавшего себя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Гений, между тем, сидит на мели, и, получая сто долларов в качестве аванса за публикацию новой книги, танцует от радости. Но тысячу страниц необходимо сократить до трехсот, и борьба разворачивается за каждую строчку. Дело осложняет еще и ревность молодой жены Вулфа (Николь Кидман), обделенной писательским вниманием: она склонна к истерикам, театрально совершает попытку самоубийства, а однажды даже приносит в редакцию пистолет. Грандаж крупными штрихами выводит отношения «автор-редактор» со всем свойственным этим профессиям буквоедством. Например, в фильме есть упоительная сцена, в которой Вулф описывает, сколько может быть оттенков у слова «розовый». Диалоги и монологи в «Гении» выстроены настолько блестяще, что даже ребенок поймет, почему Скотт Фицджеральд был обижен на Томаса Вулфа. Взрослый, впрочем, тоже порадуется чистоте адаптации романа А. Скотта Берга — сценаристом Джоном Логаном («Авиатор», «Скайфолл»).
«Гений» — полноценный режиссерский кинодебют театрального постановщика Майкла Грандажа (в кино он делал только сериал «Электронные жучки», в 90-е). Взять лучших британских актеров — Ферта и Лоу (Кидман год назад играла у него в спектакле; ее возвращение на театральную сцену тогда громко обсуждалось), и сделать большое британское кино (насколько британское кино вообще может быть большим), ему не составило особого труда. Получилось как минимум очень убедительно. Ближе всего «Гений» к картинам оскароносца Томаса Хупера, и будет неудивительно, если осенью заговорят о номинации по меньшей мере для Ферта — фильм Грандаджа можно смело ставить в ряд хотя бы с «Король говорит!». И еще один плюс: такой самоотверженной игры от Николь Кидман не добился даже Вернер Херцог в прошлогодней «Королеве пустыни» (конкурс Берлинале-2015).
Насколько значим Томас Вулф? Ответить на этот вопрос непросто. Когда он скончался в 1938 году в возрасте 38 лет, о нем писали как о величайшем американском авторе своего поколения. Однако с годами уважение к Вулфу ослабло, и сейчас его редко включают даже в сборники-хрестоматии, в то время как его современников Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя (тоже клиентов Перкинса и персонажей «Гения») проходят в школах и периодически экранизируют.
Стоит ли смотреть «Гения» ради актерской игры? Решать вам. Оценка
Фильм Гений. Для многих фильм покажется унылым и монотонным, и в котором присутствует через чур много диалогов. Для меня же он оказался открытием. Наблюдая развитие сюжета, я невольно начал задумываться как тяжела жизнь писателя. И как она вдвойне тяжела для того, кого уже коснулась слава хотя бы раз. И ты вынужден и в дальнейшем поддерживать свой имидж. То как одним это дается легко и просто, вроде Томаса Вульфа, способным в день выдавать по 100 страниц печатного текста, и другим, как Френсис Скотт Фицжеральд, которым нужно буквально вымучивать по слову ежедневно, чтобы написать очередной роман.
Этот фильм о дружбе двух знаменитых людей, в Америке 30ых годов. Издателя Максвелла Перкинса и писателя Томаса Вульфа. Об их знакомстве и взаимоотношениях на протяжении творческой карьеры Вульфа. В фильме очень четко показано отличие писателя-бриллианта от писателя-алмаза, и какая роль во всей этой огранке красоты отведена издателю-ювелиру. В фильме очень хорошо передано то, как издатель в исполнении Колина Ферта относится с отеческой любовью к своим писателям, в которых он поверил, и издал. К Эрнесту Хемингуэю, Скоту Фицжеральду ну и конечно к Томасу Вульфу. Макс к нему относится с отеческой любовью, как к сыну, о котором он давно мечтал, имея уже 5 дочек. Томас же в лице Макса нашел отца, умершего много лет назад.
Фильм в общем и целом мне понравился. Мои 7 из 10 тому подтверждение. Понравилась переданная атмосфера 30ых годов, понравились персонажи отлично сыгранные Колином Фертом и Джудом Лоу, понравился посыл который хотели передать, о связке автор-издатель. В общем считаю что получилась крепкая хорошая драма, заслуживающая времени на её просмотр.
'Поиски людей со «специальными способностями», людей, литературно одаренных, – одна из непреложных забот редактора. В измятом почтовом пакете, под штемпелем безвестного почтового отделения, всегда может таиться рукопись нового талантливого автора. Хорошо, если это талант окрепший, зрелый, сразу захватывающий глубиной мыслей, страстностью чувств, самобытностью. Такой талант сам заявит о себе, сам потребует к себе внимания. Но как не проглядеть «своеобразную силу», скрытую первоначально под неумением, робостью, порою претензией, порою малограмотностью? Как обнаружить ее в ворохе графоманских упражнений и спекулянтских схем, как вовремя подать новооткрытому таланту руку, чтобы легче было ему идти «к своей высоте»?'
Эта цитата из книги Лидии Чуковской 'В лаборатории редактора', книги о редакторской, педагогической, корректорской работе издательств и их работников с авторами. Усилия и имена редакторов остаются неизвестными большинству читателей, но именно благодаря им на свет появляются не только готовые к печати книги, но и формируются сами авторы. И если тематика фильма 'Гений' вам близка, то непременно посвятите несколько дней чтению 'В лаборатории редактора', чтобы заглянуть еще глубже за кулисы, в самую гримерку волшебников. Даже несмотря на идеологическое и национальное косоглазие, эту книгу вполне можно рекомендовать каждому, желающему стать человеком образованным.
Простая картина в плане восприятия. Все детали складываются вместе, особенно тогда, когда тебе казалось, что ты ничего в них не понимаешь. Не нужно искать тайного смысла, нужно просто слушать ритм и запивать это все бурбоном.
Томас Вулф вышел настолько привлекательным в своем таланте, насколько он был отвратителен в гордыне, заставившей отравившийся этанолом мозг хамить и рассуждать о том, что ему и не ведомо, по сути. Он не знает жизни. Он, похожий на ильфопетровского Ляписа, который пишет о том, чего не видел, чего не чувствовал, но что испытали все те, кому он пишет. При этом сказано так много красивого и душевного, что и не замечаешь своего погружения в мир Калибана.
Всегда ему нужен кто-то, кто стал бы восхищаться им, таким некрасивым, таким громким и смешным порой. Нужен тот, кто станет его любить, почитать, если хотите, слепо обожать. В ответ же такой человек не получит ничего, только войну. Без мира. И когда война все же закончится, на душе останется только холод и мрак, будто и не знал жизни, будто и не жил.
-Я должен доказать, что могу справиться сам.
-Так докажи.
Во всех нас он есть, тот Калибан, который заставляет коллекционировать бабочек, воровать девушек, писать по три ящика текста, а все лишь для того, чтобы найти себя во всем многообразии, доказать миру, что ты есть и живешь.
Как различны мы. Кто-то, подобно Фицджеральду, аккуратен и педантичен. Подобно Хэмингуэю, стремится уплыть в Испанию за новыми историями. Подобно Вулфу, старательно выписывает тысячи деталей, чтобы потом отдать их на растерзание внутреннему редактору. Мы адресуем людям объемные повести, рассказы, романы и поэмы, забывая о том, что 100 выстраданных слов порой гораздо важнее 5000 тысяч бессмыслицы.
Мы обижаем, порой открыто, порой намеками и недосказанностями, порой - пол действием алкоголя. Но все ли находим в себе силы принести обиженному человеку извинения? Отнюдь. Гораздо проще написать многотомник и начать его фразой 'эту книгу я бы хотел посвятить...' И самым простым будет обвинить другого. 'Он меня искалечил'. Ну чем не клеймо на дружбу?
Это все к тому, чтобы дорожить. Дорожить тем, что имеешь. Не нестись сломя голову за так покорившим тебя предметом. Не теряться. Ведь 'детство у дочек тоже единственный раз в жизни'.
Кстати, кино, которое хотелось посоветовать. Не самый впечатляющий рейтинг КиноПоиска, и такой приятный сюжет.
О встрече издателя Макса Перкинса, открывшего миру Фицджеральда и Хэмингуэя, со своим третьим писателем - Томасом Вулфом. И вечная дилемма гения.
Были бы Битлы Битлами без Брайана Эпстайна? Был бы Чарли Паркер Паркером без Диззи Гиллеспи? Томас Вулф тем самым Вулфом без Макса Перкинса? Очень нравится этот дискурс. Лишний раз дает повод поразмышлять о вечном и понять, как ничтожен человек в коконе своего эго. Как много тяжелого кропотливого труда стоит за красивым словом 'талант'.
Конечно, еще это очень близко, как редактору) Все правда. Сокращать, вытаскивать самую суть, ставить против миллиона красивых слов одно самое емкое. И - о, даа - возмущение автора.
Одна классная деталь, на которую прошу обратить внимание. Как в европейской традиции, на ней не стали акцентировать, и она трогает. Шляпа Макса Перкинса.