К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно, посмотрела начало трейлера и не став спойлерить еще больше фильм, на 30 секунде трейлера остановила и включила фильм.

Кино про подростковую любовь и прочую ванильку мне нравятся. Для кого то сюжет покажется затяжной, скорее всего эти люди смотрели не в той обстановке и не с теми проблемами что происходят в их жизни. Для меня этот фильм был отдушиной: смотрела и наслаждалась. Так как сейчас мало найдешь подходящего качественного кино при прочих популярных премьерах. Я скажу, что этот фильм превзошел мои ожидания. Так как я занималась съемкой фильмов, то выделяю уже в этом 'супе' отдельные ингредиенты: сюжет, саундтрек, съемку, ее качество и мн. др.

Первое что мне понравилось это картинка, качество. Атмосфера фильма мне была знакома, походила на фильмы 'Если я останусь' и 'Нерв'.

Второе это треки: бомба, чувствуешь ту смесь крайностей в жизни подростка - одновременно хаос и гармонию. Музыка где надо отражает вызов, пофигизм, буйство, амбиции и иррациональность современного подростка, переливается с умиротворением, какими-то нотками переосмысления жизни, ценностей...Вообщем после просмотра добавила их себе в айпод и в архив, для пользования в монтажке.

Сюжет: никогда не встречала ту книгу по которой его снимали, и уж не буду читать ее, потому как привыкла, если смотрю фильм, то не читаю книгу, если уж довелось встретить книгу раньше чем фильм, то ради интереса просматриваю и его тоже. Сюжет очень интересный непохожий на другие похожие фильмы излома времени. Затягивает... смотрела не отрываясь...поплакала в нужных местах. Герои приятные, симпатичные.. была рада что не взяли типичных (уже надоевших) актеров типа Хлои Морец, Зака Эфрона, Дэйва Франко и т д. играть могут и слава Богу.

9 из 10

Потому что есть, с чем сравнивать, но он стоит этой оценки, не пожалела потраченного времени, запал в душу, буду помнить его, а что в моем случае редко бывает

Советую.

22 марта 2018 | 00:27
  • тип рецензии:

Это действительно сильно недооцененный фильм и подозреваю что причина этого в том, что он прошел мимо своей аудитории.

Дело в том, что хоть формально он про школьников, и могу предположить, что позиционировался как «для школьников», школьникам то он как раз совершенно не интересен и не понятен, т. к. в те годы жизнь любого подростка делится строго на черно-белое и мозг физически не готов воспринимать что-то там на тему оттенков серого и каких-то там причинно-следственных связей.

К тому же фильм создан женским коллективом и имеет очевидный уклон в женскую аудиторию, что в итоге объективно получилось хорошо, но опять же снизило спектр охвата молодежной аудитории, т. к. большинству значительно более понятен формат классических комедий про бравые похождения озабоченных подростков, а не какая-то там философская драматургия.

Плюсом у нас традиционно начудили локализаторы, переведя оригинальное «Прежде чем я упаду» как какую-то непонятную «Матрицу времени» с намеком непонятно на что.

Реально же заложенные в картину идеи становятся понятны значительно позже. Лично я окончил школу почти четверть века назад и уже многое и многих позабыл, но ситуации, связанные со школьным буллингом (хотя тогда никто не знал, как это называется) и причинами его породивших, периодически всплывают в памяти и именно в таком виде как тут показано.

Разумеется, обертка в моем случае была сильно отличной, но суть ситуации и механизмы, породившие ее ровно те же. В какой-то момент (подозреваю что собственно, как тут в 5м классе), что-то переключилось в головах милых детишек и начались процессы, которые через пару лет полностью изменили внутренний ландшафт социума.

Ценность данной истории в том, что авторы не пытаются вешать ярлыки или назначать виноватых, что уже само по себе не обычно, а механизм «дня сурка» делает проект совершенно точно уникальным, позволяя на, казалось бы, понятную ситуацию взглянуть со всех углов.

То как в первом цикле была воссоздана эталонная атмосфера классической токсичной подростковой среды, а потом вносились легкие правки в экспозицию, принципиально меняющие отношение наблюдателя к ситуации – это шедевр (разумеется учитывая что речь идет о подростках, а не о Шерлоке Холмсе)!

Повторюсь – обертка данной истории может быть любая. Как тут где-то в США, или российская глубинка или школа в центральной Африке, или Индии – уверен, в виду универсальности человеческой природы, везде суть процессов одинакова и если бы реально существовал подобный механизм, позволяющий «покрутить ситуацию», то уверен, что мир был бы если не добрее, то как минимум адекватней. Причем это касается не только школы, история получилась совершенно универсальная.

Резюмируя - фильм точно стоит посмотреть каждому, но лет так после 30-ти, когда страсти немного поутихнут и на школьные годы можно будет взглянуть непредвзято.

10 из 10

23 апреля 2024 | 17:05
  • тип рецензии:

Книгу, по которой сняли эту тинейджерскую картину, я прочитал полтора месяца назад по совету одного знакомого. Он её похвалил. Мол, философская, с неожиданным финалом. И это тот случай, когда я могу сравнивать первоисточник с его экранизацией. Скажу вам прямо. Фильм оказался на порядок хуже даже книги, которая мне тоже не понравилась по ряду причин. Это просто отвратительная экранная реализация плохо рассказанной неровной истории.

Лорен Оливер - автор книги 'Прежде чем я упаду', женщина ещё не старая, ещё не так много чего сочинившая, но уже ясно, в каком направлении ей удобно двигаться. Она также написала трилогию 'Делириум' - что - то вроде 'Дивергента' с таким же заковыристым названием и опять про любовь с налётом фантастики, про особенных подростков, своеобразный вызов системе и т. п (ну впрочем всё как всегда). Писательница из этой женщины, прямо скажем, плохая, но целевая аудитория никогда не отличалась избирательностью и вкусом. В определённый период жизни, подростки подобное чтиво кушают вёдрами, пока не повзрослеют. Специфика взросления, гормоны, что поделаешь. Другое дело, что в новом романе, который отдаёт 'Днём сурка', авторша замахнулась на классную идею, превратив её в очередную невзрачную жвачку. Если коротко о романе, то это школьные будни и влажные фантазии для школьниц, завёрнутые в оболочку из известной картины с Мюрреем. А вот с фильмом всё обстоит странно. Такое ощущение, что его снимала старшеклассница - блогерша.

Те кто читал книгу, заметят сколько всего вырезано из экранизации. И это не просто вода, а очень весомые сцены, несущие для сюжета важное значение и демонстрирующее метаморфозы в характере главной героини. Ри Руссо-Янг с этими сценами разделывается жестоко - она их просто из фильма убирает. И если эпизод с Самантой и мистером Даймлером, вероятно, отсутствует в силу моральных соображений и сохранения ценностей, то куда и зачем подевались остальные, непонятно. Вся структура и задумка романа заключалась в том, чтобы до проблемной девушки дошло наконец - нужно ценить то, что имеешь, слушать сердце, а не большинство, и принять себя настоящую, даже если это не модно. Очень примитивная мораль, которой изобилует большая часть кино и художественной литературы, но она, по крайней мере, в книге преподносилась в виде наглядных примеров и жизненных сцен, хоть чем - то подкреплённых и обоснованных. В фильме этого почти нет. Своё отношение к окружающей среде и к Психе, Сэм меняет нереально быстро и неубедительно. У вас может сложиться впечатление, что из истории вырван добрый кусок материала. Так оно и есть.

Плохо всё обстоит и с подбором актёров. Зои Дойч - симпатичная девушка, но она никак не тянет на одиннадцатиклассницу, как и её коллеги. Более того, даже внутренне, а не только внешне, актриса явно уже выросла из школьных образов и поэтому на её лице можно прочитать - мне скучно это играть. По книге, например, мистер Даймлер - красивый, высокий, молодой учитель двадцати пять лет отроду. В картине он выглядит на все 35 и внешними качествами не выделяется. Но самый нелепый промах - это Джулиет Сиха, чей контраст в книге сильно различался со сверстниками, и сцен с ней и Самантой было втрое больше. Этот персонаж был ключевым не только для финала, но и в целом для истории. В картине и этого не чувствуется. По большому счёту, если бы из экранизации её убрали, можно было придумать любую другую посредственную мотивацию для героини.

В книге повествование шло от первого лица, и мысли Саманты часто несли пояснительный характер. Конечно, раздражал слог специально задуманный для девочек - подростков в виде томления, охов и вздохов ('Ах, его зелёные глаза, ах эти каштановые волосы и запах корицы'), но всё же благодаря этим мыслям, она и формировалась в целостного персонажа. У неё чувствовался хоть какой - то характер. В конце концов, девушка знала, чего хочет, что ценит, а что отвергает. В фильме даже любовная линия скомкана до безобразия и поставлена курам на смех. И если по книге сопереживать героине было сложно в силу её эгоистичного отношения к близким людям, которые к ней тянулись, то здесь переживать не хочется в принципе, потому что она никаких эмоций у зрителя не вызывает.

В конечном счёте, лента ещё и очень плохо снята. Серая прохладная атмосфера в книге сменялась хорошими яркими днями. И это тоже был очевидный приём автора. Погода, поступки, диалоги - всё это играло прямую роль. В фильме большинство сцен сняты в темноте, скромно и скомкано, что не даёт забыть о маленьком бюджете. И это при том, что процентов 35 книжных сцен вообще не экранизированы. У Линдси была своя ахиллесова пята, к примеру. Тоже первой важности сюжетная подробность, о которой в фильме говорят вскольз. Таких моментов здесь полно. Никаких эмоций персонажи не вызывают, потому что они прописаны ещё хуже, чем в книге и сыграны так себе. Нет никакой химии. Положительной, отрицательной, вообще никакой. Сюжетные линии - с преподавателями, с младшей сестрой (их прогулка была очень важным элементом в сюжетной канве первоисточника), с обоими парнями (опять же, ни с одним, ни с другим, выразительной линии не удалось), даже с подругами, упрощены и сокращены до невозможности. Пожалуй, отметить можно только неплохое музыкальное сопровождение. Это всё, чем может запомниться данный фильм.

'Матрица времени' - унылое, скучное, блеклое кино, которое я не рекомендую смотреть, если только вы не школьница лет до 16. Но даже в этом случае, лучше почитайте книжку. Кто - то может купиться на идею, но она здесь нужна лишь для заманухи, чтобы подороже продать ничем не примечательную историю. У книги тоже полно проблем, однозначно, но в сравнение с ней фильм не идёт вообще. Это какой - то огрызок, халтура, недоразумение. Возможно, что этот сюжет изначально лучше бы смотрелся в виде сериала, вроде '13 причин почему', где на взаимоотношения с каждым важным фигурантом истории Саманте Кингстон бы выделили больше времени, а её душевные сомнения и трансформации смотрелись бы убедительнее и, может быть, сложнее. Тогда бы можно было говорить о какой - то драме, о переживаниях, превратностях судьбы, горечи сожалений, какой - то здоровой философии. Имеем же мы банальный и затянутый очерк на тему 'Цени минуты жизни, ибо они имеют свойство заканчиваться и выбирай правильных парней, которые тебя достойны'. Может, для зрительниц старших и средних классов этого и будет достаточно, но стоит ли тратить время на такое кино остальным?

1 из 10

15 августа 2017 | 09:54
  • тип рецензии:

Начну с того, что я очень люблю фильмы, со смыслом, разные...

Но эта картина нечто совсем иное, при всей внешней простоте в ней столько глубины и хорошо показанных тонкостей что это привлекло меня пойти в кинотеатр дважды и я думаю что пойду еще раз...

У меня нет желания писать рецензию по классике пересказывая содержание или создавая wow эффект эмоциями, просто рекомендую обратить внимание на:

- этапы принятия изменений/действительности по классике (отрицание, бунт, принятие)

- как шикарно (по моему мнению) показано изменение мимики и пластики, когда главная героиня приняла свой путь...

- этапы становления зрелой личности по мере прохождения кризиса, виток за витком... В первом цикле это была наивная девочка, на последнем - зрелая женщина...

- насколько мелочи, которые мы делаем каждый день, влияют на других.. Дьявол - он в мелочах.

- как тонко сценарист подобрал метафору с Сизифом (тема урока), на первых повторах преподаватель только пишет тему 'Сизиф', на последнем говорит 'Сизиф, его сила в его упрямстве!'..

- как причиненная травма в подростковом возрасте может повлиять на личность и ее социализацию в школе... Поиски причины травмы...

- хорошо подобранная музыка

- подобранная режиссером метафора картинки (винтовая лестница вниз) на стене рядом с надписью найди себя...

Портит шикарную картину только перевод, он мягко говоря не очень...

Если мне что-то могло дать мотивацию вернуть английский, это оно.

Всем добра...

09 августа 2017 | 22:55
  • тип рецензии:

Долго затягивать не буду – один из самых глупых фильмов, которые я видел за последних год-полтора. Начиная от того, что пропагандируется как «успешная подростковая жизнь», заканчивая бесконечно тупым поведением главного персонажа. Не говоря о куче клише, которые и являются основой этого фильма. Сколько же фейс-палмов я себе надавал в кинотеатре во время просмотра, поражаясь раз за разом – как же легко манипулировать целевой аудиторией.

В общем, фильм про то, как плохая девочка в плохой компании исправилась и стала хорошей девочкой, полюбила не крутого парня, а милого заморыша, оценила гиков и… Можно ли считать это спойлером? Ведь все становиться очевидным спустя пять минут просмотра этого сверх-оригинального фильма. Уверен, найдутся те, кто скажет – фильм про другое! Любовь, дружба, самосовершенствование, семья. И знаете что? Я видел это в тех пленках, которые отвратно пародирует этот фильм и натяжно показывает отличные идеи через призму подросткового восприятия.

А еще в этом произведении отличный, абсолютно непредсказуемый конец. Представьте самое глупое и бессмысленное, что может сделать главный персонаж – и это будет конец. Кхм… Это то точно не спойлер: )

Можно пойти с девушкой, если ты сильно провинился или в принципе пойти, если ты девушка с невысокими требованиями к логике.

3 из 10 за качество картинки.

30 июля 2017 | 14:06
  • тип рецензии:

Саманта учится в школе, дружит с популярными девочками класса и, казалось бы, всё у неё в жизни отлично, как вдруг… после автомобильной аварии она попадает в так называемый «день сурка»: снова и снова просыпаясь в своей кровати и переживая День Святого Валентина. Девушке придётся разобраться, с чем же связана её временная петля и попытаться её разомкнуть, чтобы её жизнь продолжилась. Вот это меня уже начинает бесить в подобных фильмах: ну почему, почему (!!!) обязательно нужно исправить какую-то несправедливость, какую-то ошибку, чтобы «день сурка» прекратился? Его что, запускают инопланетяне? или это карма так работает? ни в одном подобном фильме это не объясняется! Просто исправил и «game over, you win». Подобный сценарий уже стал классикой.

Почти одновременно с этим фильмом вышел другой фильм про «день сурка» – «Счастливого Дня Смерти». По моему скромному мнению, «Матрица Времени» по всем показателям лучше… однако, собрал в прокате почти в 10 раз меньше прибыли. Понятно, что комедии «на поржать» заходят массовому зрителю лучше, чем довольно серьёзное кино про травлю учеников в школе.

Весь фильм выезжает на актёрской игре очень красивой и талантливой молодой актрисы Зои Дойч (помните девочку дампира из «Академии Вампиров»?). В конце «Матрицы Времени» нет такой наигранности как в конце «Счастливого Дня Смерти». Вообще, фильм подростковая драма, а не комедия. Может, поэтому? Ух, как меня бесит эта наигранность в кино! Бесила ещё в новых «Джуманджи».

Из этого фильма я сделал такой вывод: популярная красивая американская девочка влюбится и поцелует одноклассника ботана задрота только после того, как её многократно и безжалостно пропустить через временную петлю. Ну, или если на планете случится зомби-апокалипсис, как в фильме «Скауты Против Зомби».

А если серьёзно, фильм учит быть добрее к своим сверстникам, критикует школьную дедовщину. Наверняка, в Америке, да и у нас, полно таких же школьных сюжетов, что показаны в фильме (кто думает что это не так, посмотрите передачи Малахова что творится в российских школах). Интересно, если показать этот фильм популярным стервам класса, будет какой-то эффект? Я прям призадумался. А они вообще станут смотреть подобное кино? Или оно рассчитано на более зрелого и вдумчивого зрителя?

Толерантность в фильме соблюдена на 70%: одна подруга Саманты с внешностью настоящей американки, другая с индийской внешностью, и третья с внешностью азиатской. А вот, ни одной афроамериканки я в фильме не заметил. Есть девочка лесбиянка, над которой тоже издеваются. Никаких лесбийских и гейских сцен в фильме нет, даже намёка на это.

Концовка фильма неоднозначная, видимо зрителю предлагают додумать всё самому. Я так и не понял. Истина где-то рядом.

7 из 10

01 ноября 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Очередная интерпретация истории о том, как главный герой/героиня переживает один и тот же день. Снова и снова. Снова и снова… «День сурка» с Биллом Мюрреем, «Исходный код» с Джейком Джилленхоллом, «Грань будущего» с Томом Крузом, «Повторяющие реальность», серии в «Секретных материалах» (6 сезон) и «Сверхъестественном», «Беги, Лола, беги», «Дежавю» от Тони Скотта – словом, если хочется посмотреть что-то на тему одного дня, выбрать есть из чего. Среди всего этого многообразия есть и комедии, и фантастические боевики, и триллеры, так что поклонники разных жанров могут быть удовлетворены.

«Матрица времени» - это триллер, как и «Исходный код» или «Повторяющие реальность» с той разницей, что это подростковый триллер, где главные действующие персонажи – подростки. В связи с этим весь фильм – это рассказ о трудных буднях тинейджеров, у которых невероятная масса забот и хлопот: поход на вечеринку, выпускной класс, напряженные отношения с родителями и, конечно, признания в любви и девичьи секреты.

Красавицу Саманта (Сэм) Кингстон вместе с подружками Линдси, Элоди и Элли вполне можно назвать звездами в своей школе – на них обращают внимание и они пользуются популярностью у парней. Вероятнее всего именно эти аспекты и являются причиной их заносчивости и стервозности. Но все изменится, когда они, возвращаясь с тусовки, попадут в беду, а Сэм начнет переживать один и тот же день – День всех влюбленных, пытаясь осознать, где найти выход из этого порочного круга.

Тот факт, что фильм подростковый, бросается в глаза и лезет в уши уже с самых первых минут, когда в качестве саундтреков то и дело начинают звучать попосовые композиции, которые, наверное (уж не буду утверждать) были или и сейчас остаются популярными у школьников. Плюс подробное освещение жизни тинейджеров с их отъездами родителей на выходные и организацией вечеринок или обсуждение парней и первый секс с ними.

Под всей этой мишурой, окутывающей четырех подружек, режиссер Ри Руссо-Янг прячет основную концепцию «Матрицы времени», предлагая зрителю увидеть специфику их взаимоотношений, как говорится, «до и после», обращая внимание на то, как эти взаимоотношения будут меняться, когда одна из них откроет глаза на саму себя и то, как она относится к окружающим. За этим занавесом режиссер оставила маловато времени для демонстрации «дня сурка» Саманты, уместив это все в несколько Дней всех влюбленных, а также в калейдоскопичную нарезку событий множества других Дней Святого Валентина, в которые Сэм просыпалась.

Хотя здесь можно поспорить (по части обращения основного внимания на взаимоотношения и увода на второй план основной фабулы), ведь через призму или через матрицу времени Сэм осознает, что совершила слишком много ошибок к своим годам, о которых она начинает жалеть. Тут можно сказать, что жизнь слишком коротка, чтобы обращать внимание только на саму/самого себя, ведь родители (семья), друзья, братья и сестры не вечны и ты попросту можешь не успеть сказать им всего того, что на самом деле к ним испытывал/а, но о чем боялся/ась говорить, предпочитая выставлять свою натуру черствой и равнодушной…

Философия картины, доводимая до зрителя через повествование Саманты (Зои Дойч) – это то, что и хотела показать Ри Руссо. Ошибки прошлого порой бьют гораздо больнее, чем существующая реальность или действительность (кому какое слово больше нравится). Если выпадает шанс исправить что-то, пользоваться этим необходимо незамедлительно. Сказать маме и отцу «я тебя люблю», не шпынять младшую сестру, а поговорить с ней, чтоб она поняла, что ты для нее образец для подражания, начать думать головой и давать оценку собственным действиям и поступкам… Каждый человек делает себя сам.

Кстати, было бы интересно узнать, почему именно Сэм попала в матрицу времени, а не кто-то другой. Например у той же Линдси (Холстон Сейдж) также была весьма интересная история по фильму и она в равной степени с Самантой могла попасть в матрицу. Да и чем Сэм лучше других, почему именно ей выпал шанс осознать собственные ошибки и попытаться все исправить? Тем, что она первая красавица на школе? Тем, что у нее не развелись родители? Тем, что ей подарили кучу роз на ДСВ?

Фильм получился неплохим. Посмотреть его можно, но сказать, что восхищению не будет предела – нет, не рискну. Но задуматься он все же способен заставить каждого. Из позитивных сторон отмечу для себя присутствие Николаса Леа – всем известного агента Алекса Крайчека из «Секретных материалов», а также наличие открытого финала, в котором каждый зритель решит для себя сам чем же все закончилось. В книге, быть может, этот момент определен четко, но в фильме каждый сам вправе решать судьбу двух героинь...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 августа 2017 | 09:12
  • тип рецензии:

Очередная работа от неизвестного режиссёра, которая попробовала себя практически во всех сферах киноиндустрии. Она была и сценаристом, продюсером, оператором, актрисой, монтажёром, и наконец режиссером. Не могу сказать, что новый фильм достоин внимания каждого зрителя, но посмотреть все же стоит.

Сюжет фильма, конечно, до ужаса знаком всем поклонникам легендарного 'День сурка', так как и в этой картине только уже девушка героиня переживает один и тот же день бесконечное количество раз, отчаянно пытаясь выяснить причину случившегося. В данной истории также использованы все возможные клише, встречающиеся в молодежных фильмах. Тут вы увидите и большие вечеринки, алкоголь, изгои, над которыми издеваются в школе, подготовка к первому сексуальному опыту, поцелуи, предательство и сложности с родителями. Отсутствие оригинальности, конечно, притупляют интерес к просмотру, но благодаря одной актрисе продолжаешь смотреть. Да-да, именно благодаря одной актрисе Зои Дойч, которая своим обаянием просто-напросто приковала меня к экрану. Четко проработанный образ главной героини идеально воспринимается во время просмотра. На протяжении фильма мы видим ее в разных одеяниях, гриме, настроении, благодаря чему меняется поведение персонажа, ее характер, взгляд на жизнь и на нее просто приятно смотреть, потому что у актрисы няшный облик с милыми глазами. По сути своей героиня зрителю не надоедает, так как она всегда разная и всегда потрясающе красивая.

Что касается постановки, уверен, что режиссер специально выбрала серые и темно-синие тона для картинки. Мрачная погода, окутанная холодом, туманом и дождем идет на протяжении всего фильма, что уже намекает на некие депрессивные отголоски. Но в итоге в сюжете присутствует серьезный и взрослый посыл и смысловая нагрузка для зрителя, особенно для молодежи.

Я не буду судить финал картины, так как это выбор сценариста и режиссера, но все же я не очень солидарен с такой постановкой.

Если касаться других актеров, то многие лица покажутся знакомыми, так как они все активно снимаются в различных сериалах и молодежных фильмах. В данном случае весь второй план смотрится, как фон в отличие от главной героини.

Подведя итоги, можно с уверенность сказать, что всем поклонникам молодежных мелодрам стоит однозначно обратить на него внимание, а что касается других, то тут дело вкуса. Кстати, фильм в прокате оправдал свои затраты, так что, если для вас это показатель, тогда приятного вам просмотра.

6 из 10

30 июля 2017 | 17:57
  • тип рецензии:

«Матрица времени» - необычное кино. И необычное здесь отнюдь не похвала, а, скорее, характеристика недоумения. Ряд рецензентов отмечают, что «Матрица времени» похожа на подростковую версию «Дня сурка». Основываясь на идее «временной петли», фильм показывает вариацию развития событий одной и той же истории. Однако, в то время как «День сурка» использует комедию и остроумие для заглушения чувства экзистенциальной тоски, у «Матрицы» более серьезной тон. И все было бы хорошо, если бы мелодрама не была такой неловкой, моральный тон – навязчивым и очевидным, а основные персонажи не являлись бы худшей карикатурой на барышень из «Дрянных девчонок».

Сценарий «Матрицы времени» состоял в «черном списке» неспродюсированных сценариев с 2011 года. Из сухого трейлера мало что понятно, а русское название вообще навевает какие-то ассоциации с научной фантастикой. Так что концепция интригует. На самом деле сюжет «Before I Fall» лично мне показался похожим на сюжет знаменитой компьютерной игры «Life is strange». Дело не только во временных коллизиях, а общий тон: атмосфера американской high school, клишированные персонажи, подростковые проблемы, обаятельная главная героиня и заманчивый инди-рок на саундтреке. Очевидно, что сюжет крутится вокруг Саманты, вынужденной бесконечно переживать один и тот же день снова и снова.

Увы, моральные мотивы жизни Саманты, застрявшей в 12-м февраля, весьма стандартны. Девушка осознает достаточно предсказуемые вещи, что ей надо быть самой собой, дружелюбной для близких и не быть жестокой. Потрясающую банальность довершает бесконечный ироничный школьный урок о Сизифе, вынужденном каждый день катить валун в гору. Уместно, но глупо. Излишне говорить, что в картине так и не объясняется, почему судьба, карма или любая другая сила выбрала именно Саманту для такой психотерапии. С другой стороны, шаблон «временной петли», имеющий длинную историю в литературе, кино и на телевидении, редко чувствует необходимость объяснить, что же происходит. Но в случае «Матрицы времени» подобный опыт для Сэм кажется особенно бессмысленным.

Но главным недостатком «Матрицы времени» являются, безусловно, персонажи. Это не подростки, а какие-то биороботы. Честно говоря, за весь фильм ни один из героев (разве что позитивная младшая сестра Саманты) не вызвал у меня ни симпатий, ни особенных сопереживаний. Девушки одержимы деньгами и популярностью. К чему вообще все эти подробности эротических намерений старшеклассниц? Парни вышли либо эмоционально искалеченными нердами, либо, простите меня, быдлом. Даже жертва издевательств, вокруг которой, можно сказать, крутится сюжет вышла какой-то нарочитой и похожа на ходячий сгусток комплексов. Какая-нибудь Кэрри, что из старой, что из новой экранизаций, куда более интересной персонаж с продуманной историей. Джульетт из «Матрицы времени» же – ходячий ноющий набор штампов с дерзким бэкграундом вроде описанного матраца. А что насчет лесбиянки? Зачем она нужна и что она привносит в сюжет?

Справедливости ради, многое мне понравилось. Иногда в «Матрице» проскальзывали действительно драматичные моменты. Реализованы они были, как правило, с минимумом театральщины. Например, я оценил сцены между главной героиней и её воздыхателем, перманентно живущем во фрэндзоне. Очень жаль, что эта тема не получила достойного развития и окончилась весьма скомканно. Да и есть что-то элегантное в том, как заканчивается фильм.

И всё же «Матрица времени» понимает свою целевую аудиторию, рассказывая историю проблем молодежи, на фоне которых вопросы жизни и смерти остаются где-то в стороне. Можно долго спорить о кредите доверия к персонажам, идее перевоспитания и подаче материала. В конце концов примечателен тот факт, что «Матрица времени» является фильмом, во-первых, сделанным со вкусом, а, во-вторых, способным нарушить штампы подросткового кино, и в то же время слепо им следовать. Не думаю, что здесь есть скрытый подтекст, поэтому нечего ругать амбиции съемочной группы. Картинка собирается воедино, петля разрывается, день, наконец, заканчивается, а фильм стирается из памяти после просмотра. Как будто этого никогда не было.

5 из 10

15 августа 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Удивительно глубокий и мудрый фильм, хотя с первого взгляда может показаться слишком подростковым. Не сказал бы, чтобы этот фильм сразу же мне понравился. Честно говоря, с первого раза посмотрел лишь половину. С первых минут перед нами встаёт группа избалованных и самоуверенных выпускниц, ожидающих, что весь мир крутится вокруг них самих. Самое странное, что подано это так реалистично и без единой нотки осуждения, что с огорчением подумал, что перед нами очередное шаблонное молодёжно-подростковое кино, полное шаблонов. Но всё же прежде я прочитал потрясающую книгу, а сюжет развивается практически дословно. Тех, кто всё же осилит эти первые полчаса ожидает сюрприз и невероятная гамма эмоций. «Матрица времени» - это фильм о перерождении, осознании того, чего мы стоим в этом мире, того, что этот мир стоит для нас самих.

Каково это – каждый раз проживать один и тот же день, зная, что он совсем не повлияет на завтрашний? Главная героиня Саманта Кингстон или просто Сэмми, от лица которой ведётся повествование – такая же героиня, как и все остальные. Она любит своих подруг и уважает их такими, какие они есть. Она готова отдать за них многое и сама не осознавая – уже давно пошла на это… И всё же она меняется. Интересно наблюдать за тем, каким образом она старается спастись изо дня в день, тщательно продумывая свои поступки, и приходит к тому, чтобы спасти окружающих. Хотя ответ очевиден – в это не верилось, это просто невероятно, как она поступает. А способны ли мы с вами поступить точно так же, поставив себя на место Саманты. Девушка, наконец, обретает душевное равновесие, находит настоящую чистую любовь и понимает все свои былые ошибки. Перед ней открывается, наконец, будущее – счастливое и безмятежное, но она просто должна совершить то, что должна, чтобы, наконец, разорвать цепь…

Это фильм не только о последнем дне, это – ещё кино о Любви – той самой, что заставляет нас меняться, что придаёт жизни смысл и наполняет её безграничным счастьем, том самом чувстве, что побуждает безгранично творить добро и заставляет душу трепетать…

Зои Дойч отлично справилась с ролью Саманты, в её перевоплощение веришь беспрекословно. Тоже можно сказать и о её подругах – героях Холстон Сейдж, Синти У и Медальон Рахими, с одной лишь разницей – они и не думали изменятся. Очень мило смотрелась сестричка Иззи в исполнении Эрики Тремблэй. Видимо, её ожидает большое будущее. Рад за неё. Хорошая работа оператора Майкла Фимоньяри, особенно съёмки с высоты и в ночном лесу (нечто похожее мы видели в его работах «Окулус» и «Ходячие мертвецы»). Фильм действительно держит в напряжении, правда лишь со второй его половины. Первую сумел одолеть лишь потому, что был покорён книгой Лорен Оливер и заинтригован, как будет развиваться экранизация. Думаю, немалая доля успеха картины именно в том и заключается, что основана на популярном в своё время бестселлере.

8 из 10

06 июля 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: