К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Матрица времени» - необычное кино. И необычное здесь отнюдь не похвала, а, скорее, характеристика недоумения. Ряд рецензентов отмечают, что «Матрица времени» похожа на подростковую версию «Дня сурка». Основываясь на идее «временной петли», фильм показывает вариацию развития событий одной и той же истории. Однако, в то время как «День сурка» использует комедию и остроумие для заглушения чувства экзистенциальной тоски, у «Матрицы» более серьезной тон. И все было бы хорошо, если бы мелодрама не была такой неловкой, моральный тон – навязчивым и очевидным, а основные персонажи не являлись бы худшей карикатурой на барышень из «Дрянных девчонок».

Сценарий «Матрицы времени» состоял в «черном списке» неспродюсированных сценариев с 2011 года. Из сухого трейлера мало что понятно, а русское название вообще навевает какие-то ассоциации с научной фантастикой. Так что концепция интригует. На самом деле сюжет «Before I Fall» лично мне показался похожим на сюжет знаменитой компьютерной игры «Life is strange». Дело не только во временных коллизиях, а общий тон: атмосфера американской high school, клишированные персонажи, подростковые проблемы, обаятельная главная героиня и заманчивый инди-рок на саундтреке. Очевидно, что сюжет крутится вокруг Саманты, вынужденной бесконечно переживать один и тот же день снова и снова.

Увы, моральные мотивы жизни Саманты, застрявшей в 12-м февраля, весьма стандартны. Девушка осознает достаточно предсказуемые вещи, что ей надо быть самой собой, дружелюбной для близких и не быть жестокой. Потрясающую банальность довершает бесконечный ироничный школьный урок о Сизифе, вынужденном каждый день катить валун в гору. Уместно, но глупо. Излишне говорить, что в картине так и не объясняется, почему судьба, карма или любая другая сила выбрала именно Саманту для такой психотерапии. С другой стороны, шаблон «временной петли», имеющий длинную историю в литературе, кино и на телевидении, редко чувствует необходимость объяснить, что же происходит. Но в случае «Матрицы времени» подобный опыт для Сэм кажется особенно бессмысленным.

Но главным недостатком «Матрицы времени» являются, безусловно, персонажи. Это не подростки, а какие-то биороботы. Честно говоря, за весь фильм ни один из героев (разве что позитивная младшая сестра Саманты) не вызвал у меня ни симпатий, ни особенных сопереживаний. Девушки одержимы деньгами и популярностью. К чему вообще все эти подробности эротических намерений старшеклассниц? Парни вышли либо эмоционально искалеченными нердами, либо, простите меня, быдлом. Даже жертва издевательств, вокруг которой, можно сказать, крутится сюжет вышла какой-то нарочитой и похожа на ходячий сгусток комплексов. Какая-нибудь Кэрри, что из старой, что из новой экранизаций, куда более интересной персонаж с продуманной историей. Джульетт из «Матрицы времени» же – ходячий ноющий набор штампов с дерзким бэкграундом вроде описанного матраца. А что насчет лесбиянки? Зачем она нужна и что она привносит в сюжет?

Справедливости ради, многое мне понравилось. Иногда в «Матрице» проскальзывали действительно драматичные моменты. Реализованы они были, как правило, с минимумом театральщины. Например, я оценил сцены между главной героиней и её воздыхателем, перманентно живущем во фрэндзоне. Очень жаль, что эта тема не получила достойного развития и окончилась весьма скомканно. Да и есть что-то элегантное в том, как заканчивается фильм.

И всё же «Матрица времени» понимает свою целевую аудиторию, рассказывая историю проблем молодежи, на фоне которых вопросы жизни и смерти остаются где-то в стороне. Можно долго спорить о кредите доверия к персонажам, идее перевоспитания и подаче материала. В конце концов примечателен тот факт, что «Матрица времени» является фильмом, во-первых, сделанным со вкусом, а, во-вторых, способным нарушить штампы подросткового кино, и в то же время слепо им следовать. Не думаю, что здесь есть скрытый подтекст, поэтому нечего ругать амбиции съемочной группы. Картинка собирается воедино, петля разрывается, день, наконец, заканчивается, а фильм стирается из памяти после просмотра. Как будто этого никогда не было.

5 из 10

15 августа 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

И действительно, заголовок 'Матрица времени' слишком уж нагнетает неоправданных ожиданий - я, например, ждал, что фильм будет посвящен закрученному сюжету о всевозможных злоключениях главной героини в таком неосязаемом потоке, как время... Но нет, ничего такого даже и не ждите.

Думаю, что смогу изложить всю суть это неоднозначного фильма в трех фразах:

Весь фильм представляет собой подростковую вдохновляющую историю о трудностях переходного возраста, когда каждый должен для себя решить каким человеком он будет по жизни. Вся пространственно-временная свистопляска является лишь фоном. И только последние пять минут фильма раскрывают действительно интересную и неоднозначную суть фильма.

Итог: если вы готовы полтора часа смотреть на поучительную девчачью возню в старшей американской школе, а потом насладиться интересной концовкой - это кино вам подойдет. Удовольствие от фильма приходит только после его окончания и возникает странное понимание, что, если бы 90% фильма не были бы молодежной тягомотиной, то и концовка не получилась бы столь изящной. Неоднозначный проект, это уж точно...

18 августа 2017 | 21:17
  • тип рецензии:

Во время просмотра ни разу не покидает ощущение, что данный 'киношедевр' раньше приходилось смотреть. Не то ли всё слишком по-американски, не то ли «Эффект Бабочки» уже радовал похожей историей.

Всё вытекает из родоначальников жанра игр со временем, всё штампы: слёзы, диалоги, поступки. Но есть одно отличительное 'но' - текучка форсирует в подростковой интерпретации, причём делает упор на зрителей женской половины. Весь фильм завязан на межличностных отношениях, дабы молодая зрительница напрягла голову и погрузилась в самоанализ - 'Может я тогда была слишком груба с парнем?', или 'Почему я так эгоистично поступила с родителями?' и побежала озаренная со всеми обниматься и заваривать чай.

Но есть ещё одно 'но', и оно весьма некстати - фильм отчасти наивен и зауряден, среднестатистический зритель впадёт в лёгкое недоумение, посему никаких внезапных тёплых чувств и переосмыслений, увы, не возникнет. И все останутся без чая.

И всё-таки в фильме есть, что смотреть.

Несмотря на огрехи и текущую в жилах фильма кровь подростковых сериалов, «Матрица времени» понравится любителям жанра. Никаких следов глубокого смысла, оставленных в недрах сего произведения лично мной обнаружено не было. Фильм представляет из себя учебник нравственности, где зрителя заставляют смотреть на свои поступки со стороны, и всё это подправлено триллером и каким-никаким, но детективом.

Слишком стандартный фильм получился. Без саспенса и бури интриг. Для кого-то это театр абсурда, обращённый в сардонический смех. Для кого-то милая история, способная растрогать сердца одиноких красавиц. А для кого-то это весьма удачное скрещивание «Эффекта Бабочки» с учебником риторики за первый класс.

Из-за неоднозначности фильма не могу его рекомендовать на сто процентов.

05 мая 2017 | 23:05
  • тип рецензии:

Экранизация подросткового романа ' Before i fall ' возвращает нас к теме петли времени, в которую попадает главная героиня, подобно герою Мюррея в фильме ' День сурка'.

Картина получила довольно смешанную реакцию критиков и зрителей. И у меня остались такие же смешанные чувства после просмотра. Точнее - я ничего не почувствовал и пытаюсь понять хорошо это или плохо.

По сюжету девушка-старшеклассница вынуждена проживать один из дней своей жизни снова и снова. В этой петле ей придется столкнуться с переоценкой ценностей и, возможно, спасти чью-то жизнь.

Стоит заметить что данная картина изначально сугубо женская, как бы не были возмущены противники гендерных стереотипов. Весь основной состав: автор романа, режиссер, сценарист и большая часть каста - женщины. И потому весь фильм проходит сугубо на женском эмоциональном поле. Подростковые проблемы девочек и то как стать человеком- вот о чем этот фильм. Темы может и важные но небеса содрогнуться не заставят.

Мне лично не удается понять и сопереживать героиням фильма- ибо проблемы, что им приходится решать, несложно избежать благодаря хорошему воспитанию и тренировке своих когнитивных способностей. Причем проблемы довольно камерные, локальные и весьма распространенные.

+: Тема петли времени - не будь ее - фильм просто не было бы причин смотреть.

-: Мое потраченное время.

6 из 10

03 мая 2017 | 01:46
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм 'Матрица времени' и понял, что я не тот зритель, на которого данное кино рассчитано. Вообще можно было бы его не смотреть, я бы совершенно ничего не потерял, даже сэкономил себе полтора часа времени. Во-первых, в этой картине все главные герои - девушки, да еще и школьницы и ведут себя характерно. Ну и во-вторых, мистики и триллера тут очень мало, а в основном это молодежная мелодрама, что меня весьма мало интересует, как жанр. Фильм как раз и рассчитан на соответствующую аудиторию, т.е. молодых девушек, да еще и достаточно сентиментальных, меланхоличных, эмоциональных. Вот таким зрительницам это кино может прийтись по вкусу, да и то, далеко не всем.

Еще одна история на тему петли времени, мне сразу вспоминаются похожие ленты, например знаменитый День Сурка и более свежая Грань будущего. В данной картине сюжет строится вокруг нескольких подруг-старшеклассниц, отмечающих День Всех Влюбленных. Обычные школьницы, живущие обычной жизнью. Но только главная героиня оказывается запертой в ловушку времени. И только ей придется из нее выбираться.

А ведь ничего подобного с ней и не произошло, если бы сценаристы сделали виновницу этой катавасии, в результате которой Саманта попала в петлю времени, чуть более умной. Ведь и так понятно было, что ни к чему хорошему ее действия и слова не приведут, станет только хуже, так и получилось. Фильм очень предсказуемый, новых сюжетных ходов, поворотов, твистов не демонстрирует и от того скучноват своим повествованием, на мой взгляд.

В картине очень много музыки, легкой, попсовой, она сопровождает видеоряд с самого первого кадра и до конца. Утихает она лишь в редкие моменты. Не раздражает, но должна помочь проникнуться атмосферой, хотя не особо получилось у меня это сделать. Наверное, потому что персонажи были не очень интересны и я остался к ним равнодушен.

В общем, этот фильм мне не понравился, но я не могу ставить отрицательный тип рецензии, так как понимаю, что я не его целевая аудитория. Но мне кажется, даже таковая останется во многом недовольной.

5 из 10

30 мая 2017 | 00:42
  • тип рецензии:

То спокойное удовлетворение, когда начинаешь смотреть фильм в полном одиночестве, пустом зале, а он (фильм) оказывается отнюдь не дерьмом. (Во время рекламных роликов и начальных титрах в зал вошло несколько человек, по окончании сеанса из зала нас вышло пятеро)

Тот редкий случай, когда я смотрел и мне с ходу не приходили в голову ранее виденные фильмы, в которых этот сюжет не обыгрывался бы так или иначе. ( «День Сурка» я не смотрел, его упоминает каждый, кто что-нибудь пишет об этом movie. По дороге домой я вспомнил «Философов»2013).

Тот перевод, что поначалу резал слух( постоянные детки), а диалоги удручали своей зацикленностью на теме дефлорации и первого коитуса (Может это во всём мире среди девушек-выпускниц школ так, а я ушёл от этого возраста уже слишком далеко?). Хотелось оригинальных голосов и субтитров. Хотя к дублирующим голосам я привык к середине пр..см..тра.

Та довольно банальная мораль в финале (от этого не становящаяся менее верной) – осознайте и покайтесь бяки и будет вам Свет.

Саманта проживает день-канун Дня Святого Валентина раз за разом, каждое утро открывая глаза в своей постели, после того как машина попадает в аварию и она с подругами погибает (теоретически-реалистически так должно всё закончиться). За все прожитые-зацикленные дни она успевает перепробовать все модели поведения по отношению к своим друзьям и родным и поменять цепочку событий в течении несколько раз. Одноклассница-изгой (Привет от «Чучела») – ключ-решение problem.

И ещё, постоянные внутренние монологи главной героини – в развитие знаменитого монолога Павки Корчагина. Ну вы помните: Жизнь даётся только один раз и надо прожить её так чтобы не было мучительно больно…

06 ноября 2018 | 18:29
  • тип рецензии:

Самое сложное для зрителей мужского пола и, наверное, для какого-то количества зрительниц - это найти в себе сил не прервать воспроизведение фильма в первые полчаса хронометража. Потому что первые тридцать минут завязки происходят сугубо девичьи дела. Четверо старшеклассниц болтают меж собой, обсуждают парней, запланированную потерю девственности главной героиней, ухахатываются над шуточками, которые либо вообще никак не рассмешат мужскую часть аудитории, либо вызовут зевоту и то самое желание закрыть видеоплеер.

Зачем, на кой фиг, ляд, хрен и чёрт я тогда вообще это смотрел? Потому что кое-что в описании напомнило мне другой сюжет о перипетиях со временем. Не 'День сурка', естественно. Сходство с комедийной мелодрамой с Биллом Мюрреем 1993 года тут идёт буквально в лоб, моя же ассоциация была с другим, также молодёжным сюжетом, который чем дальше, тем больше становился всё более и более серьёзным. К слову, ожидания всё-таки оправдались и сходства нашлись, но вернёмся к 'Матрице времени'.

Чтобы вы сделали, если бы погибли, а затем пришли в себя не на том свете и не в больнице, а в утро перед гибелью, прожили бы тот же день снова, опять бы погибли и также очнулись бы утром того же дня и так ещё раз, и ещё, и почти до бесконечности? Решили бы снова и снова добиваться от зацикленной жизни максимального удовольствия? Высказали бы всем родственникам, друзьям и знакомым всё нехорошее и злое, что накопилось в их адрес у вас за душой? Сделали бы всё, чтобы подарить одному, другому, третьему близкому и любимому человеку лучший день в его жизни? Или стали бы искать выход из замкнутого круга независимо от того, получили бы вы возможность жить дальше или погибли бы окончательно?

От девичьей болтовни и молодёжных тусовок с вожделенной выпивкой и потерей девственности в уголке приходим к самому важному и настоящему, бесценному и вечному. От совершенно естественного для молодости желания жить для себя к понимаю важности жить для тех, кто тебе дорог. От участия в школьной травли к желанию проявить тепло и участие к тем, кто уже потерял всякую надежду. От бездумного транжирства минут, часов, дней и лет, которых казалось бы навалом впереди к осознанию ценности одного дня и мгновения.

Ни разу не оригинально. Какой-либо концептуальностью даже не пахнет. И в режиссёрской подаче нет ничего особенного, но тем не менее не бессмысленная жвачка. В других рецензиях пользователи в том числе мужского пола говорят, что фильм не мешало бы посмотреть и взрослым, но... По моему при всех достоинствах финала взрослому зрителю 'Матрица времени' покажется скучной и предсказуемой, зато подростковой и молодёжной аудитории в самый раз.

И да, я, признаться, не понимаю, откуда в жанровых тегах фильма помимо драмы, которая, действительно, есть, стоит ещё и триллер с детективом, а жанров фантастики, мистики и мелодрамы наоборот нет, хотя они и есть по факту =\ Где тут триллер, где детектив? В упор не вижу)

21 ноября 2017 | 13:05
  • тип рецензии:

Судя по всему наши дистрибьюторы прекрасно понимали, что потенциальные зрители обо многом догадаются, если название фильма перевести дословно – «Прежде, чем я паду». В результате в российском прокате детище Ри Руссо-Янг вышло под названием «Матрица времени». Бессильная попытка намекнуть на сходство с вселенной, придуманной дуэтом Вачовских.

Проблемой «Матрицы времени» является то, что в фильме используется сюжет, который до него уже был пережёван много раз, взять хоть франшизу «Пункт назначения», состоящую из пяти частей, либо своеобразный японский аналог «Предчувствие». Даже в некоторых сериалах присутствует мини-сюжет, в котором герои попадают в ловушку времени и вынуждены раз за разом проживать один и тот же день. Случается это и с Самантой в данном случае. Всю первую треть хронометража из моей головы не выходили подозрения, что это очередное дополнение к «Пункту назначения», или – не накаркать бы! – ремейк «Предчувствия». К счастью, дурные мысли не подтвердились, но зато дал о себе знать промах другого характера.

Не раз многими замечалось, что здравомыслящий зритель не будет возражать против насилия и низких пошлостей на экране, если в итоге все злодеи получат по заслугам. Но здесь этого не происходит. По крайней мере, выглядит крайне неубедительно, что Саманта сначала упрекает своих лицемерных подруг в излишней язвительности, а потом пытается тронуть их сердца своей преданностью. Когда понимаешь, что этот наполненный чёрствыми поступками день главная героиня будет проживать снова и снова, хочется в отчаянии вскричать «нет!» Иначе как издевательством над зрителями это не назовёшь. И пускай мысль о доброте, пробивающаяся сквозь мерзости, действительно вызывает понимание, оболочка «Матрицы времени» явно окрашена не в тот цвет. Весь фильм воспринимается как картина художника-живописца, которую испачкали граффити.

Зои Дойч, снимающаяся в главной роли, играет отлично, но её слишком взрослая для школьницы внешность так и будет напоминать о себе до самого финала. Намного лучше в этом отношении выглядят Логан Миллер, Холстон Сейдж и Елена Кампурис. Персонажи казались бы ещё более интересными, если бы не сильное сходство с другими фильмами, из-за которого многое кажется вторичным и скучным.

Пожалуй, «Матрица времени» вышла слишком рано, когда зрители ещё не успели прийти в себя от провальных двух последних «Пунктов назначения» и соскучиться по такому круговороту событий.

5 из 10

04 марта 2018 | 01:43
  • тип рецензии:

Если честно, впечатление после просмотра фильма вышло каким-то странным. С одной стороны, если забыть про существование книги, то фильм как отдельное произведение искусства получился в целом даже очень неплохим. Но с другой стороны, все настолько быстро, что я не успевала анализировать одну сцену, как происходила уже следующая.

Действительно, фильм фактически слили, решив не показывать в кинотеатрах России, потому я была вынуждена смотреть в любительском озвучивании, где многое переведено было лишь приблизительно. Посмотрев на английском языке, я поняла, что диалоги слегка разнятся с озвучиванием, скорее всего, эта была главная причина отрицательного впечатления.

Что уж говорить о том, что изначально изменили прекрасное и такое атмосферное название «Прежде чем я упаду» на «Матрица времени». Простите, какой жанр этого фильма, хочется спросить. Что еще за матрица? Это драма, а не боевик. Теперь мне уже кажется, что прокат фильма в России не окупился бы с таким названием, описанием и, конечно же, слоганом, о котором отдельная речь. Что это за «найти себя?» Серьезно? Саманте не следовало искать себя, ей было необходимо понять, почему данная ситуация произошла именно с ней, как это затрагивает ее подруг, всех остальных, и самое главное, как это касается ее отношения к окружающим. Она жила не очень хорошей жизнью, поступала не по-человечески, однако, чтобы осознать это, необязательно заниматься поисками себя. Возможно, это близко по смыслу выражение, но все же звучит слишком глупо и пафосно.

Как обычно минусы и плюсы у меня получились в равном количестве, несмотря на то что в период ожидания экранизации самой любимой книги мне казалось, что будут только лишь одни плюсы.

Плюсы в фильме…ладно, так уж и быть, в фильме «Матрица времени»:

1. Ира Зои Дойч. Я не могу не отметить ее актерское мастерство, оно просто на высшем уровне. Очень чувственно сыграла свою роль, хоть местами и переигрывала, но смотреть на нее было очень приятно. Я знала, что она справится с данной ролью.

2. Исполнительницы ролей Линдси, Элоди и Элли подобраны замечательно, именно так себе их и представляла при прочтении книги. Линдси, правда, получилась слегка мягкой, в книге казалась чересчур стервой. Джулиет, напротив, в фильме слишком наглая, в книге же я представляла ее менее дерзкой.

3. Иззи и семья Сэм. Ее отношение к ним действительно тронуло, особенно в конце фильма. Как с каждым днем она все больше понимала, что дорожит родными – было прекрасно.

Минусы:

1. Слишком быстрая смена кадров, как я уже говорила прежде, многое не успеваешь уловить. Некоторые важные детали из книги и вовсе решили не включать в фильм, а какие-то менее существенные почему-то вставили. Тот, кто не читал книгу, думаю, совершенно не поймет суть всего фильма.

2. Не совсем поняла, к чему было появление Анны, ведь остальных героев мы так и не увидели. Немного неправильно – сделали акцент на второстепенных героях, а главных как-то обошли стороной. Ту же самую Элли. Я одна не услышала за весь фильм, чтобы кто-то назвал ее по имени? Она и Элоди в фильме просто как массовка, хотя в книге на них заострялось внимание.

3. Концовка вообще сумбурная получилась. Сложилось впечатление, что режиссерам просто поставили временные рамки, а они не успели в них уложиться.

Следовательно, фильм получился прекрасным, однако в то же время можно найти несколько существенных минусов, которые способны испортить впечатление от просмотра.

Я очень долго ждала экранизацию, в итоге получила не совсем то, чего ожидала. Тем не менее оценка фильму 5 из 10.

За игру актеров можно поставить все 10 баллов, если бы не те минусы, которые я перечислила, поскольку считаю их достаточно важными.

23 мая 2017 | 10:52
  • тип рецензии:

Фильм 'Матрица времени' прекрасный фильм, если являешься его целевой аудиторией, но она уж очень узка... и я в неё явно не зашла.

Идея 'дня сурка' довольна интересна, и именно этим завлёк фильм, но держаться на одной идее не получилось. Так почему же?

Опустим шаблонность персонажей фильмов для подростков: крутые девчонки и парни, изгои и т.п. Их действия, собственно, так же не выражаются оригинальностью: каждый диалог строится вокруг отношений, конфликты совершенно пустые. Может быть именно так себя ведут подростки, но, видимо, я тогда была очень нетипичным подростком.

Сюжет меняется в ту сторону, куда его потянет героиня. И её раскрывают, только вот вопросов становится ещё больше, а когда нам дают на них ответы, хочется спросить: 'Что?'. И хотя зрителя сложно чем-то удивить, этот сюжет безумно предсказуем. Уже в первой четверти фильма начинаешь осознавать, чем всё кончится.

Совершенно непонятно, как влияют действие главной героини на весь исход дня, непонятно что движет остальными персонажами. Я так и не смогла понять, почему конец именно такой, какой он есть.

Можно многое сказать об этом фильме, но это будут спойлеры.

Подводя итог, хочется сказать, что фильм может понравиться целевой аудитории, только она очень узкая. Я же хоть и девушка, хоть ещё и сама недавно была подростком, но фильмом не впечатлена. Всё, за что ему можно поставить '+' - это хороший посыл и саундтрек, который вписывался в атмосферу. Остальное лишь оставляет послевкусие потраченного времени.

17 июня 2017 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: