К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно не смотрела такого доброго и трогательного кино.

Запомнились колоритные персонажи (один образ Кикуджиро чего стоит или парочка грозных на вид байкеров, оказавшихся на поверку вполне добродушными чудаками), яркие детали (взять хотя бы рюкзачок с ангельскими крылышками или ангельский колокольчик), прекрасная музыка Джо Хисаиши и особая "созерцательная" атмосфера фильма.

Да и сама история рассказана так, что каждый ее эпизод воспринимается как вполне самостоятельная законченная сценка со своей собственной "изюминкой".

От фильма остались исключительно положительные эмоции и чувство того, будто ты ненадолго вернулся в счастливую пору детства.

29 января 2005 | 07:57
  • тип рецензии:

История тронет каждого до глубины души. Какой он маленький, но какой целеустремлённый и сильный. Будучи учеником младших классов, он уже многое понимает. Ребёнку на летних каникулах захотелось найти свою маму. И каким-то чудом он отправляется в путь с человеком, который совсем не похож на того, кто любит детей. Но это действительно чудо. Чудо, что происходило с ними, как развивались их отношения, как они общались между собой, на что был готов мужчина, ради совсем незнакомого мальчика и как мальчик относился к нему. Мы видим доброту, какая она есть, видим самопожертвование, не требующее ничего взамен. Забота, с которой относятся друг к другу 2 человека, заставляет искренно улыбаться, склоняя голову в сторону. Суровый по характеру, но добрейший души человек делает всё, чтобы показать ребёнку, что вышло недоразумение и они ещё придут в гости к тем людям. Такеши Китано показывает героя, который различными методами пытается развеселить мальчишку, поднять ему настроение: придумывает различные истории, использует для показа представлений новых знакомых, которых, в прямом смысле слова, принуждает переодеваться в различные одеяния и показывать ребёнку представления. Все события, происходившее в картине, сопровождаются великолепной музыкой, которую я бы охарактеризовал одним словом – добрая. Слушая её, так и хочется творить добро. Примечательно, но факт – всё, что делалось ребёнком для мужчины и мужчиной для ребёнка, делалось от души, без лицемерия и масок, без наигранной доброты и сочувствия.

Этого, порой, не хватает и нам, простым обывателям. Этой простоты, доброты, искреннего понимания и соучастия. Очень важно, когда делаешь что-либо человеку, чтобы он чувствовал, что это делается от чистого сердца и от всей души, без задних мыслей.

29 сентября 2013 | 12:00
  • тип рецензии:

А мне кино не понравилось. Сразу, в начале, поставлю ему гриф 'плоское'.

Сейчас объясню. Еще с детства у меня в памяти осело, что Такеши Китано снимает в комедийном ключе (в противовес, например, Акире Куросаве, предпочитавшему историческую драму). И в принципе, от своего стандарта он не отошёл. И достаточно грустную историю изобразил с некоторыми проблесками юмора - жизненного, ситуационного, выраженного не в шипучих искрящихся диалогах, а в порой забавных поступках.

Но. После просмотра мне стало очень грустно. Когда прочтёшь хоть сколько-нибудь книг по психологии (детской, психологии взрослых), становятся понятны многие законы, управляющие нашей жизнью. Поступки людей тогда приобретают новый вид - не спонтанных явлений, а закономерных проявлений чего-то из прошлого. Ошибки родителей проявляются в детях, слабохарактерность/жестокость выливается в зрелости в неприглядные формы, что не даёт радоваться ни самому человеку, ни окружающим. Так вот, касательно фильма - да, он логичен. Мальчик страдает из-за равнодушия взрослых, сопровождающий его недовольный жизнью мужчина - вообще образец инфантильной, слабой, злой - даже не хочется применять здесь это слово - личности. А итог фильма - в том, что эти люди вроде как излечиваются от своей боли!

Не скрою, сейчас, пока писала предыдущее предложение, в душу закралось сомнение - а может быть, я всё же несколько преувеличиваю, и то, что произошло с нашими героями, эта новая лёгкость и счастье - действительно оправданы, подведены к реальности выстраданными сюжетными перипетиями?

Я думаю, возможно, что в их жизни появился некий просвет, и они увидели другую сторону существования - когда взрослый лечится от своей злости на всех и вся путём общения с чистым ещё, страдающим ребёнком, и когда мальчик видит, что до него действительно есть кому-то дело, ведь с ним столько играют, ему помогают... И та лёгкость, с которой он бежит по мосту в начале и в конце фильма - действительно от счастья?

Безусловно, да. Не спорю. Но фильм-то мне, повторюсь, не понравился - сердце не поверило ему! Так в чём же дело, если история вполне реальна и история, произошедшая с героями, внушает одобрение? В изображении этой истории. Я думаю, именно это режиссёру и не удалось. Да это Голливуд чистой воды - то, что в итоге получилось. Голливуд с его прекрасной мечтой о безоблачном бесконечном счастье. Мне кажется, моё недовольство несколько тонкого свойства (его и выразить-то трудно привычными словами, они как-то ускользают, тогда как в голове вроде бы оформлены в рассуждения), но уж если относиться к кино как к искусству, нужно слушать внутренний голос. А он говорит: не та выбрана форма, в которой преподнесена история. Это драма двух душ, встретившихся волей Провидения и прошедших определённый отрезок пути вместе, каким-то образом помогая друг другу. И горький, вымученный юмор здесь (а ведь он именно такой - мы смеёмся не легко, а насмешливо, натужено, с горькой улыбкой) - то, что делает картину легкомысленной. Безоблачная лёгкость в конце - дань неуважения боли мальчика. Этой легкостью заканчивать фильм, что, мне кажется, нечестно, слишком уж она преходяща. Мало просто показать ребенку, что в мире есть добро, надо каждый день показывать ему пример доброй воли и красоту правды. А прогулка на несколько дней, половина из которых отравлена жестокосердием сопровождающего мужчины - действительно ли то самое лекарство, благодаря которому мальчик видит другую сторону жизни? Это может быть началом чего-то светлого - по крайней мере, в путешествии было много хорошего. Но оправдать вдохновенный бег по мосту - вряд ли.

Я не режиссёр, не сценарист, а зритель. И конечно, можно сказать - что зрителю судить о высоком полёте авторской мысли! Но если просмотр не воспламенил в душе ничего конструктивного, оставив только сомнения касательно формы, в которой преподнесён сюжет, думаю, это показательно.

17 июля 2012 | 14:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: