Новый сериал получился хорошим. Вот именно так. Юлиан Семенов в конце (да и вся умилительная сцена на пляже) сразу снизили планку до сельской самодеятельности, но это та самая ложка дегтя в неплохой бочке меда.
Но есть нюанс. Или даже несколько.
Лучше не сравнивать новый сериал с советским. Не потому, что один лучше, а другой хуже. Они просто разные. Из разного времени и для разного снятые. Т.е. материал один, а задачи и исполнение разное. Кстати, вспомнились экранизации 'Территории' Куваева. Та же история.
Советский был тяжелый, темный. Он давил, вызывал гнев и ненависть, он ужасал. Он поучал, заставлял задуматься. Соответственно, в фильме инфернальный черно-белый Кротов-Болтнев и более серьезный и взрослый (не по возрасту актеров, а по сути) Костенко-Басилашвили. Такой же серьезный грузин майор Кардава-Джинория и не менее мрачный майор Жуков-Кузнецов.
Новый сериал развлекает. Это увлекательный (хотя не без пробуксовок) детектив. Даже в подробностях показанная 'расчлененка' не вызывает ужаса. Тут тебе и несколько личных любовных линий, и красивые веселые герои. Даже 'страдания' Костенко-Вдовиченкова не портят этой радужной картины. В легкую драму сериал не скатывается только благодаря таланту Гуськова. Но его Кротов не инфернален, он не абсолютное зло, а скорее эдакий мелкий бес, игрун-психопат. Даже убивает как-то не очень серьезно, но элегантно. Клоун, но не Пеннивайз, а просто страшный клоун. За которым интересно гоняться вместе со следователем. И молодой Аверин, в целом, соответствует образу.
Гуськов немного более интеллигентен, чем нужно. Не соответствует образу молодого Аверина (хотя тот тоже по-своему хорош). Намного ближе к шпиону-разведчику Михаилу Тульеву, чем к простому зашуганному мальчику или тому же демону Болтневу. Но это можно простить.
А вот блондинистый лейтенант Нурулин-Тадава был точно 'мимо кассы'. Зачем убрали колоритного грузина-майора из истории? Нет, я за современное прочтение, но все ждал, когда Тадава достанет свой кофе и смартфон...
При этом многочисленные анахронизмы и прочие нестыковки даже разбирать не хочется. Все это глупости. Нужную атмосферу в целом передали, этого достаточно. Не лекция по истории все-таки. Музыка, кстати, неплохо встала.
Так что смотреть можно оба произведения. Но понимать, что они абсолютно разные и созданы для разных целей. И для разных аудиторий. Тогда все будет хорошо.