К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фигура смелого человека и принципиального журналиста нависает над городом. Крупный план со спины - он смотрит из окна высокого дома (почти башни) на городскую панораму. Кажется, что у города появился новый защитник. Крупный план анфас - мы видим лицо Героя сквозь оконное стекло в котором отражается Эйфелева башня. Возможно у Парижа появился новый символ?

Разве не претенциозно?

А почему нет? Ведь Ален Делон замечательный актер и находится в отличной актерской форме. Он создает очередной фильм о борьбе с тотальной коррупцией. Тогда в Европе эту тему было поднимать модно.

В результате стечения обстоятельств у журналиста оказывается компромат на 'сиятельных персон'. За ним начинается охота. При этом охотники не особо скрывают то, что представляют интересы одной масонской ложи.

Но куда интереснее самой охоты дублирование двух персонажей. Герои Делона и Мориса Роне внешне похожи, занимаются одним и тем же делом, вступают в интригу с компроматом, даже женщины одного переходят к другому. В сравнении с этим мотивация поступков главного героя совсем лишена изящества. От денег он отказывается. Вначале он ищет славы, но потом меняет планы и просто настаивает на том, чтобы ему сдали убийцу товарища. Смелость? Безрассудство? Принципиальность? Назвал бы это иначе. Прагматизма в поступках главного героя неимоверно мало.

Ненадолго блеснет в эффектной роли сыщика Жан Буиз со своими дедушкиными очками. Сверкнет и Орнелла Мутти, которая как выяснится, совсем не знала языка. Окажется весьма выразительной вдовой Стефан Одран. Но все это лишь мелочи - Клаус Кински выдаст за несколько минут неистовую феерию. Как обычно на пределе он покажет настоящий блеск в переговорах, показав, что его интересует именно сохранение положения вещей, а не компромат как таковой. Пусть цинично, но позиционно безупречно.

Однако это все детали. Лента построена под 'звездную' игру Делона. И я бы не сказал, что для него этот фильм оказывается бенефисом. Актер показывает свой привычный уровень, но не более. Скромный, напряженный и очень гордый журналист. Позже, кажется именно с него был скалькирован образ Обнорского в 'Бандитском Петербурге'. Только Домогаров, кажется, выглядел поточнее в противоборствах с превосходящими силами соперника...

6 из 10

06 ноября 2023 | 02:25
  • тип рецензии:

Вполне понимая предстоящее меня поколение, которое с восхищённым волнением взирало из зала переполненного кинотеатра на разворачивающуюся на широкоформатном экране детективно-приключенческо-героическую историю, в декорациях 'загнивающего', но столь отличного от тогдашней действительности, запада. Историю не имевшую аналогов в отечественном кинематографе, где приключенческий героизм остался в военных фильмах, в основном. На красивых и 'прикинутых' актёров Делона, Мирей Дарк, Орнеллу Мути.

Вполне представляя их впечатление от этой картины - ведь спустя 10 лет сам буду ощущать нечто подобное, в комплексном наборе чувство-восприятия, от 'буржуйских' кинолент. Всё же обращу внимание на ускользающие под давлением 'набор ощущений' детали сюжета. А они вопиют о поспешности производства данного 'продукта'. Натянутость решений и выходов/входов в эпизод 'режет глаз', не давая окунуться во флёр ощущений. Как-то киллеры не могущие настичь Ксафа. Да и нынешнее состояние окружающей социальной среды, да и 'великолепный' опыт 90х не оттеняет конструкцию сюжета, а наоборот делает её обыденной и местами лубочно-аляповатой.

5 из 10

27 мая 2019 | 18:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: