К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждая страна имеет свою культуру, менталитет и прочие специальные особенности, которые лишь подчеркивает различные барьеры между странами. Это не есть плохо, а всего лишь особенность каждого из народов и их столкновение с другими культурами не всегда представляет за собой нечто хорошее. Очевидно, что американская культура то и дело сталкивалась с другими культурами и не раз. Будь это китайская культура, или же культура страны восходящего солнца. Что и отражено в данной ленте режиссера Филипа Кауфмана. Признаться честно, я являюсь огромным поклонником творчества моего любимого писателя Майкла Крайтона и узрев столь сильный актерский состав, я однозначно настроился на нечто действительно сильное.

Печально лишь то, что столь расхваленный многими фильм не произвёл на меня столь ожидаемого и должного впечатления. Практически сразу ясно, что перед нами образцовый нуар триллер. Так как режиссер ленты Филип Кауфман практически с первых же кадров начал задавать весьма грузную, мрачную, тяжелую и достаточно жесткую атмосферу, которая то и дело чередовалась извечными элементами любой нуар ленты. Будь это практически постоянно идущий у места преступления дождь, или же относительно философские рассуждения двух главных героев полицейских.

Вот только если нуар всегда подчеркивался за счет западной культуры, то желание Кауфмана подстроить жанр под восточный колорит пошел картине не на пользу. На деле, громко заявив о себе и начавшись с весьма интригующей ноте, фильм медленно, но уверенно начал сдуваться ближе к финалу. Фильм получился очень сумбурный и скомканный. Словно Кауфман пытался показать всё и сразу, но либо его останавливали рамки хронометража, либо разногласий с остальной съемочной группой. На деле ни о какой целостности ленты и ровной режиссуре тут нет и речи. Фильм смотрится не плохо, но очень не ровно и нервно, что рано или поздно начинает прилично играть на нервы.

Однозначно одним из главных недостатков картины можно считать сценарий. Не знаю, вина ли это Майкла Крайтона с его оригинальным романом, или же сценаристов ленты. Так как роман по которому поставлен фильм я не читал. Могу лишь сказать, что именно сценарий в должной мере убивает весь огромный потенциал картины, которого он мог бы достичь при рациональной расстановки сил. Восток дело тонкое, но создатели ленты даже не стали глубоко капать в определении, что же это за тонкость. Они лишь отразили ярко выраженное анти японское настроение в субъективном мнении самих американцев о данной культуре извне. Словно извечный страх американцев перед сильными переменами.

Создатели ленты не стали отражать всю культуру столь сложного народа изнутри, как сделали Ридли Скотт в 'Чёрном Дожде' и Марк Лестер в 'Разборке в Маленьком Токио'. Таким образом, столь субъективное мнение навязываемое создателями немного отталкивает от желания полностью сопереживать всем и вся данной ленты. Что лишь усугубляется за счет весьма криво прописанного сюжета. Изначальная задумка весьма хороша и её можно было бы развить в весьма интересной форме. На деле же, создатели ленты просто раздули из мухи слона и довели это до слишком перемудренного сюжета. Где настолько много различных событий, фальшивых сюжетных ходов и лишних диалогов, что всё это создаёт образ полной путаницы и весьма скомканной истории.

Однозначно фильм был бы не таким прекрасным, если бы не столь впечатляющий актерский состав. Экранный дуэт Сэра Шон Коннери и Уэсли Снайпса смотрится как минимум интересно. Оба актера казалось бы не смотрятся вместе и всегда работали в фильмах разного формата, но вместе они создали поистине великолепный дуэт. Словно инь и янь. Где каждый из актеров привнёс свои особенности игры и именно это не давало возможности оторвать от них глаза при просмотре ленты.

Порадовал и Кэри-Хироюки Тагава, который в кое то веке сыграл не отрицательного персонажа. Сыграна роль очень хорошо и как бы это громко не звучало, пожалуй это одна из лучших ролей актера. В том числе и Харви Кейтеля, качество игры которого не портит даже явная вторичность его персонажа. В том числе и Тиа Каррере со Стивом Бушеми, которые хорошо запоминаются не смотря на практически эпизодические роли в ходе столь масштабной истории.

Музыкальное сопровождение ленты заслуживает поистине стоячих аплодисментов и громких оваций. Один из самых уважаемых японских композиторов Тору Такэмицу создал поистине сильную работу. Да, возможно она звучит слишком жанровой в ходе триллерных фильмов, но сама манера звучания и накал работы не может не впечатлять. Так как во многом именно музыка Такэмицу придала картине тот динамизм и интригу, которую не смог внести режиссер ленты Филип Кауфман.

5 из 10

Восходящее Солнце - это очередной фильм про столкновение западной и восточной культуры. На словах - весьма впечатляющий и динамичный детективный триллер, а не деле безусловно не плохой, но чрезмерно перехваленный художественный фильм.

12 июня 2013 | 21:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: