Фильм легкий и ненапряжный, можно скоротать за ним вечер. Сам стиль боевиков очень нравится. И хоть не так много русских боевиков, которые можно назвать стоящими, этот фильм я бы к стоящим отнесла.
Сюжет несложный. Олигарх не хочет платить налоги, с помощью милиции и миллиона евро упрятывают вымогателей в тюрьму. Казалось бы – неприятная, но все же повседневная современная обыденность. Жизнь в Москве течет своим чередом. Крутые тачки на улицах города. Пробки на улицах. И именно в такой пробке при хитро спланированном плане был украден чемодан. Как позже выяснили воришки – чемодан с миллионом евро.
Вот с этого момента и начинается развязка сюжета. На протяжении часа можем наблюдать небольшую экскурсию чемодана по разным хозяевам. И каждого из них он меняет, вытаскивая на свет часто скрытые алчность, желание наживы и порой не самый лицеприятные методы борьбы за злополучный чемодан.
Есть и некоторые недочеты. Порой сложно разобраться, кто есть кто и кто за кого. Ну и улыбают порой неслучайные случайности, когда ну уж слишком явно находятся люди и вещи, которые в реальной жизни с такой простотой не находились бы.
Хотелось бы еще отметить отличную игру актеров, Колобок и Маргоша затмили все недочеты фильма.
И хоть после просмотра остается эмоциональный след, что бабло правит миром, но он не негативный. Для кого-то это бабло стало ступенькой вверх в виде генеральских погон или возможности стать светской львицей. А для кого то – возможностью хвастаться за кружечкой пива тем, что когда-то держал в руках миллион евро. Люди меняются – а бабло остается.
Оговорюсь сразу, фильм мне понравился. Авторам удалось избежать «чернухи» при повествовании о далеко не привлекательных сторонах жизни – это первое, и второе эти самые стороны (такие как коррупция, преступность, мигалки, проститутки) поданы с самых неожиданных и забавных ракурсов. Тут и вечно говорящий по телефону бизнесмен Олег, который даже в сауне не отрывает трубку от уха, и татуированный уголовник с удостоверением сотрудника МВД, и сами сотрудники МВД (гаишник, перелетающий через машину и жалующийся на то, что поборы на дороге упали, т. к. много сотрудников ездит – вне конкуренции). При всем том, режиссер смог уйти от фарса и карикатурности в изображении персонажей - они живые, и в них можно узнать знакомых или героев из теле репортажей.
Сюжет пересказывать нет смысла, т. к. из названия ясно он вращается вокруг денег, вполне себе осязаемых помещающихся в сумку, пакет, дипломат, портфель. Герои либо стараются вернуть свое, либо одержимы идеей присвоить чужое. Причем опять-таки создатели обошлись без излишних оценок, хорошо это или плохо, просто факт круговорота денег в руках людей. Вопрос только один можно ли устоять перед миллионом денег? Как выясняется, а кто бы сомневался, это сделать очень сложно.
Фильм по жанру «черная» комедия, где кровавые подробности не главенствуют, а на первом месте юмор – местами специфический и не замысловатый, но доставляющий. Очень неплохи актеры, если Роман Мадянов (милицейский полковник разыскивающий деньги) свое комедийное амплуа доказал и в театре и кино, то Мария Берсеньева была неузнаваема в своих ярких париках и нарядах популярных у представительниц древнейшей профессии, которую она собственно и изображала на экране. Очень здорово выглядел Владимир Сычев со своими татуировками по всему телу и нехитрой жизненной философией, кто есть настоящий бандит. Да и остальные не «замыленные» актерские лица смотрелись очень хорошо.
После просмотра иных творений российских режиссеров, кажется, что и снять у нас ничего не могут приличного, но после просмотра фильма Константина Буслова, появляется надежда, что не все так плохо в нашем кинематографе.
Тема непростая. Думаю, был риск, что фильм будут смотреть только любители боевиков и бандитских тем. Но я, хоть и не любитель такого стиля, фильм посмотрела с удовольствием.
На самом деле, наверное, это не совсем стиль боевиков. Очень интересно было наблюдать за развитием сюжета. Ну и понаблюдать, что с людьми делают деньги, очень интересно.
Думаю, выигрышным вариантом было описать современную жизнь. Уже одно это заставило проникнуться атмосферой фильма. Москва, эти знакомые улочки, эти пейзажи… Эти пробки! : ) Кстати, в одной из них с помощью хитрого плана и украли из машины чемодан с деньгами двое воришек.
Вот тут то и начинается закручиваться сюжет! Не знаю, каким образом актеры смогли так отлично передать зрителю эмоции данной ситуации, но в какой то момент я поняла, что сопереживаю тому, что с ними происходит и даже сама начинаю размышлять над вечной темой: «Что бы сделала, если бы у меня был миллион?!»
Еще очень вдохновила игра актеров. Вот чувствовалось – они прошли не один кастинг и все находятся на своих местах. Колоритнейшие получились роли олигарха, полковника, проститутки… А эти двое горе-бандитов – почти нарицательными стали.
Рекомендую посмотреть фильм всем! Пусть не вводит заблуждение жанр боевика, на самом деле это очень интересная, легкая, заставляющая задуматься и многое переоценить комедия.
Перед нами довольно сложный, особенно для дебютанта, которым по сути является Константин Буслов, жанр – криминальная комедия. Надо отметить, что в этом фильме Константин Буслов выступает в двух ипостасях – как режиссер, и как сценарист, и с обоими своими ролями он справился довольно хорошо. Криминальная комедия, которая увидела свет, следует лучшим традициям этого жанра. Пусть она не блещет новизной, пусть какие-то схожие идеи мы могли видеть ранее в 'Большом куше' или 'Карты, деньги, два ствола', однако даже эта схожесть не ставит картину во второй ряд, а делает ей скорее комплимент.
Сюжет довольно прост – украден миллион евро, который нужно вернуть во что бы то ни стало, все-таки это не сто баксов, и даже не сто тысяч баксов. Эта сумма дает понять, что серьезные люди, у которых ее украли, будут рыть землю, но найдут похитителей. Это ясно зрителю, однако самим похитителям попавшие в руки деньги значительно сужают кругозор, вследствие чего и начинают происходить самые неожиданные и непредсказуемые события. В похищение оказываются замешаны совершенно разные и неожиданные персонажи, и на протяжении всего фильма с интересом наблюдаешь за их действиями, желая узнать, что же будет дальше и чем все закончится. Что, кстати, в очень большой плюс фильму, так это то, что его не стали растягивать на два и больше часов, как сейчас многие стараются делать, а составили так, чтобы происходящее действие не провисало ни в какой части, не упуская зрительского внимания.
Герои фильма очень разноплановые, что опять-таки в большой плюс – характеры и типажи прописаны и изображены великолепно. Сам набор героев просто анекдотический – гаишник, мент-взяточник, проститутка, бандит, лица кавказской национальности. Однако, несмотря на такой разношерстный набор со всеми вероятностными последствиями, пошлости и чернухи в фильме нет, здесь не услышишь даже матерного слова – герои умудряются обходиться без таких экспрессивных выражений, заменяя их другими из богатого и могучего, более благозвучными, но не менее точно передающими общее состояние ситуации, благодаря чему не выглядящими напыщенно и неуместно. Пожалуй, единственный момент, выглядящий натянутым диалогом, это звонок по мобильнику из Москвы в Харьков, когда героиня переходит на украинский язык, звучащий пафосно и ненатурально, несмотря на практическое отсутствие акцента. Кстати, кадры Харькова приятно удивили – обычно если герои едут в Украину, то куда-то в Киев.
Ироническое спокойствие некоторых сцен придает картине колоритности, привнося чуть ли не черный юмор. Вообще фильм больше похож на ироническую криминальную комедию. Экшна как такового здесь мало, даже перестрелку в квартире показывают иллюминацией из окон, оставляя зрителю самому предполагать о происходящем там, что опять-таки не характерно для криминальных комедий. Зрелищность достигается не за счет эффективного действия и противодействия, а за счет столкновения возникших ситуаций.
Герои сыграны великолепно. Что интересно, здесь нет деления на положительных и отрицательных героев, их качественный статус зависит от ситуации, в которой они находятся, что придает персонажам узнаваемого реализма. А их реакция на уже упомянутый миллион евро порой несколько нелепа с точки зрения разума, но узнаваема и принимаема с жизненной точки, что дает повод лишний раз улыбнуться.
Словом, в итоге мы имеем отличную ненавязчивую комедию, которая за полтора часа экранного времени доставит немало положительных эмоций. Приятного всем просмотра!
О фильме был наслышан задолго до премьеры и предвкушал выход. Ну что, лично мои ожидания не обманулись, у Константина все получилось. Жанр криминальной комедии в российском кино не затронут как в Голливуде, и почва для для работы богата, тем более сравнивать особо не с чем, разве только с 'Жмурки' Балабанова но это немного другая тема. Хотя мне невдомек почему в нашей стране, прошедшей за последние двадцать лет такой богатый криминально- бандитский опыт так мало снимают на эту тему.
Итак, к фильму. Хороший хронометраж, не больше, не меньше, то что нужно для такой картины, добротный сценарий, без провисов и сюжетных нестыковок, персонажи яркие, прописанные и хорошо узнаваемые, будто шагнувшие с экранов телевизоров героями криминальных новостей и 'Человек и Закон',и это важно, ведь создатели стремились к реалистичности. За это же респект актерам. Выделяю Мадянова, Гургулия... и пожалуй Берсеневу. И если Мадянов уже набил руку на кино злодеях и пакостниках, причем не редко в погонах, то Берсенева только отмывается от телемыла, и сдается у нее есть будущее в полном метре. На ура Маша справилась с акцентом, это очень трудно, передать именно фонетику и мелодику языка, тем более такого сложного на слух и язык, как украинский.
Добротный монтаж и достойная работа с камерой опять же в плюс. Чуть подкачал саундтрек, для такого фильма музыка особо важна, но звучащая в фильме особо ничего не испортила. Некоторые моменты улыбнули, некоторые вызвали смех, но самое главное ощущение реальности происходящего не покидало меня от начала до конца.
И пусть кто-то говорит что 'Бабло ' клише британских шедевров господина Ричи, считаю что некоторые вещи надо делать соблюдая каноны, иначе на выходе рискуешь получить не понятое и не оцененное кино. Для дебютной работы очень хорошо! И пусть Косте помогал младший брат, САМ!:) Петр Буслов, так оно ничего, на то они и братья, что бы друг другу помогать.
Перед просмотром фильма рекомендовал бы каждому задать себе вопрос: «А что бы я сделала, если бы у меня появился миллион?!»
В большинстве случаев мало кто задастся дополнительными вопросами: откуда он появится и что со мной после его появления будет?
На мой взгляд – одними из самых ярких моментов – когда грузинские барсеточники поняли, что это миллион у них есть и когда спустя определенное время они поняли, что деваться то им с этим миллионом и некуда… Радость, восторг, эйфория, понимание, что сбываются все мечты – в первом кадре. И отчаяние, непонимание происходящего, растерянность и наконец злость, когда эти деньги у них украли…
В сюжете еще мелькает множество весьма колоритных персонажей, также связанных важной темой денег. Олигарх, у которого его украли. Правоохранительные органы, которые их ищут. Бандиты, которые также хотят наживы.
Интересное развитие событий не дает оторваться от экрана ни на минуту, это действительно удавшаяся, смешная, динамичная комедия, которая ни на йоту не приукрашивает ни отечественный криминалитет, ни полицию, ни порядки, царящие в нашей стране. Просмотр будет интересным для любого возраста, каждый найдет в этом фильме то, что понравится именно ему.
Фильм очень понравился. Даже при предсказуемости сюжета, каждый эпизод и честный, и ироничный, и без грубого натурализма.
Блестяще подобран актерский состав. Откровенно циничный герой Мадянова и привлекательная, но явно б/у-шная героиня Берсеневой – безусловные фавориты. Непередаваемые кавказцы: Г. Гургулия ('Это я говорю – не собака лает!'), продажные менты: Д Куличков ('В связи с резко изменившимися семейными обстоятельствами…'), и продажные модели ('Разные мы с тобой. Раз-ны-е'), и совершенно неподражаемый гаишник-камикадзе И. Арташонов ('Что за день сегодня! Одни менты!').
Но отдельно хочется сказать про штампы. В том же 'Рок-н-рольщике' Гая Ричи, главное зло – туповатая русская мафия. Есть и более карикатурные примеры восприятия русских западными кинематографистами. А как воспринимают украинцев русские? У Ю. Высоцкой в 'Глянце' камень в огород пролетел по касательной: 'Почему пятки неухожены?' - 'Так я только что из Киева' (дыра без косметических салонов).
Но 'Бабло' отразило более полную картину восприятия русскими своих 'младших' братьев. В Харькове (вторая столица Украины) гостиница 'Националь' выглядит как общежитие. В кассе коммерческого банка – очередь (наверное банк – единственный в городе), а кассирша не знакома с азами общения с клиентами. Улицы не освещены. Жаль…
Кучка дебилов, несколько копов (мусоров), пара чарующих проституток, бандюги, понтовщики и куш. Большой куш, начисто сносящий крышу покусившимся на него людям. Слышали? Видели? Разумеется, ибо вряд ли кому-нибудь сейчас удастся снять кино на такую тему, при этом избежав сравнения с Квентином и Гаем. Естественно, творение Буслова проигрывает работам маэстро, но преподносит куда больше вкусного, нежели обещал трейлер, на котором, казалось, стояло невидимое клеймо 'очередной отечественный трэш'.
В итоге, я посмотрел фильм с довольно крепко сбитым повествованием, кучей самых различных персонажей и сюжетных линий, которые сливаются в единый калейдоскоп, который каждый раз выбрасывает абсолютно новый узор на свое усмотрение. Конечно, были предсказуемые моменты, но эти метания просто не могут не завлечь зрителя.
Мария Берсенева - она же Маргоша, очевидно, только на заре своей карьеры, и довольно быстро скинет с себя сериальный штамп. Еще когда она мелькала на телевизионном экране, я отметил для себя, что она очень красива и талантом не обделена. В 'Бабле' она предстает той шикарной самкой, ради которой хочется с головой окунуться в водоворот событий, в поисках отменного куша, ощущая на губах вкус его поцелуя.
«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...»
Не важно, какое на дворе время, 10-е или 90-е, ценности и понятия не меняются, отличается лишь обертка. Это кино не идеально и не оригинально, но отлично подходит для пятничного похода в кинотеатр, по сути представляя из себя скоростной аттракцион, конечно, предназначенный не для тех, кто живет в тепличных условиях, представляя окружающий мир, в исключительно светлых тонах.
У нормальных людей как – сняли плохое кино, сделали отличный трейлер и хотя бы в первый уик-энд подняли бабло. У нас, разумеется, всё наоборот: ролик дебютной картины Константина Буслова не только не разжигает интерес к фильму, но и заставляет в очередной раз вспомнить, в какой попе находится наше кино. Всегда недовольный русским кинематографом зритель сразу же воскликнет: «Что за? Здесь слишком много Гая Ричи. Ничего оригинального придумать не могут!» Он будет отчасти прав, но все фильмы с плохими парнями в кадре и многочисленными сюжетными линиями навечно обречены на сравнения с ранним творчеством GR и QT.
Сюжет закручен вокруг сумки с миллионом евро и пересказать его практически невозможно. Уже после первого акта понимаешь, история с чемоданчиком каждые десять минут будет разворачиваться на сто восемьдесят градусов. Предсказуемость сюжетных поворотов не есть хорошо, но здесь особый случай: знаешь, что они произойдут, но совершенно не представляешь, в каком направлении пойдет история, и чем всё закончится. С каждым новым твистом в сюжет врываются шикарные персонажи. Да, здесь нет положительных героев, но сколько в них обаяния! Все образы родные и хорошо знакомые, и надо заметить – никакой чернухи. Конечно, в их облике преобладает комедийный элемент, но этого требует жанр и сюжет. У Буслова отличные диалоги, некоторые выражения из которых так и хочется растащить на цитаты – «Кризис у всех, задержка только у вас, может вы залетели?»; «Раз уж так уж»; «Резко изменившиеся жизненные обстоятельства»; «В рамках правого поля»… Наконец, особый плюс фильма – кастинг актеров, полное отсутствие заезженных медийных лиц.
Неожиданно отличная комедия для просмотра в пятницу вечером.
Пушкин мертв, поэзия, талант, боль, сомнения, раздумья Пушкина мертвы, точнее были бы мертвы не будь Лермонтова, Есенина, Высоцкого, тех, кто впитав в себя еще с юности строки гения продолжили дело Пушкина и на новом витке истории выразили свою эпоху, боль своего поколения через стихотворные формы.
И Высоцкий, точнее Семеныч, так называют его в некоторых музыкальных кругах Санкт-Петербурга, так относятся к нему как к старшему другу, учителю, несравнимо более талантливому, мудрому и вместе с тем равному, жив не только звуком своего голоса с древних пленок магнитофонов и киносъемок, но и творчеством тех, кто с юности напитан его поэзией и музыкой, его разрывающим душу голосом.
А эта картина продолжает судьбу авторов другого направления, сюжет картины, каждый кадр, каждое слово героев заставляет вспомнить творчество Салтыкова-Щедрина, Зощенко, Ильфа и Петрова, Шварца. Да, это сатира! Настоящая Русская сатира, стремящаяся не только и не столько посмеяться над героями, выставить пороки героев на всеобщее обсуждение, но относящаяся к героям с добротой и любовью, ведь в этих героях мы сами, наше поколение, наше время. В этом произведении каждый герой жив в своей пластике, в своей речи, за каждым героем читается судьба, философия жизни, стремления, мечты, и все это очень точно отражает наше время.
Я очень люблю эту картину. В ней правда. Правда времени, правда взаимоотношений, правда характеров. Не пропустите эту картину, она продолжает традиции Великой Русской сатиры!