У нормальных людей как – сняли плохое кино, сделали отличный трейлер и хотя бы в первый уик-энд подняли бабло. У нас, разумеется, всё наоборот: ролик дебютной картины Константина Буслова не только не разжигает интерес к фильму, но и заставляет в очередной раз вспомнить, в какой попе находится наше кино. Всегда недовольный русским кинематографом зритель сразу же воскликнет: «Что за? Здесь слишком много Гая Ричи. Ничего оригинального придумать не могут!» Он будет отчасти прав, но все фильмы с плохими парнями в кадре и многочисленными сюжетными линиями навечно обречены на сравнения с ранним творчеством GR и QT.
Сюжет закручен вокруг сумки с миллионом евро и пересказать его практически невозможно. Уже после первого акта понимаешь, история с чемоданчиком каждые десять минут будет разворачиваться на сто восемьдесят градусов. Предсказуемость сюжетных поворотов не есть хорошо, но здесь особый случай: знаешь, что они произойдут, но совершенно не представляешь, в каком направлении пойдет история, и чем всё закончится. С каждым новым твистом в сюжет врываются шикарные персонажи. Да, здесь нет положительных героев, но сколько в них обаяния! Все образы родные и хорошо знакомые, и надо заметить – никакой чернухи. Конечно, в их облике преобладает комедийный элемент, но этого требует жанр и сюжет. У Буслова отличные диалоги, некоторые выражения из которых так и хочется растащить на цитаты – «Кризис у всех, задержка только у вас, может вы залетели?»; «Раз уж так уж»; «Резко изменившиеся жизненные обстоятельства»; «В рамках правого поля»… Наконец, особый плюс фильма – кастинг актеров, полное отсутствие заезженных медийных лиц.
Неожиданно отличная комедия для просмотра в пятницу вечером.
Перед нами довольно сложный, особенно для дебютанта, которым по сути является Константин Буслов, жанр – криминальная комедия. Надо отметить, что в этом фильме Константин Буслов выступает в двух ипостасях – как режиссер, и как сценарист, и с обоими своими ролями он справился довольно хорошо. Криминальная комедия, которая увидела свет, следует лучшим традициям этого жанра. Пусть она не блещет новизной, пусть какие-то схожие идеи мы могли видеть ранее в 'Большом куше' или 'Карты, деньги, два ствола', однако даже эта схожесть не ставит картину во второй ряд, а делает ей скорее комплимент.
Сюжет довольно прост – украден миллион евро, который нужно вернуть во что бы то ни стало, все-таки это не сто баксов, и даже не сто тысяч баксов. Эта сумма дает понять, что серьезные люди, у которых ее украли, будут рыть землю, но найдут похитителей. Это ясно зрителю, однако самим похитителям попавшие в руки деньги значительно сужают кругозор, вследствие чего и начинают происходить самые неожиданные и непредсказуемые события. В похищение оказываются замешаны совершенно разные и неожиданные персонажи, и на протяжении всего фильма с интересом наблюдаешь за их действиями, желая узнать, что же будет дальше и чем все закончится. Что, кстати, в очень большой плюс фильму, так это то, что его не стали растягивать на два и больше часов, как сейчас многие стараются делать, а составили так, чтобы происходящее действие не провисало ни в какой части, не упуская зрительского внимания.
Герои фильма очень разноплановые, что опять-таки в большой плюс – характеры и типажи прописаны и изображены великолепно. Сам набор героев просто анекдотический – гаишник, мент-взяточник, проститутка, бандит, лица кавказской национальности. Однако, несмотря на такой разношерстный набор со всеми вероятностными последствиями, пошлости и чернухи в фильме нет, здесь не услышишь даже матерного слова – герои умудряются обходиться без таких экспрессивных выражений, заменяя их другими из богатого и могучего, более благозвучными, но не менее точно передающими общее состояние ситуации, благодаря чему не выглядящими напыщенно и неуместно. Пожалуй, единственный момент, выглядящий натянутым диалогом, это звонок по мобильнику из Москвы в Харьков, когда героиня переходит на украинский язык, звучащий пафосно и ненатурально, несмотря на практическое отсутствие акцента. Кстати, кадры Харькова приятно удивили – обычно если герои едут в Украину, то куда-то в Киев.
Ироническое спокойствие некоторых сцен придает картине колоритности, привнося чуть ли не черный юмор. Вообще фильм больше похож на ироническую криминальную комедию. Экшна как такового здесь мало, даже перестрелку в квартире показывают иллюминацией из окон, оставляя зрителю самому предполагать о происходящем там, что опять-таки не характерно для криминальных комедий. Зрелищность достигается не за счет эффективного действия и противодействия, а за счет столкновения возникших ситуаций.
Герои сыграны великолепно. Что интересно, здесь нет деления на положительных и отрицательных героев, их качественный статус зависит от ситуации, в которой они находятся, что придает персонажам узнаваемого реализма. А их реакция на уже упомянутый миллион евро порой несколько нелепа с точки зрения разума, но узнаваема и принимаема с жизненной точки, что дает повод лишний раз улыбнуться.
Словом, в итоге мы имеем отличную ненавязчивую комедию, которая за полтора часа экранного времени доставит немало положительных эмоций. Приятного всем просмотра!
Фильм легкий и ненапряжный, можно скоротать за ним вечер. Сам стиль боевиков очень нравится. И хоть не так много русских боевиков, которые можно назвать стоящими, этот фильм я бы к стоящим отнесла.
Сюжет несложный. Олигарх не хочет платить налоги, с помощью милиции и миллиона евро упрятывают вымогателей в тюрьму. Казалось бы – неприятная, но все же повседневная современная обыденность. Жизнь в Москве течет своим чередом. Крутые тачки на улицах города. Пробки на улицах. И именно в такой пробке при хитро спланированном плане был украден чемодан. Как позже выяснили воришки – чемодан с миллионом евро.
Вот с этого момента и начинается развязка сюжета. На протяжении часа можем наблюдать небольшую экскурсию чемодана по разным хозяевам. И каждого из них он меняет, вытаскивая на свет часто скрытые алчность, желание наживы и порой не самый лицеприятные методы борьбы за злополучный чемодан.
Есть и некоторые недочеты. Порой сложно разобраться, кто есть кто и кто за кого. Ну и улыбают порой неслучайные случайности, когда ну уж слишком явно находятся люди и вещи, которые в реальной жизни с такой простотой не находились бы.
Хотелось бы еще отметить отличную игру актеров, Колобок и Маргоша затмили все недочеты фильма.
И хоть после просмотра остается эмоциональный след, что бабло правит миром, но он не негативный. Для кого-то это бабло стало ступенькой вверх в виде генеральских погон или возможности стать светской львицей. А для кого то – возможностью хвастаться за кружечкой пива тем, что когда-то держал в руках миллион евро. Люди меняются – а бабло остается.
Криминальная комедия на российский лад а-ля Бумер vs. Жмурки, но под копирку Гая Ричи & Квентина Тарантино. У одного был бриллиант, если помните, у второго мозаика из сюжетных линий и сквозные персонажи. А у нас получился Буслов и его БАБЛО. По мне вполне достойно. Карикатура на типажных персонажей, которые и в Москве и в Харькове - удалась. Каша из гастарбайтеров, ментов, гаишников, проституток, алкашей, полковников и взяточников заварилась отменная!Да и приправили ее как надо:фальшивыми ксивами, завывающими мигалками, блатными номерами, блатными песнями в караоке, дешевой водкой и дорогим коньяком. Праздности русской души нет краев. Границ РФ как и национальных, так и материальных тоже нет!Все персонажи фактурные, взять хоть эффектную хохлушку Яну, или искрометных грузинов Каху и Важу (которые дважды держали лям). Диалоги не от фени прописаны, фразы не с потолка взяты. Актеры доселе не заезженные телевизионной мишурой. Приятно смотреть, слушать, сочувствовать, возмущаться и наконец смеяться. Юмор вышел редкий, но меткий. Чернуха отсутствует как таковая. Криминал весь в своей красе вызывает лишь ироничные чувства(у меня). Коррупция тоже. Саундтрек в нужных местах по нужному подогревает и любопытство и удовольствие от происходящего. И Пусть сюжет предсказуем, но от этого наблюдать за передвижением БАБЛА не менее интересно. Да и до последнего не знаешь кому заветный чемоданчик-то перепадет, учитывая что желающих с каждой минутой все больше, а шансы у каждого постоянно падают. В итоге не угадал никто, но кто-то стал действительно богаче...
Жить стало лучше. Жить стало веселее. Кроме шуток. О чем собственно и повествует фильм 'Бабло'. Мочить направо-налево уже не модно. Должность и связи важнее крутой тачки и количества быков в твоей бригаде. То есть на самом то деле может и не важнее. Может и осталось все по старому. Но мы думаем что все таки наступил прогресс. Мы привыкли. Мы верим. Мы поняли как вертеться и как решать вопросы - с огоньком, с юморком и задором. Чего стесняться то? Все вокруг все понимают. Всем надо как то жить. Поэтому храни бабло в кабинете, все ж таки проще чем прятать, чем маяться.
В общем. Солнышко светит. Птички поют. Быки на крузаке разъезжают. Шлюхи все красивые как в журнале. Чего еще надо.
А Кабан. Что Кабан? Он все правильно предсказывал. Сейчас уже не стреляют. Почти. По другому бизнес делают. Кровь размазывать ни к чему.
А менты...Менты в фильме кстати как в жизни. Особенно полковники эти. Один в один. Как на подбор в общем.
Деньги-деньги, дребеденьги…
Позабыв покой и лень,
Делай деньги! Делай деньги!
А остальное всё - дребебедень!
из м/ф «Остров сокровищ»
Недавний художественный фильм, известный на imdb.com под интригующим названием «Bablo», - столько редкое доказательство того, что и в современном российском кинематографе, давно и увлечённо переживающем не самые лучшие свои времена, нет-нет да и случается что-то светлое и пушистое. Никакая коррупция, кризис актёрской школы, тлетворное влияние государственного финансирования и заскорузлость режиссёрского состава никогда не помешают нам снимать отличные ленты на криминальную тематику.
«Бабло» почему-то часто сравнивают то с бессмысленно-беспощадными глуповатыми «Жмурками» Балабанова, то вообще с «Бумером». Причём тут «Бумер» - мрачная, тягучая жизненная драма - не сможет отгадать даже Александр Друзь на пике формы. У нас же прямо перед глазами совершенно очевидная аналогия – лучшие произведения Гая Ричи, «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Сразу с добрый десяток действующих персонажей, несколько пересекающихся сюжетных линий, неожиданные повороты и постоянно нарастающая динамика повествования – все характерные черты породистых криминальных комедий на месте, присутствуют, высоко тянут жилистую ручку и дерзко восклицают: «Я!». Так что же получилось в итоге?
А получилось ведь очень и очень неплохо. Беспроигрышная британская формула реализована на достойном уровне и задорно приправлена местным колоритом. Столь притягательная для некоторых блатная романтика, коррумпированные органы правопорядка, жрицы любви из братской Украины, кавказские этнические диаспоры. Дорогие машины, суровые целеустремлённые мужчины, шикарные женщины. Разительный контраст столицы и провинции. Живой юмор без шуток про метеоризм. Отсутствие среди актёрского состава Павла Алексеевича Воли. Лихо, размашисто, красочно. Ещё не шедевр межгалактического уровня, уже не суррогатное дитя отмывания бюджетных денег.
Ах да, о сюжете. Кино у нас про коллективные поиски сумки с миллионом евро внутри. Актуально. Сумку в конце найдут. А может и нет.
Перед просмотром фильма рекомендовал бы каждому задать себе вопрос: «А что бы я сделала, если бы у меня появился миллион?!»
В большинстве случаев мало кто задастся дополнительными вопросами: откуда он появится и что со мной после его появления будет?
На мой взгляд – одними из самых ярких моментов – когда грузинские барсеточники поняли, что это миллион у них есть и когда спустя определенное время они поняли, что деваться то им с этим миллионом и некуда… Радость, восторг, эйфория, понимание, что сбываются все мечты – в первом кадре. И отчаяние, непонимание происходящего, растерянность и наконец злость, когда эти деньги у них украли…
В сюжете еще мелькает множество весьма колоритных персонажей, также связанных важной темой денег. Олигарх, у которого его украли. Правоохранительные органы, которые их ищут. Бандиты, которые также хотят наживы.
Интересное развитие событий не дает оторваться от экрана ни на минуту, это действительно удавшаяся, смешная, динамичная комедия, которая ни на йоту не приукрашивает ни отечественный криминалитет, ни полицию, ни порядки, царящие в нашей стране. Просмотр будет интересным для любого возраста, каждый найдет в этом фильме то, что понравится именно ему.
О фильме был наслышан задолго до премьеры и предвкушал выход. Ну что, лично мои ожидания не обманулись, у Константина все получилось. Жанр криминальной комедии в российском кино не затронут как в Голливуде, и почва для для работы богата, тем более сравнивать особо не с чем, разве только с 'Жмурки' Балабанова но это немного другая тема. Хотя мне невдомек почему в нашей стране, прошедшей за последние двадцать лет такой богатый криминально- бандитский опыт так мало снимают на эту тему.
Итак, к фильму. Хороший хронометраж, не больше, не меньше, то что нужно для такой картины, добротный сценарий, без провисов и сюжетных нестыковок, персонажи яркие, прописанные и хорошо узнаваемые, будто шагнувшие с экранов телевизоров героями криминальных новостей и 'Человек и Закон',и это важно, ведь создатели стремились к реалистичности. За это же респект актерам. Выделяю Мадянова, Гургулия... и пожалуй Берсеневу. И если Мадянов уже набил руку на кино злодеях и пакостниках, причем не редко в погонах, то Берсенева только отмывается от телемыла, и сдается у нее есть будущее в полном метре. На ура Маша справилась с акцентом, это очень трудно, передать именно фонетику и мелодику языка, тем более такого сложного на слух и язык, как украинский.
Добротный монтаж и достойная работа с камерой опять же в плюс. Чуть подкачал саундтрек, для такого фильма музыка особо важна, но звучащая в фильме особо ничего не испортила. Некоторые моменты улыбнули, некоторые вызвали смех, но самое главное ощущение реальности происходящего не покидало меня от начала до конца.
И пусть кто-то говорит что 'Бабло ' клише британских шедевров господина Ричи, считаю что некоторые вещи надо делать соблюдая каноны, иначе на выходе рискуешь получить не понятое и не оцененное кино. Для дебютной работы очень хорошо! И пусть Косте помогал младший брат, САМ!:) Петр Буслов, так оно ничего, на то они и братья, что бы друг другу помогать.
Что есть для вас бабло? Чем для каждого из нас оно является есть ли необходимость говорить о его пользе и вреде. Всем понятно, что это такие бумажки которые сами по себе ничего не стоят, но и могут стоит много парадокс? Нет, опровергает этот постулат создатель фильма Константин Буслов, и описывает в доступной форме чего стоят бумажки на самом деле.
Вот что вы делаете если появились деньги, немного денег ну например зарплату получили или стипендию, потратите на развлечения? Скорее всего на то, что бы дожить до следующей зарплаты ну или один раз сходите в ту узбечку за углом, попьете пива на улице...
Ну а если у вас много денег, очень много? Жизнь поменяется? Однозначно, подтвердите вы, однако все не так просто есть одна неувязочка, а как получены деньги, и кто их в связи с этим разыскивает, и готов пойти на все лишь бы тоже стать богатым? К сожалению, обычно большие деньги бесследно не растворяются всегда есть те кто, что то видел, ну и наконец влиятельный владелец, который, тоже хочет их вернуть.
В фильме идет постоянная погоня за миллионом евро, много это или мало вам решать, а там где много денег всегда присутствуют продажные полицейские, жулики, красивые девушки и оружие в руках отморозков. Фильм понравится тем кто любит ощущения экшена, погони, криминальных разборок и охоты за сокровищами. Тем более, что редко в последнее время в российском прокате выходят действительно хорошо снятые и имеющие сюжет фильмы. Приятного просмотра.
Прочитал рекламу картины в одном из глянцевых журналов и решил сходить. Не пожалел. Фильм не претендует на шедевр или культовость, это вам не 'Флибустьеры 8D', какие-нибудь; картина действительно очень похожа на творчество Гая Риччи. Но. Все же наша действительность нам ближе - это раз, смотрится легко, смешных моментов масса - это два, крови - минимальное количество, а красивых и не очень женских тел - предостаточно - это три. После просмотра в голову лезли всякие черные мысли о том сколько можно было бы построить детских садов, больниц на бабло, в реальности потраченное на откаты и взятки, о супермаркете 'Остров', вертикали власти - но это для пессимистичного (реалистичного) зрителя.
Мадянов - Оскара можно давать.
Слоган от создателей фильма 'Кино для тех, кто живет в 10-е' я бы заменил на строчку песенки Ёлки, которая есть в саундтреке фильма 'А там еще немного и Прованс...'. Вот только этого немногого героям фильма в погоне за баблом и не достает.