У нормальных людей как – сняли плохое кино, сделали отличный трейлер и хотя бы в первый уик-энд подняли бабло. У нас, разумеется, всё наоборот: ролик дебютной картины Константина Буслова не только не разжигает интерес к фильму, но и заставляет в очередной раз вспомнить, в какой попе находится наше кино. Всегда недовольный русским кинематографом зритель сразу же воскликнет: «Что за? Здесь слишком много Гая Ричи. Ничего оригинального придумать не могут!» Он будет отчасти прав, но все фильмы с плохими парнями в кадре и многочисленными сюжетными линиями навечно обречены на сравнения с ранним творчеством GR и QT.
Сюжет закручен вокруг сумки с миллионом евро и пересказать его практически невозможно. Уже после первого акта понимаешь, история с чемоданчиком каждые десять минут будет разворачиваться на сто восемьдесят градусов. Предсказуемость сюжетных поворотов не есть хорошо, но здесь особый случай: знаешь, что они произойдут, но совершенно не представляешь, в каком направлении пойдет история, и чем всё закончится. С каждым новым твистом в сюжет врываются шикарные персонажи. Да, здесь нет положительных героев, но сколько в них обаяния! Все образы родные и хорошо знакомые, и надо заметить – никакой чернухи. Конечно, в их облике преобладает комедийный элемент, но этого требует жанр и сюжет. У Буслова отличные диалоги, некоторые выражения из которых так и хочется растащить на цитаты – «Кризис у всех, задержка только у вас, может вы залетели?»; «Раз уж так уж»; «Резко изменившиеся жизненные обстоятельства»; «В рамках правого поля»… Наконец, особый плюс фильма – кастинг актеров, полное отсутствие заезженных медийных лиц.
Неожиданно отличная комедия для просмотра в пятницу вечером.
Деньги бывают разные – большие и малые, чистые и грязные, быстрые и трудно-заработанные. А бывает просто бабло т.е. огромная сумма быстрых денег, которые обычно не зарабатывают, а срубают. Скажем лям, ну то есть миллион. Миллион чего, спросите вы? Как сказал один герой «Бабла», отвечая на тот же вопрос, «миллион алых роз», но на самом деле в фильме фигурирует бесхозный миллион европейских рублей, который сносит башню буквально всем – и ментам, и бандюкам, и даже шлюхам. Именно пакет с несколькими туго перетянутыми пачками бумажек служит мерой счастья для каждого из героев, потому как заполучив его, они безмерно счастливы, а их мысли работают в примерно одном направлении – кинуть партнёра(ов), заныкать бабки, свалить за границу. Но не так всё просто. Бабло словно сказочный Колобок и от бабушки уходит, и от бандюков, и от ментов. И куда его заведёт кривая дорожка – большой секрет.
К знаменитому российскому криминалу, который жил, жив и будет жить, с точки зрения кино можно относиться по-разному. Осуждать и бороться с ним как в «Брате» и «Антикиллере». Романтизировать как в «Бригаде» или «Бумере». Можно показывать его с реалистично-жёсткого ракурса как в «Кочегаре» или «Чужой». Ну а можно отнестись к этой беде с изрядной долей юмора и тому пример Балабанов с его «Жмурками» и вот Буслов. Благо режиссеру за примерами ходить далеко в лес было не нужно, ибо всем рядовым киноманам известны названия «Pulp Fiction» и «Lock, stock,…». Буслов конечно не Ричи/Тарантиныч, но ему удалось снять вполне себе весёленькую крим-комедию с хитросплетённым сюжетом и рядом запоминающихся персонажей в лице мутных ментов, гастарбайтеров-воришек и их босса, криминальной бригады спортсменов, украинской семейки неудачников и других. А мужскую часть аудитории (хотя сомнительно, что фильм вообще будет интересен женской) наверняка, нет гарантированно порадует героиня Марии Берсеневой (в миру известной как Маргоша) – элитная путана Яна с вытатуированным листом конопли на жо… пояснице. С явным закосом под Джоли, она почти весь фильм бомбардирует м-зрителей весьма откровенными одеяниями и соблазнительными позами.
«Бабло» - довольно скромный рашн-проект, как обычно без нормальной рекламы, интригующего трейлера, броского постера и других сопутствующих. Да даже оригинальных вступительных титров, видимо, у нас пока не научились делать. Но. В картине есть хороший нетривиальный сюжет, а это главное. Тем более что действие почти не простаивает, диалоги прописаны качественно, юмор присутствует, а актёры играют уверенно (ещё бы, большинство лиц примелькались в российских фильмах и сериалах). Вот музыка реально не очень. Зато неожиданно мало насилия (плюс это или минус – кому как). В общем, неплохая криминальная комедия, достойный представитель жанра. Да, и кстати, если бы вам на голову упал лимон евро (вот так просто), вы бы понесли его в мус… пардон полицию? Если нет, то это кино для вас.
P.S. Фраза в заголовке не относится к фильму как таковому.
Перед нами довольно сложный, особенно для дебютанта, которым по сути является Константин Буслов, жанр – криминальная комедия. Надо отметить, что в этом фильме Константин Буслов выступает в двух ипостасях – как режиссер, и как сценарист, и с обоими своими ролями он справился довольно хорошо. Криминальная комедия, которая увидела свет, следует лучшим традициям этого жанра. Пусть она не блещет новизной, пусть какие-то схожие идеи мы могли видеть ранее в 'Большом куше' или 'Карты, деньги, два ствола', однако даже эта схожесть не ставит картину во второй ряд, а делает ей скорее комплимент.
Сюжет довольно прост – украден миллион евро, который нужно вернуть во что бы то ни стало, все-таки это не сто баксов, и даже не сто тысяч баксов. Эта сумма дает понять, что серьезные люди, у которых ее украли, будут рыть землю, но найдут похитителей. Это ясно зрителю, однако самим похитителям попавшие в руки деньги значительно сужают кругозор, вследствие чего и начинают происходить самые неожиданные и непредсказуемые события. В похищение оказываются замешаны совершенно разные и неожиданные персонажи, и на протяжении всего фильма с интересом наблюдаешь за их действиями, желая узнать, что же будет дальше и чем все закончится. Что, кстати, в очень большой плюс фильму, так это то, что его не стали растягивать на два и больше часов, как сейчас многие стараются делать, а составили так, чтобы происходящее действие не провисало ни в какой части, не упуская зрительского внимания.
Герои фильма очень разноплановые, что опять-таки в большой плюс – характеры и типажи прописаны и изображены великолепно. Сам набор героев просто анекдотический – гаишник, мент-взяточник, проститутка, бандит, лица кавказской национальности. Однако, несмотря на такой разношерстный набор со всеми вероятностными последствиями, пошлости и чернухи в фильме нет, здесь не услышишь даже матерного слова – герои умудряются обходиться без таких экспрессивных выражений, заменяя их другими из богатого и могучего, более благозвучными, но не менее точно передающими общее состояние ситуации, благодаря чему не выглядящими напыщенно и неуместно. Пожалуй, единственный момент, выглядящий натянутым диалогом, это звонок по мобильнику из Москвы в Харьков, когда героиня переходит на украинский язык, звучащий пафосно и ненатурально, несмотря на практическое отсутствие акцента. Кстати, кадры Харькова приятно удивили – обычно если герои едут в Украину, то куда-то в Киев.
Ироническое спокойствие некоторых сцен придает картине колоритности, привнося чуть ли не черный юмор. Вообще фильм больше похож на ироническую криминальную комедию. Экшна как такового здесь мало, даже перестрелку в квартире показывают иллюминацией из окон, оставляя зрителю самому предполагать о происходящем там, что опять-таки не характерно для криминальных комедий. Зрелищность достигается не за счет эффективного действия и противодействия, а за счет столкновения возникших ситуаций.
Герои сыграны великолепно. Что интересно, здесь нет деления на положительных и отрицательных героев, их качественный статус зависит от ситуации, в которой они находятся, что придает персонажам узнаваемого реализма. А их реакция на уже упомянутый миллион евро порой несколько нелепа с точки зрения разума, но узнаваема и принимаема с жизненной точки, что дает повод лишний раз улыбнуться.
Словом, в итоге мы имеем отличную ненавязчивую комедию, которая за полтора часа экранного времени доставит немало положительных эмоций. Приятного всем просмотра!
Фильм легкий и ненапряжный, можно скоротать за ним вечер. Сам стиль боевиков очень нравится. И хоть не так много русских боевиков, которые можно назвать стоящими, этот фильм я бы к стоящим отнесла.
Сюжет несложный. Олигарх не хочет платить налоги, с помощью милиции и миллиона евро упрятывают вымогателей в тюрьму. Казалось бы – неприятная, но все же повседневная современная обыденность. Жизнь в Москве течет своим чередом. Крутые тачки на улицах города. Пробки на улицах. И именно в такой пробке при хитро спланированном плане был украден чемодан. Как позже выяснили воришки – чемодан с миллионом евро.
Вот с этого момента и начинается развязка сюжета. На протяжении часа можем наблюдать небольшую экскурсию чемодана по разным хозяевам. И каждого из них он меняет, вытаскивая на свет часто скрытые алчность, желание наживы и порой не самый лицеприятные методы борьбы за злополучный чемодан.
Есть и некоторые недочеты. Порой сложно разобраться, кто есть кто и кто за кого. Ну и улыбают порой неслучайные случайности, когда ну уж слишком явно находятся люди и вещи, которые в реальной жизни с такой простотой не находились бы.
Хотелось бы еще отметить отличную игру актеров, Колобок и Маргоша затмили все недочеты фильма.
И хоть после просмотра остается эмоциональный след, что бабло правит миром, но он не негативный. Для кого-то это бабло стало ступенькой вверх в виде генеральских погон или возможности стать светской львицей. А для кого то – возможностью хвастаться за кружечкой пива тем, что когда-то держал в руках миллион евро. Люди меняются – а бабло остается.
Криминальная комедия на российский лад а-ля Бумер vs. Жмурки, но под копирку Гая Ричи & Квентина Тарантино. У одного был бриллиант, если помните, у второго мозаика из сюжетных линий и сквозные персонажи. А у нас получился Буслов и его БАБЛО. По мне вполне достойно. Карикатура на типажных персонажей, которые и в Москве и в Харькове - удалась. Каша из гастарбайтеров, ментов, гаишников, проституток, алкашей, полковников и взяточников заварилась отменная!Да и приправили ее как надо:фальшивыми ксивами, завывающими мигалками, блатными номерами, блатными песнями в караоке, дешевой водкой и дорогим коньяком. Праздности русской души нет краев. Границ РФ как и национальных, так и материальных тоже нет!Все персонажи фактурные, взять хоть эффектную хохлушку Яну, или искрометных грузинов Каху и Важу (которые дважды держали лям). Диалоги не от фени прописаны, фразы не с потолка взяты. Актеры доселе не заезженные телевизионной мишурой. Приятно смотреть, слушать, сочувствовать, возмущаться и наконец смеяться. Юмор вышел редкий, но меткий. Чернуха отсутствует как таковая. Криминал весь в своей красе вызывает лишь ироничные чувства(у меня). Коррупция тоже. Саундтрек в нужных местах по нужному подогревает и любопытство и удовольствие от происходящего. И Пусть сюжет предсказуем, но от этого наблюдать за передвижением БАБЛА не менее интересно. Да и до последнего не знаешь кому заветный чемоданчик-то перепадет, учитывая что желающих с каждой минутой все больше, а шансы у каждого постоянно падают. В итоге не угадал никто, но кто-то стал действительно богаче...
Жить стало лучше. Жить стало веселее. Кроме шуток. О чем собственно и повествует фильм 'Бабло'. Мочить направо-налево уже не модно. Должность и связи важнее крутой тачки и количества быков в твоей бригаде. То есть на самом то деле может и не важнее. Может и осталось все по старому. Но мы думаем что все таки наступил прогресс. Мы привыкли. Мы верим. Мы поняли как вертеться и как решать вопросы - с огоньком, с юморком и задором. Чего стесняться то? Все вокруг все понимают. Всем надо как то жить. Поэтому храни бабло в кабинете, все ж таки проще чем прятать, чем маяться.
В общем. Солнышко светит. Птички поют. Быки на крузаке разъезжают. Шлюхи все красивые как в журнале. Чего еще надо.
А Кабан. Что Кабан? Он все правильно предсказывал. Сейчас уже не стреляют. Почти. По другому бизнес делают. Кровь размазывать ни к чему.
А менты...Менты в фильме кстати как в жизни. Особенно полковники эти. Один в один. Как на подбор в общем.
Изначально не понравилось это дурацкое название фильма «Бабло», ну что это за название такое? А когда посмотрел картину задумался, а какое тут еще название придумаешь? Бабло оно и в Африке бабло. Сама задумка фильма хорошая, хотя бы не спишь весь фильм, а реально интересно чем вся эта заварушка закончится. Актеры тоже неплохие, а то в каждом фильме Безруков, да Дюжев снимается, ничего против них не имею, но хочется и на других посмотреть.
А что касается самой истории фильма — очень жизненная. И менты у нас такие и ситуации на дорогах подобные часто случаются, так что порадовало, что сюжет фильма не на грани фантастики. Жанр правда какой-то странный — криминальная комедия. Не комедия это вовсе, боевиком тоже не назвать, в общем с жанром еще подумать надо. Юмор проскальзывал местам — это радует, а то слишком брутальный бы фильм получился, а так и девушкам интересно смотреть будет.
Так что господин Буслов оправдал мои ожидания и не осталось ощущения бесполезно потраченных на билет денег.
Деньги-деньги, дребеденьги…
Позабыв покой и лень,
Делай деньги! Делай деньги!
А остальное всё - дребебедень!
из м/ф «Остров сокровищ»
Недавний художественный фильм, известный на imdb.com под интригующим названием «Bablo», - столько редкое доказательство того, что и в современном российском кинематографе, давно и увлечённо переживающем не самые лучшие свои времена, нет-нет да и случается что-то светлое и пушистое. Никакая коррупция, кризис актёрской школы, тлетворное влияние государственного финансирования и заскорузлость режиссёрского состава никогда не помешают нам снимать отличные ленты на криминальную тематику.
«Бабло» почему-то часто сравнивают то с бессмысленно-беспощадными глуповатыми «Жмурками» Балабанова, то вообще с «Бумером». Причём тут «Бумер» - мрачная, тягучая жизненная драма - не сможет отгадать даже Александр Друзь на пике формы. У нас же прямо перед глазами совершенно очевидная аналогия – лучшие произведения Гая Ричи, «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Сразу с добрый десяток действующих персонажей, несколько пересекающихся сюжетных линий, неожиданные повороты и постоянно нарастающая динамика повествования – все характерные черты породистых криминальных комедий на месте, присутствуют, высоко тянут жилистую ручку и дерзко восклицают: «Я!». Так что же получилось в итоге?
А получилось ведь очень и очень неплохо. Беспроигрышная британская формула реализована на достойном уровне и задорно приправлена местным колоритом. Столь притягательная для некоторых блатная романтика, коррумпированные органы правопорядка, жрицы любви из братской Украины, кавказские этнические диаспоры. Дорогие машины, суровые целеустремлённые мужчины, шикарные женщины. Разительный контраст столицы и провинции. Живой юмор без шуток про метеоризм. Отсутствие среди актёрского состава Павла Алексеевича Воли. Лихо, размашисто, красочно. Ещё не шедевр межгалактического уровня, уже не суррогатное дитя отмывания бюджетных денег.
Ах да, о сюжете. Кино у нас про коллективные поиски сумки с миллионом евро внутри. Актуально. Сумку в конце найдут. А может и нет.
Перед просмотром фильма рекомендовал бы каждому задать себе вопрос: «А что бы я сделала, если бы у меня появился миллион?!»
В большинстве случаев мало кто задастся дополнительными вопросами: откуда он появится и что со мной после его появления будет?
На мой взгляд – одними из самых ярких моментов – когда грузинские барсеточники поняли, что это миллион у них есть и когда спустя определенное время они поняли, что деваться то им с этим миллионом и некуда… Радость, восторг, эйфория, понимание, что сбываются все мечты – в первом кадре. И отчаяние, непонимание происходящего, растерянность и наконец злость, когда эти деньги у них украли…
В сюжете еще мелькает множество весьма колоритных персонажей, также связанных важной темой денег. Олигарх, у которого его украли. Правоохранительные органы, которые их ищут. Бандиты, которые также хотят наживы.
Интересное развитие событий не дает оторваться от экрана ни на минуту, это действительно удавшаяся, смешная, динамичная комедия, которая ни на йоту не приукрашивает ни отечественный криминалитет, ни полицию, ни порядки, царящие в нашей стране. Просмотр будет интересным для любого возраста, каждый найдет в этом фильме то, что понравится именно ему.
Что тут перед нами? Рашен продакшен, всеми любимое жаргонное русское слово и, конечно же, пресловутый чемодан с деньгами. Все как-то не прельщает, но снисходительная критика, дебют Константина Буслова (брат Петра Буслова) вызвали некоторый интерес, который во время и после просмотра, в принципе, оправдал ожидания, подсказав, что российское производство, когда рак на горе свиснет, может выдавать зрителю приемлемое кино. Продукцию, с помощью которой ты слюноотделением лишний раз не будешь обмывать свои мониторы/телевизоры/кинозалы (выбрать подходящий вариант). Фильм “Бабло” под определенное настроение к просмотру пригоден.
Конечно, сам сюжет картины оригинальностью своей совсем не блещет, даже наоборот – многие вещи угадываются, ходы и обороты знакомые до боли. Но, что чувствуется здесь на 100%, это наш менталитет, а изначально заданный тон фильма не сбавляет обороты до самых финальных титров, лишь изредка останавливаясь на разговоры и перекуры/перекусы. А так, четкое отображение нынешнего современного времени и его тенденций – деньги, деньги, деньги, взятки, братки и все, что любит народ. Это все присутствует в действе, изображенное с доброй долей иронии.
Наша полиция уже давненько бережет не нас, а собственные бумажники, стремясь их всячески “опухлить”, другой же народ стремится как можно больше “урвать”. И тут как раз, кстати, попадается чемодан с деньгами, ранее кому-то принадлежавший, но недавно, ощутив на себе прикосновения множества чистых/грязных рук, ставший совершенно бесхозным. И теперь повествование принимает вид следующего типа: кто окажется расторопнее всех, “свистнет” эти денежки и тщательнее “ляжет на дно”, обрубив все концы, тот и станет единоличным победителем. Что же, кандидатов здесь достаточно.
Лента эта отличается от всех российских комедий, прежде всего тем, что пошлость как таковая вообще отсутствует, а есть лишь легкий юмор. Практически нет тупых ситуаций, хотя без глупостей здесь и не обходится, также есть некоторые огрехи в актерской игре. Но зато присутствует какая-никакая, а криминальная составляющая и свежий взгляд на русский кинематограф. Нельзя сказать, что это прямо уж очень удачный проект, да, здесь далеко не все идеально, зато есть надежда, что действительно хороших фильмов в нашей стране скоро будет выходить достаточное количество.