К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Криминальный боевик. Единственная картина известного китайского режиссера Джона Ву периода его гонконгского творчества, которую я смотрел, и было это году так в четырнадцатом. Данную картину мне посоветовал коллега по работе, довольно хорошо разбиравшийся в кино, так сказать, дал наставление мне, еще 'зеленому' юнцу, который на тот момент лишь начал открывать для себя великое и бесконечное море под названием 'кино'. Я благоразумно воспользовался советом опытного коллеги - и не пожалел. Картина мне действительно понравилась, и я ей впаял довольно высокую оценку. С тех пор прошло семь долгих лет, и раз уж я взялся за Джона Ву, то решил пересмотреть данную картину, ведь нынче ей стукнуло аж двадцать восемь лет, как и мне. Тем более, что я все детали и общий замысел давненько позабыл. В итоге пересмотрел - и картина вновь меня порадовала и доставила определенные эмоции, и вот вам мое краткое мнение - лучший гонконгский боевик! Минусов в картине я не заметил, отмечу только некоторые замечания, но это будет ближе к концу, а пока разрешите сосредоточится на выразительных достоинствах.

Итак, вот они:

1. Рассказанная история - в картине пойдет речь о двух героях, один - полицейский, настоящая машина для убийства, у которого во время опасного расследования погибает напарник, и теперь он жаждет лишь мести, второй - агент под прикрытием, внедренный в триаду, который разрывается между своим заданием и моральной стороной. Судьба сводит двух столь непохожих людей в критической точке, заставляя каждого выполнить свой долг. История проста как два стакана, но хорошо прописанные характеры, актерская игра и музыка заставляют зрителя внимательно следить за происходящим на экране, стараясь не упустить ни одной детали. Финал отчасти предсказуем, отчасти преподносит сюрприз. И хотя боевики смотрят далеко не ради истории, но если она есть, да и еще хорошо написана - то заслуженный плюс.

2. Перестрелки - картина состоит из них процентов на семьдесят, если не больше. Такое чувство, что Джон Ву решил поставить своеобразный рекорд по количеству всего: мяса, взрывов, крови, оружия, выстрелов, пуль - и это получилось. Во время просмотра у меня возникло такое ощущение, что весь Гонконг был в огне. Одна гигантская перестрелка в больнице чего стоит, особенно момент, когда главные герои зачищают несколько этажей от преступников без монтажных склеек - мое почтение Джон. И вновь жертвой становятся невинные люди, которые погибают под градом пуль с обеих сторон. Да и герои - не супермены, а живые люди из плоти и крови, которым так же достается. Многие критики и зрители считают эту картину лучшим гонконгским боевиком, и хотя 'Наемный убийца' мне понравился больше, но по количеству перестрелок и их качеству - мне ничего не остается, как признать это. Да даже сейчас, спустя двадцать восемь лет, эти перестрелки смотрятся довольно свежо и захватывающе, несмотря на устаревшие технологии.

3. Юмор - тут он, по-большей части, мне понравился. Его тут больше, чем в 'Наемном убийце', но вот некоторые забавные ситуации и шутки выглядели до нелепости неуместно. В парочке моментов я даже посмеялся, но не более. Еще бы чуть чуть, и криминальный боевик превратился бы в неуместную кровавую комедию.

4. Музыка - в целом она неплоха, в сценах перестрелок - самое оно, но вот ничего запоминающегося нет. Простите, но я опять сравню с 'Наемным убийцей', где была хорошая заглавная тема и еще парочка запоминающихся композиций.

И опять замечание, как в 'Наемном убийце' - бандиты уж слишком явно подставляются под пули главных героев.

Немного о главных героях:

1. Инспектор Юэнь по прозвищу 'Текила' в исполнении Чоу Юнь-Фата - полицейский, расследующий опасное дело, во время которого погибает его напарник, поклявшись отомстить, он и не подозревал, во что все это превратиться. Опытный боец, гроза бандитов Гонконга, с неплохим чувством юмора, матерым глазом и отличной реакцией. Чоу вновь меня порадовал своей актерской игрой. Браво!

2. Тони в исполнении Тони Лина Чу Вая - полицейский агент, внедренный в триаду. Тони удалось передать всю гамму чувств людей этой профессии, с постоянным чувством опасности, близостью смерти, безудержными мечтами, постепенным стиранием грани между законом и свободой. Могу только его похвалить! Молодец!

3. Бешеный Пес в исполнении Филипа Квока - опасный подручный главного злодея, и крайне живучая скотина, которая выдерживает такое количество пуль, что диву даешся. Следует сказать, что внешность у актера под стать герою, поэтому вживаться в образ сильно и не требовалось.

Еще в далеко не эпизодической роли снялся сам режиссер Джон Ву. Не сказать, что его герой уж сильно нужен продвижению истории, но все равно было приятно видеть его хитрую ухмылку и загадочный взгляд.

Данная картина хороша, и в 'переосмыслении' точно не нуждается.

В итоге имеем хороший гонконгский криминальный боевик с лучшими перестрелками для данного жанра, простой но цепляющей историей, неплохим юмором и хорошими актерскими работами.

8 из 10

04 июля 2020 | 17:28
  • тип рецензии:

Всем большой киноманский привет!

После просмотра данного шедевра, я знаю ответ на вопрос: 'А в каком фильме самый лучший экшен и перестрелки?'. Именно здесь, друзья. Джон, после этой картины, мог вообще уйти из Кинематографа, но, он решил поменять прописку. Почему он мог уйти? Да потому что этим фильмом он всё сказал, а точнее показал. Это чистое визуальное наслаждение от кино, 'Мона Лиза' в жанре экшен. Монументальная основа основ. Не ищите фильм, который в плане постановки перестрелок превосходит сие творение. Вы просто зря потратите время, вот и всё.

Мне интересно, когда Ву, буквально с нуля придумывал 'героическое кровопролитие', он осознавал, что весь жанр, можно грубо говоря 'запихнуть' в один единственный фильм, со всеми его недостатками, атрибутами и типажами характеров. Возникает резонный вопрос: а если и осознавал, то тогда зачем все эти 'Пуля в голове', 'Светлое будущее' и 'Наёмный убийца', когда можно снять один, так сказать'концентрированный' фильм. Что ж, снимать я думаю снимать надо было, тем более что все перечисленные мной фильмы — шедевры криминального боевика. Но на этот раз Ву превзошёл самого себя, перепрыгнул выше головы.

Итак, сегодня пойдёт речь об одном из самых крутых боевиков за всю историю. О фильме, который задал недосягаемую планку качества. 'Круто сваренные', 1992 года выхода.

Наверное, не любить этот шедевр просто невозможно. Ведь тут есть всё, о чём мы, поклонники боевиков, мечтаем: чтобы на протяжении всего фильма было гениальное, эстетическое и просто красивое 'тра — та — та — та — та! Бах — бах!!!' Спешу вас обрадовать: мечты сбываются, хотя бы на 2 часа хронометража. Все остальное в фильме: сюжет, актёры и другое — всё это тень и декорации для основного спектакля. Точнее балета, балета пуль.

Сюжет. Он вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Может быть, только для галочки он и существует. Поэтому он, - самый главный недостаток фильма 'Круто сваренные'. Джон просто взял и собрал сборную 'солянку' из предыдущих своих лент. Что у нас имеется? Злобные триады, благородные офицеры полиции и, конечно же, коп под прикрытием. Что они делают? Да всё то же самое, друзья. Полиция пытается обезвредить преступников, которые контролируют незаконный сбыт оружия. Самый активный участник противостояния — крутой полицейский по прозвищу Текила, который жаждет отомстить за смерть напарника. Начинается кровавый 'махач', высокопарные диалоги о чести и дружбе и предательства триадовцев.

Ничегошеньки нового. Разве что теперь, Ву 'исправился': до выхода данного фильма на экраны, критики обвиняли Джона в том, что он идеализировал бандитов. А теперь, вуаля: идеализация полиции! Ход конём, так сказать.

Актёры. Ну, здесь дела обстоят чуть получше чем с сюжетом. Актёрская игра здесь на приличном уровне. Несомненно, больше всего порадовал Чоу Юн — Фат. Он, как всегда, брутален и великолепен. Ему просто свыше дано играть крутых, бескомпромиссных и иногда жестоких персонажей. Наверное, роль Текилы лучшая в его карьере.

Что же до остальных? Остальные сыграли прилично, не хорошо и не плохо Во всяком случае, для данного фильма это не столь важно. Из второстепенных персонажей, больше всего впечатлил Бешеный пёс, в исполнении Филипа Квока.

И вот, собственно, мы подошли к самому главному. К экшену, который в 'Круто сваренных' правит балом. Как говорилось выше, не пытайтесь найти фильм зрелищнее, чем этот. Потратьте время на что - нибудь полезное, книжку прочтите. Более красивых перестрелок нет, это потолок. Финальные 20 минут — синоним слова 'драйв', они внеземного уровня.

Трудно поверить, что фильму то уже, практически 30 лет. А он и не думает устаревать! Красота 'балета пуль' обеспечило фильму бессмертие.

Любимая сцена? Очень трудный вопрос! Я думаю, что налёт на склад оружия. Невероятная атмосфера! Ты буквально погружён в действие перестрелки, ты всё ощущаешь. Не это ли признак таланта Джона Ву?

ИТОГ: Обязательно к просмотру! Настоящий культ и классика боевика. 'Круто сваренные' и сейчас поражают воображение зрителя грандиозными перестрелками. Даже если вы не любите жанр, то уверяю — после просмотра вы станете фанатом гонконгского боевика. Просто потому, что фильм даёт нам универсальную формулу идеального экшен фильма: только перестрелки и ничего лишнего.

Возможно, отношение к сюжету и к игре актёров как к чему то 'лишнему', сыграло злую шутку: визуально фильм шедевр всех шедевров, а вот идейно —он пустой, банальный и заезженный. Но, какие могут быть изъяны, когда у нас тут Фат, в режиме слоу со, на протяжении всего хронометража, сотнями отправляет плохишей в мир иной!

Так что, отбросьте критику, и наслаждайтесь. А наслаждаться, поверьте, есть чем! Так что, закупайтесь поп корном и бегом к экранам!

Всем удачи, и смотрите хороший Кинематограф!

P.S. 'Ты сам свой злейший враг. Если не победишь себя, то как будешь драться с другими?'

9 из 10

18 апреля 2020 | 04:06
  • тип рецензии:

Лично у меня всегда оставалось двойственное впечатление от фильмов Ву. Допустим, от 'Наемного убийцы' излишняя драматичность, которая, кстати, была, как мне кажется, неуместна. От 'Светлого будущего', напротив, излишний оптимизм - это же вроде как боевик, в котором каждый может быть застрелен, или нет? А вот от 'Круто сваренных' впечатления остались исключительно положительные.

Сюжет, как и полагается, у Джона Ву не слишком замысловат: крутой 'коп' охотится за главой бандитской группировки, и делает это, в хорошем смысле для кино, очень эффектно, хоть и не совсем реалистично. Будем же справедливы, для чего боевику реализм? Вот и мне непонятно.

Само повествование максимально динамично - ребята с пушками делают свое дело. Естественно, и здесь не без неожиданностей, но существенной роли в оценке данного фильма сюжетные повороты (если их можно так назвать) не играют.

Актеры. А что актеры? Чоу Юнь-Фат, и все тут! Как и всегда с двумя пистолетами напролом через толпу бандитов. По-другому, пожалуй, никак.

Что можно отметить? Крутой и почти беспрерывный экшн, а так же неплохих актеров. И все таки нужно смотреть.

В итоге мы имеем: насыщенный красивыми перестрелками фильм, имеющий замечательные саундреки, прекрасных актеров, и талантливую постановку от мастера боевиков, Джона Ву. Пожалуй, на этом фильме его Гонконгский прогресс завершен, как и показал опыт.

Советую всем любителям боевиков на VHS кассетах прошлого столетия. Однозначно, не пожалеете.

10 из 10

09 января 2019 | 00:08
  • тип рецензии:

Ума не приложу, как в свое время я умудрился, будучи ярым поклонником боевиков, пропустить мимо своего внимания данное произведение. Не припомню, чтоб в то время его показывали по телевидению, хоть и следил за тем, что выходит. Скорее всего, показывали, просто я его где-то упустил. Приходится навёрстывать упущенное сейчас.

И если бы посмотрел данное творение Джона Ву в детстве, как другие его работы, мне бы он дико понравился. Сейчас я вырос и ознакомился с ним лишь совсем недавно. Но это не значит, что мне не понравилось то, что я увидел. Понравилось, даже очень. Я лишь жалею, что не знал его раньше.

Да, сейчас так уже почти не снимают. Умели раньше делать крутые боевики. Легендарный стиль Д. Ву. У этого человека, видимо, талант ставить крышесносный экшен. Тут его вдоволь, фильм идет чуть более двух часов, и ничуть не наскучивает, и это не только благодаря яркому экшену. Любители этой составляющей должны оставаться довольными. Очень много оружия, стрельбы, море крови и трупов. Очень много. И никуда без фирменного почерка режиссера в виде замедленной съемки, которая также здесь в изобилии. К тому же он очень хорошо поставлен, зрелищно и интересно. А как там показано огнестрельное оружие. Когда его там применяют, то сразу видна его мощь и разрушительная сила, это не игрушка, оно опасно и несет смерть. А сейчас в кино, такое редко увидишь, даже кровь не всегда идёт, если пуля попадает в тело. К сожалению, присутствуют здесь и характерные для боевиков тех лет ошибки и клише, например, в виде бесконечного количества патронов в магазине.

Еще фильм хорош и сюжетом, особенно для своих лет, ведь тогда такая история смотрелась довольно свежо. И сценарий тоже хорош, многие сцены запомнятся надолго, да и вообще весь фильм запомнится. И какой же крутой боевик без крутых персонажей. Они здесь есть. Два главных положительных и парочка отрицательных. Интересная история взаимоотношений у двух первых получилась. Один из них для нас, как открытая книга, второй же наоборот загадка, хотя сначала кажется, что всё с ним ясно. Но он не так прост, как окажется дальше. И когда они встречаются вместе, то один знает другого, второй не знает первого, и по сути, убивает его. Но позже им приходится по понятным причинам действовать вместе, что очень здорово у них получается. Действительно, круто сваренные.

Очень доставил эпизод, где один харизматичный отрицательный герой, несмотря на то, что убийца, не лишён чести и не стреляет в беззащитных людей, в то время, как у его нанимателя, главного злодея, эти понятия о чести и достоинстве явно отсутствуют, ситуация рождает конфликт между ними, приводящий к непоправимым последствиям. И это было не шаблонно.

В общем, фильм однозначно годный, добавлю его себе в коллекцию. Как любитель олдскульных боевиков, я был полностью удовлетворён увиденным.

8 из 10

16 мая 2018 | 00:35
  • тип рецензии:

- Почему в твоем доме столько бумажных журавлей? Тебе что, одиноко?
- Мне никогда не нравилось делать бумажных журавлей, но каждый раз, когда я убиваю человека – делаю одного. Нравится? Могу и тебе сделать.
- Нет, спасибо. А когда ты умрешь, кто сделает тебе журавля
?

Спальный район где-то в Гонконге. Тихое и ничем непримечательное кафе, что приютилось где-то на углу. Над столиками висят клетки с птичками-синичками, официанты разносят заказы и дарят улыбки своим клиентам, шеф-повар творит гастрономические чудеса на кухне, а в углу сидят мрачные личности, которые обсуждают явно недобрые дела. Вот один из них получает толстый конверт, после чего собирается уходить, но неожиданно раздается голос: «Руки вверх – это полиция!» Наивные. Бандиты только что провернули «сделку века», так какое там «руки вверх»? Преступники открывают огонь, не отстают от них и полицейские превращая тихое кафе в бойню. Бойню, в результате которой погибает друг и напарник главного героя, детектива Текилы. Последний, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, является крутым копом, который плевать хотел на приказы и потеряв напарника детектив Текила дает безмолвную клятву, что не успокоится до тех пор, пока его родной город не будет очищен от подонков всех мастей и первым делом от того, на кого работали убийцы его напарника, от Джонни Вонга.

Меж тем мы переносимся в другую часть города, где наемному убийцы Тони Лонгу, что работает на Триады, делают предложение от которого не так просто отказаться. Он должен предать своего пожилого босса и перейти на сторону Джонни Вонга, в противном случае будет последствия с бедствиями. Выбор крайне непростой, особенно в свете того, что для Тони его нынешний босс является чуть ли не приемным отцом, ради которого наемный убийца готов пойти на все. С другой стороны жизнь то одна, верно? Но не смерть страшит наемного убийцу, а скорей то, что он не сможет выполнить задание. Дело в том, что Тони Лонг – полицейский под прикрытием, который внедрился в Триады так давно, что он уже и не помнит. Ему приходилось совершать страшные поступки, дабы не вызвать подозрения у своих боссов и самое жуткое в такой ситуации это то, что он постепенно, день за днем, стал терять себя. Он уже не может вспомнить того наивного юношу, что шел в полицию, дабы служить и защищать, ведь за свою жизнь ему пришлось оборвать жизни мирных людей, в том числе полицейских. Он раз за разом смотрит в чистое небо, в то время как на душе у него скребут кошки и задает один и тот же вопрос – ради чего все это? И всякий раз отвечает – ради выполнения задания. Задания, которое выглядит практически невыполнимым.

Вскоре пути детектива Текилы и полицейского под прикрытием Тони Лонга пересекутся и пусть они преследуют одну и туже цель – остановить Джонни Вонга, но подходы у них разные и станут ли они напарниками или злейшими врагами ответит уже сам фильм, а никак не я.

Куда важнее то, что Джон Ву снял очередной фильм, в котором удачно смог соединить драму и боевик, причем доминирующего жанра в кинокартине нет и они существуют гармонично. Да, безусловно, экшена в данной кинокартине много, порой даже очень много и может показаться, что он преобладает, но это не так, ибо актерам удается удачно воплотить на экране своих героев, отчего им сопереживаешь. Черт, да даже безымянный убийца работающий на Джонни Вонга, которого герои прозвали «Бешеным быком» вызывает… нет, не симпатию, но уважение. Уважение за счет того, что у него есть свой кодекс чести, пусть и извращенный и скажем убить женщину, ребенка или старика в его глазах значит обесчестить себя. Не отстает и начальник полиции, который является достаточно шаблонным персонажем – ну крикливый шеф, ну что тут необычного? Но когда он сам оказывается в критической ситуации и видит смерть своих подчиненных, то в его глазах появляется как душевная боль, так и понимание того, что его подчиненные это не просто игрушечные солдатики, а живые люди. И так с каждым героем.

Касательно же экшена, о котором я упоминал неоднократно, то он поставлен качественно, виртуозно и очень жестоко. Постоянно что-то рушиться, взрывается, пули рикошетят от стен, а тела врагов и вовсе чуть ли не на части разлетаются и будь бюджет чуть больше ведь разлетались бы. Здесь каждая сцена, способна запомниться надолго. Да, конечно, можно сказать, что герои порой ведут себя как бессмертные, в одиночку сражаясь с парой десятков вооруженных бандитов, но и тут Джон Ву подсуетился наглядно продемонстрировав, что малейшее промедление способно провести к неминуемой смерти и герои истории балансируют на тонком лезвие ножа, раз за разом щелкая смерти по носу. И ведь если подумать, именно этого мы и ждем от подобного рода фильмов, так что все честно.

Итог? Один из самых ярких представителей боевиков 90-ых годов прошлого века. Боевиков, которые, к сожалению, остались там, в далеком прошлом. Ведь здесь и сейчас боевики стали выхолощены и вылизаны, где на высоте лишь компьютерная графика, но при этом нет того ощущения присутствия, что дарили нам старые фильмы о крутых полицейских и не менее крутых бандитах. Так что если вдруг одолел приступ ностальгии и хочется посмотреть старый, проверенный временем зубодробительный боевик, то «Круто сваренные» придутся как нельзя кстати.

9 из 10

26 мая 2016 | 10:46
  • тип рецензии:

Вот это фильм. Вот это я понимаю.

История детектива Текилы вроде бы самая обыкновенная - всё это с некоторыми изменениями я видел в боевиках уже не раз, но всё это были боевики западные, преимущественно американские. Как оказалось, в Азии всё обстоит немного не так.

При этом все законы жанра соблюдаются, но сколько идей, которые не ожидаешь увидеть, видишь на экране. Постоянный символизм, чуть ли не метафизика, личные переживания, драмы героев, медленные, медитативные сцены... И при этом ещё и невозможные, идеально выверенные, невероятно жестокие и кровавые перестрелки. Настоящие танцы с оружием. Причём 'перестрелка' - это не два-три бандита, это человек тридцать сразу. Тут всё с размахом, выдумкой и куражом, с самого начала и до самого конца. Даже там, где места мало, можно всё равно развести феерию кровавых брызг, навалить горы трупов и испачкать все полы в радиусе километра. Вот правда, такого насилия я пока больше нигде не видел. Некоторые сцены определённо навечно вбились мне в память, потому что единственные эмоции во время просмотра - восторг и восхищение. Ух ты, как здорово сделано это, ого, как круто снято то. Для боевика, по-моему, это очень лестно.

9,5 из 10

фильм действительно стоит посмотреть и не грех порекомендовать знакомым.

14 марта 2015 | 19:56
  • тип рецензии:

Ослепительный бриллиант среди боевиков, фильм, оказавший огромное влияние на весь жанр в кинематографе, а также проявивший свой почерк в видеоиграх. Снятый Джоном Ву в свой лучший творческий период под названием 'гонконгский', данный фильм опередил своих собратьев на несколько лет. И дело тут не в рассказанной истории, были и лучшие прецеденты, а в том, как построена картина, взаимоотношения главных героев и, конечно же, дикий, адреналиновый экшен. Так до Ву не снимал никто.

Рассказ ведётся о полицейском, который в свободное от службы время заливается текилой, вследствие чего и приобрёл своё звучное прозвище. Текила представлен как смертельное оружие, оставляющее за собой выжженную пустыню и разрушения. А так как ни одну пулю он не изводит напрасно, то и горы мёртвых врагов прилагаются ко всему прочему. В довесок, на личном фронте, у Текилы наблюдаются прохладные отношения с Терезой Чан.

По другую сторону баррикады находится Тони - коп под прикрытием. Профессионал с синдромом одиночки, он готов пойти на всё, чтобы выполнить задание, но страдает от внутреннего конфликта двойственности своей природы.

При взаимодействии этой парочки всё, что находится в зоне поражения, подвергается тотальному уничтожению. Будь то бандиты или простые прохожие. Мало не покажется никому. Не смотря на довольно простое повествование и чёткое разделение на чёрное и белое, картина цепляет с первых минут и заставляет не отрываясь следить за происходящим. И тут мы подходим к главному, огромному, крышесносящему плюсу.

Экшен. Это настоящее откровение. Такой постановки и реализации задуманного нельзя увидеть нигде. Происходящее на экране можно охарактеризовать как огненный водевиль внутри бешено несущегося смерча. Всё искрит, взрывается, разлетается на куски и в воздух поднимается тонна пыли, бумаг и стекла. Оператор находится в самой гуще событий, что позволяет рассмотреть мельчайшие детали. Периодически происходят 'мексиканские дуэли', когда противники наставляют дуло пистолета друг на друга и, во всё нарастающем напряжении, ожидают первого действия.

Сразу становится видно особое отношение режиссёра к дробовику. Выстрел из этого оружия сопоставим с последствием взрыва ядерной бомбы, который уничтожает всё сущее вокруг.

Отдельной статьи заслуживает перестрелка в больничных коридорах. Два героя несутся сквозь десятки врагов, отстреливая их словно уток на охоте. Стремительно продвигаясь по зданию они лихо сокращают население Гонконга, делая это не только эффективно, но и виртуозно эффектно.

Да, проблемы у фильма есть. Их не одна, не две и не три. Но когда видишь феерию огня, творящуюся на экране, то все претензии застревают в горле. Это образец и пример для подражания всем боевикам.

8 из 10

31 декабря 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

Боевики из 90-ых годов, если вспоминать все, что только выходили на экран - очень разнообразны, да еще и при этом некоторые могут показаться просто шедеврами для тех, кто смотрит их в наши дни. Меня в 1992-ом году еще даже не было, и посмотрел я фильм только сегодня, поэтому сразу же для себя отметил, что не смотря на обилие графики и всего прочего в современном кинематографе - этот фильм получился по-настоящему круто сваренным.

Если начинать сортировать для себя картины, например мысленно, то можно многие отбросить. Такие, в каких, например, сюжет будет не таким, каким бы хотелось его видеть. И понятное дело то, что по сей день такие фильмы выходят на экран. Тут же все очень круто, поэтому и впечатления у меня хорошие, и рецензия моя будет положительной. Ну и уж если говорить откровенно, я был поражен, что в 90-ых умели так качественно снимать кино.

По сюжету этого фильма, полицейский со своим напарником накрывают среднюю сделку по контрабанде оружием. И все бы ничего, если бы только эта сделка не переросла в более крупную, угрожающую, да еще и повлекшую за собой кучу страшных событий и смертей. Теперь главному герою придется смириться с потерей напарника, и самое главное - ему необходимо довести дело до конца, и вывести всех преступников на чистую воду.

С творчеством Джона Ву, я не знаю, знаком ли я вообще, но то что тут он проделал колоссальную работу - это непременно его заслуга. Хорошая постановка драк и качественные взрывы, а вот о перестрелках я не знаю, стоит ли вообще говорить. Они поставлены настолько шикарно, что просто смотришь, и невозможно оторваться. Любой современный фильм может позавидовать, и я думаю, так и есть, ведь сейчас качественные перестрелки очень трудно увидеть в кино.

Море убойного экшна, который преподносится нам в этой картине разбавлен философичными и полу-динамичными историями героев, которые, я думаю ничуть не лишние. Они помогают немного отвлечься, расслабиться, и при этом, когда снова возвращается адский бой на экран, мы вновь готовы его видеть, и снова все круто, ибо я считаю, что от экшна ведь тоже можно устать. Тут же, как будто бы режиссер все угадал наперед, и прочел желания зрителей.

Не буду лить много воды о концепции фильма на мой взгляд, но скажу то, что показалось мне довольно важным. Тут был абсолютная идеализация полиции, чего только стоит перестрелка в самой середине фильма. Долго думал, к чему режиссером был применен этот ход, и все же так и не удалось разгадать. Но однако, это было круто, как и любая другая часть этой картины, а значит - это не в коем случае не может быть минусом.

Если говорить об актерском составе, то так уж вышло, что мне не довелось узнать никого кроме Юнь-Фат Чоу, да и то только потому, что я вспомнил, что он играл в одном из знаменитых фильмов серии о 'Пиратах Карибского моря'. Он тут понятное дело моложе, но не смотря на это лицо его вполне узнаваемо. если говорить о игре всех в целом, то можно сказать и не ошибиться, что старались люди на все свои максимальные силы.

В заключение же можно сказать о том, что мы получили очень качественное кино, которое полно экшна и всего прочего, и да, чуть было не забыл упомянуть своеобразную, но при этом шикарную музыку. Мне все очень понравилось, и если вы не смотрели это кино, то непременно должны уделить ему два часа своего свободного времени. Вообще, стоит иногда отходить от 'попкорновых фильмов', что расслабиться, и самое главное насладиться другим кино.

10 из 10

17 сентября 2014 | 11:03
  • тип рецензии:

Джон Ву - один из важных фигур в режиссуре. Его фильмы знают везде, они отлично поставлены и смотрятся на одном дыхании. Круто сваренные - это по моему мнению, одна из лучших работ Джона Ву. У этого фильма сохранены все черты отличного боевика, великолепные постановки перестрелок, отличные погони на мотоциклах и прочее. Актерский состав для меня не очень известен. Но только благодаря этому фильму, я познакомился с довольно хорошим актером Чоу Юнь-Фат. В фильме Чоу Юнь-Фат играет 'крутого' гонконгского 'копа' по прозвищу Текила. Он не любит разговоры, в любой ситуации берет 'пушку' и начинает 'кормить' противников свинцом. Текила - это коп, который хочет отлично выполнять свою работу, впрочем у него это получается. В фильме есть одна знаменитая сцена, где перестрелку снимали без прерывания почти 3,5 минуты, для фильма 1992 года получилось очень эффектно. Даже для 2013 года фильм смотрится очень даже неплохо. В фильме также присутствует Тони Люн Чу Вай (ну этот актер уже известен многим своими фильмами как ' Битва у Красной скалы', 'Двойная рокировка', 'Герой' и еще парами отличными фильмами) он отлично отыграл свою роль. Музыкальное сопровождение в фильме не для Европейской аудитории. В принципе я услышал там всего одну музыкальную композицию, и не больше.

Сюжет сначала кажется обычным, но потом и будут крайне резкие повороты. У главного героя фильма 'Текилы' убивают напарника и он хочет отомстить всей триаде. Конечно же начальник ему это не разрешает, но он пытается со всем разобраться сам. В одиночку он начинает 'месить' гору людей, такое чувство, что чуть ли не всю триаду Гонконга он вычищает один.

Фильм получился противоречивый. С одной стороны он в определенных моментах выглядит нелепо, с другой стороны такого экшена мало где увидишь. Вполне годный сюжет и отличная постановка перестрелок. Это крутой боевик, в котором кроме экшена больше нет ничего, но как по мне ему больше ничего и не надо. Если вы хотите зарядиться энергией, то этот фильм для вас.

7 из 10

17 ноября 2013 | 19:56
  • тип рецензии:

Об этом фильме сказано уже так много, что, кажется, уже и добавить нечего. Я не скажу ничего нового, если заявлю, что этот фильм по праву считается одним из лучших фильмов жанра 'action', когда-либо снятых; что это один из лучших фильмов Джона Ву; что количество трупов в фильме по разным данным варьируется от 230 до 300; наконец, что знаменитая трехминутная сцена перестрелки в больнице, снятая одним дублем, до сих пор способна затмить собой все знаменитые action-сцены последних 20-ти лет.

Но то же самое вам расскажет практически любая рецензия на этот фильм. Поэтому я зайду с немного другого угла.

Для знающих людей не секрет, что Джон Ву - большой любитель цитировать самого себя в своих фильмах. К примеру, сцена с полетом голубей, так запомнившаяся в 'Без лица', без зазрения совести повторяется им впоследствии в 'Миссия невыполнима 2' и в 'Часе расплаты'. То же касается и стрельбы по-македонски (с двух рук), 'мексиканской ничьей' (когда два героя наставляют друг на друга оружие, но не стреляют), использования пистолета Beretta 92F и многого другого. Полюбившийся Ву образ наемного убийцы из фильма 'Самурай' с Аленом Делоном он эксплуатирует в целой серии своих фильмов 'гонконгского' периода, в том числе и в 'Круто сваренных' - и это тоже далеко не секрет.

При этом мало кто упоминает о том, что за 20 лет, прошедших после выхода 'Круто сваренных', этот фильм растащили на цитаты все кому не лень. Пересматривая 'Двойную рокировку' 2002-го года, где в главных ролях снимаются все те же Тони Люн Чу Вай и Энтони Вонг Чау-Санг, и переснятую впоследствии Мартином Скорсезе ('Отступники'), периодически прямо-таки испытываешь дежа-вю. В аниме 'Пираты Черной Лагуны' (на мой взгляд, одно из лучших японских аниме) налицо все описанные выше классические кино-приемы Джона Ву, включая использование незабвенной 'Беретты'. То же самое касается и таких произведений кино- и игро-индустрии, как 'Пристрели их' и 'Max Payne', не говоря уже об игре 'Strangehold', являющейся прямым продолжением 'Круто сваренных' и срежиссированной самим Джоном Ву.

В общем, список можно продолжать бесконечно. Именно по этой причине я не стал подробно рассказывать о самом фильме, о его сюжете, героях и т.д.: если вы до сих пор не видели этот фильм, то вы, как минимум, уже неоднократно видели цитаты из него, а это уже само по себе говорит о его культовости и вкладе в мировую кино-культуру - на мой взгляд, одного этого уже достаточно для просмотра.

И последнее. Даже пересмотрев 'Круто сваренных' уже в третий раз, я не могу перестать удивляться тому, насколько этот фильм 1992-го (!) года шедеврален при всей его кажущейся простоте и незамысловатости. Практически никогда не заканчивающиеся патроны, неуязвимость главных героев, месть за мертвого напарника, горы трупов - разве мы этого больше нигде не видели? Так почему же тогда с каждым новым просмотром в этот фильм и его персонажей влюбляешься все больше? Может, все дело в джазе? Или в одновременно грустном и веселом юморе? Наверное, все-таки нет. Я думаю, все дело в том, что главные герои здесь - не непробиваемые 'супермены' вроде героев Ван Дамма или Шварцнеггера, а люди, которых изнутри гложет что-то такое, что заставляет их рисковать жизнью и идти на смерть с улыбкой, за которой они прячут глубокую внутреннюю пустоту. Именно это и делает 'Круто сваренных' и другие фильмы Джона Ву чем-то большим, нежели просто очередными проходными 'боевиками'.

- У тебя есть мечта?
- Да. Я хочу переехать в Антарктику.
- Там же жуткий холод! Ты что, любишь холод?
- Там много чего хорошего. Там всегда светло. Мне бы это понравилось - после всей этой тьмы.
- (смеется) Мечты должны быть достижимы - как моя. Я всегда хотел быть музыкантом, но стал полицейским (вздыхает). Жизнь должна быть веселой...


10 из 10

24 февраля 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: