К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Третья часть франшизы, поставленная Джоном Лэндисом, уже работавшим с Эдди Мерфи на фильме «Поездка в Америку», в детстве по моему мнению была самой лучшей. Возможно такое мнение сформировалось оттого, что основные действия картины разворачиваются в парке развлечений (и обстановка нетипичная для криминальных разборок, и «Дисней клуб» в 90-е и начале нулевых шел активно и всегда хотелось там побывать). Однако сейчас, пересмотрев все три части, могу сказать, что «Полицейский из Беверли-Хиллз 3» - самая слабая из трех вышедших картин.

Аксель Фоули (эдди Мерфи) снова вступил в дело, вернулся в райский уголок под названием Беверли-Хиллз, однако на этот раз его приключения сложно было назвать оригинальными и искрометными. На этот раз честного копа из Детройта в БХ привело расследование убийства его начальника — инспектора Тодда (в общем-то завязка сюжета уже не блещет оригинальностью, учитывая, что во втором фильме в аналогичной манере «досталось» герою Ронни Кокса, который был начальником у Роузвуда и Таггарта.

В плюс картине Лэндиса можно поставить то, что основной актерский состав был сохранен к третьему фильму (Мерфи, Рейнхолд), плюс в франшизу вернулся Бронсон Пиншо, сыгравший эпизодическую роль в первом фильме. Плюс к касту добавились Гектор Элизондо, а также ряд актеров, которые были заметные в других проектах второстепенными ролями: Луис Ломбарди, Тимоти Кархарт, Стивен МакХэтти, режиссер Джо Данте, Грегори МакКинни, которому спустя год суждено будет сыграть Джакса в «Смертельной битве», а еще через 2 года умереть от аневризмы мозга… И конечно Джон Тенни, также появляющийся в ролях в известных проектах.

По своему содержанию «Полицейский из Беверли-Хиллз 3» перестал быть искрометным остросюжетным боевиком с весомой долей юмора, как это было в первых двух частях и той же франшизе «Смертельное оружие». Третья часть о приключениях Акселя Фоули получилась глуповатой и наивной. Юмор в ней перестал быть ситуативным и замешанным на диалогах героев, а также на пышущей харизме Эдди Мерфи. Юмор в этом фильме начал источать элементы глупости и тупизны, что сразу превратило третий фильм в некое подобие «Полицейской академии» или «Голого пистолета». Все здесь стало слишком наивным и наигранным, что в значительной мере как раз и повлияло на впечатление после просмотра.

Фильм постарался не отстать от «Разрушителя» и «Последнего героя боевика», стремясь показать полицию будущего (ну или ближайшего будущего), однако сделать этого не получилось. Возможно, кстати, за всеми примочками копов из третьего фильма, кроется как раз своего рода пародия на вышеуказанные картины, ведь там как раз у копов все было по последнему слову техники. Однако в эту догадку поверить сложно, ведь сам по себе «Полицейский из Беверли Хиллз» - это не пародийный фильм, это самостоятельный комедийный боевик.

Если обратить внимание на кассовые сборы, то можно предположить, что зритель, в свое время, не клюнул на третью часть франшизы, даже с учетом того, что там снялся Мерфи. Фильм собрал меньше двух первых картин в прокате, хотя на него суммарно было потрачено на 16 миллионов «зелени» больше чем на первые две части вместе взятые.

Сейчас в разработке находится четвертая часть фильма, которую ставят Адиль Эль Арби и Билал Фалла — авторы третьей части «Плохих парней». Думаю, что должно получиться годное кино. По крайней мере мне бы хотелось увидеть продолжение приключений Акселя Фоули (хоть и постаревшего). Все же когда выходила 3-я часть, я был еще совсем мал, чтобы оценить это кино и возможно сожалеть о том, что франшиза завершилась за несколько лет до того, как я начал ценить хорошее кино.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

20 апреля 2021 | 09:17
  • тип рецензии:

Чем продолжительней франшиза, тем выше риск, что продолжения окажутся хуже предыдущих частей и поклонники франшизы будут разочарованны увиденным на экране. Вопреки бытующему среди зрителей мнении касательно сиквелов, фильм Тони Скотта достойно удержал планку выставленную Мартином Брестом в первой ленте. Чего увы не скажешь про данный фильм под руководством режиссера Джона Лэндиса. Так как практически с первых же кадров картины становится очевидно, что растеряв большую часть производственной команды первых двух картин в лице продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, а также композитора Гарольда Фальтермайера фильм потерял нечто особенное.

Вот почему данный фильм безусловно смотрится слабее предыдущих частей, в которых была некая магия и очарование, увы не перешедшее в данный фильм. Возможно всё дело в классических кинематографических канонах 80-ых годов, которые и сделали первые два фильма классикой, но увы потеряли актуальность в новых трендах кинематографа 90-ых. Очевидно то, что фильм получился увы не тем. Говоря откровенно, от боевика в картине осталось не так то и много и во многом, отдуваются за весь фильм лишь последние 20 минут экшн ряда. Да и то спасают эти сцены нисколько головокружительные трюки и лихие перестрелки, сколько идеальное обыгрывание этих самих экшн сцен в локациях аттракционов отраженного на экране парка развлечений.

В остальном же, фильм практически дотошно следует наследию первых фильмов и развивает практически идентичный им сюжет, в котором неугомонный Аксель Фоули снова отправляется в Беверли-Хиллз ради расследования убийства близкого себе человека. Вот только если подобная завязка отлично дебютировала в первой ленте и закрепилась во второй картине, то уже тут она изрядно потрепалась и потеряла свой былой лоск. Вот почему сам сюжет волнует мало, а рванное повествование самой истории не позволяет получить такое удовольствие, как от просмотра первых двух фильмов.

Тут уж безусловно ситуацию спасает Эдди Мёрфи, который всячески пытается доказать, что у его персонажа еще есть порох в пороховницах. Тем самым, отыгрывая его хоть и не по тому полюбившемуся образцу первых двух картин, но всё же крайне достойно и интересно. Всё так же хорош в своём образе Джадж Райнхолд. Ну а Гектор Элизондо оказался далеко не самой лучшей заменой Джону Эштону, уже давно полюбившегося Таггэрта в исполнении которого действительно очень сильно не хватало.

6 из 10

Полицейский из Беверли-Хиллз 3 - это далеко не самое лучшее продолжение давно ставшей классикой и полюбившейся франшизы, которое очень сильно уступает первых двум картинам и выигрывает скорее не за счет качества продукта, а симпатии зрителей к франшизе и их готовности слепо закрыть глаза на недостатки.

02 октября 2014 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: