Еще одна роль крутого парня для актера Джейсона Стэйтема, играет он любимого своего персонажа, а еще точнее – самого себя. Впрочем, столь откровенная однотипность вряд ли кого-либо из зрителей пугает, собственно появление имени актера в любом из проектов, это какой-то признак качества в жанре боевика.
Хотя о каком качестве можно говорить, если шкала оценивания жанра полностью отодвинута в сторону Джейсона Стэйтема, стоящих боевиков приходится отыскивать через одного, а прокат на широких экранах обычно вакантным не бывает, поскольку актер регулярно заполняет график релизов со своими фильмами.
Работа режиссера Боаза Якина «Защитник» ничем не выделяется, чтобы ее обсуждать с какой-то необычной интонацией. Есть пара эпизодов, которые обращают на себя внимание, несколько сцен перестрелок в начале фильма, шикарная работа оператора в этих эпизодах, ну и пара сцен рукопашного боя главного героя со злодеями.
Дальше все как по маслу, пара фраз о том, что «я тебя найду и убью», несколько десятков трупов, и торжество хороших парней над плохими. Хотя хорошим главного героя назвать трудно, но крутым точно. В итоге имеем картину на один раз, плохой исходя из общего впечатления, назвать нельзя, но никакого сдвига в жанре и актерских повадках Джейсона Стэйтема не наблюдается.
«Защитник» - очередной боевик с участием Джейсона Стетэма, коих за последние годы уже не счесть. Этот фильм был бы очень неплохим, если бы это был первый фильм Стетэма в этом амплуа, а так все как обычно, все строится вокруг его персоны и его мускул. Хороший сценарий или харизматичные второплановые актеры – этого уже давно нет в фильмах с участием этого актера и это печально, такими темпами он может докатиться до фильмов класса Б, который выходят сразу на DVD. Я с большим уважением отношусь к нему, к его первым работам у Гая Риччи, но последние годы его карьера стоит на месте, да он нашел свою нишу, но он не совершенствуется, и у этого могут быть печальные последствия.
«Защитник» - самый обычный и незамысловатый боевик, который лишен какой-либо изюминки, потому что Стетэм играет похоже одну и ту же роль во всех последних фильмах, меняются лишь имена его персонажей. Одежда та же, ухмылки те же, даже его диалоги переходят из фильма в фильм. Но до этого проекта я закрывал на эти все недостатки глаза, потому что я импонировал этому актеру, но после «Защитника», когда с каждый проектом все хуже и неинтереснее становятся его герои, действительно грустно. Хочется больше эмоциональности от его героев, а в «Защитнике» ничего нового ни в его игре, не в жанре в целом. Огромное количество штампов, клише, одним словом –«Парад банальностей. Да стоит сказать о еще 2 парадоксах фильма – русской мафии, которую, как всегда любят обрисовывать американцы, глупой и тупой, а также о азиатской девочке, которая знает код и обладает сверхпамятью. Эти факторы лишь больше усугубили мое отношение к фильму.
«Защитник» - абсолютной самый слабый фильм с участием Стетэма, наполненный стереотипами о русских и огромных количеством бессмысленных и несвязанных между собой сюжетных линий, в которых ничего интересного за пусть не самый продолжительный временной отрезок, не происходит.
Фильм не дал мне тех ощущений, на которые так надеялся. А надеялся я увидеть качественно 'слепленный' боевик, с той изюминкой, которую вносит не режиссёр, а именно сам Джейсон Стэйтем.
Почти каждый фильм с его участием наполняется ноткой чёрного юмора, а иногда эта нотка становиться чуть ли самым привлекательным в фильме, как это случилось с 'Адреналином'. Но в этом случае никакой нотки и, следовательно, самого Джейсона Стэйтема я не увидел.
Сценарием, как и актёрской игрой, фильм похвастаться не может. Никаких ответвлений, углублений и прочих 'завитков' сюжетной линии не наблюдается, всё очень просто: мафия, деньги, убийства. Для успешного боевика режиссёрам приходится смешивать этот жанр с драмой и детективом, получая что-то похожее на 'Неприкасаемые' или делать 'сумасшедший' фильм, приглашая самых крутых парней Голливуда - 'Неудержимые', что становится изюминкой картины.
Спецэффекты боевика - это взрывы, погони и перестрелки: всё что добавляет зрелищности. Но, если нет ни сюжета, ни актёров, то и спецэффекты не нужны: некому и нечему добавлять зрелищности.
После просмотра возникает ощущение, что Боаз Якин, снимая эту картину, руководствовался словами: прямолинейность, шаблон и конвейер. Фильм абсолютно ничем не выделяется: ни игрой актёров, ни спецэффектами, ни, тем более, сюжетом. Для меня так и осталось загадкой на что всё же рассчитывал режиссёр, снимая это.
P.S. Лично моё мнение, что надо было использовать харизму и актёрский индивидуализм Джейсона Стэйтема, но, видимо, Боаз Якин считает иначе или у него просто не получилось найти правильный подход.
- Даже не знаю, что нужно говорить в такие моменты. - В какие моменты? - Перед тем, когда я кого-нибудь убью!
Вот не пойму одного - новый фильм 'Защитник' с участием Джейсона Стэтхэма с одной стороны мне вроде бы и понравился, а с другой стороны вроде как и нет. В чем же дело?
Все мы привыкли, что Джейсон играет по большому счету однотипные роли крутых мужиков - полицейских, киллеров и др. Но несмотря на этот нюанс, картины с его участием смотреть чертовски приятно, потому что они являют собой качество помноженное на харизму главного героя. Но у 'Защитника', на мой взгляд, нашла коса на камень. Если сравнить данное кино с предыдущими 'Механиком', 'Блицом' и 'Элитой киллеров', то работа Боаза Якина получилась лучше разве что невдалого во всех отношениях 'Блица'. Даже дуболомный 'Механик' и то оказался на бал выше...
Картина вроде и динамичная, скучать не дает, действие развивается довольно таки быстро, но нет безбашенности 'Адреналина'. Здесь нет филигранно отточенных драк, как в третьем 'Перевозчике', но тем не менее приятно взглянуть, как и Стэтхэму иногда попадают по морде. Перестрелки поставлены неплохо, но нет брутальности 'Войны'. И так везде к чему-то можно придраться. Не знаю, может я что-то не так понял, но для меня 'Защитник' оказался жутко вторичным. Все, что показали в этом фильме, мы уже видели в других работах актера.
Безусловно, в 'Защитнике' есть плюсы. Это прекрасная игра почти всех актеров. Стэтхэм на своем лице хорошо передал все эмоции. Порадовали почти все актеры, сыгравшие отмороженных русских, особенно главарь банды. Но самый большой плюс - девочка, сыгравшая главную роль. За нее переживал больше всех.
'Защитник' может и не настолько плох, каким я его 'разукрасил', но для меня он оказался жутко вторичным. Может и правда нужно Стэтхэму что-то менять в выборе ролей, а то так можно скоро свалиться в большую кинематографическую яму...
Вот и очередной боевик с брутальным красавцем Джейсоном Стэйтемом. На дворе 2012 год, кинематограф может реализовать любой полёт фантазии, а человечество всё равно, до сих пор, снимает такие невыразительные боевики.
Сюжет достаточно примитивен. Маленькая китайская девочка, которая обладает редкими способностями, работает на китайскую мафию. Однажды она получает особо важную информацию и сбегает. Теперь девочка нужна всем – китайской мафии, русской мафии, полиции и бывшему копу Люку. Погоня за ребенком, перестрелки и борьба с конкурентами развернутся на улицах Нью-Йорка. А что же за информация такая важная? Просто код, от самого обычного сейфа, в котором всего лишь деньги. Скучно, господа.
Фильм «Защитник» для меня явился сплошным дежавю. Казалось, что я подобное видела уже несколько раз. Такое ощущение, что создатели фильма собрались и решили: «А давайте снимем фильм про гангстеров?! А лучше, про две конкурирующие мафии! И Джейсона Стейтема в главной роли, давайте? Вот интересно будет!»
Меня всегда умиляет, как американцы показывают русских. Их зовут либо Пётр, либо Вася, и они всегда дуболомы. В доме босса мафии играют на фортепиано. А какой ресторан без «Эх, раз, да еще раз»? Не хватило только медведей и балалаек.
Конечно, в этой картине есть плюсы. Например, динамика. Достаточно экшна, погонь, перестрелок, рукопашных драк. И снято это всё на уровне современного кинематографа. И Стэйтем не перестает притягивать к себе взгляд, любимец он мой, что уж тут сказать. Правда, остальные актеры на его фоне как-то потерялись, это тоже в минус. И вот, вроде бы, динамично, с огоньком, по-американски бодро – а мне показалось, что фильм шел как минимум часа 4. Сплоховали, в общем – и сюжет второсортный, и зрительское внимание не приковывает. Нет у картины своего лица, нет изюминки, серо всё и неинтересно.
Пожалуй, сказать мне больше нечего. Саундтреки? Были, наверное, но не запомнились. Я хоть и люблю в кино «картинку» - красоту сцен, но, как оказалось, одними сценами сыт не будешь. Потому что таких уже сняли море. Боевик – это не только зрелищные драки и перестрелки.
Режиссёр Боаз Якин, когда-то в своё время запомнился тем, что придумал 'Карателя'. С тех пор много воды утекло, и Боаз решил вернуться к тематике фильмов про крутых парней. Выпустив в свет кино, под незамысловатым названием 'Защитник'. Ну, а чтобы его герой смотрелся действительно крутым перцем, пригласил на главную роль 'брутала' Джейсона Стэйтема.
Первоначально, имея в своей колоде такого актёра как Джейсон, фильм сразу же привлёк внимание, поклонников именитого англосакса. В плане рекламы, участие такого актёра, кажется правильным ходом. Но с другой стороны, Джейсон сейчас находится в процессе стагнаций. Он сделал себе имя, и теперь спокойно упивается славой, играя в своей манере, от фильма к фильму. Я восхищался его 'Перевозчиком', но данный фильм, даже в подмётки ему не годиться.
Герой Джейсона, как и в других сотнях фильмов с его участием, имеет богатое на бойцовские навыки, прошлое. Вот и здесь, точно также. Правда лучшие годы его позади, и теперь он превратился в бомжа, обитающего в ночлежках Нью-Йорка. Забавный из Стэйтема получился бомж. Надел на лысую голову шапку, и вот герой Джейсона превратился в падшего человека. Но всё меняется, когда он спасает девочку-уникума, которая помнит все шифры и коды, и за которой в этом большом городе, устроили охоту. А дальше всё по шаблону, по типовому стилю Стейтема. Бежит, гоняется на авто, дерётся, правда очень редко, и стреляет. Я даже такими темпами, незаметил как это кино кончилось. Благо хронометраж фильма не велик, поскольку приедается эта одна картинка событий.
Других актёров, кроме Стэйтема не замечаешь. Все внимание фокусируется, исключительно на персоне Стейтема. Правда в кадре я заметил Жижикина. Они с Тактаровым в голливуде, периодически играют русских. Самих же бойцовских сцен в фильме, очень мало. В основном Джейсон обходится без этого.
Чтож, остаётся констатировать, что этот боевичок весьма посредственный. Ничто здесь по настоящему не порадовало. Стейтэм пока не может удивить зрителя чем-то новым, или просто не хочет. Таких фильмов можно выпустить ещё с десяток, чтобы пополнить и без того, внушительную фильмографию Стэйтема. Только вот когда количество превратится в качество? Будем ждать. Ну а пока, очень слабенько.
Каждый новый фильм фанаты Джейсона Стэйтема ждут с нетерпением и уверяют себя, что этот еще не вышедший фильм станет в один ряд с такими шедеврами его карьерной истории, как «Хаос», «Револьвер» или «Карты, деньги, два ствола». Также они думают, что роли его больше не будут однотипными, и он прибавит себе пару специй, как это делают другие актеры. Но с выходом «Защитника» большинство из его зрителей опять разочаровались и вот парадокс: написали положительные рецензии, ставя высокие баллы и упрекая его в выше перечисленном. Чем он всех так цепляет? Немного подумав на этот счет, я понял что надеждой.. .
А теперь проникнем в суть данной картины и попытаемся найти плюсы. Сюжет уже стал высосан из пальца, и такое описание мы можем встретить во многих фильмах. Наш бывший агент спецслужб теперь дерется на ринге на черные ставки, и после совершения ошибки, он подверг своих близких опасности. Он знал, что когда то, так произойдет, но он не предполагал такого. И вот дальше на экранах происходит антилогичность героя. Фильм назвали очень сильным и ответственным по значению словом, как защитник. Люк защищает только себя: не свою семью, не девочку-вундеркинда, которую ищут разные группировки. Он продолжает роль Челиоса из «Адреналина», потому что таких не продуманных действий, которые совершает наш герой были только в вышестоящем фильме. С каждой минутой фильм становится все более абсурдным и бестолково-глупым, который теряется даже на фоне с Джейсоном Стэйтемом.
Операторская работа Стефана Чапски страдает, особенно это прослеживается при погоне на машинах. Боаз Якин показал нам, что из неплохого сценария с участием Стэйтема можно провалиться по полной.
Единственное за что радуется глаз, смотря данный фильм, так это за актерский состав. Джейсон Стэйтем играет великолепного брутального парня, впрочем как и всегда. Игорю Жижикину можно даже поклониться, так как играет замечательно, но не везет ему с фильмографией.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при просмотре данного фильма зритель погружается в некий комедийный театр, но без смеха, где действия актеров так антилогичны, смешны, абсурдны и нелепы, что после просмотра создается впечатление надругательства над преданными поклонниками и зрителями.
Это бы кино смотрелось бы очень даже неплохо, если бы было первым в своем жанре, и мы впервые увидели бы в такой роли Джейсона Стэйтема, а также оригинальные фигуры характерных представителей этнических мафий во многонациональном американском мегаполисе с добавлением неблагонадежных в плане коррупции стражей правопорядка. В этом случае, повторюсь, это могло бы смотреться интересно.
Но все это много раз было видано, слышано и уже выучено наизусть. Включая чуть ли не дословное порой повторение своих реплик Стэйтемом из фильма в фильм, после чего искренне начинаешь удивляться, почему его персонажей зовут по-разному, ведь налицо один и тот же герой со стандартным набором добродетелей и недостатков. Картина «Защитник» образца 2012 не вызывает не только каких-то новых эмоций и впечатлений, но и впечатлений вообще, поскольку все это было пережито ранее и уже далеко не один раз.
Накануне выхода ленты в прокат много говорилось о неожиданно человечном герое Стэйтема в «Защитнике», не похожем на то, что он уже неоднократно сыграл до этого. Ну, не знаю… Если и так, то Джейсон очень сильно постарался это скрыть. И в чем нетривиальность его героя, мне лично разглядеть так и не удалось. Уж простите. Мне думается, актеру уже самое время задуматься над тем, чтобы отойти от уже набивших оскомину у зрителя схем и добавить своим персонажам физически ощутимой, а не подразумевающейся «где-то внутри» эмоциональности и даже, в случае необходимости, чувственности. Пускай на первых порах это и будет резко контрастировать с тем, что он играет сейчас, но положение надо спасать, иначе он Стэйтем рискует превратиться в актера фактически одной роли в одном жанре, и выбраться из этого самим себе заданного прокрустрова ложа уже вряд ли сможет. А будет очень жаль, ведь актер он все-таки с потенциалом.
Из остальных в картине и выделить-то больше, по сути, некого. Изображение же в «Защитнике» легендарной русской мафии в худших традициях американского кинематографа времен холодной войны вызывает уже даже не возмущение, а неловкость. Следует давно уже посмотреть на календарь, четко уяснить, что живешь сейчас, а не 50 лет назад, и оставить эти приемы в прошлом уже навсегда, не вытаскивая их из нафталина, чтобы в очередной раз создавать контраст в пользу Америки.
Единственным светлым моментом в фильме стала китайская девочка Мей в исполнении Катрин Чан. Вот она понравилась своей искренностью и непосредственностью.
Вот за это дарю «Защитнику» те самые два балла. В целом же разочарован.
Не питал особых иллюзий перед просмотром фильма. Тут изначально все было понятно, зачем снимают это кино, для кого, и какой рейтинг у него будет.
Но все равно возникает вопрос: когда же эта тенденция «каждый следующий фильм со Стэйтемом еще ужаснее» закончится?! Почему что в “Механике”, что в других фильмах последних лет, что сюжета, что оригинальных идей все меньше и меньше? Главное ведь не скажешь, что дело все в актере. Ведь в его карьере просто куча приятных фильмов. Фильмы Гая Ричи или тот же агрессивный “Адреналин”.
Про сам фильм. Скучновато. Сюжет не о чем. Персонаж главного героя прописан плохо, хотя нет… его, кажется, забыли прописать. Из приятного может пару чем-то напоминающих “Адреналин” сцен драк и погонь. Но уж слишком мало, тем более для фильма, где эти сцены должны тянуть весь фильм. Даже шуток, которыми пичкают боевики, практически нет.
Желаю Джейсону закончить эту полосу с непонятными фильмами, и сняться в чем-то с сюжетом поинтереснее.
Абсолютно не качественное кино по содержанию. Картинка отличная, но наполнение подкачало и это мягко сказано. Наибанальнейший сюжет фильма просто поражает. Джейсон Стейтем - актер с сумасшедшей харизмой, великолепно подготовлен физически, он способен на гораздо более качественные картины. Но что то его постоянно тянет вниз.
Его роли в фильмах Гая Ричи и стильное исполнение этих ролей сделали Джейсону имя, как актеру. 'Большой куш', 'Ограбление по Итальянски', 'Револьвер' 'Война', 'Адреналин', 'Без компромиссов' - вот настоящий уровень Джейсона Стейтема. Но Стейтем совершенно не держит марку. Чем дальше в 'лес', тем больше убеждаешься, что это актер одной роли. Что то снова промелькнуло в фильме 'Профессионал', искры какого то Профессионализма. Хотя там был великолепный 'напарник' Роберт Де Ниро. И снова огромный шаг назад.
Пора бы уже ставить планку выше. Принимать участие в качественных постановках.
Банальные до смеха диалоги, предсказуемые 'повороты' сюжета. Абсолютно невразумительная игра актерского состава. Снова русские злодеи с именами Василий, Петр... Это кошмар просто. Ужасные китайцы. И до крайности глупые полицейские. Даже постановка рукопашных поединков не спасает интерес к картине. Мы все это видели огромное количество раз и видели по-лучше в исполнении самого же Стейтема. Да, в фильме есть какая то идея, довольно не плохая идея, но она напрочь убита постановкой.
Мне даже не верится, что актер уже достаточно высокого уровня с богатым опытом в съемках может выбрать роль в столь ужасном фильме. У Джейсона Стейтема есть талант, есть харизма, в конце концов у него есть все, чтобы стать великим актером. Но каждый раз он портит свою репутацию подобными 'перлами'. И вроде бы он сыграл свою роль очень даже хорошо, но сам выбор в пользу данного проекта, лично мне, не понятен. А по сути там и играть-то было нечего, больше чем уверен, что все эпизоды с участием Джейсона были сняты первыми же дублями. Отсюда и мысль о том, что Джей совершенно не растет, как актер.
Как говорится: 'Все познается в сравнении'. Поэтому сравнивая, к примеру, 'Револьвер' и 'Защитник'... Последний и в подметки не годится первому, ни на йоту.