К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наши с вами уши ну просто обязаны поставить памятник Владимиру Зайцеву. Кто это такой? Да никто иной как русский голос Джейсона Стэтэма и Роберта Дауни-мл. Что самое примечательное, что оригинальные голоса этих популярных актеров звучат также. Так вот, по одному только голосу Владимира можно узнать того или иного актера, а его благозвучие достигло таких предел, что когда слышишь русский дубляж и из губ Стэтэма вырывается хрипловатый Зайцевский голос - ну просто праздник какой-то! Стэтэм настолько предсказуем своей пистолетной пальбой и кулацким маханием, как и сопутствующий ему русский голос именно Владимира Зайцева. К чему все это я? Да потому, что когда уже все понятно в далеко не изобретательных однотипных фильмах, где длина фразы не превышает 5-6 слов, где доминируют: 'задница', большие яйца', 'сдохнуть'... пытаешься капнуть как-то глубже, найти что-то новое, какие-то закономерности и детали, в которые не вглядывался ранее.

Фильмы со Стэтэмом по сути стали особым жанром. Где герой-одиночка (олдскульный принцип 'один и в поле воин' никто не отменял), постоянно палит из стволов (предпочитая элегантно смотрящиеся в руке пистолеты), наносит плохим дядям многочисленные увечья (вот уж силушка-то богатырская!), доминирует (а кто-то в этом сомневался?!), пафосно бросается словечками (и откуда в такой беспечной и гениальной, не стесненной ударами голове столько креатива), довольно часто знакомится с фешенебельной внешности тетями (вероятно чтобы поиграть в 'города') и в итоге остается победителем, но по уже доброй традиции, каждый фильм, начиная с самого начала героев Стэтэма, как правило, помнут маленько (ну что б не расслаблялся!), создадут какую-никакую интригу, ну а в целом укажут нашему герою цель что делать дальше, раззадорили ведь, как ни крути! Я не являлся поклонником Стэтэма лет 5 назад, но какое-то все-таки рвение смотреть очередной его однотипнный продукт я постоянно ощущаю...

Что же на самом деле делает Джейсон? Да все то же, что и Уиллис, что и друг Слай, Шварц, Норрис и им же подобные. Абсолютно та же олдскульность со всеми ее атрибутами только лишь с закосом под современные реалии, а также включая британское прошлое Джейсона. Вот эта британский типаж мужчины, более элегантный что ли, деловой, консервативный все-таки в нем присутствует и это несомненно плюс.

Бюджет 'Защитника' 30 млн. - вполне стандартный для фильмов с Джейсоном. Сравнивая с голливудскими продуктами это что-то среднее между ожидаемыми фильмами-прорывами и современными боевиками скатившихся Сигала, Кейджа, Ван Дамма. Что-то среднее. Особо на такие деньги не разгуляешься, но рационально все использовав покуражится можно. Это мы и имеем.

Чем 'Защитник' хорош по сравнению с остальными фильмами Стэтэма, так это хождением в массы. Согласитесь, смотреть фильмы, где главный герой идет по нью-йоркским улицам, в толпе, стоит в очереди в аптеке гораздо приятнее нежели какие-то локальные передряги. Это все как-то сближает с героем. Незримо ощущается, что он наш, свой. Ну а гуляние по улицам еще вдовесок добавит немало ярких красок в увиденную картинку, что само по себе приятно.

Начало фильма - попытка (и весьма неплохая) сделать из... обычного что-то слегка необычное. Когда временные рамки малость путаются в показаниях, а фильм начинается не с реального времени, а с исторических отсылок, уходящих все в глубь истории. В какие-то смысловые ходы самой истории, рассказанной в фильме, допускать свой мозг разумеется, не стоит. Мы знаем, что есть девочка-гений и что ей нужно запомнить какой-то код. Также мы знаем, что есть некий брутал-мордоворот в костюме Рокки (видно дружба со Слаем не дает покоя юнцу Джейси), который отошел от дел и находится не просто в нехорошей ситуации, а и вовсе на дне. Все его мнут, пинают, бьют, а он молчит, и лишь однажды театрально позволит себе пустить слезу. Но мы-то с вами знаем, что Джейси парень 'мягко говоря' с головой по соседству, нежели в ладу, и потому кара будет ну не то что бы жестокой, но уж больной однозначно!

Своего рода это квест, когда идея сюжета никого из зрителей не должна волновать, а мы перемещаемся от одного места к другому, от одной кровавой рожи к другой, от одной черной ухмылки к другой. Вот так все и катится своим чередом, пока ближе к финалу нас не озадачивают внезапным и громадным потоком информации о том, что собственно и было ранее, кто за кем стоит и кому это вообще нужно. Мой мозг, плывущий по течению развития сюжета (этого квеста, так сказать) явно был не готов к такому подарку, а посему уловить из-за чего был сыр-бор так и не смог. Пришлось обратиться к родной Википедии... А как же иначе!

Но если нет желания включать мозг вообще, то в двух словах: есть русская мафия, есть китайская мафия, есть девочка-вундеркинд, есть продажный мэр и есть... Стэтэм. Больше знать и не надо. А кто кого, кому куда - догадаться несложно. Поражает не это, это в порядке вещей, а то, да сколько уж можно брать азиатских недоактеров! Всем давным-давно известно, что кроме нелепых кривляний и бойцовского 'тыж-ты-дыж' они же не умеют! Я все это про нашу главную актрису, маленькую леди. Да это просто кошмар какой-то! Только что она пристрелила взрослого дядю, тут же закрыла уши... ну думаю, заплачет наверное, истерика и все такое... так после подхода Стэтэма, убрав руки, она и глазом не моргнула, как ни в чем не бывало... Да такого бездарного абсурда у нее во всем фильме хватало... Ей говорят отвернись она смотрит на свернутую шею... Эмоций ноль, игры еще меньше...

Жижикин в кадре - равносильно Тактарову лет 10 назад. Мелкие, проходные персонажи русских мафиози и нехороших парней. Спасибо, что хоть не вырезали из кадра, как Хабенского в 'Войне миров Z'. Присутствуют в кадре несколько знакомых китайских и некитайских личностей, но особого внимания они не заслуживает. Джейсон - другое дело. Как все-таки приятно, что я наконец-то увидел, что истратив все патроны, главный верзила додумался! о Боги! взять пистолет плохого парня. Ну наконец-то! Как же приятно лицезреть Стэтэма в черном пиджачке в полосочку и белой рубашке. Как приятно слышать русскую речь Джейси в духе google-переводчик. И как забавно смотреть за мультяшной беготней по вагону метро самого Джейси! Стэтэм и компьютерные вагоны... как же это мило!...

Плюс: классический Джейсон, русские вкрапления, живой яркий город, редкие, но меткие подколки (в духе привезенного полицейскими бутерброда и больших яиц).

Минус: игра виртуозной китайской актрисы, никакого послевкусия, предсказуемая шаблонность, мозговая пустота...

6 из 10

05 января 2015 | 11:01
  • тип рецензии:

'Safe' - это потрясающий во всех смыслах фильм. Вообще фильмы с Джейсоном Стэйтемом можно выделить в отдельный жанр боевика как, скажем, в своё время фильмы со Стивеном Сигалом или Чаком Норисом. Но если фильмы с Сигалом были однообразны, менялось лишь место действия и время, то фильмы со Стэйтемом довольно разноплановы. Конечно, он не перестает эксплуатировать свой образ брутального мужика с бешеным взглядом (и, кстати, правильно делает), но в каждом новом фильме он поражает нас своей новизной, всё более и более раскрывая грани своего таланта.

Фильм 'Safe' не исключение. Здесь всё то, за что мы любим Стэйтема присутствует в полной мере. Я бы даже сказал, что на этот раз Стэйтем 'перестэйтэмил' сам себя - он прыгает из окон и не разбивается, он калечит дюжину людей за раз, не имея оружия, и убивает десятками, когда оно у него есть. Но ко всему прочему мы видим Стэйтема с абсолютно новой стороны. В фильме 'Safe' нам рассказывают историю человека... не машины для убийства, а человека, со своими слабостями, привязанностями, со своей болью.

Вся история фильма в принципе отражена в его названии. Safe можно перевести и как защитник, что и сделали отечественные переводчики, но это не самый очевидный вариант. Можно перевести и как спасение. Тут уже происходит игра со смыслом. Кто для кого явился спасением? Люк Райт для маленькой китайской девочки или она для него? И, в конце концов, название фильма можно перевести просто как сейф, что в принципе тоже не лишено основания.

Этот невероятный фильм явил для меня очередную грань таланта Джейсона Стэйтема, которая не отображена на экране, это умение выбирать себе хорошие фильмы, его творческое чутьё. Надеюсь, Джэйсон не растратит его.

8 из 10

30 мая 2012 | 17:13
  • тип рецензии:

Я не раз утверждал факт относительно того, что современный кинематограф в большей степени полноценно отрабатывает звание машины по собиранию денег. Что в принципе сводит процесс создания большинства лент к использованию шпаргалок. Шпаргалки касаются не только правил и основ написания сценарий, но и жанровых границ, которые принято называть скорее шаблонами. Естественно. Все жанры придуманы и ничего с этим не поделаешь. Вот только как ни странно, своим творчеством за последние 10 лет как минимум, Джейсон Стэйтем смог собственноручно создать если не отдельный жанр, то под-жанр точно. В связи с чем, каждый его новый фильм мало чем отличается от всех предыдущих. Вот и при просмотре данной ленты, я охотно возразил, что “где то я это уже видел”. Вот только в отличии от большинства его последних работ, данный фильм получился более, ли менее симпатичным. Особенно с точки зрения физического зрелища ленты и его подобного потенциала.

Вот тут то создатели постарались на славу. Хореография и постановка экшн сцены впечатляет своей зубодробительной зрелищностью и при этом всеми конечностями опирается о правила реалистичности. Отсюда все перестрелки, погони и драки смотрятся наиболее эффектно. Особенно в контексте того, что в принципе их оказалось и не много и не мало в соотношении хронометража ленты. Вот только в остальном, режиссура выделившегося мне ранее в “Вспоминая Титанов” Боаза Якина, меня мало чем удивила. Так как речи о как таковой режиссуре тут вовсе нет. Более того, создаётся ощущение, что либо сам Боаз не прикладывал никаких усилий и энтузиазма к созданию ленты, либо фильм создавал сам себя. Автономно так сказать. Вот почему особого отвращения фильм при просмотре не вызывает. Собственно как и интересно. Отсюда фильм терпимо смотрится с мыслями “Ничего особенного тут нет” и легко забывается практически сразу после просмотра.

По правде говоря, все фильмы с Джейсоном Стэйтемом за последние лет 8-9, однозначно заслуживают права превращения в один цикл фильмов, который можно довести даже до уровня франшизы что ли. Потому что, практически во всех этих фильмах мы видим практически одинаковый стиль сюжета и стиль персонажей ленты. Будто фильм снят если не по учебнику, то по определенной методичке правил написания сценария точно. При этом, отсутствие полной новизны доходит до такого неприличного уровня, что я думаю, что Джейсон скоро станет таким же любимцем анекдотов, как и одно время им стал не без известный Вовочка. Отсюда я лично считаю, что расписывать сюжет картины +100500 раз просто нет смысла.

Сюжет банальнейший по самое не могу. Персонажи так вовсе получились слишком стереотипными и шаблонными. От чего, особого интереса и остроты при просмотре ленты испытать увы не получится. Даже финал картины откровенно известен уже с самой ленты. Стоило увидеть имя Джейсона Стэйтема в титрах, так сразу становится ясно, что бравый Джейсон порешит армию врагов даже с завязанными глазами, руками, ногами и сможет даже периодически выстреливать острыми шуточками, с которыми тут у картины всё слава богу. Финальные цитаты из уст Джейсон до совершения убийства, однозначно заслуживают смеха и внимания в хорошем смысле этого слова. Что хоть как то выделяет его персонажа из разряда хмурых дядек с пистолетами в руках. У этого с чувством юмора хоть порядок чувствуется.

Если честно, то я с огромным уважением отношусь к творчеству Джейсона Стэйтема. Я считаю, что у него очень харизматичная и яркая внешность, которую любит камера. Что в совокупности с его роскошной физической формой и мускулатурой, делает его буквально прирожденной звездой различных боевиков. Да и талант у него есть. Вот только плохо то, что Джейсон давно погряз в одинаковых ролях одинаковых персонажей, которые будто списаны с самого Джейсона и это скоро явно превратится в элемент шуток в духе подобного культа с Чаком Нориссом. Вот почему с точки зрения новизны, я был разочарован снова однотипной роли. Когда как с точки зрения исполнения, стоит признать, Джейсон справился на ура и персонаж в его исполнении смотрется очень убедительно. Лично я считаю, что Джейсон сейчас явно катится по тому же пути, что и одно время Стивена Сигал. Думаю ему стоит действительно задуматься о своей карьере. Иначе он скоро окончательно превратится в героев второсортных боевиков.

Понравилась и юная Катрин Чан, которая ничуть не затерялась на фоне звездного актера с модной залысиной на голове. Было чертовски приятно увидеть таких звезд прошлого десятилетия как Джеймс Хонг, Энсон Маунт и Регги Ли. Сыграли хорошо и персонажи интересные. Вот только все остальные актеры во главе с Робертом Джоном Бёрком выдали достаточно типичную и слишком стереотипную игру. Где наш Игорь Жижикин явно доволен негодованием русских зрителей относительно того, что “плохие русские в Голливуде это круто”. Что уж тут скажешь ? Если самих актеров это не задевает, то кто мы зрители, что бы поднимать кипишь ? Да и стоит понимать, что хлеба с маслом хочется каждому.

Как ни странно, как таковой музыки композитора ленты Марка Мазерсбо я не заметил вовсе. Будто её тут и не было вовсе. Но самое странное то, что даже без музыки, фильм не смотрелся ущербными и скорее даже выдавал признаки полноценности. Так что, я даже не знаю, ругать фильм в практическом отсутствии композиторской музыки, или же искать в этом свои достоинства.

5 из 10

Очередной фильм с Джейсоном Стэйтемом. Зрелищный, крутой и динамичный ровно на один раз. Если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то ищите фильм по запоминающейся.

07 июня 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Джэйсон Стэйтем - один из моих любимых актёров боевиков. Популярность его с каждым фильмом растёт. При этом сам Джэйсон абсолютно не меняет своего образа. Он всё тот же небритый здоровяк с каменным взглядом и невероятно ловкими руками.

Фильм 'Защитник' - это ещё один неплохой боевичок с простым и предсказуемым сюжетом и обилием стрельбы, драк и погонь. Стоит заметить, что фильмы с участием Джэйсона Стэйтема в последнее время стали однотипными и однообразными по содержанию. Главные герои в исполнении этого актёра всегда крутые и готовы навалять кому угодно. При всей этой однотипности, фильмы такие всегда приятно посмотреть.

Сюжет 'Защитника' очень простой и не заставляет особо размышлять над происходящим. Главный герой ( Стэйтем) в связи с чередой странных и жестоких событий встаёт на защиту маленькой китайской девочки, которая владеет секретным кодом от сейфа с деньгами. Собственно говоря, это и есть сюжетная линия. Но не сюжет красит такой боевик, а качественно поставленные драки и трюки. Джэйсон здесь всеми знакомыми нам методами избавляется от негодяев и расчищает себе путь с помощью оружия и кулаков. Относительно актёрской работы в этом фильме, я ничего плохого не скажу. Играют актёры нормально. Интересно было увидеть как герой Стэйтема пустил слезу, когда его жену убили. Это даже как - то неожиданно. Прикид Джэя здесь напомнил костюмчик из 'Перевозчика', а вначале фильмы вид бомжа меня немного развеселил. Хочется отметить неплохую операторскую работу, благодаря которой происходящее на экране было легко и приятно смотреть.

В итоге мы получили неплохой боевик, который ещё больше поднимает крутизну Стэйтема в наших глазах и радует глаз своим экшеном.

8 из 10

06 мая 2012 | 17:56
  • тип рецензии:

Еще одна роль крутого парня для актера Джейсона Стэйтема, играет он любимого своего персонажа, а еще точнее – самого себя. Впрочем, столь откровенная однотипность вряд ли кого-либо из зрителей пугает, собственно появление имени актера в любом из проектов, это какой-то признак качества в жанре боевика.

Хотя о каком качестве можно говорить, если шкала оценивания жанра полностью отодвинута в сторону Джейсона Стэйтема, стоящих боевиков приходится отыскивать через одного, а прокат на широких экранах обычно вакантным не бывает, поскольку актер регулярно заполняет график релизов со своими фильмами.

Работа режиссера Боаза Якина «Защитник» ничем не выделяется, чтобы ее обсуждать с какой-то необычной интонацией. Есть пара эпизодов, которые обращают на себя внимание, несколько сцен перестрелок в начале фильма, шикарная работа оператора в этих эпизодах, ну и пара сцен рукопашного боя главного героя со злодеями.

Дальше все как по маслу, пара фраз о том, что «я тебя найду и убью», несколько десятков трупов, и торжество хороших парней над плохими. Хотя хорошим главного героя назвать трудно, но крутым точно. В итоге имеем картину на один раз, плохой исходя из общего впечатления, назвать нельзя, но никакого сдвига в жанре и актерских повадках Джейсона Стэйтема не наблюдается.

5 из 10

09 мая 2012 | 19:43
  • тип рецензии:

Покупая билеты на этот фильм, я четко знала на что иду и что я там увижу. 'Защитник' - фильм одного героя. Боевики со Стейтоном никогда не отличались особым разнообразием, вот и 'Защитник' вошел в число очередных, выходящих пачками, криминальных боевиков. Я настолько путаюсь, вспоминая кого и где играл Стейтон, что порой складывается впечатление, что роль-то у Стейтона одна, а все его фильмы просто серии одного сериала. И с каждой новой 'серией' главный герой становится все беспощаднее, валит все больше и больше народа. Во время просмотра даже возникла идея пересмотреть 'Защитника' еще раз и попытаться посчитать, сколько людей брутальный Люк Райт пустил в расход своей крепкой рукой. Нет, не спорю, герои Стейтона нереально круты. Но катастрофически одинаковы. Стейтон устоявшийся актер одного героя, и не собирается вылезать из этого амплуа.

Сюжет довольно прост. Потеряв все, удрученный бывший коп стремительно падает в своими же руками вырытую яму. Внезапно он находит 'жизнь' в маленькой девочке, которую он считает нужным защитить от скользких полицейских, жадных китайцев и суровой, так пугающей американцев, русской мафии. По классике криминального боевика, естесственно, главную роль играют большой куш, данные о финансовых операциях крупных компаний, давние обиды-предательства и старые знакомые. Ничего нового. Разве что гениальная китайская девочка, но подобное уже было в картине с Брюсом Уиллисом 'Меркурий в опасности', так что у 'Защитника' просто не остается козырей, кроме пары-тройки забавных сцен и выдавленных Стейтеном чрезмерно пафосных шуток. Этот неловкий момент, пока бесстрашный Люк поедал булочку улыбнул особенно.

Кроме самого Стейтона хочется отметить еще и Роберта Джона Бёрка, известного многим девушкам по роли Барта Басса в сериале 'Сплетница'. Не особо играя, он идеально подошел на роль агента спецслужбы, умело работающего на двух, даже на трёх фронтах.

Экшена в картине через край и из ушей. Я не заметила как такового музыкального сопровождения, так как пальба из новороченных пушек не прекращалась практически все 94 минуты. Побегали, постреляли, поколотили друг другу морды, разгромили пол Нью-Йорка, убили несметное количество людей. Боевик можно считать удавшимся. Есть несколько действительно красивых боевых сцен, но на протяжении всего фильма настолько много перестрелок, что как раз те самые красивые бои просто теряются. И, вот парадокс, при перманентном экшене можно просто заскучать. Всего должно быть в меру.

Финал тоже не особо удивил. Ну конечно же крутой Люк Райт, бомж во главе команды из продажной полицейской элиты, вершит справедливость, обманывает всех и вся и остается в выигрыше.

В целом, мы видим очередной штамповый стейтемовский боевик, неплохой, но сугубо на любителя. Максимум экшена, минимум драмы. Смотреть было интересно, но еще раз я вряд ли его осилю. Лучше я подожду продолжения 'Неудержимых' и там наслажусь во всей красе и Джейсоном Стейтеном и всеми остальными легендами американских боевиков.

6 из 10

P.S. Трейлер отлично заманивает на кино, в чем в принципе вся его задача. Но раскрывает две, самые яркие шутки, заставляя тем самым ждать на протяжении фильма что-то еще, и разочаровываться, понимая что больше ничего не будет.

28 апреля 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

За последние несколько лет, боевиков с участием Джейсона Стэйтема вышло огромное количество. Тут тебе и «Перевозчик», и «Адреналин», и «Неудержимые». И 2012 год стал еще одним удачным для актера временем. На экраны появилось сразу два фильма с его участием – это сиквел «Неудержимых» и остросюжетный боевичок «Защитник».

На дворе 2012 год, все протекает своим мирным чередом. Все привыкли считать Нью Йорк как один из самых безопасных мегаполисов в мире. Однако, не все так приятно и вкусно. На местном подспорье процветают аж две крупные мафиозные группировки, которые в своих руках, на грани войны, держат под контролем весь город, в том числе и мягкотелую полицию. И всем им лишь бы одно – побольше денег. А как известно, деньги любят все, будь то хоть русский, хоть китаец или американец. И вот однажды, главарь китайской группировки узнает о сверхприбыльной сделке. А нужно было всего лишь запомнить комбинацию из n-ого количества циферок. Для этой авантюры дедушке приходит на помощь 11 летняя девочка, Майа. Вернее, не приходит, а ее силой заставляют работать на мафию. Девочка невероятна развита для своего возраста, и обладает уникальной памятью. Соответственно, девочке предстоит пережить все муки ада, запомнить числа, и в нужном месте и в нужное время сообщить их нужному человеку. Но, девочка сбегает, и за ней начинается охота. И первыми на след выходит русская мафия, которая тоже хочет поживиться кругленькой суммой «зеленых». И в это время появляется герой Стэйтема, который берет девочку к себе под крыло, и начинает истреблять засранцев, дабы спасти не только жизнь девочки, но и свою собственную.

Фильмы с Джейсоном Стейтемом уже давно пора отнести к отдельному жанру в кинематографе. Ибо кроме как драк с участием горячего британца, посмотреть, увы, не на что. Хотя, еще оголенный торс Стейтема, который актер при любом удобном случае стремится показать. Как бы это не прискорбно звучало, но все персонажи, которых Джейсон играет в главных ролях, однотипны и почти ничем не отличаются друг от друга.

Как и в любом другом его фильме, в «Защитнике» присутствует огромное количество перестрелок, перебранок и рукопашных боев. Режиссер делает акцент на взрослую мужскую половину человечества, ибо действительно, картинка доставляет одно удовольствие. Взрывы, драки – все по высшему пилотажу! Грамотная операторская и режиссерская работа. Все сделано на благо Стейтема, подчеркнуть его мастерские боевые качества.

Стейтем является главной мегазвездой этого проекта, вокруг него построено все повествование, и все действие разворачивается вокруг него. Владея скромным 30 миллионным бюджетом, продюсеры старались обвести жирным карандашом присутствие британца. Ибо если бы этого не было, никто бы даже и не клюнул на, весьма, неплохой боевичок. Следующим проектом Джейсона являются вторые «Неудержимые», где Ли Кристмас снова будет зажигать, взрывать и гробить все к чертям.

Как говорится, во имя отца, сына и стального клинка.

15 августа 2012 | 22:21
  • тип рецензии:

Главная заслуга данного фильма – он может хоть не много, но привлечь зрителя к тем постоянным «сериалам» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.

Режиссер с командой соединили классический боевик с сюжетом про спасение маленькой девочки. История её специальных возможностей – умение запоминать все, что видит в свое жизни – не самое лучшее изобретение этого фильма. Но хуже точно не получилось. В течение всего времени на экране идут погони, перестрелки, поиск истины и спасение этой девочки от всего ополчившегося против неё мира. Врагов много, единственный герой на стороне нашего гения – это конечно же Стейтем. Вопрос к сюжету не стоит – все сшито белыми нитками и почти ничего из возможного по задумке не обыгрывается. Сводится к погоням и перестрелкам.

Актерская игра и операторская работа откровенно хаотичная. Каждый из участников мечется по экрану – кадры мелькают. В целом не тянет на что-то увлекательное или выделяющееся. Другой вопрос, что по странному стечению обстоятельств хаос происходящий в фильме не вызывает отрицательных эмоций. Все неплохо отлажено. Поэтому несколько моментов получились действительно интересными. Использовать данный фильм как фон – уместное решение. На экране что-то происходит и можно краем глаза готовить ужин и смотреть фильм. Хорошее сочетание.

7 из 10

09 июня 2013 | 21:58
  • тип рецензии:

«Весь вечер провел в ресторане, а предложили только свинец». Люк Райт.

Сейчас, к сожалению, на поприще американского кинематографа боевики не в особом почете. Поэтому принято даже думать, что кроме старых звезд этого жанра уже никого не осталось. Хочется опровергнуть это мнение и вспомнить имя Джейсона Стэтема. Недаром он занял свою нишу в группе «Неудержимых» под командованием Сталлоне. Он, как и его старшие братья по цеху, выработал себе имидж настоящего крепкого мужика, живописно ломающего кости плохим парням и отпускающего короткие быстрые шуточки.

Фильм снял режиссер, сценарист и продюсер Боаз Якин, выступивший и здесь в двух ипостасях: сценарий к картине также написал он. Не сказать, чтобы сюжет баловал излишними изысками. Маленькая китайская девочка становится объектом охоты со стороны русской мафии, китайской триады и продажных полицейских, потому что обладает феноменальной памятью и знает некий секретный код, способный открыть некий сейф с неким содержимым. На защиту девочки встает бывший спец, а ныне опустившийся тип – Люк Райт, который привязывается к девочке. Ничего не напоминает? Правильно, «Меркурий в опасности» с Брюсом Уиллисом, только более брутальный и жесткий, где акцент сделали не на эмоциональное начало, а на погони и многочисленную стрельбу.

И все же несмотря на то, что сюжет не новый, он обладает всеми атрибутами идеального фильма в жанре «экшен». Хорошо работает драматическая составляющая, местами вставлен довольно неплохой юмор и первоклассно поставленные рукопашные схватки, наряду с перестрелками. Ну и конечно, герой, который и в огне не горит, и в воде не тонет, и несмотря на то, что работает как машина для убийства, просто подкупает своей харизмой и прямотой даже искушенного зрителя.

Вообще такого нереально крутого чувака, как Люк Райт в исполнении Джейсона Стэтема мы не видели в кино аж со времен Стивена Сигала, когда он еще не был органической биомассой и не пользовался так часто услугами дублеров. Или со времен того же «Перевозчика». Да и костюмчик явно оттуда, за исключением штиблет. В «Защитнике» Стэтем носит спортивные кеды. Был конечно один тип, который по словам продажного мэра мог ему навалять, но сюжет так хитро извернулся, что Стэтем-таки остался самым крутым типом, добравшись до финала почти без единой царапины. А то что его дубасили вначале все кому не лень, так это он просто позволял им это делать.

Для маленькой китайской актрисы Катрин Чан «Защитник» стал не просто первым голливудским фильмом, а вообще первым полнометражным фильмом. Дебют можно назвать успешным, только сыграла девочка без особой эмоциональности, но возможно именно такой по сценарию и выглядела ее героиня.

Все остальные в фильме – парни плохие или очень плохие. Тут их нереально много. И среди них есть много знакомых лиц. Продажного капитана Вулфа сыграл Роберт Джон Берк, которого все в первую очередь знают, как «второе лицо» Робокопа. Главу китайской триады – Джеймс Хонг, который появляется чуть ли не в каждом втором американском фильме, где активно выступает Китай, мэра изобразил Крис Сарандон, а русских головорезов сыграли Джозеф Сикора и Игорь Жижикин.

Единственное, что опять-таки раздражает, это сложившийся наверное навечно у американцев в голове образ русского человека. Ну не слушаем мы в клубах русские народные песни и не пьем опять же только водку. Хорошо хоть имена и фамилии стали близки к реальности. Шемякины и Василии это все же лучше Иваны Данко времен «Красной жары».

Итог. Стэтем стряхивает пыль со своего костюма и снова задает жару всем плохишам и получается это довольно живенько. Пусть данный боевик возможно относится к категории B и сюжет не блещет новизной, но его чертовски приятно смотреть! Настоящего мужского кино ведь сейчас так мало…

«Он в больнице. Ты сломал ему трахею! – Не знал, что трахею ломают. Ну и как? Ее починят?».

28 апреля 2012 | 21:51
  • тип рецензии:

Трейлер, увиденный в кинотеатре, дал ошибочное впечатление, особенно последняя фраза - могло показаться, что это банальный боевичок, пропагандирующий насилие. Позднее довелось заинтересоваться этим фильмом, особенно, прочитав описание, и спустя какое-то время руки дошли посмотреть. К этому времени я уже был знаком с личностью Джейсона Стэтхема, и в предвкушении увидеть его в кинотеатре в роли злодея в 'Форсаже 7', дома сел смотреть один из тех боевиков, в которых этот знаменитый актёр играет защитника справедливости, что для него более привычно, как и для уважаемого мной Лиама Нисона, который известен ролями не только в боевиках. Стиль Стэтхема - изображать крутого парня, причём почти всегда его герой на страже добра, и всегда использует грубую физическую силу против врагов, которые чем-то грозят дорогим ему людям. В 'Защитнике' его герою довелось обратить внимание на незнакомую маленькую девочку (не подумайте чего), которую кто-то преследует, и с этого момента его сломанная жизнь обретает смысл.

Фильм выполнен в лучших традициях боевиков 90-х годов, главная цель в которых - показать борьбу добра против зла, а цель главного героя в таких фильмах обычно одна - найти и обезвредить злодея. Здесь же всё несколько иначе: герой Джейсона Стэтхема просто хочет защитить девочку от мафии, которая до встречи с ним использовала её в своих целях. Может показаться бредом, что мафиози заприметили девочку, которая отлично считает в уме, и решили использовать её вместо компьютера, но это становится неважно, когда мы видим захватывающую историю, в которой главный положительный герой действует в одиночку, вставая против людей, которые несут зло. У этого человека явно обострённое желание справедливости, и, даже если бы у него были родные и работа, он всё равно бы всё бросил и пустился с той, которой грозит опасность, по разным городам, по пути 'набивая морды' тем, кто хочет её заполучить обратно. Но в этом фильме у главного героя нет никого и ничего, он уже давно стал жертвой русской мафии, которая придумала ему самое страшное наказание за то, что из-за него они потеряли деньги: они стали убивать всех, кто находится рядом с ним. Жизнь завела его в барак для дворников, где он имел неосторожность помочь одному из 'коллег', забыв об угрозе злодеев. Конечно, обидно, что американцы опять выставили русских отъявленными моральными уродами, но с другой стороны, мафия - она, как говорится, и в Африке мафия. Это тоже отходит на последний план, когда фильм смотрится столь бодро, вызывая у зрителя такое же обострённое желание справедливости, как у главного героя. Становится неважно, что в фильме нет ни одного спецэффекта, несмотря на принадлежность фильма к статусу кинотеатрального, здесь обошлись только грамотно поставленным экшном, и, конечно, захватывающим сюжетом. Ближе к концу фильм стал радовать меньше, когда из сюжета исчезли пафосные (в хорошем смысле) действия героя, но концовка порадовала. Может, фильм и не шедевр, но пересмотреть его явно захочется, чтобы повторить позитивные впечатления.

9 из 10

09 июля 2015 | 11:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: