Еще одна роль крутого парня для актера Джейсона Стэйтема, играет он любимого своего персонажа, а еще точнее – самого себя. Впрочем, столь откровенная однотипность вряд ли кого-либо из зрителей пугает, собственно появление имени актера в любом из проектов, это какой-то признак качества в жанре боевика.
Хотя о каком качестве можно говорить, если шкала оценивания жанра полностью отодвинута в сторону Джейсона Стэйтема, стоящих боевиков приходится отыскивать через одного, а прокат на широких экранах обычно вакантным не бывает, поскольку актер регулярно заполняет график релизов со своими фильмами.
Работа режиссера Боаза Якина «Защитник» ничем не выделяется, чтобы ее обсуждать с какой-то необычной интонацией. Есть пара эпизодов, которые обращают на себя внимание, несколько сцен перестрелок в начале фильма, шикарная работа оператора в этих эпизодах, ну и пара сцен рукопашного боя главного героя со злодеями.
Дальше все как по маслу, пара фраз о том, что «я тебя найду и убью», несколько десятков трупов, и торжество хороших парней над плохими. Хотя хорошим главного героя назвать трудно, но крутым точно. В итоге имеем картину на один раз, плохой исходя из общего впечатления, назвать нельзя, но никакого сдвига в жанре и актерских повадках Джейсона Стэйтема не наблюдается.
Каждый новый фильм фанаты Джейсона Стэйтема ждут с нетерпением и уверяют себя, что этот еще не вышедший фильм станет в один ряд с такими шедеврами его карьерной истории, как «Хаос», «Револьвер» или «Карты, деньги, два ствола». Также они думают, что роли его больше не будут однотипными, и он прибавит себе пару специй, как это делают другие актеры. Но с выходом «Защитника» большинство из его зрителей опять разочаровались и вот парадокс: написали положительные рецензии, ставя высокие баллы и упрекая его в выше перечисленном. Чем он всех так цепляет? Немного подумав на этот счет, я понял что надеждой.. .
А теперь проникнем в суть данной картины и попытаемся найти плюсы. Сюжет уже стал высосан из пальца, и такое описание мы можем встретить во многих фильмах. Наш бывший агент спецслужб теперь дерется на ринге на черные ставки, и после совершения ошибки, он подверг своих близких опасности. Он знал, что когда то, так произойдет, но он не предполагал такого. И вот дальше на экранах происходит антилогичность героя. Фильм назвали очень сильным и ответственным по значению словом, как защитник. Люк защищает только себя: не свою семью, не девочку-вундеркинда, которую ищут разные группировки. Он продолжает роль Челиоса из «Адреналина», потому что таких не продуманных действий, которые совершает наш герой были только в вышестоящем фильме. С каждой минутой фильм становится все более абсурдным и бестолково-глупым, который теряется даже на фоне с Джейсоном Стэйтемом.
Операторская работа Стефана Чапски страдает, особенно это прослеживается при погоне на машинах. Боаз Якин показал нам, что из неплохого сценария с участием Стэйтема можно провалиться по полной.
Единственное за что радуется глаз, смотря данный фильм, так это за актерский состав. Джейсон Стэйтем играет великолепного брутального парня, впрочем как и всегда. Игорю Жижикину можно даже поклониться, так как играет замечательно, но не везет ему с фильмографией.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при просмотре данного фильма зритель погружается в некий комедийный театр, но без смеха, где действия актеров так антилогичны, смешны, абсурдны и нелепы, что после просмотра создается впечатление надругательства над преданными поклонниками и зрителями.
Фильм не дал мне тех ощущений, на которые так надеялся. А надеялся я увидеть качественно 'слепленный' боевик, с той изюминкой, которую вносит не режиссёр, а именно сам Джейсон Стэйтем.
Почти каждый фильм с его участием наполняется ноткой чёрного юмора, а иногда эта нотка становиться чуть ли самым привлекательным в фильме, как это случилось с 'Адреналином'. Но в этом случае никакой нотки и, следовательно, самого Джейсона Стэйтема я не увидел.
Сценарием, как и актёрской игрой, фильм похвастаться не может. Никаких ответвлений, углублений и прочих 'завитков' сюжетной линии не наблюдается, всё очень просто: мафия, деньги, убийства. Для успешного боевика режиссёрам приходится смешивать этот жанр с драмой и детективом, получая что-то похожее на 'Неприкасаемые' или делать 'сумасшедший' фильм, приглашая самых крутых парней Голливуда - 'Неудержимые', что становится изюминкой картины.
Спецэффекты боевика - это взрывы, погони и перестрелки: всё что добавляет зрелищности. Но, если нет ни сюжета, ни актёров, то и спецэффекты не нужны: некому и нечему добавлять зрелищности.
После просмотра возникает ощущение, что Боаз Якин, снимая эту картину, руководствовался словами: прямолинейность, шаблон и конвейер. Фильм абсолютно ничем не выделяется: ни игрой актёров, ни спецэффектами, ни, тем более, сюжетом. Для меня так и осталось загадкой на что всё же рассчитывал режиссёр, снимая это.
P.S. Лично моё мнение, что надо было использовать харизму и актёрский индивидуализм Джейсона Стэйтема, но, видимо, Боаз Якин считает иначе или у него просто не получилось найти правильный подход.
«Защитник» - очередной боевик с участием Джейсона Стетэма, коих за последние годы уже не счесть. Этот фильм был бы очень неплохим, если бы это был первый фильм Стетэма в этом амплуа, а так все как обычно, все строится вокруг его персоны и его мускул. Хороший сценарий или харизматичные второплановые актеры – этого уже давно нет в фильмах с участием этого актера и это печально, такими темпами он может докатиться до фильмов класса Б, который выходят сразу на DVD. Я с большим уважением отношусь к нему, к его первым работам у Гая Риччи, но последние годы его карьера стоит на месте, да он нашел свою нишу, но он не совершенствуется, и у этого могут быть печальные последствия.
«Защитник» - самый обычный и незамысловатый боевик, который лишен какой-либо изюминки, потому что Стетэм играет похоже одну и ту же роль во всех последних фильмах, меняются лишь имена его персонажей. Одежда та же, ухмылки те же, даже его диалоги переходят из фильма в фильм. Но до этого проекта я закрывал на эти все недостатки глаза, потому что я импонировал этому актеру, но после «Защитника», когда с каждый проектом все хуже и неинтереснее становятся его герои, действительно грустно. Хочется больше эмоциональности от его героев, а в «Защитнике» ничего нового ни в его игре, не в жанре в целом. Огромное количество штампов, клише, одним словом –«Парад банальностей. Да стоит сказать о еще 2 парадоксах фильма – русской мафии, которую, как всегда любят обрисовывать американцы, глупой и тупой, а также о азиатской девочке, которая знает код и обладает сверхпамятью. Эти факторы лишь больше усугубили мое отношение к фильму.
«Защитник» - абсолютной самый слабый фильм с участием Стетэма, наполненный стереотипами о русских и огромных количеством бессмысленных и несвязанных между собой сюжетных линий, в которых ничего интересного за пусть не самый продолжительный временной отрезок, не происходит.
Абсолютно не качественное кино по содержанию. Картинка отличная, но наполнение подкачало и это мягко сказано. Наибанальнейший сюжет фильма просто поражает. Джейсон Стейтем - актер с сумасшедшей харизмой, великолепно подготовлен физически, он способен на гораздо более качественные картины. Но что то его постоянно тянет вниз.
Его роли в фильмах Гая Ричи и стильное исполнение этих ролей сделали Джейсону имя, как актеру. 'Большой куш', 'Ограбление по Итальянски', 'Револьвер' 'Война', 'Адреналин', 'Без компромиссов' - вот настоящий уровень Джейсона Стейтема. Но Стейтем совершенно не держит марку. Чем дальше в 'лес', тем больше убеждаешься, что это актер одной роли. Что то снова промелькнуло в фильме 'Профессионал', искры какого то Профессионализма. Хотя там был великолепный 'напарник' Роберт Де Ниро. И снова огромный шаг назад.
Пора бы уже ставить планку выше. Принимать участие в качественных постановках.
Банальные до смеха диалоги, предсказуемые 'повороты' сюжета. Абсолютно невразумительная игра актерского состава. Снова русские злодеи с именами Василий, Петр... Это кошмар просто. Ужасные китайцы. И до крайности глупые полицейские. Даже постановка рукопашных поединков не спасает интерес к картине. Мы все это видели огромное количество раз и видели по-лучше в исполнении самого же Стейтема. Да, в фильме есть какая то идея, довольно не плохая идея, но она напрочь убита постановкой.
Мне даже не верится, что актер уже достаточно высокого уровня с богатым опытом в съемках может выбрать роль в столь ужасном фильме. У Джейсона Стейтема есть талант, есть харизма, в конце концов у него есть все, чтобы стать великим актером. Но каждый раз он портит свою репутацию подобными 'перлами'. И вроде бы он сыграл свою роль очень даже хорошо, но сам выбор в пользу данного проекта, лично мне, не понятен. А по сути там и играть-то было нечего, больше чем уверен, что все эпизоды с участием Джейсона были сняты первыми же дублями. Отсюда и мысль о том, что Джей совершенно не растет, как актер.
Как говорится: 'Все познается в сравнении'. Поэтому сравнивая, к примеру, 'Револьвер' и 'Защитник'... Последний и в подметки не годится первому, ни на йоту.
- Даже не знаю, что нужно говорить в такие моменты. - В какие моменты? - Перед тем, когда я кого-нибудь убью!
Вот не пойму одного - новый фильм 'Защитник' с участием Джейсона Стэтхэма с одной стороны мне вроде бы и понравился, а с другой стороны вроде как и нет. В чем же дело?
Все мы привыкли, что Джейсон играет по большому счету однотипные роли крутых мужиков - полицейских, киллеров и др. Но несмотря на этот нюанс, картины с его участием смотреть чертовски приятно, потому что они являют собой качество помноженное на харизму главного героя. Но у 'Защитника', на мой взгляд, нашла коса на камень. Если сравнить данное кино с предыдущими 'Механиком', 'Блицом' и 'Элитой киллеров', то работа Боаза Якина получилась лучше разве что невдалого во всех отношениях 'Блица'. Даже дуболомный 'Механик' и то оказался на бал выше...
Картина вроде и динамичная, скучать не дает, действие развивается довольно таки быстро, но нет безбашенности 'Адреналина'. Здесь нет филигранно отточенных драк, как в третьем 'Перевозчике', но тем не менее приятно взглянуть, как и Стэтхэму иногда попадают по морде. Перестрелки поставлены неплохо, но нет брутальности 'Войны'. И так везде к чему-то можно придраться. Не знаю, может я что-то не так понял, но для меня 'Защитник' оказался жутко вторичным. Все, что показали в этом фильме, мы уже видели в других работах актера.
Безусловно, в 'Защитнике' есть плюсы. Это прекрасная игра почти всех актеров. Стэтхэм на своем лице хорошо передал все эмоции. Порадовали почти все актеры, сыгравшие отмороженных русских, особенно главарь банды. Но самый большой плюс - девочка, сыгравшая главную роль. За нее переживал больше всех.
'Защитник' может и не настолько плох, каким я его 'разукрасил', но для меня он оказался жутко вторичным. Может и правда нужно Стэтхэму что-то менять в выборе ролей, а то так можно скоро свалиться в большую кинематографическую яму...
Не питал особых иллюзий перед просмотром фильма. Тут изначально все было понятно, зачем снимают это кино, для кого, и какой рейтинг у него будет.
Но все равно возникает вопрос: когда же эта тенденция «каждый следующий фильм со Стэйтемом еще ужаснее» закончится?! Почему что в “Механике”, что в других фильмах последних лет, что сюжета, что оригинальных идей все меньше и меньше? Главное ведь не скажешь, что дело все в актере. Ведь в его карьере просто куча приятных фильмов. Фильмы Гая Ричи или тот же агрессивный “Адреналин”.
Про сам фильм. Скучновато. Сюжет не о чем. Персонаж главного героя прописан плохо, хотя нет… его, кажется, забыли прописать. Из приятного может пару чем-то напоминающих “Адреналин” сцен драк и погонь. Но уж слишком мало, тем более для фильма, где эти сцены должны тянуть весь фильм. Даже шуток, которыми пичкают боевики, практически нет.
Желаю Джейсону закончить эту полосу с непонятными фильмами, и сняться в чем-то с сюжетом поинтереснее.
Вот и очередной боевик с брутальным красавцем Джейсоном Стэйтемом. На дворе 2012 год, кинематограф может реализовать любой полёт фантазии, а человечество всё равно, до сих пор, снимает такие невыразительные боевики.
Сюжет достаточно примитивен. Маленькая китайская девочка, которая обладает редкими способностями, работает на китайскую мафию. Однажды она получает особо важную информацию и сбегает. Теперь девочка нужна всем – китайской мафии, русской мафии, полиции и бывшему копу Люку. Погоня за ребенком, перестрелки и борьба с конкурентами развернутся на улицах Нью-Йорка. А что же за информация такая важная? Просто код, от самого обычного сейфа, в котором всего лишь деньги. Скучно, господа.
Фильм «Защитник» для меня явился сплошным дежавю. Казалось, что я подобное видела уже несколько раз. Такое ощущение, что создатели фильма собрались и решили: «А давайте снимем фильм про гангстеров?! А лучше, про две конкурирующие мафии! И Джейсона Стейтема в главной роли, давайте? Вот интересно будет!»
Меня всегда умиляет, как американцы показывают русских. Их зовут либо Пётр, либо Вася, и они всегда дуболомы. В доме босса мафии играют на фортепиано. А какой ресторан без «Эх, раз, да еще раз»? Не хватило только медведей и балалаек.
Конечно, в этой картине есть плюсы. Например, динамика. Достаточно экшна, погонь, перестрелок, рукопашных драк. И снято это всё на уровне современного кинематографа. И Стэйтем не перестает притягивать к себе взгляд, любимец он мой, что уж тут сказать. Правда, остальные актеры на его фоне как-то потерялись, это тоже в минус. И вот, вроде бы, динамично, с огоньком, по-американски бодро – а мне показалось, что фильм шел как минимум часа 4. Сплоховали, в общем – и сюжет второсортный, и зрительское внимание не приковывает. Нет у картины своего лица, нет изюминки, серо всё и неинтересно.
Пожалуй, сказать мне больше нечего. Саундтреки? Были, наверное, но не запомнились. Я хоть и люблю в кино «картинку» - красоту сцен, но, как оказалось, одними сценами сыт не будешь. Потому что таких уже сняли море. Боевик – это не только зрелищные драки и перестрелки.
Вот мне всегда нравились фильмы с Д. Стейтэмом. Не могу сейчас вспомнить хотя бы одной картины с его участием, которая вызывала скуку и желание вздремнуть. Удивительно, откуда столько положительных рецензий к фильму. Ведь в целом, картина ничего из себе не представляет. Мы (зрители) все ЭТО видели уже много-много-много раз. Сюжет - стар, как мир. Погоня, перестрелки, китайцы, продажные полицейские - это уже стало настолько пресным, что, смотря на все это, начинаешь зевать. Даже брутальный Стейтэм никак не мог исправить всей ситуации. А китайская девочка так вообще не вызывала никаких эмоций. Она конечно маленькая, молодая актриса, но неужели среди ее сверстниц она единственная, кто подошел на эту роль? В общем, картина проходная, не заслуживающая внимания. Не стоило Стейтэму принимать в этом 'недофильме' участие. И вообще, мне кажется, он бы сделал ход конем, резко сменив свое амплуа. А 'Защитник' - набор штампов, предсказуемый сюжет, беготня китайцев и русских, пафосные речи и среднего качества перестрелки.
Если вам нравиться много перестрелок и «много крутизны Стейтема» - этот фильм для вас. По поводу «крутизны» - это не саркастическая издевка. Лично мне очень нравятся «крутые» образы, пускай и не слишком вариативные, которые Стейтем воплощает в своих картинах. Исключение составляет, разве что, образ из Адреналинов.
Во всем остальном этот фильм — мочилово, куча русских трупешников, мочилово, куча китайских трупешников и таки да — много крутизны Стейтема чуть ли не в каждом кадре. Мне кажется, фильм поставил рекорд по количеству убийств среди фильмов последнего десятилетия. Даже принимая во внимание, что почти ни одна жертва этих убийств не заслуживает сострадания — для меня это перебор.
Рассуждать об эстетике такого мочилова и, вследствие этого, об эстетике этого фильма я не вижу никакого смысла.
О чем я хочу порассуждать, так это об кинематографической ценности этого фильма. Его ценности для развития такого жанра, как боевик.
Недавно читал в Эсквайре правила жизни Саши Грей — известной порно актрисы и, в последнее время, культурной деятельнице — но уже менее известной. Рассуждая о, собственно, жанре, в котором она играла — она сказала, что, цитирую: «Я хочу вернуть в порно сюжет — такой, чтобы ты внимательно смотрела фильм с начала и до конца, а не включала бы быструю перемотку». Мне кажется, что «Защитник» делает для боевиков обратную акцию — исключает из фильма какой-либо сюжет. Да, в зачаточном состоянии сюжет, конечно же, присутствует. Но он является далеко второстепенным атрибутом в этом фильме. И служит, в основном, для того, что бы перейти из одной сцены мочилова в другую. И если неотъемлемой части кинематографа — зрителю — такой фильм понравиться (то есть кассовые сборы будут на уровне прогнозируемых), в конце концов, лет так через 20-30, категория фильмов «боевик» будет напоминать собой современные порнофильмы. Никакого сюжета, одна сцена бойни сменяется другой — даже перематывать не надо.
В лично моей системе кинематографических и жизненных ценностей - «Защитник» располагается очень низко. Никому не навязывая свою точку зрения, ставлю этому фильму