К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне очень нелегко дался смысл названия фильма. По привычке, решив, что наши дублёры как всегда 'посодействовали' лучшему восприятию картины, решила не зацикливаться и посмотреть в оригинале, без перевода, который мог бы ввергнуть меня в пучину недоумения пополам с лёгкой грустью. Не думаю, что перевести правильно и логически не ущербно для зрителя удалось бы в полной мере. И не прогадала. В этом фильме нужно именно прочувствовать не только музыку, но и каждое слово, вылетевшее из губ героев. Их, по сути, не так уж и много, большой акцент фильма именно на зрелищности невиданного эпатажа 70-х, но послушать есть о чём. Эксцентричные любители глэма не без сожаления расскажут об ушедших годах блёсток и чёрного лака, синих волос и вызывающе откровенных костюмов, вспомнят время, когда бисексуализм считался вполне обыденным, а пьяные вечеринки в угаре сменяли одна другую как стёклышки в занимательном калейдоскопе. Вспомнят ту жизнь, где они были настоящими. И наконец, каждый вспомнит Брайна Слэйда, изменившего жизни окружавших его людей. Но изменившего в какую сторону?

Глэм-рок ворвался в жизни сотен тысяч молодых людей по всему миру как поток свежего воздуха сквозь неплотно притворённую форточку. Ворвался, дав лёгкий, но увесистый толчок, чтобы многое изменить в существующем положении вещей. Как это характерно и нашему времени - популярностью чего-либо движет толпа. Зрители, потребители музыки, диктуют свои условия, свергая со сцены или же за один аккорд возведя на пьедестал всеобщего обожания. Но и зрители становятся ведомы, подчинившись чьему-то таланту. Новым идолом для молодёжи стал Брайан Слэйд - молодой человек, стремящийся разрушить существующие устои и сложившиеся стереотипы. Чувствуя в нём перспективы, паренька берёт под своё крыло всемогущий продюсер и жизнь налаживается. Налаживается после того, как его выступление на большой сцене было унизительно высмеяно, после того, как он одевал женское платье и в нём играл на гитаре. И после того, как совершенно случайно ему довелось увидеть выступление Курта Уальда, перевернувшего его представления.

Вам доводилось страстно желать чего-либо или кого-то? Просто, неожиданно, на расстоянии почувствовать непреодолимую тягу к человеку? Желание быть с ним настолько сильное, что оно стало близко к умопомешательству? Быть может, тому виной дикая, совершенно потрясающая энергетика Курта и его безобразное, эпатажное поведение на сцене? Точного ответа нет, ведь зрители отнюдь не принимали его радушно на заре карьеры, но Брайан был очарован. Он был из категории тех людей, которые стремятся окружить себя чем-то совершенно волшебным и уникальным по своей природе, но из людей, которые этого не достойны. Брайан и сам был живой легендой. Разве эгоистичный баловень толпы смог бы оценить, дай ему даже самое лучшее, что есть на земле? Он ждал поклонения и не хотел отдавать ничего взамен. К хорошей жизни на кокаиновой дорожке быстро привыкаешь.

Это история Брайана Слейда, где он - лишь воспоминание, расплывчатый призрак бурного прошлого. Он фигурирует почти в каждом сказанном предложении опрошенных очевидцев, но его нет в реальном мире. Успешно инициировавший свою смерть, он исчез. Исчез красиво, как подобает эпатажному королю. Но куда? Это-то и хочет узнать журналист Артур Стюарт, который некогда и сам мастурбировал на портрет женоподобного красавца с накрашенными губами и подведёнными глазами. Пытаясь справиться с волнением от внезапно нахлынувших воспоминаний, он методично обходит всех, кто был хоть как-то связан с кумиром его юности.

Этот фильм уникален не только своей откровенностью и, безусловно, пугающей яркостью красок, чувств, эмоций, откровений, связей, но и актёрским составом. 98-ой год - двенадцать лет назад Бэйл не был так популярен в качестве спасителя-мыша, в МакГрегоре не узнать камерария из коммерческих 'Ангелов и демонов' или же героя 'Звёздных войн' ( к слову, не в одном фильме для меня он не был так близок к идеалу мужчины), а Рис-Майерс ещё не засветился в широко известном массам 'Матч Поинт' от Аллена. Всё-таки чертовски интересно посмотреть на любимых актёров в юности, только в рассвете их уже сейчас успешной карьеры. И если этот фильм я стала смотреть именно из-за Бейла, то Майерс и МакГрегор довольно легко оттеснили его на задний план. И дело даже не в том, что у них дико интересные сами по себе роли, выигрышные уже изначально своей неадекватностью, эксгибиционизмом и распущенностью, а дело в их правдивой игре. У Майерса так правдоподобно получился напудренный эгоист с тяжёлыми веками властолюбца, у МакГрегора - буян и совершенно неуправляемый рокер, настолько любящий то, что он делает, что просто обезумевший на сцене. Но в тоже время невероятно гармонично показан переход от рассвета к упадку. Зритель может это не только увидеть своими глазами по стареющим лицам и выбеленным волосам, но и по... Песням. Надрывные крики передают всю палитру эмоций персонажа.

Да и вообще, признаться честно, сейчас такое не ждёшь от столь уважаемых и элегантных актёров. Но это бесшабашное безумство, запечатлённое много лет назад в виде истории про мальчишку, ухватившего с неба звезду - оно чертовски затягивает.

Безбашенное и очень красивое кино. Его можно было бы назвать фильмом поколения, но в смысле 'картины, полюбившейся всем', а в смысле картины, отражающей точно самое правдивое зеркало нравы и обычаи 70-х. Здесь очень много того, что большинство назвало бы лишним - трогательных сольных выступлений, басовитых рокерских экстазов на сцене, Здесь очень много музыки. Но ведь это фильм о музыке, как иначе? Поэтому если вы не фанат славных 70-х, а сцены гомосексуального характера вас отталкивают, я не советую смотреть это кино. Очень много времени уделено именно проявлению мужской любви в прямом смысле этого слова, и подкрепляется она отнюдь не целомудренными постельными сценами. Но желающим глянуть на молодых любимчиков дамам будет ой как горячо на протяжении всего фильма.

И к концу я поняла, что 'Бархатная золотая жила' - это интерпретация названия звёздного пути, по которому пришлось пройти Брайану и Курту. Глэм-рок - тот самый беспроигрышный путь, стать звездой в котором им не составило труда. Они буквально прошли по золотой жиле, выстеленной разноцветным бархатом. Были все цвета, которые они только могли пожелать...

Я бы не хотела жить в эпохе, где мужчины наравне с женщинами носили каблуки, обтягивающие лосины ядовитого цвета и увесистые украшения. Но я восхищаюсь этим временем по той картинке, что открыл этот фильм. Время вседозволенности и молодости, как известно, совпадающее и самое прекрасное время. Эх, ещё бы встретить такого Курта Уальда...

Посвящается siner, моей доброй приятельнице, приоткрывшей мне ту самую форточку.

30 января 2010 | 18:57
  • тип рецензии:

«Мы предпочитаем образы- идеям, ситуации- субъектам; недолгие полеты- продолжительным, исключения- типам»

Уже само название фильма нам подсказывает, что фильм связан с легендой рока - Дэвидом Боуи. Режиссер Тодд Хейнс задумывал фильм как биографию знаменитого музыканта, но последний наотрез отказался иметь какое-либо отношение к данной работе, как сам, так и его творчество. Тогда Хейнс не растерялся, и представил всю историю выдумкой, сохранив, однако, основную структуру. А вожделенные песни Боуи сменили другие, не менее именитые исполнители глэм-рока (T. Rex, Roxy Music, The venus in furs, etc.)

«Эпохи, места, люди - все они ускоряются, и, чтобы справится с этой эмоциональной паранойей, были выбраны странные люди, те, кто через свое искусство, могут ускорить прогресс»


Джонатан Рис-Майерс — Брайан Слэйд-Дэвид Боуи

Джонатан Рис-Майерс великолепен в роли глэм-рок исполнителя, с ярким образом, выраженным через театральную эффектность экзотических костюмов, собственную артистичность, актерский талант, плюс, конечно, андрогинный облик.

Брайан Слэйд- молодой талантливый музыкант, поймавший и возглавивший волну глэм-рока и ставший его основным символом. Брайан решил совершить сексуальную революцию, и хоть поколение поклонников битлов не знало толком, что с нею делать, музыкант легко показал пример, нацепив женское платье. Потом к платью прибавился кричащий макияж и окрашенные волосы. «Жизнь- это имидж», — говорит сам Брайан, выражая идеологию массовой культуры.

Дэвид Боуи узнаваем образе Брайана Слейда. Для музыканта (-ов), глэм-рок был лишь одной из ступеней в своем развитии, талант и индивидуальность позволили пройти Дэвиду (Брайану) не одну волну музыкальных перемен (от классического рока через глэм к электронике и металлу) и оставаться узнаваемым. И поэтому, по праву считается самым влиятельным музыкантом столетия.

Эван Макгрегор -Курт Уайлд- Игги Поп

Эван эпатирует, шокирует, словом ни на секунду не сомневаешься, что этот парень помешан на музыке, свободной любви и наркотиках. Его можно полюбить за роль в VG.

Курт Уайлд- американский музыкант, участник первой попытки рок-революции — трагедии леворадикальных 60-х, в ком зритель без труда узнаем Игги Попа. В 60-х же время Курт (Игги) основал гаражную группу The Rats (The Stooges),оказавшую влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево. Во время своих выступлений Курт (Игги) был настоящим бесом- выступал с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, а то и вовсе без штанов. К 70-м Курт (Игги) серьезно пристрастился к наркотикам: «Раньше я употреблял героин, теперь сижу на амфетаминах, пожалуй, я смогу что-нибудь написать» — но это не основная тема.

Главной «начинкой» фильма была именно встреча Курта с Брайаном, их совместную раскрутка и запись альбомов, и любовь. Любовь дикая, необузданная, наполненная духом свежести и порочности (Где это видано, целующиеся парни во всех газетах на полный разворот?!) и толпами поклонников по всей Британии.

После разрыва с Куртом , Глэм-рок теряет свою привлекательность для Брайна,он очень страдает и, на одном из своих концертов «убивает» Демона Максвелла (так же как Боуи расправился с Зигги Стардастом, в свое время)

Так прошли 18 месяцев Глэм-рока, изменившего мир.

А что же остается? Конечно, воспоминания.

Проводником в мир былой мечты стал журналист Артур Стюарт (Кристиан Бэйл) с которым мы и совершили путешествие в 70-е.

К слову, Бэйл оказался невероятно хорош как в образе журналиста, стремящегося докопаться до правды, судорожно хватающийся за любую ниточку, ведущую к цели, так и в образе мечтательного мальчишки ищущего себя, подхваченного волнами глэм-рока и унесшегося в мир свободных отношений, музыки и удовольствия.

«Ты навлек позор на всю нашу семью»- негодует Отец. Но чего еще желать юноше, как не свободы?

Подводя итог, хочется отметить, что данная картина не претендует на достоверность. Факты и события, имевшие место быть, передаются зрителю через воспоминания, то есть приукрашенными/ приуменьшенными, чересчур вычурными или блеклыми. А ведь воспоминания сочетании с эмоциями- самая необъективная вещь на свете.

Нет, это не биография Дэвида Боуи, это фееричный глэм-рок в призме юношеских воспоминаний и шелеста газетных страниц.

10 августа 2009 | 12:07
  • тип рецензии:

В моих словах не больше смысла, чем в пустоте. В той самой пустоте, что на мгновение возникла внутри меня во время того, как на экране то и дело менялись цвета и снизу вверх ползли строчки с именами участников истории. Героев, актёров, не важно.

В голове одновременно звучали десятки мелодий, эхом раздавались слова, простые, сложные, красивые и не очень. Но всё это так, вроде фона. На самом деле были лишь глаза. Взгляд. Четыре разных взгляда, в сущности выражающих одно и тоже. В этих глазах тоска от невозможности бунта, угасшая надежда, злость и непонимание этого мира, море безысходности и что-то ещё. То, что я в конце концов всё-таки упустила.

Ассоциации, аллюзии, агония – столько умных слов приходит в голову. Казалось бы, неожиданно для характеристики фильма, в котором рассказывается о судьбе музыкантов и их поклонников. Две яркие звезды, два ярких образа, два одиночества. Джонатан Рис-Майерс и Юэн МакГрегор. Оба творят музыку, оба способны на многое. Оба жертвы и оба палачи собственной жизни. Один убивает в себе себя, но продолжает жить. Второй живёт, но кажется мёртв изнутри. И между ними любовь, а может быть ненависть. Притяжение, то, которое сильнее земного, сильнее здравого смысла, сильнее правил и норм и разрушительнее урагана.

Поклонник. Кристиан Бэйл. Фанатичный, преданный, искренний. Идеальный. Может быть единственный, ставший свободным. С погасшим взглядом и тоской по прошлому.

И конечно же женщина. Тони Коллетт. Единственная. Но увы ненужная. Лишняя на этом празднике жизни. С уставшими пустыми глазами. Она знает про маску. Она знала об этом с самого начала. Она сама согласилась. Она разделяла свободный взгляды на свободную любовь. Она получила свободу, но навеки осталась в клетке того времени.

Создатель. Режиссёр. Тодд Хэйнс. Он любит музыку. И он знает про тех, «кого здесь нет». Он умеет про них снимать. Он не просто творит про них кино. Он создаёт легенды.

«Художник доложен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни».

Если кратко, то: ярко, красиво, жёстко и откровенно. Музыка жизни, музыка в жизни, музыка, музыка… Блёстки и перья, шик и гламур, взлёты и падения, непонимание и истерики. И своя, ни с чем не сравнимая романтика. Где-то там Брайан Молко в цилиндре на сцене. Живой, настоящий. Там же призраки Боуи, Игги Попа и едва ли не Курта…Почти настоящие и точно – живые. Целая эпоха за два часа. А потом приходит настоящее. Вернее, для нас и оно уже – прошлое.

Серый унылый мир. Он всегда приходит на смену ярким краскам прошлого. Ушедшая эпоха кажется лучше. Настоящее – угнетает. Будущее – неизвестно. На смену одним течениям приходят другие, движение жизни – не остановить. Эпоха уходит. Люди остаются. Одиночки приходят в этот мир и покидают его точно также – в одиночестве, пускай и окружённые толпами восторженных фанатов. Эпоха уходит. Новые цвета нынче в моде. Новая мода на подиуме жизни. Люди остаются.

«- Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя.
- А что тут не так?
- Ничего. Если не смотреть на мир».

23 сентября 2008 | 16:04
  • тип рецензии:

'Произведения искусства
спасают мир.
Немного устно;
через картину; через музыку:
вот так и 'умер' твой кумир,
Вот так бывает грустно.
' Из потрепанных временем черновиков

Уходит куда-то юность. Уходят кумиры. Мир меняется, когда взрослеешь. Вырос малыш Алекс из 'Заводного Апельсина'; повзрослел Горди из 'Останься со мной'; осознал свою роль в жизни Рой из 'Запределья'... Человек имеет такую особенность - расти над собой, меняться, взрослеть. И Артур Стюарт из 'бархатной жилы' тоже вроде бы вырос: возмужал, пошел работать, и, кажется, нашел себя. Но частичка юности еще живет в нем. Он знает о ней, но посадил в клетку - спрятал ее, и пытается забыть. Зачем? Он и сам точно не знает.

На начальном пути нашей жизни каждый ищет себя. Мы находим кумиров, которым подражаем. Это - певцы, актеры, герои литературы и кино - те, кто окружает нас внутри. С кем-то мы можем мысленно поговорить, а кто-то из них, в этих разговорах, не замечая того, меняет нашу жизнь.

Молодой еще Артур тоже ищет себя. Он буквально кричит своим родным - 'Это же я! Это же обо мне!' - он видит в этих ярких образах себя, чувствует в их словах смысл жизни, а в выступлениях поп-музыкантов видит предел человеческой выкладки. Он в это верит, но по-настоящему ли? Всем нам, пожалуй, приходилось осознавать ошибки. Но не всем суждено вывернуть свою веру во что-то наизнанку, чтобы начать жить заново - 'правильно', 'как все'.

Любовь, в не самом осознанном возрасте, может принимать совершенно неожиданные повороты. Чисто инстинктивные позывы могу быть прерваны авторитетом идола. А может случится и так, что влюбишься (хотя тут наверное вернее использовать слово влечение) в кого-то из них.

Не злой рок кинул взрослого Артура в водоворот событий юности. Воспоминания, наверное, - одна из самых интересных особенностей памяти. Приятные и неприятные; те, которые хочется помнить, и те, вспоминая которые, жалеешь о сделанном. Артур не жалеет. Но он, судя по последней ключевой и излишне символичной сцене, еще не до конца выбрался из юности. Или же - успел опять туда вернуться.

Фильм почти достиг органичности. Трио небезызвестных ныне актеров впечатляет с первой до последней ноты. Бейл, который, как может показаться, переигрывал - играл превосходно. Его смущенность, стыдливость, откровенность - все это, пусть и выглядит наигранно, но образ передан невероятно четко. МакГрегор, чей талант был ранее продемонстрирован 'на игле' - нашел себя и в этой роли. Рис-Майерс, пожалуй, - самый большой молодец в этом трио. Без объяснений, я думаю.

Любовь к музыке видна с первых минут. Любовь к стилю - с первого кадра. Выдуманная, как предупредили нас в начале, история, под руководством неизвестного мне до сих пор Тодда Хейнса четко сорганизовалась в структуру фильма. Он не хватает звезд с неба, но желание, похоже, загадал: фильм получился!

***
То, что этот фильм не про геев, хочется верить, - каждый додумается сам. Но о чем же он? Лично мне кажется, что этот фильм про кумиров, их уход из нашей жизни. Этот фильм, безусловно, и о любви. Про людей, которые не хотят быть такими как все. О сильных и про слабых. Про людей с бархатной золотой жилы.

26 марта 2009 | 21:05
  • тип рецензии:

Рассчитанный на фанатов глэм-рока? Да бросьте! Этот фильм обязателен к просмотру для каждого уважающего себя меломана! Это не просто красивая картина, это фильм - зеркало эпохи с совершенно шикарнейшим саундтреком, создающим ту самую нужную атмосферу. Здесь даже не столько сюжет важен, сколько эта атмосфера: эпатаж, экспрессия, блестки, андрогинность, секс, наркотики, глиттер-рок! Остается только жалеть, что я сама этого не пережила.

Кстати, Бархатная золотая жила - редкий случай, когда гомосексуальная эротика не выглядит пошлой или грязной и доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Приятно, что есть такие картины, способные изменить отношение к подобным сценам даже у людей с предрассудками.

МакГрегор а-ля Игги Поп, внешне безумно похожий на Курта Кобейна здесь, что называется, отжег по полной. Не особо его жалую, но тут он заставил по-другому взглянуть на себя. Не ожидала от него такого сумасшедшего драйва. Он однозначно всех в данной картине переиграл :)

13 декабря 2007 | 16:36
  • тип рецензии:

Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в 'Мулен Руж' или 'Острове', да той же 'Мечте Кассандры', таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом - просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже 'На игле' не так шокировал меня, как этот фильм.

Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ - игра на контрасте. Вот он - представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.

Тони Колетт - и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.

И, наконец, звезда этой шоковой терапии - Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.

Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он - истинный шедевр драматического кино.

10 из 10

23 декабря 2008 | 19:02
  • тип рецензии:

Пишу под впечатлением, потому как от просмотра оно осталось такое яркое, что просто не могу молчать! Надо сказать, что в музыке не сильно разбираюсь и если бы не участие Эвана Макгрегора, фильм мог пройти мимо меня незамеченным. Но это все теперь абсолютно не важно, потому что с первых минут понимаешь, что тебя ждет незаурядное зрелище.

И совершенно не важно, имеешь ли ты какое то представление о глэм роке и всем что с ним связано, или нет - ты о нем узнаешь и получишь самые яркие впечатления.

Яркость, стиль, драйв, эпатаж и пьянящая свобода - этой атмосферой просто дышит фильм. Потрясающая музыка, яркие образы, кипение нешуточных страстей - одни взгляды накрашенных глаз чего стоят! Перед тобой проносится вся недолгая сумасшедшая эпоха глэм-рока с ее блеском, взлетами, трагедиями и остается грусть о том что мы можем все это увидеть только в кино.

Актеры меня просто поразили. Ну во-первых я до сего дня была не в курсе существования актера по имени Джонатан Рис-Маерс. Теперь узнала. У него получился на мой взгляд совершенный образ для этого фильма, он на сто процентов соответствует своему Брайану Слейду. Это сочетание ангельской внешности и эпатажных образов просто дух захватывает.

Макгрегор еще раз продемонстрировал, что для него не существует никаких рамок и ограничений в его актерской деятельности. Курт Уайлд - то самое олицетворение свободы во взглядах, свободы в поведении, свободы в творчестве. Да, оно проявляется порой в шокирующей форме, но таков герой Макгрегора и он смог сделать его диким, сумасшедшим, чувственным и неотразимым.

Удивил Кристиан Бэйл. Для него неожиданный выбор роли, но в целом она ему удалась. Надо сказать роль тоже непростая и неоднозначная.

И пусть это вымысел и созданные образы лишь косвенно указывают на реальных персонажей, но почему то мне кажется - не была, не знаю, - что режиссеру и актерам очень живо и точно удалось передать эту безумную, сумасшедшую атмосферу начала 70-х. Фантастика.

9 из 10

05 декабря 2009 | 03:48
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм об эпохе 70-80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде - это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь - мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя.

Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще - Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует - Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, - эпохой, где главное - это картинка, блестки на лице и роскошная одежда.

Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) - группа Placebo с Брайаном Молко во главе.

Всем, кто без ума от 60-70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!

19 июня 2009 | 15:04
  • тип рецензии:

Фильм пересматривала 3 раза, и вот только сейчас собралась написать отзыв. После первого просмотра было как-то сложно определиться с оценкой, да и вообще.

'Бархатная золотая жила ' - фильм о глиттер-роке, эпатаже, сексе, наркотиках, фильм совершенно о другом мире, который существовал параллельно с нашим, обычным, ничем не примечательным. Это фантастика! 2 часа ты живешь совершенно в другой стране, 'идеальной и отравленной ядом '! Все сверкает, блестит, потрясающая музыка, которую хочется слушать и слушать!

Брайан Слейд - лично я глаза не могла оторвать. Он стал поп-идолом, кумиром, молодежь берет с него пример. Следует отметить параллель, которая проводится с романом Оскара Уайльда ' Портрет Дориана Грея '. Брайн Слейд живет по максимуму, он испробовал все: наркотики, алкоголь, известность, женщин, мужчин. Но вся суть в том, что от такого внимания устаешь наверное.... в конце концов прославившись, но устав от этого, хочется так же красиво уйти. 'Рок держится на сенсациях ' - Брайан Слейд ушел красиво, эпатажно, так же как и жил.

В Фильме много всего, не сразу вникаешь в суть, но он захватывает. Просто хочется его пересмотреть ещё раз. Ведь там, в другом мире - все так красиво, ярко...

P. S. Поклонники Placebo могут наблюдать там Брайана Молко в цилиндре, в сапогах на платформе, с невероятным макияжем, исполняющим песню '20th century boy', просто потрясающе!

Глиттер-рок мертв...а может нет?

03 сентября 2008 | 13:52
  • тип рецензии:

Это до такой степени красивый фильм и настолько мной любимый, что страшно даже браться за написание отзыва о нём. Но я попробую, потому что никак не могу пройти мимо. Скажу сразу, лучше я ещё ничего не видела. Если здесь максимум 10 баллов, то я бы поставила 100. :-) После просмотра хочется отмотать на начало и снова посмотреть.

С первого кадра удивляет красота фильма. Всё на столько необычно подобрано. Эти блёстки, костюмы, макияж. Актёры тоже подобраны гениально. В 'Velvet Goldmine' я для себя открыла такого талантливейшего актёра, как Джонатан Рис-Майерс. Его герой, Брайан Слэйд, не оставит равнодушным никого, как и сам фильм в целом.

Ещё покорила музыка... Саундтреки из этого фильма, наверное, никогда не покинут плэйлист моего плеера. Порадовало то, что Рис-Майерс и МакГрегор смогли показать свои вокальные способности в этом фильме. И вот, что я вам скажу, теперь я поклонница этих двоих актёров, не только как актёров, но и как певцов! У них удивительные голоса.

Сложно передать все впечатления от фильма здесь. Но я хочу сказать огромное спасибо Тодду Хэйнсу за то, что он подарил нам этот шедевр!

15 мая 2008 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: